Jump to content

Роберт Сандеман (теолог)

Роберт Сандеман
Портрет Сандемана
Рожденный 29 апреля 1718 г.
Перт , Шотландия
Умер 2 апреля 1771 г. ( 1771-04-02 ) (52 года)
Национальность шотландский
Образование Эдинбургский университет
Занятие Богослов
Известный Основание сандеманизма в Англии и Америке
Заметная работа Письма о Терон и Аспазио
Супруг Екатерина
Родитель Дэвид Сандеман и Маргарет Рэмси
Родственники Уильям Сандеман

Роберт Сандеман (29 апреля 1718, Перт — 2 апреля 1771, Дэнбери, Коннектикут ) — шотландский нонконформист богослов- . Он был тесно связан с церковью Гласите , которую помогал продвигать. [1] [2] Его значение было таково, что гласитские церкви за пределами Шотландии были известны как сандеманские.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и религиозное развитие

[ редактировать ]

Он родился вторым из двенадцати детей в семье ткача льна Дэвида Сандемана и его жены Маргарет Рамзи. [3] Он учился в Эдинбургском университете в течение двух лет, начиная с 1734 года, где изначально казалось, что ему суждено сделать карьеру либо в медицине, либо в официальной церкви. Однако именно здесь он познакомился с учением Джона Гласа и присоединился к своей общине в Данди в 1735 году. Именно в этот период он несколько лет учился на ткача льна, прежде чем вместе со своим братом Уильямом начать семейный бизнес. [4] В 1737 году он женился на дочери Гласа Екатерине. К моменту ее смерти в 1746 году у них не было детей. В возрасте 26 лет он был избран старейшиной церкви Гласите в Перте. [3]

После смерти жены Сандеман посвятил свою жизнь церкви и Священным Писаниям. Он путешествовал между Пертом, Данди и Эдинбургом, где служил старейшиной в общинах Глазитов. Он был более решительным, чем Глас, а также более противоречивым. Именно он нес большую ответственность за распространение учения церкви как в Шотландии, так и за ее пределами. В результате за пределами Шотландии деноминация Glasite была известна как Sandemanian, что отражало его важность. [1]

Растущее влияние

[ редактировать ]

В 1757 году он привлек более широкое внимание, опубликовав «Письма о Тероне и Аспасио» , в которых он подверг критике богословие Джеймса Херви (чьи «Терон и Аспасио» были опубликованы в 1755 году). В частности, Сандеман не согласился с идеей Херви о вмененной праведности, но также выдвинул интеллектуалистическое восприятие религии, которое он разделял с Гласом, и его мнение о том, что вера - это начало соответствия, ведущего к полной уверенности в надежде. [1]

Его работы были широко читаны и оказали влияние на большое количество независимых священнослужителей по всей Англии. Из-за его легковерия « Письма» вызвали бурную реакцию со стороны таких богословов, как Джон Уэсли и Джон Брайн , которые были более близки к взглядам Херви. [3] В последующие годы Сэмюэл Пайк , Уильям Кадворт (1717–1763?) , Джон Барнард (1725–1804? Ислингтон) и Бенджамин Ингэм вступили с ним в переписку, чтобы помочь им в их служении. Первые трое исповедовали свою веру и были приняты в лондонскую общину , а последний реорганизовал свои ингамитские церкви по образцу, установленному гласитами. Ингэм был избран старейшиной своей общины в Тадкастере в 1762 году. Переписка Джона Барнарда привела к визиту Сандемана в Лондон и созданию первой гласитской , или за пределами Шотландии, сандеманской общины в Лондоне в Гловерс-холле, Бич-лейн , Барбикан, 23 марта 1762 года. [5] [6] [7] Кадворт, Барнард и Джеймс Аллен, новообращенный из Ингема, сыграли важную роль для Сандемана и Гласа в создании сандеманских общин по всей Англии и Уэльсу.

Сандеман вызвал споры по поводу сотериологии определения истинной веры. Взгляды Сандемана параллельны взглядам некоторых современных теологов Свободной благодати . [8] [9]

Основание церквей в Америке

[ редактировать ]

Сандеман основал одну из первых церквей Христа в Америке в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир, 4 мая 1765 года. В 1760 году «Письма» были опубликованы в Новой Англии , что привело к приглашению в 1763 году в Дэнбери, штат Коннектикут , для консультирования по вопросам формирования церкви. Джеймс Каргилл (перчаточник из Данди, Шотландия) [10] ) отплыл с ним на борту « Джорджа и Джеймса» в Бостон. Там Сандеман провел несколько довольно успешных дискуссий, основав несколько церквей, несмотря на противодействие ортодоксальных конгрегационалистов. [1] Примерно в это же время друг Сандемана Эбенезер Уайт основал Церковь Христа в Дэнбери, штат Коннектикут. В результате этих усилий было основано около восьми собраний в Новой Англии и еще одно в Канаде. Конгрегации подчеркивали необходимость полагаться на Священное Писание при поиске церковной доктрины, еженедельного причастия, библейских церковных названий, таких как «Церковь Христа», надзора со стороны старейшин и автономии общины. Общинам, связанным с Сандеманом, было трудно поддерживаться, вероятно, из-за его лояльности Великобритании в годы, предшествовавшие американской войне за независимость . [1] Однако аналогичные церковные усилия в Новой Англии будут возрождены на рубеже веков, хотя и независимо от влияния Сандемана, другими, такими как Эбнер Джонс и Элиас Смит .

Его отец, Дэвид Сандеман, был городским судьей в Перте с 1735 по 1763 год. [11] Уильям Сандеман , его брат, разработал льняные поля в Пертшире .

  1. ^ Jump up to: а б с д и Дерек Б. Мюррей, «Роберт Сандеман» в Евангельском биографическом словаре Дональда М. Льюиса (редактор), Блэквелл, 1995, стр. 970–971.
  2. ^ Предприниматели Перта: Сандеманы из Спрингфилда , Чарльз Д. Уотерстон, 2008, страницы 22–26: на этих страницах есть ссылки на другие источники информации. ISBN   978-0-905452-52-4
  3. ^ Jump up to: а б с «Сандеман, Роберт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/24615 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ См. стр. 68 Смита (2008).
  5. ^ См. страницы 38 и 39 Кантора (1991).
  6. ^ См. страницы 81–83 Смита (2008).
  7. ^ См. страницы 220, 221 и 261–276 книги Вильсона, том III (1810 г.).
  8. ^ «Доктрины благодати в неожиданном месте: кальвинистская сотериология в братской мысли девятнадцатого века - Евангелическое общество благодати» . Проверено 15 января 2023 г.
  9. ^ Юг, Томас Джейкоб (1993). Ответ Эндрю Фуллера на сандеманианский взгляд на спасительную веру (Тезис). OCLC   32657986 .
  10. ^ См. стр. 22 Кантора (1991).
  11. ^ См. страницы 1 и 2 Торнтона (1895 г.).
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Кантор, Джеффри: Майкл Фарадей, Сандеманиан и учёный: исследование науки и религии в девятнадцатом веке , Макмиллан (Гэмпшир, 1991).
  • Смит, Джон Ховард: Идеальное правило христианской религии: история сандеманизма в восемнадцатом веке , SUNY (Олбани, Нью-Йорк, 2008).
  • Торнтон, Томас Генри: полковник сэр Роберт Сандеман: его жизнь и работа на нашей границе с Индией. (Лондон, 1895 г.).
  • Уилсон, Уолтер: История и древности несогласных церквей и молитвенных домов в Лондоне, Вестминстере и Саутварке; Включая жизнь их министров, от возникновения нонконформизма до наших дней , 4 тома. (Лондон, 1810 г.).
  • «Сандеман, Роберт (1718–1771)» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d37322009c00b1b23a1d74e552230a4f__1677263640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/4f/d37322009c00b1b23a1d74e552230a4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Sandeman (theologian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)