Кинематографические приемы
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В данной статье содержится список кинематографических приемов , которые разделены на категории и кратко описаны.
Основные определения терминов
[ редактировать ]- Правило 180 градусов
- Техника непрерывного редактирования, при которой последовательные кадры двух или более актеров в сцене снимаются камерой, расположенной по одну сторону от двух актеров, так что согласованное пространственное соотношение и совпадение линий глаз . сохраняется
- Выстрел с воздуха
- Снимок, сделанный с летательного аппарата, как правило, во время движения. Этот метод приобрел популярность в последние годы из-за популярности и растущей доступности дронов.
- Дуга
- Снимок тележки, при котором камера движется по дуге по круговому или эллиптическому радиусу относительно объекта («дуга влево» или «дуга вправо»).
- Подсветка (световой дизайн)
- Основной источник света находится позади объекта, создавая его силуэт и направлен на камеру.
- Мостовой выстрел
- Кадр, используемый для прикрытия скачка во времени или месте или другого разрыва. Примерами могут служить циферблат, показывающий приближающееся время, падающие страницы календаря, железнодорожные колеса, заголовки газет и сезонные изменения. Удары с мостика также используются, чтобы избежать прыжков при вставке звукоснимателя .
- Угол камеры
- Точка зрения или позиция просмотра, принятая камерой по отношению к объекту. Наиболее распространенными типами являются
- Снимок под высоким углом (камера находится выше объекта съемки)
- Снимок с низкого ракурса (камера находится ниже объекта съемки)
- Крупный план
- Рамка с изображением головы человека или предмета аналогичного размера.
- Резать
- Редакционный переход означает немедленную замену одного кадра другим.
- сквозной
- Нарезка между разными событиями, происходящими одновременно в разных локациях. Сквозные сюжеты традиционно используются, особенно в повествовательном кинопроизводстве, чтобы создать интригу или предложить тематическую связь между двумя наборами действий.
- Редактирование непрерывности
- Редакционный стиль, который сохраняет иллюзию непрерывности времени и пространства при редакционных переходах (особенно при монтаже).
- Глубокий фокус
- Техника, при которой объекты на крайнем переднем плане и объекты на крайнем заднем плане остаются в фокусе одинаково.
- Растворить
- Редакционный переход, перекрывающий появление и исчезновение, таким образом, что одно изображение постепенно исчезает, а другое одновременно появляется. Этот переход обычно предполагает более длительный период повествования, чем предполагают сокращения.
- Камера Долли
- Колесная тележка или подобное устройство, на котором установлена кинокамера для обеспечения плавного горизонтального перемещения.
- Долли или Долли выстрел
- Снимок, в котором камера движется горизонтально либо к объекту съемки, либо от него, либо вправо или влево относительно объекта. Традиционно снимки с тележки снимаются с тележки, но то же движение можно также выполнить с помощью стедикама , подвеса и т. Д. Снимок с тележки обычно описывается терминами «наезд на тележке» или «выдвижение на тележке». Также известен как грузоперевозки внутрь и наружу или вправо и влево.
- Долли зум
- Мощный и впечатляющий эффект, получаемый за счет одновременного въезда и выезда грузовика и синхронного уменьшения или увеличения масштаба.
- Редактирование
- Отбор и организация кадров в серию, как правило, в целях создания более крупных кинематографических единиц. Добавление музыки также является отличным способом сделать фильм более кинематографичным.
- Эллипсис (лингвистика)
- Термин, обозначающий «куски» времени, оставленные за пределами повествования, о которых в кинопроизводстве сигнализируют редакционные переходы.
- Установление выстрела
- Кадр, часто длинный, обычно размещается в начале сцены, чтобы определить общее место дальнейшего конкретного действия. Этот выстрел также известен как «экстремальный дальний выстрел».
- Матч по линии глаз
- Тип непрерывного редакционного матча, включающий два или более последовательных кадра, в котором предыдущий кадр содержит агента (человека, животное и т. д.), смотрящего в направлении какого-то невидимого, закадрового видения, а следующий кадр(ы) содержит образ, который, по мнению зрителя, является объектом взгляда агента. Этот прием важен в диалогах, где актеры разговаривают друг с другом. (В отличие от выстрела через плечо ; см. также правило 180 градусов )
- Экстремальный крупный план
- Кадр сделан так близко, что видна только часть лица или какого-либо объекта.
- Экстремальный дальний выстрел
- Кадр, в котором человеческая фигура будет крайне незначительной по сравнению с окружающей средой.
- Панорамный вид, сделанный со значительного расстояния и состоящий в основном из пейзажа или удаленного фона.
- Постепенное появление/исчезновение
- Редакционный переход, при котором изображение либо постепенно исчезает («исчезает»), либо постепенно исчезает («исчезает») на черном экране.
- Заполняющий свет
- Вспомогательный источник света, расположенный сбоку от объекта, который смягчает тени и освещает области, не освещенные основным светом (см. «Ключевой свет»).
- Воспоминание
- Сцена или эпизод, вставленные в сцену повествовательного настоящего, которая отображает какое-то событие, происходящее в прошлом.
- Перенесемся вперед
- Сцена или эпизод, вставленные в сцену повествовательного настоящего, изображающую какое-то событие, происходящее в будущем.
- Фокус
- Оптическая четкость или точность изображения относительно нормального человеческого зрения. Фокус в фотографических изображениях обычно выражается в глубине.
- Обрамление
- Размещение предметов и другого визуального контента относительно границ изображения.
- Ручной выстрел
- Снимок, на котором камеру переносят вручную, со стедикамом или без него . Если сделать это без стедикама, получится трясущееся изображение, передающее дилетантский или настойчивый эффект.
- Межзаголовок
- Кусок отснятого напечатанного текста, отредактированного в середине (т. е. между) сфотографированного действия в различных точках. Чаще всего используется в немом кино для передачи элементов диалога и других комментариев.
- Ирис вход/выход
- Редакционный переход, популярный в период молчания, с использованием диафрагмы, расположенной перед объективом и которая при открытии (диафрагма внутрь) или закрытии (диафрагма наружу) действует как постепенное появление или затухание. Частично открытую диафрагму также можно использовать для фокусировки внимания на детали сцены в манере виньетирования .
- Прыжок
- Редакционный переход между двумя кадрами, в котором радикально разрушается иллюзия временной непрерывности.
- Ключевой свет
- Основной источник света на объекте обычно располагается под углом 45 градусов к оси камеры-объекта. При ярком освещении ключевой источник света обеспечивает весь или большую часть света в сцене. При низком освещении ключевой свет обеспечивает гораздо меньшую часть общего освещения.
- Длинный выстрел
- Кадр, в котором человеческая фигура будет относительно незначительной по сравнению с окружающей средой.
- Мастер выстрел
- Кадр, часто средний или более длинный , показывающий все важные действия в сцене. При редактировании мастер может использоваться в большей или меньшей степени как «скелет» монтажа, который конкретизируется путем замены частей мастера с более плотным охватом, таких как крупные планы и вырезы .
- Спичечный разрез
- Один из различных редакционных приемов, используемых для сохранения ощущения пространственно-временной целостности или непрерывности между кадрами.
- Средний крупный план
- Кадр, изображающий человеческую фигуру примерно по грудь.
- Средний план
- Кадр, изображающий человеческую фигуру примерно до пояса.
- Постановка
- Все, что было помещено перед камерой или обнаружено камерой во время съемки.
- Удар через плечо
- Снимок, на котором камера расположена над задней частью плеча и головы объекта. Этот кадр чаще всего используется для демонстрации разговора между двумя объектами. Когда камера расположена за одним персонажем, кадр затем кадрирует сцену с точки зрения этого персонажа.
- Кастрюля
- Снимок, в котором камера поворачивается горизонтально влево или вправо (вокруг вертикальной оси) во время съемки. Панорамирование всегда описывается как «панорамирование влево» или «панорамирование вправо». Некорректно рассматривать панорамирование с точки зрения вертикального движения «вверх»/«вниз», которое правильно называется наклоном.
- Точка зрения выстрела
- (Часто сокращается как «POV»). Кадр, показывающий изображение с конкретной точки зрения персонажа фильма.
- Стеллажный фокус
- Снимок с неглубокой фокусировкой, при котором фокусное расстояние меняется так, что фон постепенно оказывается в фокусе, а передний план постепенно выводится из фокуса, или наоборот.
- Обратный угол
- В сцене диалога кадр второго участника понимается как противоположный или «обратный» вид кадра, показывающего первого участника.
- Сцена
- Единица повествования, обычно состоящая из серии кадров, происходящих в одном месте и касающихся центрального действия.
- Выстрелил
-
- 1.) Изображение, создаваемое кинокамерой с момента начала съемки до момента прекращения съемки.
- 2.) (в смонтированном фильме) непрерывная запись времени и пространства, изображенная между редакционными переходами.
- Статический кадр
- Фокус и угол камеры остаются совершенно неподвижными, обычно при заблокированном штативе, а сцена продолжает движение. Не путать со неподвижным кадром, где сцена также статична или заморожена.
- Стедикам
- Легкое, высокомобильное устройство для транспортировки и стабилизации камеры, разработанное изобретателем и оператором Гарретом Брауном , которое позволяет осуществлять съемку с рук с устойчивостью изображения, сравнимой с съемкой с помощью трекинга или тележки. Устройство включает в себя 1.) жилет, перераспределяющий вес камеры на бедра оператора, и 2.) подпружиненную руку, минимизирующую последствия движения камеры. Видеокасание одновременно освобождает оператора камеры от окуляра, который затем может свободно перемещаться по любой проходимой местности во время съемки.
- Раскадровка
- Серия рисунков и подписей (иногда напоминающих комикс), показывающих запланированное разделение кадров и движения камеры в фильме.
- Наклон
- Снимок, в котором камера поворачивается вертикально вверх или вниз (вокруг своей горизонтальной поперечной оси) во время съемки.
- Следящий выстрел /путешествующий выстрел
- Снимок, в котором камера движется рядом или параллельно объекту. Традиционно снимки с отслеживанием снимаются, когда камера установлена на гусеничной тележке и катится по специальным путям, сравнимым с железнодорожными путями. Однако в последние годы параллельные движения камеры, выполняемые с помощью стедикама , подвеса и т. д., также можно назвать съемкой слежения. Снимки со слежением часто «следуют» за объектом, пока он находится в движении: например, человек, идущий по тротуару, виден с точки зрения кого-то, идущего по параллельной дорожке в нескольких футах от него. Снимки, сделанные с движущихся транспортных средств, движущихся параллельно другому движущемуся объекту, также называются съемками слежения или движения. Следящий снимок также может быть изогнутым, перемещаясь вокруг объекта по полукругу, что известно как дуговой или дуговой снимок .
- Грузовик
- Грузовик направо, грузовик налево, грузовик въезжает, грузовик выезжает (см. выстрел Долли )
- Два выстрела
- Кадр, в котором в кадре изображены два человека, обычно, но не исключительно, средний план.
- Сковорода для кнута
- Тип панорамной съемки, при котором камера поворачивается настолько быстро, что полученное изображение сильно размыто. Иногда он используется в качестве редакционного перехода и также известен как панорамирование или «флэш-панорамирование».
- Кнут зум
- Необычно быстрое, но непрерывное увеличение или уменьшение масштаба.
- Вытирать
- Оптический редакционный переход, при котором изображение кажется сдвинутым или «стертым» в одну сторону экрана, чтобы освободить место для следующего.
- Увеличить
- Снимок, сделанный из неподвижного положения с использованием специального зум-объектива , который увеличивает или уменьшает центр изображения. Это создает иллюзию того, что камера движется к объекту или от него, делая объект более или менее заметным в кадре. Не путать с накатыванием , при котором сама камера физически перемещается ближе или дальше от объекта съемки.
Кинематография
[ редактировать ]Движение и выражение
[ редактировать ]Кинематографисты могут широко использовать движение для придания смысла. Это то, как сцена объединяется для создания изображения. Известным примером этого, где «танец» широко используется для передачи смысла и эмоций, является фильм « Вестсайдская история » .
В этом алфавитном списке представлены кинотехники, используемые кинопроизводстве в . Существуют различные выражения:
- Воздушная перспектива
- Воздушный выстрел
- Американский выстрел
- Угол обзора
- Снимок с высоты птичьего полета
- Вид с высоты птичьего полета
- Бум выстрел
- Б-ролл
- Угол камеры
- Покрытие камеры
- Тележка для камеры
- Оператор камеры
- Отслеживание камеры
- Крупный план
- Журавль выстрел
- Долли зум
- Голландский угол
- Установление выстрела
- Кадр из фильма
- Кинопроизводство
- Следовать за выстрелом
- Принудительная перспектива
- Стоп-кадр
- Полный кадр
- Полный снимок
- Подвесная миниатюра
- Выстрел в голову
- Снимок под высоким углом
- Длинный выстрел
- Длинный дубль
- Снимок с низкого угла
- Мастер выстрел
- Средний план
- Денежный выстрел
- Настройка нескольких камер
- Один кадр (музыкальное видео)
- Удар через плечо
- Панорамирование (камера)
- Точка зрения выстрела
- Стойка фокусировки
- Реакция выстрела
- Выстрел (кинопроизводство)
- Выстрел в обратном направлении
- Настройка одной камеры
- СнорриКам
- Сталкер видение
- Наклон (камера)
- Перспектива сверху вниз
- Отслеживающий выстрел
- Выстрел из ствола
- Два выстрела
- Видео производство
- Ходить и говорить
- Сковорода для кнута
- Взгляд червяка
Техника освещения и эстетика
[ редактировать ]Для достижения упомянутых выше результатов директор по свету может использовать несколько или комбинацию видеосветов. К ним могут относиться устройства Redhead или Open-face, The Fresnel Light, который дает вам немного больше контроля над разливами, или Dedolight, который обеспечивает более эффективный световой поток и луч, которым легче управлять. [1]
Монтажно-переходные устройства
[ редактировать ]- А-ролл
- Б-ролл
- сквозной
- В разрезе
- Растворить
- Установление выстрела
- Быстрая резка
- Воспоминание
- Вставлять
- J Cut («разделенное редактирование»)
- Прыжок
- ввод
- L Cut («разделенное редактирование»)
- Мастер выстрел
- Спичечный разрез
- Монтаж
- Точка зрения выстрела
- Направление экрана
- Серийный снимок
- Разбить разрез
- Медленная резка
- Разделенный экран
- Тайм-код SMPTE
- Выстрел в обратном направлении
- Вытирать
Спецэффекты (FX)
[ редактировать ]- 3D компьютерная графика
- 3D film for movie history
- Синий экран / Хромакей
- Время пули
- Компьютерные изображения
- Цифровой композитинг
- Оптические эффекты
- Стереоскопия для получения технических подробностей в 3D
- Остановить движение
- Остановить трюк
Звук
[ редактировать ]Звук широко используется в кинопроизводстве для улучшения презентации и подразделяется на диегетический и недиегетический звук:
- Диегетический звук слышат и персонажи, и зрители. Также называется «буквальным звуком» или «настоящим звуком». Примеры включают в себя
- Голоса персонажей;
- Звуки, издаваемые предметами в рассказе, например, сердцебиение человека.
- Исходная музыка , представленная как исходящая от инструментов в сюжетном пространстве.
- Основные звуковые эффекты, например лай собаки, проезжающая машина; как это есть в сцене
- Музыка, исходящая от устройств воспроизведения, таких как проигрыватели пластинок, радиоприемники, магнитофоны и т. д.
- Недиегетический звук представлен как исходящий из источника вне сюжетного пространства, т. е. его источник не виден на экране и не подразумевается в действии. Также называется «небуквальным звуком» или «комментарным звуком». Примеры включают в себя:
- комментарий рассказчика;
- Добавлены звуковые эффекты для драматического эффекта;
- Музыка для настроения
- Оценка фильма
Звуковые эффекты
[ редактировать ]В кино- и телепроизводстве звуковой эффект — это звук, записанный и представленный для передачи определенного повествования или творческой идеи, без использования диалогов или музыки. Этот термин часто относится к процессу, применяемому к записи, но не обязательно относится к самой записи. В профессиональном кино- и телепроизводстве разделение записей диалогов, музыки и звуковых эффектов может быть весьма четким, и важно понимать, что в таких контекстах записи диалогов и музыки никогда не называются звуковыми эффектами. применяемые к ним процессы, такие как реверберация или флэнжер , часто таковыми являются. Необходимые второстепенные звуковые единицы, шаги, клавиши, полирующий звук создаются в студии Фоли .
Техники в интерактивных фильмах
[ редактировать ]Новые методы, разрабатываемые в настоящее время в интерактивных фильмах , привносят дополнительное измерение в опыт просмотра фильмов, позволяя зрителю изменять ход фильма.
В традиционном линейном кино автор может тщательно выстроить сюжет, роли и персонажей, чтобы добиться определенного воздействия на зрителя. Интерактивность , однако, вносит в фильм нелинейность, так что автор больше не имеет полного контроля над историей, а теперь должен разделить контроль со зрителем. Существует неизбежный компромисс между стремлением зрителя к свободе воспринимать фильм по-разному и желанием автора использовать специальные методы для управления подачей истории. Компьютерные технологии необходимы для создания иллюзии свободы у зрителя, предоставляя при этом автору как знакомые, так и новые кинематографические приемы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Видеосвещение – профессиональный путь» . Телеканал «Новая волна» . Проверено 22 апреля 2011 г.