Неемия 6
Неемия 6 | |
---|---|
← глава 5 глава 7 → | |
![]() Карта Иерусалима во времена Неемии. В кн.: «Студенческий Ветхий Завет» (1904). | |
Книга | Книга Неемии |
Категория | Вот так |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 16 |
Неемия 6 — шестая глава Книги в Ветхом Завете христианской Неемии Библии . [ 1 ] или 16-я глава книги Ездры-Неемии в еврейской Библии , в которой книга Ездры и книга Неемии рассматриваются как одна книга. [ 2 ] Еврейская традиция утверждает, что Ездра является автором Ездры-Неемии, а также Книги Паралипоменон . [ 3 ] компилятор V века до нашей эры (так называемый « Летописец »). но современные ученые обычно признают, что окончательным автором этих книг является [ 4 ] В этой главе рассказывается о продолжающемся противостоянии Неемии со стороны как внешних источников (Санваллат, Товия и их союзники), так и внутренних (пророчица Нодия и остальные пророки). [ 5 ]
Текст
[ редактировать ]
Оригинальный текст этой главы написан на иврите . Эта глава разделена на 19 стихов.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к масоретскому тексту , в который входит Кодекс Ленинградский (1008 г.). [ 6 ] [ а ]
Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век), Синайский кодекс ( S ; BHK : С ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 8 ]
Притворство мира (6:1-4)
[ редактировать ]Как лидер, Неемия сохраняет свои мотивы и поведение безупречными, но в то же время он должен понимать и мудро поступать с оппозицией, «которая стремится скомпрометировать дело Божье». [ 9 ]
Стихи 1–2.
[ редактировать ]- 1 И случилось это, когда Санаваллат, Товия, Гешем Аравитянин и остальные враги наши услышали, что я восстановил стену, и что в ней не осталось проломов (хотя я в то время не повесил дверей в воротах) , 2 что Санаваллат и Гешем послали ко мне со словами: «Пойдем, встретимся среди деревень на равнине Оно». Но они думали причинить мне вред. [ 10 ]
Товия описан как аммонитянин в Неемии 4:3.
- «Гешем»: или «Гашму» (см. стих 6 ). [ 11 ]
- «Среди деревень»: или «в Кефириме», точное местонахождение неизвестно. [ 12 ]
Ловушка запугивания (6:5-9)
[ редактировать ]Санаваллат надеялся, что Неемия последует логическим действиям против слухов об угрозах, как поступили бы он и его союзники, то есть «преданные амбициям, оппортунистическим маневрам и посвятившие себя самосохранению», но Неемия «отказался отвлекаться с помощью политики» и сохранил свою преданность Богу. [ 13 ]
Стих 5
[ редактировать ]- Тогда Санаваллат, как и прежде, в пятый раз прислал ко мне своего слугу с открытым письмом в руке. [ 14 ]
Санаваллат отправил свое пятое письмо как открытое письмо , потому что он «хорошо осознает возможность того, что народные настроения поддержат требование восстановления независимой Иуды», и использует его, чтобы выдвинуть обвинение в том, что Неемия спонсирует пророческую поддержку (указывая на важность пророческого авторитета у Ездры-Неемии). [ 15 ]
Стих 6
[ редактировать ]- В нем было написано: «Служат среди народов, и Гешем также говорит это, что вы и иудеи намереваетесь восстать; вот почему вы строите стену. И согласно этим слухам, вы желаете стать их царем». [ 16 ]
Соблазн безопасности (6:10-14)
[ редактировать ]В этом разделе Неемия вспоминает, что воля Божья вечна и имеет главенство над каждым человеком. [ 13 ]
Стих 10
[ редактировать ]- Потом я пошел в дом Шемаии, сына Делаии, сына Мехетавела. Он был прикован к своему дому. Он сказал: «Давайте назначим время встречи в доме Божием, внутри храма. Давайте закроем двери храма, потому что они придут, чтобы убить вас. Несомненно, они придут ночью, чтобы убить вас. ." [ 18 ]
- «Запертый в своем доме»: с иврита : עָצ֑וּר , 'а-цур , «тайный информатор», [ 19 ] или «заткнуться» (KJV: «заткнуться»), но причина его заключения не указана, хотя BDB 783 sv עָצַר предполагает, что «это было связано с исполнением обета или было связано с церемониальным вопросом». нечистота». [ 20 ]
Продолжающееся противостояние (6:15-19)
[ редактировать ]Создание укреплений не обеспечивает полной безопасности, поскольку сохраняется продолжающееся сопротивление; [ 21 ] опасности всегда могут угрожать общине веры, но... благочестивый характер людей является величайшей защитой от угроз. [ 22 ]
Стих 15
[ редактировать ]- И стена была закончена в двадцать пятый день месяца элул, в пятьдесят два дня. [ 23 ]
- « Элул »: месяц еврейского календаря , который аналогичен ассирийскому месяцу У-лу-лу и соответствует концу августа и началу сентября по григорианскому календарю . [ 24 ]
- «Пятьдесят два дня» охватывают период с 25 июля по 15 сентября, что может соответствовать 25 элула. [ 25 ] Иерусалимская Библия предполагает, что датой завершения могло быть начало октября 445 г. до н.э. [ 26 ]
Стих 17
[ редактировать ]- Более того, в те дни знатные люди Иуды послали много писем Товии, и письма Товии пришли к ним. [ 27 ]
- «Дворяне» (от иврита: חֹרֵ֤י , ḥō-rê ) [ 28 ] были лидерами евреев; они продолжали вести переписку с Товией , видимо, потому, что имели место смешанные браки с семьей Товии. Товия продолжает представлять угрозу, поскольку он тесно связан с людьми, с которыми Неемии придется иметь дело позже (см. Неемия 13 ). [ 15 ]
Стих 19
[ редактировать ]- Более того, они продолжали сообщать мне о его добрых делах, а затем пересказывать ему то, что я сказал. И Товия присылал письма, чтобы запугать меня. [ 29 ]
Знать Иудеи выступала в качестве посредников: они «старались убедить Неемию в том, что слова Товии о доброй воле были искренними… и, с другой стороны, они сообщали Товии все, что Неемия говорил и делал». Англиканский комментатор Х.Э. Райл предполагает, что их целью было предоставить Товии «материалы для обвинений против Неемии, которые будут выдвинуты перед персидским царем , или для клеветы на еврейский народ». [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Иерусалим
- Пророчица
- Связанные Библии части : Неемия 2 , Неемия 13.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ После антиеврейских беспорядков в Алеппо в 1947 году вся книга Ездры-Неемии пропала из текста Алеппского кодекса . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , с. 236.
- ^ Граббе 2003 , с. 313.
- ^ Вавилонский Талмуд Баба Батра 15а, apud Fensham 1982, стр. 2
- ^ Феншам 1982 , стр. 2–4.
- ^ Смит-Кристофер 2007 , стр. 319–320.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 36–37.
- ^ П.В. Скехан (2003), «БИБЛИЯ (ТЕКСТЫ)», Новая католическая энциклопедия , том. 2 (2-е изд.), Гейл, стр. 355–362
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^ Ларсон, Дален и Андерс 2005 , с. 194.
- ^ Неемия 6: 1–2 NKJV.
- ↑ Примечания к Неемии 6:1 и 6:2 в NKJV.
- ↑ Примечание [б] к Неемии 6:2 в NKJV.
- ^ Перейти обратно: а б Ларсон, Дален и Андерс 2005 , с. 196.
- ^ Неемия 6:5 NKJV
- ^ Перейти обратно: а б Смит-Кристофер 2007 , с. 320.
- ^ Неемия 6:6 ESV
- ^ Примечание к Неемии 6:6 в ESV.
- ^ Неемия 6:10 NET Библия
- ^ Анализ еврейского текста: Неемия 6:10 . Библейский центр
- ^ Примечание [а] к Неемии 6:10 в NET Bible.
- ↑ Подзаголовок в Неемии 6:16 в новой международной версии.
- ^ Ларсон, Дален и Андерс 2005 , с. 205.
- ^ Неемия 6:15 KJV
- ^ Перейти обратно: а б Райл, Х.Э., Кембриджская Библия для школ и колледжей . Неемия 6 , по состоянию на 28 апреля 2019 г.
- ^ Экселл, Джозеф С.; Спенс-Джонс, Генри Дональд Морис (редакторы). О «Неемии 6». В: кафедры Комментарий . 23 тома. Первая публикация: 1890 г. По состоянию на 24 апреля 2019 г.
- ^ Иерусалимская Библия (1966), сноска j к Неемии 6:15.
- ^ Неемия 6:17 KJV
- ^ Анализ еврейского текста: Неемия 6:17 . Библейский центр
- ^ Неемия 6:19 KJV
Источники
[ редактировать ]- Феншам, Ф. Чарльз (1982). Книги Ездры и Неемии . Новый международный комментарий к Ветхому Завету (иллюстрированное изд.). Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0802825278 . Проверено 28 октября 2019 г.
- Граббе, Лестер Л. (2003). «Неемия». В Данне, Джеймс Д.Г .; Роджерсон, Джон Уильям (ред.). Комментарий Эрдмана к Библии (иллюстрированный ред.). Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 320–328. ISBN 978-0802837110 . Проверено 28 октября 2019 г.
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Ларсон, Кнут; Дален, Кэти; Андерс, Макс Э. (2005). Андерс, Макс Э. (ред.). Комментарий Холмана к Ветхому Завету — Ездра, Неемия, Эстер . Комментарий Холмана к Ветхому Завету. Том. 9 (иллюстрированное изд.). Издательская группа B&H. ISBN 978-0805494693 . Проверено 28 октября 2019 г.
- Леверинг, Мэтью (2007). Эзра и Неемия . Бразос Богословский комментарий к Библии. Бразос Пресс. ISBN 978-1587431616 . Проверено 28 октября 2019 г.
- МакКонвилл, Дж. Г. (1985). Ездра, Неемия и Есфирь . Библия для ежедневного изучения: Ветхий Завет. Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0664245832 . Проверено 28 октября 2019 г.
- Смит-Кристофер, Дэниел Л. (2007). «15. Ездра-Неемия». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 308–324. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бленкинсопп, Джозеф, «Ездра-Неемия: комментарий» (Эрдманс, 1988)
- Бленкинсопп, Джозеф, «Иудаизм, первая фаза» (Эрдманс, 2009).
- Коггинс, Р.Дж., «Книги Ездры и Неемии» (Cambridge University Press, 1976)
- Экер, Рональд Л., «Ездра и Неемия» , Библейские веб-страницы Эккера, 2007.
- Граббе, LL, "Эзра-Неемия" (Routledge, 1998)
- Граббе, LL, «История евреев и иудаизма в период Второго Храма, Том 1» (T&T Clark, 2004).
- Тронтвейт, Марк А. (1992) «Ездра-Неемия». Джон Нокс Пресс
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- главы 6 (Judaica Press) Нехемия - Неемия - перевод Раши ] на Chabad.org [с комментарием
- Christian translations:
- Online Bible at GospelHall.org (ESV, KJV, Darby, American Standard Version, Bible in Basic English)
- Book of Nehemiah Chapter 6. Bible Gateway