Бенджамин Ингэм
Бенджамин Ингэм | |
---|---|
Бенджамин Ингэм | |
Рожденный | 11 июня 1712 г. Осетт , Йоркшир |
Умер | 1772 г. (59–60 лет) |
Национальность | Британский |
Образование | Средняя школа Бэтли и Королевский колледж, Оксфорд |
Занятие | Священник |
Известный | Основание ингамитов |
Супруг | Леди Маргарет |
Дети | Игнатий |
Бенджамин Ингэм (11 июня 1712 [ост. ст.] - 1772) был английским священнослужителем , основателем Моравской церкви в Англии , а также своих собственных ингамитских обществ.
Он родился и вырос в Западном райдинге Йоркшира в Северной Англии . Он получил степень бакалавра в Оксфордском университете и был рукоположен в сан в возрасте 23 лет. Методистские связи из Оксфорда привели к колониальной миссии в Америке, где он проявил большой интерес к Моравской церкви со стороны немецких миссионеров. После визита в Германию в 1738 году для более глубокого знакомства с моравской верой Ингэм вернулся к проповедованию в Йоркшире на следующие четыре года. За это время он собрал последователей в большем количестве обществ, чем мог себе позволить. Ингэм передал контроль над своими обществами Моравским братьям в 1742 году. Моравская трансформация Ингэма произошла через год после его женитьбы на леди Маргарет Гастингс. Моравцы, или Unitas Fratrum , были признаны Британской Короной в 1749 году, в результате чего была создана Моравская церковь в Англии. Хотя связь Ингэма с его братьями укреплялась, эти отношения должны были развиваться. К началу 1750-х годов Ингэм обнаружил, что его взгляды отличаются от взглядов Оксфорда. Методисты . Когда точки зрения моравских старейшин столкнулись с точками зрения, представляющими англиканскую церковь , Ингэм использовал этот скандал 1753 года, чтобы дистанцироваться от своих братьев и восстановить свои собственные ингамитские общества. Все еще неуверенный в себе как независимая церковь, Ингхем обратился к сандеманианству в последние годы своей жизни как к жизнеспособному варианту продвижения вперед для своих последователей. Хотя он разделял многие взгляды Сандемана, вместо этого он выбрал независимость. Большинство его обществ раскололись и присоединились к другим конфессиям, включая методистов , сандеманцев и конгрегационалистов. Он умер в Аберфорде в 1772 году, через четыре года после своей жены. Он оставил свое состояние своему племяннику Джозефу Уитакеру из семьи Уитакер . [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бенджамин Ингэм родился в Оссетте , Йоркшир, 11 июня 1712 года [OS] . Его отец, Уильям Ингэм, был потомком группы духовенства, изгнанной из англиканской церкви Актом о единообразии 1662 года . [ 3 ] Он учился в гимназии Бэтли и Королевском колледже в Оксфорде , где получил степень бакалавра в 1734 году. В следующем году он был рукоположен епископом Оксфорда доктором Джоном Поттером . Во время учебы в Оксфорде Ингэм познакомился с братьями Уэсли, Джоном и Чарльзом, а также Джорджем Уайтфилдом , которые все присоединились к Джона Уэсли методистскому обществу в Оксфорде. Это общество было названо Священным Клубом . [ 4 ]
Миссионерская работа в Грузии
[ редактировать ]
9 июня 1732 года [OS] король Великобритании Георг II издал корпоративную хартию , разрешающую Джеймсу Оглторпу колонизировать провинцию Джорджия . Оглторп основал свою первоначальную колонию недалеко от индейской деревни на берегу реки Саванна . Образовавшийся здесь позднее город получил название протекавшей мимо реки. Томочичи , вождь ямакроу, вместе с Джоном и Мэри Масгроув (торговцами-форпостами) сыграли важную роль для Оглторпа в качестве посредников и переводчиков в установлении мирных отношений между коренными европейскими поселенцами в Джорджии и Нижнего Крика народами .
Слух о том, что в Грузии доступны как земля, так и английское гражданство, быстро распространился по Европе. Граф Николас Людвиг фон Цинцендорф организовал, чтобы Август Готлиб Спангенберг возглавил группу из 10 моравцев в провинцию в январе 1736 года, как раз перед возвращением Оглторпа. Шотландские горцы отплыли из Инвернесса на борту « Принца Уэльского» в октябре. Они прибыли в январе 1736 года и основали свой город Нью-Инвернесс. Преподобный Джон Маклеод был их министром. [ 5 ] После четырехмесячного пребывания в Англии группа Томочичи «Крик» вернулась в Грузию с первой группой из 56 зальцбургцев. [ 6 ]
По возвращении в Джорджию группа Оглторпа из 231 человека в декабре отплыла из Грейвсенда, Кент, на борту бригов «Саймонд» и «Лондон Мерчант» . [ 7 ] Часть пути их сопровождал шлюп HMS Hawke . Среди пассажиров были братья Джон и Чарльз Уэсли , Бенджамин Ингэм, Чес. Деламотт, 26 моравцев во главе со своим епископом Давидом Ничманом и вторая группа зальцбургцев во главе с бароном Филиппом Георгом Фридрихом фон Реком. [ 8 ] В этой группе иммигрантов было представлено много других национальностей. Эти колонисты прибыли из Саванны 8 февраля 1736 года [OS] . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В течение первых месяцев пребывания на берегу эта вторая волна колонистов воздвигла укрепления и жилища среди и вокруг различных поселений, приспосабливаясь к грузинской обстановке. Лидеры общин постоянно общались друг с другом, обсуждая планы на будущее. Моравские братья по просьбе Оглторпа построили школу недалеко от деревни Томочичи, чтобы обучать чтению и письму детей криков. Это место было названо Ирен и было построено над могилой предыдущего вождя. Джон Тельчиг привел еще пятерых моравцев к острову и начал строительство 13 августа 1736 года [NS] . [ 12 ] [ 13 ] В здании было три комнаты: одна для Бенджамина Ингэма, одна для Питера Роуза и его жены, а третья будет классной для детей. Хижина была построена в следующем месяце, что позволило продолжить миссию. Эта договоренность изначально работала хорошо для всех сторон. Бенджамин Ингэм выступал в качестве связующего звена между главным поселением Саванны и этой школой, где он и Роуз обучали детей.
Индийская деревня вышла на тропу войны, и 9 марта 1737 года Ингэм отплыл в Англию через Пенсильванию . Он вернулся в Лондон, чтобы заручиться поддержкой колонии. У него были письма Спангенберга попечителям провинции Джорджия. Несколько месяцев спустя Джон Уэсли последовал за Ингэмом в Лондон. [ 14 ] По возвращении Джона Уэсли они вместе с Джоном Тельчигом отправились в Мариенборн , дом Цинцендорфа , и Хернхут , чтобы лучше познакомиться с моравским христианством . [ 15 ] [ 16 ] Джона Уэсли заменил Джордж Уайтфилд на посту капеллана Оглторпа в Джорджии. [ 17 ]
Феттер Лейн, влияние Лондона
[ редактировать ]Джеймс Хаттон был лондонским книготорговцем, который познакомился с братьями Уэсли во время их обучения в Оксфорде. Отправляя Джона Уэсли с миссией в Грузию, Хаттон был преобразован опытом, который он получил на борту «Саймонда» с Моравскими братьями. Хаттон записал эту дату в своих мемуарах как вторник, 14 октября 1735 года [OS]. [ 18 ] Он был настолько тронут этим опытом с ними, что сформировал общество, которое еженедельно собиралось у него дома для молитвы. Каждую встречу они завершали чтением последней переписки Уэсли, описывающей продолжающуюся миссию с Моравскими братьями. Так они практиковали до возвращения Джона Уэсли в Англию в 1738 году.

Именно в этот период был приглашен другой молодой моравский миссионер, Питер Бёлер , направлявшийся в Америку на одно из таких собраний в Феттер-лейн . Он учился в Йенском университете и был рукоположен графом Цинцендорфом. Вдохновляющее присутствие Питера превратило Общество Хаттона в «Большой молитвенный дом», который стал «первым религиозным обществом на Феттер-лейн в Лондоне». Это событие 1738 года можно охарактеризовать как посадку семени Моравской церкви в Англии. Это собрание, или «Общество ризниц», по праву считало себя частью англиканской церкви и временами включало в себя членов Священного клуба . Питер Бёлер установил правила, которым он научился при Зинцендорфе, председательствовал Джеймс Хаттон, а Филип Генри Молтер служил . Это общество неоднократно подвергалось клевете за «нетрадиционный» подход к христианству. В ответ на то, что двери церкви были закрыты для их проповедей, они делились словом в полях и на углах улиц со всеми, кто хотел их слушать.
Общество Феттер Лейн продолжало расти и рассчитывало на признание своих достижений у представителей Моравии. Спангенберг вернулся в Лондон в ноябре 1742 года, чтобы повысить статус общества на Феттер-лейн. Он признал «Первое религиозное общество на Феттер-лейн в Лондоне» полной общиной братьев и после ознакомления с правилами и должностными лицами немецкой конгрегации назвал их «Лондонской церковью». Он видел в этой общине союз Моравской церкви и англиканской церкви, обязанностью которой было проповедовать Евангелие. [ 19 ] Слова Шпангенберга были повторены Зинцендорфом в этой лондонской церкви по его возвращению из Америки в марте 1743 года. [ 20 ]
Вернуться в Йоркшир, проповедовать
[ редактировать ]
Ингэм вернулся в Йоркшир после своего визита в Саксонию в 1738 году, где он восстановил свое служение на Севере , в первую очередь в сельской местности вокруг Уэйкфилда , Лидса и Галифакса . Следующим летом английское духовенство ответило методистам. Ингэму, как и его коллегам-служителям из Оксфорда, было запрещено проповедовать в английских церквях, и это условие продолжалось около пяти лет. Эти евангелисты ответили проповедями под открытым небом на углах улиц Лондона и на полях Йоркшира, чтобы продвигать Евангелие. Несмотря на это сопротивление, Ингэм укрепил свои связи с Моравией. Тёльчиг впервые посетил Йоркшир в 1739 году. Бёлер последовал за ним в 1741 году, вернувшись из Америки. [ 21 ] Общество Феттер Лейн служило нервным центром методистских коммуникаций по всей Англии. Поскольку богословские взгляды Уэсли отошли от взглядов «Объединенных братьев», им была передана часовня на Феттер-лейн, 32. [ 22 ]
Свадьба
[ редактировать ]По возвращении в Йоркшир Ингэм надолго познакомился с леди Маргарет Гастингс. Они поженились 12 ноября 1741 г. [ст. ст.]. После этого союза он переехал в Аберфорд. [ 23 ] Помимо личной жизни, Ингэм добился огромного роста среди своих обществ. Он обратился к Спангенбергу , проживавшему тогда в Лондоне, за помощью в отказе от личного контроля. Спангенберг немедленно призвал к паломничеству. Эти поселенцы были организованы по образцу немецких общин в Хернхуте. [ 24 ] [ 25 ] Помимо Шпангенберга, в список моравцев, ответивших на этот призыв в Йоркшир, входили Тёльчиг, Хаттон и многие другие. Эта передача власти укрепила узы доверия между Моравской церковью и англичанами, общавшимися с ней 30 июля 1742 г. [OS].
Рождение поселения
[ редактировать ]Помимо социальной реорганизации Ингэма, Братьям нужна была земля для ведения сельского хозяйства. Визит Зинцендорфа в Йоркшир в 1743 году укрепил братскую связь с Ингхэмом, который ответил взаимностью на участие в Синоде, состоявшемся в Фогтланде позже в том же году, со своей женой леди Маргарет. Решение о приобретении недвижимости для паломнического поселения Фульнек было принято на этом Синоде. Ингэм приобрел поместье Фоллнек (или Фоллен-Оук) в 1744 году в качестве подарка Братьям. [ 26 ] Фундамент Грейс-холла в поселении Фулнек был заложен 10 мая 1746 года бр. Тёльчиг возглавляет прихожан на церемонии. За этим зданием последовала школа для девочек в октябре 1749 года и школа для мальчиков в 1753 году. [ 27 ]
Пока развивалось соглашение Фулнека, Объединенная братская церковь продолжала добиваться признания со стороны Великобритании, чтобы защитить своих миссионеров от военной службы в Соединенном Королевстве и за рубежом. Ингэм, Хаттон и Белл помогли этому делу, когда 27 апреля 1744 года они добились аудиенции у короля, чтобы продемонстрировать лояльность Объединённых братьев. [ 28 ] Парламент при твердой поддержке англиканской церкви в 1749 году принял закон, поддержанный Джеймсом Оглторпом , который признал «древнюю протестантскую епископальную церковь» этих моравских братьев такой же, как их собственная. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Отряд
[ редактировать ]К 1753 году ведущие методистские деятели дистанцировали свои богословские взгляды от взглядов Объединённых братьев. В том же году церковь графа Цинцендорфа пережила кредитный кризис, который серьезно подорвал то, что осталось от этой основной дружбы. Этот раскол совпал с окончанием Хартии Оглторпа Грузии. Среди ключевых вопросов при преобразовании в колонию Короны были военная служба и рабство, против которых выступали Моравские братья. Большинство их поселений в Джорджии уже давно переехали в Пенсильванию. В ответ на эту неудачную ситуацию Ингэм дистанцировал себя и свои общества как от Моравской церкви, так и от англиканской церкви. Он смягчил свое первоначальное требование о полной оплате земли вокруг Грейс-Холла, установив только ежегодную арендную плату в течение примерно 500 лет. [ 33 ] [ 34 ] Его последователей называли ингамитами. [ 35 ] Ингэм рассматривал возможность воссоединения своих обществ со своими соратниками из Оксфорда, братьями Уэсли, в 1755 году, но не смог заручиться полной поддержкой Джона Уэсли. Позже в том же году в Ланкашире Ингэм был избран на должность «генерального надзирателя» своих обществ. [ 36 ] с Джеймсом Алленом и Уильямом Бэтти, выбранными в качестве двух его главных помощников. [ 37 ] К тому времени у Ингэма было около 80 процветающих общин, которые считали его своим главным пастором.
В поисках
[ редактировать ]
В 1759 году Бенджамин Ингэм прочитал «Свидетельства Гласа о короле мучеников о его королевстве » и «Письма Сандемана о Тероне и Аспазио». [ 38 ] Ингхэм в переписке с Гласом и Сандеманом присоединился к их дискуссии в попытке спасти своих ингхамитов посредством объединения с общинами, которые наиболее напоминали общины моравских методистов, которые он основал в Йоркшире. В следующем году Ингэм отправил двух своих министров, Джеймса Аллена и Уильяма Бэтти, с секретной миссией в Шотландию, чтобы из первых рук узнать о гласитов практике . Официально они отчитались перед Ингхэмом в октябре 1761 года. Хотя их отчет повлиял на решение конференции от методизма к сандеманианству, они не смогли прийти к согласию относительно особенностей этой трансформации, поскольку Ингхэм намеревался сохранить свою позицию «генерального надзирателя». [ 39 ] В результате раскола Бэтти поддержал Ингэма, ни один из которых не желал полностью перейти на другую сторону. Формальное обращение означало бы исповедание своей веры среди сандеманской (или гласитской) общины и принятие в качестве членов этой общины. [ 40 ] [ 41 ] Аллен вернулся в Шотландию, обратился, стал старейшиной, вернулся в Йоркшир в качестве миссионера и обратил несколько ингхемских общин в сандеманианство . [ 42 ] Общины Ингэма продолжали действовать независимо. Им не хватало объединяющей организационной структуры, присущей ни моравским, ни сандеманским общинам, возглавляемым старейшинами. В отсутствие такой дисциплины ингхамитские общества медленно распались и были почти вытеснены методизмом, сандеманианством, конгрегационализмом и другими. В 1762 году Ингэм был избран старейшиной церкви в Тадкастере и продолжал занимать должность «генерального надзирателя» до своего расставания. [ 43 ] Бенджамин Ингэм умер в возрасте 60 лет в 1772 году, примерно через четыре года после своей жены леди Маргарет в Аберфорде. К 1863 году количество ингамитских часовен сократилось до полудюжины. По состоянию на февраль 2010 г. [update] остались только две действующие ингхамитские часовни, расположенные в Солтерфорте и Уитли-лейн .
Наследие
[ редактировать ]
- Его церковь.
- Бенджамин Ингэм написал несколько гимнов для включения в Книгу гимнов Кендала, опубликованную в Лидсе в 1757 году, к которой четыре года спустя было добавлено приложение.
- Издание книги Моравских гимнов 1886 года также содержит два произведения Ингэма. [ 44 ]
- В 1763 году Ингэм опубликовал «Рассуждение о вере и надежде Евангелия» , в котором объяснил свои пересмотренные взгляды на христианскую веру. На эту работу сильно повлияли труды Джона Гласа и Роберта Сандемана. [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «НЕКОТОРЫЕ ЗНАТЫЕ ОСЕТЕТСКИЕ ЛЮДИ» . Оссетт . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «УИТАКЕР ЭСТЕЙТ» . С Земли . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ См. стр. 57 Тайермана (1895 г.).
- ^ См. стр. 60 Тайермана (1895 г.).
- ^ См. страницы 62, 123–5 и 127 Стивенса (1847 г.).
- ^ См. страницы 146–150 Брюса (1890).
- ^ Скотт, Джон Томас (2008). « Почти ничего?»: Миссия Бенджамина Ингэма в Джорджию» . Исторический ежеквартальный журнал Грузии . 92 (3): 287–320 . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ См. стр. 131 Стивенса (1847 г.). Зальцбургеры — группа лютеран, изгнанная около 1731 года католическим правителем Австрии (см. « Ранняя современная Европа »).
- ↑ См. стр. 767 Джулиан (1892).
- ^ См. страницы 185, 186 и 245 Спангенберга (1838 г.).
- ^ См. страницы 51–53 Стивенса (1878).
- ^ См. стр. 152 книги Фрайса (1905). Немецкий автор этого текста записывал даты, используя только григорианский календарь.
- ^ См. стр. 365 Стивенса (1847 г.).
- ^ См. страницы 152–155 и 168 книги Фрайса (1905).
- ^ См. «Ингамиты» и «моравцы» в Кэнни (1921).
- ↑ См. стр. 245 Спангенберга (1838 г.).
- ^ См. страницы 16–23 Смита (1877).
- ↑ См. стр. 11 Бенхэма (1856 г.).
- ^ См. стр. 186–88 Хаттона (1895 г.).
- ^ См. страницы 318 и 319 Спангенберга (1838 г.).
- ^ См. страницы 244–246 Сеймура (1840 г.).
- ^ См. страницы 41, 228 и 229 Бенхэма (1856 г.).
- ^ См. страницы 121 и 127 Тайермана (1873 г.).
- ^ См. «Моравцы» в Кэнни (1921).
- ^ См. страницы 192–199 Хаттона (1895).
- ^ См. страницы 111, 230, 234 и 268 Бенхэма (1856 г.). Первоначально это место было названо Лэмбс-Хилл графом Зинцендорфом во время одной из его прогулок с Ингэмом.
- ^ См. страницы 223 и 285 Бенхэма (1856 г.). Среди перечисленных рабочих был Игнатиус Ингэм.
- ^ См. страницы 3 и 150 Бенхэма (1856 г.). Бенхэм отметил, что это событие не было зафиксировано обычным способом.
- ^ См. страницы 211 и 212 Хаттона (1895 г.). Хотя некоторые части этого закона были впоследствии отменены в 1867 году (Соединенные Штаты получили независимость в 1783 году), признание Братской церкви осталось неизменным. Королевское согласие было получено в следующем месяце. Широкая поддержка этого закона как Палатой лордов, так и англиканской церковью свидетельствует о положительной прессе, которую моравцы получили за все свои неустанные усилия, начиная с миссии в Джорджии 1732 года.
- ^ См. страницы 388–390 Спангенберга (1835 г.).
- ^ См. страницы 193 и 194 Купера (1904).
- ^ См. стр. 542 Устава: исправленное издание, Vol. II. (1871).
- ^ См. страницы 100, 123 и 124 Тайермана (1873 г.).
- ^ См. стр. 280 Бенхэма (1856 г.).
- ^ См. стр. 198 книги Фрайса (1905).
- ^ См. стр. 138 Тайермана (1873 г.).
- ^ См. «Моравцы» в Кэнни (1921).
- ^ См. страницы 55–6 книги Кантора (1991).
- ^ См. стр. 145 Тайермана (1873 г.).
- ^ См. страницы 43, 44 и 47 Кантора (1991).
- ^ См. стр. 83 Смита (2008).
- ^ См. страницы 84–5 Смита (2008). Посещая своих старейшин, сандеманцы поддерживали беспристрастную дисциплину.
- ^ См. стр. 152 Тайермана (1873 г.).
- ^ См. «Ингамитскую гимнологию» и страницы 1387 и 1467 Джулиана (1892). Джулиан указывает, что Аллен редактировал сборник гимнов 1748 года.
- ^ См. страницы 147–151 Тайермана (1873 г.).
Библиография
[ редактировать ]- Бенхэм, Дэниел: Мемуары Джеймса Хаттона: состоящие из анналов его жизни и связей с Объединенными братьями. (Лондон, 1856 г.).
- Брюс, Генри: Жизнь генерала Оглторпа (Лондон, 1890 г.).
- Кэнни, Морис А: Энциклопедия религий, Routledge and Sons Ltd. (Лондон, 1921).
- Кантор, Джеффри Н.: Майкл Фарадей: Сандеманиан и учёный: исследование науки и религии в девятнадцатом веке, Макмиллан (Гэмпшир, 1991).
- Купер, Харриет К.: Джеймс Оглторп, основатель Джорджии (Нью-Йорк, 1904 г.).
- Фрайс, Аделаида Л. Моравцы в Джорджии, 1735–1740 , Эдвардс и Бротон (Роли, Северная Каролина, 1905).
- Хаттон, Джозеф Эдмунд: Краткая история Моравской церкви, Моравское издательство (Лондон, 1895 г.).
- Джулиан, Джон Эд: Словарь гимнологии, Сыновья Чарльза Скрибнера (Нью-Йорк, 1892).
- Сеймур, Аарон CH: Жизнь и времена Селины, графини Хантингдон, художницы (Лондон, 1840 г.).
- Смит, Гео. Дж. Младший: История методизма в Джорджии и Флориде с 1785 по 1865 год (Мейкон, Джорджия, 1877).
- Смит, Джон Ховард: Идеальное правило христианской религии: история сандеманизма в восемнадцатом веке, SUNY (Олбани, Нью-Йорк, 2008).
- Спангенберг, преподобный Август Готлиб: Жизнь Николаса Льюиса, графа Зинцендорфа, епископа и рядового Объединённых (или Моравских) братьев, Оригинальный текст опубликован в 1772–1775 годах. Этот перевод Сэмюэля Джексона (Лондон, 1838 г.).
- Стивенс, Абель : История религиозного движения восемнадцатого века под названием методизм. (Лондон, 1878 г.).
- Стивенс, преподобный Уильям Бэкон: История Грузии от ее первого открытия европейцами до принятия действующей конституции в 1798 году. Том. I. (Нью-Йорк, 1847 г.).
- Томпсон, Ричард Уокер: Бенджамин Ингэм (Йоркширский евангелист) и The Inghamites, RW Thompson & Co (Кендал, 1958)
- Тайерман, Люк: Оксфордский методист: Мемуары преподобных господ Клейтона, Ингэма, Гэмболда, Херви и Бротона с биографическими примечаниями других, Харпера и братьев (Нью-Йорк, 1873 г.).
- Валентайн, Саймон Росс: Джон Беннет и истоки методизма и евангелического возрождения в Англии (University Press of America, 1997) содержит интересный материал, касающийся связи Беннета с Ингэмом и его проповеднической деятельности в 1742 году.
- Великобритания: Устав: исправленное издание. Том. II. Уильям и Мэри — 10 Георгу III. 1688–1770 гг. н.э. (Лондон, 1871 г.). 22-й год Георгия II, глава XXX.
- Ли, Сидни , изд. (1891). . Словарь национальной биографии . Том. 28. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- 1712 рождений
- 1772 смерти
- Английские англиканские священники XVIII века
- Евангелисты XVIII века
- Выпускники Королевского колледжа Оксфорда
- Англиканские миссионеры в США
- Английские христианские авторы гимнов
- Английские англиканские миссионеры
- Английские евангелисты
- Евангелические англиканцы
- Евангелические миссионеры
- Выходцы из колониальной Грузии (Британская Америка)
- Люди из Осетты