Jump to content

Дети Льюльяйльяко

La doncella («Дева»), старейшая из трех мумий детей инков , обнаруженная в 1999 году недалеко от Льюльяйльяко.

Дети Льюльяйльяко [ 1 ] ( Испанский: [(ɟ)ʝuʝajˈʝako] ), также известные как Мумии Льюльяйльяко , — три инков детские мумии , обнаруженные 16 марта 1999 года Йоханом Рейнхардом и его археологической командой возле вершины Льюльяйльяко высотой 6739 м (22 110 футов). , стратовулкана [ 2 ] на границе Аргентины и Чили . Детей принесли в жертву во время религиозного ритуала инков, который состоялся около 1500 года. В ходе этого ритуала троих детей накачивали кокой и алкоголем. [ 3 ] затем поместили в небольшую камеру на глубине 1,5 метра (5 футов) под землю, где их оставили умирать. [ 4 ] Археологи считают их одними из наиболее хорошо сохранившихся мумий в мире. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

20 июня 2001 года Национальная комиссия музеев, памятников и исторических мест Аргентины объявила «Дети Льюльяйльяко» национальной исторической собственностью Аргентины. [ 1 ] С 2007 года мумии находятся на выставке в Музее высотной археологии в аргентинском городе Сальта .

Карта расширения Империи инков в 15 и 16 веках.

Империя инков ( кечуа : Тавантинсуйу , «Четыре региона») была крупнейшей известной империей в доколумбовой Америке . [ 8 ] и, возможно, самая большая империя в мире в начале 16 века. [ 9 ] Империя возникла в районе города Куско , высоко в Андах на территории современного Перу , в 13 веке. Цивилизация инков не расширялась географически до середины 15 века. Однако, начиная с правления Пачакути в 1438 году, инки распространились по всей Южной Америке вдоль гор Анд, по пути покоряя местные народы и менее чем за столетие консолидировав огромную земельную империю. Империя инков достигла своего максимального географического размера примерно в 1530 году, а затем начала быстрый упадок под давлением эпидемии, кульминацией которой стало падение Куско в 1533 году, а также казнь императора Атауальпы. [ 10 ] победив испанцев.

Жертвоприношение детей, называемое капакоча или капак хуча , было важной частью религии инков и часто использовалось в ознаменование важных событий, таких как смерть Сапа Инки . Человеческие жертвоприношения также использовались как подношение богам во времена голода и как способ попросить защиты. Жертвоприношение могло происходить только с прямого одобрения императора инков. [ 11 ] Детей отбирали со всей обширной империи инков и отбирали в первую очередь на основе их «физического совершенства». Дети, выбранные для жертвоприношения, обычно были «сыновьями и дочерьми дворян и местных правителей». [ 11 ] Затем их отвезли за сотни или тысячи миль в столицу Куско, где они стали объектом важных ритуалов очищения. Оттуда детей отправляли на высокие горные вершины по всей империи для принесения в жертву. Согласно традиционному верованию инков, дети, принесенные в жертву, на самом деле не умирают, а вместо этого наблюдают за землей со своих насестов на вершинах гор вместе со своими предками. [ 12 ] Инки считали большой честью умереть в качестве жертвоприношения. [ 13 ]

По мнению испанского летописца Педро Сьеса де Леона , посетившего Куско в 1550 году, избранные Девы бога Солнца, в задачу которых входило ткать и красить шерстяные ткани для службы в храме близ Куско и готовить чичу , также могли быть похоронены заживо. (приносились в жертву), если они нарушили свое безбрачие, вступив в половой акт с мужчиной. [ 14 ] [ 15 ] Испанский историк Педро Сармьенто де Гамбоа писал, что ко времени правления Инки Юпанки эти женщины использовались в качестве его наложниц. [ 16 ]

Другие хорошо сохранившиеся мумии, в том числе мумия Хуанита , были найдены на вершинах гор в Андах . [ 5 ]

Место захоронения

[ редактировать ]
Вид на Льюльяйльяко

Льюльяйльяко — стратовулкан высотой 6739 метров (22 110 футов). [ 2 ] Он расположен в горах Анд на современной границе, разделяющей Чили и Аргентину . На момент открытия место захоронения было покрыто землей и камнями толщиной 1,5 метра (5 футов). [ 5 ] Место, где были найдены мумии, было названо «самым высоким археологическим объектом в мире».

Льюльяйльяко находится в пустыне Атакама , самой сухой неполярной пустыне на Земле. [ 17 ] Чрезвычайная сухость воздуха является основной причиной отличной сохранности мумий на протяжении 500 лет. [ 18 ] Известно, что сухость и низкие температуры значительно снижают скорость разложения человеческих останков. [ 19 ] поэтому экстремальные условия окружающей среды на вершине Льюльяйльяко очень способствуют сохранению. [ 20 ]

повторное открытие

[ редактировать ]
памятник Археологический на вершине Льюльяйльяко.

В 1999 году Йохан Рейнхард и его команда исследователей отправились в высокие Анды на поиски мест ритуальных жертвоприношений инков. Через три дня после начала поисков команда Рейнхарда обнаружила могилу, в которой находились трое мумифицированных детей: две девочки и один мальчик. Также было найдено несколько статуй из золота, ракушек и серебра, текстиля и керамики. В труп младшей девочки после ее смерти ударила молния , в результате чего ее тело получило ожоги, особенно лицо и плечо. Две другие мумии не пострадали. Среди множества вещей, найденных в могилах, были статуи из драгоценных металлов и текстиля. [ 5 ] [ 21 ]

Несколько раз экспедиция была близка к провалу. После долгого процесса акклиматизации, включавшего месяц исследования близлежащей невысокой горы, команда, наконец, подошла к вершине Льюльяйльяко, разбив несколько лагерей на протяжении всего восхождения. На протяжении всей экспедиции исследователи выдерживали сильный ветер скоростью более 110 километров в час (68 миль в час) и экстремальные температуры, в какой-то момент опустившиеся до -40 °C (-40 °F). В их последнем лагере, на высоте 6600 метров (21700 футов), разразился шторм, который длился четыре дня. [ 22 ] По словам Рейнхарда, команда «[собиралась] сдаться», когда заметила на участке искусственный слой, указывающий на то, что им следует продолжить расследование. Исследователи проследовали по искусственному слою, который в конечном итоге привел их к захоронению одной из мумий. [ 5 ]

Девушка на выставке

На месте захоронения Льюльяйльяко были найдены три мумии: ла донселла (девица), ла нинья дель райо (девушка-молния) и Эль-Ниньо (мальчик). На вершине горы им разрешили уснуть, а затем поместили в небольшую гробницу на глубине 1,5 метра (4,9 фута) под землю, где их оставили умирать. [ 6 ] [ 20 ] Кроме того, перед закланием их кормили диетой с высоким содержанием белка. [ нужна ссылка ]

На момент обнаружения мумии находились в исключительном состоянии. Рейнхард сказал, что эти мумии «кажется, являются наиболее хорошо сохранившимися мумиями инков, когда-либо найденными», а также отметил, что руки прекрасно сохранились, вплоть до отдельных волосков. Внутренние органы остались целы, а в одном из сердец все еще содержалась замороженная кровь. Поскольку мумии замерзали до того, как могло произойти обезвоживание, высыхания и сморщивания органов, типичного для обнаженных человеческих останков, никогда не происходило. [ 5 ]

Самую старую мумию, девочку лет пятнадцати, назвали la doncella . Она стала широко известна как «Дева из Льюльяйльяко». При обследовании в легких была обнаружена бактериальная инфекция. На ней было платье с искусно заплетенными волосами и головной убор, украшенный перьями. [ 23 ] Она умерла во сне. [ 21 ] [ 24 ] [ 25 ]

Считается, что Ла Дончелла была аклой , или Солнечной Девой – она была девственницей, избранной и освященной примерно в возрасте десяти лет, чтобы жить с другими девочками и женщинами, которые впоследствии станут королевскими женами, жрицами и жертвоприношениями. Практика ритуального жертвоприношения в обществе инков была призвана обеспечить здоровье, богатый урожай и благоприятную погоду. [ 26 ]

Девушка-молния

[ редактировать ]

Ла Нинья дель Райо было около шести лет, когда ее принесли в жертву. [ 24 ] Ее лицо, одно ухо и часть плеча были повреждены ударом молнии, произошедшим после ее смерти. [ 5 ] Ее голова была высоко поднята и она смотрела на юго-запад. На ней было традиционное светло-коричневое платье асу , а ее голова и часть тела были обернуты толстым шерстяным одеялом. Кроме того, все ее тело было завернуто в еще одно одеяло, на этот раз вышитое красным и желтым. Ее череп, кажется, был намеренно удлинен . [ 27 ]

С Ла-Нинья-дель-Райо, похоже, обращались менее грубо, чем с Эль-Ниньо , но без той заботы, с которой с Ла-донсельей . обращались [ 28 ]

Ребенок

Тело Эль-Ниньо , которому было четыре-пять лет, когда его принесли в жертву, [ 29 ] был туго забинтован, так как у него были вывихнуты некоторые ребра и таз . Судя по всему, он умер от стресса, поскольку на его одежде были обнаружены рвота и кровь. также было обнаружено заражение гнидами . В его волосах [ 30 ] Он был единственным ребенком, которого связали. Лежа в позе эмбриона, он был одет в серую тунику, серебряный браслет и кожаные туфли и был завернут в красно-коричневое одеяло. [ 31 ] Череп Эль-Ниньо был слегка удлиненным , как и череп Ла-Нинья-дель-Райо . [ 27 ] Из-за того, как он был связан, предполагается, что он умер от удушья . [ нужна ссылка ]

Эль-Ниньо был похоронен вместе с коллекцией небольших предметов, некоторые из которых изображали красиво одетых мужчин, управляющих караванами лам. Голова его была обмотана шерстяной перевязью; пращи использовались мужчинами в ритуальных действиях для запуска камней в лагуны в конце засушливого сезона, чтобы ускорить наступление дождей. [ 27 ]

Научный анализ

[ редактировать ]

Согласно биохимическому анализу волос Ла Донселлы детей накачали алкоголем и кокой , перед началом жертвенного ритуала . Ла Донселла был отравлен листьями коки и кукурузным пивом, известным как чича . Хотя все три жертвоприношения потребляли значительные количества этих веществ до ритуала, анализ образцов волос показывает, что ла донселла потребляла значительно больше коки и алкоголя, чем Эль-Ниньо или Ла-Нинья-дель-Райо . [ 28 ] В ее волосах содержалась самая высокая концентрация коки, когда-либо обнаруженная в человеческих останках в Андах. [ 32 ]

Выставка

[ редактировать ]

Мумии остаются выставленными в Музее высокогорной археологии [ es ] , музее, полностью посвященном демонстрации мумий, в Сальте , Аргентина. Территория, на которой сейчас находится город Сальта, была частью Империи инков в конце 1400-х и начале 1500-х годов, а затем была завоевана испанскими конкистадорами в конце 1500-х годов. Чтобы предотвратить ухудшение состояния, климатическая система с компьютерным управлением поддерживает условия окружающей среды, аналогичные тем, которые существуют в Льюльяйльяко. Если землетрясение или другая чрезвычайная ситуация приведет к отключению электроэнергии, самолет губернатора провинции будет использован для перевозки мумий в другое место, где их можно будет «снова подключить к сети». Музей открыл свои двери для широкой публики в начале сентября 2007 года. [ 12 ]

До строительства музейной экспозиции мумии находились под охраной Католического университета Сальты [ es ] . [ 31 ] Чтобы разработать способ показать мумии публике, сохраняя при этом их идеальную сохранность, потребовалось восемь лет исследований. [ 12 ]

Мумии были предметом споров, особенно в отношении прав коренных народов . Некоторые коренные народы выступают против эксгумации и демонстрации тел. [ 22 ]

Рохелио Гуануко, лидер Ассоциации коренных народов Аргентины (AIRA), назвал выставку «оскорблением наших близких», заявив, что «Льюльяйльяко продолжает оставаться для нас священным. Им никогда не следовало осквернять это святилище, и им не следует выставляйте наших детей на выставку, как в цирк». [ 33 ] Фермин Толаба, руководитель Лулеса , сказал, что мумии «должны были остаться на их территории» и что «теперь, когда [мумии] уже эксгумированы, [музею] придется их вернуть. Музей зарабатывает на этом деньги, взимая плату за вход за то, что ему не принадлежит». [ 31 ]

Считается, что в высокогорном регионе Анд, откуда были вывезены мумии, находится по меньшей мере 40 других подобных ритуальных захоронений. Однако, по словам Габриэля Мирмонта, дизайнера и директора Музея высотной археологии, в котором проходит выставка, демонстрирующая мумии, чтобы «иметь хорошие отношения с индийским народом», мумии больше не будут вывозиться из этого района. [ 12 ]

Однако другие коренные жители поддержали исследование . Третий Всемирный конгресс языка кечуа в конце 2004 года собрал 300 представителей андских стран. По итогам конгресс принял резолюцию «Конгресс одобряет поддержку расследований в отношении детей Льюльяйльяко (Сальта, Аргентина) и распространение таких расследований для признания величие и эволюция наших предков от их истоков до наших дней». [ 34 ]

Некоторые лидеры коренных народов также выразили обеспокоенность тем, что коренные народы не получат возможных экономических выгод от демонстрации мумий. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Три мумии под названием «Дети Льюльяйльяко» » (на испанском языке). Национальная комиссия по памятникам, местам и историческим ценностям. 2 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. . Проверено 28 августа 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б «Льюльяйльяко» . Глобальная программа вулканизма . Смитсоновский институт .
  3. ^ «Жертвы жертвоприношения детей инков были накачаны наркотиками» . Национальное географическое общество . 29 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 г. Проверено 31 августа 2017 г.
  4. ^ «Раскрыты последние моменты жизни мумий детей-инков» . Живая наука . 29 июля 2013 года . Проверено 31 августа 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сойер, Кэти (7 апреля 1999 г.). «Раскопанные мумии детей инков» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 21 июля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Альфас, Изабель (29 июля 2013 г.). «Раскрыты тайные последние мгновения 500-летних мумифицированных детей инков» . Новости мира природы . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  7. ^ Морель, Ребекка (30 июля 2013 г.). «Мумии инков: жертв жертвоприношений детей кормили наркотиками и алкоголем» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  8. ^ Шварц, Гленн М.; Николс, Джон Дж. (2010). После коллапса: возрождение сложных обществ . Издательство Университета Аризоны. ISBN  978-0-8165-2936-0 .
  9. ^ Мозли, Майкл Э. (2001), Инки и их предки , Лондон: Темза и Гудзон, стр. 7.
  10. ^ «Хронология цивилизации инков» . Энциклопедия всемирной истории .
  11. ^ Jump up to: а б Черути, Мария (5 апреля 2015 г.). «Замороженные мумии из святилищ на вершинах Анд: биоархеология и этноистория человеческих жертвоприношений инков» . БиоМед Исследования Интернэшнл . 2015 : 439428. doi : 10.1155/2015/439428 . ПМЦ   4543117 . ПМИД   26345378 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Грейди, Дениз (11 сентября 2011 г.). «В Аргентине музей представляет давно замороженную девушку» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 13 сентября 2017 г.
  13. ^ Майкл А. Малпасс (2009). Повседневная жизнь в Империи инков, 2-е издание . АВС-КЛИО. п. 98. ИСБН  978-0-313-35549-3 .
  14. ^ Педро Сьеса де Леон, Вторая часть Хроник Перу ( Хроники Перу ), глава VII, перевод: Клементс Р. Маркхэм, Общество Хаклюйт: Лондон 1883, стр. 85 ОСЛК   706928387
  15. ^ Хандверк, Брайан (29 июля 2013 г.). «Жертвы жертвоприношения детей инков были накачаны наркотиками» . Нэшнл Географик . Проверено 7 марта 2024 г.
  16. ^ Педро Сармьенто де Гамбоа (2006). «XXXI». В Клементсе Р. Маркхэме (ред.). История инков (История инков) . Лондон: Общество Хаклюта (подготовлено для проекта Гутенберг).
  17. ^ Весилинд, Прийт Дж. (август 2003 г.). «Самое сухое место на Земле» . Журнал «Нэшнл Географик» . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  18. ^ Брамбл, Мелоди (15 августа 2013 г.). «Исследователь помогает разгадать тайну трёх детей инков» . США сегодня . Проверено 9 августа 2017 г.
  19. ^ Бергер, Мишель (31 октября 2013 г.). «От плоти до костей: роль погоды в разложении тела» . Погодный канал . Проверено 9 августа 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б Хандверк, Брайан (29 июля 2013 г.). «Жертвы жертвоприношения детей инков были накачаны наркотиками» . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б Секретариат культуры Сальты, Аргентина – Происхождение и миссия . Музей высокогорной археологии Сальты (16 декабря 2007 г.). Проверено 14 декабря 2010 г. Архивировано 15 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Jump up to: а б Лаенс, Ивонн Жанно (10 сентября 2012 г.). «Выставка «Мамочка ребенка» вызвала споры в Аргентине» . Глобальный пресс-журнал . Проверено 1 июля 2017 года .
  23. ^ Уилсон, Эндрю С.; Браун, Эмма Л.; Вилла, Кьяра; Линнеруп, Нильс; Хили, Эндрю; Черути, Мария Констанца; Рейнхард, Йохан; Превильяно, Карлос Х.; Араоз, Факундо Ариас; Гонсалес Диес, Жозефина; Тейлор, Тимоти (13 августа 2013 г.). «Археологические, радиологические и биологические данные дают представление о жертвоприношениях детей инков» . Труды Национальной академии наук . 110 (33): 13322–13327. дои : 10.1073/pnas.1305117110 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   3746857 . ПМИД   23898165 .
  24. ^ Jump up to: а б Милнер Холлс, Келли (2007). Тайны мумий-детей . Паб Дарби Крик. стр. 72 . ISBN  978-1581960594 .
  25. ^ Уэйд, Лиззи (29 июля 2013 г.). « Деву Льюльяйльяко, возможно, перед принесением в жертву накачали наркотиками» . Научный журнал.
  26. ^ Костин, Кэти Линн (1998), «Домохозяйки, избранные женщины, квалифицированные мужчины: производство ткани и социальная идентичность в поздних доисторических Андах», Археологические документы Американской антропологической ассоциации, том. 8, № 1, с. 134.
  27. ^ Jump up to: а б с «Дети Льюльяйльяко» (на испанском языке). Министр культуры Сальты, Аргентина. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 9 августа 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  28. ^ Jump up to: а б Кастро, Джозеф (29 июля 2013 г.). «Раскрыты последние моменты жизни мумий детей-инков» . Живая наука . Проверено 9 августа 2017 г.
  29. ^ «Раскрыты последние моменты жизни мумий детей-инков» . Живая наука . 29 июля 2013 г.
  30. ^ «Детские мумии дают «мрачные» доказательства» . Метро . Лондон. 2 октября 2007 г. Проверено 13 сентября 2017 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Тревиньо, Мариса (20 марта 2012 г.). «Выставка «Мамочка ребенка» вызвала споры в Аргентине» . Латина Листа . Проверено 8 августа 2017 г.
  32. ^ Хайден, Эрика Чек (29 июля 2013 г.). «Мумии детей инков свидетельствуют о жертвенных ритуалах» . Природа . дои : 10.1038/nature.2013.13461 . S2CID   211730648 . Проверено 28 августа 2017 г.
  33. ^ Гони, Уки (21 сентября 2005 г.). «Протест против детских мумий» . Хранитель . Проверено 1 июля 2017 года .
  34. ^ Рейнхард, Йохан: Ледяная дева: мумии инков, горные боги и священные места в Андах . Национальное географическое общество, Вашингтон, округ Колумбия, 2005. стр. 337–338.
  35. ^ Бетанкур, Идангель (22 ноября 2010 г.). «МААМ: музей трупа этики» (на испанском языке). Прыгай бесплатно. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 28 августа 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Рейнхард, Йохан: Ледяная дева: мумии инков, горные боги и священные места в Андах . Национальное географическое общество, Вашингтон, округ Колумбия, 2005 г.
  • Рейнхард, Йохан и Серути, Мария Констанца: «Ритуалы инков и священные горы: исследование самых высоких археологических памятников мира» Лос-Анджелес: Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 2010.
  • Рейнхард, Йохан и Черути, Мария Констанца: Археологические исследования вулкана Льюльяйльяко: высокогорный церемониальный комплекс инков . Сальта: EUCASA, 2000.
  • Рейнхард, Йохан и Черути, Мария Констанца: «Священные горы, церемониальные места и человеческие жертвоприношения среди инков». Археоастрономия 19: 1–43, 2006.
  • Черути, Мария Констанца: Льюльяйльяко: жертвоприношения и подношения в высокогорном святилище инков . Сальта: EUCASA, 2003.
  • Рейнхард, Йохан: «Льюльяйльяко: исследование самого высокого археологического памятника в мире». Журнал литературы латиноамериканских индейцев 9 (1): 31–54, 1993.
  • Беоркья, Антонио: «Местное кладбище вулкана Льюльяйльяко». Журнал Высокогорного археологического исследовательского центра 2: 36–42, 1975, Сан-Хуан.
  • Превильяно, Карлос, Констанца Черути , Йохан Рейнхард, Факундо Ариас и Хосефина Гонсалес: «Радиологическая оценка мумий Льюльяйльяко». Американский журнал рентгенологии 181: 1473–1479, 2003.
  • Уилсон, Эндрю; Тейлор, Тимоти; Черути, Констанца; Рейнхард, Йохан; Чавес, Хосе Антонио; Граймс, Воган; Вольфрам-Майер-Огенштейн; Картмелл, Ларри; Стерн, Бен; Ричардс, Майкл; Воробей, Михаил; Барнс, Ян; Гилберт, Томас (2007). «Стабильный изотоп и ДНК-доказательства ритуальных последовательностей жертвоприношения детей инков» . Труды Национальной академии наук . 104 (42): 16456–16461. Бибкод : 2007PNAS..10416456W . дои : 10.1073/pnas.0704276104 . ПМК   2034262 . ПМИД   17923675 .
  • Полное описание, история, топоним и маршруты Льюльяйльяко в Andeshandbook.
  • Музей высокогорной археологии (на испанском языке)
  • «Льюльяйльяко» . SummitPost.org .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0011da7d8fcd3ae0d794008bbf3cffeb__1723701960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/eb/0011da7d8fcd3ae0d794008bbf3cffeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Children of Llullaillaco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)