Jump to content

Аудиофил

(Перенаправлено с Аудиофилии )

Аудиофил « (от латинского : audīre , букв. «слышать» + греческого : φίλος , латинизированного : philos , букв. любящий») — это человек, который с энтузиазмом относится к высококачественному воспроизведению звука. [1] Аудиофил стремится воспроизводить записанную музыку для достижения высокого качества звука , обычно в тихом месте для прослушивания и в комнате с хорошей акустикой . [2] [3]

Аудиофильские ценности могут применяться на всех этапах воспроизведения музыки: первоначальной аудиозаписи , производственного процесса и воспроизведения, обычно в домашних условиях. В целом, ценности аудиофила кажутся противоположными растущей популярности более удобной, но менее качественной музыки, особенно с потерями цифровых файлов таких типов , как MP3 более низкой четкости , потоковых сервисов и недорогих наушников. [4]

Термин « высококачественное аудио» относится к оборудованию для воспроизведения, используемому аудиофилами, которое можно купить в специализированных магазинах и на веб-сайтах. [5] Высококачественные компоненты включают проигрыватели виниловых пластинок , цифро-аналоговые преобразователи , устройства выравнивания , предусилители и усилители (как полупроводниковые, так и ламповые ), громкоговорители (включая рупорные , электростатические и магнитостатические динамики), стабилизаторы питания , сабвуферы , наушники и акустические системы. обработка помещения в дополнение к устройствам коррекции помещения. [6] [7]

Хотя многие аудиофильские методы основаны на объективных критериях, которые можно проверить с помощью таких методов, как тестирование ABX , воспринимаемое качество звука обязательно субъективно, часто с небольшими различиями, что приводит к тому, что некоторые более спорные аудиофильские методы основаны на псевдонаучных принципах. [8] [9]

Компоненты воспроизведения звука

[ редактировать ]

Аудиосистема обычно состоит из одного или нескольких компонентов-источников, одного или нескольких компонентов усиления и (для стерео ) двух или более громкоговорителей . [10]

Сигнальные кабели (аналоговый аудио, динамик, цифровой аудио и т. д.) используются для соединения этих компонентов. Также имеется множество аксессуаров, в том числе стойки для оборудования, кондиционеры питания , устройства для уменьшения или контроля вибрации , очистители пластинок, антистатические устройства, очистители игл фонографа, устройства уменьшения реверберации , такие как подушки и подставки для динамиков, звукопоглощающая пена и звукоизоляция. .

Взаимодействие между громкоговорителями и помещением ( акустика помещения ) играет важную роль в качестве звука. Звуковые колебания отражаются от стен, пола и потолка и зависят от содержимого помещения. Размеры помещения могут создавать стоячие волны на определенных (обычно низких) частотах. Существуют устройства и материалы для обработки помещений , влияющие на качество звука. Мягкие материалы, такие как драпировки и ковры, могут поглощать более высокие частоты, тогда как твердые стены и полы могут вызывать чрезмерную реверберацию.

Современный проигрыватель.
CD-проигрыватель с верхней загрузкой и внешний цифро-аналоговый преобразователь.
Quad II, ранний моноблочный ламповый усилитель.

Источники звука

[ редактировать ]

Аудиофилы воспроизводят музыку из различных источников, включая граммофонные пластинки , компакт-диски (CD) и цифровые аудиофайлы , которые либо несжаты, либо сжаты без потерь , такие как FLAC , DSD , Windows Media Audio 9 Lossless и Apple Lossless (ALAC), в в отличие от сжатия с потерями , например, при MP3 кодировании . С начала 1990-х компакт-диски были наиболее распространенным источником высококачественной музыки. Тем не менее, проигрыватели , тонармы и магнитные картриджи все еще используются, несмотря на трудности с защитой пластинок от пыли и деликатную настройку, связанную с проигрывателями.

формата CD 44,1 кГц Частота дискретизации теоретически ограничивает потери информации компакт-диска до уровня, превышающего теоретический верхний предел частоты человеческого слуха - 20 кГц. Тем не менее, новые форматы, такие как FLAC, ALAC, DVD-Audio и Super Audio Compact Disc (SACD), допускают частоту дискретизации 88,2 кГц, 96 кГц или даже 192 кГц. Более высокие частоты дискретизации допускают меньше ограничений на выбор фильтров в компонентах воспроизведения, а некоторые аудиофилы повышают частоту дискретизации от исходной частоты до более высоких частот для достижения различных свойств фильтра. [11]

Аудиосигналы компакт-диска кодируются 16-битными значениями. Потребительские форматы более высокой четкости, такие как компакт-диски с кодировкой HDCD , DVD-Audio и SA-CD, содержат 20-битные, 24-битные и даже 32-битные аудиопотоки. При большем количестве битов больший динамический диапазон возможен ; 20-битный динамический диапазон теоретически составляет 120 дБ — предел большинства потребительского электронного воспроизводящего оборудования. [12]

SACD и DVD-Audio имеют объемный звук от 5,1 до 6,1. Хотя оба оптических формата высокого разрешения потерпели неудачу, наблюдается возрождение цифровых файлов высокого разрешения. SACD можно сохранить как файл DSD, а DVD-Audio можно сохранить как файл FLAC или ALAC. FLAC — наиболее широко используемый цифровой формат для изображений высокого разрешения с числом каналов до 8, максимальной глубиной 32 бита и частотой дискретизации 655 350 Гц. Несжатые форматы, такие как файлы WAV и AIFF, могут хранить аудио компакт-диски без сжатия.

Усилители

[ редактировать ]

Предварительный усилитель выбирает один из нескольких аудиовходов, усиливает сигналы уровня источника (например, сигналы проигрывателя) и позволяет слушателю регулировать звук с помощью регуляторов громкости и тона. Многие предусилители, ориентированные на аудиофилов, не имеют регуляторов тембра. мощности Усилитель принимает аудиосигнал «линейного уровня» от предусилителя и управляет громкоговорителями . Интегрированный усилитель сочетает в себе функции усиления мощности с переключением входов и регулировкой громкости и тембра. Как комбинации предусилителя/питания, так и интегрированные усилители широко используются аудиофилами.

Аудиофильские усилители доступны на основе твердотельной ( полупроводниковой ) технологии, ламповой (ламповой) технологии или гибридной технологии — полупроводниковых и электронных ламп.

Аудиофилы также часто используют специальные усилители для подключения наушников, особенно с высоким импедансом и/или низкой чувствительностью, или электростатических наушников .

Громкоговорители

[ редактировать ]

Корпус громкоговорителя называется корпусом . Существует множество конструкций корпусов громкоговорителей, включая герметичные кабинеты ( акустическая подвеска ), портированные кабинеты ( фазоинвертор ), линии передачи, бесконечные перегородки и рупорные. Корпус играет важную роль в звучании громкоговорителя.

В зависимости от воспроизводимых частот динамики, производящие звук, называются высокочастотными для высоких частот, средними частотами для средних частот, например, для голоса и ведущих инструментов, и низкочастотными динамиками для низких частот. Конструкции драйверов включают динамические , электростатические , плазменные , ленточные, планарные, ионные и с сервоприводом. Динамики изготавливаются из различных материалов, включая бумажную массу, полипропилен, кевлар, алюминий, магний, бериллий и алмаз, напыленный из паровой фазы.

Направление и интенсивность звука громкоговорителя, называемая дисперсией или полярной характеристикой, оказывает большое влияние на его звук. [13] Для контроля дисперсии используются различные методы. Эти методы включают монополярный, биполярный, диполярный, 360-градусный, рупорный, волноводный и линейный. Эти термины относятся к конфигурации и расположению различных драйверов в корпусе.

Расположение громкоговорителей в комнате сильно влияет на качество звука. [14] [15] На выход громкоговорителя влияет взаимодействие с границами комнаты, особенно на басы, а высокочастотные преобразователи являются направленными или «излучающими».

Аксессуары

[ редактировать ]

Аудиофилы используют широкий спектр аксессуаров и методов тонкой настройки, иногда называемых «настройками», для улучшения звука своих систем. К ним относятся фильтры стабилизатора напряжения для «очистки» электричества, [16] стойки для оборудования для изоляции компонентов от вибраций пола, специальные силовые и аудиокабели, стойки для громкоговорителей (и нижние колонтитулы для изоляции громкоговорителей от стоек) и средства для ухода за помещением.

Существует несколько видов обработки помещений. Звукопоглощающие материалы могут быть стратегически размещены в комнате для прослушивания, чтобы уменьшить амплитуду ранних отражений и справиться с резонансными модами. Другие методы лечения предназначены для рассеянного рассеяния звука. Обработка помещений может быть дорогостоящей, и ее сложно оптимизировать.

Наушники

[ редактировать ]

Наушники регулярно используются аудиофилами. Эти продукты могут быть очень дорогими, некоторые из них превышают 10 000 долларов США. [17] но в целом они намного дешевле аналогичных акустических систем. Их преимущество заключается в том, что они не требуют ухода за помещением и их можно использовать, не требуя одновременного прослушивания от других. Однако многие аудиофилы по-прежнему предпочитают акустические системы наушникам из-за их способности имитировать захватывающую, округлую звуковую среду. Новые канальные телефоны могут работать от менее мощных выходов портативных музыкальных плееров.

Разнообразие дизайна

[ редактировать ]

При хранении и воспроизведении музыки , акустической связи обратной цифровые форматы обеспечивают отсутствие щелчков, хлопков, трепетания и грохота по сравнению с виниловыми пластинками. В зависимости от формата цифровой может иметь более высокое соотношение сигнал/шум , более широкий динамический диапазон , меньшие общие гармонические искажения , а также более ровную и расширенную частотную характеристику . [18] [19] Процессы цифровой записи и воспроизведения могут включать в себя ухудшения, не встречающиеся в аналоговых процессах, такие как дрожание синхронизации и искажения, связанные с выбором фильтра, ограничивающего полосу пропускания. [20] [21] Виниловые пластинки остаются популярными, и дискуссия об относительных преимуществах аналогового и цифрового звука продолжается (см. « Сравнение аналоговой и цифровой записи »). Обратите внимание, что мастеринг виниловых пластинок может отличаться от их цифровых версий, и может существовать несколько цифровых ремастеров.

На этапе усиления электроника на электронных лампах остается популярной, несмотря на то, что в большинстве других приложений с тех пор лампы отказались от твердотельных усилителей. Ламповые усилители часто имеют более высокие общие гармонические искажения , требуют повторного смещения, менее надежны, выделяют больше тепла, менее мощны и стоят дороже. [22] Также продолжаются споры о правильном использовании отрицательной обратной связи в конструкции усилителя. [23] [24]

Сообщество

[ редактировать ]

Сообщество аудиофилов разбросано по множеству разных платформ и способов общения. Лично аудиофилов можно встретить на мероприятиях, связанных с аудио, таких как музыкальные фестивали, театры и концерты . Интернет-сообщество аудиофилов еще более широко распространено: пользователи присутствуют на веб-форумах и в таких приложениях, как Facebook , Reddit и других. Эти группы являются самоидентифицированными аудиофилами и часто вносят свой вклад в свои сообщества, обучая новых аудиофилов, публикуя свои текущие аудиоконфигурации и делясь новостями, связанными с сообществом аудиофилов.

Среди самих слушателей аудиофилы обычно различают членов сообщества на «золотоухих» и «деревянноухих» людей. [25] Те, у кого считаются «золотые уши», — это люди, которые могут точно описать описание звука или звуковой среды, тогда как подразумевается, что люди с «деревянными ушами» не обучены слушать и нуждаются в дополнительном руководстве или помощи. Однако эти ярлыки не являются постоянными, и люди внутри этих двух групп могут взаимозаменяемо перемещаться между группами, часто в зависимости от мнения других членов сообщества.

По поводу аудиофильских компонентов ведутся серьезные разногласия; многие утверждают, что иногда высокая стоимость не приводит к заметному улучшению воспроизведения звука. [26] Например, скептик Джеймс Рэнди через свой фонд «Паранормальный вызов на миллион долларов » предложил приз в 1 миллион долларов любому, кто сможет продемонстрировать, что аудиокабели стоимостью 7250 долларов «немного лучше обычных аудиокабелей». [27] В 2008 году аудиообозреватель Майкл Фремер попытался претендовать на приз и заявил, что Рэнди отклонил вызов. [28] Рэнди сказал, что именно производитель кабелей Pear Cables отказался от участия. [29]

Другое часто упоминаемое исследование, проведенное Филипом Гринспаном и Ли Клотцем из Массачусетского технологического института, показало, что, хотя испытуемые смогли отличить «дорогие» кабели высокой точности от кабелей общего пользования, между этими двумя кабелями не было статистически значимого предпочтения. [30] Гринспан и Клотц ожидают, что критики исследования укажут на тот факт, что этот эксперимент не был проведен как двойной слепой тест , но эта критика имеет противодействие в том, что участники исследования чувствовали, что эксперимент исключительно изолировал мнения испытуемых о качество звука и ничего более.

Существуют разногласия относительно того, как испытания оборудования следует проводить и его полезности. Публикации аудиофилов часто описывают различия в качестве звука, которые не обнаруживаются стандартными измерениями аудиосистемы и двойным слепым тестированием , утверждая, что они воспринимают различия в качестве звука, которые не могут быть измерены современными приборами. [31] и не может быть обнаружен слушателями, если условия прослушивания контролируются , [32] но без объяснения этих утверждений.

Критика обычно сосредоточена на утверждениях, касающихся так называемых «настроек» и аксессуаров, выходящих за рамки основного источника, усилителей и акустических систем. Примерами таких аксессуаров являются акустические кабели, межкомпонентные соединения, камни, конусы, маркеры для компакт-дисков, а также силовые кабели или кондиционеры. [33] [34] Одним из самых известных «твиков» был Питер Белт , который представил множество эксцентричных новшеств, в том числе «квантовый зажим» стоимостью 500 фунтов стерлингов, который представлял собой зажим из крокодила с прикрепленным к нему коротким отрезком медной проволоки. [35] [36]

См. также

[ редактировать ]
Аудиофильские издания
  1. ^ «Аудиофил» . Словарь.reference.com. 2011 . Проверено 6 декабря 2011 г.
  2. ^ Лихте, Эрик (2 июля 2012 г.). «Усилитель мощности Audio Research Reference 150» . Стереофил .
  3. ^ Дорис, Фрэнк (1993). «Hi Fi на арене: Звук концерта Grateful Dead» . Абсолютный звук.
  4. ^ Куруц, Стивен (24 июля 2013 г.). «Новые аудиогиды» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Перлман, М. (2004). «Золотые уши и счетчики: борьба за эпистемический авторитет в аудиофилии». Социальные исследования науки . 34 (5): 783. дои : 10.1177/0306312704047613 . S2CID   146545243 .
  6. ^ ван дер Вин, М. (2005). «Универсальная система и выходной трансформатор для ламповых усилителей» (PDF) . 118-я конференция AES, Барселона, Испания .
  7. ^ О'Коннелл, Джозеф (январь 1992 г.). «Точная настройка золотого уха: высококачественное аудио и эволюционная модель технологий». Технологии и культура . 33 (1). Общество истории технологий: 1–37. дои : 10.2307/3105807 . ISSN   0040-165X . JSTOR   3105807 .
  8. ^ «Потерянные в музыке: мир одержимой аудиофилии» . Хранитель . 29 ноября 2015 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
  9. ^ Хатчинсон, Ли (30 июля 2015 г.). «Дилемма аудиофила: незнакомцы тоже не могут идентифицировать кабели стоимостью 340 долларов [Обновлено]» . Арс Техника . Проверено 20 декабря 2020 г.
  10. ^ «Звуковые системы» . Медиа-колледж.com . Проверено 3 июля 2012 г.
  11. ^ Робджонс, Хью (август 2016 г.). «Точность MQA во временной области и качество цифрового звука» . soundonsound.com . Звук на звуке. Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года.
  12. ^ Хубер, Дэвид Майлз; Роберт Э. Рунштейн (2005). Современные методы записи, шестое издание . Фокальная пресса. п. 130. ИСБН  0-240-80625-5 .
  13. ^ «Лучший громкоговоритель: новый взгляд на проблемы дисперсии» . Наслаждайтесь музыкой.com. Май 1999 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  14. ^ Хоффман, Дэвид (8 октября 2000 г.). «Размещение комнаты с громкоговорителями. Часть 1» . onhifi.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  15. ^ Аткинсон, Джон (3 октября 2008 г.). «Как получить максимум от ваших громкоговорителей» . Стереофил .
  16. ^ «Обзоры кондиционеров» . Аудиоголики. 31 октября 2006 г.
  17. ^ Вуллард, Дейдре (14 декабря 2005 г.). «Наушники Sennheiser HE 90» . Люксист. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
  18. ^ Ян Г. Мастерс (1 января 2003 г.). «Упадок винила и его своевременная смерть» . mastersonaudio.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2005 года.
  19. ^ Ян Г. Мастерс (15 апреля 2005 г.). «Винил Хуи» . mastersonaudio.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2006 года.
  20. ^ Фурр, Реми (октябрь 1993 г.). «Джиттер и цифровой интерфейс» . Стереофил. Архивировано из оригинала 18 августа 2004 года.
  21. ^ История, Майк (сентябрь 1997 г.). «Предлагаемое объяснение (некоторых) звуковых различий между аудиоматериалами с высокой частотой дискретизации и обычной частотой дискретизации» (PDF) . dCS Ltd. Архивировано (PDF) оригинала 28 ноября 2009 г.
  22. ^ Ян Г. Мастерс (1 сентября 2002 г.). «Непрекращающиеся дебаты об усилителе «Звук» » . mastersonaudio.com . Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года.
  23. ^ Мартин Колломс (январь 1998 г.). «Будущее без обратной связи?» (PDF) . Стереофил . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2013 года . Проверено 9 мая 2007 г.
  24. ^ Бруно Путцейс (февраль 2011 г.). «Слово на букву F, или почему обратной связи не бывает слишком много» (PDF) . Линейный звук. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
  25. ^ Талер, Анита. «Золотые уши и деревянные уши - арены знаний и обучения сообщества аудиофилов».
  26. ^ «Потерянные в музыке: мир одержимой аудиофилии» . Хранитель .
  27. ^ «Джеймс Рэнди предлагает 1 миллион долларов, если аудиофилы смогут доказать, что акустические кабели за 7250 долларов лучше» . Гизмодо . 2005. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 6 января 2009 г.
  28. ^ «Быстрое плавание аудиофилов» . Стереофил . 2008 год . Проверено 4 января 2011 г.
  29. ^ «Блейк отказывается от участия в PEAR Cable Challenge» . ДЖРЕФ. 2007 . Проверено 8 января 2011 г.
  30. ^ Гринспан, Филип; Клотц, Ли (1988). «Аудиоанализ VI: Тестирование аудиокабелей» . Компьютерный музыкальный журнал . 12 (1): 58–64. дои : 10.2307/3679837 . ISSN   0148-9267 . JSTOR   3679837 .
  31. ^ « Бог в нюансах » . 19 января 2000 года . Проверено 25 марта 2007 г.
  32. ^ « Плюсы и минусы двойного слепого тестирования » . 5 мая 1985 года . Проверено 23 мая 2013 г.
  33. ^ Кинч, Брюс (2000). «Дешевые настройки, которые звучат как миллион долларов !!!» . Наслаждайтесь музыкой. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
  34. ^ Рассел, Роджер (1999–2007). «Speaker Wire – История» . Роджер Рассел. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
  35. ^ «Магия процветает в PWB Electronics» . Стереофил.com . 4 апреля 1999 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
  36. ^ «Прайс-лист на печатные платы» . Электроника печатной платы . Проверено 20 декабря 2020 г.
[ редактировать ]

Аудио общества

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed3c00b7c70415c9c004f3eb53eb4247__1717576380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/47/ed3c00b7c70415c9c004f3eb53eb4247.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audiophile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)