Jump to content

кинореклама

(Перенаправлено из Кинопропаганды )

Серия « Почему мы сражаемся» изображает нацистскую пропагандистскую машину.

Пропагандистский фильм — это фильм , включающий в себя ту или иную форму пропаганды . Пропагандистские фильмы распространяют и продвигают определенные идеи, которые обычно носят религиозный, политический или культурный характер. Пропагандистский фильм создается с намерением, чтобы зритель принял позицию, продвигаемую пропагандистом, и в конечном итоге предпринял действия, направленные на широкое признание этих идей. [1] Пропагандистские фильмы являются популярным средством пропаганды благодаря их способности легко охватить большую аудиторию за короткий промежуток времени. Они также могут быть представлены в различных типах фильмов, таких как документальные , научно-популярные и кинохроника , что еще больше упрощает предоставление субъективного контента, который может намеренно вводить в заблуждение. [1] [2]

Пропаганда – это способность «производить и распространять плодотворные послания, которые, будучи посеяны, прорастут в крупных человеческих культурах». [3] Однако в 20-м веке возникла «новая» пропаганда, которая вращалась вокруг политических организаций и их потребности передавать сообщения, которые «поколебали бы соответствующие группы людей, чтобы соответствовать их повесткам дня». [4] Фильм , впервые разработанный братьями Люмьер в 1896 году, предоставил уникальные средства одновременного доступа к большой аудитории. Фильм был первым универсальным средством массовой информации, поскольку он мог одновременно влиять на зрителей как на отдельных лиц, так и на членов толпы, что привело к тому, что он быстро стал инструментом правительств и негосударственных организаций для проецирования желаемого идеологического послания. [5] Как заявила Нэнси Сноу в своей книге « Информационная война: американская пропаганда, свобода слова и контроль общественного мнения после 11 сентября» , пропаганда «начинается там, где заканчивается критическое мышление ». [6]

Инструменты, используемые в пропагандистском фильме

[ редактировать ]

Фильм — это уникальная среда, которая реалистично воспроизводит изображения, движение и звук, сочетая смысл с развитием изображенной истории с течением времени. В отличие от многих других видов искусства, кино создает ощущение непосредственности. [7] Способность фильма создавать иллюзию жизни и реальности позволяет использовать его в качестве средства представления альтернативных идей или реалий, позволяя зрителю легко воспринимать это как точное изображение жизни.

Некоторые киноведы отмечают огромные иллюзорные способности фильма. Дзига Вертов в своем манифесте 1924 года «Рождение киноглаза» заявил, что «киноглаз — это киноправда». [8] Перефразируя Хильмара Хоффмана , это означает, что в фильме существует только то, что «видит» камера, и зритель, не имея альтернативных перспектив, условно принимает изображение за реальность.

Риторика

[ редактировать ]

Заставить зрителя сочувствовать персонажам, которые соответствуют повестке дня или посланию, которое изображает режиссер, является распространенным риторическим инструментом, используемым в пропагандистских фильмах. Пропагандистские фильмы демонстрируют это, повторяя темы добра и зла. Зритель должен испытывать симпатию к «хорошей стороне» и ненавидеть «злую сторону». Выдающийся нацистский режиссер Йозеф Геббельс использовал эту тактику, чтобы вызвать у зрителей глубокие эмоции. Геббельс подчеркнул, что, хотя создание фильмов, наполненных националистическими символами, может активизировать население, ничто не поможет лучше мобилизовать население на сторону нацизма, чем «интенсификация жизни». [9]

The Kuleshov Effect

[ редактировать ]

После Октябрьской революции 1917 года вновь сформированное большевистское правительство и его лидер Владимир Ленин сделали упор на необходимость кино как инструмента пропаганды. Ленин рассматривал пропаганду просто как способ просвещения масс, а не как способ вызвать эмоции и сплотить массы к политическому делу. [10] Кино стало предпочтительным средством пропаганды в недавно образованной Российской Советской Республике из-за того, что большая часть крестьянского населения была неграмотной. [11] Эффект Кулешова был впервые использован в 1919 году в фильме « Обнажение мощей Сергия Радонежского» путем сопоставления изображений эксгумированного гроба и тела выдающегося русского святого Сергия Радонежского и реакции зрителей. Образы толпы составлены преимущественно из женских лиц, выражения которых можно интерпретировать неоднозначно. Идея сопоставления этих изображений заключалась в том, чтобы разрушить представление аудитории о том, что толпа будет проявлять эмоции печали или расстроения. Вместо этого толпу можно интерпретировать как выражение эмоций скуки, страха, смятения и множества других эмоций. [12] Нет ничего, что могло бы доказать зрителям, что изображения зрителей и эксгумированного тела были сняты в один и тот же момент или в одном и том же месте (теперь считается, что изображения толпы были сняты на открытом воздухе, тогда как изображения, показывающие останки скелетов, были сняты в помещении) . Именно это стирает грань истины, делая «эффект Кулешова» эффективным инструментом пропаганды. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кун, Аннетт; Вествелл, Гай (20 декабря 2012 г.), «пропаганда» , Словарь киноисследований , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199587261.001.0001 , ISBN  978-0-19-958726-1 , получено 21 мая 2020 г.
  2. ^ Беннетт, Тодд. «Целлулоидная война: государство и студия в англо-американском пропагандистском кинопроизводстве, 1939–1941». The International History Review 24.1 (март 2002 г.): 64 (34).
  3. ^ Комбс, Джеймс. Фильм Пропаганда и американская политика . Нью-Йорк: Garland Publishing, 1994. с. 35
  4. ^ Комбс, Джеймс. Фильм Пропаганда и американская политика . Нью-Йорк: Garland Publishing, 1994. с. 32
  5. ^ Тейлор, Ричард. Фильм Пропаганда: Советская Россия и нацистская Германия. Лондон: Croom Helm Ltd, 1979. 30–31.
  6. ^ Сноу, Нэнси (2003). Информационная война: американская пропаганда, свобода слова и контроль общественного мнения с 11 сентября . Нью-Йорк: Seven Stories Press. стр. 22 . ISBN  978-1-58322-557-8 .
  7. ^ Бенджамин, Уолтер. «Произведение искусства в эпоху механической репродукции» . Проверено 7 ноября 2011 г.
  8. ^ Резина, Джоан (зима 1998 г.). «Исторический дискурс и пропагандистский фильм: репортаж в Барселоне». Новая литературная история . 29 (1). Балтимор: 67–84. дои : 10.1353/nlh.1998.0010 . ПроКвест   221441317 .
  9. ^ Хек, Сабина (1998). «Обзор книги «Триумф пропаганды: кино и национал-социализм 1933–1945»; Министерство иллюзий: нацистское кино и его загробная жизнь; Кино в демократизации Германии: реконструкция национальной идентичности после Гитлера; Немецкое кино: тексты в контекстах; Перспективы немецкого кино» . Монашефте . 90 (1): 89–96. ISSN   0026-9271 . JSTOR   30159611 .
  10. ^ ХОФФМАН, ДЭВИД Л. (2011). Культивирование масс: современная государственная практика и советский социализм, 1914–1939 (1-е изд.). Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-4629-0 . JSTOR   10.7591/j.ctt7zfp9 .
  11. ^ Берент, Меган. «Образование, грамотность и русская революция | Международное социалистическое обозрение» . isreview.org . Проверено 6 мая 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Маккей, Джон (13 декабря 2013 г.). Ауэрбах, Джонатан; Кастроново, Русь (ред.). «Построен на лжи» . Оксфордский справочник по пропагандистским исследованиям . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199764419.001.0001 . ISBN  9780199764419 . Проверено 7 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01190855f35966a5793bedbd5f4c1c73__1719742860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/73/01190855f35966a5793bedbd5f4c1c73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Propaganda film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)