Jump to content

Хитобашира

Хитобашира ( 人柱 , «человеческий столб») , также известный как Да шэн чжуан ( упрощенный китайский : 打生桩 ; традиционный китайский : 打生樁 ; пиньинь : dώshēngzhuāng ; Джютпинг : daa2saang1zong1 ) в Китае, мёсаде (မြို့စတေ) း) в Бирме и тумбал проек в Индонезии — это культурная практика человеческого жертвоприношения в Восточной и Юго-Восточной Азии, заключающаяся в преждевременном захоронении перед строительством зданий. Хитобашира раньше практиковалась в Японии как форма человеческого жертвоприношения . Человека хоронили заживо под крупными зданиями, такими как плотины, мосты и замки, или рядом с ними, в качестве молитвы синтоистским богам . Считалось, что это защитит здание от разрушения в результате стихийных бедствий, таких как наводнения или нападения противника. Хитобашира также может относиться к рабочим, которые были похоронены заживо в нечеловеческих условиях.

Да Шэн Чжуан

[ редактировать ]

Легенда гласит, что практика да шэн чжуан была впервые предложена Лу Банем . Считалось, что перемещение почвы во время крупномасштабного строительства разрушит фэн-шуй земли и разозлит призраки людей, которые умерли несправедливо, что приведет к несчастным случаям во время строительства. Да Шэн Чжуан было предложено пресечь такое зло и уменьшить количество инцидентов во время строительства.

Однако самым ранним археологическим свидетельством да шэн чжуана является случай, обнаруженный при раскопках Дунчжао в Чжэнчжоу , провинция Хэнань останки младенца, использованного при основании города культуры Эрлитоу . , где были найдены [1]

Также существует легенда, что строительство мостов в древнюю эпоху требовало жертвоприношений как молодой девушки, так и юноши. Мальчика похоронят на пирсе перед мостом, а девочку похоронят на пирсе позади моста.

Во время правления Чонхе из Корё в столице Кэсона распространился слух о том, что он планировал принести в жертву десятки младенцев в качестве фундамента для своего нового дворца, что вызвало хаос, поскольку жители Кэсона массово бежали.

во время строительства дамбы в парке Даху на Тайване во времена правления Цин Говорят, что (老公祠), построенный для него произошло живое захоронение пожилого нищего. Храм Лаогонци , можно посетить и сегодня.

Ходят слухи, что даа саанг цзун был распространен в Гонконге до Второй мировой войны. Фраза «даа саанг зонг» использовалась родителями в Гонконге в 1930-е годы, чтобы пугать непослушных детей. В 2006 году дискуссия о Даа Саанг Цзонг возобновилась, когда большое количество останков младенцев было обнаружено во время прокладки водопровода на улице Принцессы Маргарет Роуд , Хо Ман Тин . [2] Однако на территории вокруг Хо Ман Тина раньше располагались китайские и мусульманские кладбища, которые с тех пор были перенесены, и было сказано, что останки младенцев возникли не в результате инцидентов Даа Саанг Цзун , а, скорее, остались, которые не были перенесены.

Экс-глава Tin Tin Daily News Вай Ки-шун заявил, что строительство моста Хайчжу в Гуанчжоу включало практику даа саанг цзун .

После модернизации Азии в некоторых регионах начали использовать принесение в жертву курицы в качестве альтернативы да шэн чжуан .

Хитобашира

[ редактировать ]

Некоторые из самых ранних письменных упоминаний о хитобасире можно найти в « Нихон сёки» («Хрониках Японии») . В одной истории, посвященной императору Нинтоку (323 г. н.э.), рассказывается о разливе рек Китакава и Мамута. Защита от потока была за пределами возможностей пострадавшего населения. Во сне императору было божественное откровение о том, что в провинции Мусаси жили человек по имени Ковакуби и человек по имени Коромоно-ко в провинции Кавати . Если их принести в жертву божествам двух рек соответственно, то можно будет легко построить насыпи. Впоследствии Ковакуби был брошен в поток реки Китакава с вознесенной молитвой. После жертвоприношения набережная была построена, однако Коромоно-ко избежал жертвоприношения. [3]

Ясутоми -ки , дневник 15 века, документирует знаменитую традицию «Нагара-но Хитобашира». По преданию, женщину, которая несла на спине мальчика, поймали, когда она проходила вдоль реки Нагара, и похоронили на том месте, где затем должен был быть построен большой мост. [4] Традиции Хитобашира почти всегда практиковались в сочетании со строительством сложных, опасных, часто связанных с водой объектов, таких как мосты. Считалось, что истории о хитобашире вселяют в людей дух самопожертвования. [5]

Истории о хитобасире и других человеческих жертвоприношениях были обычным явлением в Японии еще в шестнадцатом веке. [6]

Архитектурные примеры

[ редактировать ]

Замок Маруока

[ редактировать ]
Крепость замка Маруока

Замок Маруока — один из старейших сохранившихся замков в Японии. По слухам, он был построен с использованием человеческого столба, который можно найти в легенде «О-сидзу, Хитобашира».

Когда Сибата Кацутойо , племянник Сибаты Кацуиэ , строил замок в Маруоке, каменная стена замка продолжала разрушаться, сколько бы раз ее ни складывали. Был один вассал , который предложил принести кому-нибудь человеческую жертву (хитобашира). О-сидзу, одноглазая женщина, у которой было двое детей и которая жила бедной жизнью, была выбрана Хитобаширой. Она решила стать таковой при условии, что один из ее детей станет самураем. Ее похоронили под центральной колонной крепости. Вскоре после этого строительство крепости было успешно завершено. Но Кацутойо перевели в другую провинцию, а ее сына не сделали самураем. Ее дух почувствовал обиду и заставил ров переполниться весенним дождем, когда каждый год в апреле наступал сезон обрезки водорослей. Люди назвали это «дождем, вызванным слезами печали О-шизу» и воздвигли небольшую гробницу, чтобы успокоить ее дух. Было передано стихотворение: «Дождь, который льется, когда наступает сезон вырубки водорослей, Дождь напоминает слезы печали бедного О-сидзу». [7] Было отмечено, что нестабильность стен замка Маруока, вероятно, была вызвана конструкцией замка. Хотя конструкция была построена в период Момояма (1575-1600 гг.), ее конструкция более характерна для более ранних крепостей, крутое основание имеет каменные сваи случайного типа, которые, как предполагается, являются источником нестабильности стен, что могло привести к использованию человеческого оружия. столб во время его строительства. [8]

Мост Мацуэ Охаси

[ редактировать ]
Мемориал у подножия моста Мацуэ Охаси

Мост Мацуэ Охаси по легенде при строительстве использовал человеческое жертвоприношение. Соседний парк назван Генсуке в честь человеческого жертвоприношения, а также мемориала, посвященного жертвам, погибшим во время строительства моста.

Когда Хорио Ёсихару , великий полководец, ставший даймё Идзумо в эпоху Кэйчо , впервые взялся поставить мост через устье этой реки, строители трудились напрасно; ибо, похоже, не было твердого дна, на которое могли бы опереться опоры моста. Миллионы огромных камней были брошены в реку напрасно, поскольку работа, построенная днем, была смыта или поглощена ночью. Тем не менее, наконец, мост был построен, но вскоре после его завершения опоры начали тонуть; затем наводнение унесло половину его, и сколько раз его ремонтировали, столько раз он разрушался. Тогда было решено принести человеческое жертвоприношение, чтобы умилостивить разгневанных духов потопа. Было решено, что первый человек, который должен пересечь мост в хакама без мати (жесткий кусок материала, сохраняющий складки одежды перпендикулярными и аккуратными), должен быть помещен под мост. Мужчина по имени Генсуке, живший на улице Сайкамати, прошел по мосту без мати в хакама и был доставлен на жертвоприношение. Генсуке был похоронен заживо в русле реки ниже среднего столба, где течение наиболее коварно, и после этого мост оставался неподвижным в течение трехсот лет. [9] Самая средняя опора моста на протяжении трехсот лет называлась его именем: «Гэнсуке-башира». Некоторые полагают, что имя Генсуке было не именем человека, а названием эпохи, искаженным местным диалектом. Легенда настолько глубока, что, когда в 1891 году был построен новый мост, многие местные сельские жители боялись приезжать в город из-за слухов о том, что нужна новая жертва и будет выбрана из их числа. [10]

Говорят, это событие произошло в 1608 году. [11]

Замок Мацуэ

[ редактировать ]
Крепость замка Мацуэ

Согласно легенде, замок Мацуэ также был построен на основе человеческого жертвоприношения, которое было похоронено под каменными стенами замка. Ее имя никогда не было записано, и о ней ничего не сохранилось, за исключением того, что она, как полагают, была красивой молодой девушкой, которая любила танцевать, и ее называют просто девушкой Мацуэ. [12] После постройки замка был принят закон, запрещающий девушкам танцевать на улицах Мацуэ, потому что холм Осирояма [13] содрогался, и замок трясся «сверху донизу». [14]

Другие примеры

[ редактировать ]

В Ванучи, Гифу, во время инцидента с улучшением реки Хореки в 1754 году, который включал в себя сложное и опасное строительство речных набережных, местный слуга добровольно отдал свою жизнь, оставаясь под потоком воды, чтобы удержать фундаментную колонну от смещения, пока ее не удастся закрепить от воды. выше. Это жертвоприношение не только помогало в строительстве, но и рассматривалось как подношение богам, обеспечивающее успешное завершение проекта (т. е. хитобашира). [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Одна из подобных практик — сак¹ дау⁶ лунг¹ ( китайский : 塞豆窿 ; кантонский диалект). Это включает в себя заталкивание ребенка в выходное отверстие плотины во время наводнения в надежде, что это остановит наводнение. Фраза сак¹ дау⁶ лунг¹ широко используется в современном кантонском диалекте, но используется только по отношению к детям. Этимологией этой фразы было предложено использовать древнюю практику.

Другая родственная практика связана с производством бронзовых и керамических изделий, где ритуальные жертвоприношения назывались тулушен 投爐神 (брошенные в печное божество) или лушенгу 爐神姑 (богиня печи) и почитались. [15] при отливке колокола короля Сондок в Кёнджу Говорят, что эта практика использовалась .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Когда древние люди строили городские стены, они использовали младенцев для закладки фундамента» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г. Проверено 9 января 2015 г.
  2. ^ «Гонконгская городская легенда ужасов Хо Ман Тин однажды «вытащил кол», чтобы умилостивить призраков мертвых ».
  3. ^ Цуда, Норитаке (1918). «Человеческие жертвоприношения в Японии» . Открытый суд . 1918 (12): 760–761.
  4. ^ Цуда, Норитаке (1918). «Человеческие жертвоприношения в Японии» . Открытый суд . 1918 (12): 763.
  5. ^ Цуда, Норитаке (1918). «Человеческие жертвоприношения в Японии» . Открытый суд . 1918 (12): 767.
  6. ^ Митчелхилл, Дженнифер (2003). Замки самураев: сила и красота (1-е изд.). Токио, Япония: Kodansha International. п. 8. ISBN  9784770029546 .
  7. ^ Фукусима, Казундо (31 января 2013 г.). «Английский язык встречается на вывесках в замковом комплексе Маруока, в котором находится крепость, признанной важной культурной ценностью» (PDF) . Информационно-коммуникационные исследования . Туризм английский. 48 (4): 45. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2013 г. Проверено 1 ноября 2013 г.
  8. ^ Митчелхилл, Дженнифер Митчелхилл (2003). Замки самураев: сила и красота (1-е изд.). Токио, Япония: Kodansha International. п. 57. ИСБН  9784770029546 .
  9. ^ Хирн, Лафкадио (30 октября 2012 г.). Незнакомые виды Японии . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 142. ИСБН  978-1480225565 .
  10. ^ Хирн, Лафкадио (30 октября 2012 г.). Незнакомые виды Японии . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 143. ИСБН  978-1480225565 .
  11. ^ «Человеческие жертвоприношения •. История… Японии. История Японии . » Проверено 07.02.2022 .
  12. ^ Хирн, Лафакадио (30 октября 2012 г.). Незнакомые виды Японии . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 156. ИСБН  978-1480225565 .
  13. ^ Хирн, Лафакадио (30 октября 2012 г.). Незнакомые виды Японии . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 157. ИСБН  978-1480225565 .
  14. ^ Митчелхилл, Дженнифер (2003). Замки самураев: сила и красота (1-е изд.). Токио, Япония: Kodansha International. п. 17. ISBN  9784770029546 .
  15. ^ «Изучение истоков легенды о Богине-печи» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 14 мая 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44763d2b7cede8a2f0ab3b5c3d72e8eb__1722454560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/eb/44763d2b7cede8a2f0ab3b5c3d72e8eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hitobashira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)