Jump to content

Мария в Исламе

Марьям
Мариам
Мэри
Заголовок аль-Канита (Женщина, подчиняющаяся Богу)
аль-Саджида (Женщина, простирающаяся перед Богом)
ар-Ракиа (Женщина, которая кланяется Богу)
аль-Сайма (Женщина, которая постится)
аль-Тахира (Очищенный)
аль-Шиддика (Правдивый)
аль-Мустафия (Избранный)
Персональный
Рожденный в. 20 г. до н. э.
Умер в. 100–120 гг. н. э.
Место отдыха Могила Марии , Кедронская долина (возможно)
Религия ислам
Дети Иса (Иисус) (сын)
Родители
Мусульманский лидер
Предшественник Яхья
Преемник Один

Марьям бинт Имран ( араб . مَرْيَم بِنْت عِمْرَان , латинизированная : Марьям бинт Имран , букв. « Мария , дочь Имрана ») почитается в исламе . Коран . упоминает ее семьдесят раз и прямо называет ее величайшей женщиной, когда-либо жившей на свете [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В Коране ее история изложена в трех мекканских сурах (19, 21, 23) и четырех мединских сурах (3, 4, 5, 66). Девятнадцатая сура « Марьям » названа в ее честь. Более того, она единственная женщина, имя которой упомянуто в Коране. [ 4 ]

Отношения Марии с Иоанном и Захарией

Согласно Корану, родители Марии молились за ребенка. Их просьба в конечном итоге была принята Богом, и мать Марии забеременела. Ее отец Имран умер еще до рождения ребенка. После ее рождения о ней заботился ее дядя по материнской линии Захария . Согласно Корану, Мария получила послания от Бога через архангела Гавриила . Бог сообщил Марии, что она чудесным образом зачала ребенка благодаря вмешательству божественного духа , хотя она все еще была девственницей. Имя ее ребенку выбрано Богом: Иса ( Иисус ), который станет «помазанником», Обетованным Мессией . Таким образом, ортодоксальная исламская вера поддерживает непорочное зачатие Иисуса . [ 5 ] и хотя классические исламские мыслители никогда не останавливались на вопросе вечной девственности Марии , [ 5 ] В традиционном исламе было общепринято, что Мария оставалась девственницей на протяжении всей своей жизни, а упоминание в Коране об очищении Марии «от прикосновения мужчин» подразумевало вечную девственность в сознании многих из наиболее выдающихся исламских отцов. [ 6 ]

Считается, что Мария была избрана Богом, прежде всего «женщинами мира» в исламе. [ 5 ] В Коране она упоминается под различными титулами, наиболее известным из которых является аль-Канита .

Коран . называет Марию «дочерью Имрана » [ 7 ] Там также упоминается, что люди называли ее «сестрой Аарона (Гаруна) ». [ 8 ] Ее мать, упомянутая в Коране только как жена Имрана , молилась о ребенке и в конце концов зачала. [ 9 ] По словам ат-Табари , мать Марии звали Ханна ( араб . حنة ), а Имран ( араб . عمران ), ее муж, умер до рождения ребенка. [ 10 ] Ожидая, что ребенок будет мужского пола, Ханна поклялась посвятить его изоляции и служению в Храме . [ 9 ] Однако вместо этого Ханна родила дочь и назвала ее Марьям. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

В Коране

[ редактировать ]

Мария часто упоминается в Коране. [ 14 ] и ее повествование последовательно происходит от самых ранних глав, явленных в Мекке , до последних стихов, явленных в Медине .

Рождение

[ редактировать ]

Рождение Марии описано в Коране со ссылками на ее отца и мать. Отца Мэри зовут Имран . Он является эквивалентом Иоакима в христианской традиции. Ее мать, по словам ат-Табари , зовут Ханна , [ 10 ] это то же имя, что и в христианской традиции ( Святая Анна ). Мусульманская литература повествует, что Имран и его жена были старыми и бездетными и что однажды вид птицы на дереве, кормящей своих детенышей, пробудил у Анны желание иметь ребенка. Она молилась Богу, чтобы исполнить ее желание [ 15 ] и поклялась, если ее молитва будет принята, что ее ребенок будет посвящен служению Богу.

По мнению иракского еврейского ученого и переводчика Н. Дж. Давуда , Коран путает Марию, мать Иисуса , с Мириам, сестрой Моисея , когда отец Марии, матери Иисуса, именуется Имраном, что является арабской версией Амрама . который показан отцом Моисея в Исходе 6:20. [ 16 ] Дауд в примечании к Корану 19:28 , где Мария, Мать Иисуса, упоминается как «сестра Аарона», а Аарон был братом Марии, сестры Моисея, утверждает: «Оказывается, Мириам, сестра Аарона, и Марьям (Мария), мать Иисуса, были, согласно Корану, одним и тем же лицом». [ 17 ] Хотя исламские исследования начала 20-го века были склонны рассматривать это как ошибку в генеалогии, в более поздних исламских исследованиях 21-го века, по мнению Анжелики Нойвирт , Николая Синай и Майкла Маркса, общее мнение состоит в том, что Коран не допускает генеалогическую ошибку, но вместо этого использует типологию . [ 18 ] Это, согласно выводу Венсинка, подтверждается образной речью Корана и исламской традицией:

Марьям называют сестрой Харуна, и использование этих трех имен Имран, Харун и Марьям привело к предположению, что Коран не проводит четкого различия между двумя Марьям Ветхого и Нового Заветов. Нет необходимости предполагать, что эти родственные связи следует интерпретировать в современных терминах. Слова «сестра» и «дочь», как и их аналоги мужского пола, в арабском использовании могут указывать на расширенное родство, происхождение или духовную близость. Мусульманская традиция ясно показывает, что между библейским Амрамом и отцом Марьям прошло восемнадцать столетий. [ 19 ] [ 20 ]

Точно так же Стовассер заключает, что «путать Марию, мать Иисуса, с Марией, сестрой Моисея и Аарона в Торе, совершенно неправильно и противоречит достоверному хадису и тексту Корана, как мы установили». [ 21 ] [ 22 ]

Мария и младенец Иисус в рукописи XV века, Багдад

Коранический рассказ о рождении Марии не подтверждает непорочное зачатие Марии, поскольку ислам не принимает доктрину первородного греха или унаследованных недостатков человека, как это встречается в христианстве. [ 23 ] [ 24 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Коран конкретно не указывает на тот факт, что Мария жила и росла в храме, поскольку слово михраб в Коране 3:36 в его буквальном значении относится к частной палате. [ 25 ] [ 26 ] или общественная/частная молитвенная комната. [ 27 ] Окончательное представление о том, что Мария росла в храме, получено из внешней литературы (т. е. см. повествование Джафара ас-Садика ниже). Она была отдана под опеку пророка Закарии , мужа сестры Анны, дяди и опекуна Марии по материнской линии. [ 28 ] : 16  Каждый раз, когда Захария входил в молитвенную комнату Марии, он находил ее обеспеченной пищей. [ 29 ] и он спрашивал ее, откуда она получила это, на что она отвечала, что Бог дает, кому пожелает. Ученые спорят о том, относится ли это к чудесной пище, которую Мария получила от Бога, или к обычной пище. Сторонники первой точки зрения утверждают, что это должна была быть чудесная пища, поскольку Захария, будучи пророком , знал бы, что Бог является источником всего пропитания, и поэтому не стал бы задавать вопросы Марии, если бы это была нормальная еда.

Имам Джафар ас-Садик передает, что, когда Марьям выросла, она заходила в михраб и надевала покрывало, чтобы никто ее не видел. Захария вошел в михраб и обнаружил, что зимой у нее есть летние фрукты, а летом - зимние. Он спросил: «Откуда это?» Она сказала: «Это от АЛЛАХА. Воистину, Аллах обеспечивает того, кого пожелает, без счета» [ 3:37 ]. [ 28 ] : 16–17 

Благовещение

[ редактировать ]
Благовещение в «Оставшихся знамениях прошлых столетий» , л. 162т. Национальная библиотека Франции, Отдел рукописей, арабский язык, 1489 г.

Непорочное зачатие Иисуса имеет первостепенное значение в исламе. Первое явное упоминание о благовещении, предвещающем рождение Иисуса, содержится в Коране 19:20 , где Мария спрашивает Гавриила ( Джибриля ), как она сможет зачать ребенка, когда к ней не прикасался ни один мужчина. Ответ Гавриила уверяет Марию, что для Бога все легко и что непорочное зачатие Иисуса будет знамением для человечества. [ 30 ] Рождение позже упоминается в Коране 66:12 , где в Коране говорится, что Мария осталась «чистой», в то время как Бог позволил жизни сформироваться в утробе Марии. Третье упоминание о благовещении находится в 3:42-43 , где Марии также сообщается радостная весть о том, что она избрана превыше всех женщин творения. [ 31 ]

Комментаторы Корана отмечают в последнем аяте, что Мария была максимально приближена к идеальной женщине и лишена почти всех недостатков. [ 32 ] Хотя ислам почитает многих женщин, в том числе Хавву , Агарь , Сару , Асию , Хадиджу , Фатиму , Аишу , Хафсу , многие комментаторы [ 33 ] следовал этому стиху в абсолютном смысле и согласился с тем, что Мария была величайшей женщиной всех времен. [ 32 ] Другие комментаторы, однако, утверждая, что Мария была «царицей святых», истолковали этот стих как означающий, что Мария была величайшей женщиной того времени и что Фатима, Хадиджа и Асия были одинаково великими. [ 32 ] [ 34 ] Согласно толкованию и литературе, Гавриил явился еще молодой по возрасту Марии в образе хорошо сложенного мужчины с «сияющим лицом» и возвестил ей о рождении Иисуса. успокоил ее После ее немедленного изумления ответ ангела , что у Бога есть сила сделать все. [ 32 ] Детали зачатия не обсуждаются во время этих визитов ангелов, но в другом месте Коран утверждает ( 21:91 и 66:12 ), что Бог дунул через Нашего ангела [т. е. Гавриила] в Марию, когда она была целомудренной. [ 35 ] [ 36 ]

Девственное зачатие

[ редактировать ]
Мария трясет пальму в поисках фиников во время родов. Параллели с этой легендой встречаются в Евангелии от Псевдо-Матфея , но связаны с бегством в Египет . [ 37 ]

Согласно Корану, Мария была избрана Господом дважды: «О Мария, поистине, Аллах избрал тебя, очистил тебя и избрал тебя выше женщин миров» ( 3:42 ); и первым выбором был ее выбор с радостной вестью, переданной Имрану. Второе заключалось в том, что она забеременела без мужчины, поэтому в этом плане ее выбрали среди всех остальных женщин мира. [ 28 ] : 16 

Коран повествует о непорочном зачатии неоднократно Иисуса. В суре Марьям, аяты ( аят ) 17–21: [ 38 ] происходит благовещение, за которым в свое время следует непорочное зачатие. В исламе Иисуса называют «духом Божьим», потому что он появился благодаря действию духа, но эта вера не включает в себя учение о его предсуществовании , как в христианстве. [ 39 ] Коран 3:47 также поддерживает девственность Марии, показывая, что «никто не прикасался к [ее]». В 66:12 говорится, что Иисус родился, когда дух Божий дунул на Марию, чье тело было целомудренным. [ 40 ]

Согласно Корану, между ангелом Гавриилом и Марией произошел следующий разговор, когда он явился ей в образе мужчины:

19:16 И упомяни в Книге, о Пророк, историю Марии, когда она ушла от своей семьи в место на востоке,
19:17 заслоняясь от них. Затем Мы послали к ней Нашего ангела Габриэля, который предстал перед ней в образе мужчины в совершенном облике.
19:18 Она обратилась: «Воистину, я прибегаю к Милосердному от тебя! «Так оставьте меня в покое», если вы богобоязненны».
19:19 Он ответил: «Я всего лишь посланник от твоего Господа, посланный благословить тебя чистым сыном».
19:20 Она недоумевала: «Как я могу иметь сына, если никто никогда не прикасался ко мне, и я не распутница?»
19:21 Он ответил: «Так будет! Твой Господь говорит: «Для Меня это легко». И поэтому Мы сделаем его знаком человечества и милостью от Нас». Это уже «решено».

Повествование Корана о непорочном зачатии несколько отличается от повествования в Новом Завете. В Коране говорится, что, когда Марию охватили боли при родах, она держалась за ближайшую пальму, после чего раздался голос «под (пальмой)» или «под ней», который сказал: «Не горюйте Твой Господь устроил ручей у твоих ног. Потряси ствол этой пальмы по направлению к тебе, и она упадет на тебя свежими спелыми финиками». [ 41 ] Далее в Коране описывается, что Мария поклялась ни с кем не разговаривать в тот день. [ 42 ] Далее в Коране рассказывается, что Мария затем привела Иисуса к своему народу. Они были в шоке, так как знали, что она из праведной семьи. Израильтяне . спросили Марию, как она забеременела, будучи незамужней, на что Мария указала на младенца Иисуса Именно тогда, согласно Корану, младенец Иисус начал говорить в колыбели и рассказал о своем пророчестве. [ 43 ]

По словам имама Джафара ас-Садика , Иисус, сын Марии, в детстве сильно плакал, так что Мария была в тупике из-за его обильного плача. Он сказал ей: «Возьми немного коры того дерева, приготовь из нее тонизирующее средство и накорми меня». Когда он выпил, он сильно плакал. Мэри спросила: «Какой рецепт ты мне дал?» Он сказал: «О, моя мать! Знание пророчества и детская слабость». [ 28 ] : 23 

Фатимидский считает , исмаилитский юрист Аль-Кади ан-Нуман что непорочное зачатие Иисуса следует интерпретировать символически. В его интерпретации Мария была последовательницей ( лахик ) Имама Иоахима (Имрана). Однако, когда Иоаким понял, что она не подходит для имама , он передал ее Захарии, который затем передал ее Иоанну Крестителю. Тем временем Мария получила духовное вдохновение ( мадда ) от Бога, показав, что он пригласит человека [к вере], который станет возвышенным спикером ( натик ) богооткровенной религии ( шариата ). Согласно ан-Ну’ману, в аяте «Она сказала: Господи! Как я могу иметь ребенка, если ни один мужчина не прикасался ко мне?» (Коран 3:47) и «я не была нецеломудренной» (Коран 19:20) символизируют слова Марии: «Как я могу провести приглашение ( дава ), если Имам Времени не дал мне на это разрешения». ?» и «Я не буду неверен, действуя против его приказа» соответственно. На это небесный иерарх отвечает: «Таков Бог. Он творит [то есть приводит в исполнение] то, что пожелает» (Коран 3:47). [ 44 ]

Исламская традиция

[ редактировать ]

Мария - одна из самых почитаемых фигур в исламском богословии, и мусульмане считают ее одной из самых праведных женщин, живших согласно аяту Корана, со ссылкой на ангельское приветствие во время Благовещения : «О Мария, воистину Аллах избрал тебя, и очистил тебя, и избрал тебя выше женщин миров». [ 45 ] Меньшинство мусульман также считают ее пророком. [ 46 ] Мусульманские женщины смотрят на нее как на пример. Мусульманская традиция, как и христианская, чтит ее память в Матарии недалеко от Каира и в Иерусалиме . Мусульмане также посещают Купальню Марии в Иерусалиме, где мусульманская традиция рассказывает, как однажды купалась Мария, и это место время от времени посещали женщины, ищущие лекарство от бесплодия. [ 47 ] Некоторые растения также были названы в честь Марии, например Марьяммиа , которая, как рассказывает традиция, приобрела свой сладкий аромат, когда Мария вытерла лоб ее листьями. Другое растение — Кафф Марьям ( Анастатика ), которое некоторые мусульманки использовали для помощи при беременности, а воду этого растения давали женщинам пить во время молитвы.

Исламская литература не перечисляет многие случаи из дальнейшей жизни Марии, и ее предположение отсутствует ни в каких мусульманских записях. Тем не менее, некоторые современные мусульманские ученые, например Мартин Лингс , приняли это предположение как историческое событие из жизни Марии. [ 48 ] Одним из менее известных событий, зафиксированных в мусульманской литературе, является посещение Марией Рима вместе с Иоанном и Фаддеем (Иудой), учениками ( аль-Хавариюн ) Иисуса, во время правления Нерона . [ 49 ]

Кади ан-Нуман юрист и светила двенадцатого века , исмаилитский мусульманский , в своей книге об эзотерической интерпретации веры Асас ат-Тавил говорит о духовном рождении ( милад аль-батин ) Иисуса как интерпретации его истории физического рождения ( милад аз-Захир ). Он говорит, что Мария, мать Иисуса, была метафорой того, кто воспитывал и наставлял Иисуса, а не физически родил его. Он также указал, что Захария ( Имам Времени ) назначил Марию одним из своих доказательств (поет. худжа ). [ 44 ]

  • Канита : Мария названа в 66:12 . Арабский термин подразумевает не только постоянное подчинение Богу, но и погруженность в молитву и призывание, значения, которые совпадают с образом Марии, проводящей свое детство в молитвенном храме. Таким образом, Мария олицетворяет молитву и созерцание в исламе.
  • Сиддика : Та, которая подтверждает истину или Та, которая имеет веру . Марию дважды называют Сиддикой в ​​Коране ( 5:73-75 и 66:12 ). Этот термин также был переведен как « Та, кто искренне и полностью верит» .
  • Саджидаха : Та, кто простирается перед Богом в поклонении . В Коране говорится: «О Мария! Поклоняйся своему Господу преданно: падай ниц». [ 50 ] Находясь в Суджуде , мусульманин должен восхвалять Бога и прославлять Его. В этом движении, которое, по мнению мусульман, заложено в природе Марии, руки, колени и лоб вместе касаются земли.
  • Ракьяха : Та, кто кланяется Богу в поклонении . В Коране говорится: «О Мария! Поклонись в молитве с теми мужчинами, которые кланяются». По мнению мусульман, повеление было повторено ангелами только Марии. Руку в мусульманской молитве во время молитвы заимствована из практики Марии.
  • Тахира : Та, которая была очищена . [ 45 ]
  • Мустафия : Та, которая была избрана . В Коране говорится: «О Мария, воистину Аллах избрал тебя, очистил тебя и выбрал тебя выше женщин миров». [ 45 ]
  • Саима : Та, кто постится . Сообщается, что согласно некоторым мусульманским традициям Мария постится полгода.

Многие другие имена Марии можно найти в различных других книгах и религиозных сборниках. В хадисах она упоминается под такими именами, как Батуль , Адраа ( Девственница-аскета ) и Мархума ( Окутанная милостью Бога ). [ 51 ]

Наследие

[ редактировать ]

Мечети имени Мары:

  1. Мечеть Марии-Матери Иисуса в Хопперс-Кроссинг, Виктория, Австралия. [ 52 ]
  2. Женская мечеть Сердце Марии, Беркли, Калифорния
  3. Марьям Умм Эйса (Мария-Мать Иисуса ), Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты [ 53 ]
  4. Мечеть Мариам Аль-Батул (Дева Мария) в Паоле, Мальта
  5. Мечеть Марии ( Ахмадии ) в Голуэе, Ирландия .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Коран 3:42; цитируется у Стоуассер, Барбары Фрейер, «Мэри», в: Энциклопедия Корана , главный редактор: Джейн Даммен Маколифф, Джорджтаунский университет, Вашингтон, округ Колумбия.
  2. ^ Джей Ди МакОлифф, Избранный из всех женщин
  3. ^ Ж.-М. Абд-эль-Джалиль, Мария и ислам , Париж, 1950 г.
  4. ^ Ибрагим, Айман С. (3 ноября 2020 г.). Краткое руководство по Корану: ответы на тридцать важных вопросов . Издательская группа Бейкер. ISBN  978-1493429288 .
  5. ^ Jump up to: а б с Стоуассер, Барбара Фрейер, «Мэри», в: Энциклопедия Корана , главный редактор: Джейн Даммен Маколифф, Джорджтаунский университет, Вашингтон, округ Колумбия.
  6. ^ например, Рази, Тафсир, VIII, 46.
  7. ^ «Чему ислам на самом деле учит о Деве Марии» . Журнал Америки . 18 декабря 2015 г.
  8. ^ Коран 19:28
  9. ^ Jump up to: а б Коран 3:35
  10. ^ Jump up to: а б Аюб, Махмуд М. (21 мая 2013 г.). Коран и его толкователи: Том 2: Сура 3 . Исламский книжный фонд. п. 93. ИСБН  978-967-5062-91-9 .
  11. ^ Уилер, Брэннон М. (2002). Пророки в Коране: введение в Коран и мусульманская интерпретация . Международная издательская группа «Континуум». стр. 297–302. ISBN  0-8264-4957-3 .
  12. ^ Да Коста, Юсуф (2002). Честь женщины в Исламе . ЛегитМэдди101. ISBN  1-930409-06-0 .
  13. ^ Коран 3:36
  14. ^ Лейла Демири, «Мария в Коране», стр. 9–11 L'OSSERVATORE ROMANO , 51-й год, № 29 (2556), пятница, 20 июля 2018 г. → Скачать файл в формате PDF здесь [1]
  15. ^ Коран 3:31
  16. ^ Давуд, Нью-Джерси (1956). Коран . Лондон: Книги Пингвина. п. 53. ИСБН  9780141393841 .
  17. ^ Давуд, Нью-Джерси (1956). Коран . Лондон: Книги Пингвина. п. 306. ИСБН  9780141393841 .
  18. ^ Майкл Маркс: Проблески мариологии в Коране; в: А. Нойвирт, Николай Синай, Майкл Маркс (Hrsg.): Коран в контексте. Историко-литературные исследования коранической среды. Лейден, 2011. стр. 533–563 .
  19. ^ Арент Ян Венсинк: Марьям. В: А. Дж. Венсинк, Дж. Х. Крамерс (ред.): Краткий словарь ислама. стр. 421–423 .
  20. ^ Эй Джей Венсинк (Пенелопа Джонстон), «Марьям» в CE Bosworth, E. van Donzel, WP Heinrichs & Ch. Пеллат (ред.), Энциклопедия ислама (новое издание), 1991, том VI, стр. 630 .
  21. ^ Б. Ф. Стоуассер, Женщины в Коране, традициях и интерпретации, 1994, Oxford University Press: Нью-Йорк, стр. 393-394 .
  22. ^ Алия Шлейфер, Мария Пресвятая Дева Ислама, 1998, соч. цит., с. 36 .
  23. ^ Клео МакНелли Кернс. (2008), Дева Мария, Монотеизм и жертвоприношение , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр. 254–5
  24. ^ Малик Гулам Фарид и др. (1988) Аль Имран, Священный Коран с английским переводом и комментариями, том. II, стр.386–8, Тилфорд: Исламский международный институт.
  25. ^ «Коранический арабский корпус - слово за словом грамматика, синтаксис и морфология Священного Корана» . corpus.quran.com .
  26. ^ Перевод Корана Юсуфа Али. «Коран» .
  27. ^ «Арабский корпус Корана» . Каждый раз, когда Захария входил к ней в молитвенную комнату
  28. ^ Jump up to: а б с д Каим, Махди Мунтазир (2007). Иисус через Коран и шиитские повествования (двуязычное издание). Куинс, Нью-Йорк: Тахрик Тарсил Коран. стр. 14–15. ISBN  978-1879402140 .
  29. ^ Коран 3:37
  30. ^ Коран 19:20-22 19:20 Она задавалась вопросом: «Как я могу иметь сына, если ни один мужчина никогда не прикасался ко мне, и я не нецеломудренная?»
    19:21 Он ответил: «Так будет! Твой Господь говорит: «Для Меня это легко». И поэтому Мы сделаем его знаком человечества и милостью от Нас». Это уже «решено».
    19:22 И зачала его и ушла с ним в отдаленное место.
  31. ^ Коран 3:37-38.
  32. ^ Jump up to: а б с д Босворт, CE и др., Энциклопедия ислама , Том VI: Махк-Мид, Брилл: 1991, стр. 629
  33. ^ Двумя такими комментаторами были ар-Рази и аль-Куртуби.
  34. ^ Р. Арнальдес, Иисус, сын Марии, пророк ислама , Париж, 1980, с. 77.
  35. ^ Ислам: Руководство для евреев и христиан , Ф. Е. Питерс, 2005 г., Princeton University Press. ISBN   0-691-12233-4 , с. 23.
  36. ^ Святые люди мира: межкультурная энциклопедия, Том 1 Филлис Дж. Джестис, 2004 г. ISBN   1-57607-355-6 страниц 558–559
  37. ^ Лейрвик, Странный Медведь (27 мая 2010 г.). Образы Иисуса Христа в исламе: 2-е издание А&С Черный. стр. 100-1 21, 33. ISBN  978-1-4411-8160-2 .
  38. ^ Коран 19:17-21.
  39. Христианство, ислам и Запад , Роберт А. Бернс, 2011, ISBN, стр. 32.
  40. ^ Поймите мой мусульманский народ , Авраам Саркер, 2004 г. ISBN   1-59498-002-0 стр. 127
  41. ^ Коран 19:24-25.
  42. ^ Коран 19:26
  43. ^ Коран 19:27-33.
  44. ^ Jump up to: а б Вирани, Шафик (2019). «Иероистория в «Основе символической интерпретации» Кади ль-Нухмана (Асас ат-Тавиль): Рождение Иисуса» . Исследования по исламской историографии : 147–169. дои : 10.1163/9789004415294_007 . ISBN  9789004415294 . S2CID   214047322 .
  45. ^ Jump up to: а б с Коран 3:42 - Сахих Интернэшнл
  46. ^ За пределами экзотики: женские истории в исламских обществах , стр. 402. Ред. Амира Эль-Ажари Сонбол. Сиракузы : Издательство Сиракузского университета , 2005. ISBN   9780815630555
  47. ^ Т. Ханаан, Мухаммадские святые и святилища в Палестине , в Journal of the Palestine Oriental Sac., iv/1–2, 1924, 1–84.
  48. ^ Мухаммед , М. Лингс, стр. 101
  49. ^ Босворт, CE и др., Энциклопедия ислама , Том VI: Махк-Мид, Брилл: 1991, стр. 631
  50. ^ Коран 3:43
  51. ^ Хаттан, Рахиб; Благословенные имена Сайидатины Марьям , стр. 111.
  52. ^ «Масджид Марьям (Дева Мария) – Хопперс-Кроссинг, Виктория» . Foursquare.com . Проверено 3 ноября 2013 г.
  53. ^ «ОАЭ назвали мечеть Абу-Даби в честь Марии, матери Иисуса» . Newsweek . 15 июня 2017 г.
[ редактировать ]
  • Богоматерь и ислам: Небесный мирный план , статья отца Ладиса Дж. Сизика, национального исполнительного директора Голубой армии. Часть книги «Все о Марии» , энциклопедического инструмента для получения информации о Марии, Матери Христа, составленного Марианской библиотекой Дейтонского университета/Международным исследовательским институтом Марии, крупнейшим в мире хранилищем книг, произведений искусства и артефактов, посвященных Марии, и папским центром. исследований и стипендий.
  • Коран и Мария , часть книги «Все о Марии» , энциклопедического инструмента для получения информации о Марии, Матери Христа, составленного Библиотекой Мэриан Дейтонского университета/Международным исследовательским институтом Мариан.
  • Иисус и Дева Мария в исламе Хуан Гальван
  • Мария с точки зрения суфийского ислама
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8629434044a884b76354c65485eaa2a8__1723693260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/a8/8629434044a884b76354c65485eaa2a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary in Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)