Электродинамический драйвер динамика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Электродинамический драйвер динамика , часто называемый просто драйвером динамика, если тип неявно указан, представляет собой отдельный преобразователь , который преобразует электрический аудиосигнал в звуковые волны . Хотя этот термин иногда используется как взаимозаменяемый с термином динамик ( громкоговоритель ), он обычно применяется к специализированным преобразователям, которые воспроизводят только часть слышимого диапазона частот. Для высокоточного воспроизведения звука в одном корпусе часто монтируют несколько громкоговорителей , каждый из которых воспроизводит разную часть слышимого диапазона частот. В этом случае отдельные динамики называются динамиками , а все устройство — динамиком . Драйверы, предназначенные для воспроизведения высоких звуковых частот, называются высокочастотными динамиками , драйверы средних частот — драйверами среднего диапазона , динамики низких частот — низкочастотными динамиками , а динамики очень низких частот — сабвуферами . Менее распространенными типами динамиков являются супертвитеры и роторные вуферы .
Электроакустический механизм , наиболее широко используемый в динамиках для преобразования электрического тока в звуковые волны, — это динамический или электродинамический драйвер, изобретенный в 1925 году Эдвардом Келлоггом и Честером Райсом катушки провода, называемой звуковой катушкой. , который создает звук с помощью подвешенной между полюсами магнита . Есть и другие, которые используются гораздо менее широко: электростатические драйверы , пьезоэлектрические драйверы , планарные магнитные драйверы , воздушные приводы Heil и ионные драйверы , среди других. [1]
Компоненты
[ редактировать ]Динамики динамиков оснащены диафрагмой , которая перемещается вперед и назад, создавая волны давления в столбе воздуха спереди и, в зависимости от применения, под некоторым углом в стороны. Диафрагма обычно имеет форму конуса для низких и средних частот или купола для более высоких частот, реже ленты и обычно изготавливается из бумаги с покрытием или без покрытия или полипропиленового пластика. [2] В некоторых динамиках используются более экзотические материалы, такие как плетеное стекловолокно , углеродное волокно , алюминий , титан , чистый перекрестный углерод, и очень немногие используют PEI, полиимид, пластиковую пленку из ПЭТ в качестве диффузора, купола или радиатора.
Все динамики имеют средства электрического создания возвратно-поступательного движения. плотно намотанная катушка из изолированного провода (известная как звуковая катушка Обычно к шейке диффузора динамика прикреплена ). В ленточном динамике звуковая катушка может быть напечатана или приклеена на лист очень тонкой бумаги, алюминия, стекловолокна или пластика. Этот конус, купол или другой излучатель крепится своим внешним краем с помощью гибкой рамы к жесткой раме, которая поддерживает постоянный магнит в непосредственной близости от звуковой катушки. В целях повышения эффективности относительно легкие звуковая катушка и диффузор являются движущимися частями динамика, тогда как гораздо более тяжелый магнит остается неподвижным. Другими типичными компонентами являются крестовина или демпфер, используемый в качестве элемента задней подвески, простые клеммы или клеммы для подключения аудиосигнала и, возможно, соответствующая прокладка для герметизации соединения между шасси и корпусом.
Корпуса и акустическая изоляция
[ редактировать ]Драйверы почти всегда монтируются в жесткий корпус из дерева, пластика или иногда металла. Этот корпус громкоговорителя или коробка громкоговорителя изолирует акустическую энергию передней части диффузора от энергии задней части диффузора. рупор Для повышения эффективности и направленности можно использовать . Решетка сетка , тканевая или другой акустически нейтральный экран обычно используются для косметической маскировки динамиков и оборудования, а также для защиты драйвера от физического повреждения.
Операция
[ редактировать ]В процессе работы сигнал доставляется на звуковую катушку по электрическим проводам, от усилителя по акустическому кабелю , затем по гибкому проводу из мишуры на подвижную катушку. Ток создает магнитное поле , которое заставляет диафрагму поочередно сжиматься в ту или иную сторону под действием магнитного поля, создаваемого током, протекающим в звуковой катушке, против поля, создаваемого в магнитном зазоре фиксированной магнитной конструкцией в качестве электрического сигнала. варьируется. В результате возвратно-поступательного движения воздух движется перед диафрагмой, что приводит к перепадам давления, которые распространяются в виде звуковых волн .
Крестовина и подвеска действуют как пружинный механизм восстановления при отклонении от сбалансированного положения, установленного при сборке привода на заводе. Кроме того, каждый из них способствует центрированию звуковой катушки и диффузора как концентрически внутри магнитного узла, так и спереди назад, возвращая звуковую катушку в критическое положение внутри магнитного зазора, ни в сторону одного конца, ни в сторону.
Звуковая катушка и магнит по сути образуют линейный двигатель , работающий против центрирующего «напряжения пружины» крестовины и подвески. Если бы не было ограничений на расстояние перемещения, налагаемых крестовиной и подвеской, звуковая катушка могла бы быть выброшена из магнитного узла при высоких уровнях мощности или переместиться внутрь достаточно глубоко, чтобы столкнуться с задней частью магнитного узла. Большинство динамиков работают только против центрирующих сил крестовины и объемного звучания, не отслеживая активно положение элемента динамика и не пытаясь точно его позиционировать. В некоторых конструкциях динамиков предусмотрены соответствующие приспособления (обычно называемые сервомеханизмами ); они обычно используются только в низкочастотных динамиках и особенно в сабвуферах из-за значительно увеличенного отклонения диффузора, необходимого на этих частотах в драйвере, размер диффузора которого значительно меньше длины волны некоторых звуков, которые он воспроизводит (т. е. басовые частоты ниже, возможно, ниже 100 Гц или около того).
ТТХ
[ редактировать ]Драйверы динамиков могут быть предназначены для работы в широком или узком диапазоне частот . Маленькие диафрагмы плохо подходят для перемещения большого объема воздуха, необходимого для удовлетворения низких частот. И наоборот, крупные динамики могут иметь тяжелые звуковые катушки и диффузоры, которые ограничивают их способность двигаться на очень высоких частотах. Драйверы, выходящие за пределы проектных возможностей, могут иметь высокие искажения . В многополосной акустической системе предусмотрены специализированные драйверы для создания определенных частотных диапазонов, а входящий сигнал разделяется кроссовером . Драйверы можно разделить на несколько типов: полнодиапазонные , твитеры , супертвитеры , среднечастотные динамики, низкочастотные динамики и сабвуферы .
Приложения
[ редактировать ]Драйверы динамиков являются основным средством воспроизведения звука. Они используются, среди прочего, в аудиоприложениях, таких как громкоговорители, наушники , телефоны , мегафоны , усилители инструментов , телевизоры и мониторы , громкой связи системы , портативные радиоприемники , игрушки и во многих электронных устройствах, предназначенных для излучения звука.
См. также
[ редактировать ]- Электрические характеристики динамических громкоговорителей , основная электрическая характеристика драйвера динамического громкоговорителя
- Громкоговоритель#Дизайн драйвера: динамические громкоговорители
- Корпус громкоговорителя