Jump to content

Шехина

(Перенаправлено с Матронит )

Шехина ( ивр .: тиверийский , современный :   Šəḵīna , :   Šəḵīna ) [ 1 ] — это английская транслитерация еврейского слова, означающего «жилище» или «поселение», и обозначает присутствие Бога в каком-либо месте. Эта концепция встречается в иудаизме и Торе , как упоминается в Исходе 25:8. [ 2 ]

Слово «Шхина» не встречается в Библии . [ 3 ] Оно появляется в Мишне , Талмуде и Мидраше . [ 4 ] [ 5 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово шехина впервые встречается в раввинистической литературе . [ 6 ] : 148–49  [ 7 ]

Семитский корень , от которого шехина происходит , š-kn , означает «селиться, населять или обитать». [ 8 ] [ 9 ] В глагольной форме оно часто употребляется для обозначения жилища человека. [ 10 ] или животное [ 11 ] в какое-нибудь место или в жилище Божие. [ 12 ] Существительные, образованные от корня, включали шачен («сосед»). [ 13 ] и мишкан (жилище, будь то светский дом [ 14 ] или святое место, такое как Скиния [ 15 ] ).

В иудаизме

[ редактировать ]

В классической еврейской мысли шехина относится к жилищу или поселению в особом смысле, жилищу или поселению божественного присутствия , в том смысле, что, находясь рядом с шехиной, связь с Богом легче воспринимается. [ 16 ] Хотя шехина — слово женского рода на иврите, оно, по-видимому, в первую очередь использовалось в мужском или андрогинном контексте, относясь к божественному проявлению присутствия Бога, особенно на основе чтения Талмуда . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Современные интерпретации термина «шехина» обычно рассматривают его как божественный женский принцип в иудаизме. [ 19 ] [ 20 ]

Проявление

[ редактировать ]

Пророки неоднократно ссылались на видения присутствия Бога, особенно в контексте Скинии или Храма, с такими фигурами, как престолы или одежды, наполняющими Святилище. [ 21 ]

В раввинской литературе шехина упоминается как проявленная в Скинии и Храме в Иерусалиме .

Сообщается также, что он присутствует в других контекстах:

  • Пока человек (или люди) изучают Тору , Шхина находится среди них. [ 22 ]
  • «Когда десять человек собираются на молитву, там отдыхает Шхина». [ 23 ]
  • «Когда трое сидят судьями, Шхина с ними». [ 24 ]
  • Случаи личной нужды: «Шхина обитает над изголовьем кровати больного», [ 25 ] «Куда бы они ни были сосланы, Шхина шла с ними». [ 26 ]
  • «Мужчина и женщина – если они заслуживают, Шхина находится между ними. Если нет – их пожирает огонь». [ 27 ] Согласно одной из интерпретаций этого источника, Шхина — высший из шести видов священного огня. Когда супружеская пара достойна этого проявления, все остальные виды огня поглощаются им. [ 17 ] : 111, н. 4

В Талмуде утверждается, что «Шхина покоится на человеке не через уныние, не через ленивость, не через легкомыслие, не через легкомыслие, не через разговоры, не через праздную болтовню, а только через дело радости в связи с мицвой » . [ 28 ]

В дораввинской литературе, такой как Свитки Мертвого моря , слово «шехина» не встречается . Лишь впоследствии в таргумах и раввинистической литературе встречается еврейский термин шехина , или арамейский эквивалент шекинта , который затем становится чрезвычайно распространенным. Мартин Макнамара (см. примечания) считает, что отсутствие этого термина может привести к выводу, что этот термин возник только после разрушения храма в 70 г. н. э., но отмечает во 2 Маккавеев 14:35 «храм для обитания вашего», где греческий текст ( Койне по-гречески : ναὸν τῆς σῆς σκηνώσεως ) предполагает возможное параллельное понимание, и где σκήνωσις skēnōsis «здание палатки», вариация раннего заимствованного слова из финикийского ( древнегреческого : ἡ σκηνή skēnē «палатка»), является намеренным ly используется для представления оригинальный еврейский или арамейский термин. [ 6 ] : 148 

В Таргуме добавление существительного термина шехина перефразирует еврейские глагольные фразы, такие как Исход 34: 9 «пусть Господь пройдет среди нас» (словесное выражение присутствия), которые Таргум перефразирует с помощью Божьей «шехины» (форма существительного). [ 29 ] В постхрамовую эпоху использование термина «шехина» может обеспечить решение проблемы вездесущности Бога и, следовательно, не пребывания в каком-либо одном месте. [ 30 ] В еврейском тексте Исход 33:20, в качестве другого примера, Моисею сказано: «Лица Моего ты не сможешь увидеть, ибо ни один человек не может увидеть Меня и остаться в живых». И снова использование термина «шехина» дает решение телесной идиомы, поэтому Таргум Онкелос гласит: «Вы не сможете увидеть лица моей Шехины…». [ 31 ]

Еврейские молитвы

[ редактировать ]

17-е благословение ежедневной молитвы Амида завершается строкой «[Благословен Ты, Бог], возвращающий Свое Присутствие ( шехинато ) в Сион» ( тот, кто возвращает свою позицию в счет ).

Либеральный еврейский молитвенник на Рош ха-Шана и Йом Кипур ( Махзор Руах Хадаша ) содержит творческую молитву, основанную на Авину Малкеину существительное женского рода шехина . , в которой в интересах гендерной нейтральности используется [ 32 ]

Отношения со Святым Духом

[ редактировать ]

Понятие шехины также связано с понятием Святого Духа в иудаизме ( руах ха-кодеш ). [ 33 ]

субботняя невеста

[ редактировать ]

Тема шехины как субботней невесты повторяется в трудах и песнях каббалиста Лурии XVI века Исаака . песня Азамер Бишвачин , написанная на арамейском языке Лурией (его имя появляется в виде акростиха каждой строки) и исполняемая за вечерней трапезой в субботу Примером этого может служить . Песня появляется, в частности, во многих сиддурах в разделе после пятничных вечерних молитв и в некоторых сборниках субботних песен :

Пригласим Шхину с только что накрытым столом.
и с хорошо освещенной менорой, освещающей все головы.

Три предыдущих дня направо, три последующих дня налево,
и среди них идет субботняя невеста в украшениях, сосудах и одеждах
...
Пусть Шехина станет венцом через шесть хлебов с каждой стороны.
через двойную шестерку пусть наш стол будет связан с глубокими храмовыми службами [ 34 ]

Абзац в « Зоаре» начинается так: «Нужно приготовить удобное сиденье с несколькими подушками и вышитыми покрывалами из всего, что найдется в доме, как тот, кто готовит балдахин для невесты. Ибо Шаббат — это царица и невеста. Вот почему мастера Мишны выходили накануне Шабата, чтобы встретить ее в дороге, и говорили: «Приди, о невеста, приди, о невеста!» И надо петь и радоваться за столом в ее честь... надо принять Госпожу со многими зажженными свечами, многими наслаждениями, красивой одеждой и домом, украшенным многими прекрасными убранствами..." [ нужна цитата для проверки ]

Традиция шехины как субботней невесты, субботней каллы , продолжается и по сей день. [ нужна цитата для проверки ]

Как женский аспект

[ редактировать ]

Каббала связывает шехину с женщиной. [ 17 ] : 128, №51 По словам Гершома Шолема , «введение этой идеи было одним из самых важных и прочных нововведений каббалы... ни один другой элемент каббалы не получил такой степени народного одобрения». [ 35 ] «Женское еврейское божественное присутствие, шехина, отличает каббалистическую литературу от более ранней еврейской литературы». [ 36 ]

«В образах Каббалы шехина — это наиболее явно женская сефира , последняя из десяти сфирот , которую образно называют «дочерью Бога»... Гармоничные отношения между женской шехиной и шестью предшествующими сфирот она заставляет сам мир поддерживаться потоком божественной энергии. Она подобна луне, отражающей божественный свет в мир». [ 37 ]

Рождение и жизнь Моисея

[ редактировать ]

Зоар рождении , основополагающая книга каббалы, представляет шехину как играющую важную роль в зачатии и Моисея . [ 38 ] Позже, во время Исхода , в «третье новолуние» в пустыне, « Шхина открыла Себя и почила на нем на глазах у всех». [ 39 ] [ 40 ]

Десятая сфира

[ редактировать ]

В Каббале шехина отождествляется с десятой сфирой ( Малкут ) и источником жизни для людей на земле ниже сферы сефирот. Шхина рассматривается как женское божественное присутствие Бога, сошедшее в этот мир, обитающее с народом Израиля и участвующее в его борьбе. Моисей — единственный человек, который, как считается, поднялся за пределы шехины в сферу сефирот, достигнув уровня Тиферет , или жениха шехины. [ 41 ]

В христианстве

[ редактировать ]

Эта концепция аналогична концепции в Евангелии от Матфея 18:20: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». [ 6 ] : 149  Некоторые христианские богословы связали концепцию шехины с греческим термином parousia , «присутствие» или «прибытие», который используется в Новом Завете аналогичным образом для обозначения «божественного присутствия». [ 42 ]

Филиал Давидиан

[ редактировать ]

Лоис Роден , которую первоначальная Давидианская церковь адвентистов седьмого дня признала своим учителем/пророком с 1978 по 1986 год, уделяла большое внимание женской духовности и женскому аспекту Бога. Она издавала журнал « Шекина» , часто переводимый как «ШЕКина» , в котором исследовала концепцию, согласно которой шехина — это Святой Дух. Статьи Шекины перепечатываются на веб-сайте Branch Davidian. [ 43 ]

В исламе

[ редактировать ]

В Коране

[ редактировать ]

Сакина ( араб . سكينة ) означает «присутствие или мир Божий». в качестве «поддержки и утешения» оно было «послано Богом в сердца» мусульман и Мухаммеда По словам Джона Эспозито, . [ 44 ] Современный переводчик Корана Н. утверждает Дж. Дауд , что «спокойствие» — это английское слово, обозначающее арабское значение слова «сакина» , однако оно может быть «отголоском еврейского слова «шекина» (Святое присутствие)». [ 45 ] Другой ученый утверждает, что арабское слово «сакина» происходит от еврейско-арамейского слова «шехина». [ 46 ] В Коране Сакина упоминается шесть раз: в сурах «Аль-Бакара» , «Ат-Тауба» и «Аль-Фатх» . [ 47 ]

Их пророк далее сказал им: «Знаком царства Саула является то, что к вам придет ковчег, содержащий заверение от вашего Господа и реликвии семьи Моисея и семьи Аарона, которые будут нести ангелы. Воистину, в этом для вас знамение, если вы истинно веруете».

Сакина означает «спокойствие», «мир». «спокойный», от арабского корня сакана : «быть тихим», «утихать», «останавливаться». В исламе Сакина «обозначает особый мир, «Мир Божий». Несмотря на то, что духовное состояние связано с еврейской шехиной , духовное состояние не является «пребыванием Божественного Присутствия». [ 48 ] [ нужна цитата для проверки ] Обычное арабское использование корня этого слова — «ощущение пребывания или проживания в каком-то месте». История в тафсире и израильской литературе повествует о том, как Ибрагим и Исмаил, ища место для строительства Каабы, нашли сакину. Ньюби пишет, что это было похоже на ветерок «с лицом, которое могло говорить», говоря: «Надвинь меня». [ 46 ] «Связанная с благочестием и моментами божественного вдохновения, сакина в исламском мистицизме означает внутреннее духовное просветление». [ 44 ]

Комментарии относительно Сакины

[ редактировать ]

Сакина в Коране может относиться к Божьему благословению утешения и помощи как детям Израиля, так и Мухаммеду. [ нужна цитата для проверки ] Аль-Куртуби упоминает в своем толковании , в объяснении вышеупомянутого аята [2:248], что, согласно Вахбу ибн Мунаббиху , сакина — это говорящий дух от Бога, и, в случае израильтян , когда люди не соглашались в каком-то вопросе этот дух приходил для прояснения ситуации и был для них причиной победы в войнах. По словам Али , «Сакина — это сладкий бриз/ветер, лицо которого похоже на лицо человека». Муджахид упоминает, что «когда Сакина взглянула на врага, они были побеждены», а ибн Атийя упоминает о Ковчеге Завета ( ат-Табут ), с которым ассоциировалась сакина, что души находили в нем мир, тепло, товарищество и силу. . [ нужна ссылка ]

В гностицизме

[ редактировать ]

Шехина , часто во множественном числе, также присутствует в некоторых гностических сочинениях, написанных на арамейском языке, таких как сочинения манихеев и мандеев , а также других. В этих сочинениях шекины описываются как скрытые аспекты Бога, чем-то амахраспандан зороастрийцев напоминающие . [ 49 ]

В мандеизме шкина утра ( классический мандейский язык : ࡔࡊࡉࡍࡀ ) — это небесное жилище, где , или доброжелательные небесные существа, живут в Мире Света ( алма д-нхура ). [ 50 ] посвящения мандейских священников шкина В церемониях относится к хижине посвящения, где новичок и его инициатор остаются в течение семи дней без сна. Хижина называется шкиной , поскольку жрецы считаются земными проявлениями утры , а хижина инициации представляет собой обитель утры на земле. [ 51 ]

Антропологические взгляды

[ редактировать ]

Рафаэль Патай

[ редактировать ]

В работе антрополога Рафаэля Патая под названием «Еврейская богиня » автор утверждает, что термин «шехина» относится к богине, сравнивая и противопоставляя библейские и средневековые еврейские каббалистические исходные материалы. Патай проводит историческое различие между шехиной и Матронит . Она также может быть производной от Шехмет, самой распространенной и древнейшей из египетских богинь. [ нужна цитата для проверки ] В своей книге Патай также обсуждает еврейских богинь Ашеру и Анат-Яху . [ 52 ]

Густав Дэвидсон

[ редактировать ]

Американский поэт Густав Дэвидсон включил шехину в свой справочный труд «Словарь ангелов, включая падших ангелов» (1967), заявив, что она является женским воплощением Метатрона . [ 53 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хан, Джеффри (2020). Тиверийская традиция произношения библейского иврита, Том 1 . Открытое книжное издательство. ISBN  978-1783746767 .
  2. ^ Дэн, Джозеф (2006). Каббала: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 46 . ISBN  978-0-19530034-5 . Термин « шехина »… сложился в талмудической литературе от библейского глагола, обозначающего местопребывание ( шкн ) Бога в храме в Иерусалиме и среди еврейского народа. « Шхина » используется в раввинистической литературе как одно из многих абстрактных названий или упоминаний Бога.
  3. ^ «Шекина — Международная стандартная библейская энциклопедия —» . StudyLight.org . Проверено 5 декабря 2023 г.
  4. ^ «Пиркей Авот 3:2» . www.sefaria.org . Проверено 5 декабря 2023 г.
  5. ^ «Перевод Пятикнижия» . НТКС-ИОТС . 07.09.2013 . Проверено 5 декабря 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Макнамара, Мартин (2010). Макнамара, Мартин (ред.). Возвращение к Таргуму и Завету: арамейские парафразы еврейской Библии: свет на Новый Завет (2-е изд.). Вм. Б. Эрдманс. ISBN  978-0-80286275-4 . Хотя глагол шакан и термины от корня š-kn встречаются в Еврейских Писаниях, а термин шехина/шехинта чрезвычайно распространен в раввинской литературе и таргумах, в дораввинской литературе он не встречается.
  7. ^ SGF Брэндон , изд., Словарь сравнительного религиоведения (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1970), стр. 573: «Шехина».
  8. ^ Согласие АльХаТора: Сосед
  9. ^ Беренбаум, Майкл; Скольник, Фред (2007). [Энциклопедия иудаики. Эд. Майкл Беренбаум и Фред Сколник. Том. 18. 2-е изд. Детройт, Мичиган: Справочник Macmillan USA, 2007. стр. 440–444. Copyright: АВТОРСКИЕ ПРАВА 2007 Издательство Кетер, ООО "Энциклопедия Иудаики"]. ООО Издательство "Кетер" {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  10. ^ Числа 23:9
  11. ^ Бава Камма 92б
  12. ^ Исход 25:8
  13. ^ Исход 3:22 , Кетубот 85б.
  14. ^ например, Числа 24:5
  15. ^ например, Псалмы 132:5.
  16. ^ Jump up to: а б Унтерман, Алан; и др. (2007). «Шехина». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 18 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 440–444. ISBN  978-0-02-866097-4 . Шехина... или Божественное Присутствие, чаще всего в раввинистической литературе относится к сверхъестественной имманентности Бога в мире. Шхина – это Бог, рассматриваемый в пространственно-временном плане как присутствие, особенно в мирском контексте: когда Он освящает место, предмет, человека или целый народ – откровение святого среди мирского. . ... Первоначально Шехина использовалась для обозначения божественного проявления, в частности, для обозначения присутствия Бога в данном месте. ... Шхина, однако, хотя и грамматически женская, в ранней раввинистической литературе остается мужским или, по крайней мере, андрогинным.
  17. ^ Jump up to: а б с Гинзбург, Ицхак (1999). Тайна брака . Гал Эйнай. ISBN  965-7146-00-3 .
  18. ^ Айзенберг, Рональд Л. Путеводитель JPS по еврейским традициям . Еврейское издательское общество, 2004. ISBN   0-8276-0760-1
  19. ^ Новик, раввин Лия (2008). На крыльях Шехины: новое открытие божественной женственности иудаизма . Книги квестов. ISBN  9780835608619 .
  20. ^ «Шехина: Божественная Женственность» . Мое еврейское образование . В современном еврейском дискурсе термин «шехина» чаще всего относится к божественной женственности или женскому аспекту Бога.
  21. ^ Например: Исаия 6:1 ; Иеремия 14:21 ; Иеремия 17:12 ; Иезекииля 8:4
  22. ^ Пиркей Авот 3:6 , 3:3
  23. ^ Талмуд Синедрион 39а.
  24. ^ Талмуд Берахот 6а
  25. ^ Талмуд Шаббат 12б.
  26. ^ Талмуд Мегила 29а.
  27. ^ Талмуд Сота 17а
  28. ^ Шаббатные трактаты 30b
  29. ^ Пол В.М. Флешер, Брюс Д. Чилтон Таргумы: критическое введение 900421769X 2011 - стр. 45 «Первый включает использование термина «Шхина» (.....), который обычно используется, чтобы говорить о присутствии Бога в Израиле. Например, в еврейском тексте Исход 34:9 Моисей молится: «Пусть Господь пройдет среди нас», что Таргум…»
  30. ^ Кэрол А. Дрей Исследования по переводу и интерпретации в Таргуме до ... 9004146989 2006 - Страница 153 «Использование термина Шхина, как было отмечено ранее,61, по-видимому, обеспечивает решение проблемы вездесущности и вездесущности Бога. таким образом, он не может жить в одном месте. Это не единственный случай в TJ Kings, когда Таргумист...»
  31. ^ «Перевод Пятикнижия» . НТКС-ИОТС . 07.09.2013 . Проверено 5 декабря 2023 г.
  32. ^ Раввины доктора. Эндрю Гольдштейн и Чарльз Х. Миддлбург, изд. (2003). Махзор Руах Хадаша (на английском и иврите). Либеральный иудаизм . п. 137.
  33. ^ Рут Рубин Голоса народа: История народной песни на идише, стр. 234
  34. ^ Семья Земирос (Второе, пятое впечатление, изд.). США: Mesorah Publications, Ltd., 1987. с. 38. ISBN  0-89906-182-6 .
  35. ^ Гершом Г. Шолем, Основные тенденции в еврейском мистицизме (Иерусалим: Schocken 1941, 3-е издание: переиздание 1961), стр. 229 (цитата).
  36. ^ Цахи Вайс, «Поклонение Шхине в ранней каббале» (Academic 2015), стр. 1 (цитата), ср. стр. 5–8. [Текст статьи см. в разделе «Внешние ссылки» ниже].
  37. ^ Алан Унтерман, Словарь еврейских знаний и легенд (Лондон: Темза и Гудзон, 1991), стр. 181. См. п. 175 ре сфирот . 10-я сфирот – это Малкут «царство» или Шхина.
  38. ^ Зоар Шмот, 11а.
  39. ^ Зоар. Книга Просвещения , перевод и введение Дэниела Чанана Мэтта (Нью-Йорк: Paulist Press 1983), стр. 99–101, цитата на 101; примечания к тексту на стр. 235–238, 311. Текст: стандартное издание, т. 2, с. 2, с. 11а–б.
  40. ^ См. Шолем, Основные тенденции в еврейском мистицизме (1941, 1961), стр. 199–200, 226–227.
  41. ^ Грин, Артур (2003). Путеводитель по Зоару . Издательство Стэнфордского университета. стр. 51–53.
  42. ^ Нил ДеРу, Джон Пантелеймон Манусакис, Феноменология и эсхатология: еще не сейчас , Эшгейт, 2009, с. 27.
  43. ^ Генеральная ассоциация адвентистов седьмого дня Давидовой ветви , страница найдена 14 сентября 2010 г.
  44. ^ Jump up to: а б Эспозито, Джон Л. (2004). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 274. ИСБН  9780199757268 . Сакина . Присутствие или мир Бога. Как упоминается в Коране (48:4) и других местах, оно было послано Богом в сердца верующих и Его посланнику Мухаммеду в качестве поддержки и утешения. Связано с благочестием и моментами благочестия божественное вдохновение, сакина в исламском мистицизме означает внутреннее духовное просветление».
  45. ^ Коран (Penguin 1956, 4-е изд. 1976 г.), перевод Давуда, стр. 275, примечание 2 (цитата).
  46. ^ Jump up to: а б Ньюби, Гордон (2013). Краткая энциклопедия ислама . Публикации Oneworld. п. 189. ИСБН  9781780744773 . «Арабский от иврита/ Арамейское: дух Божий». «В другом смысле, также и в Коране, это относится к духу Бога. Это значение встречается в тафсире и исраильской литературе, как, например, когда Ибрагим и Исмаил ищут место для строительства Каабы, сакина кружит вокруг нужного места, говоря: «Постройте надо мной; построить надо мной». Оно должно быть похоже на ветер, но с лицом, способным говорить».
  47. ^ Коран 2:248 , 9:26 , 9:40 , 48:4 , 48:18 и 48:26.
  48. ^ Глассе, Сирил (1989). Краткая энциклопедия ислама . Харпер и Роу. п. 343 . ISBN  9780060631239 .
  49. ^ Йонас, Ганс , Гностическая религия , 1958, с. 98.
  50. ^ Алдихиси, Сабах (2008). История творения в мандейской священной книге в Гиндза Рба (доктор философии). Университетский колледж Лондона.
  51. ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-515385-5 . OCLC   65198443 .
  52. ^ Патай, Рафаэль (1967). Еврейская богиня . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  0-8143-2271-9 .
  53. ^ Дэвидсон, Густав. Словарь ангелов, включая падших ангелов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. 1967. Свободная пресса, с. 272. «Шекина».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16fed9fa136aa963a2b9e147e0a2af62__1717413060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/62/16fed9fa136aa963a2b9e147e0a2af62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shekhinah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)