Мария в Исламе
Заголовок | аль-Канита (Женщина, подчиняющаяся Богу) аль-Саджида (Женщина, простирающаяся перед Богом) ар-Ракиа (Женщина, которая кланяется Богу) аль-Сайма (Женщина, которая постится) аль-Тахира (Очищенный) аль-Шиддика (Правдивый) аль-Мустафия (Избранный) |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | в. 20 г. до н. э. |
Умер | в. 100–120 гг. н. э. |
Место отдыха | Могила Марии , Кедронская долина (возможно) |
Религия | ислам |
Дети | Иса (Иисус) (сын) |
Родители | |
Мусульманский лидер | |
Предшественник | Яхья |
Преемник | Один |
Марьям бинт Имран ( араб . مَرْيَم بِنْت عِمْرَان , латинизированная : Марьям бинт Имран , букв. « Мария , дочь Имрана ») почитается в исламе . Коран . упоминает ее семьдесят раз и прямо называет ее величайшей женщиной, когда-либо жившей на свете [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В Коране ее история изложена в трех мекканских сурах (19, 21, 23) и четырех мединских сурах (3, 4, 5, 66). Девятнадцатая сура « Марьям » названа в ее честь. Более того, она единственная женщина, имя которой упомянуто в Коране. [ 4 ]
Согласно Корану, родители Марии молились за ребенка. Их просьба в конечном итоге была принята Богом, и мать Марии забеременела. Ее отец Имран умер еще до рождения ребенка. После ее рождения о ней заботился ее дядя по материнской линии Захария . Согласно Корану, Мария получила послания от Бога через архангела Гавриила . Бог сообщил Марии, что она чудесным образом зачала ребенка благодаря вмешательству божественного духа , хотя она все еще была девственницей. Имя ее ребенку выбрано Богом: Иса ( Иисус ), который станет «помазанником», Обетованным Мессией . Таким образом, ортодоксальная исламская вера поддерживает непорочное зачатие Иисуса . [ 5 ] и хотя классические исламские мыслители никогда не останавливались на вопросе вечной девственности Марии , [ 5 ] В традиционном исламе было общепринято, что Мария оставалась девственницей на протяжении всей своей жизни, а упоминание в Коране об очищении Марии «от прикосновения мужчин» подразумевало вечную девственность в сознании многих из наиболее выдающихся исламских отцов. [ 6 ]
Считается, что Мария была избрана Богом, прежде всего «женщинами мира» в исламе. [ 5 ] В Коране она упоминается под различными титулами, наиболее известным из которых является аль-Канита .
Семья
[ редактировать ]Коран . называет Марию «дочерью Имрана » [ 7 ] Там также упоминается, что люди называли ее «сестрой Аарона (Гаруна) ». [ 8 ] Ее мать, упомянутая в Коране только как жена Имрана , молилась о ребенке и в конце концов зачала. [ 9 ] По словам ат-Табари , мать Марии звали Ханна ( араб . حنة ), а Имран ( араб . عمران ), ее муж, умер до рождения ребенка. [ 10 ] Ожидая, что ребенок будет мужского пола, Ханна поклялась посвятить его изоляции и служению в Храме . [ 9 ] Однако вместо этого Ханна родила дочь и назвала ее Марьям. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В Коране
[ редактировать ]Мария часто упоминается в Коране. [ 14 ] и ее повествование последовательно происходит от самых ранних глав, явленных в Мекке , до последних стихов, явленных в Медине .
Рождение
[ редактировать ]Рождение Марии описано в Коране со ссылками на ее отца и мать. Отца Мэри зовут Имран . Он является эквивалентом Иоакима в христианской традиции. Ее мать, по словам ат-Табари , зовут Ханна , [ 10 ] это то же имя, что и в христианской традиции ( Святая Анна ). Мусульманская литература повествует, что Имран и его жена были старыми и бездетными и что однажды вид птицы на дереве, кормящей своих детенышей, пробудил у Анны желание иметь ребенка. Она молилась Богу, чтобы исполнить ее желание [ 15 ] и поклялась, если ее молитва будет принята, что ее ребенок будет посвящен служению Богу.
По мнению иракского еврейского ученого и переводчика Н. Дж. Давуда , Коран путает Марию, мать Иисуса , с Мириам, сестрой Моисея , когда отец Марии, матери Иисуса, именуется Имраном, что является арабской версией Амрама . который показан отцом Моисея в Исходе 6:20. [ 16 ] Дауд в примечании к Корану 19:28 , где Мария, Мать Иисуса, упоминается как «сестра Аарона», а Аарон был братом Марии, сестры Моисея, утверждает: «Оказывается, Мириам, сестра Аарона, и Марьям (Мария), мать Иисуса, были, согласно Корану, одним и тем же лицом». [ 17 ] Хотя исламские исследования начала 20-го века были склонны рассматривать это как ошибку в генеалогии, в более поздних исламских исследованиях 21-го века, по мнению Анжелики Нойвирт , Николая Синай и Майкла Маркса, общее мнение состоит в том, что Коран не допускает генеалогическую ошибку, но вместо этого использует типологию . [ 18 ] Это, согласно выводу Венсинка, подтверждается образной речью Корана и исламской традицией:
Марьям называют сестрой Харуна, и использование этих трех имен Имран, Харун и Марьям привело к предположению, что Коран не проводит четкого различия между двумя Марьям Ветхого и Нового Заветов. Нет необходимости предполагать, что эти родственные связи следует интерпретировать в современных терминах. Слова «сестра» и «дочь», как и их аналоги мужского пола, в арабском использовании могут указывать на расширенное родство, происхождение или духовную близость. Мусульманская традиция ясно показывает, что между библейским Амрамом и отцом Марьям прошло восемнадцать столетий. [ 19 ] [ 20 ]
Точно так же Стовассер заключает, что «путать Марию, мать Иисуса, с Марией, сестрой Моисея и Аарона в Торе, совершенно неправильно и противоречит достоверному хадису и тексту Корана, как мы установили». [ 21 ] [ 22 ]
Коранический рассказ о рождении Марии не подтверждает непорочное зачатие Марии, поскольку ислам не принимает доктрину первородного греха или унаследованных недостатков человека, как это встречается в христианстве. [ 23 ] [ 24 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Коран конкретно не указывает на тот факт, что Мария жила и росла в храме, поскольку слово михраб в Коране 3:36 в его буквальном значении относится к частной палате. [ 25 ] [ 26 ] или общественная/частная молитвенная комната. [ 27 ] Окончательное представление о том, что Мария росла в храме, получено из внешней литературы (т. е. см. повествование Джафара ас-Садика ниже). Она была отдана под опеку пророка Закарии , мужа сестры Анны, дяди и опекуна Марии по материнской линии. [ 28 ] : 16 Каждый раз, когда Захария входил в молитвенную комнату Марии, он находил ее обеспеченной пищей. [ 29 ] и он спрашивал ее, откуда она получила это, на что она отвечала, что Бог дает, кому пожелает. Ученые спорят о том, относится ли это к чудесной пище, которую Мария получила от Бога, или к обычной пище. Сторонники первой точки зрения утверждают, что это должна была быть чудесная пища, поскольку Захария, будучи пророком , знал бы, что Бог является источником всего пропитания, и поэтому не стал бы задавать вопросы Марии, если бы это была нормальная еда.
Имам Джафар ас-Садик передает, что, когда Марьям выросла, она заходила в михраб и надевала покрывало, чтобы никто ее не видел. Захария вошел в михраб и обнаружил, что зимой у нее есть летние фрукты, а летом - зимние. Он спросил: «Откуда это?» Она сказала: «Это от АЛЛАХА. Воистину, Аллах обеспечивает того, кого пожелает, без счета» [ 3:37 ]. [ 28 ] : 16–17
Благовещение
[ редактировать ]Непорочное зачатие Иисуса имеет первостепенное значение в исламе. Первое явное упоминание о благовещении, предвещающем рождение Иисуса, содержится в Коране 19:20 , где Мария спрашивает Гавриила ( Джибриля ), как она сможет зачать ребенка, когда к ней не прикасался ни один мужчина. Ответ Гавриила уверяет Марию, что для Бога все легко и что непорочное зачатие Иисуса будет знамением для человечества. [ 30 ] Рождение позже упоминается в Коране 66:12 , где в Коране говорится, что Мария осталась «чистой», в то время как Бог позволил жизни сформироваться в утробе Марии. Третье упоминание о благовещении находится в 3:42-43 , где Марии также сообщается радостная весть о том, что она избрана превыше всех женщин творения. [ 31 ]
Комментаторы Корана отмечают в последнем аяте, что Мария была максимально приближена к идеальной женщине и лишена почти всех недостатков. [ 32 ] Хотя ислам почитает многих женщин, в том числе Хавву , Агарь , Сару , Асию , Хадиджу , Фатиму , Аишу , Хафсу , многие комментаторы [ 33 ] следовал этому стиху в абсолютном смысле и согласился с тем, что Мария была величайшей женщиной всех времен. [ 32 ] Другие комментаторы, однако, утверждая, что Мария была «царицей святых», истолковали этот стих как означающий, что Мария была величайшей женщиной того времени и что Фатима, Хадиджа и Асия были одинаково великими. [ 32 ] [ 34 ] Согласно толкованию и литературе, Гавриил явился еще молодой по возрасту Марии в образе хорошо сложенного мужчины с «сияющим лицом» и возвестил ей о рождении Иисуса. успокоил ее После ее немедленного изумления ответ ангела , что у Бога есть сила сделать все. [ 32 ] Детали зачатия не обсуждаются во время этих визитов ангелов, но в другом месте Коран утверждает ( 21:91 и 66:12 ), что Бог дунул через Нашего ангела [т. е. Гавриила] в Марию, когда она была целомудренной. [ 35 ] [ 36 ]
Девственное зачатие
[ редактировать ]Согласно Корану, Мария была избрана Господом дважды: «О Мария, поистине, Аллах избрал тебя, очистил тебя и избрал тебя выше женщин миров» ( 3:42 ); и первым выбором был ее выбор с радостной вестью, переданной Имрану. Второе заключалось в том, что она забеременела без мужчины, поэтому в этом плане ее выбрали среди всех остальных женщин мира. [ 28 ] : 16
Коран повествует о непорочном зачатии неоднократно Иисуса. В суре Марьям, аяты ( аят ) 17–21: [ 38 ] происходит благовещение, за которым в свое время следует непорочное зачатие. В исламе Иисуса называют «духом Божьим», потому что он появился благодаря действию духа, но эта вера не включает в себя учение о его предсуществовании , как в христианстве. [ 39 ] Коран 3:47 также поддерживает девственность Марии, показывая, что «никто не прикасался к [ее]». В 66:12 говорится, что Иисус родился, когда дух Божий дунул на Марию, чье тело было целомудренным. [ 40 ]
Согласно Корану, между ангелом Гавриилом и Марией произошел следующий разговор, когда он явился ей в образе мужчины:
19:16 И упомяни в Книге, о Пророк, историю Марии, когда она ушла от своей семьи в место на востоке,
19:17 заслоняясь от них. Затем Мы послали к ней Нашего ангела Габриэля, который предстал перед ней в образе мужчины в совершенном облике.
19:18 Она обратилась: «Воистину, я прибегаю к Милосердному от тебя! «Так оставьте меня в покое», если вы богобоязненны».
19:19 Он ответил: «Я всего лишь посланник от твоего Господа, посланный благословить тебя чистым сыном».
19:20 Она недоумевала: «Как я могу иметь сына, если никто никогда не прикасался ко мне, и я не распутница?»
19:21 Он ответил: «Так будет! Твой Господь говорит: «Для Меня это легко». И поэтому Мы сделаем его знаком человечества и милостью от Нас». Это уже «решено».
Повествование Корана о непорочном зачатии несколько отличается от повествования в Новом Завете. В Коране говорится, что, когда Марию охватили боли при родах, она держалась за ближайшую пальму, после чего раздался голос «под (пальмой)» или «под ней», который сказал: «Не горюйте Твой Господь устроил ручей у твоих ног. Потряси ствол этой пальмы по направлению к тебе, и она упадет на тебя свежими спелыми финиками». [ 41 ] Далее в Коране описывается, что Мария поклялась ни с кем не разговаривать в тот день. [ 42 ] Далее в Коране рассказывается, что Мария затем привела Иисуса к своему народу. Они были в шоке, так как знали, что она из праведной семьи. Израильтяне . спросили Марию, как она забеременела, будучи незамужней, на что Мария указала на младенца Иисуса Именно тогда, согласно Корану, младенец Иисус начал говорить в колыбели и рассказал о своем пророчестве. [ 43 ]
По словам имама Джафара ас-Садика , Иисус, сын Марии, в детстве сильно плакал, так что Мария была в тупике из-за его обильного плача. Он сказал ей: «Возьми немного коры того дерева, приготовь из нее тонизирующее средство и накорми меня». Когда он выпил, он сильно плакал. Мэри спросила: «Какой рецепт ты мне дал?» Он сказал: «О, моя мать! Знание пророчества и детская слабость». [ 28 ] : 23
Фатимидский считает , исмаилитский юрист Аль-Кади ан-Нуман что непорочное зачатие Иисуса следует интерпретировать символически. В его интерпретации Мария была последовательницей ( лахик ) Имама Иоахима (Имрана). Однако, когда Иоаким понял, что она не подходит для имама , он передал ее Захарии, который затем передал ее Иоанну Крестителю. Тем временем Мария получила духовное вдохновение ( мадда ) от Бога, показав, что он пригласит человека [к вере], который станет возвышенным спикером ( натик ) богооткровенной религии ( шариата ). Согласно ан-Ну’ману, в аяте «Она сказала: Господи! Как я могу иметь ребенка, если ни один мужчина не прикасался ко мне?» (Коран 3:47) и «я не была нецеломудренной» (Коран 19:20) символизируют слова Марии: «Как я могу провести приглашение ( дава ), если Имам Времени не дал мне на это разрешения». ?» и «Я не буду неверен, действуя против его приказа» соответственно. На это небесный иерарх отвечает: «Таков Бог. Он творит [то есть приводит в исполнение] то, что пожелает» (Коран 3:47). [ 44 ]
Исламская традиция
[ редактировать ]Мария - одна из самых почитаемых фигур в исламском богословии, и мусульмане считают ее одной из самых праведных женщин, живших согласно аяту Корана, со ссылкой на ангельское приветствие во время Благовещения : «О Мария, воистину Аллах избрал тебя, и очистил тебя, и избрал тебя выше женщин миров». [ 45 ] Меньшинство мусульман также считают ее пророком. [ 46 ] Мусульманские женщины смотрят на нее как на пример. Мусульманская традиция, как и христианская, чтит ее память в Матарии недалеко от Каира и в Иерусалиме . Мусульмане также посещают Купальню Марии в Иерусалиме, где мусульманская традиция рассказывает, как однажды купалась Мария, и это место время от времени посещали женщины, ищущие лекарство от бесплодия. [ 47 ] Некоторые растения также были названы в честь Марии, например Марьяммиа , которая, как рассказывает традиция, приобрела свой сладкий аромат, когда Мария вытерла лоб ее листьями. Другое растение — Кафф Марьям ( Анастатика ), которое некоторые мусульманки использовали для помощи при беременности, а воду этого растения давали женщинам пить во время молитвы.
Исламская литература не перечисляет многие случаи из дальнейшей жизни Марии, и ее предположение отсутствует ни в каких мусульманских записях. Тем не менее, некоторые современные мусульманские ученые, например Мартин Лингс , приняли это предположение как историческое событие из жизни Марии. [ 48 ] Одним из менее известных событий, зафиксированных в мусульманской литературе, является посещение Марией Рима вместе с Иоанном и Фаддеем (Иудой), учениками ( аль-Хавариюн ) Иисуса, во время правления Нерона . [ 49 ]
Кади ан-Нуман юрист и светила двенадцатого века , исмаилитский мусульманский , в своей книге об эзотерической интерпретации веры Асас ат-Тавил говорит о духовном рождении ( милад аль-батин ) Иисуса как интерпретации его истории физического рождения ( милад аз-Захир ). Он говорит, что Мария, мать Иисуса, была метафорой того, кто воспитывал и наставлял Иисуса, а не физически родил его. Он также указал, что Захария ( Имам Времени ) назначил Марию одним из своих доказательств (поет. худжа ). [ 44 ]
Титулы
[ редактировать ]- Канита : Мария названа в 66:12 . Арабский термин подразумевает не только постоянное подчинение Богу, но и погруженность в молитву и призывание, значения, которые совпадают с образом Марии, проводящей свое детство в молитвенном храме. Таким образом, Мария олицетворяет молитву и созерцание в исламе.
- Сиддика : Та, которая подтверждает истину или Та, которая имеет веру . Марию дважды называют Сиддикой в Коране ( 5:73-75 и 66:12 ). Этот термин также был переведен как « Та, кто искренне и полностью верит» .
- Саджидаха : Та, кто простирается перед Богом в поклонении . В Коране говорится: «О Мария! Поклоняйся своему Господу преданно: падай ниц». [ 50 ] Находясь в Суджуде , мусульманин должен восхвалять Бога и прославлять Его. В этом движении, которое, по мнению мусульман, заложено в природе Марии, руки, колени и лоб вместе касаются земли.
- Ракьяха : Та, кто кланяется Богу в поклонении . В Коране говорится: «О Мария! Поклонись в молитве с теми мужчинами, которые кланяются». По мнению мусульман, повеление было повторено ангелами только Марии. Руку в мусульманской молитве во время молитвы заимствована из практики Марии.
- Тахира : Та, которая была очищена . [ 45 ]
- Мустафия : Та, которая была избрана . В Коране говорится: «О Мария, воистину Аллах избрал тебя, очистил тебя и выбрал тебя выше женщин миров». [ 45 ]
- Саима : Та, кто постится . Сообщается, что согласно некоторым мусульманским традициям Мария постится полгода.
Многие другие имена Марии можно найти в различных других книгах и религиозных сборниках. В хадисах она упоминается под такими именами, как Батуль , Адраа ( Девственница-аскета ) и Мархума ( Окутанная милостью Бога ). [ 51 ]
Наследие
[ редактировать ]Мечети имени Мары:
- Мечеть Марии-Матери Иисуса в Хопперс-Кроссинг, Виктория, Австралия. [ 52 ]
- Женская мечеть Сердце Марии, Беркли, Калифорния
- Марьям Умм Эйса (Мария-Мать Иисуса ), Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты [ 53 ]
- Мечеть Мариам Аль-Батул (Дева Мария) в Паоле, Мальта
- Мечеть Марии ( Ахмадии ) в Голуэе, Ирландия .
См. также
[ редактировать ]- Марьям (сура)
- Библейские повествования и Коран
- Иисус в исламе
- Святая Мария - иранский фильм, описывающий жизнь Марии.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коран 3:42; цитируется у Стоуассер, Барбары Фрейер, «Мэри», в: Энциклопедия Корана , главный редактор: Джейн Даммен Маколифф, Джорджтаунский университет, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Джей Ди МакОлифф, Избранный из всех женщин
- ^ Ж.-М. Абд-эль-Джалиль, Мария и ислам , Париж, 1950 г.
- ^ Ибрагим, Айман С. (3 ноября 2020 г.). Краткое руководство по Корану: ответы на тридцать важных вопросов . Издательская группа Бейкер. ISBN 978-1493429288 .
- ^ Jump up to: а б с Стоуассер, Барбара Фрейер, «Мэри», в: Энциклопедия Корана , главный редактор: Джейн Даммен Маколифф, Джорджтаунский университет, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ например, Рази, Тафсир, VIII, 46.
- ^ «Чему ислам на самом деле учит о Деве Марии» . Журнал Америки . 18 декабря 2015 г.
- ^ Коран 19:28
- ^ Jump up to: а б Коран 3:35
- ^ Jump up to: а б Аюб, Махмуд М. (21 мая 2013 г.). Коран и его толкователи: Том 2: Сура 3 . Исламский книжный фонд. п. 93. ИСБН 978-967-5062-91-9 .
- ^ Уилер, Брэннон М. (2002). Пророки в Коране: введение в Коран и мусульманская интерпретация . Международная издательская группа «Континуум». стр. 297–302. ISBN 0-8264-4957-3 .
- ^ Да Коста, Юсуф (2002). Честь женщины в Исламе . ЛегитМэдди101. ISBN 1-930409-06-0 .
- ^ Коран 3:36
- ^ Лейла Демири, «Мария в Коране», стр. 9–11 L'OSSERVATORE ROMANO , 51-й год, № 29 (2556), пятница, 20 июля 2018 г. → Скачать файл в формате PDF здесь [1]
- ^ Коран 3:31
- ^ Давуд, Нью-Джерси (1956). Коран . Лондон: Книги Пингвина. п. 53. ИСБН 9780141393841 .
- ^ Давуд, Нью-Джерси (1956). Коран . Лондон: Книги Пингвина. п. 306. ИСБН 9780141393841 .
- ^ Майкл Маркс: Проблески мариологии в Коране; в: А. Нойвирт, Николай Синай, Майкл Маркс (Hrsg.): Коран в контексте. Историко-литературные исследования коранической среды. Лейден, 2011. стр. 533–563 .
- ^ Арент Ян Венсинк: Марьям. В: А. Дж. Венсинк, Дж. Х. Крамерс (ред.): Краткий словарь ислама. стр. 421–423 .
- ^ Эй Джей Венсинк (Пенелопа Джонстон), «Марьям» в CE Bosworth, E. van Donzel, WP Heinrichs & Ch. Пеллат (ред.), Энциклопедия ислама (новое издание), 1991, том VI, стр. 630 .
- ^ Б. Ф. Стоуассер, Женщины в Коране, традициях и интерпретации, 1994, Oxford University Press: Нью-Йорк, стр. 393-394 .
- ^ Алия Шлейфер, Мария Пресвятая Дева Ислама, 1998, соч. цит., с. 36 .
- ^ Клео МакНелли Кернс. (2008), Дева Мария, Монотеизм и жертвоприношение , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр. 254–5
- ^ Малик Гулам Фарид и др. (1988) Аль Имран, Священный Коран с английским переводом и комментариями, том. II, стр.386–8, Тилфорд: Исламский международный институт.
- ^ «Коранический арабский корпус - слово за словом грамматика, синтаксис и морфология Священного Корана» . corpus.quran.com .
- ^ Перевод Корана Юсуфа Али. «Коран» .
- ^ «Арабский корпус Корана» .
Каждый раз, когда Захария входил к ней в молитвенную комнату
- ^ Jump up to: а б с д Каим, Махди Мунтазир (2007). Иисус через Коран и шиитские повествования (двуязычное издание). Куинс, Нью-Йорк: Тахрик Тарсил Коран. стр. 14–15. ISBN 978-1879402140 .
- ^ Коран 3:37
- ^ Коран 19:20-22 19:20 Она задавалась вопросом: «Как я могу иметь сына, если ни один мужчина никогда не прикасался ко мне, и я не нецеломудренная?»
19:21 Он ответил: «Так будет! Твой Господь говорит: «Для Меня это легко». И поэтому Мы сделаем его знаком человечества и милостью от Нас». Это уже «решено».
19:22 И зачала его и ушла с ним в отдаленное место. - ^ Коран 3:37-38.
- ^ Jump up to: а б с д Босворт, CE и др., Энциклопедия ислама , Том VI: Махк-Мид, Брилл: 1991, стр. 629
- ^ Двумя такими комментаторами были ар-Рази и аль-Куртуби.
- ^ Р. Арнальдес, Иисус, сын Марии, пророк ислама , Париж, 1980, с. 77.
- ^ Ислам: Руководство для евреев и христиан , Ф. Е. Питерс, 2005 г., Princeton University Press. ISBN 0-691-12233-4 , с. 23.
- ^ Святые люди мира: межкультурная энциклопедия, Том 1 Филлис Дж. Джестис, 2004 г. ISBN 1-57607-355-6 страниц 558–559
- ^ Лейрвик, Странный Медведь (27 мая 2010 г.). Образы Иисуса Христа в исламе: 2-е издание А&С Черный. стр. 100-1 21, 33. ISBN 978-1-4411-8160-2 .
- ^ Коран 19:17-21.
- ↑ Христианство, ислам и Запад , Роберт А. Бернс, 2011, ISBN, стр. 32.
- ^ Поймите мой мусульманский народ , Авраам Саркер, 2004 г. ISBN 1-59498-002-0 стр. 127
- ^ Коран 19:24-25.
- ^ Коран 19:26
- ^ Коран 19:27-33.
- ^ Jump up to: а б Вирани, Шафик (2019). «Иероистория в «Основе символической интерпретации» Кади ль-Нухмана (Асас ат-Тавиль): Рождение Иисуса» . Исследования по исламской историографии : 147–169. дои : 10.1163/9789004415294_007 . ISBN 9789004415294 . S2CID 214047322 .
- ^ Jump up to: а б с Коран 3:42 - Сахих Интернэшнл
- ^ За пределами экзотики: женские истории в исламских обществах , стр. 402. Ред. Амира Эль-Ажари Сонбол. Сиракузы : Издательство Сиракузского университета , 2005. ISBN 9780815630555
- ^ Т. Ханаан, Мухаммадские святые и святилища в Палестине , в Journal of the Palestine Oriental Sac., iv/1–2, 1924, 1–84.
- ^ Мухаммед , М. Лингс, стр. 101
- ^ Босворт, CE и др., Энциклопедия ислама , Том VI: Махк-Мид, Брилл: 1991, стр. 631
- ^ Коран 3:43
- ^ Хаттан, Рахиб; Благословенные имена Сайидатины Марьям , стр. 111.
- ^ «Масджид Марьям (Дева Мария) – Хопперс-Кроссинг, Виктория» . Foursquare.com . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ «ОАЭ назвали мечеть Абу-Даби в честь Марии, матери Иисуса» . Newsweek . 15 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Богоматерь и ислам: Небесный мирный план , статья отца Ладиса Дж. Сизика, национального исполнительного директора Голубой армии. Часть книги «Все о Марии» , энциклопедического инструмента для получения информации о Марии, Матери Христа, составленного Марианской библиотекой Дейтонского университета/Международным исследовательским институтом Марии, крупнейшим в мире хранилищем книг, произведений искусства и артефактов, посвященных Марии, и папским центром. исследований и стипендий.
- Коран и Мария , часть книги «Все о Марии» , энциклопедического инструмента для получения информации о Марии, Матери Христа, составленного Библиотекой Мэриан Дейтонского университета/Международным исследовательским институтом Мариан.
- Иисус и Дева Мария в исламе Хуан Гальван
- Мария с точки зрения суфийского ислама