Jump to content

Бенджамин Ингэм

Бенджамин Ингэм
Бенджамин Ингэм
Рожденный 11 июня 1712 г.
Осетт , Йоркшир
Умер 1772 г. (59–60 лет)
Национальность Британский
Образование Средняя школа Бэтли и Королевский колледж, Оксфорд
Занятие Священник
Известный Основание ингамитов
Супруг Леди Маргарет
Дети Игнатий

Бенджамин Ингэм (11 июня 1712 [ост. ст.] - 1772) был английским священнослужителем , основателем Моравской церкви в Англии , а также своих собственных ингамитских обществ.

Он родился и вырос в Западном райдинге Йоркшира в Северной Англии . Он получил степень бакалавра в Оксфордском университете и был рукоположен в сан в возрасте 23 лет. Методистские связи из Оксфорда привели к колониальной миссии в Америке, где он проявил большой интерес к Моравской церкви со стороны немецких миссионеров. После визита в Германию в 1738 году для более глубокого знакомства с моравской верой Ингэм вернулся к проповедованию в Йоркшире на следующие четыре года. За это время он собрал последователей в большем количестве обществ, чем мог себе позволить. Ингэм передал контроль над своими обществами Моравским братьям в 1742 году. Моравская трансформация Ингэма произошла через год после его женитьбы на леди Маргарет Гастингс. Моравцы, или Unitas Fratrum , были признаны Британской Короной в 1749 году, в результате чего была создана Моравская церковь в Англии. Хотя связь Ингэма с его братьями укреплялась, эти отношения должны были развиваться. К началу 1750-х годов Ингэм обнаружил, что его взгляды отличаются от взглядов Оксфорда. Методисты . Когда точки зрения моравских старейшин столкнулись с точками зрения, представляющими англиканскую церковь , Ингэм использовал этот скандал 1753 года, чтобы дистанцироваться от своих братьев и восстановить свои собственные ингамитские общества. Все еще неуверенный в себе как независимая церковь, Ингхем обратился к сандеманианству в последние годы своей жизни как к жизнеспособному варианту продвижения вперед для своих последователей. Хотя он разделял многие взгляды Сандемана, вместо этого он выбрал независимость. Большинство его обществ раскололись и присоединились к другим конфессиям, включая методистов , сандеманцев и конгрегационалистов. Он умер в Аберфорде в 1772 году, через четыре года после своей жены. Он оставил свое состояние своему племяннику Джозефу Уитакеру из семьи Уитакер . [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бенджамин Ингэм родился в Оссетте , Йоркшир, 11 июня 1712 года [OS] . Его отец, Уильям Ингэм, был потомком группы духовенства, изгнанной из англиканской церкви Актом о единообразии 1662 года . [ 3 ] Он учился в гимназии Бэтли и Королевском колледже в Оксфорде , где получил степень бакалавра в 1734 году. В следующем году он был рукоположен епископом Оксфорда доктором Джоном Поттером . Во время учебы в Оксфорде Ингэм познакомился с братьями Уэсли, Джоном и Чарльзом, а также Джорджем Уайтфилдом , которые все присоединились к Джона Уэсли методистскому обществу в Оксфорде. Это общество было названо Священным Клубом . [ 4 ]

Миссионерская работа в Грузии

[ редактировать ]
Колониальная карта Северной Америки.

9 июня 1732 года [OS] король Великобритании Георг II издал корпоративную хартию , разрешающую Джеймсу Оглторпу колонизировать провинцию Джорджия . Оглторп основал свою первоначальную колонию недалеко от индейской деревни на берегу реки Саванна . Образовавшийся здесь позднее город получил название протекавшей мимо реки. Томочичи , вождь ямакроу, вместе с Джоном и Мэри Масгроув (торговцами-форпостами) сыграли важную роль для Оглторпа в качестве посредников и переводчиков в установлении мирных отношений между коренными европейскими поселенцами в Джорджии и Нижнего Крика народами .

Слух о том, что в Грузии доступны как земля, так и английское гражданство, быстро распространился по Европе. Граф Николас Людвиг фон Цинцендорф организовал, чтобы Август Готлиб Спангенберг возглавил группу из 10 моравцев в провинцию в январе 1736 года, как раз перед возвращением Оглторпа. Шотландские горцы отплыли из Инвернесса на борту « Принца Уэльского» в октябре. Они прибыли в январе 1736 года и основали свой город Нью-Инвернесс. Преподобный Джон Маклеод был их министром. [ 5 ] После четырехмесячного пребывания в Англии группа Томочичи «Крик» вернулась в Грузию с первой группой из 56 зальцбургцев. [ 6 ]

По возвращении в Джорджию группа Оглторпа из 231 человека в декабре отплыла из Грейвсенда, Кент, на борту бригов «Саймонд» и «Лондон Мерчант» . [ 7 ] Часть пути их сопровождал шлюп HMS Hawke . Среди пассажиров были братья Джон и Чарльз Уэсли , Бенджамин Ингэм, Чес. Деламотт, 26 моравцев во главе со своим епископом Давидом Ничманом и вторая группа зальцбургцев во главе с бароном Филиппом Георгом Фридрихом фон Реком. [ 8 ] В этой группе иммигрантов было представлено много других национальностей. Эти колонисты прибыли из Саванны 8 февраля 1736 года [OS] . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

1736 г. Карта Нью-Эбенезера, составленная Филиппом Георгом Фридрихом фон Реком. Это зальцбургское сообщество располагалось примерно в 15 милях вверх по реке от Саванны, штат Джорджия .

В течение первых месяцев пребывания на берегу эта вторая волна колонистов воздвигла укрепления и жилища среди и вокруг различных поселений, приспосабливаясь к грузинской обстановке. Лидеры общин постоянно общались друг с другом, обсуждая планы на будущее. Моравские братья по просьбе Оглторпа построили школу недалеко от деревни Томочичи, чтобы обучать чтению и письму детей криков. Это место было названо Ирен и было построено над могилой предыдущего вождя. Джон Тельчиг привел еще пятерых моравцев к острову и начал строительство 13 августа 1736 года [NS] . [ 12 ] [ 13 ] В здании было три комнаты: одна для Бенджамина Ингэма, одна для Питера Роуза и его жены, а третья будет классной для детей. Хижина была построена в следующем месяце, что позволило продолжить миссию. Эта договоренность изначально работала хорошо для всех сторон. Бенджамин Ингэм выступал в качестве связующего звена между главным поселением Саванны и этой школой, где он и Роуз обучали детей.

Индийская деревня вышла на тропу войны, и 9 марта 1737 года Ингэм отплыл в Англию через Пенсильванию . Он вернулся в Лондон, чтобы заручиться поддержкой колонии. У него были письма Спангенберга попечителям провинции Джорджия. Несколько месяцев спустя Джон Уэсли последовал за Ингэмом в Лондон. [ 14 ] По возвращении Джона Уэсли они вместе с Джоном Тельчигом отправились в Мариенборн , дом Цинцендорфа , и Хернхут , чтобы лучше познакомиться с моравским христианством . [ 15 ] [ 16 ] Джона Уэсли заменил Джордж Уайтфилд на посту капеллана Оглторпа в Джорджии. [ 17 ]

Феттер Лейн, влияние Лондона

[ редактировать ]

Джеймс Хаттон был лондонским книготорговцем, который познакомился с братьями Уэсли во время их обучения в Оксфорде. Отправляя Джона Уэсли с миссией в Грузию, Хаттон был преобразован опытом, который он получил на борту «Саймонда» с Моравскими братьями. Хаттон записал эту дату в своих мемуарах как вторник, 14 октября 1735 года [OS]. [ 18 ] Он был настолько тронут этим опытом с ними, что сформировал общество, которое еженедельно собиралось у него дома для молитвы. Каждую встречу они завершали чтением последней переписки Уэсли, описывающей продолжающуюся миссию с Моравскими братьями. Так они практиковали до возвращения Джона Уэсли в Англию в 1738 году.

Ингамитская церковь, Солтерфорт.

Именно в этот период был приглашен другой молодой моравский миссионер, Питер Бёлер , направлявшийся в Америку на одно из таких собраний в Феттер-лейн . Он учился в Йенском университете и был рукоположен графом Цинцендорфом. Вдохновляющее присутствие Питера превратило Общество Хаттона в «Большой молитвенный дом», который стал «первым религиозным обществом на Феттер-лейн в Лондоне». Это событие 1738 года можно охарактеризовать как посадку семени Моравской церкви в Англии. Это собрание, или «Общество ризниц», по праву считало себя частью англиканской церкви и временами включало в себя членов Священного клуба . Питер Бёлер установил правила, которым он научился при Зинцендорфе, председательствовал Джеймс Хаттон, а Филип Генри Молтер служил . Это общество неоднократно подвергалось клевете за «нетрадиционный» подход к христианству. В ответ на то, что двери церкви были закрыты для их проповедей, они делились словом в полях и на углах улиц со всеми, кто хотел их слушать.

Общество Феттер Лейн продолжало расти и рассчитывало на признание своих достижений у представителей Моравии. Спангенберг вернулся в Лондон в ноябре 1742 года, чтобы повысить статус общества на Феттер-лейн. Он признал «Первое религиозное общество на Феттер-лейн в Лондоне» полной общиной братьев и после ознакомления с правилами и должностными лицами немецкой конгрегации назвал их «Лондонской церковью». Он видел в этой общине союз Моравской церкви и англиканской церкви, обязанностью которой было проповедовать Евангелие. [ 19 ] Слова Шпангенберга были повторены Зинцендорфом в этой лондонской церкви по его возвращению из Америки в марте 1743 года. [ 20 ]

Вернуться в Йоркшир, проповедовать

[ редактировать ]
Ингамитская церковь, недалеко от Колна, Ланкашир (закрыта в 1992 г.).

Ингэм вернулся в Йоркшир после своего визита в Саксонию в 1738 году, где он восстановил свое служение на Севере , в первую очередь в сельской местности вокруг Уэйкфилда , Лидса и Галифакса . Следующим летом английское духовенство ответило методистам. Ингэму, как и его коллегам-служителям из Оксфорда, было запрещено проповедовать в английских церквях, и это условие продолжалось около пяти лет. Эти евангелисты ответили проповедями под открытым небом на углах улиц Лондона и на полях Йоркшира, чтобы продвигать Евангелие. Несмотря на это сопротивление, Ингэм укрепил свои связи с Моравией. Тёльчиг впервые посетил Йоркшир в 1739 году. Бёлер последовал за ним в 1741 году, вернувшись из Америки. [ 21 ] Общество Феттер Лейн служило нервным центром методистских коммуникаций по всей Англии. Поскольку богословские взгляды Уэсли отошли от взглядов «Объединенных братьев», им была передана часовня на Феттер-лейн, 32. [ 22 ]

По возвращении в Йоркшир Ингэм надолго познакомился с леди Маргарет Гастингс. Они поженились 12 ноября 1741 г. [ст. ст.]. После этого союза он переехал в Аберфорд. [ 23 ] Помимо личной жизни, Ингэм добился огромного роста среди своих обществ. Он обратился к Спангенбергу , проживавшему тогда в Лондоне, за помощью в отказе от личного контроля. Спангенберг немедленно призвал к паломничеству. Эти поселенцы были организованы по образцу немецких общин в Хернхуте. [ 24 ] [ 25 ] Помимо Шпангенберга, в список моравцев, ответивших на этот призыв в Йоркшир, входили Тёльчиг, Хаттон и многие другие. Эта передача власти укрепила узы доверия между Моравской церковью и англичанами, общавшимися с ней 30 июля 1742 г. [OS].

Рождение поселения

[ редактировать ]

Помимо социальной реорганизации Ингэма, Братьям нужна была земля для ведения сельского хозяйства. Визит Зинцендорфа в Йоркшир в 1743 году укрепил братскую связь с Ингхэмом, который ответил взаимностью на участие в Синоде, состоявшемся в Фогтланде позже в том же году, со своей женой леди Маргарет. Решение о приобретении недвижимости для паломнического поселения Фульнек было принято на этом Синоде. Ингэм приобрел поместье Фоллнек (или Фоллен-Оук) в 1744 году в качестве подарка Братьям. [ 26 ] Фундамент Грейс-холла в поселении Фулнек был заложен 10 мая 1746 года бр. Тёльчиг возглавляет прихожан на церемонии. За этим зданием последовала школа для девочек в октябре 1749 года и школа для мальчиков в 1753 году. [ 27 ]

Пока развивалось соглашение Фулнека, Объединенная братская церковь продолжала добиваться признания со стороны Великобритании, чтобы защитить своих миссионеров от военной службы в Соединенном Королевстве и за рубежом. Ингэм, Хаттон и Белл помогли этому делу, когда 27 апреля 1744 года они добились аудиенции у короля, чтобы продемонстрировать лояльность Объединённых братьев. [ 28 ] Парламент при твердой поддержке англиканской церкви в 1749 году принял закон, поддержанный Джеймсом Оглторпом , который признал «древнюю протестантскую епископальную церковь» этих моравских братьев такой же, как их собственная. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

К 1753 году ведущие методистские деятели дистанцировали свои богословские взгляды от взглядов Объединённых братьев. В том же году церковь графа Цинцендорфа пережила кредитный кризис, который серьезно подорвал то, что осталось от этой основной дружбы. Этот раскол совпал с окончанием Хартии Оглторпа Грузии. Среди ключевых вопросов при преобразовании в колонию Короны были военная служба и рабство, против которых выступали Моравские братья. Большинство их поселений в Джорджии уже давно переехали в Пенсильванию. В ответ на эту неудачную ситуацию Ингэм дистанцировал себя и свои общества как от Моравской церкви, так и от англиканской церкви. Он смягчил свое первоначальное требование о полной оплате земли вокруг Грейс-Холла, установив только ежегодную арендную плату в течение примерно 500 лет. [ 33 ] [ 34 ] Его последователей называли ингамитами. [ 35 ] Ингэм рассматривал возможность воссоединения своих обществ со своими соратниками из Оксфорда, братьями Уэсли, в 1755 году, но не смог заручиться полной поддержкой Джона Уэсли. Позже в том же году в Ланкашире Ингэм был избран на должность «генерального надзирателя» своих обществ. [ 36 ] с Джеймсом Алленом и Уильямом Бэтти, выбранными в качестве двух его главных помощников. [ 37 ] К тому времени у Ингэма было около 80 процветающих общин, которые считали его своим главным пастором.

В поисках

[ редактировать ]
Ингхэмитская церковь, Уитли-лейн, Ланкашир.

В 1759 году Бенджамин Ингэм прочитал «Свидетельства Гласа о короле мучеников о его королевстве » и «Письма Сандемана о Тероне и Аспазио». [ 38 ] Ингхэм в переписке с Гласом и Сандеманом присоединился к их дискуссии в попытке спасти своих ингхамитов посредством объединения с общинами, которые наиболее напоминали общины моравских методистов, которые он основал в Йоркшире. В следующем году Ингэм отправил двух своих министров, Джеймса Аллена и Уильяма Бэтти, с секретной миссией в Шотландию, чтобы из первых рук узнать о гласитов практике . Официально они отчитались перед Ингхэмом в октябре 1761 года. Хотя их отчет повлиял на решение конференции от методизма к сандеманианству, они не смогли прийти к согласию относительно особенностей этой трансформации, поскольку Ингхэм намеревался сохранить свою позицию «генерального надзирателя». [ 39 ] В результате раскола Бэтти поддержал Ингэма, ни один из которых не желал полностью перейти на другую сторону. Формальное обращение означало бы исповедание своей веры среди сандеманской (или гласитской) общины и принятие в качестве членов этой общины. [ 40 ] [ 41 ] Аллен вернулся в Шотландию, обратился, стал старейшиной, вернулся в Йоркшир в качестве миссионера и обратил несколько ингхемских общин в сандеманианство . [ 42 ] Общины Ингэма продолжали действовать независимо. Им не хватало объединяющей организационной структуры, присущей ни моравским, ни сандеманским общинам, возглавляемым старейшинами. В отсутствие такой дисциплины ингхамитские общества медленно распались и были почти вытеснены методизмом, сандеманианством, конгрегационализмом и другими. В 1762 году Ингэм был избран старейшиной церкви в Тадкастере и продолжал занимать должность «генерального надзирателя» до своего расставания. [ 43 ] Бенджамин Ингэм умер в возрасте 60 лет в 1772 году, примерно через четыре года после своей жены леди Маргарет в Аберфорде. К 1863 году количество ингамитских часовен сократилось до полудюжины. По состоянию на февраль 2010 г. остались только две действующие ингхамитские часовни, расположенные в Солтерфорте и Уитли-лейн .

Наследие

[ редактировать ]
Службы продолжаются в двух местах.
  • Его церковь.
  • Бенджамин Ингэм написал несколько гимнов для включения в Книгу гимнов Кендала, опубликованную в Лидсе в 1757 году, к которой четыре года спустя было добавлено приложение.
  • Издание книги Моравских гимнов 1886 года также содержит два произведения Ингэма. [ 44 ]
  • В 1763 году Ингэм опубликовал «Рассуждение о вере и надежде Евангелия» , в котором объяснил свои пересмотренные взгляды на христианскую веру. На эту работу сильно повлияли труды Джона Гласа и Роберта Сандемана. [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «НЕКОТОРЫЕ ЗНАТЫЕ ОСЕТЕТСКИЕ ЛЮДИ» . Оссетт . Проверено 4 сентября 2020 г.
  2. ^ «УИТАКЕР ЭСТЕЙТ» . С Земли . Проверено 4 сентября 2020 г.
  3. ^ См. стр. 57 Тайермана (1895 г.).
  4. ^ См. стр. 60 Тайермана (1895 г.).
  5. ^ См. страницы 62, 123–5 и 127 Стивенса (1847 г.).
  6. ^ См. страницы 146–150 Брюса (1890).
  7. ^ Скотт, Джон Томас (2008). « Почти ничего?»: Миссия Бенджамина Ингэма в Джорджию» . Исторический ежеквартальный журнал Грузии . 92 (3): 287–320 . Проверено 14 февраля 2018 г.
  8. ^ См. стр. 131 Стивенса (1847 г.). Зальцбургеры — группа лютеран, изгнанная около 1731 года католическим правителем Австрии (см. « Ранняя современная Европа »).
  9. См. стр. 767 Джулиан (1892).
  10. ^ См. страницы 185, 186 и 245 Спангенберга (1838 г.).
  11. ^ См. страницы 51–53 Стивенса (1878).
  12. ^ См. стр. 152 книги Фрайса (1905). Немецкий автор этого текста записывал даты, используя только григорианский календарь.
  13. ^ См. стр. 365 Стивенса (1847 г.).
  14. ^ См. страницы 152–155 и 168 книги Фрайса (1905).
  15. ^ См. «Ингамиты» и «моравцы» в Кэнни (1921).
  16. См. стр. 245 Спангенберга (1838 г.).
  17. ^ См. страницы 16–23 Смита (1877).
  18. См. стр. 11 Бенхэма (1856 г.).
  19. ^ См. стр. 186–88 Хаттона (1895 г.).
  20. ^ См. страницы 318 и 319 Спангенберга (1838 г.).
  21. ^ См. страницы 244–246 Сеймура (1840 г.).
  22. ^ См. страницы 41, 228 и 229 Бенхэма (1856 г.).
  23. ^ См. страницы 121 и 127 Тайермана (1873 г.).
  24. ^ См. «Моравцы» в Кэнни (1921).
  25. ^ См. страницы 192–199 Хаттона (1895).
  26. ^ См. страницы 111, 230, 234 и 268 Бенхэма (1856 г.). Первоначально это место было названо Лэмбс-Хилл графом Зинцендорфом во время одной из его прогулок с Ингэмом.
  27. ^ См. страницы 223 и 285 Бенхэма (1856 г.). Среди перечисленных рабочих был Игнатиус Ингэм.
  28. ^ См. страницы 3 и 150 Бенхэма (1856 г.). Бенхэм отметил, что это событие не было зафиксировано обычным способом.
  29. ^ См. страницы 211 и 212 Хаттона (1895 г.). Хотя некоторые части этого закона были впоследствии отменены в 1867 году (Соединенные Штаты получили независимость в 1783 году), признание Братской церкви осталось неизменным. Королевское согласие было получено в следующем месяце. Широкая поддержка этого закона как Палатой лордов, так и англиканской церковью свидетельствует о положительной прессе, которую моравцы получили за все свои неустанные усилия, начиная с миссии в Джорджии 1732 года.
  30. ^ См. страницы 388–390 Спангенберга (1835 г.).
  31. ^ См. страницы 193 и 194 Купера (1904).
  32. ^ См. стр. 542 Устава: исправленное издание, Vol. II. (1871).
  33. ^ См. страницы 100, 123 и 124 Тайермана (1873 г.).
  34. ^ См. стр. 280 Бенхэма (1856 г.).
  35. ^ См. стр. 198 книги Фрайса (1905).
  36. ^ См. стр. 138 Тайермана (1873 г.).
  37. ^ См. «Моравцы» в Кэнни (1921).
  38. ^ См. страницы 55–6 книги Кантора (1991).
  39. ^ См. стр. 145 Тайермана (1873 г.).
  40. ^ См. страницы 43, 44 и 47 Кантора (1991).
  41. ^ См. стр. 83 Смита (2008).
  42. ^ См. страницы 84–5 Смита (2008). Посещая своих старейшин, сандеманцы поддерживали беспристрастную дисциплину.
  43. ^ См. стр. 152 Тайермана (1873 г.).
  44. ^ См. «Ингамитскую гимнологию» и страницы 1387 и 1467 Джулиана (1892). Джулиан указывает, что Аллен редактировал сборник гимнов 1748 года.
  45. ^ См. страницы 147–151 Тайермана (1873 г.).

Библиография

[ редактировать ]
  • Бенхэм, Дэниел: Мемуары Джеймса Хаттона: состоящие из анналов его жизни и связей с Объединенными братьями. (Лондон, 1856 г.).
  • Брюс, Генри: Жизнь генерала Оглторпа (Лондон, 1890 г.).
  • Кэнни, Морис А: Энциклопедия религий, Routledge and Sons Ltd. (Лондон, 1921).
  • Кантор, Джеффри Н.: Майкл Фарадей: Сандеманиан и учёный: исследование науки и религии в девятнадцатом веке, Макмиллан (Гэмпшир, 1991).
  • Купер, Харриет К.: Джеймс Оглторп, основатель Джорджии (Нью-Йорк, 1904 г.).
  • Фрайс, Аделаида Л. Моравцы в Джорджии, 1735–1740 , Эдвардс и Бротон (Роли, Северная Каролина, 1905).
  • Хаттон, Джозеф Эдмунд: Краткая история Моравской церкви, Моравское издательство (Лондон, 1895 г.).
  • Джулиан, Джон Эд: Словарь гимнологии, Сыновья Чарльза Скрибнера (Нью-Йорк, 1892).
  • Сеймур, Аарон CH: Жизнь и времена Селины, графини Хантингдон, художницы (Лондон, 1840 г.).
  • Смит, Гео. Дж. Младший: История методизма в Джорджии и Флориде с 1785 по 1865 год (Мейкон, Джорджия, 1877).
  • Смит, Джон Ховард: Идеальное правило христианской религии: история сандеманизма в восемнадцатом веке, SUNY (Олбани, Нью-Йорк, 2008).
  • Спангенберг, преподобный Август Готлиб: Жизнь Николаса Льюиса, графа Зинцендорфа, епископа и рядового Объединённых (или Моравских) братьев, Оригинальный текст опубликован в 1772–1775 годах. Этот перевод Сэмюэля Джексона (Лондон, 1838 г.).
  • Стивенс, Абель : История религиозного движения восемнадцатого века под названием методизм. (Лондон, 1878 г.).
  • Стивенс, преподобный Уильям Бэкон: История Грузии от ее первого открытия европейцами до принятия действующей конституции в 1798 году. Том. I. (Нью-Йорк, 1847 г.).
  • Томпсон, Ричард Уокер: Бенджамин Ингэм (Йоркширский евангелист) и The Inghamites, RW Thompson & Co (Кендал, 1958)
  • Тайерман, Люк: Оксфордский методист: Мемуары преподобных господ Клейтона, Ингэма, Гэмболда, Херви и Бротона с биографическими примечаниями других, Харпера и братьев (Нью-Йорк, 1873 г.).
  • Валентайн, Саймон Росс: Джон Беннет и истоки методизма и евангелического возрождения в Англии (University Press of America, 1997) содержит интересный материал, касающийся связи Беннета с Ингэмом и его проповеднической деятельности в 1742 году.
  • Великобритания: Устав: исправленное издание. Том. II. Уильям и Мэри — 10 Георгу III. 1688–1770 гг. н.э. (Лондон, 1871 г.). 22-й год Георгия II, глава XXX.
  • Ли, Сидни , изд. (1891). «Ингам, Бенджамин» . Словарь национальной биографии . Том. 28. Лондон: Смит, Элдер и компания.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e9e305a5119b599619e8bc2c2cf2508__1715491320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/08/7e9e305a5119b599619e8bc2c2cf2508.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamin Ingham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)