Jump to content

Книга Софонии

(Перенаправлено из Софонии 3 )
Ленинградский кодекс (1008 г. н. э.) содержит полный текст Книги Софонии на иврите .

Книга Софонии / ˌ z ɛ f ə ˈ n . ə / ( иврит : צְפַנְיָה , Ṣəfanyā ; иногда латинизированный как Sophonias ) является девятым из Двенадцати Малых Пророков Ветхого Завета и Танаха , которому предшествует Книга Аввакума и за которым следует Книга Аггея . Софония — мужское имя, которое обычно интерпретируется как « Яхве скрыл/защитил». [ 1 ] или «Яхве прячется». [ 2 ] Отец церкви Иероним Стридонский интерпретировал это имя как «сторож Господень». [ 3 ] Оригинальный текст пророчества был написан на библейском иврите .

Авторство и дата

[ редактировать ]
Латинская Библия XIII века, возможно, из Тулузы , с частью Книги Софонии (лат. Sophonias ).

Надпись на книге приписывает ее авторство «Софонии, сыну Хусии, сыну Годолии, сыну Амарии, сыну Езекии, во дни царя Иосии, сына Амона Иудейского ». [ 4 ] Все, что известно о Софонии, взято из текста. [ 1 ]

Имя « Куши », отца Софонии, означает «Кушит» или « Эфиоплянин », и в тексте Софонии упоминается грех и восстановление Кушима . [ 5 ] Хотя некоторые из этого пришли к выводу, что Софония был темнокожим или африканцем, [ 2 ] Эхуд Бен Цви утверждает, что, исходя из контекста, «Куши» следует понимать как личное имя, а не как показатель национальности. [ 6 ] Авраам ибн Эзра истолковал имя Езекия в надписи как царь Иудеи Езекия , хотя в тексте Софонии это утверждение не выдвигается. [ 6 ]

Как и многие другие пророки, [ 7 ] нет никаких внешних свидетельств, позволяющих напрямую связать состав книги с пророком по имени Софония. [ 1 ] Некоторые ученые, такие как Кент Гарольд Ричардс и Джейсон Деруши, считают, что слова Софонии отражают время раннего правления царя Иосии (640–609 до н.э.), до того, как его реформы 622 г. до н.э. вступили в полную силу. [ 8 ] [ 2 ] в этом случае пророк мог родиться во время правления Манассии [ 8 ] (698/687–642 до н.э.). [ 9 ] Другие согласны с тем, что некоторая часть книги носит постмонархический характер. [ 10 ] то есть датируемое позднее 586 г. до н.э., когда Иудейское царство пало во время осады Иерусалима . [ 9 ] Некоторые из тех, кто считает, что книга в основном была написана историческим Софонией, предполагают, что он, возможно, был учеником Исайи из-за схожего внимания в двух книгах к безудержной коррупции и несправедливости в Иудее. [ 8 ]

Если Софония была в основном составлена ​​в период монархии, то ее составление было вызвано отказом Иуды подчиняться своим заветным он видел Израиля . изгнание обязательствам перед Яхве, несмотря на то, что поколением или двумя ранее [ 1 ] - изгнание, которое иудейская литературная традиция приписывала гневу Яхве на непослушание Израиля его завету. [ 11 ] [ 12 ] В этом историческом контексте Софония призывает Иуду повиноваться Яхве, говоря, что «возможно» он простит их, если они это сделают. [ 13 ] [ 1 ]

Иллюстрация, изображающая Софонию, обращающегося к народу, из французской Библии XVI века.

Учебная Библия HarperCollins содержит следующие заголовки для книги: [ 14 ]

Заголовки стихов и глав в HCSB
Стих (НРСВ) Заголовок
1:1 (Надпись)
1:2–13 Грядущий суд над Иудой
1:14–18 Великий день Господень
2:1–15 Суд над Израиля врагами
3:1–7 Зло Иерусалима
3:8–13 Наказание и обращение народов
3:14–20 Песня радости

Более последовательно, чем любая другая пророческая книга, Софония фокусируется на «дне Господнем». [ 1 ] развивая эту традицию с момента ее первого появления у Амоса . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Предание о дне Господнем также появляется у Исайи , Иезекииля , Авдия , Иоиля и Малахии . [ 18 ] [ 19 ]

Книга начинается с описания суда Яхве. Тройным повторением слов «Я смету» в 1:2–3 Софония подчеркивает тотальность разрушения: [ 20 ] поскольку число три в Библии часто означает совершенство. [ 21 ] Порядок существ в Софонии 1:2 («люди и животные… птицы… рыбы») противоположен порядку творения в Бытие 1:1–28, что означает отмену творения. [ 22 ] На это также указывает то, что слова «от лица земли» образуют inclusio вокруг Софонии 1:2-3, возвращаясь к тому, как эта фраза используется в повествовании о потопе в Бытие 6:7, Бытие 7:4. и Бытие 8:8, [ 20 ] где это также означает отмену творения. [ 23 ]

Как это часто бывает в пророческой литературе Библии, «остаток» переживает суд Яхве в Софонии. [ 24 ] смиренно ища прибежища у Яхве. [ 25 ] [ 26 ] Книга завершается объявлением надежды и радости: [ 27 ] [ 28 ] как Яхве «возникает в радостном божественном праздновании» [ 29 ] над своим народом. [ 30 ]

Позднее влияние

[ редактировать ]

Из-за обнадеживающего тона сбора и восстановления изгнанников Софония 3:20 был включен в еврейскую литургию . [ 27 ]

Софония послужил основным источником вдохновения для создания средневекового католического гимна « Dies Irae », название и вступительные слова которого взяты из Вульгаты перевода Софонии 1:15–16 . [ 15 ]

Сохранившиеся ранние рукописи

[ редактировать ]

Оригинал рукописи этой книги утерян. Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой книги на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Петербургский кодекс пророков (916 г.), Алеппский кодекс (10 век), Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 31 ] Фрагменты, содержащие части этой книги на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря , в том числе 4Q77 (4QXII б ; 150–125 гг. до н. э.), [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] 4Q78 (4QXII с ; 75–50 до н. э.), [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] и Вади Мураббаат (Мур88; МурXIIПроф; 75–100 гг. н.э.). малые пророки [ 33 ] [ 36 ]

Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Ватиканский кодекс (4 век), Синайский кодекс (4 век), Александрийский кодекс (5 век) и Мархалианский кодекс (6 век). [ 37 ] Некоторые фрагменты, содержащие части версии этой книги из Септуагинты, были найдены среди свитков Мертвого моря , то есть в Нахале-Хевере (I век н.э.) . [ 33 ] [ 38 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Грудем и др. 2008 , с. 1729 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Карсон и др. 2015 , с. 1839.
  3. ^ «Пророчество Софония | EWTN» . Глобальная католическая телевизионная сеть EWTN .
  4. ^ Софония 1:1 , NRSV
  5. ^ Соф 2:12 , Соф 3:9–10.
  6. ^ Jump up to: а б Берлин и др. 2004 , с. 1235.
  7. ^ Берлин и др. 2004 , стр. 781–784, 918, 1043.
  8. ^ Jump up to: а б с Аттридж и Микс 2006 , с. 1259.
  9. ^ Jump up to: а б Берлин и др. 2004 , с. 2111.
  10. ^ Берлин и др. 2004 , с. 1234.
  11. ^ 3 Царств 17: 5–18.
  12. ^ Берлин и др. 2004 , стр. 758–759.
  13. ^ Зеф 2:3
  14. ^ Аттридж и Микс 2006 , стр. 1260–64.
  15. ^ Jump up to: а б Аттридж и Микс 2006 , стр. 1259–60.
  16. ^ Берлин и др. 2004 , с. 1186.
  17. ^ Амос 5: 18–20.
  18. ^ Берлин и др. 2004 , с. 1169.
  19. ^ Исаия 13:6 , Иезекииль 30:2–3 , Авдия 15 , Иоиль 1:15 , Малахия 4:5
  20. ^ Jump up to: а б Аттридж и Микс 2006 , с. 1260.
  21. ^ Берлин и др. 2004 , с. 1505.
  22. ^ Грудем и др. 2008 , с. 1732 г.
  23. ^ Берлин и др. 2004 , с. 21.
  24. ^ Берлин и др. 2004 , с. 1241.
  25. ^ Грудем и др. 2008 , с. 1738 г.
  26. ^ Соф. 3:12–13.
  27. ^ Jump up to: а б Берлин и др. 2004 , с. 1242.
  28. ^ Соф 3: 14–20.
  29. ^ Грудем и др. 2008 , с. 1739 г.
  30. ^ Зеф 3:17
  31. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
  32. ^ Ульрих 2010 , стр. 616.
  33. ^ Jump up to: а б с д «Общая информация | Путь к Яхуве» .
  34. ^ Jump up to: а б Фитцмайер 2008 , с. 38.
  35. ^ Ульрих 2010 , стр. 618.
  36. ^ Фитцмайер 2008 , стр. 140–141.
  37. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
  38. ^ Фитцмайер 2008 , с. 127.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берлин, Адель. Софония: новый перевод с введением и комментариями . Анкорная Библия, том 25А. Торонто: Даблдей, 1994.
  • Библейский словарь Истона, 1897 г.
  • Фаульхабер, М. (1913). «Софония (Софония)» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Транскрипция Томаса М. Барретта. 2003.
  • Хирш, Эмиль Г. и Ира Морис Прайс. « Софония ». Еврейская энциклопедия.com . 2002.
  • ЛаСор, Уильям Сэнфорд и др. Обзор Ветхого Завета: послание, форма и предыстория Ветхого Завета . Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1996.
  • О. Палмер Робертсон . Книги Наума, Аввакума и Софонии (Новый международный комментарий к Ветхому Завету, 1990 г.)
  • Суини, Марвин А. Софония: комментарий . Эд. Пол Д. Хэнсон . Миннеаполис, Fortress Press, 2003.
[ редактировать ]
Переводы книги Софонии
Книга Софонии
Предшественник Еврейская Библия Преемник
христианин
Ветхий Завет
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c879d0a0a3d837aff325bdcc09d9b43c__1724006100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/3c/c879d0a0a3d837aff325bdcc09d9b43c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book of Zephaniah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)