Jump to content

Эммануэль Джал

Эммануэль Джал
Справочная информация
Имя при рождении Джал Джок
Рожденный ( 1980-01-01 ) 1 января 1980 г. (44 года)
Тондж , Демократическая Республика Судан
(сегодня Тондж, Южный Судан )
Источник Торонто , Онтарио
Жанры Хип-хоп
Занятия Политический деятель, певец, актер
Инструменты Вокал
Веб-сайт https://www.emmanueljal.com/
Эммануэль Джал (слева в желтом) на концерте в Бристоле 11 марта 2006 г.

Эммануэль Джал (родился Джал Джок, 1 января 1980 г.) — южносуданско - канадский художник, актер, писатель, бывший ребенок-солдат и политический активист. Его автобиография « Дитя войны: история ребенка-солдата » была опубликована в 2009 году.

Джал родился в семье нуэров в деревне Тондж , штат Вараб, в регионе Бахр-эль-Газаль в Судане (ныне Южный Судан ). Он не знает точно, когда он родился, и записывает дату своего рождения 1 января 1980 года. [1]

Джал был маленьким ребенком, когда Вторая гражданская война в Судане разразилась . Его отец присоединился к Народно-освободительной армии Судана (НОАС). Когда Джалу было около семи лет, его мать была убита суданскими правительственными солдатами. [2] Затем он решил присоединиться к тысячам детей, отправляющихся в Эфиопию в поисках образования и возможностей.

Однако по пути многие дети, включая Джала, были завербованы НОАС и отправлены в военные тренировочные лагеря в кустах Этваса, замаскированные под школу, на глазах у международных агентств по оказанию помощи и представителей ООН, но за закрытыми дверями детей обучение бою. [ нужна ссылка ]

Джал провел несколько лет, сражаясь на стороне НОАС в Эфиопии, пока война не разразилась и там, и дети-солдаты не были вынуждены вернуться в Судан в результате боевых действий и не присоединились к усилиям НОАС по борьбе с правительством в городе Джуба . «Многие дети там были настолько ожесточены, что хотели знать, что с ними случилось. И мы все хотели отомстить». [3]

Когда бои стали невыносимыми, Джал и еще несколько детей решили сбежать. Они находились в движении три месяца, многие из которых погибли по пути, пока не достигли города Ваат , который был штаб-квартирой небольшой группы, отделившейся от основной части НОАС.

В Ваате Джал встретил Эмму МакКьюн , британского сотрудника по оказанию помощи, замужем за старшим комендантом НОАС Риеком Мачаром . Джалу тогда было всего 11 лет, и МакКьюн настоял, чтобы он не был солдатом. Она усыновила его и переправила в Кению . Там он посещал школу Brookhouse International School в Найроби . МакКьюн погибла в автокатастрофе несколько месяцев спустя, но ее друзья (Мадлен Бантинг и Анна Ледгард) помогли Джалу продолжить учебу. Однако после смерти МакКьюна ее муж Мачар не согласился с тем, чтобы Эммануэль остался с ним, и он был вынужден жить в трущобах (возможно, до того, как приехал в Килелешву). Он остался в Килелешве вместе с другими беженцами, пока учился в шестом классе колледжа Arboretum.

С помощью британского гуманитарного работника (Эмма МакКьюн) Джал сбежал в Кению. Но даже это сопровождалось трудностями, поскольку он много лет жил в трущобах. Но в конце концов Джал наткнулся на хип-хоп и обнаружил, что этот жанр таит в себе невероятную силу, как духовную, так и политическую. [4] Во время учебы в Кении Джал начал петь, чтобы облегчить боль от пережитого. Он также стал очень активным в обществе, собирая деньги для местных беспризорных детей и беженцев . При поддержке окружающих, таких как Гаткуот Джал, который также прошел через тот же опыт, Джал стал все активнее заниматься музыкой и сформировал несколько групп. Его первый сингл "All We Need Is Иисус" стал хитом в Кении и транслировался по радио в Великобритании.

Своей музыкой Джал рассчитывает на единство граждан, которое поможет преодолеть этнические и религиозные разногласия и мотивировать молодежь Судана. После побега в Кению он влюбился в хип-хоп, поскольку он определял проблемы, с которыми сталкивается этот район, и которые он смог идентифицировать уникальным образом. Хотя у него не было никакого музыкального образования или знаний его истории, он чувствовал, что хип-хоп может стать самым простым и эффективным средством для выражения своей истории и лоббирования политических перемен. [5]

Он продолжил продюсировать свой первый альбом Gua , смесь рэпа на арабском , английском, суахили , динка и нуэр . Символика единства выражена в названии, означающем одновременно «мир» на языке нуэр и «власть» на суданском арабском языке . Его тексты иллюстрируют желание суданского народа вернуться на мирную, независимую родину. Хотя единственный хип-хоп, который Джал когда-либо слушал, был американским, пока он был в Кении, бит «Гуа» - это не обычный американский хип-хоп, а скорее сильно африканский. Заглавный трек, также называемый "Gua", стал хитом номер один в Кении и был включен в The Rough Guide to the Music of Sudan и Help: A Day in the Life , объединив на компакт-диске некоторые из самых известных британских композиций в помощь дети в зонах конфликтов (производство War Child).

Его следующий сингл "War Child" сочетает в себе рэп и соул, создавая атмосферу мировой музыки. Он начинает с рассказа своей истории посредством ярких текстов; «Я ребенок войны / Я верю, что выжил не просто так / Чтобы рассказать свою историю, прикоснуться к жизням». [6] Он продолжает песню рассказом о своей жизни и причиненной ему боли. ], написанному на английском, втором языке Джала, «Новому альбому [ War-Child может не хватать поэтической гимнастики, присущей более беглым звездам хип-хопа, но ясности слов – полупроизнесенных, полупроизнесенных под смесь хип-хопа. хмель и припевы с африканским привкусом – позволяют сосредоточиться на истории». [7]

Его второй альбом Ceasefire вышел в сентябре 2005 года и включает в себя перезапись «Gua». Этот альбом представляет собой сотрудничество с известным суданским мусульманским музыкантом Абд Эль-Гадиром Салимом и объединяет противоположные стороны конфликта и различные музыкальные традиции на общей основе стремления к миру в Судане. Сотрудничество представляет собой видение будущего, поскольку два суданца, христианин и мусульманин, объединяются и прокладывают путь к мирному преодолению разногласий. Оба музыканта претерпели невообразимые испытания, чтобы стать важными фигурами не только в музыке, но и в будущем страны. Они подчеркивают различия между ними и их музыкальными стилями как символ сосуществования. Альбом проповедует на четырех языках, объединяет все виды музыки в одном, стремясь преобразовать звук надежды в музыкальную форму. Прекращение огня — это не только звук двух мужчин, сотрудничающих над музыкальным проектом, но, что более символично, две половины разделенной нации, которые учатся доверять друг другу. Версия "Gua" из этого альбома была показана в американском телесериале. Скорая помощь в самом конце эпизода 12 сезона «Здесь нет ангелов» (вышла в эфир 4 мая 2006 г.).

Среди других мест он выступал на концерте Live 8 в Корнуолле летом 2005 года. В 2005 году он был награжден премией American Hospital Music Award как лучший международный артист.

Третий альбом Джала, Warchild , был выпущен на лейбле Sonic360 Records в Великобритании 12 мая 2008 года. Джал вместе со звездным составом, включающим Эми Уайнхаус , Эдди Гранта , Уилла Смита и других, исполнил песни на в честь 90-летия Нельсона Манделы. концерте в лондонском Гайд-парке 27 июня 2008 года.

Эммануэля критикуют за то, что его направили в мейнстрим и ввели на конформистскую территорию хип-хопа, и он говорит: «Я не отворачиваюсь от мировой музыкальной аудитории, которая меня поддержала», — говорит Джал. музыка. Я не пытаюсь звучать по-американски. Я читаю рэп как африканец, потому что я такой. В песне «Warchild» я говорю, что выжил по одной причине: чтобы рассказать свою историю. Я полагаю, что. Я чувствую ответственность за то, чтобы написать эти песни и рассказать миру о том, что происходит в моей стране». [8]

Альбом Эммануэля Джала See Me Mama был выпущен 7 августа 2012 года на лейбле Джала Gatwitch Records. See Me Mama распространялась компанией Universal Music Canada.

Его новый альбом Naath , созданный в сотрудничестве с его сестрой Ньяруах , был номинирован на премию Juno Award 2019 как мировой музыкальный альбом года .

Активизм

[ редактировать ]

Джал стремится защитить детство других людей с помощью музыки. «Музыка обладает силой. Это единственное, что может проникнуть в ваш разум, ваше сердце и вашу душу без вашего разрешения». [9] На вопрос в интервью в статье журнала New Statesman , следует ли смешивать политику и искусство, Джал отвечает: «Когда есть необходимость, они должны смешиваться. Во времена войны, голода, голода и несправедливости такую ​​трагедию можно отложить в сторону, только если вы позволяете себе подняться через музыку, кино и танцы. Это можно использовать для передачи посланий массам и повышения осведомленности, чтобы положительно влиять на людей. Прекрасным примером является Боб Марли : его послание слышно и сегодня». [10] Своими проникновенными текстами он открывает мир коррупции и жадности суданского правительства; Центральное место в темах его песен занимает кампания за мир между противоборствующими сторонами в Судане и четкий сигнал о том, что детям нет места в войнах.

Он также яростно критиковал нынешнее состояние хип-хоп культуры в Соединенных Штатах. Он рассматривает хип-хоп как средство передачи подлинного послания, а не как пространство для завоевания уличного доверия. «Это не только отличные песни, но и люди действительно проникаются текстами, действительно понимают его послание, и он является отличным примером для подражания». [11] Он выразил обеспокоенность по поводу послания, исходящего от американских хип-хоп исполнителей, заявив, что «Американский хип-хоп все еще переплетен с бандитской культурой, наркотиками, сексуальным насилием и жадностью. Это поле битвы». [12] Его песня « 50 Cent » призывает успешного американского рэпера отказаться от своих агрессивных посланий, которые оказывают разрушительное влияние на детей, примером чего является его Bulletproof видеоигра . «Вы нанесли достаточно вреда, продавая крэк-кокаин/теперь у вас есть видеоигра «Убей черного человека»/Мы потеряли целое поколение из-за такого образа жизни/теперь вы хотите добавить это в игру, чтобы в нее играл маленький ребенок… ." [13] «The Roots и Jal подняли планку хип-хопа выше», — писала The Washington Post в 2008 году. [14]

Эммануэль является представителем кампании «Сделаем бедность историей» , Коалиции за прекращение использования детей-солдат и кампании «Контроль над вооружениями» . В 2008 году Джал также принял участие в музыкальном движении по распространению информации о современном рабстве и торговле людьми , исполнив различные песни для рок-документального фильма Call+Response. [15]

Документальный фильм об Эммануэле Джале под названием War Child был снят в 2008 году К. Каримом Хробогом и Interface Media Group . Его международный дебют состоялся на Берлинском кинофестивале, а в Северной Америке — на кинофестивале Tribeca, где он получил приз зрительских симпатий Cadillac. [16] Автобиография под тем же названием вышла в 2009 году. [17]

Несмотря на свои достижения в музыке, самая большая страсть Джала — это благотворительная организация Gua Africa, которую он основал. Помимо строительства школ, некоммерческая организация предоставляет стипендии суданцам, пережившим войну в лагерях беженцев, и спонсирует образование для детей в самых бедных районах трущоб Найроби. [18] [19] Основная миссия организации — работать с отдельными людьми, семьями и сообществами, пострадавшими от войны и бедности. Расположенная как в Судане, так и в Кении, Gua Africa фокусируется на предоставлении детям и молодым людям образования, которое в противном случае было бы недоступно для большинства. В апреле 2008 года Gua Africa получила полный статус благотворительной организации в Великобритании, а также получила регистрацию НПО в Южном Судане. В апреле 2011 года они получили статус НПО в Кении. Gua Africa также является одной из трех благотворительных организаций-бенефициаров проекта Эммануэля Джала «Проиграть, чтобы выиграть», наряду с другими благотворительными организациями Africa Yoga Project и MyStart.Как музыкант, активист и вдохновляющий деятель Эммануэль призывает других «потерять» что-то, чтобы помочь другим, менее удачливым, «выиграть». Сам он покинет свой дом и будет жить как современный кочевник на время испытания. [20]

Джал завершил 661-дневный пост «Проиграй, чтобы победить», чтобы построить школу в Леере, Южный Судан , в честь Эммы МакКьюн. С декабря 2008 по октябрь 2010 года музыкант ел один раз в день, пропуская завтраки и обеды, чтобы собрать средства и повысить осведомленность о школе под названием Emma Academy. [21] [22] [23] [24]

Последний проект Эммануэля Джала — это кампания «Глобальный мир» под названием «Мы хотим мира 2012». Этот проект представляет собой постоянную попытку информировать мир о том, что мир возможен. Этот геноцид можно предотвратить силой музыки и активизма. Его послание мира умело продвигается вместе с его вторым студийным альбомом See Me Mama , выпущенным 2 октября 2012 года. Часть прибыли, полученной от альбома, конечно же, будет использована для поддержки благотворительных организаций Джала. [25]

25–27 апреля 2013 года Эммануэль Джал выступил с докладом на конференции «Уроки Бирмингемского движения: симпозиум по вопросам молодежи, активизма и борьбы за права человека». [26] организован Бирмингемским институтом гражданских прав в Бирмингеме, штат Алабама. Джал обсудит роль молодежных активистов в нынешней борьбе за права человека во всем мире.

В 2014 году он получил Дрезденскую премию мира. [27] В 2015 году он запустил социальное предприятие The Key is E в партнёрстве с предпринимателем Полом Линдли . [28] The Key is E использует образование и предпринимательство для расширения прав и возможностей африканцев. И дайте им доступ к финансированию и наставникам. [29] В 2015 году организация выпустила документальный фильм «Ключ — это E», режиссер Себастьян Тиль . Премьера состоялась в One Young world. [30]

Дискография

[ редактировать ]
Сольные альбомы
  • 2004 – Гуа – Независимый
  • 2005 — Перемирие — Речное судно
  • 2008 — Дитя войны Sonic360
  • 2010 - четвертый студийный альбом Эммануэля Джала
  • 2012 – Смотри на меня, мама – Gatwitch Records
  • 2014 – Ключ – Отчеты Gatwitch
  • 2022 – Шанга – Gatwitch Records
Совместные альбомы
  • 2018 — Наат с Ньяруахом — номинированы на премию «Юнона» 2019 года. [31]
Соучаствующий художник

Фильмография

[ редактировать ]
Год Фильм Роль Жанр
2008 Дитя войны Эммануэль Джал Документальный фильм
2010 Африка Юнайтед Доход Драма
2014 Хорошая ложь Пол Драма

Дитя войны: история ребенка-солдата . Пресса Святого Мартина, 2009; Грифон Святого Мартина, 2010 г. (мягкая обложка). ISBN   978-0-312-60297-0

  1. ^ Клиффорд, Кэтрин (22 октября 2018 г.). «Как П. Дидди вдохновил этого бывшего суданского ребенка-солдата стать успешным исполнителем хип-хопа» . CNBC . Проверено 29 мая 2019 г.
  2. ^ «Бывший ребенок-солдат Джал использует рэп для распространения мира» . [nytimes.com] . 19 ноября 2008 года . Проверено 19 ноября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Тьюксбери, Дрю. "Эммануэль Джал" Журнал Flaunt , май 2008 г. Архивировано 12 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Волмерс, Эрик. «Джал переезжает в более радостное музыкальное место; бывший ребенок-солдат находит утешение в хип-хопе» . ЛексисNexis . Калгари Геральд (Альберта) . Проверено 11 октября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ «Суданский выживший». The Irish Times, 11 августа 2006 г.: 5. LexisNexis Academic. 8 апреля 2008 г.
  6. ^ Нора Бустани, «Эммануэль Джал: дитя войны, голос мира». Washington Post , 6 января 2008 г. 13 апреля 2008 г.
  7. ^ Бэйти, Ангус, «Я просто хотел убить».
  8. ^ Уильямсон, Найджел. «Вынужден грешить, Эммануэль Джал». Майами Таймс . ПроКвест   363161918 .
  9. ^ Бэти, Ангус. «Я просто хотел убить». The Guardian 8 апреля 2008 г. 18 апреля 2008 г.
  10. ^ Неизвестно, Неизвестно. «Эммануэль Джал» . Статья . Новый государственный деятель 1913–2012 гг . Проверено 11 октября 2012 г.
  11. ^ Крилли, Роб. «Бывший ребенок-солдат теперь самый популярный рэпер Кении». USA Today 13 марта 2005 г. 14 апреля 2008 г.
  12. ^ Ирландия, Коридон. «Конференция раскрывает тихоокеанский потенциал африканского хип-хопа». Архивировано 17 мая 2008 г. в онлайн-журнале Wayback Machine Гарвардского университета от 20 марта 2008 г. 7 апреля 2008 г.
  13. ^ "Эммануэль Джал Уорчайлд". Архивировано 7 февраля 2012 года на Wayback Machine Sonic360. 9 апреля 2008 г. (автор сценария и продюсер Рочи, он же Клинтон А. Ауттен)
  14. ^ Годфри, Сара (13 мая 2008 г.). «The Roots and Jal поднимают планку хип-хопа выше» . Вашингтон Пост . Проверено 2 мая 2010 г.
  15. ^ «Звонок+Ответ» . Callandresponse.com. Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  16. ^ «История Эммануэля Джала - Дитя войны» . Warchildmovie.com. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  17. ^ «Дитя войны», веб-сайт Эммануэля Джала.
  18. ^ «От ребенка-солдата к восходящей звезде» , веб-сайт Эммануэля Джала.
  19. ^ «Гуа Африка продвигает образование в Африке» . www.gua-africa.org . Проверено 24 июля 2019 г.
  20. ^ Без имени, Без имени. «Гуа Африка» . 2012 Гуа Африка . Проверено 11 октября 2012 г.
  21. ^ TEDGlobal 2009. «Эммануэль Джал: Музыка ребенка войны | Видео включено» . Тед.ком. Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  22. ^ «Академия Эммы» . ГУА Африка. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  23. ^ «Причины на Facebook | Facebook» . Приложения.facebook.com . Проверено 12 октября 2012 г.
  24. ^ [1] Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Джал, Эммануэль. «ВВП 2012» . ВВП 2012 . Проверено 11 октября 2012 г.
  26. ^ «Молодежный симпозиум 2013 – BCRI» . bcri.org. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  27. ^ «Лауреаты – Дрезден-Прейс» . dresdner-friedenspreis.de . Проверено 16 ноября 2018 г. .
  28. ^ «Эммануэль Джал и Пол Линдли: «Мы говорим в основном о еде. Он говорил» . Независимый . 17 мая 2015 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  29. ^ «Seven Hills | Пол Линдли посещает Seven Hills, чтобы поговорить о новом предприятии The Key is E» . 21 августа 2015 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  30. ^ «Один доклад молодого мира» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
  31. ^ «Номинанты и победители с возможностью печати» . Премия ЮНОНА . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fea646eb571e9a37042b05469c6cad29__1722569640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/29/fea646eb571e9a37042b05469c6cad29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emmanuel Jal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)