Двенадцать пророков Алейжадинью

Двенадцать пророков — это набор из мыльного камня скульптур , созданных между 1800 и 1805 годами. [ 1 ] художник Антонио Франсиско Лисбоа, широко известный как Алейжадиньо . Скульптуры расположены в бразильском муниципалитете Конгоньяс , где они украшают привокзальную площадь Сантуариу -ду-Бом-Жезус-де-Матозиньюс . [ 2 ] Этим скульптурам, наряду с базиликой, объекта Всемирного наследия присвоила статус в 1985 году ЮНЕСКО из-за их выдающегося вклада в искусство барокко. [ 3 ]
Двенадцать Пророков
[ редактировать ]Каждая скульптура в серии посвящена пророку еврейской Библии . Двенадцать скульптур не соответствуют Двенадцати Малым Пророкам , но включают в себя некоторых Больших Пророков и пророков, чьи произведения являются частью Второканона Ветхого Завета . Каждая фигура держит свиток с текстом на латыни из библейских писаний. [ 4 ]
Удивительный дух и сила исходят от героических фигур двенадцати пророков. ...В высшей степени театральные фигуры демонстрируют индивидуальность и внутреннее величие, закрепленные массивностью их материала - камня. [ 5 ]
Вполне вероятно, что сам Алейжадиньо, когда ему было за 70, когда эти работы были завершены, вырезал только верхнюю половину фигур, а нижние части были выполнены другими резчиками его мастерской. В это время своей жизни Алейжадиньо, страдавший изнурительной болезнью, предположительно проказой , выполнял всю свою резьбу за ширмами в этой мастерской, «его долото и молоток были привязаны к обрубкам его деформированных рук». [ 5 ]
Было отмечено, что две статуи, Иоиль и Иона, похоже, поменялись местами. «[T] направление взгляда этих двух фигур не гармонирует с расположением остальных». [ 6 ] Кроме того, если бы позиции этих двух статуй поменялись местами, то все фигуры были бы расположены в хронологическом порядке. [ 7 ]

Исайя
[ редактировать ]Пророк Ветхого Завета Исайя стороны открывает серию у входа на лестницу с левой Сантуарио . Эта скульптура имеет черты, характерные для человека пожилого возраста, в том числе густую бороду и густые волосы. Он носит короткую тунику, закрывающую его голени, и тротуарную обувь, а поверх нее накинута большая мантия. В левой руке он держит пергамента свиток , а правая указывает на начертанный на нем текст.
Скульптуры Алейжадиньо представляют собой убедительные доказательства анатомических ошибок, в том числе диспропорции между верхней и нижней частью тела, узких плеч и жестко коротких рук. Это может быть результатом того, что фигурку завершил один из помощников в его мастерской . [ 2 ] Выражение лица Исайи характерно для гениальности Алейжадиньо. Выражение представляет собой по-настоящему просветленный лик, становясь, таким образом, одним из самых важных частей всего архитектурного комплекса.

Иеремия
[ редактировать ]Справа от Исайи и также занимающий видное место у входа на лестницу находится пророк Иеремия , второй автор пророческой книги по порядку христианского канона .
Физическая форма скульптуры представляет собой мужчину средних лет с длинными бакенбардами по бокам рта и короткой бородой в виде хрустящих булочек в византийском стиле. Он носит короткую тунику, оставляя открытой левую ногу, которая перекинута через правое плечо и спадает вниз до верхней части ступней. Правой рукой он крепко сжимает пергамент, а в левой держит перо. Голову увенчивает великолепный тюрбан с закрученными краями, проходящими под полями. Как и статуя Исайи, Иеремия немного меньше остальных статуй. [ 8 ] С анатомической точки зрения эта статуя также имеет уродства. Однако, несмотря на заметные недостатки, есть вмешательство Алейжадиньо в исполнение головой, где, без сомнения, сосредоточена вся реальная сила образа.

Барух
[ редактировать ]Хотя он не входит в число пророков еврейского Танаха , включение Баруха Иеремии в скульптуры Конгоньяса отражает его важность как писца , а также известность Книги Баруха как в Септуагинте , так и в Вульгате .
Барух протягивает пергамент, цитаты которого представляют собой синтез нескольких отрывков из его книги. Скульптура, расположенная на постаменте, завершающем линию стены центрального двора, представляет собой молодую безбородую фигуру, одетую в короткую тунику, плащ и сапоги. Он носит тюрбан, украшенный полями, как у пророка Иеремии. Одной рукой он держит складки своей мантии, а в другой держит пергамент. [ 9 ] Эта деталь, с ее приземистыми пропорциями и очевидными анатомическими ошибками, является одной из самых слабых в наборе. Однако, как и в случае с другими фигурами, сила образа заключается в выражении его лица.

Иезекииль
[ редактировать ]Напротив Баруха, на пьедестале центральной стены, разделяющей передний двор, стоит Иезекииль , также известный как пророк изгнания, изгнанный в Вавилон вместе с народом Израиля. [ 10 ]
Надпись на свитке объединяет три последовательные части видения пророка: сначала четыре крылатых существа с четырьмя лицами каждое, затем четыре колеса огненной колесницы, поддерживающей сапфировый трон, и, наконец, на троне — сам бог Израиля. [ 11 ] Стиль лица Иезекииля во многом такой же, как у Иеремии. У него усы и короткая борода, а вьющиеся локоны длинных волос ниспадают на шею. Вместо короткой туники пророк носит длинную тунику с поясом, оставляющим непокрытым только кончик правой ноги. Вместо тюрбана на голове Иезекииля имеется шапка с козырьком, прикрепленным петлей над шеей. Мантия, закрывающая всю спину изделия, великолепно украшена плетеной тесьмой. Скульптура практически не пострадала в мастерской. Его огромная сила выражения свидетельствует об особой тщательности Алейжадиньо в его исполнении. Помимо впечатляющего выражения лица, в сгибании правой руки можно предположить еще и реалистичное движение.

Дэниел
[ редактировать ]Пророк Даниил обрамляет входной проход во двор и занимает позицию, обращенную к Осии на противоположной стороне и соответствующую ей. Это сопоставление последнего из главных пророков и первого из второстепенных пророков еще раз показывает, как в сериале в целом используется иконография в положениях статуй на переднем дворе.
Лицо Даниила изображает безбородого юношу, как Варух и Авдия. Однако физиономия Даниила отличается от их, особенно резьбой глаз, рта и носа длинными, с расширенными ноздрями. В облике в целом обнаруживается высокое и отстраненное выражение, свойственное герою, осознающему свою силу. Лавровый венок, украшающий митру, подчеркивает этот аспект и является очевидным намеком на победу Даниила над львами , один из которых присел у его правой ноги. [ 12 ] Подобно Иезекиилю, Даниил носит длинную одежду, подвязанную на талии поясом и застегнутую на пуговицах воротник. Создается впечатление, что в этой скульптуре Алейжадинью не воспользовался помощью своих сотрудников. Это самая большая статуя коллекции, монолитная и особенно хорошо выполненная, что свидетельствует о мастерстве ее создания.

Осия
[ редактировать ]Первый из малых пророков , Осия занимает место в святилище на пьедестале, завершающем парапет у входа во двор. Осия, как Иезекииль и Иеремия, носит короткое пальто, застегнутое на воротнике и закрепленное на талии ремнем. Его голова покрыта шапкой, подобной шапке Иезекииля, ноги — штанами и котурнами . В правой руке он держит ручку, [ 13 ] кончик которого помещен на пояс мантии, изображая позу того, кто все еще пишет. Анатомия скульптуры правильная, за исключением несоответствия длины двух рук. [ нужна ссылка ]

Джоэл
[ редактировать ]Иоиль , второй из малых пророков в их традиционной библейской последовательности, занимает свое место на кладбище справа от Осии, на стыке парапета входа в стену кладбища и внутренней части.
Лицо скульптуры, как и у Иеремии, Иезекииля и Осии, мужественное и мужественное, с бородой и усами, собранными в византийском стиле. Одежда подобна одежде Осии, но с более высоким воротником. Тюрбан Иоиля имеет тот же стиль, с загнутыми полями, что и тюрбан Иеремии и Варуха. Его голова выдвинута вперед, а спина изогнута. [ 12 ] Статуя практически не имеет анатомических недостатков. Это один из самых мощных ударов из всего набора, и его сила выражения свидетельствует о внимательном внимании Алейжадиньо к его исполнению.

Обадия
[ редактировать ]Авдия стоит в самом низу стен погоста, в углу между стенами передней и левой сторон привокзальной площади. Статуя Авдия изображает безбородого юношу, подобного Варуху, Даниилу и Амосу, но более стройные пропорции создают впечатление более высокого юноши. Обадия носит тунику и мантию, дополненные лишь простой шапкой, но расположение складок очень хорошо организовано в классической игре света и тени.
Эту статую можно рассматривать как контраст с пророком Аввакумом, который занимает такое же положение в противоположном конце привокзальной площади. Статуи Авдия и Аввакума, визуально выполняющие функцию бастионов по обе стороны кладбища, имеют одинаковое положение с поднятыми руками. [ 9 ] тот же стиль одежды, а также та же, казалось бы, сложная фактура драпировок. Обеим статуям была оказана особая забота из-за положения, которое они занимают, и, поскольку изображения анатомически совершенны, вполне вероятно, что сотрудники его студии не оказали особой помощи.

Амос
[ редактировать ]В дальнем левом конце привокзальной площади, на вершине большой дуги стены, соединяющей крайнюю переднюю и боковые стены Сантуарио , стоит статуя пророка Амоса . Стиль Амоса полностью отличается от стиля всех других пророков этой группы, хотя эти различия наиболее заметны в физическом стиле его одежды. Его широкое, безбородое лицо имеет спокойное выражение, почти добродушное, как и подобает полевому человеку. Его одежда соответствует призванию пастыря . Амос одет в что-то вроде куртки на овчинной подкладке , а на голове у него кепка, похожая на те, которые португальские фермеры до сих пор носят в этом регионе.
Учитывая большую высоту стены, на которой расположена скульптура, кажется, что она была спроектирована так, чтобы ее можно было увидеть с левой стороны. На правой стороне имеется ряд недостатков, таких как отсутствие штанины с этой стороны. [ нужна ссылка ] Как и статуя Даниила, это почти монолитная деталь, лишь с небольшим швом вверху колпака.

Иона
[ редактировать ]Положение, симметричное положению Иоиля, на стыке парапетных стен, образующих вход на левую сторону привокзальной площади, занимает статуя Ионы . Для этого самого известного из малых пророков Алейжадиньо отвел почетное место, поставив его рядом с Даниэлем.
Статуя Ионы выполнена в том же стиле, который ранее использовался для фигур Иеремии, Иезекииля, Осии и Иоиля. Однако его лицо обладает уникальными чертами, такими как открытый рот с видимыми зубами и лицо, обращенное вверх. Он поднимает левую ладонь к зрителю. [ 9 ] Одежда Ионы состоит из подобия рясы с воротником, застегнутой на все пуговицы до талии и закрепленной поясом. Пророк также носит плащ, перекинутый через левое плечо, и обычный тюрбан в форме митры с перевернутыми полами.
Статуя, похоже, получила такой же особый уход, как и Даниэль, и нет никаких свидетельств завершения отделочных работ в мастерской Алейжадиньо. В это произведение включены два дополнительных аспекта творческого гения, демонстрирующие способность к драматическому выражению. Вид статуи спереди столь же декоративен, как и сзади, а извилистый силуэт кита с зубастой пастью кажется выходящим из фонтана в стиле рококо .

Наум
[ редактировать ]На правом краю привокзальной площади, занимая самое высокое положение на арке, соединяющей переднюю и боковые внешние стены, находится статуя Наума , седьмого из малых пророков. Фигура Наума — старый бородатый мужчина с обветренным лицом и шаткой осанкой. Он носит длинную рясу, застегнутую на талии, складки которой собраны в левой руке. [ 12 ]
В этом произведении очень очевидна отделочная работа сотрудников студии Алейжадиньо, особенно в исполнении тюрбана, который Наум носит на голове. Некоторые детали, такие как орнаментальный пояс мантии, демонстрируют общий недостаток артикуляции среди всей группы, так что кажется возможным, что Алейжадиньо просто разработал первоначальные черты статуи.

Они колеблются
[ редактировать ]Аввакум , восьмой из малых пророков, замыкает ряд пророков Конгоньяса. Он занимает видное положение, эквивалентное положению Обадии, в нижней точке арки, соединяющей переднюю и правую боковые стены привокзальной площади. Подняв одну руку, он осуждает угнетателя. [ 11 ]
Снова он повторяет стандартную типологию, использованную ранее для Иеремии, Иезекииля, Осии, Иоиля и Ионы. Облачение Аввакума включает в себя ту же рясу, которую носили Наум и Иона, но на этот раз с добавлением воротника, углы которого украшены кистями . Пророк носит самый сложный головной убор из всей серии, имеющий высокую плоскую вершину, разделенную на четыре закругленные части, увенчанную подвесной кисточкой. При создании статуи Алейжадиньо уделял особое внимание из-за ее местоположения, при минимальном сотрудничестве со стороны его студии.
Политические интерпретации
[ редактировать ]
Некоторые аналитики предполагают, что пророки в Конгоньясе являются призывом к политической свободе как для многих африканских рабов, которые работали на шахтах региона, так и для коренных бразильцев, которые хотели независимости от Португалии, что нашло отражение в восстании Inconfidência Mineira , произошедшем несколько лет назад. ранее. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бретас (2002) , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Манн и Манн (1967) , с. 58.
- ^ «Святилище Бом-Жезуш-ду-Конгоньяс» . Список всемирного наследия ЮНЕСКО . ЮНЕСКО . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Боуэн (2008) , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Клемент (1967) , с. 254.
- ^ Кольцо (1995) , с. 168.
- ^ Манн и Манн (1967) , с. 129.
- ^ Боуэн (2008) , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Боуэн (2008) , с. 35.
- ^ ЛаСор, Хаббард и Буш (1982) , стр. 461.
- ^ Jump up to: а б Манн и Манн (1967) , с. 66.
- ^ Jump up to: а б с Боуэн (2008) , с. 36.
- ^ Боуэн (2008) , с. 37.
- ^ Боуэн (2008) .
Ссылки
[ редактировать ]- Боуэн, Моника Джейн (2008). Призыв к освобождению: пророки Алейжадиньо как капоэйристы (PDF) (Магистерская диссертация). Университет Бригама Янга . Проверено 18 декабря 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Бретас, Родриго Хосе Феррейра (2002) [1951]. Антонио Франсиско Лисбоа: О Алейжадиньо . Белу-Оризонти: Editora Itatiaia.
- Келемен, Пал (1967). Барокко и рококо в Латинской Америке . Том. 1, Текст. Нью-Йорк: Dover Publications, Inc.
- ЛаСор, Уильям Сэнфорд ; Хаббард, Дэвид Аллан и Буш, Фредерик Вм. (1982). Обзор Ветхого Завета: Послание, форма и предыстория Ветхого Завета . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-3556-2 .
- Манн, Грасиела (1967). 12 пророков Алейжадинью . Фотогр. Ганс Манн. Остин: Издательство Техасского университета.
- Ринг, Труди, изд. (1995). Международный словарь исторических мест . Том. 1, Америка. Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 3D-оцифровка Пророков Алейжадинью от IMAGO (на португальском языке)