Jump to content

Жан Игнас Исидор Жерар

Жан Игнас Исидор Жерар
Портрет Эмиля Лассаля (1840 г.)
Рожденный ( 1803-09-13 ) 13 сентября 1803 г.
Нанси , Франция
Умер 17 марта 1847 г. (1847-03-17) (43 года)
Ванв , Париж, Франция
Место отдыха Северное кладбище Сен-Манде, Париж
Известный Иллюстратор, карикатурист, художник, гравер
Заметная работа Басни Лафонтена , Другой мир , Анимированные цветы
Другие имена Гранвиль, Гранвиль

Жан Игнас Исидор Жерар 13 сентября 1803 – 17 марта 1847) был плодовитым французским иллюстратором и карикатуристом, который публиковался под псевдонимом Гранвиль ( и многочисленными вариациями (например, Жан-Жак Гранвиль , Жан Игнас Исидор Гранвиль ) на протяжении всей своей карьеры. Историки искусства и критики назвали его «первой звездой великой эпохи французской карикатуры». [ 1 ] и описал свои иллюстрации как содержащие «элементы символического, сказочного и нелепого», сохраняя при этом чувство социального комментария. [ 2 ] и «самое странное и губительное преображение человеческого тела, когда-либо созданное романтическим воображением». [ 3 ] Антропоморфные фигуры , овощи и зооморфные населявшие его мультфильмы, предвосхитили и повлияли на творчество поколений карикатуристов и иллюстраторов от Джона Тенниела до Гюстава Доре , Фелисьена Ропса и Уолта Диснея . Его также называли «протосюрреалистом». [ 2 ] и им очень восхищались Андре Бретон и другие участники движения.

Гранвиль родился в 1803 году в Нанси, Франция, в семье художников и актеров и получил первые уроки рисования от своего отца. Он переехал в Париж примерно в 1823–1825 годах и начал рисовать иллюстрации. Его репутация была установлена ​​в 1829 году, когда он опубликовал набор из 70 литографий под названием Les Métamorphoses du jour . Во время июльской революции 1830 года и последующих неспокойных лет он работал с Оноре Домье и другими, создавая провокационные политические карикатуры для периодических изданий, которые резко критиковали новую монархию Луи-Филиппа I. После принятия строгих законов о цензуре и угроз со стороны полиции в 1835 году Гранвиль обратился к книжной иллюстрации. Он иллюстрировал несколько классических произведений, таких как «Басни Лафонтена» , Дефо » «Робинзон Крузо , и Свифта «Путешествия Гулливера» « Сервантеса » Дон Кихот . В последующие годы его книги все больше концентрировались вокруг его иллюстраций, а текст был написан для его изображений, например, Un autre monde (1844), Cent proverbes: têxte par trois Tetes dans un bonnet. (1845 г.) и «Цвета аниме» (1846 г.). Гранвиль обычно делал рисунки для издателей, которые позже копировались профессиональными граверами в литографии и гравюры на дереве, лишь изредка он делал свои собственные гравюры.

Он женился на своей кузине Маргарите Генриетте Фишер в 1833 году, и у них было трое сыновей, но Маргарита и все три сына умерли раньше него, причем все в разных случаях. В 1843 году он повторно женился на Катрин Марселин «Селин» Люлье, и в 1845 году у них родился сын Арман. Традиционные источники говорят, что он сошел с ума и умер в психиатрической больнице; однако недавние авторы говорят, что, хотя в парижской больнице Maison de Santé в Ванве, где он умер, действительно лечили психически больных, помимо других болезней, он не был «сумасшедшим» и, вероятно, умер от инфекции горла, возможно, от дифтерии .

Молодость: 1803–1830 гг.

[ редактировать ]
Гранвиль, Автопортрет (ок. 1820–1822), перо и тушь.

Жан Игнас Исидор Жерар, «Грандвиль», родился 15 сентября 1803 года в Нанси , Мёрт-и-Мозель, на северо-востоке Франции. Родители называли его Адольфом, это имя произошло от имени старшего брата, который умер за три месяца до рождения Гранвиля, и это имя сопровождало его всю оставшуюся жизнь. Его отец, Жан-Батист Жерар, был известным художником-миниатюристом. Он унаследовал талант своего отца и проявил способности к рисованию в раннем возрасте. Свое раннее художественное образование он получил от своего отца, и несколько авторов отметили влияние отца на его мастерство рисования и плотные композиции даже в его зрелых работах. Другой художник-миниатюрист и литограф, Леон-Андре Ларю по прозвищу Мэншн, был родственником, который посоветовал Гранвилю поехать в Париж и изучить литографию. Литография была изобретена в Германии совсем недавно, в 1790-х годах, и быстро завоевала популярность в Париже как быстрая и дешевая альтернатива гравировке и травлению для массового производства гравюр и иллюстрированных публикаций. В период социальных и политических потрясений в моду вошли недорогие иллюстрированные газеты, а возможности для рисовальщиков и иллюстраторов также росли в то время среди издателей и литографических студий в Париже. Гранвиль был привлечен и находился под влиянием сатирических гравюр, карикатур и иллюстраций (часто политических), популярность которых во Франции росла. Источники различаются по конкретному году и возрасту, но после окончания школы гр. 1823 г. [ 4 ] –1825, [ 5 ] Гранвиль переехал в Париж и начал карьеру в области иллюстрации и литографии. В одном сообщении говорится, что его первая литография под названием La Marchande de cerises ( «Продавец вишни ») была опубликована в Нанси в 1824 или 1825 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

У родителей Гранвиля были друзья и родственники в Париже, работавшие в театре, которые с самого начала обеспечивали работу и связи, в том числе родственник Фредерик Леметейер, который был постановщиком в Опера-Комик . Он начал использовать свой псевдоним «Грандвиль» в Париже. Оно произошло от «Жерар де Гранвиль», сценического псевдонима его бабушки и дедушки по отцовской линии, когда они были актерами и работали при дворе Лотарингии. Псевдоним Гранвиль появлялся во многих вариациях на протяжении всей его карьеры, включая Гранвиль, Жан-Жака Гранвиля, Дж. Дж. Гранвиля, Жана Игнаса Исидора Гранвиля, JII Гранвиля, Жана де Гранвиля и другие варианты. Он создавал иллюстрации для колод игральных карт и работал с Ипполитом Лекомтом , художником и художником-декоратором балета в Париже, для которого в 1826 году он создал серию цветных литографий « Костюмы театра». За этим набором последовала дополнительная серия, включающая 12 литографий, созданных для печатник Ланглюме под названием « Les Dimanches d'un буржуазии Парижа» или «Les tribulations de la petite proprieté» ( Воскресенья парижского буржуа или Невзгоды мелкой собственности ) в 1826 году. Последующие коллекции включали 53 гравюры в La Sibylle des salons ( Сивилла Салонов ) 1827 года и 12 гравюр в Titres pour morceaux de musique ( Названия музыкальных пьес). ) в 1828 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Voyage pour L'éternite , № 6: Хотите подняться ко мне, мой маленький сэр, Вы не будете разочарованы! (1830 г.), раскрашенная вручную литография, намекающая на сифилис.

Гранвиль вел богемную жизнь в конце 1820-х - начале 1830-х годов, снимая небольшую комнату на верхнем этаже здания, которая, как говорят, была забита ручками и бумагами, где он постоянно рисовал. Он стал местом сбора художников, писателей, певцов, литографов и других. Художник Поль Деларош был соседом в этот период. Александр Дюма был среди этой среды и позже написал о том времени: «Если бы у нас были деньги, у нас было пиво. Если нет, мы были счастливы просто курить, шутить и спорить». Гранвиля описывали как худого, несколько тихого и временами меланхоличного человека, хотя Дюма отмечал, что он также обладал острым умом и склонностью к соперничеству. Именно в этот период он познакомился с харизматичным 28-летним Шарлем Филипоном , редактором и литографом газеты La Silhouette. [ 1 ]

Первым настоящим успехом Гранвиля стала «Метаморфозы дня» ( «Метаморфозы дня» ), набор из 70 цветных литографий, опубликованных в 1829 году. В этой серии изображены действующие фигуры с человеческими телами, но с головами различных животных, от рыб до слонов. вышла человеческая комедия, проницательно высмеивающая парижских буржуа и человеческую природу вообще. Это укрепило его репутацию среди публики, и после этого издатели и периодические издания стали искать его как иллюстратора. [ 6 ] [ 7 ] В 1830 году он опубликовал Voyage pour l'éternité ( «Путешествие в вечность» ), серию из девяти литографий, на которых смерть в виде разнообразно одетого скелета наносит визиты множеству парижан и, наконец, триумфально возглавляет парад молодые солдаты навстречу своей судьбе. Печать была остановлена ​​после того, как было выпущено всего несколько экземпляров из-за темной темы, которая, возможно, была вдохновлена ​​« Томаса Роулендсона » Танцем смерти . Тем не менее, ему удалось добиться большей известности и восхищения таких немногих, как Шампфлёри и Оноре де Бальзак . [ 5 ]

Метаморфозы дня (1829), цветные литографии.

Французская революция 1830 г.: 1830–1835 гг.

[ редактировать ]
Бальзак и персонажи человеческой комедии. Рисунок пером для фанатского проекта (Maison de Balzac, Париж).

Во время Французской революции 1830 года в «Три славных дня» (27–29 июля) либеральный, республиканский рабочий класс Парижа боролся на улицах за свержение Бурбонов монарха Карла X , на смену которому пришел его более либерально настроенный двоюродный брат Луи-Филипп I. Эти же самые республиканские рабочие были быстро маргинализированы, поскольку буржуазия присвоила социальные, экономические и политические завоевания революции в своих целях. Известно, что Александр Дюма воевал на стороне рабочих, и возможно, что Гранвиль и другие его круги также участвовали в боях. В это время в Париже начинает выходить несколько сатирических республиканских периодических изданий, в том числе «Силуэт», «Трибюн», «Карикатура» , «Артист» , «Шаривари », «Корсар», «Реформатор», «Бон Сенс», «Популэр» и другие. Эти газеты часто носили политический, провокационный характер и поднимали вопрос о том, что рабочие сыграли решающую роль в привлечении Луи-Филиппа к власти, но теперь были уволены новой монархией. [ 8 ]

Успех предыдущей серии литографий Гранвиля привел к приглашению создать карикатуры для этих бумаг. Первой из них была сатирическая газета «Силуэт», его друг Шарль Филипон редактором которой работал . Литография Гранвиля «Потушим свет и разожжем огонь!» («Свет» Просвещения и «огонь» сжигания книг), критикующий цензуру прессы, был опубликован в июне 1830 года и быстро запрещен правительством. [ 9 ] У «Силуэта» был короткий период (декабрь 1829 г. - январь 1831 г.), и он закрылся из-за штрафов и давления со стороны администрации. [ 8 ] Это была лишь одна из череды газет аналогичного содержания, многие из которых отказались под давлением правительства, а в некоторых случаях одни и те же редакторы, писатели и иллюстраторы переходили из одной газеты в другую. [ 1 ]

Ой!! Эти противные мухи!! (ок. 1835 г.): Гранвиль создал эту фотографию себя в ответ на угрозы со стороны полиции по поводу его карикатур.

До закрытия «Силуэта» Шарль Филипон и Огюст Одибер основали «Карикатуру» в 1830 году с Оноре де Бальзаком в качестве литературного редактора и Гранвилем, Ахиллом Девериа , Оноре Домье , Эдме Жан Пигаль, Огюстом Раффе и Шарлем-Жозефом Травьесом де Виллером в качестве карикатуристов и художников. литографы. [ 8 ] Как выразился один автор: «С 1830 по 1835 год Филиппон и Карикатура вели тотальную войну против Луи-Филиппа». [ 1 ] В рамках этой «войны» Гранвиль разработал множество гравюр, в том числе многочастные литографии, публиковавшиеся в течение нескольких недель, которые коллекционеры могли собрать воедино, например, семь частей Grande Croisade contre la Liberté ( «Великий крестовый поход против свободы ») и La Chasse. à la Liberté ( Охотники в погоне за свободой ). Эти нападки на монархию были восприняты серьезно и не обошлись без последствий. Режим Луи-Филиппа конфисковал газеты, наложил штрафы и отправил в тюрьму редакторов, писателей и иллюстраторов. Домье был оштрафован на 500 франков и провел шесть месяцев в тюрьме в 1832 году. Шарль Филипон получил еще большие штрафы и более длительные сроки тюремного заключения, как и другие издатели. Гранвиль подвергался постоянным преследованиям со стороны полиции, включая обыски, а один инцидент был описан как ограбление в его собственном доме бандитскими полицейскими, которому помешал сосед, который противостоял им с пистолетами. Говорят, что он был глубоко расстроен этими событиями. Грандвиль возбудил уголовное дело, утверждая, что полиция проникла в его дом силой, а позже опубликовал литографию. Ой!! Les vilaines mouches!! (О!! Эти противные мухи!!) Филипон организовал L'Association Mensuelle Litographique, которая в начале 1830-х годов предлагала своим членам мелкую печать. Гранвиль выпустил более половины отпечатков, а прибыль пошла на оплату штрафов газеты. [ 1 ] [ 5 ]

Новогодние подарки народу (1833 г.), перо и тушь.

Когда «Карикатура» терпела крах, Филипон выпустил еще один обзор, «Ле Шаривари» в 1832 году, в котором политические атаки были более тонкими, косвенными и завуалированными, а карикатуры часто обращались к более широкой, менее политической социальной сатире. [ 5 ] Гранвиль, Филипон и Домье достигли определенного статуса знаменитостей среди общественных группировок как благодаря своей дерзкой оппозиции, так и за свои карикатуры. Его политические карикатуры пользовались большой популярностью у публики и пользовались большим уважением у многих. [ 7 ] Издатели и редакторы, такие как Эдуард Чартон из журнала Le magasinpittoresque, дали Гранвилю свободу выбирать собственные сюжеты и создавать свои изображения. [ 9 ]

Карикатурный бизнес был финансово шатким. Газеты обычно платили карикатуристам за репродукцию, и художники считали, что им повезло, что они регулярно получают контракт на рисование. Гранвиль сам делал свои ранние литографии, но после того, как он начал создавать карикатуры для периодических изданий примерно в 1831 году, он обычно передавал свои оригинальные рисунки издателям, которые просили профессиональных литографов копировать его изображения для печати. Цвет иногда добавляли в студиях колористов, почти всегда женщины, которые наносили акварель или гуашь вручную, следуя записям художников. [ 1 ] [ 9 ]

« Фиески аттентат » — неудачное покушение на короля Луи-Филиппа, произошедшее 28 июля 1835 года, в пятую годовщину Июльской революции. Вскоре последовали сентябрьские законы с цензурой прессы и значительно более длительными сроками тюремного заключения за публикацию критики короля и его администрации. Карикатуры требовали одобрения правительства, прежде чем они были опубликованы, а прессе было запрещено сообщать о судебных процессах с участием прессы. [ 1 ] [ 10 ]

Политические литографии (1830–1835).

Более поздняя карьера: 1836–1847 гг.

[ редактировать ]
Водяная лилия ), из цветов» «Оживленных цветы» . или «Олицетворенные ( 1846 г.

Когда разразилась Июльская революция 1830 года, Гранвиль был 26-летним холостяком, ведущим богемную жизнь. К моменту принятия сентябрьских законов в 1835 году он был 31-летним мужем и отцом. После сентябрьских законов он прекратил производство политических карикатур и занялся иллюстрированием книг. Предполагалось, что на этом этапе своей жизни он почувствовал облегчение и даже был счастлив оставить политику и преследование полиции позади. В июле 1833 года он женился на кузине из Нанси, Маргарите Генриетте Фишер, и пара сняла квартиру недалеко от его студии и сняла дом на окраине города. [ 1 ] [ 11 ] В 1834 году у них родился первый сын Фердинанд. Осенью 1838 года родился второй сын Анри, но вскоре в семье случилась трагедия. Говорят, что здоровье Маргариты ухудшалось с каждым рождением, и Фердинанд умер от менингита примерно в то время, когда родился Анри. В 1841 году Анри подавился куском хлеба на глазах у своих родителей. Третий сын, Жорж, родился в июле 1842 года, но Маргарита умерла от перитонита позже в том же месяце . Гранвиль женился повторно в октябре 1843 года на Катрин Марселин Люлье (1819–1888), которая была матерью его четвертого сына Армана, родившегося в 1845 году. Один источник утверждает, что еще на смертном одре его первая жена Маргарита приложила руку к выбору Екатерины в качестве второй жены. жена и мачеха для мужа и сына. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

Первым крупным начинанием в области книжной иллюстрации, которое предпринял Гранвиль, стал сборник текстов песен популярного французского автора песен Пьера-Жана де Беранже , впервые опубликованный с 38 гравюрами на дереве в 1835 году, а также расширенное издание со 100 гравюрами в 1837 году. [ 5 ] За этим последовало несколько томов классической литературы, в том числе «Басни Лафонтена» Дефо , «Робинзон Крузо» Свифта , «Путешествия Гулливера» » Боккаччо , «Декамерон Сервантеса и « Дон Кихот» . Хотя его иллюстрации к классической прозе включают в себя несколько прекрасных, хотя и традиционных иллюстраций, они не давали ему возможности дать волю своему воображению. [ 9 ] Он имел большую привязанность к детской литературе, что видно по его иллюстрациям к «Басням Лафонтена», а затем к «Басням Лавалетта и Флориана» , которые в совокупности считаются одними из его лучших работ. Он сделал серию рисунков к Перро » «Красной Шапочке , но они не были опубликованы. [ 11 ]

Гранвиль адаптировал и усовершенствовал свой стиль, перейдя от карикатур к книжным иллюстрациям, что совпало с развитием технологии печати и переходом от литографии к гравюре на дереве. Раньше иллюстрации обычно печатались на отдельных страницах, которые вставлялись в текст. С помощью торцевых гравюр на дереве можно добиться мелких деталей на твердых краях деревянных блоков, которые затем можно разместить вместе с типографскими блоками и напечатать на одной странице с текстом, что снижает стоимость и увеличивает скорость и качество печати. иллюстрированные тексты. Гравюры на дереве также портятся медленнее, чем металлические пластины, используемые для глубокой печати . Гранвиль сам не гравировал деревянные блоки. Типичный иллюстратор XIX века, он предоставил издателям свои оригинальные рисунки, которые затем были вырезаны профессиональными граверами для его книжных иллюстраций. [ 1 ] [ 8 ]

Книжные иллюстрации (после 1836 г.) гравюры на дереве.

К началу 1840-х годов Гранвиль все чаще иллюстрировал книги, основанные на его изображениях. Работая в сотрудничестве с издателями и современными парижскими писателями, он временами получал полную свободу воображения и образов. Он выпускал примерно одну книгу в год, его имя часто появлялось перед авторами на титульном листе, где его иллюстрации были столь же важны, как и текст, если не главной темой книги. [ 8 ] Неудивительно, что некоторые из его лучших работ и те, за которые его больше всего помнят сегодня, появились в этот период. Большинство авторов, с которыми он работал, имели в прошлом связи или опыт работы с радикальной прессой начала 1830-х годов. Первым был Scènes de la vie privée et publique des animaux ( «Сцены частной и общественной жизни животных »), сатирический сборник статей и рассказов, сначала опубликованный в виде серий в течение пары лет, затем в двухтомном наборе. в 1842 году с 320 гравюрами на дереве Гранвиля. В написании книг участвовали несколько авторов, в том числе Оноре де Бальзак , Луи-Франсуа Л'Эритье , Альфред де Мюссе , Поль де Мюссе , Шарль Нодье и Луи Виардо . [ 1 ]

Посмертный портрет Гранвиля работы Пьера-Гюстава Стааля (ок. 1850 г.), гравюра, 28,4 х 19 см.

За этим последовали Petites misères de la vie humaine ( Маленькие страдания человеческой жизни ) в 1843 году с текстом Поля-Эмиля Дорана-Форга , сотрудника Le Charivari , который иногда публиковался под псевдонимом «Старый Ник». Старый Ник также был соавтором Cent proverbes: têxte par trois Tetes dans un bonnet ( Сто пословиц: текст трех голов в шляпе ) вместе с Таксилем Делордом и Луи Амеде Ашаром в 1845 году. Таксиль Делорд предоставил текст для Un autre monde ( Другой мир ) в 1844 году, многие считают его шедевром и, по иронии судьбы, наименее успешным томом за всю его жизнь. [ 9 ] Делор, писатель и критик, который был главным редактором журнала «Le Charivari», а затем занялся французской политикой, также написал «Les fleurs animées» ( «Оживленные цветы или персонифицированные цветы» ), завершенный в 1846 году и опубликованный посмертно. [ 6 ] Жером Патюро в поисках социального положения ( Жером Патюро в поисках социальной позиции ), социальная сатира Мари Рош-Луи Рейбо, опубликованная в 1846 году и имевшая большой успех, была последней книгой, завершенной и опубликованной при его жизни. [ 1 ] [ 5 ]

Вокруг смерти Гранвиля возник романтизированный миф, который сохранялся на протяжении 150 и более лет. Традиционные источники утверждали, что причудливые образы Гранвиля были симптомами расстройства ума, а смерть его семьи оставила его седым и горбатым к сорока годам, что в конечном итоге привело его к безумию, и он умер в психиатрической больнице. [ 3 ] [ 6 ] Однако недавние исследования не подтверждают эту историю. За дни и недели до своей смерти Гранвиль все еще создавал некоторые из своих лучших рисунков, таких как «Преступление и искупление» , и его переписка с издателями отражает ясный и рациональный ум, предвосхищающий будущие проекты. [ 1 ] Судя по всему, внезапная болезнь и смерть его третьего сына Джорджа глубоко повлияли на него; некоторые говорят, что это произошло «примерно в конце 1846 или начале 1847 года». [ 5 ] другие помещают это всего за три дня до его собственной смерти. [ 6 ] 1 марта 1847 года у Гранвиля началась боль в горле, и в последующие недели его состояние постепенно ухудшалось. Было высказано предположение, что у него была дифтерия . В конце концов его доставили в частную клинику Maison de Santé, 8 в Ванве, где работали Феликс Вуазен и Жан-Пьер Фальре , два психиатра- новатора . Он умер там 17 марта 1847 года и был похоронен на Северном кладбище Сен-Манде в Париже рядом со своей первой женой и тремя сыновьями. Художник написал собственную эпитафию, переводы различаются: «Здесь лежит Гранвиль; он все любил, все заставил жить, говорить и ходить, но не мог проложить себе дорогу». [ 5 ] или «Здесь лежит Джей Джей Гранвиль. Он мог воплотить в жизнь что угодно и, как Бог, заставлял это жить, говорить и ходить. Только одно ускользало от него: как прожить свою собственную жизнь». [ 1 ] [ 7 ]

Более поздние работы (1840-е гг.), гравюры на дереве.

Искусство

[ редактировать ]
Предварительный рисунок к «Битве двух изысканных : для другого мира» (1843, акварель, графит, перо, тушь)

Хотя замыслы Гранвиля иногда бывают неестественными и абсурдными, они обычно демонстрируют острый анализ характеров и удивительную изобретательную изобретательность, а его юмор всегда умерен и утончен деликатностью чувств и жилкой трезвой задумчивости.

Способность Гранвиля к политическим провокациям сделала его работы очень востребованными. Он работал в самых разных форматах: от своей первой работы, иллюстрирующей салонную игру « Старая дева» , до иллюстрированных газетных полосок, в которых он был мастером. Его иллюстрации к Le Diable à Paris («Дьявол в Париже»; 1844–1846) были использованы Вальтером Беньямином для изучения этого города как городского организма. Одним из величайших достижений Гранвиля в то время, когда французские технологии печати были на подъеме, была « Les Fleurs Animées» , серия изображений, одновременно поэтических и сатирических.

Возможно, его самым оригинальным вкладом в иллюстрированную книжную форму стала книга « Un Autre Monde» . [ 12 ] который приближается к статусу чистого сюрреализма , несмотря на то, что был задуман в дофрейдистскую эпоху. Полное название книги: « Другой мир: Превращения, видения, воплощения, вознесения, передвижения, исследования, странствия, экскурсии, станции, космогонии, фантасмагории, грезы, шалости, шалости, капризы, метаморфозы, зооморфозы, литоморфозы, метемпсихозы, апофеозы». и прочее ( Другой мир: Трансформации, видения, воплощения, восхождения, передвижения, исследования, странствия, экскурсии, станции, космогонии, фантасмагории, грезы, шалости, шалости, причуды, метаморфозы, зооморфозы, литоморфозы, метемпсихозы, апофеозы и прочее ).

Оригинальные рисунки

Наследие

[ редактировать ]
Реликвии (ок. 1835 г.), перо, тушь и гуашь, 11,8 х 9,4 см., Художественный музей Кливленда.

Александр Дюма писал в своих мемуарах: «У Гранвиля была тонкая и саркастическая улыбка, глаза, сверкавшие умом, сатирический рот, невысокая фигура, большое сердце и восхитительный оттенок меланхолии, ощутимый повсюду, — вот ваш портрет, дорогой Гранвиль!» [ 6 ] Интерес к искусству Гранвиля оставался относительно высоким в течение нескольких десятилетий после его смерти. Его последние работы были опубликованы посмертно, а некоторые из его книг были переизданы в более поздних изданиях и переведены на другие языки. улица Гранвиль (48,83919° с.ш., 2,42015° в.д.) в парижской коммуне Сен-Манде В его честь названа . Памятник с бюстом Гранвиля работы Эрнеста Бюссьера был установлен в парке де ла Пепиньер в Нанси, Франция, в 1893 году.

Теофиля Готье есть В «Современных портретах» небольшая глава, посвященная Гранвилю. [ 7 ] Спустя более 25 лет после смерти Гранвиля Готье писал, что Гранвиль по-прежнему пользуется «популярной репутацией и чьи рисунки, карикатуры и иллюстрации известны каждому». Хотя Готье считал Гранвилля менее колористом, чем Домье, и менее поэтом, чем Тони Жоанно , он заявил: «Его оригинальные рисунки, выполненные пером и тушью, изысканны по утонченности, живости и хорошо прорисованы, и их ценность будет расти с каждым годом. Мы может подражать Гранвилю, но уже не сможет с ним сравняться». [ 13 ]

Оноре де Бальзак выразил двойственное мнение о Гранвиле. Он был страстным сторонником и коллекционером ранних печатных изданий Гранвиля, и они вместе работали в «Карикатуре» в начале 1830-х годов, где Бальзак работал редактором, а карикатуры были неотъемлемой частью газеты. Однако в 1840-х годах, когда издатели начали включать иллюстрации в книги, Бальзак стал более критичным. Он считал, что иллюстрации конкурируют с письменным словом, искажают и разбавляют текст и подрывают рынок романов, возможно, с некоторым обоснованием. Гранвиля Бальзак написал главы для « Сцены личной жизни и публики животных» (1842), который был одним из бестселлеров 1840-х годов, было продано 25 000 экземпляров, в то время как первые издания романов Бальзака того периода продавались всего 1 200–3 000 экземпляров. [ 1 ] [ 5 ] [ 14 ]

Шарль Бодлер , друг и защитник Оноре Домье , не был поклонником Гранвиля. Кажется странным, что автор Цветов зла « » с такими стихотворениями, как «Сплин» , а также большой поклонник и переводчик Эдгара Аллана По испугались образов Гранвиля. Сегодня его критика воспринимается как закулисный комплимент. [ 10 ] [ 9 ]

Есть поверхностные люди, которых Гранвиль забавляет, а меня он пугает. Когда я вхожу в творчество Гранвиля, я ощущаю определенный дискомфорт, как в квартире, где систематически организован беспорядок, где причудливые карнизы покоятся на полу, где картины кажутся искаженными оптической линзой, где предметы деформируются, сдвинутые в разные стороны. углы, где ножки мебели подняты вверх, а ящики задвигаются, а не выдвигаются. Шарль Бодлер (1857) [ 15 ]

Его стиль и юмор оказали заметное влияние на Джона Тенниела и других карикатуристов Панча . [ 8 ]

Преступление и искупление (1847), гравюра на дереве. Оригинальный рисунок был сделан за 12 дней до его смерти.

Историк искусства Х.В. Янсон отметил, что образы Гранвилля предвосхитили различные аспекты дадаизма , сюрреализма и поп-арта . Янсон предположил, что картина Марселя Дюшана « Tum» (1918) могла быть вдохновлена ​​« Видом Парижского салона» Гранвиля из «Un autre monde» , оба из которых включают в себя предметы с двухмерной поверхности картины, выходящие из холста в реальность. трехмерное пространство зрителя. Янсон утверждал, что иллюстрация Гранвиля «Перст Божий» , также из «Un autre monde» , должно быть, была знакома поп-художникам, создавшим крупномасштабные скульптуры, такие как ») Сезара Бальдаччини в «Le pouce » ( «Большой палец 1966 году. [ 16 ] Близость Гранвиля к сюрреализму была признана с 1930-х годов. Его работы были включены в Музея современного искусства знаковую выставку «Фантастическое искусство, дадаизм и сюреализм» в 1936 году. [ 17 ] Однако историк искусства Уильям Рубин указал на отсутствие каких-либо упоминаний или признания Гранвиля со стороны Андре Бретона в его двух манифестах сюрреализма или других сюрреалистов в годы становления движения в 1920-х годах. [ 18 ] После периода относительной безвестности в начале 20 века работы Гранвиля стали широко воспроизводиться в 1930-х годах. [ 16 ] Возобновление интереса к его работам совпало с ростом сюрреализма как основного направления. Очевидно, только задним числом Андре Бретон, Жорж Батай , Макс Эрнст и другие пришли к выводу, что Гранвиль был важным предшественником движения (но не его влиянием). [ 18 ] Макс Эрнст с особым энтузиазмом относился к работам Гранвилля и включил его в монтаж из 40 имен, названных « Любимые поэты и художники Макса Эрнста» , первоначально опубликованный в журнале View в 1941 году вместе с Босхом , Винчи , Шекспиром , Блейком , По , Ван Гогом , Кирико и другие. [ 19 ] Позже Эрнст сделал фронтиспис факсимильного издания Un autre monde 1963 года с подписью: «Рождение нового мира. Вся хвала Гранвилю». [ 9 ]

Британская рок -группа Queen использовала часть его обложки для своего альбома Innuendo 1991 года и альтернативные фрагменты для большинства последующих выпусков синглов: заглавный трек альбома « I’m Going Slightly Mad », « This Are the Days of Our Lives » и «The Are the Days of Our Lives». Шоу должно продолжаться ". В видеоклипе Innuendo были представлены анимированные версии иллюстраций, вдохновленных Гранвилем, а в сингле « I'm Going Slightly Mad » один из этих персонажей также был изображен на обратной стороне обложки и в качестве основы для выпуска диска с картинками.

Американская гранж- группа Alice in Chains использовала часть обложки Грандвилля для своего одноименного альбома 1995 года .

Графический роман «Грандвиль» Брайана Талбота был во многом вдохновлен иллюстрациями Гранвилля.

Искусство Гранвилля широко используется в видеоигре Aviary Attorney . [ 20 ] действие которого происходит во время вымышленной версии Французской революции 1848 года .

Басни Лафонтена (1838–1840), гравюры на дереве.

Un autre monde (1843–44), предварительные рисунки: графит, перо и тушь, некоторые акварелью.

Другой мир (1844), гравюры на дереве.

Жером Патюро в поисках социального положения (1846), гравюры на дереве

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Метаморфозы дня 73 , литографии, Обер, Париж, 1829 г.
  • , Путешествие в вечность 9 литографий, Обер, Париж, 1830 г.
  • La Silhouette («Силуэт»), 9 литографий, периодические иллюстрации, 1829–1831 гг.
  • La Caricature (Карикатура), 120 литографий, периодические иллюстрации, 1830–1835 гг.
  • Ле Шаривари (Le Charivari), 106 литографий, периодические иллюстрации, 1832–1835 гг.
  • L'Association Mensuellelithographique (Ассоциация ежемесячных литографий), 16 литографий, 1 офорт, 1 гравюра, периодические иллюстрации, 1832–1834 гг.
  • Живописный магазин , 67 гравюр на дереве, периодические иллюстрации, 1833–1857 гг.
  • человека 24 напитка , 8 литографий, Булла, Париж, 1835 г.
  • де Беранже Полное собрание сочинений П. , 38 гравюр на дереве, Fournier et Perrotin, Париж, 1835 г. (100 гравюр на дереве издания 1837 г.)
  • Басни Лафонтена ( La Fontaine's Fables ), 258 гравюр на дереве, Fournier et Perrotin, Париж, 1838–1840 гг.
  • Гулливера « Путешествия » , Джонатан Свифт , 346 гравюр на дереве, Fournier et Furne, Париж, 1838 г.
  • Les Aventures de Robinson Crusoe ( Приключения Робинзона Крузо ), Даниэль Дефо , 206 гравюр на дереве, Фурнье, Париж, 1840 г.
  • , написанные самими собой , Французы периодические иллюстрации, 18 гравюр на дереве, 1840 г.
  • Лавалетта Басни , 21 офорт, Полен и Эцель, Париж, 1841 г. (33 офорта в изд. 1847 г.)
  • Басни Флориана ( Басни Флориана ), 95 гравюр на дереве, Дюбоше, Париж, 1842 г.
  • частной и общественной жизни животных Сцены , 320 гравюр на дереве, Хетцель и Полен, Париж, 1842 г.
  • жизни Маленькие страдания человеческой , работы Олд Ника и Гранвиля, 222 гравюры на дереве, Фурнье, Париж, 1843 г.
  • L'Illustration (Иллюстрация), 17 гравюр на дереве, периодические иллюстрации, 1843–1845 гг.
  • Другой мир , . текст Таксиль Делорда, 185 гравюр на дереве, Фурнье, Париж, 1844 год
  • пословиц: Три головы в шляпе , Сто Старый Ник, Таксиль Делор и Амеде Ашар , 105 гравюр на дереве, Фурнье, Париж, 1845 г.
  • Патюро в поисках социального положения , Жером картина Луи Рейбо , 186 гравюр на дереве, Дюбоше, Париж, 1846 г.
  • цветы или Анимированные , текст Таксиль Делорда, 2 персонифицированные цветы гравюры на дереве, 50 гравюр, Габриэль де Гоне, Париж, 1846 г.
  • Гениальный Идальго Дон Кихот из Ламанчи ( Гениальный джентльмен Дон Кихот из Ламанчи ), Сервантес , 18 гравюр на дереве, 8 гравюр, Ad Mame et Cie, Тур, 1848 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Роуз, Синтия. 2020. Джей Джей Гранвиль: вопрос линии и смерти. Журнал комиксов. (по состоянию на 6 июля 2022 г.)
  2. ^ Перейти обратно: а б Хансен, Келли. 2014. Странные и чудесные изображения художника Джей Джей Гранвилля. Библиотека Университета Миссури, специальные коллекции. (по состоянию на 6 июля 2022 г.)
  3. ^ Перейти обратно: а б Клодон, Фрэнсис. 1980. Краткая энциклопедия романтизма. Chartwell Books, Inc. Секаукус, Нью-Джерси, 304 стр. (страницы 87–88) ISBN   0-89009-707-0
  4. ^ Пассерон, Рене. 1975. Краткая энциклопедия сюрреализма. Chartwell Books, Inc. Секаукус, Нью-Джерси, 288 стр. (стр. 99) ISBN   0-89009-664-3
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Мело, Мишель. 2007. Грандевиль, JJ encyclepedia.com. (по состоянию на 2 июля 2022 г.)
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Манти, Крис. 2020. Удивительно странный мир французского художника Ж. Дж. Гранвиля. antiktrader.com (по состоянию на 2 июля 2022 г.)
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Жерар, Жан Игнас Исидор» . Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). 1911. с. 765.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мело, Мишель. 1984. Искусство иллюстрации. Издание d'Art Альберта Скира/Rizzoli International Publishing. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 269 стр. (страницы 148–158). ISBN   0-8478-0558-1
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Майнарди, Патрисия 2018. Гранвиль, видения и мечты . Обзор общественного достояния (по состоянию на 2022 г.)
  10. ^ Перейти обратно: а б Рей, Роберт. 1965. Домье, Библиотека великих художников. Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, 160 стр. [страницы 18–19, 28 и 40]
  11. ^ Перейти обратно: а б Полсон, Ноэль К. 2011. Рецензия на книгу: Клайв Ф. Гетти. Дневник Дж. Дж. Гранвилля и альбом Миссури: жизнь оппозиционного карикатуриста и иллюстратора романтических книг в Париже во время июльской монархии. Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон, 2010 г. ISBN   9780838642009 . Ассоциация искусств колледжа.
  12. ^ Джей Джей Гранвиль (1844 г.). Другой мир . Х. Фурнье, Париж.
  13. ^ Готье, Теофиль. 1874. Современные портреты. Карпентер и компания. Париж. 464 стр. (стр. 231–233).
  14. ^ Берг, Кери Энн. 2003. Борьба за страницу: Бальзак, Гранвиль и сила образов, 1830–1848. Техасские научные работы, Техасский университет в Остине. (по состоянию на 28 июля 2022 г.).
  15. ^ Бодлер, Шарль. 1857. Сочинения об искусстве, Некоторые французские карикатуристы . Настоящее время, 1 октября. (редактор Ив Флоренс. 1971. Париж Галлимар. Том I, стр. 349.)
  16. ^ Перейти обратно: а б Янсон, HW 1977. История искусства: обзор основных визуальных искусств от зари истории до наших дней. 2-й. версия. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк. 767 стр. [страницы 662 и 687] ISBN   0-8109-1052-7
  17. ^ Барр, Альфред Х. младший 1936. Фантастическое искусство, дадаизм и сюрреализм . Музей современного искусства. Нью-Йорк. 248 стр. (стр. 209–210)
  18. ^ Перейти обратно: а б Рубин, Уильям С. 1968. Дадаизм и сюрреалистическое искусство. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк. 525 стр. [стр. 122]
  19. ^ Хофманн, Вернер, Виланд Шмид, Вернер Шпис. 1973. Макс Эрнст: Взгляд изнутри. Институт искусств Университета Райса. Хьюстон, Техас. 159 стр. [страница 9] ISBN   978-0-914412-06-9
  20. ^ «Вольерный адвокатский обзор» . Еврогеймер . 21 января 2016 г.
  • Аппельбаум, Стэнли (1987) [1974]. Странности и фантазии Гранвиля . Дувр (перепечатка). ISBN  0-486-22991-2 . 266 иллюстраций из Another Mode и Animals .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8c7f6ff7ba2643beac21dce0104b3a2__1722756720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/a2/c8c7f6ff7ba2643beac21dce0104b3a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Ignace Isidore Gérard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)