Jump to content

Ботаника

Ботаники, подобные этому в Уитоне, штат Мэриленд , обслуживают латиноамериканское сообщество и продают товары и услуги для удовлетворения духовных или физических потребностей.

Ботаника ) — (часто пишется ботаника и реже называется иерберия или ботика это магазин религиозных товаров. Название botánica по -испански переводится как « ботаника » или «магазин растений», что указывает на функцию этих учреждений как аптек лекарственных трав. Ботаники распространены во многих латиноамериканских странах и латиноамериканских общинах по всему миру. В таких заведениях продаются народные лекарства , травы , свечи и статуи святых и популярных богов. Они также несут масла, благовония , духи и книги. Такие магазины становятся все более популярными в Соединенных Штатах, поскольку в этой стране растет число латиноамериканских сообществ, которые они обслуживают. Ботаника — это место исцеления и поддержки, так что один владелец говорит, что это «место тайн» из-за метафизического понимания тайны как синонима духа и божественности. [ 1 ] [ 2 ]

Большинство ботанических магазинов продают продукты и услуги, связанные с духовными практиками, такими как Кандомбле , Курандеризмо , Эспиритизмо , Макумба , Пало Монте , Санта Муэрте , Мария Лионса и Сантерия . [ 3 ] Независимо от того, рассматриваются ли эти предметы как культурный импорт или как адаптивная реакция иммигрантов на новую социальную среду, большинство этих продуктов и услуг используются теми, кто ищет руководства в своей духовной и социальной жизни. Ботаникас предоставляют своим покровителям доступ к силе: силе из мира природы, социального мира и мира духов. Преданные, в свою очередь, используют эту силу для решения проблем повседневной жизни: проблем здоровья, богатства и любви. Люди приходят в ботанику с множеством трудностей и проблем, и ботаника дает надежду на избавление от этих неприятностей. [ 4 ]

Существует обширное исследование и литература о ботанике как распространителе здравоохранения в латиноамериканских сообществах Соединенных Штатов. Не имея доступа к профессиональным медицинским услугам, многие латиноамериканцы нашли эффективную помощь в лечении травами и психологической поддержке, которую предлагают ботаники. [ 5 ]

Ботаники, подобные этому в Ямайка-Плейн, штат Массачусетс , обслуживают латиноамериканское сообщество и продают народные лекарства наряду со статуями католических святых , свечами, украшенными молитвами , счастливым бамбуком и другими предметами.

Ботаника расширяет многовековую практику использования растений и трав для лечения болезней . По мнению ученого Жюля Яника, корни ботаники лежат во взаимоотношениях ацтеков Мексики и испанцев . Ацтеки показали испанцам свои методы лечения, например, какие растения обладают целебными свойствами и как их использовать. Вскоре после этого испанцы начали вести записи названий растений и их использования. Эта практика продолжалась и развивалась как домашнее средство во время и после испанского завоевания. Обычно человек, который практиковал искусство народного врачевания, стал известен как курандеро , а эта практика известна как курандеризмо . [ 6 ]

Смешение культур в результате испанского колониализма оказало и другие влияния на религиозные и лечебные практики, которые позже кристаллизовались в ботанике. Во время трансатлантической работорговли испанцы привезли большое количество африканцев в свои колонии в Северной Америке, Южной Америке и на Карибах. Многие из них принесли с собой свои африканские религиозные верования . Подобно тому, как Воду развивался во времена французского колониализма на Гаити как смесь римского католицизма и африканских религий, Сантерия («Путь святых») развивалась по схожему принципу на Кубе . Сантерия испытала сильное влияние испанского католицизма. Его ритуалы включают танцы, игру на барабанах и разговоры с духами. Поскольку приверженцы этих религий иммигрировали в США и другие страны, botánicas позволяет клиентам иметь доступ к материалам, используемым в их религиозных ритуалах . [ 7 ]

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что первые ботаники были открыты на Кубе и Пуэрто-Рико в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Первоначально эти магазины представляли собой «зеленые аптеки», которыми управляли травники. Самые ранние мексиканские и мексиканско-американские ботаники, по-видимому, относятся к концу 1960-х - началу 1970-х годов. Другие утверждают, что ботаника впервые появилась в Соединенных Штатах, ссылаясь на испанский Гарлем в Нью-Йорке как место рождения. Согласно этой теории, подобные магазины сначала распространились по США, а затем вернулись в страны Карибского бассейна и Латинской Америки, откуда возникла эта практика. В последующие десятилетия люди самых разных культур и этнических групп основали и использовали ботанику для экономической и культурной выгоды. [ 8 ]

Ботаника — это религиозные магазины, место, где можно купить материальные предметы, которые позволяют людям взаимодействовать с духами. Большинство продуктов, предлагаемых на продажу, и услуг, предоставляемых в ботаниках, наиболее тесно связаны с афро-кубинскими религиями (Сантерия и Пало-Майомбе); Латиноамериканское спиритическое учение ( Espiritismo ); локализованные, народные выражения католического благочестия ( народный католицизм ); и латиноамериканское народное целительство или традиционная медицина (Курандеризмо). [ 8 ] Во многих из этих практик африканские божества и духи синкретизируются с католическими святыми. Религиозные ритуалы часто направлены на то, чтобы вызвать одержимость трансом , чтобы позволить духам взаимодействовать со смертными через медиума . Реглас де Конго или Пало также возник на Кубе; эта религия призывает африканских духов и духов мертвых помочь живым. Ботаники обычно также включены в Espiritismo. Традиция, заложенная французом Алланом Кардеком и популярная в Пуэрто-Рико , на Кубе , в Доминиканской Республике и других странах, фокусируется на общении с духами умерших посредством сеансов , письма и одержимости. Наконец, еще один популярный аспект ботаники включает латиноамериканские проявления со святынями и алтарями святых, уходящие корнями в народный католицизм. [ 8 ]

Товары и услуги

[ редактировать ]
Цвета и запахи Сантерии: красочный ассортимент товаров, продаваемых в ботанике.

Botánicas предлагает разнообразные духовные и религиозные товары и услуги, в том числе свечи, благовония, зелья, порошки, иконы, статуи и консультации. Другие предметы, найденные в магазинах, включают свечи новены , масла, благовония, книги и статуи святых . Одним из популярных предметов является стеклянная свеча, называемая веладора или вела ; каждый цвет обычно символизирует разное значение. Например, красный символизирует любовь, зеленый символизирует процветание, белый охраняет детей, желтый защищает взрослых, а оранжевый разрешает семейные конфликты. [ 9 ] Ученый Майкл Оуэн Джонс обнаружил, что в ботанике Лос-Анджелеса владельцы магазинов сообщали, что большинство посетителей сначала интересовались предметами, связанными с любовью (привлечением и поддержанием отношений), затем удачей, а затем защитой от врагов и поиском справедливости. [ 9 ]

Термин ботаника относится к растениям или травам. Это название подтверждает тот факт, что многие товары, продаваемые в таких магазинах, предназначены для использования в ритуалах, в которых используются специальные травы, которые иногда используются в качестве лекарств. Помимо того, что ботаники являются местом просто приобретения товаров, они служат уникальными местами для проявления религиозной культуры. Альтернативные методы лечения, найденные в растениях, используются для лечения таких различных заболеваний, как артрит , астма , выпадение волос , менструальные боли и диабет . Есть также товары, призванные привлечь любовь , принести удачу и финансовое благополучие , отвести ревность и так далее. [ 6 ]

Помимо продажи товаров, ботаники часто предлагают религиозные и медицинские услуги. Услуги включают в себя гадание , индивидуальные и семейные консультации, оздоровительные рекомендации, духовное очищение (исп. limpias ) и многое другое. В 2005 году такие услуги обычно стоили от 15 до 25 долларов, а продолжительность типичного сеанса составляла около 20 минут. Прежде чем определиться и выполнить услугу, целитель проводит консультацию. Эта услуга помогает определить корень проблемы клиента, независимо от того, вызвана ли она сверхъестественными, физическими или эмоциональными причинами, и тем самым помогает определить наилучшее лечение. [ 4 ]

Духовное очищение может быть простым, например, натиранием цветов телом человека, или сложным, например, использованием свечей, благовоний и принесения в жертву животных вместе с молитвой. Помимо лечения клиентов с помощью ритуалов переноса, практикующие часто помогают им с помощью лимпий, направленных на избавление от негативной энергии. Тип проводимого очищения зависит от религиозной ориентации целителя, а также от конкретных потребностей клиента. Лимпиас — это испанское слово, означающее «чистый», обозначающее ритуальное очищение, направленное на избавление от негативной энергии. Более сложные, требующие сжигания копалового благовония, использования ароматной воды, масел, свечей и яиц, а также обширных молитв. Простые лимпии могут предлагаться бесплатно, но примерно в 2005 и 2006 годах стоимость лимпии составляла от 40 до 50 долларов. [ 8 ]

Botánicas также предоставляет услуги по более конкретным межличностным, юридическим, финансовым и метафизическим вопросам, которые включают достижение домашнего спокойствия, решение иммиграционных проблем, избегание или решение юридических вопросов, привлечение или отталкивание истца, получение или сохранение работы, обеспечение удачи, получение защиты от зависти и злых духов, а также снятие или отмена заклинаний. [ 9 ]

Ботаника часто является первой линией здравоохранения для многих латиноамериканских семей, а больницы — последним средством. То есть исследователи обнаружили, что латиноамериканские иммигранты в США часто не доверяют больничной медицинской системе. Таким образом, вопреки этому, они продолжают использовать свои собственные, культурно приемлемые методы здравоохранения. В Курандеризмо, Сантерии и Эспиритизмо врачи осматривают пациента и, в зависимости от диагноза , готовят лечебное средство или различные лечебные средства. Он может содержать любую комбинацию лекарственных трав, религиозных амулетов и/или других продуктов, используемых для профилактики, лечения или паллиативного лечения народных и соматических заболеваний. В конечном счете, ботаника служит мостом в усилиях по разработке программ общественного здравоохранения, которые связывают семьи с практикующими врачами, которым не хватает местных знаний. [ 2 ] [ 7 ]

Роль сообщества

[ редактировать ]

Ботаника имеет решающее значение для сообществ, которым она служит, потому что она дает исцеление, надежду, смысл и поддержку. Оказываемая ими поддержка является продолжением многих отечественных традиций для людей, живущих в условиях диаспоры , иммиграции и изгнания . Ботаники предоставляют людям место, где они могут собираться, общаться и обсуждать политические и другие вопросы, затрагивающие сообщества иммигрантов, не опасаясь порицания или репрессий. Некоторые ботаники спонсируют фестивали, вечеринки или религиозные церемонии, в которых принимают участие семьи из близлежащих населенных пунктов, а также из других городов. Будучи местом исцеления и общественной поддержки, ботаники действуют не только как место для духовного созерцания, но и как информационная база. Эти места обычно являются местом встречи иммигрантов из Центральной Америки , Южной Америки и стран Карибского бассейна . Ботаники популярны в густонаселенных городских и латиноамериканских общинах, таких как Майами , Нью-Йорк , Лос-Анджелес и район Большого Бостона . Botánicas в Лос-Анджелесе объединяет Африку, Латинскую Америку и США посредством своих услуг и товаров. В Ботанике люди могут найти силу в этом утверждении идентичности, как в сохранении творческих, устойчивых традиций родных стран, так и в построении нового пространства в новом мире. [ 1 ] [ 4 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Латорре, Гизела (2007). «Ботаника Лос-Анджелеса: популярное латинское религиозное искусство в городе Анхелес». Музейная антропология . 30 (1): 57–60. дои : 10.1525/print.2007.30.1.57 . ISSN   0892-8339 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Гомес-Белоз, Альфредо; Чавес, Ноэль (2001). «Ботаника как культурно приемлемый вариант здравоохранения для латиноамериканцев». Журнал альтернативной и дополнительной медицины . 7 (5): 537–546. дои : 10.1089/10755530152639765 . ISSN   1075-5535 . ПМИД   11719946 .
  3. ^ «Ботаника Санта-Барбары» . hwpi.harvard.edu . Проверено 19 октября 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Мерфи, Дж. М. (2015). Ботаника: священные места исцеления и преданности в городской Америке . Джексон: Университетское издательство Миссисипи.
  5. ^ Чавес, Альфредо Ноэль (2001). «Ботаника как культурно приемлемый вариант здравоохранения для латиноамериканцев». Журнал альтернативной и дополнительной медицины . 7 (5): 537–546. дои : 10.1089/10755530152639765 . ISSN   1075-5535 . ПМИД   11719946 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Такер, Артур О.; Яник, Жюль (2019), «Ацтекская ботаника, сельское хозяйство, торговля и медицина», Флора Кодекса Войнича , Springer International Publishing, стр. 13–24, doi : 10.1007/978-3-030-19377-5_2 , ISBN  978-3-030-19376-8 , S2CID   202913862
  7. ^ Перейти обратно: а б Сандовал, Мерседес Крос (01 февраля 2007 г.), «Вы защищаете / вы защищаете и вы сомневаетесь / вы сомневаетесь», Worldview, Orichas и Santería , University Press of Florida, стр. 101-1. 186–197, номер домена : 10.5744/Флорида/9780813030203.003.0013 , ISBN.  978-0-8130-3020-3
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Полк, Пенсильвания, изд. (2005). Ботаника Лос-Анджелеса: популярное латиноамериканское религиозное искусство в городе ангелов . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Джонс (2020). «Травы и святые в городе ангелов: исследование ботаники, исцеления и силы в Южной Калифорнии». Журнал американского фольклора . 133 (527): 53–80. дои : 10.5406/jamerfolk.133.527.0053 . JSTOR   10.5406/jamerfolk.133.527.0053 . S2CID   212948536 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Джонс. (2020). Травы и святые в городе ангелов: исследование ботаники, исцеления и силы в Южной Калифорнии. Журнал американского фольклора, 133(527), 53. doi: 10.5406/jamerfolk.133.527.0053.
  • Мерфи, Дж. М. (2015). Ботаника: священные места исцеления и преданности в городской Америке. Джексон: Университетское издательство Миссисипи.
  • Полк, Пенсильвания, изд. (2005). Ботаника Лос-Анджелеса: популярное латиноамериканское религиозное искусство в городе ангелов. Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета.
  • Роберт Т. Троттер II/Троттер II, Роберт Т., Хуан Антонио Чавира/Чавира, Хуан Антонио. Курандеризмо: мексиканско-американское народное целительство. Издательство Университета Джорджии , второе издание, октябрь 1997 г.
  • Роуз-Родригес, Л., (2007) Ботаника в Коннектикуте: значение для практикующих аллопатов. Неопубликованная магистерская диссертация. Университет Коннектикута .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b410f680f183588857fe9e84d04e74c__1716283620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/4c/3b410f680f183588857fe9e84d04e74c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Botánica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)