Колдовство
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Колдовство ( Итальянское произношение: [streɡeˈriːa] ) — неоязыческая традиция, похожая на Викку , итальянского и итальянско-американского происхождения. [ 1 ] Хотя большинство практиков считают Стрегерию традицией, отличной от Викки, некоторые ученые считают ее формой Викки или ее ответвлением. Оба имеют схожие убеждения и практики. Например, Стрегерия чтит пантеон, сосредоточенный на Богине Луны и Рогатом Боге , что аналогично викканским взглядам на божественность .
Автор Рэйвен Гримасси написала на эту тему. Гримасси преподавал то, что он называл аридийской традицией, с 1980 года. Он обсуждает элементы «итальянского колдовства», принятые гарднерианской Виккой, с идеями, вдохновленными Чарльза Леланда « Арадией», или Евангелием ведьм, (1899). Имя « Арадия » (вариант Иродиады ) связано с Леландом, который утверждал, что ее почитали в « культе ведьм » в средневековой Тоскане.
Имена
[ редактировать ]Слово «стрегерия» — архаичное итальянское слово, означающее «колдовство», наиболее часто используемое слово в современном итальянском языке — «стрегонерия » . [ 2 ] Стрегерию иногда называют la Vecchia Religione («Старая религия»). [ 3 ]
Raven Grimassi
[ редактировать ]Рэйвен Гримасси — псевдоним итало -американского писателя, родившегося в 1951 году в семье итальянского иммигранта, родившегося и выросшего в районе Неаполя , Италия. он стал участником ковена, представлявшего себя Гарднерианской Виккой В 1969 году в Сан-Диего . [ 4 ] Он является основателем аридийской и арийской традиций итальянского колдовства. Он ушел с поста руководящего старейшины Arician Witchcraft в 2004 году. Гримасси в настоящее время (по состоянию на 2009 год) живет в Массачусетсе и является руководящим старейшиной традиции Ясеня, Березы и Ивы, а также содиректором Братства Пентакля. Ранее он был содиректором Колледжа Перекрестка. [ 5 ]
Его более поздний интерес к неоязычеству начался в 1969 году, и он был посвящен в систему, претендующую на звание Гарднерианской Викки в Сан-Диего, хотя утверждение этой традиции в конечном итоге оказалось ложным. Десять лет спустя Гримасси начал преподавать «Аридийскую традицию». [1] , которую он описывает как «современную систему». [1] итальянского колдовства или Стрегерии , которую он создал для непосвященных. Гримасси также изучал каббалу и другие традиции Викки, такие как бриттская и пиктско-гэльская системы. [ нечеткий ] в котором он получил посвящение третьей степени в 1983 году согласно Энциклопедии Викки и Колдовства . [ 6 ]
Взгляды на историческую «религию колдовства»
[ редактировать ]В своих книгах Гримасси разделяет общую « гипотезу культа ведьм », которая появляется в трудах Чарльза Дж. Леланда (« Арадия, или Евангелие ведьм» , 1899), дискредитированную теорию о том, что европейское колдовство было продолжением древняя дохристианская религия.
Гримасси описывает корни Стрегерии как синкретического ответвления этрусской религии , которая позже смешалась с « тосканской крестьянской религией», средневековой христианской ересью и почитанием святых . [ 7 ]
Гримасси рассматривает книгу Леланда «Арадия, или Евангелие ведьм» , как «христианизированную и искаженную версию» оригинальной истории Арадии, которую он считает смертной женщиной по имени Арадия ди Тоскано . [ 7 ] Тем не менее, Гримасси поддерживает ряд элементов из материала Леланда об Арадии, таких как включение ритуала полнолуния и священной трапезы в Трегенде или Шабаше, а также пантеон фигур богини и бога.
религию колдовства, основанную на древнем этрусском язычестве Гримасси пишет, что Арадия ди Тоскано передала своим последователям (которых Гримасси называет «Триадными кланами») . Кланы Триады называются «альянсом трех родственных кланов ведьм, известных как Танарра, Джанарра и Фанарра». [ 7 ]
Утверждения семейных традиций
[ редактировать ]Сообщения о том, что Гримасси утверждает, что принадлежит к «семейной традиции» религиозного колдовства, вызвали критику. [ 8 ] Гримасси отвечает, говоря, что, хотя он и писал о такой семейной традиции, он намеренно никогда конкретно не упоминает свою собственную семью в своих книгах, но что отдел маркетинга Ллевеллина разработал текст, изображающий его воспитанным в семейной традиции. [ 9 ] Гримасси не отрицает, что является носителем семейного происхождения, но предпочитает защищать частную жизнь своей семьи, не упоминая и не ссылаясь на конкретных членов (отсюда и использование им псевдонима).
Сабина Мальокко , критиковавшая некоторые утверждения Гримасси, отмечает, что «Гримасси никогда не утверждает, что воспроизводит в точности то, что практиковали итальянские иммигранты в Северной Америке; он признает, что итало-американские иммигранты «адаптировали некоторые викканские элементы в свой образ жизни». . [ 10 ] После личной встречи с Гримасси Мальокко пишет в своем письме на Форум читателей «Гранат»:
Я имел удовольствие встретиться с Рейвен Гримасси летом 2001 года, к сожалению, после того, как окончательный вариант моей статьи уже был отправлен в The Pom . Он был очень любезен и помог мне. На основании информации, которую он сообщил во время нашего интервью, я могу с разумной уверенностью сказать, что считаю, что он был посвящен в домашнюю традицию народной магии и исцеления, такую как я описываю в своей статье. [ 11 ]
Традиция Гримасси сосредоточена вокруг дуотеистической пары божеств, которые считаются божественными любовниками и могут носить множество разных имен, в том числе: Уни и Тагни , Тана и Танус , Диана и Дианус , Яна и Янус и другие. [ 12 ]
По словам Гримасси, некоторые ритуалы Стрегерии проходят по кругу с алтарем , обращенным на север. Ритуальные действия включают молитву и благословение еды. [ 13 ]
Сравнивая Стрегерию и Викку, Гримасси отмечает как сходство между ними, так и различия. Он защищал свой материал как существенно отличающийся от Викки. [ 14 ] на уровне корней, и утверждает, что многие из основополагающих концепций Викки Джеральда Гарднера можно найти ранее в работах по итальянскому колдовству и древним средиземноморским мистическим сектам. [ 15 ] [ 16 ]
академики
[ редактировать ]Некоторые ученые, такие как Итан Дойл Уайт, считают Стрегерию ответвлением Викки. [ 17 ] Профессор антропологии и религии Сабина Мальокко описала Стрегерию как «религию, похожую на Викку по структуре и практике, с итальянским оттенком, добавленным через имена божеств, духов и шабашов». [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Ведьмы Беневенто – средневековая легенда
- Европейское колдовство - Вера в колдовство в Европе
- Неоязычество в Соединенных Штатах
- Этрусская мифология
- Тагес – этрусский пророк
- Вегоя – персонаж этрусской мифологии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мальокко, Сабина. «Кем была Арадия? История и развитие легенды» . academia.edu . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Новый итальянско-латинский словарь , Società Editrice Dante Alighieri (1959)
- ↑ Новая история колдовства , Джеффри Рассел и Брукс Александр, стр. 152, «старая религия» впервые была использована в « Арадии » Леланда.
- ^ «Жизнеописание Ворона Гримасси» . Проверено 13 октября 2005 г. «Арийская традиция» . Ведьмаквокс . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 7 февраля 2006 г.
- ^ «Колледж Перекрестка» . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года . Проверено 7 февраля 2006 г.
- ^ Энциклопедия Викки и колдовства , Рэйвен Гримасси, Llewellyn Publications, 2003
- ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы по Stregheria.com» . Архивировано из оригинала 22 мая 2006 года . Проверено 14 октября 2005 г.
- ^ Маглиокоо, Сабина «... такое положение дел, наряду с отсутствием этнографических свидетельств, подтверждающих сообщения Мартелло , Бруно и Гримасси, делает существование итальянского культа ведьм среди итальянских американцев крайне маловероятным». в «Заклинания, святые и Стреге: колдовство, народная магия и исцеление в Италии» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2006 года . Проверено 13 октября 2005 г.
- ^ «Распространенные заблуждения о моих произведениях» . Проверено 13 октября 2005 г.
- ^ Мальокко, Сабина (2001). «Заклинания, святые и Стреге: колдовство, народная магия и исцеление в Италии» . Гранат: Журнал языческих исследований . 13 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2006 г.
- ^ Мальокко, Сабина (2001). «опровержение». Гранат: Журнал языческих исследований . 16:48 .
- ^ Энциклопедия современного колдовства и неоязычества , Шелли Рабинович и Джеймс Льюис, страница 262, (2004)
- ^ Гримасси, Ворон (1994). Пути Стреги . Публикации Ллевеллина. ISBN 978-1-56718-253-8 .
- ^ «Распространенные заблуждения о моих работах» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2005 г. Проверено 14 октября 2005 г.
- ^ Гримасси, Ворон (2000). Итальянское колдовство . Публикации Ллевеллина. стр. 281–285. ISBN 978-1-56718-259-0 .
- ^ Гримасси, Ворон (2001). Наследственное колдовство . Публикации Ллевеллина. стр. 13–22. ISBN 978-1-56718-256-9 .
- ^ Уайт, Итан Дойл (2015). Викка: история, вера и сообщество в современном языческом колдовстве . Сассекс Академик Пресс. п. 50. ISBN 978-1845197551 .
- ^ Стрмиска, Михаил, изд. (2005). Современное язычество в мировых культурах: сравнительные перспективы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 61. ИСБН 1851096086 .
Источники
[ редактировать ]- Сабина Мальокко , «Итало-американская Стрегерия и Викка: этническая амбивалентность в американском неоязычестве», в книге «Современное язычество в мировых культурах: сравнительные перспективы», под ред. Майкл Стрмиска (Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2006), 55–86.