Ботаника
![]() | Данная статья содержит текст, написанный в рекламном тоне . ( январь 2023 г. ) |

Ботаника ) — (часто пишется ботаника и реже называется иерберия или ботика это магазин религиозных товаров. Название botánica по -испански переводится как « ботаника » или «магазин растений», что указывает на функцию этих учреждений как аптек лекарственных трав. Ботаники распространены во многих латиноамериканских странах и латиноамериканских общинах по всему миру. В таких заведениях продаются народные лекарства , травы , свечи и статуи святых и популярных богов. Они также несут масла, благовония , духи и книги. Такие магазины становятся все более популярными в Соединенных Штатах, поскольку в этой стране растет число латиноамериканских сообществ, которые они обслуживают. Ботаника — это место исцеления и поддержки, так что один владелец говорит, что это «место тайн» из-за метафизического понимания тайны как синонима духа и божественности. [ 1 ] [ 2 ]
Большинство ботанических магазинов продают продукты и услуги, связанные с духовными практиками, такими как Кандомбле , Курандеризмо , Эспиритизмо , Макумба , Пало Монте , Санта Муэрте , Мария Лионса и Сантерия . [ 3 ] Независимо от того, рассматриваются ли эти предметы как культурный импорт или как адаптивная реакция иммигрантов на новую социальную среду, большинство этих продуктов и услуг используются теми, кто ищет руководства в своей духовной и социальной жизни. Ботаникас предоставляют своим покровителям доступ к силе: силе из мира природы, социального мира и мира духов. Преданные, в свою очередь, используют эту силу для решения проблем повседневной жизни: проблем здоровья, богатства и любви. Люди приходят в ботанику с множеством трудностей и проблем, и ботаника дает надежду на избавление от этих неприятностей. [ 4 ]
Существует обширное исследование и литература о ботанике как распространителе здравоохранения в латиноамериканских сообществах Соединенных Штатов. Не имея доступа к профессиональным медицинским услугам, многие латиноамериканцы нашли эффективную помощь в лечении травами и психологической поддержке, которую предлагают ботаники. [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Ботаника расширяет многовековую практику использования растений и трав для лечения болезней . По мнению ученого Жюля Яника, корни ботаники лежат во взаимоотношениях ацтеков Мексики и испанцев . Ацтеки показали испанцам свои методы лечения, например, какие растения обладают целебными свойствами и как их использовать. Вскоре после этого испанцы начали вести записи названий растений и их использования. Эта практика продолжалась и развивалась как домашнее средство во время и после испанского завоевания. Обычно человек, который практиковал искусство народного врачевания, стал известен как курандеро , а эта практика известна как курандеризмо . [ 6 ]
Смешение культур в результате испанского колониализма оказало и другие влияния на религиозные и лечебные практики, которые позже кристаллизовались в ботанике. Во время трансатлантической работорговли испанцы привезли большое количество африканцев в свои колонии в Северной Америке, Южной Америке и на Карибах. Многие из них принесли с собой свои африканские религиозные верования . Подобно тому, как Воду развивался во времена французского колониализма на Гаити как смесь римского католицизма и африканских религий, Сантерия («Путь святых») развивалась по схожему принципу на Кубе . Сантерия испытала сильное влияние испанского католицизма. Его ритуалы включают танцы, игру на барабанах и разговоры с духами. Поскольку приверженцы этих религий иммигрировали в США и другие страны, botánicas позволяет клиентам иметь доступ к материалам, используемым в их религиозных ритуалах . [ 7 ]
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что первые ботаники были открыты на Кубе и Пуэрто-Рико в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Первоначально эти магазины представляли собой «зеленые аптеки», которыми управляли травники. Самые ранние мексиканские и мексиканско-американские ботаники, по-видимому, относятся к концу 1960-х - началу 1970-х годов. Другие утверждают, что ботаника впервые появилась в Соединенных Штатах, ссылаясь на испанский Гарлем в Нью-Йорке как место рождения. Согласно этой теории, подобные магазины сначала распространились по США, а затем вернулись в страны Карибского бассейна и Латинской Америки, откуда возникла эта практика. В последующие десятилетия люди самых разных культур и этнических групп основали и использовали ботанику для экономической и культурной выгоды. [ 8 ]
духи
[ редактировать ]Ботаника — это религиозные магазины, место, где можно купить материальные предметы, которые позволяют людям взаимодействовать с духами. Большинство продуктов, предлагаемых на продажу, и услуг, предоставляемых в ботаниках, наиболее тесно связаны с афро-кубинскими религиями (Сантерия и Пало-Майомбе); Латиноамериканское спиритическое учение ( Espiritismo ); локализованные, народные выражения католического благочестия ( народный католицизм ); и латиноамериканское народное целительство или традиционная медицина (Курандеризмо). [ 8 ] Во многих из этих практик африканские божества и духи синкретизируются с католическими святыми. Религиозные ритуалы часто направлены на то, чтобы вызвать одержимость трансом , чтобы позволить духам взаимодействовать со смертными через медиума . Реглас де Конго или Пало также возник на Кубе; эта религия призывает африканских духов и духов мертвых помочь живым. Ботаники обычно также включены в Espiritismo. Традиция, заложенная французом Алланом Кардеком и популярная в Пуэрто-Рико , на Кубе , в Доминиканской Республике и других странах, фокусируется на общении с духами умерших посредством сеансов , письма и одержимости. Наконец, еще один популярный аспект ботаники включает латиноамериканские проявления со святынями и алтарями святых, уходящие корнями в народный католицизм. [ 8 ]
Товары и услуги
[ редактировать ]
Botánicas предлагает разнообразные духовные и религиозные товары и услуги, в том числе свечи, благовония, зелья, порошки, иконы, статуи и консультации. Другие предметы, найденные в магазинах, включают свечи новены , масла, благовония, книги и статуи святых . Одним из популярных предметов является стеклянная свеча, называемая веладора или вела ; каждый цвет обычно символизирует разное значение. Например, красный символизирует любовь, зеленый символизирует процветание, белый охраняет детей, желтый защищает взрослых, а оранжевый разрешает семейные конфликты. [ 9 ] Ученый Майкл Оуэн Джонс обнаружил, что в ботанике Лос-Анджелеса владельцы магазинов сообщали, что большинство посетителей сначала интересовались предметами, связанными с любовью (привлечением и поддержанием отношений), затем удачей, а затем защитой от врагов и поиском справедливости. [ 9 ]
Термин ботаника относится к растениям или травам. Это название подтверждает тот факт, что многие товары, продаваемые в таких магазинах, предназначены для использования в ритуалах, в которых используются специальные травы, которые иногда используются в качестве лекарств. Помимо того, что ботаники являются местом просто приобретения товаров, они служат уникальными местами для проявления религиозной культуры. Альтернативные методы лечения, найденные в растениях, используются для лечения таких различных заболеваний, как артрит , астма , выпадение волос , менструальные боли и диабет . Есть также товары, призванные привлечь любовь , принести удачу и финансовое благополучие , отвести ревность и так далее. [ 6 ]
Услуги
[ редактировать ]Помимо продажи товаров, ботаники часто предлагают религиозные и медицинские услуги. Услуги включают в себя гадание , индивидуальные и семейные консультации, оздоровительные рекомендации, духовное очищение (исп. limpias ) и многое другое. В 2005 году такие услуги обычно стоили от 15 до 25 долларов, а продолжительность типичного сеанса составляла около 20 минут. Прежде чем определиться и выполнить услугу, целитель проводит консультацию. Эта услуга помогает определить корень проблемы клиента, независимо от того, вызвана ли она сверхъестественными, физическими или эмоциональными причинами, и тем самым помогает определить наилучшее лечение. [ 4 ]
Духовное очищение может быть простым, например, натиранием цветов телом человека, или сложным, например, использованием свечей, благовоний и принесения в жертву животных вместе с молитвой. Помимо лечения клиентов с помощью ритуалов переноса, практикующие часто помогают им с помощью лимпий, направленных на избавление от негативной энергии. Тип проводимого очищения зависит от религиозной ориентации целителя, а также от конкретных потребностей клиента. Лимпиас — это испанское слово, означающее «чистый», обозначающее ритуальное очищение, направленное на избавление от негативной энергии. Более сложные, требующие сжигания копалового благовония, использования ароматной воды, масел, свечей и яиц, а также обширных молитв. Простые лимпии могут предлагаться бесплатно, но примерно в 2005 и 2006 годах стоимость лимпии составляла от 40 до 50 долларов. [ 8 ]
Botánicas также предоставляет услуги по более конкретным межличностным, юридическим, финансовым и метафизическим вопросам, которые включают достижение домашнего спокойствия, решение иммиграционных проблем, избегание или решение юридических вопросов, привлечение или отталкивание истца, получение или сохранение работы, обеспечение удачи, получение защиты от зависти и злых духов, а также снятие или отмена заклинаний. [ 9 ]
Ботаника часто является первой линией здравоохранения для многих латиноамериканских семей, а больницы — последним средством. То есть исследователи обнаружили, что латиноамериканские иммигранты в США часто не доверяют больничной медицинской системе. Таким образом, вопреки этому, они продолжают использовать свои собственные, культурно приемлемые методы здравоохранения. В Курандеризмо, Сантерии и Эспиритизмо врачи осматривают пациента и, в зависимости от диагноза , готовят лечебное средство или различные лечебные средства. Он может содержать любую комбинацию лекарственных трав, религиозных амулетов и/или других продуктов, используемых для профилактики, лечения или паллиативного лечения народных и соматических заболеваний. В конечном счете, ботаника служит мостом в усилиях по разработке программ общественного здравоохранения, которые связывают семьи с практикующими врачами, которым не хватает местных знаний. [ 2 ] [ 7 ]
Роль сообщества
[ редактировать ]Ботаника имеет решающее значение для сообществ, которым она служит, потому что она дает исцеление, надежду, смысл и поддержку. Оказываемая ими поддержка является продолжением многих отечественных традиций для людей, живущих в условиях диаспоры , иммиграции и изгнания . Ботаники предоставляют людям место, где они могут собираться, общаться и обсуждать политические и другие вопросы, затрагивающие сообщества иммигрантов, не опасаясь порицания или репрессий. Некоторые ботаники спонсируют фестивали, вечеринки или религиозные церемонии, в которых принимают участие семьи из близлежащих населенных пунктов, а также из других городов. Будучи местом исцеления и общественной поддержки, ботаники действуют не только как место для духовного созерцания, но и как информационная база. Эти места обычно являются местом встречи иммигрантов из Центральной Америки , Южной Америки и стран Карибского бассейна . Ботаники популярны в густонаселенных городских и латиноамериканских общинах, таких как Майами , Нью-Йорк , Лос-Анджелес и район Большого Бостона . Botánicas в Лос-Анджелесе объединяет Африку, Латинскую Америку и США посредством своих услуг и товаров. В Ботанике люди могут найти силу в этом утверждении идентичности, как в сохранении творческих, устойчивых традиций родных стран, так и в построении нового пространства в новом мире. [ 1 ] [ 4 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Латорре, Гизела (2007). «Ботаника Лос-Анджелеса: популярное латинское религиозное искусство в городе Анхелес». Музейная антропология . 30 (1): 57–60. дои : 10.1525/print.2007.30.1.57 . ISSN 0892-8339 .
- ^ Перейти обратно: а б Гомес-Белоз, Альфредо; Чавес, Ноэль (2001). «Ботаника как культурно приемлемый вариант здравоохранения для латиноамериканцев». Журнал альтернативной и дополнительной медицины . 7 (5): 537–546. дои : 10.1089/10755530152639765 . ISSN 1075-5535 . ПМИД 11719946 .
- ^ «Ботаника Санта-Барбары» . hwpi.harvard.edu . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мерфи, Дж. М. (2015). Ботаника: священные места исцеления и преданности в городской Америке . Джексон: Университетское издательство Миссисипи.
- ^ Чавес, Альфредо Ноэль (2001). «Ботаника как культурно приемлемый вариант здравоохранения для латиноамериканцев». Журнал альтернативной и дополнительной медицины . 7 (5): 537–546. дои : 10.1089/10755530152639765 . ISSN 1075-5535 . ПМИД 11719946 .
- ^ Перейти обратно: а б Такер, Артур О.; Яник, Жюль (2019), «Ацтекская ботаника, сельское хозяйство, торговля и медицина», Флора Кодекса Войнича , Springer International Publishing, стр. 13–24, doi : 10.1007/978-3-030-19377-5_2 , ISBN 978-3-030-19376-8 , S2CID 202913862
- ^ Перейти обратно: а б Сандовал, Мерседес Крос (01 февраля 2007 г.), «Вы защищаете / вы защищаете и вы сомневаетесь / вы сомневаетесь», Worldview, Orichas и Santería , University Press of Florida, стр. 101-1. 186–197, номер домена : 10.5744/Флорида/9780813030203.003.0013 , ISBN. 978-0-8130-3020-3
- ^ Перейти обратно: а б с д Полк, Пенсильвания, изд. (2005). Ботаника Лос-Анджелеса: популярное латиноамериканское религиозное искусство в городе ангелов . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс (2020). «Травы и святые в городе ангелов: исследование ботаники, исцеления и силы в Южной Калифорнии». Журнал американского фольклора . 133 (527): 53–80. дои : 10.5406/jamerfolk.133.527.0053 . JSTOR 10.5406/jamerfolk.133.527.0053 . S2CID 212948536 .
Библиография
[ редактировать ]- Джонс. (2020). Травы и святые в городе ангелов: исследование ботаники, исцеления и силы в Южной Калифорнии. Журнал американского фольклора, 133(527), 53. doi: 10.5406/jamerfolk.133.527.0053.
- Мерфи, Дж. М. (2015). Ботаника: священные места исцеления и преданности в городской Америке. Джексон: Университетское издательство Миссисипи.
- Полк, Пенсильвания, изд. (2005). Ботаника Лос-Анджелеса: популярное латиноамериканское религиозное искусство в городе ангелов. Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета.
- Роберт Т. Троттер II/Троттер II, Роберт Т., Хуан Антонио Чавира/Чавира, Хуан Антонио. Курандеризмо: мексиканско-американское народное целительство. Издательство Университета Джорджии , второе издание, октябрь 1997 г.
- Роуз-Родригес, Л., (2007) Ботаника в Коннектикуте: значение для практикующих аллопатов. Неопубликованная магистерская диссертация. Университет Коннектикута .
