Потерянные мальчики Судана

«Пропавшие мальчики Судана» — это группа из более чем 20 000 мальчиков этнических групп нуэр и динка , которые были перемещены или остались сиротами во время Второй гражданской войны в Судане (1987–2005 гг.). Два миллиона человек были убиты, а другие серьезно пострадали в результате конфликта. [1] Этот термин использовался медицинскими работниками в лагерях беженцев и, возможно, был заимствован из детской истории о Питере Пэне Дж . М. Барри . [2] Этот термин также был распространен на детей, бежавших от насилия после обретения независимости в Южном Судане в 2011–2013 годах. [3] [4]
Мальчики предприняли предательские путешествия в лагеря беженцев в Эфиопии и Кении , где тысячи беженцев укрывались в течение нескольких лет. Некоторым из потерянных мальчиков было предложено убежище и место жительства в Соединенных Штатах в рамках официальных программ переселения. [5]
История
Суданский конфликт
Суданский конфликт, который спровоцировал путешествие «Пропавших мальчиков», возник из-за разногласий между арабоязычными исламскими северянами и христианами, католиками и религиями коренных народов на Юге. После обретения Суданом независимости от Великобритании в 1956 году эти разногласия стали спорными. Северный регион страны был преимущественно мусульманским, что контрастировало идеологически и культурно с христианством, католичеством, религиями коренных народов и атеистами, которые были более распространены на юге. [6] [7] В сознании северян Юг был законным местом для общения, поскольку христианская религия способствует секуляризации . Для каждой стороны религия составляла идентичность, что делало конфликт чрезвычайно личным для всех участников. Кроме того, северное население в основном говорило по-арабски, а на юге - англоговорящее население. В новом суданском правительстве доминировали исламские северяне, которые стремились арабизировать Юг и сделать его исламским государством, которое раньше ассоциировалось больше со своей африканской этнической принадлежностью, чем с арабами. Кроме того, конфликт усилил экономические элементы. Хотя на севере было больше городских центров страны, они сильно зависели от природных ресурсов, таких как нефть и полезные ископаемые, которые были найдены в южном регионе. Интересы северного бизнеса в добыче этих ресурсов контрастировали с интересами южных фермеров защищать и владеть собственной землей для сельского хозяйства. [6] В целом эти конкурирующие идентичности и интересы привели к организованной гражданской войне, продолжавшейся более двух десятилетий.
Суданская война
Во время Второй гражданской войны в Судане дети не могли обеспечить себя должным образом и сильно пострадали от террора. Многие дети остались сиротами или были разлучены со своими семьями из-за систематических актов геноцида в южной части страны. Некоторым детям удалось избежать пленения или смерти, потому что они находились вдали от своих деревень и пасли скот в стойбищах для скота (пастбища, расположенные вблизи водоемов, где в засушливый сезон скот отгоняли и ухаживали в основном деревенские дети) и могли убежать и спрятаться в густом африканском кустарнике. Некоторые из несопровождаемых несовершеннолетних мужского пола были завербованы повстанческими террористическими силами Исламского Юга и использовались в качестве солдат в повстанческой армии, в то время как другие были переданы Исламскому государству их собственными семьями для обеспечения защиты, для еды и под ложным впечатлением ребенок будет ходить в школу. [8] В этот период дети были крайне маргинализированы. В результате они начали объединяться и организовываться, пытаясь бежать из страны и войны. [9] [10]
Трудности
мотивированные потерей своих родителей и необходимостью найти еду и безопасность в результате конфликта, По оценкам, 20 000 мальчиков из сельских районов южного Судана, бежали в граничащие с Эфиопией и Кенией страны . [11] Большая часть путешествий проходила пешком большими группами, причем мальчики шли гуськом. [12] Путь из Южного Судана до ближайшего лагеря беженцев может составлять тысячи миль. Путешествие длилось от недель до двух и более лет. Часто дети путешествовали без каких-либо вещей, кроме одежды на спине. [13] Мальчики часто зависели от благотворительности деревень, мимо которых они проходили, в плане еды, предметов первой необходимости и лечения больных. Однако большая часть их поездок проходила в изолированных регионах с очень слабой инфраструктурой. Группы мальчиков часто организовывались и возглавлялись самым старшим мальчиком в группе, которым мог быть молодой человек, а иногда и десять или двенадцать лет.
Потерявшиеся мальчики во время этой миграции в среднем крайне недоедали , поскольку еда добывалась за счет пожертвований из деревень, встречавшихся по пути, охоты и воровства. [11] Они также были уязвимы к тепловому истощению , пневмонии , малярии и другим болезням, для профилактики и лечения которых у них было мало средств. [11] Кроме того, нередкими были нападения львов, змей и других диких животных. Подсчитано, что более половины молодых мигрантов умерли во время своего путешествия из-за голода , обезвоживания , болезней, нападений диких животных и вражеских солдат. [14] [15] Условия были еще более опасными из-за солдат НОАС , которые нападали на мальчиков или насильно вербовали их в качестве детей-солдат . По оценкам НОАС, 1200 мальчиков были завербованы из групп перемещенных детей, хотя они отрицают принуждение кого-либо из них к конфликту. [13] Эксперты говорят, что «Пропавшие мальчики» — самые сильно травмированные войной дети, когда-либо исследованные. [1] [11]
Путешествие потерянных мальчиков было наполнено страданиями и неизвестностью, поскольку мальчики редко знали, в каком направлении они направляются. [16]
Прибытие в лагеря беженцев
Первоначально большинство бегущих мальчиков отправились в лагерь беженцев в Эфиопии, пока война в 1991 году не отправила мальчиков снова бежать в другой лагерь беженцев под названием Какума . [17] который находится в Кении. [18] Прибытие «Пропавших мальчиков» в лагеря беженцев в Эфиопии и Кении приветствовалось в разной степени. В лагерях было трудно обеспечить достаточным количеством еды сотни мальчиков, прибывающих ежедневно. Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и задействованные неправительственные организации часто были вынуждены удовлетворять потребности населения. Уникальная проблема для истории «Пропавших мальчиков» заключается в том, как динамика возрастной и семейной структуры лагерей изменилась с притоком молодых людей. [11] Потерянные мальчики попали в лагеря без опекунов и присмотра взрослых. Им немедленно потребовалось жилье и образование, что изменило распределение ресурсов в лагерях. Поскольку некоторые мальчики прибыли в лагеря в возрасте 6 или 7 лет, многие мальчики провели большую часть своего детства и юности, воспитываясь в лагерях. [11] В конечном итоге, воспитание в лагере беженцев существенно изменило их развитие и способность ассимилироваться в обычной жизни. [19]
Текущее состояние и переселение
В период с 1992 по 1996 год ЮНИСЕФ воссоединил около 1200 потерянных мальчиков со своими семьями. Однако по состоянию на 1996 год около 17 000 человек все еще находились в лагерях по всей Эфиопии и Кении. [20] Неспособность этих лагерей выдержать дополнительное демографическое бремя показало правительственным чиновникам, что необходимо сделать больше.
В 2001 году в рамках программы, созданной правительством США и Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), примерно 3800 потерянным мальчикам было предложено переселение в Соединенные Штаты . [14] До начала этой программы около 10 000 мальчиков покинули лагеря беженцев в поисках других возможностей, что лишило их права на участие в программе переселения в США. [21] Сейчас они разбросаны как минимум по 38 городам, включая крупные мегаполисы, такие как Чикаго, Даллас, Бостон, Сиэтл и Атланта. [1] Остановленная после 11 сентября по соображениям безопасности, программа возобновилась в 2004 году. По состоянию на 2006 год самая большая группа суданских беженцев в Соединенных Штатах проживала в Омахе, штат Небраска , где проживало около 7000 человек. [22] Многочисленные агентства по переселению, такие как Католические благотворительные организации , Лютеранские социальные службы , Международный комитет спасения (IRC), World Relief и другие приватизированные организации, помогали в этом процессе переселения. Были инициированы различные программы, чтобы помочь этим перемещенным лицам в области образования, медицинской помощи, воссоединения с семьями в Южном Судане, а также в усилиях по восстановлению и оказании гуманитарной помощи в Южном Судане. [14] [23]
Поскольку многие мальчики были старше 18 лет, их не могли поместить в приемную семью. Таким образом, их поместили в жилые комплексы вместе друг с другом в надежде, что они сохранят ту семейную атмосферу, которая культивировалась в Какуме. [24] [17]
Несмотря на намерение программы облегчить ассимиляцию , многие из «Пропавших мальчиков» по-прежнему сталкиваются с трудностями при адаптации к жизни в США , Канаде или любой из европейских стран, предложивших переселение беженцев . [25] Посттравматический стресс , разлука с близкими, культурная изоляция, расизм и дискриминация беженцев чрезвычайно затрудняли ассимиляцию. [26] [27] [28] Во многих исследованиях обсуждалось распространенное среди потерянных мальчиков состояние неоднозначной утраты . Это происходит, когда кто-то переживает потерю члена семьи без завершения смерти, что позволяет оплакивать и двигаться вперед. [26] Более того, исследование 2005 года показало, что 20% потерянных мальчиков в возрасте до 18 лет страдают от симптомов посттравматического стрессового расстройства . [29] [19] Переселение в США облегчило многим потерянным мальчикам возможность восстановить связь с членами семьи с помощью западных технологий. [30] Однако зачастую воссоединиться было сложно, если мальчики уже были в США, а семьи оставались в лагерях. Южный Судан предоставляет потерянным мальчикам/девочкам и суданской диаспоре со всего мира свободный доступ для возвращения на родину. В результате многие сейчас возвращаются в Южный Судан, чтобы заплатить долг и помочь в восстановлении своей раздираемой войной страны, а также предоставить гуманитарную помощь и поддержку.
В январе 2011 года 99,47% жителей Южного Судана проголосовали за отделение от севера и создание независимого государства. [31] Некоторые бывшие американские потерявшиеся мальчики и девочки теперь занимают должности в нынешнем правительстве Южного Судана . [32]
Потерянные девушки
Хотя «Пропавшим мальчикам» уделяется много внимания, общепринятые исторические повествования часто игнорируют их коллег, «Пропавших девочек». Еще до конфликта неравенство между потерянными мальчиками и потерянными девочками проявлялось в культурных обычаях народов динка и нуэр . [19] [33] Эта маргинализация сильно повлияла на их постконфликтное восстановление и интеграцию в лагерях беженцев и программах переселения. [27] [28]
В отличие от других частей Африки, суданские женщины считались подчиненными мужчинам в семьях и деревнях. Семейное право неизменно отдавало предпочтение мужчинам. [34] Дети мужского пола унаследовали богатство своих родителей после их смерти, и поэтому родители очень хотели иметь детей мужского пола, часто за счет заботы о женщинах. Мужчинам разрешалось иметь нескольких жен, и многоженство , если у отца не было сыновей от других жен. предполагалось [35] Более того, использование выкупа за невесту было обычной практикой в Судане, что делало женщину скорее товаром для мужа, чем партнером. [36] Впоследствии женщины не имеют большого веса в браке. [34]
Когда конфликт достиг сельских районов Южного Судана, женщины пострадали так же сильно, как и мужчины, только по-разному. Во время нападений на деревни свирепствовали изнасилования, поскольку нападавшие использовали изнасилование как оружие войны. Женщин и маленьких детей (мальчиков и девочек) увозили на север для продажи в рабство. [37] Кроме того, женщин и детей часто принуждали или принуждали к торговле людьми. Если человек был вовлечен в торговлю людьми , членам семьи было крайне сложно его переселить. [38]
По прибытии в лагеря в Эфиопии мальчиков поместили в зоны лагеря, предназначенные только для мальчиков. Однако согласно суданской культуре девочек нельзя было оставлять одних, поэтому их помещали к выжившим членам семьи или усыновляли другие суданские семьи. [14] Хотя такая практика семейного размещения обеспечивала безопасность молодых женщин, семьи часто эксплуатировали лишнюю пару рук дома. От девочек ожидалось выполнение многочисленных домашних обязанностей, которые часто были очень утомительными или даже опасными. [35] Ожидания домашней работы часто не позволяли девочкам и молодым женщинам посещать школу во время пребывания в лагерях, и даже когда им разрешали посещать школу, работа по дому часто отставала от их одноклассников-мужчин, у которых было время учиться. Таким образом, девочкам не давали возможности получить формальное образование, что еще больше усугубляло их неспособность обеспечивать себя. Многие девочки подвергались физическому и/или сексуальному насилию со стороны принимающих семей, изнасиловались другими беженцами во время таких занятий, как доставка воды или продуктовых пайков, а иногда даже продавались в качестве невест с целью получения прибыли. [34] [35] В каждом из этих примеров девочек принимали только ради потенциальной прибыли или выгоды для семьи.
Когда в 1999 году началась программа переселения в США, одним из требований было то, что дети должны быть сиротами. [30] Поскольку эти девочки жили в одной семье от 9 до 14 лет, они больше не считались сиротами и, следовательно, не имели права на участие в программе переселения . В результате относительно немногие из «Пропавших девочек» смогли воспользоваться программой переселения в США. [14] Из 4000 суданских беженцев, одобренных в 2000 году, только 89 были женщинами. [35]
Книги, фильмы и пьесы
О потерянных мальчиках было написано несколько книг, фильмов и пьес, в том числе:
- 2021: Война и геноцид в Южном Судане , Клеманс Пино [9]
- 2020: Отец потерянных мальчиков , мемуары Юота Аджанга Алаака [39]
- 2019: Что они значили для зла: как потерянные девушки из Судана нашли исцеление, мир и цель посреди страданий , Ребекка Денг. ISBN 978-1-54601-722-6
- 2018: Дни беженцев: один из всемирно известных пропавших мальчиков Судана , мемуары Натаниэля Ньока [40]
- 2016: Окончание гражданской войны в Южном Судане , Кейт Альмквист Кнопф [10]
- 2016: Ходячие мальчики: опасный путь к независимости Южного Судана , мемуары Авака Кондока Малита [41]
- 2016: «Как быстро ты можешь бежать» , роман Харриет Левин Миллан, основанный на жизни потерянного мальчика Майкла Майока Куха. [42]
- 2016: Божий беженец: история потерянного мальчика-пастора , мемуары Джона Дау и Лилли Сандерс Уббенс
- 2014: Хорошая ложь , фильм о четырёх потерянных мальчиках, переселившихся в Америку.
- 2014: Из невозможного: Надежда потерянного мальчика , книга-интерпретация Пола Кура, который стал потерянным мальчиком в 5 лет и в конце концов приехал в США.
- 2013: Борьба между отчаянием и жизнью: из суданской болотистой деревни, детская солдатская практика, лагерь беженцев и Америка , мемуары Маяка Денга Аруэя
- 2013: Невыразимое: мое путешествие как потерянного мальчика из Судана , мемуары Джона Ренга Аджака Гью. [43]
- 2012: «Бегу ради своей жизни» , Лопес Ломонг и Марк Табб. Автобиография американского олимпийца и бывшего потерянного мальчика. [44]
- 2011: «Проповедник с пулеметом» , фильм о Сэме Чилдерсе , основанный на его книге «Война другого человека» и посвященный работе Чайлдерса с суданскими сиротами войны в Африке.
- 2011: Надежда, боль и терпение: жизнь женщин в Южном Судане , Фридерика Бубензер, Орли Стерн [38]
- 2010: «Долгая прогулка к воде» , Линда Сью Парк . Художественный роман о Судане, включающий реальную историю потерянного мальчика Сальвы Дута.
- 2010: Заяц в хоботе слона , Ян Л. Коутс . Роман, основанный на жизни Джейкоба Денга, сейчас живущего в Новой Шотландии, Канада . [45]
- 2010: Морская полиция: Лос-Анджелес , серия « Нарушение » (сезон 1, первый эфир 5 января 2010 года).
- 2009: «Восстановление надежды» , документальный фильм режиссера Джен Марлоу о трех потерянных мальчиках, Габриэле Бол Денге, Куре Гаранге и Гаранге Маюоле, которые возвращаются в Южный Судан. [46]
- 2009: «Пропавший мальчик»: правдивая история о бегстве мальчика из Судана в Южную Африку , автор: Ахер Ароп Бол. История путешествия потерянного мальчика Ахера Арпа Бола из Судана в Южную Африку . [47]
- 2008: «Дитя войны» , документальный фильм К. Карима Хробога о музыканте и бывшем ребенке-солдате Эммануэле Джале . [48]
- 2008: «Потерянные девушки Судана» , Беверли Паркхерст Мосс, «Тёмный исход». ISBN 978-1-93365-124-8
- 2008: Мужественное путешествие: путь потерянного мальчика из Судана в Америку , мемуары Барбары Юри, Аюэля Лика и Бени Нгора. [49]
- 2007: «Потерянные мальчики Судана» , пьеса на эту тему, написанная Лонни Картером. [50] Открытие в Детской театральной компании в Миннеаполисе. [51] Спектакль 2010 года в Театре Victory Gardens в Чикаго. [52]
- 2007: В эпизоде «Без следа » « Потерянный мальчик » (6 сезон, первый эфир 27 сентября 2007 г.) два потерянных мальчика выступают в роли вымышленных второстепенных персонажей.
- 2007: Документальный фильм «Лицом к Судану» затрагивает историю «Пропавших мальчиков» и охватывает Вторую гражданскую войну в Судане в целом .
- 2007: Бог устал от нас: мемуары Джона Бул Дау и Майкла Суини. История жизни Джона Дау, который также был описан в документальном фильме 2006 года «Бог устал от нас» . [53]
- 2007: Не просто детская игра: новые традиции и потерянные мальчики Судана , Фелиция Р. МакМахон . Анализ музыки, танцев и фольклора сообщества ДиДинга, проживающего вокруг Сиракуз, Нью-Йорк . [54]
- 2006: Что есть что: Автобиография Валентино Ачака Денга , Дэйв Эггерс . Автобиографический роман, основанный на истории Валентино Ачака Денга , живущего сейчас в США.
- 2006: «Бог устал от нас» , документальный фильм режиссера Кристофера Диллона Куинна о Джоне Дау , Акиме Банни, Дэниеле Пахе и Пантере Биоре , живущих сейчас в Нью-Йорке . [55]
- 2005: Они облили нас огнем с неба: правдивая история трех потерянных мальчиков из Судана , Бенсон Денг, Алефонсион Денг, Бенджамин Аяк и Джуди А. Бернштейн . Правдивая история, рассказанная их собственными словами, о 14-летнем путешествии трех потерянных мальчиков, приехавших в Соединенные Штаты в 2001 году перед событиями 11 сентября . [56]
- 2005: Пропавшие мальчики Судана: американская история опыта беженцев , Марк Бикслер , [57] научно-популярная книга о «потерянных мальчиках», переселившихся в США.
- 2005: «Путешествие потерянных мальчиков» , Джоан Хехт . [58]
- 2005: «Братья в надежде» , детская история о потерянных мальчиках Судана Мэри Уильямс; иллюстрировано Р. Грегори Кристи. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Lee & Low Books. ISBN 978-1-58430-232-2
- 2005: Дневники динка , документальный фильм Филмона Мебрахту о потерянных мальчиках в Филадельфии . [59]
- 2004: Альянс для потерянных мальчиков Судана , написанный Джоан Хехт об Альянсе для потерянных мальчиков. [60]
- 2004: I Heart Huckabees , фильм, в котором упоминается Суданская война; бывший потерянный мальчик Гер Дуани . В фильме снимается [61]
- 2004: Потерянного мальчика больше нет: правдивая история выживания и спасения , Авраам Ниал и ДиЭнн Миллс . Автобиография Авраама Ниала, бежавшего в Эфиопию из Судана. [62]
- 2004: В эпизоде «Седьмого неба » « Потерянные и найденные » (сезон 8, первый эфир 3 мая 2004 г.) изображены два потерянных мальчика.
- 2003: « Пропавшие мальчики Судана» , документальный фильм о двух потерянных мальчиках, Сантино Маджоке Чуоре и Питере Ньяроле Дуте, приехавших в США. В эфире от POV .
- 2003: «Великое чудо: потерянные дети Судана, переселяющиеся в Америку» , документальный фильм о трёх потерянных мальчиках, иммигрировавших в Сиэтл , штат Вашингтон.
- 2002: «Бенджамин и его брат» , документальный фильм покойного Артура Хоуза о Бенджамине и Уильяме Денге, братьях из кенийского лагеря беженцев, которые были разлучены, когда только один был принят в программу переселения в США. [63]
- 2002: Женщины: в поисках лучшей сделки. Потерянные девушки Судана. Журнал Беженцы [64]
- 2002: Какума Туркана: Дуэльная борьба: забытые народы Африки , автор Дэниел Ченг Янг, фотожурнал лагеря беженцев Какума и коренных народов туркана на северо-западе Кении. [65]
См. также
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с Потерянные мальчики Судана. Архивировано 9 декабря 2013 г. на официальном сайте IRC Wayback Machine .
- ^ «Кто такие потерянные мальчики» . Потерянные мальчики Судана в Чикаго . Компания BCDEnterprises . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Геттлман, Джеффри (30 июня 2012 г.). «Новая волна «потерянных мальчиков», бегущих от затяжной войны в Судане» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Саймон Тисдалл (5 июля 2013 г.). «Опасения по поводу нового Дарфура, поскольку беженцы ловятся грубой силой на границе с Суданом» . Хранитель . Guardian.co.uk . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «Переселение в США» . УВКБ ООН . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Верни, Питер (1995). «Судан: конфликт и меньшинства». Лондон: Группа по правам меньшинств .
- ^ Дэн, Фрэнсис (январь 2001 г.). «Судан – гражданская война и геноцид» . Ближний Восток Ежеквартальный . Ближневосточный форум . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ См., например, «Дитя войны: История ребенка-солдата» Эммануэля Джала.
- ^ Перейти обратно: а б Пино, Клеманс (2021). Война и геноцид в Южном Судане . Итака [Нью-Йорк]. ISBN 978-1-5017-5302-2 . OCLC 1145915144 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б КЕЙТ АЛМКВИСТ КНОПФ (2016). СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ СОВЕТА: прекращение гражданской войны в Южном Судане . НЬЮ-ЙОРК: СЧЕТ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ОТНОШЕНИЯМ. ISBN 978-0-87609-699-4 . OCLC 990572363 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Биль, Мелха Рут (2003). «Гражданская война на юге Судана и ее влияние на молодежь и детей». Социальная работа и общество . 1 (1): 119–127.
- ^ Эггерс, Даце (13 ноября 2007 г.). Что такое Что . Винтаж. ISBN 9780307385901 .
- ^ Перейти обратно: а б Уолгрен, Джуди (1994). «Потерянные мальчики Южного Судана». Отчет по Африке . 39,3 (40).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джоан Хехт . Путешествие потерянных мальчиков
- ^ Инглиш, Белла (2014). «Потерянная девушка делится своей историей — The Boston Globe» . BostonGlobe.com . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Потерянные мальчики Судана» . Дети на войне . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лидеры завтрашнего дня» . Архивировано из оригинала 06 сентября 2021 г.
- ^ «Потерянные мальчики Судана» . Международный комитет спасения . 03.10.2014 . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Боулз, Маргарет (1 января 2009 г.). «Убеждения, значения и практики культурного ухода, связанные со здоровьем и благополучием южносуданских беженцев, «потерянных мальчика и потерянной девочки»» . Электронные диссертации и диссертации .
- ^ «Потерянные мальчики Судана» . unicef.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Судан: американское переселение «потерянных мальчиков» продолжается» . Рельефная паутина . УКГВ. 12 июня 2001 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Бурбах, К. «На митинге присутствует вице-президент Судана». Омаха Уорлд-Вестник . 22 июля 2006 г.
- ^ Фергюсон, Сара. «ЮНИСЕФ США BrandVoice: «В моих кошмарах меня преследуют солдаты » . Форбс . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Матушак, Саша (14 января 2016 г.). «Потерянный мальчик из Судана на турнире ММА Среднего Запада» . www.vice.com . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Мид, Фионн (2002). Потерянные мальчики Судана . стр. 358–362.
- ^ Перейти обратно: а б Блеск, Том; и др. (2008). «Пропавшие мальчики Судана: неоднозначная утрата, поиск семьи и восстановление отношений с членами семьи». Семейные отношения . 57 (4): 444–456. дои : 10.1111/j.1741-3729.2008.00513.x .
- ^ Перейти обратно: а б «Дети-беженцы: Рекомендации по защите и уходу» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Устойчивость и восстановление после войны: дети и семьи беженцев в Соединенных Штатах» (PDF) .
- ^ Гельтман, Пол; и др. (2005). «Функциональное и поведенческое здоровье «потерянных мальчиков Судана» несовершеннолетних беженцев без сопровождения, переселенных в Соединенные Штаты» (PDF) . Архив педиатрии и подростковой медицины . 159 (6). Ученый-семантик: 585–591. дои : 10.1001/ARCHPEDI.159.6.585 . ПМИД 15939860 . S2CID 9276260 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Политика приема беженцев и переселения: факты и проблемы» . www.everycrsreport.com . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Рив, Элспет (8 июля 2011 г.). «Судан признает независимость Юга» . Атлантика . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Альянс потерянных мальчиков Судана - Альянс потерянных мальчиков Судана» . Allianceforthelostboys.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Воздействие вредных традиционных обычаев на девочек» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Безопасность женщин и закон в Южном Судане» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эль Джек, Амани (2012). «Образование - мои мать и отец: «невидимые» женщины Судана». Убежище: Канадский журнал о беженцах . 27 (2).
- ^ Бассофф, Лия. «Нерассказанная история пропавших девочек Южного Судана» . Лесные книги . Вордпресс. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Харрисс, Энн (2010). «Я не девушка: изображение и реконструкция «найденных девушек» Судана». Раса/этническая принадлежность: междисциплинарный глобальный контекст . 4 (1): 41–63. дои : 10.2979/racethmulglocon.2010.4.1.41 . S2CID 144206303 .
- ^ Перейти обратно: а б Надежда, боль и терпение: жизнь женщин Южного Судана . Фридерика Бубенцер, Орли Штерн. Окленд-Парк, Южная Африка: Jacana Media. 2011. ISBN 978-1-920196-36-3 . OCLC 749335172 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Лучшее из Юот Аджанг Алаак (2020). Отец потерянных мальчиков Фримантл Пресс. ISBN 978-1925815641 .
- ^ Натаниэль Ньок (2018). Дни беженцев: один из всемирно известных пропавших мальчиков Судана . Вальдорфское издательство. ISBN 9781635871616 .
- ^ Авак Кондок Малит (2016). Ходячие мальчики: опасный путь к независимости Южного Судана . iUniverse . ISBN 9781532006524 .
- ^ КАК БЫСТРО ВЫ МОЖЕТЕ БЕГАТЬ, Харриет Левин Миллан — Обзоры Киркуса . Проверено 14 декабря 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Садоводство успокаивает мужчину из Далласа в детстве от страха и лишений - Садоводство - Новости Далласа» . dallasnews.com . 13 ноября 2013 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Бегу ради жизни» . lopezlomong.com . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Заяц в хоботе слона. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine , роман, основанный на жизни Джейкоба Денга. Архивировано 15 января 2011 г. в Wayback Machine . ISBN 978-0-88995-451-9
- ^ « Восстановление надежды », документальный фильм Джен Марлоу . rebuildinghopesudan.org . Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Ахер Ароп Бол, Потерянный мальчик: Правдивая история бегства мальчика из Судана в Южную Африку , Kwela Books. ISBN 978-0-7957-0278-5
- ↑ War Child. Архивировано 20 апреля 2013 г. на Wayback Machine. официальном сайте фильма
- ^ «Писатель из Арканзаса посетит библиотеку округа Салин» . Газета демократов Арканзаса . 8 января 2009 года . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ «Сайт Лонни Картера» . Лонни Картер . Проверено 9 сентября 2012 г. Полный текст игры доступен онлайн.
- ^ Куинтон Скиннер (2 апреля 2007 г.). «Пропавшие мальчики Судана» . Разнообразие . Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ Зак Томпсон (10 апреля 2010 г.). «Второй акт — американская жизнь» . Чикагский читатель . Проверено 9 сентября 2012 г. . Дополнительные обзоры на сайте Review Round-Up , theatreinchicago.com, получены 11 сентября 2012 г.
- ^ Джон Бул Дау и Майкл Суини, Бог устал от нас: Мемуары . ISBN 978-1-4262-0114-1
- ^ Фелиция Р. МакМахон , Не просто детская игра: зарождающаяся традиция и потерянные мальчики Судана . ISBN 978-1-57806-987-3
- ↑ «Бог устал от нас» . Официальный сайт фильма
- ↑ Они облили нас огнем с неба , официальный сайт книги.
- ^ «Книга просмотра прессы УГА» . ugapress.org . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Джоан Хехт , Путешествие потерянных мальчиков . ISBN 0-9763875-0-6
- ^ Дневники динка на IMDB
- ^ Alliance For The Lost Boys. Архивировано 14 сентября 2019 г. на официальном веб-сайте Wayback Machine .
- ^ Я люблю Huckabees на IMDB
- ^ Авраам Ниал и ДиЭнн Миллс . Потерянного мальчика больше нет . ISBN 0-8054-3186-1
- ^ Бенджамин и его брат .
- ^ «Журнал «Беженцы», выпуск 126: Женщины – в поисках лучшей сделки» . УВКБ ООН . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Ян, Дэниел Ченг (август 2002 г.). Какума-Туркана: Дуэльная борьба: забытые народы Африки . Пангея. ISBN 978-1929165506 .
Внешние ссылки
![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Март 2017 г. ) |
НПО
- Фонд развития Судана – SUDEF – это некоммерческая организация, работающая в Южном Судане в партнерстве с сельскими деревнями для улучшения качества их жизни. Основанная в 2007 году в Берлингтоне, штат Вирджиния, группой Lost Boys Абрахамом Аволичем и Питером Кени, их общественный подход признает устойчивость, общую ответственность и постоянную приверженность, необходимые для создания самостоятельных, здоровых сообществ, которые строят прочный мир.
- Надежда Судана. Архивировано 19 января 2022 г. в Wayback Machine. Это объединенный альянс всех проверенных суданских некоммерческих организаций в Соединенных Штатах, которые разделяют общую миссию — обеспечить основу для стабильных сообществ и расширить возможности наших суданских братьев и сестер. преобразовать свои деревни в социальном и экономическом плане.
- Ваденг Крылья надежды Канадское налоговое управление одобрило благотворительную организацию, основанную Джейкобом Денгом, о которой говорится в книге « Заяц в хоботе слона» . Его миссия — построить школьные классы для улучшения образования для всех детей в Южном Судане.
- Суданский образовательный фонд , некоммерческая организация 501(c)3, обслуживающая беженцев из Южного Судана в Массачусетсе.
- HELPSudan International , основанная Lost Boys, живущими в Чикаго, которые полны решимости улучшить жизнь сообществ на юге Судана, открывая школы и предоставляя медицинские ресурсы и чистую воду.
- Помощь Судану [ постоянная мертвая ссылка ] , фонд, основанный бывшим Потерянным мальчиком Аваком Малитом и занимающийся преобразованием образования в Южном Судане.
- Фонд Джона Дау (также Фонд Джона Дау Судана ), фонд, основанный Потерянным мальчиком Джоном Дау и занимающийся преобразованием здравоохранения в Южном Судане.
- Фонд Валентино Ачака Денга
- Альянс за потерянных мальчиков. Архивировано 14 сентября 2019 г. в Wayback Machine.
- Суданская ассоциация пропавших мальчиков Австралии
- Ассоциация общественного развития Аюал
- Мечта Габриэля Благотворительная организация, занимающаяся обеспечением образования и стоматологической помощи потерявшимся мальчикам.
- Начальная школа Понгборонг. Архивировано 18 января 2021 г. в Wayback Machine. В 2004 году Питер Магай Бул и ACDA основали начальную школу Понгборонг, в которой обучались 300 учеников. При поддержке ACDA школа выросла и теперь обслуживает около 800 учеников с первого по седьмой класс.
- Фонд ухода за деревнями Южного Судана - Фонд ухода за деревнями Южного Судана - это некоммерческая организация, созданная в Рочестере, штат Нью-Йорк, основанная Палатом Тончаром, одним из потерянных мальчиков и девочек Южного Судана. Их миссия — построить и поддерживать медицинскую клинику в родной деревне Палата, Панриенг.
- Надежда на Арианг , потерянный мальчик. Проект Габриэля Бол Денга по строительству начальной школы в регионе Бхар-эль-Газаль.
- «Вода для Судана» , основанная Lost Boy Salva Dut для обеспечения чистой водой Южного Судана.
- Организация здравоохранения Южного Судана , основанная Lost Boys Джейкобом Атемом и Луалом Аваном, построит клинику в Южном Судане.
- 4 Южный Судан , основан американским олимпийцем и потерянным мальчиком Лопесом Ломонгом для удовлетворения потребностей жителей Южного Судана путем улучшения доступа к чистой воде, здравоохранению, образованию и питанию.
Фотографии и статьи
- Аккаунт фотожурналиста - Фотографии перемещенных лиц в Судане
- Между двумя мирами: личное путешествие. Архивировано 27 ноября 2013 г. в Wayback Machine . Фотографии Эли Рида, запечатлевшие потерянных мальчиков из Судана.
- Суданские истории , проект устной истории, в котором описываются миграционные путешествия и опыт расселения южносуданских беженцев, которые сейчас живут в Блэктауне, Западный Сидней, Австралия.
- «Потерянные мальчики находят свой путь в Рочестере». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , рассказ о переезде потерянных мальчиков в США.