Уайетт Ти Уокер
Уайетт Ти Уокер | |
---|---|
Рожденный | 16 августа 1928 года Броктон, Массачусетс , США |
Умер | 23 января 2018 г. Честер, Вирджиния , США | (в возрасте 89 лет)
Образование | Колгейт Рочестер Кровер Божественная школа , Университет Вирджинии Юнион |
Организация (ы) | Стипендия по примирению , Конгресс расового равенства , Южная христианская конференция лидерства , социал -демократы, США (национальный председатель), Институт А. Филиппа Рэндольфа (президент), комитет по нынешней опасности |
Движение | Движение за гражданские права , мирное движение |
Награды | Президентская медаль свободы |
Уайетт Ти Уокер (16 августа 1928 года-23 января 2018 года) был афроамериканским пастором, национальным лидером гражданских прав , теологом и историком культуры. Он был начальником штаба Мартина Лютера Кинга -младшего , а в 1958 году стал ранним членом совета директоров Южной христианской конференции лидерства (SCLC). Он помог основать Конгресс для расового равенства (Core) в 1958 году. В качестве исполнительного директора SCLC с 1960 по 1964 год Уокер помог привести группу к национальной известности. Уокер сидел у ног своего наставника Б.Г. Кроули, который был баптистским министром в Бруклине, штат Нью -Йорк и судьи штата Нью -Йорк.
Уокер начинал как пастор в исторической баптистской церкви Гиллфилд в Петербурге, штат Вирджиния , где он вошел в движение за гражданские права . В течение 37 лет Уокер был старшим пастором в Баптистской церкви Христа в Ханаан в Гарлеме, штат Нью-Йорк , где он также соучредил сеть религиозных действий Африки , чтобы противостоять апартеиду в Южной Африке и возглавлял Центральную корпорацию местной развития Центральной Гарлема.
Биография
[ редактировать ]Вирджиния
[ редактировать ]Уокер родился в штате Массачусетс , выросший в основном в Нью -Джерси , где он учился в средней школе Мерчантвиль и получил образование в колледже в Университете Вирджинии в Ричмонде, штат Вирджиния . Получив свою степень, в 1953 году Уокер был назван пастором в исторической баптистской церкви Гиллфилд , второй старейшей черной церкви в Петербурге, Вирджинии и одной из старейших в стране. В своем руководстве по социальной справедливости и против сегрегации он был арестован много раз, первым за то, что он возглавил афро-американскую группу в «белую» библиотеку в Петербурге. Его «яркий» и дерзкий стиль был показан, когда он «вызвал ажиотаж», пытаясь «проверить Дугласа Саутмалла Фримена восхищенную биографию » Роберта Э. Ли ». [ 1 ] В 1953 году Уокер работал с гражданами, которые подали иск в федеральный суд за доступ к общественному бассейну в Ли -Парке. Город закрыл парк в 1954 году, а не интегрировать. Позже парк вновь открылся, но город больше никогда не управлял бассейном. [ Цитация необходима ]
Уокер возглавил две крупные организации по гражданским правам в Вирджинии: он занимал пост президента в течение пяти лет в Петербургской отделении Национальной ассоциации по развитию цветных людей (NAACP) и в качестве государственного директора Конгресса расового равенства (Core), который он Соучредитель в 1958 году. [ Цитация необходима ] Уокер также помог основать Ассоциацию улучшения Петербург (PIA), смоделированную после Ассоциации улучшения Монтгомери (MIA) в Алабаме . Он разработал стратегии против сегрегации, включая публикацию своей деятельности. [ 2 ] [ 3 ] К маю 1960 года у PIA было 3000 членов. [ 4 ] Проведя сидячие в 1960 году на автобусном терминале Trailways, члены Уолкера и PIA получили соглашение президентом ресторанов автобусных терминалов о десегрегации столовых столов в Петерсбурге и нескольких других городах Вирджинии. Это было достигнуто за год до того, как гонщики Freedom прибыли в 1961 году. [ 5 ]
Через эти годы Уокер становился все более близким к доктору Мартину Лютеру Кингу -младшему в движении за гражданские права , а затем служил его начальником штаба. В 1957 году Уокер помог основать конференцию южного христианского лидерства (SCLC). [ 6 ] В 1958 году Кинг выбрал Уокер для совета SCLC. [ 2 ] [ 7 ] Уокер провел следующие два года, создавая организацию в Вирджинии, используя свою сеть отношений с духовенством по всему штату от своей деятельности с NAACP и Core. [ 2 ] Он также продолжил демонстрации и действия, предназначенные для того, чтобы выделить, бросить вызов и завершить сегрегацию.
Атланта, Джорджия
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
В приглашении Кинга Уокер переехал в Атланту в качестве первого исполнительного директора SCLC. Во время своего руководства 1960–1964 годов он привлек организацию на «национальную власть» в ее усилиях по прекращению юридической сегрегации афроамериканцев. [ 8 ] Сильный менеджер, Уокер (помогая Дороти Коттон и Джеймс Вуд, принесенные из PIA) улучшили администрацию и сбор средств, и координировали дальнюю деятельность персонала. [ 2 ]
Уокер проповедовал «ослепительные проповеди», чтобы поддержать учеников, которые вызвали второй этап организации гражданских прав после 1960 года. [ 7 ] Он также был главным стратегом и тактиком «Проекта С», подробного плана конфронтации с местной полицией и городскими чиновниками, который стал сердцем первой фазы кампании Бирмингема в 1963 году. [ 8 ] При содействии местного секретаря движения Лола Хендрикс , Уолкера тщательно исследовал цели протеста, рассчитала ходьбу от баптистской церкви 16 -й улицы (штаб -квартиры кампании) до центра города; обследовал отдельные стойки обеда в универмагах; и перечислены федеральные здания в качестве вторичных целей, если полиция блокирует вход протестующих в первичные цели, такие как магазины, библиотеки и полностью белые церкви. Он гарантировал, что кампания получит внимание национального внимания и привлечет поддержку делу. [ 9 ] События привлекла важное внимание и освещение национальных средств массовой информации, как подробно обсуждал Уокер, когда его опросил Роберт Пенн Уоррен для книги, которая говорит за негр? Полем [ 10 ] Это было важно для получения национальной поддержки среди американских граждан и администрации Кеннеди для движения и его целей. [ 2 ] Уокер также помог организовать и участвовать в марте 1963 года в Вашингтоне . В 1964 и 1965 годах он отпраздновал успехи движения, когда президент Линдон Джонсон подписал Закон о гражданских правах и Закон о правах голоса .
С 1964 по 1966 год Уолкер работал с новым издательским предприятием, библиотекой негритянского наследия, которой он возглавлял президент в 1966 году. Он работал со школьными советами и системами для расширения учебных программ, чтобы улучшить охват афро-американской истории и литературы и добавить соответствующие Книги в школьные библиотеки. [ 2 ]
Гарлем, Нью -Йорк
[ редактировать ]Будучи новым пастором в Гарлеме, Уокер узнал все, что он знал, и сидел у ног своего наставника преподобного доктора Б.Г. Кроули пастора и основателя баптистской церкви Литтл Сион, которая была баптистской министром и судьей штата Нью -Йорк в Бруклинском Нью -Йорке. Полем
В 1967 году Уокер был назван старшим пастором влиятельной Ханаанской баптистской церкви Христа в Гарлеме, штат Нью -Йорк , где он командовал крупной кафедрой в борьбе за терпимость и социальную справедливость. Он также продолжал составлять священную музыку. Он связал свои исследования других традиций с использованием музыки в Черной Церкви и социальных движениях. [ 8 ] Уокер помог научить людей о отношениях между движениями по всему миру. В те годы, когда африканцы искали независимость, Уокер принимал многочисленных лидеров с континента, в том числе Нельсон Мандела из Южной Африки, которые активно участвовали в борьбе с колониализмом и апартеидом .
В течение 1970 -х годов Уокер служил специалистом по городским делам губернатора Нельсона А. Рокфеллера , помогая консультировать в нестабильной социальной среде. В 1975 году он закончил докторскую степень в Колгейт Рочестерской школе богослужения . В своих аспирантуре и исследованиях Уокер также учился в Университете ИФЕ в Нигерии и Университете Ганы . [ 11 ] В течение этих лет в Гарлеме он написал и опубликовал книги о отношениях музыки и социальных движений и развитии сообщества. [ 7 ]
Уокер стал все больше активным в движении против апартеида, у которого была сильная база в афро-американской общине. В 1978 году он основал международную мобилизацию свободы, чтобы привлечь внимание к злоупотреблениям апартеида в Южной Африке. [ 8 ] Он работал в Национальном комитете по американскому комитету по Африке (ACOA) (с 2001 года под названием Африка действиями ). В 1980 -х годах он служил в совете ACOA, в том числе в качестве президента.
В 1988 году, в разгар борьбы с антиапартеидом, Уокер помог соучредителям сети религиозных действий (RAN) ACOA вместе с Каноном Фредериком Б. Уильямсом из Церкви Заступника в Гарлеме .
Уокер также использовал руководство церкви в области местного экономического и общественного развития, написав об их усилиях в Гарвардской газете: афро-американская церковь и экономическое развитие (1994). Он был председателем местной корпорации развития Центрального Гарлема, чтобы получить доступное жилье в Гарлеме, чтобы удовлетворить критическую потребность.
Из -за ведущей роли Уокера в движении за гражданские права , Центр исследований в области черной культуры Шомбурга в Нью -Йоркской публичной библиотеке, сборов с периода 1963–1982 годов. Они включают в себя как личную, так и официальную переписку, статьи и лекции по широкому спектру тем и доступны для исследований. [ 7 ]
С колледжа Уолкер был членом гамма -главы альфа -пей альфа -братства. [ 12 ]
Вернуться в Вирджинию
[ редактировать ]После 37 лет в качестве старшего пастора Уокер ушел в отставку в 2004 году с титулом почетного пастора баптистской церкви Ханаан. Он провел свои последние годы в Вирджинии и преподавал в Школе богословия Сэмюэля ДеВитта Проктора в его Альма -Матери университете Вирджинии в Ричмонде.
Реформа государственного образования и чартерные школы
[ редактировать ]Разочарованный постоянным провалом традиционных государственных школ в Гарлеме и других недостаточно обслуживаемых районах, Уокер помог организовать принятие закона об чартерной школе штата Нью -Йорк в 1998 году.
В 1999 году он присоединился к бизнесмену-филантропу Стиву Клински, который основал первую в истории чартерную школу в штате Нью-Йорк, которая теперь назвала чартерную школу Сисулу-Уолкера Гарлема в честь Уолтера Сисулу (союзник Нельсона Манделы) и доктора Уокера. Эта школа была одной из трех нью -йоркских чартерных школ, которые открылись в первом году законодательства 1999 года, и единственная из этого года, чтобы выжить. Школа управляется сообществом и существенно превзошла традиционные государственные школы в округе 5 Гарлема, где живут большинство учеников школы. Основание и история Сисулу-Уокера были описаны в книге «Свет светит в Гарлеме» Мэри Маудс, которая выиграла премию Филлиса Уитли за лучшую научно-популярную работу в 2015 году. Уокер написал предисловие для этой книги. [ 13 ]
Уокер продолжает поддерживать реформу чартерной школы из своего дома в Вирджинии. В 2016 году он был удостоен награды за достижения в жизни от Национальной чартерной школы. Эта награда была вручена только один раз: президенту Биллу Клинтону.
В сентябре 2016 года Уокер дал эксклюзивное интервью на RealClearlife.com, где он подчеркнул свою поддержку чартерных школ в качестве ключевой проблемы с гражданскими правами нашего времени, и где он заявил о своем сильном убеждении, что доктор Кинг также поддержал бы чартерные школы. [ 14 ]
Оппозиция теории критической расы
[ редактировать ]В сентябре 2015 года Уокер написал эссе для настоящей четкой политики вместе со Стивом Клински. В этом эссе Уокер и Клинский призывали к фундаментальному уважению ко всем людям, рассматриваемому как личности без посторонних заболеваний, и выразили оппозицию таким теориям, как теория критической расы , которые классифицируют людей, прежде всего, как члены расовых групп. [ 15 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Уокер женился на Терезе Энн Уокер в декабре 1950 года. [ 7 ] У них было четверо детей вместе. [ 16 ] Уокер умер 23 января 2018 года в своем доме в Честере, штат Вирджиния , в возрасте 89 лет. [ 17 ]
Избранные книги
[ редактировать ]Уокер постоянно интересовался отношениями между музыкой, черной религиозной традицией и социальными изменениями, и опубликовал несколько книг по этой теме. Эта тема была также центром его докторской работы для его доктора философии в 1975 году. [ 18 ] К ним относятся:
- 1979 - Кто -то называет мое имя: черная священная музыка и социальные изменения (Judson Press)
- 1984- душа черного поклонения: трилогия-проповедь, молясь, пение (самостоятельно опубликовано)
- 1985 - Дорога в Дамаск: Путешествие веры , Нью -Йорк: Мартин Лютер Кинг Стиллас Пресс
- 1986 - Обычные воры: Руководство по митины для христиан и других , Нью -Йорк: Мартин Лютер Кинг Пресс Пресс
- 1991 - Евангелие в стране Восходящего Солнца , Нью -Йорк: Martin Luther King Fellows Press
- 1994- Гарвардская газета: афроамериканская церковь и экономическое развитие , Нью-Йорк: Мартин Лютер Кинг Стиллс Пресс
- 1997 - Пророк из Гарлема говорит: проповеди и эссе , Нью -Йорк: Мартин Лютер Кинг Стиллас Пресс
Наследие и награды
[ редактировать ]- Почетные доктора из Университета Вирджинии Юнион и Принстонского университета
- 1993 - журнал Ebony назвал преподобный доктор Уокер в качестве «15 величайших черных проповедников».
- 2005-Детская академия Сисулу-Гарлемская государственная чартерная школа была переименована в чартерную школу Гарлема Сисулу-Уолкера в честь его общинного руководства.
- В 2007 году студенты в Норфолке, штат Вирджиния, продюсировали и провели шоу под названием « Ходить с Уокером».
- 2008, Уокер был введен в международную прогулку славы гражданских прав в Национальном историческом парке Мартина Лютера Кинга -младшего . [ 18 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Раймонд Арсено, Freedom Riders: 1961 и борьба за расовую справедливость , Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2006, с.115
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Уайтт Ти Уокер». Королевская энциклопедия . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Получено 31 декабря 2008 года .
- ^ Фредерик О. Сарджент, Билл Максвелл, Революция гражданских прав: события и лидеры, 1955–1968 , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Publishing, 2004, с.163
- ^ Мартин Лютер Кинг, Клейборн Карсон, Питер Холлоран и др., Документы Мартина Лютера Кинга -младшего , Беркли: Университет Калифорнийской Прессы, 1992, с.463
- ^ Arsenault (2006), Freedom Riders , p. 115
- ^ «Преподобный Уайетт Ти Уокер» , Цифровая библиотека гражданских прав, доступ к 1 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Инвентаризация Wyatt Tee Walker Papers, 1963–1982 гг .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дэвис У. Хоук и Дэвид Э. Диксон, «Преподобный Уайтт Ти Уокер» , Риторика, Религия и Движение за гражданские права, 1954–1965 , издательство Университета Бэйлора, 2006, с.533, 31 декабря 2008 г.
- ^ Дэвид Гарроу, изд., Бирмингем, Алабама, 1956–1963 гг .
- ^ Роберт Пенн Уоррен Центр гуманитарных наук. «Уайтт Ти Уокер» . Роберт Пенн Уоррен, кто говорит за негров? Архив . Получено 25 февраля 2015 года .
- ^ Преподобный Уайетт Ти Уокер , выпускники, Университет Вирджинии, доступ к 1 января 2009 г.
- ^ "Wyatt Tee Walker" Аархивировал 1 июля 2007 года в The Wayback Machine , выдающихся альфы, религиозных лидеров , веб -сайт Alpha Gate, Alpha Phi Alpha, доступ к 31 декабря 2008 г.
- ^ "Отзывы" . www.alightshinesinharlem.com . Получено 31 января 2018 года .
- ^ "Мартин Лютер Кинг поддержал чартерные школы?" Полем RealClearlife . Получено 31 января 2018 года .
- ^ Уайетт Ти Уокер; Стив Клинский (24 сентября 2015 г.). «Свет светит в Гарлеме» . RealClearpolitics . Получено 31 января 2018 года .
- ^ «О преподобном докторе Уайетте Ти Уокер» , веб -сайт Wyatt Tee Walker, доступ к 1 января 2009 г.
- ^ Шудель, Мэтт (23 января 2018 г.). «Уайтт Ти Уокер, лидер гражданских прав и лучшая помощница Мартина Лютера Кинга -младшего, умирает в 89» . The Washington Post .
Уайетт Ти Уокер родилась 16 августа 1928 года в Броктоне, штат Массачусетс (его семья сказала, что большинство биографических информации о нем неправильно дает год его рождения как 1929 год.)
- ^ Jump up to: а беременный «Доктор Уайетт Ти Уокер» Архивировал 13 мая 2009 г., на The Wayback Machine , Международная прогулка по гражданским правам , официальное веб -сайт, доступ к 30 декабря 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор Бранч, разделяющий воды: Америка в королевских годах, 1954–63 , Нью -Йорк: Simon & Schuster, 1988
- Чарльз Д. Лоури и Джон Ф. Марссалек, ред. Энциклопедия афро-американских гражданских прав: от освобождения до настоящего , Нью-Йорк: Greenwood Press, 1992
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Wyatt Tee Walker» , King Encyclopedia , Стэнфордский университет
- Устная история Wyatt Walker Video Adherpts в Национальном проекте дальновидного лидерства
- Short Film Open Mind Special: Расовые отношения в кризисе 6/12/63 - 13.11.92 (1963/1992) доступны для бесплатного просмотра и загрузки в интернет -архиве .
- Кто выступает за документальный веб -сайт Negro Vanderbilt
- 1928 Рождения
- 2018 Смерть
- Писатели из Броктона, штат Массачусетс
- Афро-американские баптистские министры
- Баптистские министры из Соединенных Штатов
- Баптистские писатели
- Американские ненасильственные защитники
- Афроамериканские активисты
- Активисты афроамериканских гражданских прав
- Выпускники Университета Вирджинии
- Colgate Rochester Crozer Divinity School Alumni
- Свобода гонщиков
- Люди из округа Берлингтон, штат Нью -Джерси
- Люди из Честера, штат Вирджиния
- Баптисты из Вирджинии
- Афроамериканцы 21-го века
- Бирмингемская кампания