Жан Игнас Исидор Жерар
Жан Игнас Исидор Жерар | |
---|---|
![]() Портрет Эмиля Лассаля (1840 г.) | |
Рожденный | Нанси , Франция | 13 сентября 1803 г.
Умер | 17 марта 1847 г. Ванв , Париж, Франция | (43 года)
Место отдыха | Северное кладбище Сен-Манде, Париж |
Известный | Иллюстратор, карикатурист, художник, гравер |
Заметная работа | Басни Лафонтена , Другой мир , Анимированные цветы |
Другие имена | Гранвиль, Гранвиль |
Жан Игнас Исидор Жерар 13 сентября 1803 – 17 марта 1847) был плодовитым французским иллюстратором и карикатуристом, который публиковался под псевдонимом Гранвиль ( и многочисленными вариациями (например, Жан-Жак Гранвиль , Жан Игнас Исидор Гранвиль ) на протяжении всей своей карьеры. Историки искусства и критики назвали его «первой звездой великой эпохи французской карикатуры». [ 1 ] и описал свои иллюстрации как содержащие «элементы символического, сказочного и нелепого», сохраняя при этом чувство социального комментария. [ 2 ] и «самое странное и губительное преображение человеческого тела, когда-либо созданное романтическим воображением». [ 3 ] Антропоморфные фигуры , овощи и зооморфные населявшие его мультфильмы, предвосхитили и повлияли на творчество поколений карикатуристов и иллюстраторов от Джона Тенниела до Гюстава Доре , Фелисьена Ропса и Уолта Диснея . Его также называли «протосюрреалистом». [ 2 ] и им очень восхищались Андре Бретон и другие участники движения.
Гранвиль родился в 1803 году в Нанси, Франция, в семье художников и актеров и получил первые уроки рисования от своего отца. Он переехал в Париж примерно в 1823–1825 годах и начал рисовать иллюстрации. Его репутация была установлена в 1829 году, когда он опубликовал набор из 70 литографий под названием Les Métamorphoses du jour . Во время июльской революции 1830 года и последующих неспокойных лет он работал с Оноре Домье и другими, создавая провокационные политические карикатуры для периодических изданий, которые резко критиковали новую монархию Луи-Филиппа I. После принятия строгих законов о цензуре и угроз со стороны полиции в 1835 году Гранвиль обратился к книжной иллюстрации. Он иллюстрировал несколько классических произведений, таких как «Басни Лафонтена» , Дефо » «Робинзон Крузо , и Свифта «Путешествия Гулливера» « Сервантеса » Дон Кихот . В последующие годы его книги все больше концентрировались вокруг его иллюстраций, а текст был написан для его изображений, например, Un autre monde (1844), Cent proverbes: têxte par trois Tetes dans un bonnet. (1845 г.) и «Цвета аниме» (1846 г.). Гранвиль обычно делал рисунки для издателей, которые позже копировались профессиональными граверами в литографии и гравюры на дереве, лишь изредка он делал свои собственные гравюры.
Он женился на своей кузине Маргарите Генриетте Фишер в 1833 году, и у них было трое сыновей, но Маргарита и все три сына умерли раньше него, причем все в разных случаях. В 1843 году он повторно женился на Катрин Марселин «Селин» Люлье, и в 1845 году у них родился сын Арман. Традиционные источники говорят, что он сошел с ума и умер в психиатрической больнице; однако недавние авторы говорят, что, хотя в парижской больнице Maison de Santé в Ванве, где он умер, действительно лечили психически больных, помимо других болезней, он не был «сумасшедшим» и, вероятно, умер от инфекции горла, возможно, от дифтерии .
Жизнь
[ редактировать ]Молодость: 1803–1830 гг.
[ редактировать ]
Жан Игнас Исидор Жерар, «Грандвиль», родился 15 сентября 1803 года в Нанси , Мёрт-и-Мозель, на северо-востоке Франции. Родители называли его Адольфом, это имя произошло от имени старшего брата, который умер за три месяца до рождения Гранвиля, и это имя сопровождало его всю оставшуюся жизнь. Его отец, Жан-Батист Жерар, был известным художником-миниатюристом. Он унаследовал талант своего отца и проявил способности к рисованию в раннем возрасте. Свое раннее художественное образование он получил от своего отца, и несколько авторов отметили влияние отца на его мастерство рисования и плотные композиции даже в его зрелых работах. Другой художник-миниатюрист и литограф, Леон-Андре Ларю по прозвищу Мэншн, был родственником, который посоветовал Гранвилю поехать в Париж и изучить литографию. Литография была изобретена в Германии совсем недавно, в 1790-х годах, и быстро завоевала популярность в Париже как быстрая и дешевая альтернатива гравировке и травлению для массового производства гравюр и иллюстрированных публикаций. В период социальных и политических потрясений в моду вошли недорогие иллюстрированные газеты, а возможности для рисовальщиков и иллюстраторов также росли в то время среди издателей и литографических студий в Париже. Гранвиль был привлечен и находился под влиянием сатирических гравюр, карикатур и иллюстраций (часто политических), популярность которых во Франции росла. Источники различаются по конкретному году и возрасту, но после окончания школы гр. 1823 г. [ 4 ] –1825, [ 5 ] Гранвиль переехал в Париж и начал карьеру в области иллюстрации и литографии. В одном сообщении говорится, что его первая литография под названием La Marchande de cerises ( «Продавец вишни ») была опубликована в Нанси в 1824 или 1825 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
У родителей Гранвиля были друзья и родственники в Париже, работавшие в театре, которые с самого начала обеспечивали работу и связи, в том числе родственник Фредерик Леметейер, который был постановщиком в Опера-Комик . Он начал использовать свой псевдоним «Грандвиль» в Париже. Оно произошло от «Жерар де Гранвиль», сценического псевдонима его бабушки и дедушки по отцовской линии, когда они были актерами и работали при дворе Лотарингии. Псевдоним Гранвиль появлялся во многих вариациях на протяжении всей его карьеры, включая Гранвиль, Жан-Жака Гранвиля, Дж. Дж. Гранвиля, Жана Игнаса Исидора Гранвиля, JII Гранвиля, Жана де Гранвиля и другие варианты. Он создавал иллюстрации для колод игральных карт и работал с Ипполитом Лекомтом , художником и художником-декоратором балета в Париже, для которого в 1826 году он создал серию цветных литографий « Костюмы театра». За этим набором последовала дополнительная серия, включающая 12 литографий, созданных для печатник Ланглюме под названием « Les Dimanches d'un буржуазии Парижа» или «Les tribulations de la petite proprieté» ( Воскресенья парижского буржуа или Невзгоды мелкой собственности ) в 1826 году. Последующие коллекции включали 53 гравюры в La Sibylle des salons ( Сивилла Салонов ) 1827 года и 12 гравюр в Titres pour morceaux de musique ( Названия музыкальных пьес). ) в 1828 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Гранвиль вел богемную жизнь в конце 1820-х - начале 1830-х годов, снимая небольшую комнату на верхнем этаже здания, которая, как говорят, была забита ручками и бумагами, где он постоянно рисовал. Он стал местом сбора художников, писателей, певцов, литографов и других. Художник Поль Деларош был соседом в этот период. Александр Дюма был среди этой среды и позже написал о том времени: «Если бы у нас были деньги, у нас было пиво. Если нет, мы были счастливы просто курить, шутить и спорить». Гранвиля описывали как худого, несколько тихого и временами меланхоличного человека, хотя Дюма отмечал, что он также обладал острым умом и склонностью к соперничеству. Именно в этот период он познакомился с харизматичным 28-летним Шарлем Филипоном , редактором и литографом газеты La Silhouette. [ 1 ]
Первым настоящим успехом Гранвиля стала «Метаморфозы дня» ( «Метаморфозы дня» ), набор из 70 цветных литографий, опубликованных в 1829 году. В этой серии изображены действующие фигуры с человеческими телами, но с головами различных животных, от рыб до слонов. вышла человеческая комедия, проницательно высмеивающая парижских буржуа и человеческую природу вообще. Это укрепило его репутацию среди публики, и после этого издатели и периодические издания стали искать его как иллюстратора. [ 6 ] [ 7 ] В 1830 году он опубликовал Voyage pour l'éternité ( «Путешествие в вечность» ), серию из девяти литографий, на которых смерть в виде разнообразно одетого скелета наносит визиты множеству парижан и, наконец, триумфально возглавляет парад молодые солдаты навстречу своей судьбе. Печать была остановлена после того, как было выпущено всего несколько экземпляров из-за темной темы, которая, возможно, была вдохновлена « Томаса Роулендсона » Танцем смерти . Тем не менее, ему удалось добиться большей известности и восхищения таких немногих, как Шампфлёри и Оноре де Бальзак . [ 5 ]
Метаморфозы дня (1829), цветные литографии.
-
№ 2: Посещает Посещает! petit matou ( Подожди, подожди! котёнок ).
-
№ 23: L'attente d'un convive ( Ожидание гостя )
-
№ 43: Не хочешь с нами пообедать, Мать Пилон? ( Хочешь с нами пообедать, матушка Пилон? )
-
46 Уродливая делегация : №
-
№ тепла Волна : 52
Французская революция 1830 г.: 1830–1835 гг.
[ редактировать ]
Во время Французской революции 1830 года в «Три славных дня» (27–29 июля) либеральный, республиканский рабочий класс Парижа боролся на улицах за свержение Бурбонов монарха Карла X , на смену которому пришел его более либерально настроенный двоюродный брат Луи-Филипп I. Эти же самые республиканские рабочие были быстро маргинализированы, поскольку буржуазия присвоила социальные, экономические и политические завоевания революции в своих целях. Известно, что Александр Дюма воевал на стороне рабочих, и возможно, что Гранвиль и другие его круги также участвовали в боях. В это время в Париже начинает выходить несколько сатирических республиканских периодических изданий, в том числе «Силуэт», «Трибюн», «Карикатура» , «Артист» , «Шаривари », «Корсар», «Реформатор», «Бон Сенс», «Популэр» и другие. Эти газеты часто носили политический, провокационный характер и поднимали вопрос о том, что рабочие сыграли решающую роль в привлечении Луи-Филиппа к власти, но теперь были уволены новой монархией. [ 8 ]
Успех предыдущей серии литографий Гранвиля привел к приглашению создать карикатуры для этих бумаг. Первой из них была сатирическая газета «Силуэт», его друг Шарль Филипон редактором которой работал . Литография Гранвиля «Потушим свет и разожжем огонь!» («Свет» Просвещения и «огонь» сжигания книг), критикующий цензуру прессы, был опубликован в июне 1830 года и быстро запрещен правительством. [ 9 ] У «Силуэта» был короткий период (декабрь 1829 г. - январь 1831 г.), и он закрылся из-за штрафов и давления со стороны администрации. [ 8 ] Это была лишь одна из череды газет аналогичного содержания, многие из которых отказались под давлением правительства, а в некоторых случаях одни и те же редакторы, писатели и иллюстраторы переходили из одной газеты в другую. [ 1 ]

До закрытия «Силуэта» Шарль Филипон и Огюст Одибер основали «Карикатуру» в 1830 году с Оноре де Бальзаком в качестве литературного редактора и Гранвилем, Ахиллом Девериа , Оноре Домье , Эдме Жан Пигаль, Огюстом Раффе и Шарлем-Жозефом Травьесом де Виллером в качестве карикатуристов и художников. литографы. [ 8 ] Как выразился один автор: «С 1830 по 1835 год Филиппон и Карикатура вели тотальную войну против Луи-Филиппа». [ 1 ] В рамках этой «войны» Гранвиль разработал множество гравюр, в том числе многочастные литографии, публиковавшиеся в течение нескольких недель, которые коллекционеры могли собрать воедино, например, семь частей Grande Croisade contre la Liberté ( «Великий крестовый поход против свободы ») и La Chasse. à la Liberté ( Охотники в погоне за свободой ). Эти нападки на монархию были восприняты серьезно и не обошлись без последствий. Режим Луи-Филиппа конфисковал газеты, наложил штрафы и отправил в тюрьму редакторов, писателей и иллюстраторов. Домье был оштрафован на 500 франков и провел шесть месяцев в тюрьме в 1832 году. Шарль Филипон получил еще большие штрафы и более длительные сроки тюремного заключения, как и другие издатели. Гранвиль подвергался постоянным преследованиям со стороны полиции, включая обыски, а один инцидент был описан как ограбление в его собственном доме бандитскими полицейскими, которому помешал сосед, который противостоял им с пистолетами. Говорят, что он был глубоко расстроен этими событиями. Грандвиль возбудил уголовное дело, утверждая, что полиция проникла в его дом силой, а позже опубликовал литографию. Ой!! Les vilaines mouches!! (О!! Эти противные мухи!!) Филипон организовал L'Association Mensuelle Litographique, которая в начале 1830-х годов предлагала своим членам мелкую печать. Гранвиль выпустил более половины отпечатков, а прибыль пошла на оплату штрафов газеты. [ 1 ] [ 5 ]

Когда «Карикатура» терпела крах, Филипон выпустил еще один обзор, «Ле Шаривари» в 1832 году, в котором политические атаки были более тонкими, косвенными и завуалированными, а карикатуры часто обращались к более широкой, менее политической социальной сатире. [ 5 ] Гранвиль, Филипон и Домье достигли определенного статуса знаменитостей среди общественных группировок как благодаря своей дерзкой оппозиции, так и за свои карикатуры. Его политические карикатуры пользовались большой популярностью у публики и пользовались большим уважением у многих. [ 7 ] Издатели и редакторы, такие как Эдуард Чартон из журнала Le magasinpittoresque, дали Гранвилю свободу выбирать собственные сюжеты и создавать свои изображения. [ 9 ]
Карикатурный бизнес был финансово шатким. Газеты обычно платили карикатуристам за репродукцию, и художники считали, что им повезло, что они регулярно получают контракт на рисование. Гранвиль сам делал свои ранние литографии, но после того, как он начал создавать карикатуры для периодических изданий примерно в 1831 году, он обычно передавал свои оригинальные рисунки издателям, которые просили профессиональных литографов копировать его изображения для печати. Цвет иногда добавляли в студиях колористов, почти всегда женщины, которые наносили акварель или гуашь вручную, следуя записям художников. [ 1 ] [ 9 ]
« Фиески аттентат » — неудачное покушение на короля Луи-Филиппа, произошедшее 28 июля 1835 года, в пятую годовщину Июльской революции. Вскоре последовали сентябрьские законы с цензурой прессы и значительно более длительными сроками тюремного заключения за публикацию критики короля и его администрации. Карикатуры требовали одобрения правительства, прежде чем они были опубликованы, а прессе было запрещено сообщать о судебных процессах с участием прессы. [ 1 ] [ 10 ]
Политические литографии (1830–1835).
-
Воскрешение цензуры (1832), Карикатура, № 62, 21,7 х 26,5 см.
-
Переваривание бюджета: административная, политическая, моральная и прежде всего экономическая работа (1832), Карикатура, № 82, 16,7 х 31 см.
-
Люди, обложенные налогами вампиров (1833), L'Association Mensuelle № 10, 23,4 х 33,7 см.
-
Нападение французского правительства на свободу печатного станка (1833 г.), Карикатура, 35,4 х 53,3 см.
-
Дары народу (1833), Карикатура, № 113, 23,4 х 20,4.
Более поздняя карьера: 1836–1847 гг.
[ редактировать ]
Когда разразилась Июльская революция 1830 года, Гранвиль был 26-летним холостяком, ведущим богемную жизнь. К моменту принятия сентябрьских законов в 1835 году он был 31-летним мужем и отцом. После сентябрьских законов он прекратил производство политических карикатур и занялся иллюстрированием книг. Предполагалось, что на этом этапе своей жизни он почувствовал облегчение и даже был счастлив оставить политику и преследование полиции позади. В июле 1833 года он женился на кузине из Нанси, Маргарите Генриетте Фишер, и пара сняла квартиру недалеко от его студии и сняла дом на окраине города. [ 1 ] [ 11 ] В 1834 году у них родился первый сын Фердинанд. Осенью 1838 года родился второй сын Анри, но вскоре в семье случилась трагедия. Говорят, что здоровье Маргариты ухудшалось с каждым рождением, и Фердинанд умер от менингита примерно в то время, когда родился Анри. В 1841 году Анри подавился куском хлеба на глазах у своих родителей. Третий сын, Жорж, родился в июле 1842 года, но Маргарита умерла от перитонита позже в том же месяце . Гранвиль женился повторно в октябре 1843 года на Катрин Марселин Люлье (1819–1888), которая была матерью его четвертого сына Армана, родившегося в 1845 году. Один источник утверждает, что еще на смертном одре его первая жена Маргарита приложила руку к выбору Екатерины в качестве второй жены. жена и мачеха для мужа и сына. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Первым крупным начинанием в области книжной иллюстрации, которое предпринял Гранвиль, стал сборник текстов песен популярного французского автора песен Пьера-Жана де Беранже , впервые опубликованный с 38 гравюрами на дереве в 1835 году, а также расширенное издание со 100 гравюрами в 1837 году. [ 5 ] За этим последовало несколько томов классической литературы, в том числе «Басни Лафонтена» Дефо , «Робинзон Крузо» Свифта , «Путешествия Гулливера» » Боккаччо , «Декамерон Сервантеса и « Дон Кихот» . Хотя его иллюстрации к классической прозе включают в себя несколько прекрасных, хотя и традиционных иллюстраций, они не давали ему возможности дать волю своему воображению. [ 9 ] Он имел большую привязанность к детской литературе, что видно по его иллюстрациям к «Басням Лафонтена», а затем к «Басням Лавалетта и Флориана» , которые в совокупности считаются одними из его лучших работ. Он сделал серию рисунков к Перро » «Красной Шапочке , но они не были опубликованы. [ 11 ]
Гранвиль адаптировал и усовершенствовал свой стиль, перейдя от карикатур к книжным иллюстрациям, что совпало с развитием технологии печати и переходом от литографии к гравюре на дереве. Раньше иллюстрации обычно печатались на отдельных страницах, которые вставлялись в текст. С помощью торцевых гравюр на дереве можно добиться мелких деталей на твердых краях деревянных блоков, которые затем можно разместить вместе с типографскими блоками и напечатать на одной странице с текстом, что снижает стоимость и увеличивает скорость и качество печати. иллюстрированные тексты. Гравюры на дереве также портятся медленнее, чем металлические пластины, используемые для глубокой печати . Гранвиль сам не гравировал деревянные блоки. Типичный иллюстратор XIX века, он предоставил издателям свои оригинальные рисунки, которые затем были вырезаны профессиональными граверами для его книжных иллюстраций. [ 1 ] [ 8 ]
Книжные иллюстрации (после 1836 г.) гравюры на дереве.
-
Добрый Папа , Полное собрание сочинений Беранже (1836)
-
Добрый Бог , Полное собрание сочинений Беранже (1836)
-
Гиганты смотрят на Гулливера , «Путешествия Гулливера» (1838)
-
Гулливер тянет флот , Путешествия Гулливера (1838)
-
Мой путь начался , Робинзон Крузо (1840)
-
У подножия холма , Робинзон Крузо (1840 г.)
-
Карп и Карпийоны , Басни Флориана (1842)
-
Змея и пиявка , Басни Флориана (1842)
-
Бой Дон Кихота с бурдюками от красного вина (1847 г.)
К началу 1840-х годов Гранвиль все чаще иллюстрировал книги, основанные на его изображениях. Работая в сотрудничестве с издателями и современными парижскими писателями, он временами получал полную свободу воображения и образов. Он выпускал примерно одну книгу в год, его имя часто появлялось перед авторами на титульном листе, где его иллюстрации были столь же важны, как и текст, если не главной темой книги. [ 8 ] Неудивительно, что некоторые из его лучших работ и те, за которые его больше всего помнят сегодня, появились в этот период. Большинство авторов, с которыми он работал, имели в прошлом связи или опыт работы с радикальной прессой начала 1830-х годов. Первым был Scènes de la vie privée et publique des animaux ( «Сцены частной и общественной жизни животных »), сатирический сборник статей и рассказов, сначала опубликованный в виде серий в течение пары лет, затем в двухтомном наборе. в 1842 году с 320 гравюрами на дереве Гранвиля. В написании книг участвовали несколько авторов, в том числе Оноре де Бальзак , Луи-Франсуа Л'Эритье , Альфред де Мюссе , Поль де Мюссе , Шарль Нодье и Луи Виардо . [ 1 ]

За этим последовали Petites misères de la vie humaine ( Маленькие страдания человеческой жизни ) в 1843 году с текстом Поля-Эмиля Дорана-Форга , сотрудника Le Charivari , который иногда публиковался под псевдонимом «Старый Ник». Старый Ник также был соавтором Cent proverbes: têxte par trois Tetes dans un bonnet ( Сто пословиц: текст трех голов в шляпе ) вместе с Таксилем Делордом и Луи Амеде Ашаром в 1845 году. Таксиль Делорд предоставил текст для Un autre monde ( Другой мир ) в 1844 году, многие считают его шедевром и, по иронии судьбы, наименее успешным томом за всю его жизнь. [ 9 ] Делор, писатель и критик, который был главным редактором журнала «Le Charivari», а затем занялся французской политикой, также написал «Les fleurs animées» ( «Оживленные цветы или персонифицированные цветы» ), завершенный в 1846 году и опубликованный посмертно. [ 6 ] Жером Патюро в поисках социального положения ( Жером Патюро в поисках социальной позиции ), социальная сатира Мари Рош-Луи Рейбо, опубликованная в 1846 году и имевшая большой успех, была последней книгой, завершенной и опубликованной при его жизни. [ 1 ] [ 5 ]
Вокруг смерти Гранвиля возник романтизированный миф, который сохранялся на протяжении 150 и более лет. Традиционные источники утверждали, что причудливые образы Гранвиля были симптомами расстройства ума, а смерть его семьи оставила его седым и горбатым к сорока годам, что в конечном итоге привело его к безумию, и он умер в психиатрической больнице. [ 3 ] [ 6 ] Однако недавние исследования не подтверждают эту историю. За дни и недели до своей смерти Гранвиль все еще создавал некоторые из своих лучших рисунков, таких как «Преступление и искупление» , и его переписка с издателями отражает ясный и рациональный ум, предвосхищающий будущие проекты. [ 1 ] Судя по всему, внезапная болезнь и смерть его третьего сына Джорджа глубоко повлияли на него; некоторые говорят, что это произошло «примерно в конце 1846 или начале 1847 года». [ 5 ] другие помещают это всего за три дня до его собственной смерти. [ 6 ] 1 марта 1847 года у Гранвиля началась боль в горле, и в последующие недели его состояние постепенно ухудшалось. Было высказано предположение, что у него была дифтерия . В конце концов его доставили в частную клинику Maison de Santé, 8 в Ванве, где работали Феликс Вуазен и Жан-Пьер Фальре , два психиатра- новатора . Он умер там 17 марта 1847 года и был похоронен на Северном кладбище Сен-Манде в Париже рядом со своей первой женой и тремя сыновьями. Художник написал собственную эпитафию, переводы различаются: «Здесь лежит Гранвиль; он все любил, все заставил жить, говорить и ходить, но не мог проложить себе дорогу». [ 5 ] или «Здесь лежит Джей Джей Гранвиль. Он мог воплотить в жизнь что угодно и, как Бог, заставлял это жить, говорить и ходить. Только одно ускользало от него: как прожить свою собственную жизнь». [ 1 ] [ 7 ]
Более поздние работы (1840-е гг.), гравюры на дереве.
-
Сад зверей : из сцен из жизни животных (1842)
-
Он плетет кокон и зарывается в книгу : Сцены из жизни животных
-
Подписывайтесь на меня! сказал голос, моя плохая сторона, без сомнения : Сцены из жизни животных
-
Фронтиспис: из «Маленьких несчастий человеческой жизни» (1843 г.)
-
Галерея ужасов : из маленьких несчастий человеческой жизни
-
Кошмар : из маленьких несчастий человеческой жизни
-
Дураки изобретают моду, а мудрые следуют ей : из Cent Proverbes (1845).
-
За деньги собаки танцуют : из Cent Proverbes
-
Не все то золото, что блестит : из Cent Proverbes.
Искусство
[ редактировать ]
Хотя замыслы Гранвиля иногда бывают неестественными и абсурдными, они обычно демонстрируют острый анализ характеров и удивительную изобретательную изобретательность, а его юмор всегда умерен и утончен деликатностью чувств и жилкой трезвой задумчивости.
Способность Гранвиля к политическим провокациям сделала его работы очень востребованными. Он работал в самых разных форматах: от своей первой работы, иллюстрирующей салонную игру « Старая дева» , до иллюстрированных газетных полосок, в которых он был мастером. Его иллюстрации к Le Diable à Paris («Дьявол в Париже»; 1844–1846) были использованы Вальтером Беньямином для изучения этого города как городского организма. Одним из величайших достижений Гранвиля в то время, когда французские технологии печати были на подъеме, была « Les Fleurs Animées» , серия изображений, одновременно поэтических и сатирических.
Возможно, его самым оригинальным вкладом в иллюстрированную книжную форму стала книга « Un Autre Monde» . [ 12 ] который приближается к статусу чистого сюрреализма , несмотря на то, что был задуман в дофрейдистскую эпоху. Полное название книги: « Другой мир: Превращения, видения, воплощения, вознесения, передвижения, исследования, странствия, экскурсии, станции, космогонии, фантасмагории, грезы, шалости, шалости, капризы, метаморфозы, зооморфозы, литоморфозы, метемпсихозы, апофеозы». и прочее ( Другой мир: Трансформации, видения, воплощения, восхождения, передвижения, исследования, странствия, экскурсии, станции, космогонии, фантасмагории, грезы, шалости, шалости, причуды, метаморфозы, зооморфозы, литоморфозы, метемпсихозы, апофеозы и прочее ).
Оригинальные рисунки
-
Разговаривающие мужчина и женщина с высоты птичьего полета (ок. 1830 г.), графит, 18,3 х 17,8 см., Национальная художественная галерея .
-
Le Cabinet Particulier ( Личный кабинет ) без даты, перо, тушь, акварель, 18,2 х 25,6 см, Лувр
-
Бульдог-мясник с кроликом на коленях (без даты), перо и тушь, 9,9 x 11,7 см., Библиотека и музей Моргана .
-
Шарик насекомых (1835 г.), перо, тушь и акварель, 12,5 х 21,3 см, Художественный музей Кливленда .
-
Посещение копилок из другого мира (1843), перо, тушь и стирка, Музей изящных искусств Руана
-
Жером Патюро (1846 г.), перо и тушь, 20,4 х 14 см., Метрополитен-музей .
Наследие
[ редактировать ]
Александр Дюма писал в своих мемуарах: «У Гранвиля была тонкая и саркастическая улыбка, глаза, сверкавшие умом, сатирический рот, невысокая фигура, большое сердце и восхитительный оттенок меланхолии, ощутимый повсюду, — вот ваш портрет, дорогой Гранвиль!» [ 6 ] Интерес к искусству Гранвиля оставался относительно высоким в течение нескольких десятилетий после его смерти. Его последние работы были опубликованы посмертно, а некоторые из его книг были переизданы в более поздних изданиях и переведены на другие языки. улица Гранвиль (48,83919° с.ш., 2,42015° в.д.) в парижской коммуне Сен-Манде В его честь названа . Памятник с бюстом Гранвиля работы Эрнеста Бюссьера был установлен в парке де ла Пепиньер в Нанси, Франция, в 1893 году.
Теофиля Готье есть В «Современных портретах» небольшая глава, посвященная Гранвилю. [ 7 ] Спустя более 25 лет после смерти Гранвиля Готье писал, что Гранвиль по-прежнему пользуется «популярной репутацией и чьи рисунки, карикатуры и иллюстрации известны каждому». Хотя Готье считал Гранвилля менее колористом, чем Домье, и менее поэтом, чем Тони Жоанно , он заявил: «Его оригинальные рисунки, выполненные пером и тушью, изысканны по утонченности, живости и хорошо прорисованы, и их ценность будет расти с каждым годом. Мы может подражать Гранвилю, но уже не сможет с ним сравняться». [ 13 ]
Оноре де Бальзак выразил двойственное мнение о Гранвиле. Он был страстным сторонником и коллекционером ранних печатных изданий Гранвиля, и они вместе работали в «Карикатуре» в начале 1830-х годов, где Бальзак работал редактором, а карикатуры были неотъемлемой частью газеты. Однако в 1840-х годах, когда издатели начали включать иллюстрации в книги, Бальзак стал более критичным. Он считал, что иллюстрации конкурируют с письменным словом, искажают и разбавляют текст и подрывают рынок романов, возможно, с некоторым обоснованием. Гранвиля Бальзак написал главы для « Сцены личной жизни и публики животных» (1842), который был одним из бестселлеров 1840-х годов, было продано 25 000 экземпляров, в то время как первые издания романов Бальзака того периода продавались всего 1 200–3 000 экземпляров. [ 1 ] [ 5 ] [ 14 ]
Шарль Бодлер , друг и защитник Оноре Домье , не был поклонником Гранвиля. Кажется странным, что автор Цветов зла « » с такими стихотворениями, как «Сплин» , а также большой поклонник и переводчик Эдгара Аллана По испугались образов Гранвиля. Сегодня его критика воспринимается как закулисный комплимент. [ 10 ] [ 9 ]
Есть поверхностные люди, которых Гранвиль забавляет, а меня он пугает. Когда я вхожу в творчество Гранвиля, я ощущаю определенный дискомфорт, как в квартире, где систематически организован беспорядок, где причудливые карнизы покоятся на полу, где картины кажутся искаженными оптической линзой, где предметы деформируются, сдвинутые в разные стороны. углы, где ножки мебели подняты вверх, а ящики задвигаются, а не выдвигаются. Шарль Бодлер (1857) [ 15 ]
Его стиль и юмор оказали заметное влияние на Джона Тенниела и других карикатуристов Панча . [ 8 ]

Историк искусства Х.В. Янсон отметил, что образы Гранвилля предвосхитили различные аспекты дадаизма , сюрреализма и поп-арта . Янсон предположил, что картина Марселя Дюшана « Tum» (1918) могла быть вдохновлена « Видом Парижского салона» Гранвиля из «Un autre monde» , оба из которых включают в себя предметы с двухмерной поверхности картины, выходящие из холста в реальность. трехмерное пространство зрителя. Янсон утверждал, что иллюстрация Гранвиля «Перст Божий» , также из «Un autre monde» , должно быть, была знакома поп-художникам, создавшим крупномасштабные скульптуры, такие как ») Сезара Бальдаччини в «Le pouce » ( «Большой палец 1966 году. [ 16 ] Близость Гранвиля к сюрреализму была признана с 1930-х годов. Его работы были включены в Музея современного искусства знаковую выставку «Фантастическое искусство, дадаизм и сюреализм» в 1936 году. [ 17 ] Однако историк искусства Уильям Рубин указал на отсутствие каких-либо упоминаний или признания Гранвиля со стороны Андре Бретона в его двух манифестах сюрреализма или других сюрреалистов в годы становления движения в 1920-х годах. [ 18 ] После периода относительной безвестности в начале 20 века работы Гранвиля стали широко воспроизводиться в 1930-х годах. [ 16 ] Возобновление интереса к его работам совпало с ростом сюрреализма как основного направления. Очевидно, только задним числом Андре Бретон, Жорж Батай , Макс Эрнст и другие пришли к выводу, что Гранвиль был важным предшественником движения (но не его влиянием). [ 18 ] Макс Эрнст с особым энтузиазмом относился к работам Гранвилля и включил его в монтаж из 40 имен, названных « Любимые поэты и художники Макса Эрнста» , первоначально опубликованный в журнале View в 1941 году вместе с Босхом , Винчи , Шекспиром , Блейком , По , Ван Гогом , Кирико и другие. [ 19 ] Позже Эрнст сделал фронтиспис факсимильного издания Un autre monde 1963 года с подписью: «Рождение нового мира. Вся хвала Гранвилю». [ 9 ]
Британская рок -группа Queen использовала часть его обложки для своего альбома Innuendo 1991 года и альтернативные фрагменты для большинства последующих выпусков синглов: заглавный трек альбома « I’m Going Slightly Mad », « This Are the Days of Our Lives » и «The Are the Days of Our Lives». Шоу должно продолжаться ". В видеоклипе Innuendo были представлены анимированные версии иллюстраций, вдохновленных Гранвилем, а в сингле « I'm Going Slightly Mad » один из этих персонажей также был изображен на обратной стороне обложки и в качестве основы для выпуска диска с картинками.
Американская гранж- группа Alice in Chains использовала часть обложки Грандвилля для своего одноименного альбома 1995 года .
Графический роман «Грандвиль» Брайана Талбота был во многом вдохновлен иллюстрациями Гранвилля.
Искусство Гранвилля широко используется в видеоигре Aviary Attorney . [ 20 ] действие которого происходит во время вымышленной версии Французской революции 1848 года .
Галерея
[ редактировать ]Басни Лафонтена (1838–1840), гравюры на дереве.
-
Лисица и ворона , Том. Я, нет. 2
-
Смерть и дровосек , Том. Я, нет. 16
-
Дуб и тростник , Том. Я, нет. 22
-
Обезьяна и дельфин , Том. IV, нет. 7
-
Глиняный горшок и железный горшок , Том. В., нет. 2
-
Черепаха и заяц , Том. ВИ, нет. 10
-
Две крысы, лиса и яйцо , Том. Х, нет. 1
Un autre monde (1843–44), предварительные рисунки: графит, перо и тушь, некоторые акварелью.
-
Концерт а-ля Vapor , частная коллекция.
-
Цирк, вид с неба , Музей Карнавале
-
Перст Божий , частная коллекция.
-
Праздник цветов , частная коллекция.
-
Мост планет , частная коллекция.
-
«Большое и маленькое» , частное собрание.
-
У драматического редиса , Муниципальная библиотека Нанси
Другой мир (1844), гравюры на дереве.
-
Другой мир , Титульный лист
-
Другой мир , Фронтиспис
-
200 тромбонов, исполняющих мелодию из симфонии
-
В футляре, прикрепленном к бутылке, находилась рукопись.
-
Вывеска магазина Puff's, маскирующаяся под трансвестита
-
Апрельское путешествие
-
Слепой, глухой и беспристрастный судья
-
Супружеское затмение
-
Венера оперы
-
Дромадер-амфибия
-
Упругая ракета
-
Волшебник с планетами
-
Лето выбрало это место, чтобы разразиться громом
-
Золото – это химера
-
Карточная битва
-
Его умение состоит в том, чтобы быть неподвижным
Жером Патюро в поисках социального положения (1846), гравюры на дереве
-
Титульный лист
-
Чепчик великого романтика
-
Премьера « Эрнани»
-
Асп, Литературный журнал
-
Водное лечение
-
Завтрак с эмансипированными
-
Шляпа в движении
-
Маленький Патурот
-
Голодный
-
Зал крепкий, нагрузку выдержит! ( Берлиоз )
-
Художник восхищается своей работой
-
Табак
-
Скелеты лунного барана
-
Странная воронка
-
Гений готовит
Избранные работы
[ редактировать ]- Метаморфозы дня 73 , литографии, Обер, Париж, 1829 г.
- , Путешествие в вечность 9 литографий, Обер, Париж, 1830 г.
- La Silhouette («Силуэт»), 9 литографий, периодические иллюстрации, 1829–1831 гг.
- La Caricature (Карикатура), 120 литографий, периодические иллюстрации, 1830–1835 гг.
- Ле Шаривари (Le Charivari), 106 литографий, периодические иллюстрации, 1832–1835 гг.
- L'Association Mensuellelithographique (Ассоциация ежемесячных литографий), 16 литографий, 1 офорт, 1 гравюра, периодические иллюстрации, 1832–1834 гг.
- Живописный магазин , 67 гравюр на дереве, периодические иллюстрации, 1833–1857 гг.
- человека 24 напитка , 8 литографий, Булла, Париж, 1835 г.
- де Беранже Полное собрание сочинений П. , 38 гравюр на дереве, Fournier et Perrotin, Париж, 1835 г. (100 гравюр на дереве издания 1837 г.)
- Басни Лафонтена ( La Fontaine's Fables ), 258 гравюр на дереве, Fournier et Perrotin, Париж, 1838–1840 гг.
- Гулливера « Путешествия » , Джонатан Свифт , 346 гравюр на дереве, Fournier et Furne, Париж, 1838 г.
- Les Aventures de Robinson Crusoe ( Приключения Робинзона Крузо ), Даниэль Дефо , 206 гравюр на дереве, Фурнье, Париж, 1840 г.
- , написанные самими собой , Французы периодические иллюстрации, 18 гравюр на дереве, 1840 г.
- Лавалетта Басни , 21 офорт, Полен и Эцель, Париж, 1841 г. (33 офорта в изд. 1847 г.)
- Басни Флориана ( Басни Флориана ), 95 гравюр на дереве, Дюбоше, Париж, 1842 г.
- частной и общественной жизни животных Сцены , 320 гравюр на дереве, Хетцель и Полен, Париж, 1842 г.
- жизни Маленькие страдания человеческой , работы Олд Ника и Гранвиля, 222 гравюры на дереве, Фурнье, Париж, 1843 г.
- L'Illustration (Иллюстрация), 17 гравюр на дереве, периодические иллюстрации, 1843–1845 гг.
- Другой мир , . текст Таксиль Делорда, 185 гравюр на дереве, Фурнье, Париж, 1844 год
- пословиц: Три головы в шляпе , Сто Старый Ник, Таксиль Делор и Амеде Ашар , 105 гравюр на дереве, Фурнье, Париж, 1845 г.
- Патюро в поисках социального положения , Жером картина Луи Рейбо , 186 гравюр на дереве, Дюбоше, Париж, 1846 г.
- цветы или Анимированные , текст Таксиль Делорда, 2 персонифицированные цветы гравюры на дереве, 50 гравюр, Габриэль де Гоне, Париж, 1846 г.
- Гениальный Идальго Дон Кихот из Ламанчи ( Гениальный джентльмен Дон Кихот из Ламанчи ), Сервантес , 18 гравюр на дереве, 8 гравюр, Ad Mame et Cie, Тур, 1848 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Роуз, Синтия. 2020. Джей Джей Гранвиль: вопрос линии и смерти. Журнал комиксов. (по состоянию на 6 июля 2022 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Хансен, Келли. 2014. Странные и чудесные изображения художника Джей Джей Гранвилля. Библиотека Университета Миссури, специальные коллекции. (по состоянию на 6 июля 2022 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Клодон, Фрэнсис. 1980. Краткая энциклопедия романтизма. Chartwell Books, Inc. Секаукус, Нью-Джерси, 304 стр. (страницы 87–88) ISBN 0-89009-707-0
- ^ Пассерон, Рене. 1975. Краткая энциклопедия сюрреализма. Chartwell Books, Inc. Секаукус, Нью-Джерси, 288 стр. (стр. 99) ISBN 0-89009-664-3
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Мело, Мишель. 2007. Грандевиль, JJ encyclepedia.com. (по состоянию на 2 июля 2022 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Манти, Крис. 2020. Удивительно странный мир французского художника Ж. Дж. Гранвиля. antiktrader.com (по состоянию на 2 июля 2022 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). 1911. с. 765. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мело, Мишель. 1984. Искусство иллюстрации. Издание d'Art Альберта Скира/Rizzoli International Publishing. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 269 стр. (страницы 148–158). ISBN 0-8478-0558-1
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Майнарди, Патрисия 2018. Гранвиль, видения и мечты . Обзор общественного достояния (по состоянию на 2022 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Рей, Роберт. 1965. Домье, Библиотека великих художников. Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, 160 стр. [страницы 18–19, 28 и 40]
- ^ Перейти обратно: а б Полсон, Ноэль К. 2011. Рецензия на книгу: Клайв Ф. Гетти. Дневник Дж. Дж. Гранвилля и альбом Миссури: жизнь оппозиционного карикатуриста и иллюстратора романтических книг в Париже во время июльской монархии. Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон, 2010 г. ISBN 9780838642009 . Ассоциация искусств колледжа.
- ^ Джей Джей Гранвиль (1844 г.). Другой мир . Х. Фурнье, Париж.
- ^ Готье, Теофиль. 1874. Современные портреты. Карпентер и компания. Париж. 464 стр. (стр. 231–233).
- ^ Берг, Кери Энн. 2003. Борьба за страницу: Бальзак, Гранвиль и сила образов, 1830–1848. Техасские научные работы, Техасский университет в Остине. (по состоянию на 28 июля 2022 г.).
- ^ Бодлер, Шарль. 1857. Сочинения об искусстве, Некоторые французские карикатуристы . Настоящее время, 1 октября. (редактор Ив Флоренс. 1971. Париж Галлимар. Том I, стр. 349.)
- ^ Перейти обратно: а б Янсон, HW 1977. История искусства: обзор основных визуальных искусств от зари истории до наших дней. 2-й. версия. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк. 767 стр. [страницы 662 и 687] ISBN 0-8109-1052-7
- ^ Барр, Альфред Х. младший 1936. Фантастическое искусство, дадаизм и сюрреализм . Музей современного искусства. Нью-Йорк. 248 стр. (стр. 209–210)
- ^ Перейти обратно: а б Рубин, Уильям С. 1968. Дадаизм и сюрреалистическое искусство. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк. 525 стр. [стр. 122]
- ^ Хофманн, Вернер, Виланд Шмид, Вернер Шпис. 1973. Макс Эрнст: Взгляд изнутри. Институт искусств Университета Райса. Хьюстон, Техас. 159 стр. [страница 9] ISBN 978-0-914412-06-9
- ^ «Вольерный адвокатский обзор» . Еврогеймер . 21 января 2016 г.
- Аппельбаум, Стэнли (1987) [1974]. Странности и фантазии Гранвиля . Дувр (перепечатка). ISBN 0-486-22991-2 .
266 иллюстраций из Another Mode и Animals .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мишель Ханнуш. 1994. Художник-аллегорик и крики истории: Бенджамин, Гранвиль, Бодлер. Слово и изображение. 10(1); 38–54.
- Гетти, Клайв Ф. 2010. Дневник Дж. Дж. Гранвилля и альбом Миссури: жизнь оппозиционного карикатуриста и иллюстратора романтических книг в Париже во время июльской монархии. Издательство Университета Фэрли Дикинсон. Мэдисон, Нью-Джерси. 354 стр. ISBN 9780838642009
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- «Джей Джей Гранвиль» . Гутенберг.орг . ( бесплатно, доступные файлы: html, epub, kindle, text.)
- Работы Жана Игнаса Исидора Жерара или о нем в Интернет-архиве
- Джей Джей Грандвиль из Библиотеки Конгресса , 96 записей в библиотечном каталоге.
- Майнарди, Патрисия. «Грандвиль, видения и мечты» . Обзор общественного достояния . Проверено 28 сентября 2018 г.