Видеомагнитофон
Видеомагнитофон предназначенный ( ВТР ) — магнитофон, для записи и воспроизведения видео- и аудиоматериалов с магнитной ленты . Первые видеомагнитофоны представляли собой устройства с открытой катушкой , которые записывали на отдельные катушки ленты шириной 2 дюйма (5,08 см). Они использовались в телевизионных студиях, заменяя кинопленку и удешевляя и ускоряя запись для телевизионных приложений. Начиная с 1963 года, видеомагнитофоны сделали возможным мгновенное воспроизведение транслируемых по телевидению спортивных событий. Улучшенные форматы, в которых лента помещалась внутри видеокассеты , были представлены примерно в 1969 году; машины, которые их воспроизводят, называются видеомагнитофонами .
Соглашение японских производителей об общем стандартном формате записи, которое позволяло воспроизводить кассеты, записанные на машине одного производителя, на машине другого, сделало возможным потребительский рынок; а первый потребительский видеомагнитофон, использовавший формат U-matic , был представлен Sony в 1971 году. [1]
История
[ редактировать ]В начале 1951 года Бинг Кросби спросил своего главного инженера Джона Т. (Джека) Маллина, можно ли записывать телепередачи на пленку, как в случае со звуком. Маллин сказал, что, по его мнению, это можно сделать. Bing попросил Ampex построить один, а также создал для Маллина лабораторию в Bing Crosby Enterprises (BCE) для его создания. [2] В 1951 году считалось, что если лента будет работать на очень высокой скорости, она сможет обеспечить необходимую полосу пропускания для записи видеосигнала. Проблема заключалась в том, что видеосигнал имеет гораздо более широкую полосу пропускания, чем аудиосигнал (6 МГц против 20 кГц), поэтому для его записи требуется чрезвычайно высокая скорость ленты. Однако была еще одна проблема: конструкция магнитной головки не позволяла записывать полосы пропускания более 1 МГц независимо от скорости ленты.
Первые попытки видеозаписи с использованием записывающих устройств, аналогичных звукозаписывающим устройствам с фиксированными головками, не увенчались успехом. Первая такая демонстрация этой техники была проведена BCE 11 ноября 1951 года. Результатом стала очень плохая картина. Еще одним из первых проектов стал Vision Electronic Recording Apparatus , высокоскоростная многодорожечная машина, разработанная BBC в 1952 году. [3] В этой машине использовалась тонкая стальная лента на катушке диаметром 21 дюйм (53,5 см), движущаяся со скоростью более 200 дюймов (510 см) в секунду. Несмотря на 10 лет исследований и усовершенствований, он так и не получил широкого распространения из-за огромной длины ленты, необходимой для каждой минуты записанного видео.
К 1952 году компания BCE также перешла на многодорожечные машины, но обнаружила ограничения в пропускной способности записи даже на высоких скоростях. В 1953 году компания BCE обнаружила, что проблема заключается в конструкции магнитной головки. Эта проблема была исправлена, и стало возможным регистрировать полосы пропускания, превышающие предел в 1 мегагерц. [2] Поскольку BCE и AMPEX вместе работали над видеомагнитофоном, им была предоставлена новая конструкция головки, и AMPEX использовала ее в своем записывающем устройстве. В 1955 году компания BCE продемонстрировала цветной рекордер вещательного качества, работавший со скоростью 100 дюймов в секунду, и CBS заказала три таких устройства. Было опробовано множество других систем записи с фиксированной головкой, но все они требовали непрактично высокой скорости ленты. Стало ясно, что практическая технология видеозаписи зависит от поиска способа записи широкополосного видеосигнала без высокой скорости ленты, необходимой для машин с линейным сканированием.
В 1953 году Эдуард Шуллер из Telefunken запатентовал технологию спирального сканирования . Другим решением стала технология поперечного сканирования, разработанная Ampex примерно в 1954 году, при которой записывающие головки устанавливаются на вращающийся барабан и записывают дорожки в поперечном направлении поперек ленты. Записывая на всю ширину ленты, а не только на узкую дорожку по центру, этот метод позволил достичь гораздо более высокой плотности данных на погонный сантиметр ленты, что позволило использовать более низкую скорость ленты - 15 дюймов в секунду. Ampex VRX-1000 стал первым в мире коммерчески успешным видеомагнитофоном в 1956 году. Он использует 2-дюймовый квадруплексный формат с двухдюймовой (5,1 см) лентой. [4] Из-за своей цены в 50 000 долларов США Ampex VRX-1000 могли позволить себе только телевизионные сети и крупнейшие отдельные станции. [5]
К началу 1957 года единственным успешным производителем видеокассет была компания 3M , поскольку производство продукции необходимого качества было чрезвычайно трудным. Три сети США официально начали использовать видеокассеты 28 апреля 1957 года, «с переходом на летнее время», при этом «среди них, вероятно, было не более 50 пригодных для использования рулонов ленты - это было настолько важно». [6]
система видеозаписи на магнитной ленте компании Ampex Квадруплексная имеет определенные ограничения, такие как отсутствие возможности чистой паузы или неподвижного кадра, поскольку, когда движение ленты остановлено, на воспроизводящих головках присутствует только один сегмент записи изображения (всего 16 строк изображения в каждом сегменте), поэтому он может воспроизводить распознаваемые изображения только при воспроизведении ленты с нормальной скоростью. [7] ) Но, несмотря на свои недостатки, он оставался стандартом радиовещательных студий примерно до 1980 года. Система спирального сканирования преодолела это ограничение. [8]
В 1959 году компания JVC продемонстрировала свой первый ВТР винтовой развертки под названием КВ-1. [9] В 1963 году компания Philips представила свой 1-дюймовый рекордер со спиральной разверткой EL3400 (предназначенный для деловых и бытовых пользователей), а Sony выпустила на рынок 2-дюймовый PV-100, свой первый с открытой катушкой, видеомагнитофон предназначенный для использования в бизнесе, медицине, авиакомпаниях и образовательных целях. [10]
Telcan, произведенный Nottingham Electronic Valve Company и продемонстрированный 24 июня 1963 года , [11] был первым домашним видеомагнитофоном. Его можно было купить как единое целое, так и в виде набора за 60 фунтов стерлингов. Однако было несколько недостатков: он был дорогим, его нелегко было собрать, и он мог записывать только 20 минут за раз в черно-белом режиме. [12] [13] [14]
Модель Sony CV-2000 , впервые выпущенная на рынок в 1965 году, является их первым видеомагнитофоном, предназначенным для домашнего использования и основанным на полудюймовой ленте. [15] В 1965 году за ними последовали компании Ampex и RCA, выпустившие свои собственные монохромные видеомагнитофоны с открытой катушкой по цене менее 1000 долларов США для домашнего потребительского рынка. Предварительно записанные видео для домашнего просмотра стали доступны в 1967 году. [16]
Формат EIAJ — это стандартный полудюймовый формат, используемый различными производителями. EIAJ-1 — это открытый формат. В EIAJ-2 используется картридж, содержащий подающую бобину, но не приемную. Поскольку приемная бобина является частью записывающего устройства, перед извлечением картриджа необходимо полностью перемотать ленту, что является относительно медленной процедурой.
Разработка видеокассеты последовала за другими заменами открытых катушечных систем кассетой или картриджем в потребительских товарах: Stereo-Pak 4-дорожечный аудиокассета в 1962 году, компактная аудиокассета и Instamatic пленочный картридж в 1963 году, 8-дорожечный картридж. в 1965 году и Super 8 картридж с домашней кинопленкой в 1966 году. До изобретения видеомагнитофона живое видео записывалось на кинопленку с помощью процесса, известного как телезапись или кинескопирование. Хотя первые квадруплексные видеомагнитофоны записывали с хорошим качеством, запись нельзя было замедлить или заморозить , поэтому процессы кинескопирования продолжали использоваться в течение примерно десяти лет после разработки первых видеомагнитофонов.
Технология
[ редактировать ]В технологии, используемой во всех видеомагнитофонах с поперечной разверткой, записывающие головки установлены в быстро вращающемся барабане, который прижимается к движущейся ленте, поэтому головки перемещаются по ленте поперечно или почти вертикально, записывая видеосигнал. последовательными параллельными дорожками вбок по ленте. Это позволяет использовать всю ширину ленты, сохраняя гораздо больше данных на дюйм ленты, по сравнению с фиксированной головкой, используемой при записи аудиоленты, которая записывает на ленту одну дорожку. Головки движутся по ленте с высокой скоростью, необходимой для записи видеосигнала с высокой пропускной способностью, но лента движется через устройство с меньшей скоростью. Кроме того, по краю ленты стационарными записывающими головками записываются три обычные дорожки. Для правильного воспроизведения движение головок должно быть точно синхронизировано с движением ленты через шпиль, поэтому записывается контрольная дорожка синхронизирующих импульсов. Две другие дорожки предназначены для аудиоканала и дорожки метки.
система Ampex В первых машинах использовалась 2-дюймовая квадруплексная , в которой барабан имел 4 головки и вращался со скоростью 14 400 об/мин перпендикулярно ленте, поэтому записываемые дорожки располагались поперечно оси ленты. Для 2-дюймовой ленты требуется 16 дорожек для одного аналогового видеокадра NTSC или 20 для кадра PAL.
В методах спирального сканирования используется записывающий барабан с диагональной осью вращения. Лента наматывается вокруг барабана в продольном направлении с помощью натяжных колес, поэтому головки ленты вместо того, чтобы двигаться поперек ленты почти под углом 90° к направлению движения, как в квадруплексной системе, движутся поперек ленты под небольшим углом, записывая длинный диагональная дорожка поперёк ленты. Это позволяет записывать весь кадр на дорожку. Это упрощает электронику и системы синхронизации. Это также позволяет ставить рекордер на паузу (стоп-кадр) во время воспроизведения для отображения одного неподвижного кадра, просто останавливая механизм транспортировки ленты, позволяя головкам ленты неоднократно проходить по одной и той же дорожке.
Этот метод записи имеет множество потенциальных источников ошибок синхронизации. Если механизм работает с абсолютно постоянной скоростью и никогда не меняется от момента к моменту или от времени записи к времени воспроизведения, то время сигнала воспроизведения точно такое же, как и входной. Однако, поскольку несовершенство неизбежно, время воспроизведения всегда в некоторой степени отличается от исходного сигнала. Продольная ошибка (ошибка, возникающая из-за воздействия в длинном направлении ленты) может быть вызвана изменениями скорости вращения привода , растяжением ленточного носителя и застреванием ленты в машине. Поперечная ошибка (ошибка, возникающая из-за воздействия в направлении поперек ленты) может быть вызвана изменениями скорости вращения сканирующего барабана и различиями в угле между лентой и сканирующими головками (обычно устраняется с помощью элементов управления видеоотслеживанием ) . Продольные ошибки аналогичны тем, которые вызывают гул и трепетание в аудиозаписях. Поскольку эти ошибки не столь незаметны и поскольку стандартной практикой видеозаписи является запись параллельной контрольной дорожки, эти ошибки обнаруживаются и сервомеханизмы настраиваются соответствующим образом, чтобы значительно уменьшить эту проблему.
видеомагнитофон
[ редактировать ]Многие недостатки систем с открытой катушкой были преодолены с изобретением видеомагнитофона ( VCR), в котором видеокассета заключена в удобный для пользователя корпус видеокассеты . Впоследствии это стал самый знакомый тип видеомагнитофонов, известный потребителям. В этой системе лента предварительно прикреплена к двум катушкам, заключенным в кассету, а загрузка и выгрузка ленты автоматизированы. Пользователю не нужно прикасаться к ленте, а носитель может быть защищен от пыли, грязи и смещений ленты, которые могут повредить записывающий механизм. Как правило, единственный раз, когда пользователь прикасается к ленте в видеокассете, это когда сбой происходит из-за застревания ленты в механизме.
Домашние видеомагнитофоны впервые стали доступны в начале 1970-х годов, когда Sony выпустила модель VO-1600 в 1971 году. [17] а год спустя компания Philips выпустила модель 1500 в Англии. [18] Первой системой, которая имела большой успех у потребителей, была ( или Sony Betamax Beta) в 1975 году. Вскоре за ней последовал конкурирующий формат VHS (Video Home System) от JVC в 1977 году. [18] а позже и другие форматы, такие как Video 2000 от Philips , V-Cord от Sanyo и Great Time Machine от Quasar .
Вскоре началась война форматов Beta/VHS, а остальные конкуренты быстро исчезли. Продажи Betamax со временем начали падать, и через несколько лет победителем в войне форматов стал VHS. В 1988 году Sony начала продавать свои собственные устройства VHS, и, несмотря на заявления о том, что она все еще поддерживает бета-версию, стало ясно, что этот формат больше нежизнеспособен в большинстве частей мира. В некоторых частях Южной Америки и Японии Betamax продолжал пользоваться популярностью и производился до конца 2002 года. [19]
Более поздние разработки привели к тому, что аналоговые магнитные ленты в значительной степени были заменены форматами цифровых видеолент . После этого большая часть рынка видеомагнитофонов, в частности видеокассеты и видеомагнитофоны, популярные на потребительском уровне, также были заменены безленточными носителями, такими как DVD , а позже и Blu-ray оптические диски .
Форматы и продукты
[ редактировать ]К технологиям видеомагнитофона относятся:
- Аналоговая открытая катушка
- 1 дюйм Тип А ( Ампекс )
- 1 дюйм Тип B ( Bosch 's Fernseh )
- 1-дюймовый тип C ( Sony , Ampex , NEC и Hitachi )
- 2-дюймовый квадруплекс ( Ampex , RCA и Bosch от Fernseh )
- Ampex 2-дюймовый винтовой видеомагнитофон
- IVC 2-дюймовая спиральная развертка ( International Video Corporation ) формат IVC 9000 компании
- ВЕРА ( BBC )
- Профессиональные кассетные и картриджные системы
- стандартной четкости Форматы цифровых видеокассет
- D1 ( Sony и Broadcast Television Systems Inc. )
- D2 ( Sony и Ampex )
- Д3 ( Панасоник )
- Д5 ( Панасоник )
- D9 (Цифровой-S) ( JVC )
- Бетакам SX ( Sony )
- MPEG IMX ( Сони )
- ДКП ( Ампекс )
- Цифровая бетакамера ( Sony )
- DVCAM ( Сони )
- ДВКПРО ( Панасоник )
- высокой четкости Форматы цифровых видеокассет
- D5 HD ( Панасоник )
- D6 HDTV VTR ( Broadcast Television Systems Inc. )
- DVCPRO HD ( Панасоник )
- D-VHS ( JVC и Panasonic )
- HD-камера ( Сони )
- HDCAM-SR ( Сони )
- Потребительский формат
- Бетамакс
- Картривижн
- Диджитал8 ( Сони )
- DV (miniDV — размер кассеты)
- EIAJ Полудюймовая открытая катушка и кассета [20]
- Привет8
- МикроМВ
- S-VHS ( JVC )
- Видео8
- Видео 2000 ( Филипс )
- VHS
- VHS-C ( JVC )
- VX (формат видеокассеты)
- Видеокассета с записью (VCR) ( Phillips )
Культурное влияние
[ редактировать ]The Buggles Хит группы « Video Killed the Radio Star », первое видео, которое когда-либо транслировалось на MTV , содержит слова «Возложи вину на VTR». [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Sony Global — Вехи в области продуктов и технологий: записывающее устройство и проигрыватель» . www.sony.net .
- ^ Jump up to: а б «Из первых рук: Бинг Кросби и революция звукозаписи — Wiki по истории техники и технологий» . ethw.org . 15 сентября 2022 г.
- ^ «История магнитной записи» . Би-би-си, 20 декабря 2004 г. Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «Ampex VRX-1000 — первый коммерческий видеомагнитофон 1956 года» . Cedmagic.com. 14 апреля 1956 г. Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Ричард Н. Диль. «Мир Labguy: Рождение видеозаписи» . Labguysworld.com . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Гэвин, Артур. «Видеокассета — угроза кино?» Американский кинематографист 38:8 (август 1957 г.), 504-05.
- ^ Винк Хэкман; Экспертное обучение для пользователей Sony MVS по всему миру. Получено к Рождеству, 25 декабря 2015 г.
- ^ Монтанья, Рикардо Седеньо (21 августа 2017 г.). Переносные движущиеся изображения: медиа-история форматов хранения . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 9783110553925 – через Google Книги.
- ^ «Видеомагнитофон: Картинка с кассеты» . 14 апреля 2021 г.
- ^ «Sony Global — История Sony» . Сони.нет. Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Альберт Абрамсон, История телевидения, 1942–2000 (МакФарланд, 2003), стр. 99
- ^ «В поисках домашнего видео: домашний видеорегистратор Telcan» . Terramedia.co.uk. 22 октября 2001 г. Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ «Тотальная перемотка назад» . Полная перемотка назад . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ «История Би-би-си» . BBC.co.uk. 24 июня 1963 г. Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ «Видео серии Sony CV» . Smecc.org . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ «Хронология и интересные факты» . BroadingCable.com . 21 ноября 2011 г.
- ^ «Umatic. Первый видеомагнитофон и первый портативный видеомагнитофон» . www.rewindmuseum.com . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «История видеомагнитофонов и домашнего видео» . История телевидения – первые 75 лет . ТВистория.ТВ . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Райли, Чарльз (10 ноября 2015 г.). «Sony наконец-то убивает свой древний формат Betamax» . CNNMoney . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Видео серии Sony CV» . www.smecc.org .
- ^ "qnECXxF.png" . Имгур . 13 февраля 2020 г. Проверено 15 февраля 2020 г.