Парижская Библия
Парижская Библия ( лат . Biblia Parisiensia). [1] ) — стандартизированный формат кодекса Вульгаты латинской Библии , первоначально созданный в Париже в 13 веке. Эти Библии ознаменовали значительные изменения в организации и структуре средневековых Библий и стали образцом, на котором основана структура современной Библии.

До начала 13 века не существовало единой структуры порядка библейских книг, и он часто был представлен в 4 томах. Парижская Библия была уникальной для своего времени; это был пандект (полный единый том) с единым порядком, который аналогичен порядку современной Библии, используемой сегодня. Между 1230 и 1280 годами нашей эры эта Библия копировалась чаще и распространялась по Европе шире, чем любая другая копия Библии. [2]
Общие характеристики
[ редактировать ]Парижская Библия — это название, данное библиям, созданным писцами в основном в Париже и некоторых районах Северной Франции, хотя считается, что примеры были созданы в Англии и Италии. [3] Однако ученые предупреждают, что этот термин используется слишком широко, поскольку его часто путают с «карманной Библией». [4] который применяется к библиям, выпущенным, начиная с 12 века. Они были достаточно маленькими, чтобы их можно было носить в седле, дорожной сумке или даже в кармане. [5]
Ученые применяют этот термин к библиям, которые обладают рядом общих характеристик. Каждый пандект содержал апокрифические книги , 64 пролога, в основном основанных на комментариях Иеронима , и указатель толкований еврейских имен (ИГН). Хотя Библии тринадцатого века были разделены на главы, в них еще не было пронумерованных стихов. [6]
Структура и формат
[ редактировать ]Ученые оспаривают тот факт, что все Парижские Библии представляли собой однотомные рукописи, поскольку несколько двухтомных Библий все еще существуют. Несколько ведущих историков книги предположили, что там, где есть свидетельства богато украшенных страниц в середине однотомной Библии, это свидетельствует о том, что двухтомная рукопись позже была переиздана в один том. [2]
Читатели и владельцы
[ редактировать ]Основание множества университетов в тринадцатом веке можно рассматривать как одно из главных изменений, определивших, как изменится Библия. Одно из часто слышимых замечаний по поводу Парижской Библии заключается в том, что она была создана для изучения недавно появившейся теологии , которая поднимала вопросы о Символах веры и учении Церкви. Нищенствующие ордена также создавали школы ( студии ), в основе образовательной программы которых лежало академическое изучение Священных Писаний. Именно эти изменения привели к желанию изменить формат Библии, чтобы студенты, преподаватели и проповедники могли эффективно извлекать информацию. Добавление вспомогательных средств для чтения, таких как заголовки и номера глав, позволило читателям находить книги Библии и необходимый текст. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канеллис, Алин, изд. (2017). «Введение: От творчества Иеронима к Вульгате». Иероним: Предисловия к книгам Библии [ Иероним: Предисловие к книгам Библии ] (на французском языке). Абвиль: Éditions du Cerf . п. 217. ИСБН 978-2-204-12618-2 .
- ^ Jump up to: а б Свет, Лаура (2012). «Тринадцатый век и Парижская Библия» . Новая Кембриджская история Библии . 2 : 380–391 – через Cambridge Core.
- ^ Рузье, Кьяра. «Миниатюризация библейских рукописей в XIII веке. Сравнительное исследование» . Форма и функция в Библии позднего средневековья, изд. Л. Лайт – Е. Полег, стр. 105-125. – через Academia.edu.
- ^ О'Дейли, Ирен (25 июля 2014 г.). «Размер имеет значение: портативные средневековые рукописи» . средневековые фрагменты . Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 г.
- ^ Свет, Лаура (1994). «Французские Библии ок. 1200–1230: Новый взгляд на происхождение Парижской Библии» в книге Ричарда Гамсона (редактор), «Библия раннего средневековья: ее производство, оформление и использование» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 155–76.
- ^ Лире, Франс Ван (2012). «Латинская Библия, ок. 900 г., Тридентский собор, 1546 г.» . Новая Кембриджская история Библии .
- ^ Роуз, Р.Х. и Массачусетс (1982). «Статим изобретать. Школы, проповедники и новое отношение к странице», в книге Р. Л. Бенсона и Г. Констебля (ред.), «Возрождение и обновление в двенадцатом веке» . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 201–25.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Парижский библейский проект