кинореклама
Пропагандистский фильм — это фильм , включающий в себя ту или иную форму пропаганды . Пропагандистские фильмы распространяют и продвигают определенные идеи, которые обычно носят религиозный, политический или культурный характер. Пропагандистский фильм создается с намерением, чтобы зритель принял позицию, продвигаемую пропагандистом, и в конечном итоге предпринял действия, направленные на широкое признание этих идей. [1] Пропагандистские фильмы являются популярным средством пропаганды благодаря их способности легко охватить большую аудиторию за короткий промежуток времени. Они также могут быть представлены в различных типах фильмов, таких как документальные , научно-популярные и кинохроника , что еще больше упрощает предоставление субъективного контента, который может намеренно вводить в заблуждение. [1] [2]
Пропаганда – это способность «производить и распространять плодотворные послания, которые, будучи посеяны, прорастут в крупных человеческих культурах». [3] Однако в 20-м веке возникла «новая» пропаганда, которая вращалась вокруг политических организаций и их потребности передавать сообщения, которые «поколебали бы соответствующие группы людей, чтобы соответствовать их повесткам дня». [4] Фильм , впервые разработанный братьями Люмьер в 1896 году, предоставил уникальные средства одновременного доступа к большой аудитории. Фильм был первым универсальным средством массовой информации, поскольку он мог одновременно влиять на зрителей как на отдельных лиц, так и на членов толпы, что привело к тому, что он быстро стал инструментом правительств и негосударственных организаций для проецирования желаемого идеологического послания. [5] Как заявила Нэнси Сноу в своей книге « Информационная война: американская пропаганда, свобода слова и контроль общественного мнения после 11 сентября» , пропаганда «начинается там, где заканчивается критическое мышление ». [6]
Инструменты, используемые в пропагандистском фильме
[ редактировать ]Фильм — это уникальная среда, которая реалистично воспроизводит изображения, движение и звук, сочетая смысл с развитием изображенной истории с течением времени. В отличие от многих других видов искусства, кино создает ощущение непосредственности. [7] Способность фильма создавать иллюзию жизни и реальности позволяет использовать его в качестве средства представления альтернативных идей или реалий, позволяя зрителю легко воспринимать это как точное изображение жизни.
Некоторые киноведы отмечают огромные иллюзорные способности фильма. Дзига Вертов в своем манифесте 1924 года «Рождение киноглаза» заявил, что «киноглаз — это киноправда». [8] Перефразируя Хильмара Хоффмана , это означает, что в фильме существует только то, что «видит» камера, и зритель, не имея альтернативных перспектив, условно принимает изображение за реальность.
Риторика
[ редактировать ]Заставить зрителя сочувствовать персонажам, которые соответствуют повестке дня или посланию, которое изображает режиссер, является распространенным риторическим инструментом, используемым в пропагандистских фильмах. Пропагандистские фильмы демонстрируют это, повторяя темы добра и зла. Зритель должен испытывать симпатию к «хорошей стороне» и ненавидеть «злую сторону». Выдающийся нацистский режиссер Йозеф Геббельс использовал эту тактику, чтобы вызвать у зрителей глубокие эмоции. Геббельс подчеркнул, что, хотя создание фильмов, наполненных националистическими символами, может активизировать население, ничто не поможет лучше мобилизовать население на сторону нацизма, чем «интенсификация жизни». [9]
The Kuleshov Effect
[ редактировать ]После Октябрьской революции 1917 года вновь сформированное большевистское правительство и его лидер Владимир Ленин сделали упор на необходимость кино как инструмента пропаганды. Ленин рассматривал пропаганду просто как способ просвещения масс, а не как способ вызвать эмоции и сплотить массы к политическому делу. [10] Кино стало предпочтительным средством пропаганды в недавно образованной Российской Советской Республике из-за того, что большая часть крестьянского населения была неграмотной. [11] Эффект Кулешова был впервые использован в 1919 году в фильме « Обнажение мощей Сергия Радонежского» путем сопоставления изображений эксгумированного гроба и тела выдающегося русского святого Сергия Радонежского и реакции зрителей. Образы толпы составлены преимущественно из женских лиц, выражения которых можно интерпретировать неоднозначно. Идея сопоставления этих изображений заключалась в том, чтобы разрушить представление аудитории о том, что толпа будет проявлять эмоции печали или расстроения. Вместо этого толпу можно интерпретировать как выражение эмоций скуки, страха, смятения и множества других эмоций. [12] Нет ничего, что могло бы доказать зрителям, что изображения зрителей и эксгумированного тела были сняты в один и тот же момент или в одном и том же месте (теперь считается, что изображения толпы были сняты на открытом воздухе, тогда как изображения, показывающие останки скелетов, были сняты в помещении) . Именно это стирает грань истины, делая «эффект Кулешова» эффективным инструментом пропаганды. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кун, Аннетт; Вествелл, Гай (20 декабря 2012 г.), «пропаганда» , Словарь киноисследований , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199587261.001.0001 , ISBN 978-0-19-958726-1 , получено 21 мая 2020 г.
- ^ Беннетт, Тодд. «Целлулоидная война: государство и студия в англо-американском пропагандистском кинопроизводстве, 1939–1941». The International History Review 24.1 (март 2002 г.): 64 (34).
- ^ Комбс, Джеймс. Фильм Пропаганда и американская политика . Нью-Йорк: Garland Publishing, 1994. с. 35
- ^ Комбс, Джеймс. Фильм Пропаганда и американская политика . Нью-Йорк: Garland Publishing, 1994. с. 32
- ^ Тейлор, Ричард. Фильм Пропаганда: Советская Россия и нацистская Германия. Лондон: Croom Helm Ltd, 1979. 30–31.
- ^ Сноу, Нэнси (2003). Информационная война: американская пропаганда, свобода слова и контроль общественного мнения с 11 сентября . Нью-Йорк: Seven Stories Press. стр. 22 . ISBN 978-1-58322-557-8 .
- ^ Бенджамин, Уолтер. «Произведение искусства в эпоху механической репродукции» . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Резина, Джоан (зима 1998 г.). «Исторический дискурс и пропагандистский фильм: репортаж в Барселоне». Новая литературная история . 29 (1). Балтимор: 67–84. дои : 10.1353/nlh.1998.0010 . ПроКвест 221441317 .
- ^ Хек, Сабина (1998). «Обзор книги «Триумф пропаганды: кино и национал-социализм 1933–1945»; Министерство иллюзий: нацистское кино и его загробная жизнь; Кино в демократизации Германии: реконструкция национальной идентичности после Гитлера; Немецкое кино: тексты в контекстах; Перспективы немецкого кино» . Монашефте . 90 (1): 89–96. ISSN 0026-9271 . JSTOR 30159611 .
- ^ ХОФФМАН, ДЭВИД Л. (2011). Культивирование масс: современная государственная практика и советский социализм, 1914–1939 (1-е изд.). Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-4629-0 . JSTOR 10.7591/j.ctt7zfp9 .
- ^ Берент, Меган. «Образование, грамотность и русская революция | Международное социалистическое обозрение» . isreview.org . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Маккей, Джон (13 декабря 2013 г.). Ауэрбах, Джонатан; Кастроново, Русь (ред.). «Построен на лжи» . Оксфордский справочник по пропагандистским исследованиям . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199764419.001.0001 . ISBN 9780199764419 . Проверено 7 мая 2020 г.