Синефилия
Синефилия ( / ˌ s ɪ n ɪ ˈ f ɪ l i ə / SIN - ih- FIL -ee-ə ; также синефилия или кинофилия ) — термин, используемый для обозначения страстного интереса к кино , теории кино и кинокритики . Этот термин представляет собой сочетание слов «кино» и «филия» , одного из четырех древнегреческих слов, обозначающих любовь . [1] называют синефилом ( / ˈsɪ n ɪ Человека, страстно интересующегося кино , f aɪ ( l / SIN -ih-fyle ), кинофилом , кинофилом или, неофициально, киноманом также киноманом ). Для киноманов фильм зачастую не просто источник развлечения, поскольку они смотрят на фильмы с более критической точки зрения.
В английском языке слово cinephile иногда используется как синоним слова cineaste ( / ˈ s ɪ n i ˌ æ s t , ˈ s ɪ n eɪ ˌ æ s t / SIN -ee -ast, -ay- ), хотя в оригинале Во французском языке термин cinéaste ( [sine.ast] ) относится к режиссеру .
Определение
[ редактировать ]В рецензии на книгу об истории синефилии Мас Дженерис пишет: «Синефилия, несмотря на свое прозрачное этимологическое значение — любовь к кино, — это термин, который сопротивляется готовому и общему пониманию». [2] Дженерис также приводит цитату киноведа Аннетт Майкельсон, в которой говорится, что «не существует такой вещи, как синефилия, а скорее формы и периоды синефилии». [2] Как описали Антуан де Бек и Тьерри Фремо : «Основная сущность синефилии - это культура отброшенного, которая предпочитает находить интеллектуальную последовательность там, где ее нет, и восхвалять нестандартное и второстепенное». [3]
Историк кино Томас Эльзессер пишет, что в нем «отражается ностальгия и преданность делу… больше, чем страсть к походу в кино, и лишь немногим меньше, чем полное отношение к жизни». [4]
История
[ редактировать ]Довоенная синефилия
[ редактировать ]С самого начала эпохи немого кино существовали киноклубы и издания, в которых люди, увлеченные кино, могли обсудить свои интересы и увидеть редкие и старые произведения. В начале эры звука все больше и больше людей интересовались просмотром старых фильмов, что привело к созданию таких организаций, как Французская синематека , первый крупный архив, занимающийся сохранением фильмов . [5] [6]
Послевоенная французская синефилия
[ редактировать ]Заметным синефильским сообществом 20-го века было то, которое возникло в Париже в течение десятилетий после Второй мировой войны. Приток иностранных фильмов, которые были запрещены во время оккупации , а также программы показа местных киноклубов и Французской синематеки вызвали интерес к мировому кино города среди интеллектуальной молодежной культуры . В целом киноманы того периода задали образец для будущих групп единомышленников, проявляя большой энтузиазм как к старым, так и к современным фильмам. [7]
Влиятельные киноклубы того периода включали Objectif 49, членами которого были Робер Брессон и Жан Кокто , а также Ciné-Club du Quartier Latin (Киноклуб Латинского квартала). Revue du Cinéma , журнал, издаваемый членами двух клубов, позже превратился во влиятельный киножурнал Cahiers du cinéma .
Многие из тех, кто присутствовал на показах, стали кинокритиками, а затем и режиссерами, основав кинодвижение, известное как Французская новая волна . Андре Базен , Франсуа Трюффо , Жак Дониоль-Валькроз , Клод Шаброль , Жан-Люк Годар , Александр Астрюк , Жак Риветт , Аньес Варда , Люк Мулле и другие были постоянными клиентами, а некоторые, в первую очередь Трюффо, сохранили свои связи с сообществом после того, как они добился известности.
Сообщество способствовало развитию интереса к режиссёрам забытым, забытым или просто неизвестным на Западе и фильмам, что привело к развитию авторской теории . В число режиссеров, к которым проявляли сильный интерес французские киноманы того периода, входили Ф. В. Мурно , Роберт Флаэрти , Сергей Эйзенштейн , Жан Ренуар , Жан Виго , Орсон Уэллс , Энтони Манн , Луи Фейяд , Д. У. Гриффит , братья Люмьер , Альфред Хичкок и Жорж Мельес . будут демонстрироваться по нитратным отпечаткам . чьи фильмы в особых случаях [7]
Киносъемки в 1960-х и 1970-х годах.
[ редактировать ]Благодаря популярному успеху французской «Новой волны » кино стало модным в Европе и Америке. [1] Возрождение показов и независимые кинотеатры, специализирующиеся на иностранных фильмах, становились все более распространенными. В Соединенных Штатах Нью-Йорк часто считался центром кинофильской культуры. [1] из-за большого разнообразия фильмов, доступных для просмотра в любой момент времени. Этой культуре также способствовала популярность в Америке таких фигур, как Полин Кель , Эндрю Саррис и Сьюзен Зонтаг . [3] Некоторые писатели и критики, в том числе Зонтаг, позже стали считать это « золотым веком » кино в США. [1] [3] Такие режиссеры, как Ингмар Бергман , Акира Куросава , Микеланджело Антониони и Федерико Феллини, пользовались большой популярностью в США и оказали влияние на молодое поколение киноэнтузиастов, которые впоследствии стали Новым Голливудом , в том числе Мартин Скорсезе , Питер Богданович , Фрэнсис Форд Коппола и Вуди. Аллен . В связи с растущим общественным интересом к фильмам из других стран специализированные дистрибьюторы, такие как Janus Films и New Yorker Films, начали импортировать и создавать субтитры иностранные фильмы .
В эту эпоху также наблюдался рост студенческих кинематографических обществ. Хотя некоторые из них, например Doc Films в Чикагском университете , существовали с 1930-х годов, в 1960-е годы режиссеры всех поколений регулярно появлялись в кампусах колледжей, либо для того, чтобы вернуться к своим старым фильмам, либо для обсуждения новых. Мельбурнская синематека , основанная в 1948 году в Мельбурне, Австралия , начиналась как Киносообщество Мельбурнского университета (MUFS) и была переименована в Синематеку в 1984 году. [8]
В то же время парижская синефильская культура становилась все более политизированной. Критики и, как следствие, киноманы, следившие за их творчеством, начали подчеркивать политические аспекты фильмов и режиссеров. Хотя многие из основных деятелей послевоенного сообщества изначально были на стороне правых политических сил , включая большую часть группы Cahiers du cinéma , к концу 1960-х годов Каье и молодая киноманская публика в целом присоединились к различным формам левых . , а некоторые деятели, такие как Жан-Люк Годар , придерживаются маоизма . В этом очень политизированном климате кино часто рассматривалось как напрямую связанное с марксизмом . Многие представители этого нового поколения киноманов станут критиками. [9] и режиссеры , в том числе Серж Дани , Филипп Гаррель и Андре Тешине .
Хотя к этому моменту большинство крупных мировых кинофестивалей существовали уже несколько десятилетий, включая Берлинский международный кинофестиваль , Каннский кинофестиваль и Венецианский кинофестиваль , в этот период фестивали были созданы почти в каждом крупном городе. Нью -Йоркский кинофестиваль , Карловарский международный кинофестиваль и Чикагский международный кинофестиваль В это время стартовали . Международный кинофестиваль в Торонто , который часто считают вторым после Каннского кинофестиваля по значимости , был основан ближе к концу этого периода, в 1976 году.
Киноманы и западные интеллектуалы 1960-1970-х годов считали киноманами и западными интеллектуалами «передовыми» и «революционными» фильмами, в том числе Линдси Андерсон получившую Каннскую премию эпопею «Если...» , Умберто Соласа » «Люсию и Глаубера Роча. » « Антонио дас Мортес наряду с многочисленными работами Годара и агитационно- документальными фильмами » «Кинохроники . [10]
Домашнее видео и конец 20 века
[ редактировать ]Как VHS , кассеты [11] DVD-диски [12] [13] и более поздний цифровой доступ [14] стала более распространенной, синефилия стала меньше ассоциироваться с просмотром фильмов в кинотеатрах (к большому разочарованию некоторых киноманов, таких как Зонтаг). [15] [1]
В то время как японские фильмы пользовались мировым распространением в середине 20-го века, в конце 20-го века наблюдался рост интереса киноманов к кино из других азиатских стран, особенно Китая, Гонконга , Тайваня , а затем и Таиланда .
Современная синефилия
[ редактировать ]С начала 21 века блоггинг стал важной частью кинофильской культуры. В англоязычном мире такие авторитетные критики и теоретики, как Дэйв Кер , Дэвид Бордвелл , Джонатан Розенбаум , [18] Гленн Кенни , Уиллер Уинстон Диксон и Адриан Мартин , а также непрофессиональные киноманы, такие как Гириш Шамбу, сыграли ключевую роль в формировании интереса к фильмам и теориям среди киноманов, написав и общаясь через блоги. [19] Форумы и подкасты стали популярными способами разжечь дискуссию, позволяя киноманам из разных стран и культур обсуждать идеи о кино. Служба социальных сетей и потокового видео специально обслуживает киноманов, предоставляя своим членам доступ к фильмам, которые иногда MUBI не транслировались в кинотеатрах или на видео в их родных странах. Лейблы и дистрибьюторы домашнего видео, такие как The Criterion Collection , Masters of Cinema , Facets , Vinegar Syndrome и Kino, обслуживают киноманов, часто включая в свои выпуски большое количество дополнительного и критического материала. Еще одним важным достижением современной синефилии стало появление приложения социальной каталогизации, созданного в 2011 году и известного как Letterboxd . [20] Хостинг около 10 миллионов пользователей, [21] Letterboxd — крупнейшее на сегодняшний день сообщество интернет-киноманов, позволяющее пользователям делиться своими вкусами в фильмах. [22] используя пятизвездочную систему .
Как и в случае с французской синефилией послевоенной эпохи, международное синефилическое сообщество, сложившееся в Интернете, часто делает упор на фильмы и деятелей, не получивших сильного критического или общественного признания, включая многих режиссеров, работающих в рамках жанрового кино , в то, что иногда называют вульгарным авторством . В их число входят Джастин Лин , [23] Абель Феррара , [24] Майкл Манн , [25] Роланд Эммерих , [26] [27] [28] Братья Фаррелли , [29] Майкл Бэй , [30] Джон Карпентер , [25] Кэтрин Бигелоу , [25] Дэвид Финчер , [24] М. Найт Шьямалан , [24] Брайан ДеПальма [24] и Тони Скотт . [31] [32]
В популярной культуре
[ редактировать ]Аднан Вирк был ведущим подкаста Cinephile , который транслировался на ESPN до его ухода в 2019 году. [33]
Фильмы о синефилии
[ редактировать ]- Киномеханик (1970)
- Угасание до черного (1980)
- Пурпурная роза Каира (1985)
- Кино Парадизо (1989)
- Крупный план (1990)
- Американский фильм (1999)
- Синемания (2002)
- Мечтатели (2003)
- Кинокомпьютерщик (2005)
- Хьюго (2011)
- Я, Эрл и умирающая девушка (2015)
- Волчья стая (2015)
- Однажды в Голливуде (2019)
- Кинокомпьютерщик (2023)
Синефилия и кинопроизводство
[ редактировать ]На протяжении всей истории кино было множество режиссеров, которые развили свое понимание кино посредством просмотра фильмов и участия в сообществах и организациях кинофилов, а не в формальной обстановке киношколы или киностудии .
Режиссеров французской «Новой волны» , которые узнали о кинопроизводстве, посещая показы в киноклубах и обсуждая фильмы между собой, часто считают моделями для киноманов. Их интеллектуальная всеядность , которая приравнивала интерес к кино к глубокому пониманию литературы , искусства , а иногда и философии , продолжала оказывать влияние на киноманов. [38]
С другой стороны, многие режиссеры подчеркивают отсутствие у них синефилии или интереса к кино, как в случае с Аббасом Киаростами и Питером Гринуэем , хотя и приветствуемые киноманами, [15] [39] в интервью часто подчеркивали свою незаинтересованность в кино. [40] [41]
синефобия
[ редактировать ]Также существовали разные формы синефобии (страх или ненависть к кино). [42] от страха «потерять» целлулоидную пленку в эпоху цифровых технологий, через беспокойство по поводу моральных ценностей на большом экране и вплоть до цензуры. [43] [44]
Телефилия
[ редактировать ]Телефилия – это термин, используемый для обозначения страстного интереса к телевидению . [45] Телефилия, придуманная критиком The New York Times Фрэнком Ричем как уничижительный термин, была определена как «патологическое стремление американцев, какими бы бездарными они ни были, быть на телевидении». [46] Это раннее определение отражало негативное отношение современных критиков к телевидению, которое не одобрялось как уступающее кино до появления качественного телевидения в 1980-х и 1990-х годах. [47] [48] [49] [50] [51] С появлением качественного телевидения антигероические сериалы, такие как «Клан Сопрано» и «Прослушка», были названы улучшающими телевизионный контент, что заслужило похвалу критиков. [52] [53]
Говорят, что телефилия конкурирует с синефилией по актуальности, поскольку стоимость производства таких сериалов, как «Безумцы» , «Во все тяжкие» и «Родина» , выше, чем когда-либо прежде . [54] Несмотря на такое развитие событий, еще есть интеллектуалы. [55] которые считают телефилию уступающей синефилии, особенно в случаях одержимости современными телевизионными программами, принадлежащими к таким жанрам, как мелодрама и мыльная опера . [56] Это также объясняется точкой зрения, которая подчеркивает недостижимость природы кино, что делает его более желанным и необычным, поскольку в нем существует режим присутствия и отсутствия кинообраза, допускающий форму кинематографической славы, способную вызвать серию психических переживаний. механизмы. [57] Это контрастирует с телевидением, которое воспринимается как более актуальное и непосредственное - звезды которого «известны только постольку, поскольку они часто появляются на телевидении». [57] Некоторые наблюдатели, однако, отмечают, что в настоящее время происходит дестабилизация традиционных представлений о том, что представляет собой синефильская тенденция, из-за доступности фильмов на домашних медиатехнологиях . [58]
Список киноманов
[ редактировать ]Режиссеры
[ редактировать ]- Том Андерсен [59]
- Пол Томас Андерсон [60] [61]
- Уэс Андерсон [62]
- Ари Астер [63]
- Шон Бейкер [64] [65]
- Ной Баумбах [66]
- Ингмар Бергман [67]
- Брэд Бёрд [68]
- Кевин Браунлоу [69]
- Пон Джун Хо [70]
- Джоэл и Итан Коэн [71]
- София Коппола [72]
- Брайан ДеПальма [73]
- Грета Гервиг [74]
- Жан-Люк Годар [75]
- Джеймс Грей [76]
- Джеймс Ганн [77]
- Тодд Хейнс [78]
- Джим Джармуш [79]
- Барри Дженкинс [80]
- Мартин Колховен [81]
- Стэнли Кубрик [82] [83]
- Спайк Ли [84] [85] [86]
- Ричард Линклейтер [87]
- Жан-Пьер Мельвиль [88]
- Александр Пейн [89]
- Сэм Рэйми [90]
- Джош и Бен Сафди [91] [92]
- Пол Шредер [93]
- Мартин Скорсезе [94]
- Кевин Смит [95]
- Стивен Спилберг [96]
- Квентин Тарантино [97]
- Гильермо дель Торо [98]
- Франсуа Трюффо [99]
- Лилли и Лана Вачовски [100]
- Джон Уотерс [101]
- Бен Уитли [102]
- Николас Виндинг Рефн [103]
- Эд Вуд [104]
- Эдгар Райт [105]
Другие киноманы
[ редактировать ]- Джеймс Болдуин [106]
- Дэвид Бордвелл [107]
- Дэвид Боуи [108]
- Лана Дель Рей [109]
- Роджер Эберт [110]
- Тацуки Фудзимото [111]
- Айо Эдебири [112]
- Билл Хейдер [113]
- Джордж Харрисон [114]
- Джерри Харви [115]
- Адольф Гитлер [116]
- Ким Чен Ир [117]
- Хидео Кодзима [118]
- Лука Маньотта [119]
- Фрэнк Оушен [120] [121]
- Паттон Освальт [122]
- Трент Резнор [123]
- Дж. Д. Сэлинджер [124]
- Синди Шерман [125]
- Иван Смагге [126]
- Стивен Сондхейм [127] [128]
- Сьюзан Зонтаг [129]
- Дэвид Стрэттон [130]
- Ёсихиро Тацуми [131]
- Абель Тесфай (The Weeknd) [132]
- Те Тьонг-Кхинг [133]
- Алекс Тернер [134] [135]
См. также
[ редактировать ]- Автор - киноэквивалент литературного автора.
- Аудиофилия – любовь к качественному воспроизведению звука.
- Вульгарный авторизм – возрождающийся в последнее время акцент на ведущих режиссерах современного попкорнового кино.
- Библиофилия – любовь к книгам.
- Комикфилия – любовь к комиксам.
- Словарь сноба , юмористический взгляд на снобизм автора Дэйва Кемпа.
- Видеофилия – любовь к качественному воспроизведению изображения.
- Постмодернистское кино и телевидение – схожие по содержанию
- Mystery Science Theater 3000 - культовое телешоу, в котором представлены фильмы, считающиеся худшими.
- «Невероятно странный киношоу» - еще один киносериал с участием известных культовых режиссеров.
- Z Channel - телеканал из Лос-Анджелеса , на котором транслировались популярные и малоизвестные фильмы, о которых также был снят документальный фильм 2004 года.
- Видео эссе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и де Вальк, Марийке; Хагенер, Мальте, ред. (2005). Синефилия: кино, любовь и память . Амстердам: Издательство Амстердамского университета . ISBN 90-5356-768-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Дженерис, Мас (11 декабря 2006 г.). «Синефилия сейчас: обзор Синефилии: фильмы, любовь и память » . Экранирование прошлого (20). Университет Ла Троб . Архивировано из оригинала 8 марта 2011 года . Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Китли, Кристиан. Синефилия и история, или Ветер в деревьях. Блумингтон: Индиана, 2005.
- ^ Уордлоу, Сиара (2 февраля 2017 г.). «Является ли Фэндом новой синефилией?» . Киношкола отвергает .
- ^ «Институциональная информация - Французская синематека» . www.cinematheque.fr .
- ^ «Поиск в Microsoft Translator — перевод с французского на английский» . www.bing.com .
- ^ Перейти обратно: а б Призрак Анри Ланглуа. Реж. Жак Ришар. DVD. Кино Видео, 2004.
- ^ «Мельбурнская синематека» . acmi.com.au. Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Даргис, Манохла (22 апреля 1998 г.). «Кинофобия — LA Weekly» . www.laweekly.com .
- ^ WR , Секс и искусство радикального сопоставления | Текущее | Коллекция критериев
- ^ Фрейзер, Шейн (9 января 2018 г.). «10 лучших документальных фильмов о фильмах, которые должен посмотреть каждый киноман» .
- ^ Даргис, Манохла (14 ноября 2004 г.). «Киноман XXI века» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ «Новая синефилия и постоянный кризис кинокритики: тревога авторитета» . Журнал «Кинеаст» .
- ^ «Собственность кино: разговор с Брайаном Де Пальмой» . МУБИ . 1 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бетц, Марк (21 декабря 2009 г.). «За пределами субтитров: переосмысление европейского художественного кино» . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты – через Интернет-архив.
- ^ «МУБИ: Смотри и открывай фильмы» . МУБИ .
- ^ «Некоторые прибежали: Акт Манна: «Враги общества» » .
- ^ Кидвелл, Джон. «Плохой киноман» . Сращивание сегодня .
- ^ «Календарь» . Фильм в Линкольн-центре . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года.
- ^ Подъем Letterboxd от социальной платформы до центра Голливуда - Los Angeles Times
- ^ Маллин, Бенджамин (29 сентября 2023 г.). «Letterboxd, онлайн-приют для любителей кино, обретает нового владельца» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Почтовый ящик • Твоя жизнь в кино» . 28 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 г. Проверено 31 января 2024 г.
- ↑ Форсаж и элегантность: Джастин Лин и вульгарные авторы|Village Voice
- ^ Перейти обратно: а б с д Вульгарный авторизм: Путеводитель, или: «Манн-Скотт-Бейсианцы» - MUBI
- ^ Перейти обратно: а б с «Вульгарный авторизм» . 4 июня 2015 г.
- ^ «Золотой век телевидения: рост телевизионных авторов | Особенности граней» .
- ^ «Армия Миллы: Обитель зла и современный авторизм» . 16 апреля 2013 г.
- ^ «Тайная защита: «Аноним» Роланда Эммериха » . МУБИ . 1 ноября 2011 г.
- ^ Броуди, Ричард. «Несколько мыслей о вульгарном авторстве» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «Художественный гений Майкла Бэя — Macleans.ca» . 26 июля 2013 г.
- ^ «Выразительная эзотерика в XXI веке — или: что такое вульгарный авторизм?» . 3 июня 2013 г.
- ^ Палмер, Лэндон (11 июня 2013 г.). «Что говорят островные дебаты о« вульгарном авторстве »о современной кинокритике и…» . Киношкола отвергает .
- ^ Касселберри, Ян (7 апреля 2021 г.). «Аднан Вирк переносит свой подкаст Cinephile в Meadowlark Media» .
- ^ Фарруджа, Сюзанна (1 июля 2016 г.). «10 лучших фильмов о киноманах» .
- ^ Фарруджа, Сюзанна (1 июля 2016 г.). «10 лучших фильмов о киноманах» .
- ^ Хаф, Куинн (22 сентября 2020 г.). «Fade To Black: отсылки к каждому фильму (и как убийца относится к каждому из них)» . ЭкранРант .
- ^ Обзор «Киноманта»: Путеводитель киноманов по Нью-Йорку - The New York Times
- ^ Йоркер, The New (22 сентября 2012 г.). «Кино не умирают (они даже не больны)» . Житель Нью-Йорка – через www.newyorker.com.
- ^ Кюртен, Йохен (5 апреля 2022 г.). «Британский режиссер Питер Гринуэй в 80 лет» . Немецкая волна . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Декин, Мерт (1 октября 2019 г.). «10 знаменитых артхаусных фильмов, которые слишком снисходительны» .
- ^ «Питер Гринуэй: Мне осталось семь продуктивных лет, чтобы завершить 30 проектов» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 6 мая 2015 г.
- ^ «Синефилия» . обо
- ^ «Кинофобия: удивляться, волноваться» . www.lolajournal.com .
- ^ Синефилия / Синефобия: новые медиаторы желания и отвращения - Университет Питтсбурга
- ^ Гроувс, Тим (5 июля 2013 г.). «Ночной серфинг: о телефилии – чувства кино» .
- ^ «Намибийский» . www.namibian.com.na . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 г. Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Воспитывая телевизионную эстетику» . 3 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Обоснование 90-х, «другого» золотого века телевидения» . 14 сентября 2016 г.
- ^ «Почему золотой век телевидения на самом деле зародился в 1980-х годах» . Стервятник . 25 октября 2016 г.
- ^ Казетти, Франческо; Фанчи, Мариаграция (17 августа 2017 г.). «Синефилия/Телефилия». Рамки: Журнал кино и медиа . 45 (2): 38–41. JSTOR 41552408 .
- ^ «Синефилия/телефилия, Казетти, Франческо; Фанчи, Мариаграция – Структура, том 45, выпуск 2, осень 2004 г. – Интернет-исследовательская библиотека» . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 г. Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Лидди-Джадж, Хлоя (21 декабря 2013 г.). «Телевизионный антигерой» . MIRR — Репозиторий исследований Непорочной Марии — через dspace.mic.ul.ie.
- ^ «Постсетевая аудитория и кабельная криминальная драма (доступна для скачивания в формате PDF)» . Исследовательские ворота .
- ^ Фронт, Celluloid Liberation (17 мая 2013 г.). «Телефилия: стало ли телевидение более актуальным американским средством массовой информации, чем художественный фильм?» . ИндиВайр .
- ^ Миклич, Роберт (1 февраля 2012 г.). Переверните Адорно: критическая теория, популярная культура, аудиовизуальные медиа . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780791481875 – через Google Книги.
- ^ Миклич, Роберт (2006). Переверните Адорно: критическая теория, популярная культура, аудиовизуальные медиа . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 135. ИСБН 0791467333 .
- ^ Перейти обратно: а б Редмонд, Шон (2013). Кино Такеши Китано: Цветущая кровь . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 74. ИСБН 9780231163323 .
- ^ Врут, Джонатан; Уиллис, Энди (2017). Культовые СМИ: переупакованные, переизданные и восстановленные . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. п. 40. ИСБН 9783319636788 .
- ^ Красный Голливуд: Интервью с Томом Андерсеном - Чувства кино
- ^ Шарф, Зак (13 августа 2021 г.). «Любимые фильмы Пола Томаса Андерсона: более 35 фильмов, которые режиссер хочет, чтобы вы посмотрели» .
- ^ «Лос-Анджелес Пола Томаса Андерсона» . Развлекательный еженедельник .
- ^ «Как Брайан Де Пальма повлиял на фильмы Ноа Баумбаха» . Маленькая белая ложь .
- ^ Эрлих, Дэвид (25 июня 2019 г.). «Ари Астер рассказывает о 9 фильмах, которые вдохновили на создание «Солнца»: от «Красных башмаков» до «Кульминации» » .
- ^ «О том, чтобы не сдаваться» . thecreativeindependent.com .
- ^ Кауфман, Софи Монкс (9 декабря 2021 г.). « «Принимая мужской взгляд»: Шон Бейкер в «Красной ракете» | журнал Filmmaker Magazine» .
- ^ Кон, Эрик (3 октября 2017 г.). «Ной Баумбах раскрывает ключевые фильмы, которые заставили его захотеть стать режиссером» .
- ^ Обзор фильма: Обзор фильма «Вторжение в Бергман»: Наследие Ингмара Бергмана - разнообразие
- ^ «Спустя 14 долгих лет, «Суперсемейка 2» вновь обретает семью супергероев из пригорода» . Лос-Анджелес Таймс . 26 апреля 2018 г.
- ^ Хорн, Филип (22 июля 2011 г.). «Кевин Браунлоу: жизнь в кино» . Хранитель . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Форман, Кристиан Зилко, Элисон; Зилко, Кристиан; Форман, Элисон (29 марта 2023 г.). «Любимые фильмы Пон Джун Хо: 47 фильмов, которые режиссер хочет, чтобы вы увидели» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «От Кубрика до Полански: список 30 любимых фильмов братьев Коэн | Журнал Far Out» .
- ^ «София Коппола оглядывается назад на взрослую киноманку | Текущее | Коллекция критериев» .
- ^ «Blow Out Remains - политически циничный шедевр Брайана Де Пальмы - журнал Paste» .
- ^ Джейк Койл (12 ноября 2017 г.). «Кино: Грета Гервиг демонстрирует режиссерский талант в дебютном фильме «Леди Бёрд » . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Годар был кино|Нация
- ^ «Объявление Джеймса Грея | Текущее | Коллекция критериев» .
- ^ Эрик Суонн (26 мая 2020 г.). «Любимый супергеройский фильм Джеймса Ганна может вас удивить» . СИНЕМАБЛЕНД .
- ^ «Тодд Хейнс: «Все мои фильмы изначально вызывают критику и финансовые разочарования» » . Ирландские Таймс .
- ^ «Более страннее, чем рай: входит Джармуш | Текущее | Коллекция критериев» .
- ^ «Приключения в кино с Барри Дженкинсом | Текущее | Коллекция критериев» .
- ^ Взгляд Колховена , VPRO
- ^ «Стэнли Кубрик, киноман» . Британский институт кино . 22 ноября 2019 г.
- ^ «Полный список 93 любимых фильмов Стэнли Кубрика» . Faroutmagazine.co.uk . 19 июня 2022 г.
- ^ Дэвис, Клейтон (14 января 2021 г.). «Спайк Ли вспоминает канун чествования американской синематеки» .
- ^ «Происходит трагедия, и Спайк Ли переписывает «Черный клановец» » . АП Новости . 16 мая 2018 г.
- ^ Томпсон, Энн (15 января 2021 г.). «Спайк Ли получил награду Американской синематеки за актерский состав фильма «Пять кровей»» .
- ^ Сотрудники, THR (6 ноября 2014 г.). « 21 год: Ричард Линклейтер»: Рецензия на фильм» . Голливудский репортер .
- ^ «Жан-Пьер Мельвиль: моральное измерение преступления» . МУБИ . 2 мая 2017 г.
- ^ Ходжман, Джон (8 декабря 2002 г.). «Бард из Омахи» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ Курлянд, Даниэль (15 сентября 2020 г.). «Зловещие мертвецы: как фильм Сэма Рэйми сравнивается с равноденствием (он его скопировал?)» . ЭкранРант .
- ^ «Братья Сафди о создании криминального триллера «Неограненные драгоценности» . www.ft.com .
- ^ «Киноклуб | ДЖОН УШЕЛ» .
- ^ Персонал, Плейлист (5 августа 2013 г.). «Ретроспектива: Режиссерская карьера Пола Шрейдера» .
- ^ Форман, Уилсон Чепмен, Элисон; Чепмен, Уилсон; Форман, Элисон (25 ноября 2023 г.). «Любимые фильмы Мартина Скорсезе: 80 фильмов, которые режиссер хочет, чтобы вы увидели» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Кевин Смит покидает съемочную площадку «Звездных войн 7» в слезах» . Независимый . 1 июля 2014 г.
- ^ Форман, Элисон (8 августа 2023 г.). «Любимые фильмы Стивена Спилберга: 28 фильмов, которые режиссер хочет, чтобы вы увидели» .
- ^ Чепмен, Кристиан Зилко, Элисон Форман, Уилсон; Зилко, Кристиан; Форман, Элисон; Чепмен, Уилсон (6 декабря 2023 г.). «Любимые фильмы Квентина Тарантино: 59 фильмов, которые режиссер хочет, чтобы вы увидели» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Гильермо дель Торо на Уотершипе Даун | Текущее | Коллекция критериев» .
- ^ «ТРЮФФО: АВТОР И КИНЕФИЛЬ» . МУБИ .
- ^ Хемон, Александр (3 сентября 2012 г.). «Вачовски, за пределами Матрицы» . Житель Нью-Йорка – через www.newyorker.com.
- ^ Драй, Джуд (30 ноября 2017 г.). «Любимые фильмы Джона Уотерса 2017 года — «Малышка на драйве», «Чудо» и «Странные» » .
- ^ Выбор гардероба Бена Уитли | Коллекция Criterion
- ^ «Управление гневом — Николас Виндинг Рефн» . www.dga.org .
- ^ «Ужасная, чудесная целостность «Плана 9 из космоса/Растворение»» .
- ^ Терка, Том (3 марта 2020 г.). «Эдгар Райт о том, как кинотеатры могут выиграть битву Netflix» .
- ^ «Джеймс Болдуин и фильмы | Текущее | Коллекция критериев» .
- ↑ Небольшая дань уважения титану Дэвиду Бордвеллу, «настоящему киноману» — Тон Мэдисон.
- ^ Стивен Далтон (5 января 2022 г.). «Дэвид Боуи, киноман» . Британский институт кино . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Локетт, Ди (21 июля 2017 г.). «Самое важное, что Лана Дель Рей говорит о Жажде жизни» . Стервятник . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Рецензия: одобрение документа Эберта «Сама жизнь» » . Новости Ассошиэйтед Пресс . Июль 2014.
- ^ «На открытии «Человека с бензопилой» отдается дань уважения Тарантино, фильмам братьев Коэн и многим другим» . 12 октября 2022 г.
- ^ «Вирусные обзоры Айо Эдебири в почтовом ящике показывают ее «любовь» к кино: «Я комик» » . 16 января 2024 г.
- ^ «Билл Хейдер перечисляет фильмы, которые вдохновили его стать режиссером» . Коллайдер . 19 сентября 2019 г.
- ^ «Джордж Харрисон помог спасти жизнь Брайана из Монти Пайтона» . 6 апреля 2023 г. Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Канал Z: Великолепная одержимость (2004)» .
- ^ «Адольф Гитлер, кинофанатик» . История сегодня . 14 марта 2018 г.
- ^ «Ким Чен Ир: киноман-деспот» . Новости Би-би-си . 19 декабря 2011 г.
- ^ Паркин, Саймон (23 мая 2012 г.). «Хидео Кодзима: отказ от видеоигр – интервью, часть 1» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Обзор «Не шутите с кошками, охотящимися на интернет-убийцу: поймайте меня, если сможете» . 28 декабря 2019 г.
- ^ «Вы это видели? | Текущее | Коллекция критериев» .
- ^ «100 любимых фильмов Фрэнка Оушена: «Синий бархат», «Солярис», «Энни Холл» и еще 97» . 23 августа 2016 г.
- ^ «Паттон Освальт о своих новых мемуарах «Дьявол серебряного экрана» и гостях на ужине его мечты» . Голливудский репортер . 6 января 2015 г.
- ^ «Пять любимых фильмов Трента Резнора всех времен» . 17 мая 2022 г.
- ^ «Дж.Д. Сэлинджер, любитель кино | Текущее | Коллекция критериев» .
- ^ СИНДИ ШЕРМАН ВЫБИРАЕТ - Представлено в партнерстве с HAUSER & WIRTH - Metrograph на YouTube
- ^ «Иван Смагге – киноман» . 25 июня 2014 г.
- ^ «Сондхейм-киноман: как кино повлияло на его творчество» . 9 ноября 2023 г.
- ^ «Стивен Сондхейм назвал 40 своих любимых фильмов всех времен» . 29 ноября 2021 г.
- ^ «От Стэнли Кубрика до Жана-Люка Годара: список 50 лучших фильмов всех времен по версии Сьюзен Зонтаг» . Журнал Далеко . 18 апреля 2020 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Бакмастер, Люк (6 февраля 2017 г.). «Дэвид Стрэттон: Обзор кинематографической жизни – пронзительный портрет любимого киномана» . Хранитель .
- ^ И-Мейерс, Элейн (2 декабря 2010 г.). «Последний любовный труд Эрика Кху: Тацуми» . Тайм-аут Сингапур . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «Как Weeknd сыграл самого себя в «Берсерке» братьев Сафди «Неограненные драгоценности» » . 10 сентября 2019 г.
- ^ «Те Тьонг-Кхинг - Фильм» . литературный музей .
- ^ Лобб, Адриан (22 сентября 2022 г.). «Эксклюзив: 7 вещей, которые мы узнали от Алекса Тернера о новом альбоме Arctic Monkeys The Car» . Большая проблема . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Азаде, Дариус (22 мая 2022 г.). «10 фильмов, которые во многом вдохновили отель и казино «База спокойствия» Arctic Monkeys» . Вкус кино . Проверено 16 октября 2022 г.