Jump to content

Колдовство

(Перенаправлено со Стрегонерии )

Колдовство ( Итальянское произношение: [streɡeˈriːa] ) — неоязыческая традиция, похожая на Викку , итальянского и итальянско-американского происхождения. [ 1 ] Хотя большинство практиков считают Стрегерию традицией, отличной от Викки, некоторые ученые считают ее формой Викки или ее ответвлением. Оба имеют схожие убеждения и практики. Например, Стрегерия чтит пантеон, сосредоточенный на Богине Луны и Рогатом Боге , что аналогично викканским взглядам на божественность .

Автор Рэйвен Гримасси написала на эту тему. Гримасси преподавал то, что он называл аридийской традицией, с 1980 года. Он обсуждает элементы «итальянского колдовства», принятые гарднерианской Виккой, с идеями, вдохновленными Чарльза Леланда « Арадией», или Евангелием ведьм, (1899). Имя « Арадия » (вариант Иродиады ) связано с Леландом, который утверждал, что ее почитали в « культе ведьм » в средневековой Тоскане.

Слово «стрегерия» — архаичное итальянское слово, означающее «колдовство», наиболее часто используемое слово в современном итальянском языке — «стрегонерия » . [ 2 ] Стрегерию иногда называют la Vecchia Religione («Старая религия»). [ 3 ]

Рэйвен Гримасси — псевдоним итало -американского писателя, родившегося в 1951 году в семье итальянского иммигранта, родившегося и выросшего в районе Неаполя , Италия. он стал участником ковена, представлявшего себя Гарднерианской Виккой В 1969 году в Сан-Диего . [ 4 ] Он является основателем аридийской и арийской традиций итальянского колдовства. Он ушел с поста руководящего старейшины Arician Witchcraft в 2004 году. Гримасси в настоящее время (по состоянию на 2009 год) живет в Массачусетсе и является руководящим старейшиной традиции Ясеня, Березы и Ивы, а также содиректором Братства Пентакля. Ранее он был содиректором Колледжа Перекрестка. [ 5 ]

Его более поздний интерес к неоязычеству начался в 1969 году, и он был посвящен в систему, претендующую на звание Гарднерианской Викки в Сан-Диего, хотя утверждение этой традиции в конечном итоге оказалось ложным. Десять лет спустя Гримасси начал преподавать «Аридийскую традицию». [1] , которую он описывает как «современную систему». [1] итальянского колдовства или Стрегерии , которую он создал для непосвященных. Гримасси также изучал каббалу и другие традиции Викки, такие как бриттская и пиктско-гэльская системы. [ нечеткий ] в котором он получил посвящение третьей степени в 1983 году согласно Энциклопедии Викки и Колдовства . [ 6 ]

Взгляды на историческую «религию колдовства»

[ редактировать ]

В своих книгах Гримасси разделяет общую « гипотезу культа ведьм », которая появляется в трудах Чарльза Дж. Леланда Арадия, или Евангелие ведьм» , 1899), дискредитированную теорию о том, что европейское колдовство было продолжением древняя дохристианская религия.

Гримасси описывает корни Стрегерии как синкретического ответвления этрусской религии , которая позже смешалась с « тосканской крестьянской религией», средневековой христианской ересью и почитанием святых . [ 7 ]

Гримасси рассматривает книгу Леланда «Арадия, или Евангелие ведьм» , как «христианизированную и искаженную версию» оригинальной истории Арадии, которую он считает смертной женщиной по имени Арадия ди Тоскано . [ 7 ] Тем не менее, Гримасси поддерживает ряд элементов из материала Леланда об Арадии, таких как включение ритуала полнолуния и священной трапезы в Трегенде или Шабаше, а также пантеон фигур богини и бога.

религию колдовства, основанную на древнем этрусском язычестве Гримасси пишет, что Арадия ди Тоскано передала своим последователям (которых Гримасси называет «Триадными кланами») . Кланы Триады называются «альянсом трех родственных кланов ведьм, известных как Танарра, Джанарра и Фанарра». [ 7 ]

Утверждения семейных традиций

[ редактировать ]

Сообщения о том, что Гримасси утверждает, что принадлежит к «семейной традиции» религиозного колдовства, вызвали критику. [ 8 ] Гримасси отвечает, говоря, что, хотя он и писал о такой семейной традиции, он намеренно никогда конкретно не упоминает свою собственную семью в своих книгах, но что отдел маркетинга Ллевеллина разработал текст, изображающий его воспитанным в семейной традиции. [ 9 ] Гримасси не отрицает, что является носителем семейного происхождения, но предпочитает защищать частную жизнь своей семьи, не упоминая и не ссылаясь на конкретных членов (отсюда и использование им псевдонима).

Сабина Мальокко , критиковавшая некоторые утверждения Гримасси, отмечает, что «Гримасси никогда не утверждает, что воспроизводит в точности то, что практиковали итальянские иммигранты в Северной Америке; он признает, что итало-американские иммигранты «адаптировали некоторые викканские элементы в свой образ жизни». . [ 10 ] После личной встречи с Гримасси Мальокко пишет в своем письме на Форум читателей «Гранат»:

Я имел удовольствие встретиться с Рейвен Гримасси летом 2001 года, к сожалению, после того, как окончательный вариант моей статьи уже был отправлен в The Pom . Он был очень любезен и помог мне. На основании информации, которую он сообщил во время нашего интервью, я могу с разумной уверенностью сказать, что считаю, что он был посвящен в домашнюю традицию народной магии и исцеления, такую ​​​​как я описываю в своей статье. [ 11 ]

Традиция Гримасси сосредоточена вокруг дуотеистической пары божеств, которые считаются божественными любовниками и могут носить множество разных имен, в том числе: Уни и Тагни , Тана и Танус , Диана и Дианус , Яна и Янус и другие. [ 12 ]


По словам Гримасси, некоторые ритуалы Стрегерии проходят по кругу с алтарем , обращенным на север. Ритуальные действия включают молитву и благословение еды. [ 13 ]

Сравнивая Стрегерию и Викку, Гримасси отмечает как сходство между ними, так и различия. Он защищал свой материал как существенно отличающийся от Викки. [ 14 ] на уровне корней, и утверждает, что многие из основополагающих концепций Викки Джеральда Гарднера можно найти ранее в работах по итальянскому колдовству и древним средиземноморским мистическим сектам. [ 15 ] [ 16 ]

академики

[ редактировать ]

Некоторые ученые, такие как Итан Дойл Уайт, считают Стрегерию ответвлением Викки. [ 17 ] Профессор антропологии и религии Сабина Мальокко описала Стрегерию как «религию, похожую на Викку по структуре и практике, с итальянским оттенком, добавленным через имена божеств, духов и шабашов». [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мальокко, Сабина. «Кем была Арадия? История и развитие легенды» . academia.edu . Проверено 11 апреля 2018 г.
  2. ^ Новый итальянско-латинский словарь , Società Editrice Dante Alighieri (1959)
  3. Новая история колдовства , Джеффри Рассел и Брукс Александр, стр. 152, «старая религия» впервые была использована в « Арадии » Леланда.
  4. ^ «Жизнеописание Ворона Гримасси» . Проверено 13 октября 2005 г. «Арийская традиция» . Ведьмаквокс . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 7 февраля 2006 г.
  5. ^ «Колледж Перекрестка» . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года . Проверено 7 февраля 2006 г.
  6. ^ Энциклопедия Викки и колдовства , Рэйвен Гримасси, Llewellyn Publications, 2003
  7. ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы по Stregheria.com» . Архивировано из оригинала 22 мая 2006 года . Проверено 14 октября 2005 г.
  8. ^ Маглиокоо, Сабина «... такое положение дел, наряду с отсутствием этнографических свидетельств, подтверждающих сообщения Мартелло , Бруно и Гримасси, делает существование итальянского культа ведьм среди итальянских американцев крайне маловероятным». в «Заклинания, святые и Стреге: колдовство, народная магия и исцеление в Италии» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2006 года . Проверено 13 октября 2005 г.
  9. ^ «Распространенные заблуждения о моих произведениях» . Проверено 13 октября 2005 г.
  10. ^ Мальокко, Сабина (2001). «Заклинания, святые и Стреге: колдовство, народная магия и исцеление в Италии» . Гранат: Журнал языческих исследований . 13 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2006 г.
  11. ^ Мальокко, Сабина (2001). «опровержение». Гранат: Журнал языческих исследований . 16:48 .
  12. ^ Энциклопедия современного колдовства и неоязычества , Шелли Рабинович и Джеймс Льюис, страница 262, (2004)
  13. ^ Гримасси, Ворон (1994). Пути Стреги . Публикации Ллевеллина. ISBN  978-1-56718-253-8 .
  14. ^ «Распространенные заблуждения о моих работах» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2005 г. Проверено 14 октября 2005 г.
  15. ^ Гримасси, Ворон (2000). Итальянское колдовство . Публикации Ллевеллина. стр. 281–285. ISBN  978-1-56718-259-0 .
  16. ^ Гримасси, Ворон (2001). Наследственное колдовство . Публикации Ллевеллина. стр. 13–22. ISBN  978-1-56718-256-9 .
  17. ^ Уайт, Итан Дойл (2015). Викка: история, вера и сообщество в современном языческом колдовстве . Сассекс Академик Пресс. п. 50. ISBN  978-1845197551 .
  18. ^ Стрмиска, Михаил, изд. (2005). Современное язычество в мировых культурах: сравнительные перспективы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 61. ИСБН  1851096086 .

Источники

[ редактировать ]
  • Сабина Мальокко , «Итало-американская Стрегерия и Викка: этническая амбивалентность в американском неоязычестве», в книге «Современное язычество в мировых культурах: сравнительные перспективы», под ред. Майкл Стрмиска (Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2006), 55–86.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f356bdcf3ea63802cc7355cd42f0ce84__1720458960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/84/f356bdcf3ea63802cc7355cd42f0ce84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stregheria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)