Гордон Холл (миссионер)
Гордон Холл (8 апреля 1784 – 20 марта 1826) был одним из первых двух Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям миссионеров в Бомбее , тогдашней штаб-квартире президентства Бомбея . Он сыграл важную роль в создании Бомбейского миссионерского союза и был основателем Бомбейской миссии или Американской миссии маратхи , первой американской зарубежной миссионерской станции в Бомбее. в мире [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Биография
[ редактировать ]Он родился 8 апреля 1784 года в Толланде, штат Массачусетс, в семье Элизабет и Натана Холлов. Он окончил Уильямс-колледж в 1808 году и поступил в Андоверскую теологическую семинарию в 1810 году. Во время учебы в Андоверской теологической семинарии в июне 1810 года он присоединился к группе таких студентов, как Адонирам Джадсон , Сэмюэл Джон Миллс , Сэмюэл Ньюэлл , Сэмюэл Нотт и Лютер Райс . чей энтузиазм в отношении зарубежного миссионерского служения проявился перед Генеральной ассоциацией Массачусетса ; впоследствии это привело к формированию Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям (ABCFM), первого американского заграничного агентства в Северной Америке . Поскольку ABCM одобрил миссионерское служение Джадсона, Холла, Ньюэлла, Нотта и Прайса, комитет правления отправил Джадсона в Лондон, чтобы изучить возможности сотрудничества с Лондонским миссионерским обществом (LMS), такие как совместное руководство и поддержка миссий со стороны LMS. и по-прежнему оставаться под руководством правления; однако LMS отклонила такое соглашение и вместо этого выразила готовность принять Джадсона и его соратников под свое покровительство вместо совместного управления. По возвращении совет решил продолжить свою собственную программу и назначил вышеупомянутых миссионеров служить в Британской Ост-Индской компании, Колонии такие как Индия , Бирма и некоторые прилегающие территории, находящиеся вне британской юрисдикции. Совет, похоже, не смог указать какую-либо конкретную страну для оккупации. Миссионерам пришлось решать, какую сферу деятельности им занять после прибытия в Индию; таким образом, первая зарубежная миссионерская программа из Соединенных Штатов началась в 1811 году. Будучи назначенным миссионером в ABCFM в сентябре 1811 года, он изучал медицину в Бостоне и Филадельфии вместе с Сэмюэлем Ньюэллом - он посещал медицинские лекции, поскольку это могло повысить его полезность в качестве миссионера. . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Он был рукоположен вместе с Джадсоном, Миллсом, Ньюэллом, Ноттом и Райс 6 февраля 1812 года ABCFM в церкви Скинии , Салем, Массачусетс . Холл, Райс вместе с Джадсоном, Ньюэллом, Ноттом и их женами в двух разных группах отплыли в колонии Ост-Индской компании: Джадсон и Ньюэлл отплыли из Салема 9 февраля 1812 года, а Холл, Райс, Нотт и его жена отплыли из Филадельфии 18 февраля. Февраль 1812 года. Джадсон и Ньюэлл достигли Калькутты ( нынешняя Калькутта ) 17 июня 1812 года, а Холл и другие 8 августа 1812 года. Миллс остался в Соединенных Штатах , по-видимому, для продвижения и наблюдения за делом, которому он был привержен. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 13 ]
Все миссионеры были тепло приняты уже действующими христианами разных конфессий в Калькутте, включая Уильяма Кэри , одного из Серампурского трио . Но ожидания Керри от них были невысокими; однако вскоре Ост-Индская компания отказала им в проживании на том основании, что они не являются английскими подданными, а также потому, что в последнее время Соединенные Штаты и Соединенное Королевство находятся в состоянии войны. Но им было разрешено посещать другие места, находящиеся за пределами юрисдикции Компании. В этих обстоятельствах — мистер и миссис Сэмюэл Ньюэлл отправились на остров Франция , ныне Маврикий , — Джадсон и Райс крестились и вышли из ABCFM, что в конечном итоге привело к формированию Баптистского совета для иностранных миссий в Соединенных Штатах — Холла и Нотта. хотя они и намеревались отправиться на остров Франция, неожиданная задержка их судна заставила их изменить свои планы и отправиться на Цейлон , ныне Шри-Ланку ; однако прибытие Эвана Напина , друга миссий и вице-президента Британского и зарубежного библейского общества. , поскольку губернатор Бомбея открыл для них лучшую перспективу. Поэтому Холл и Нотт скрылись и отплыли в Бомбей ( нынешний Мумбаи ) и прибыли в пункт назначения в феврале 1813 года. Позже они убедили губернатора Бомбея и вице-президента Британского и зарубежного библейского общества позволить им остаться, по-видимому, основав первая американская миссионерская станция за границей на чужих землях в Бомбее под названием Бомбейская миссия или Американская миссия маратхи , начавшая первую миссию к маратхи . В 1816 году он женился на Маргарет Льюис, англичанке , жительнице Бомбея. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Американская миссия маратхи
[ редактировать ]Американская миссия маратхи или Бомбейская миссия , первая американская миссионерская станция за рубежом, была одним из первых плодов Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям (ABCFM), первого зарубежного миссионерского агентства в Северной Америке . По прибытии после открытия миссионерской станции в Бомбее он вскоре посвятил себя изучению местных языков, таких как маратхи и других. Когда американцы прибыли (Холл и Нотт), маратты , изначально малоизвестная пиратская раса. [ нужна ссылка ] , были доминирующими в Бомбее в начале восемнадцатого века. Около столетия они правили и разоряли большую часть Индии . После упадка их власти они постепенно были поглощены британцами как свои подданные. Первыми среди них оказались американцы. В отличие от тамилов в Южной Индии и северных районах Цейлона , никакой подготовительной работы не проводилось. Бомбейская миссия , за исключением лишь миссии завоевания христианской державы. В настоящее время маратты, кажется, отличаются от христианской религии по сравнению с тем, что они делали в 1813 году. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ] [ 13 ]
В рамках евангелической и миссионерской работы, поскольку люди не приходили к ним, им приходилось идти к людям; соответственно, собрав группу слушателей в храмах, на рынках и в других общественных местах, они читали отрывки из Священного Писания , разъясняя содержащиеся в них истины. Он проповедовал в английской церкви, готовил литературу на языке маратхи и лечил англичан и индийцев . Он открыл первую из тридцати пяти школ в 1814 году и руководил школами в течение своих последующих миссионерских лет. Он проповедовал души президентства Бомбея и оказывал медицинские услуги, особенно в индуистских храмах и на базарах. К нему и Нотту вскоре присоединился Сэмюэл Ньюэлл, который начал Цейлонскую миссию в Бомбее. После того, как Нотт оставил свои труды из-за плохого здоровья и вернулся в Соединенные Штаты, Холл и Ньюэлл продолжили миссионерскую работу. В 1818 году к станции добавились еще два новых миссионера, количество школ было увеличено до одиннадцати, а позже и до двадцати одной школы. [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 13 ]
В марте 1826 года он посетил Насик , также записал Насик в рамках миссионерских обязанностей. Когда он прибыл в Насик, холера в городе свирепствовала ; в результате в день его визита погибло более 200 человек. Он оставался в Насике до тех пор, пока его книги и лекарства не будут розданы, и намеревался вернуться домой 18 марта. Уже заразившись холерой, он умер 20 марта 1826 года в Доди-Дапуре, недалеко от Насика, Махараштра, Индия, после тринадцати лет миссионерской деятельности. Работа между 1813 и 1826 годами. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 8 ]
Бомбейский миссионерский союз
[ редактировать ]Он сыграл важную роль в формировании Бомбейского миссионерского союза в ноябре 1825 года. Это общество было образовано миссиями Американского совета, Английским церковным миссионерским обществом в Бомбее, Лондонским миссионерским обществом в Бомбее и Сурате миссионерским обществом. и шотландским Миссионерское общество на юге Конкана (также пишется Конкан ). По этому случаю он произнес проповедь , которая позже была опубликована, и четыре новых туземца обратились и были приняты в общение церкви. [ 2 ] [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]Он опубликовал свои проповеди об иностранных миссиях в 1812 году и «Долг американских церквей в отношении иностранных миссий» в 1815 году. Он написал «Обращение мира, или претензии шестисот миллионов» в 1818 году вместе с Сэмюэлем Ньюэллом - с этой публикацией. Холл и Ньюэлл «предложили стратегию, согласно которой 30 000 миссионеров могли бы достичь каждого человека на планете». землю». [ так в оригинале ]. Далее они утверждали: [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]
Долг христиан — посылать проповедников в достаточном количестве, чтобы предоставить средства обучения всему миру. [ 12 ]
В октябре 1826 года он опубликовал «Обращение к американским христианам от имени двенадцати миллионов человек, говорящих на языке маратта» в «Миссионерском вестнике» . Он перевел части Нового Завета ( Евангелие от Матфея ) на язык маратхи , подготовил гармонию Евангелий и распространил христианскую литературу — евангельскую литературу и трактаты . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аллен, Уильям (1857). Американский биографический словарь: содержащий отчет о ..., Том 1 . Дж. П. Джуэтт и компания. п. 406. ИСБН 9780608434193 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Андерсон, Джеральд Х. (1999). Биографический словарь христианских миссий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 275–492. ISBN 0802846807 .
- ^ Хофф, Марвин Д. (1985). Реформатская церковь в Америке: Структуры миссии, выпуски 14–16 . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 27–28. ISBN 978-0-8028-0081-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит, Люциус Эдвин (1854). Герои и мученики современного миссионерского предприятия . П. Брокетт. стр. 121 -.
- ^ Jump up to: а б «Наследие Сэмюэля Бэкона Фэрбенка. (Биография)» . 1 июля 2005 г.
Американская миссия маратхи была одним из первых плодов Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям (ABCFM), который в 1810 году отправил свою новаторскую группу миссионеров в Индию. Двое из этой группы, Гордон Холл и Сэмюэл Нотт. , начали работу в Бомбее в 1813 году, проводя большую часть своего времени за переводом Нового Завета на язык маратхи. В конце концов миссия распространилась на восток и юг по маратхиязычным районам западной центральной Индии и основала еще три городских центра в Ахмеднагаре, Сатаре и Солапуре.
[ мертвая ссылка ] - ^ Jump up to: а б с д и ж Спрэг, Уильям Бьюэлл (1857). Анналы американской кафедры: Тринитарная конгрегация. 1857 год . Роберт Картер и братья. стр. 531–545 .
- ^ Jump up to: а б с д Олсон, К. Гордон (2003). Что в мире делает Бог: Основы глобальных миссий: Вводное руководство . Глобальные издательства Евангелия. стр. 144–146. ISBN 0962485055 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шавит, Дэвид (1990). Соединенные Штаты в Азии: Исторический словарь . Издательская группа Гринвуд. п. 212. ИСБН 031326788X .
- ^ Jump up to: а б с д и Бэрд, Роберт (1844). Религия в Америке: или отчет о происхождении, отношении к государству и нынешнем состоянии евангелических церквей в Соединенных Штатах: с примечаниями к неевангелическим конфессиям . Харпер и братья. п. 301.
- ^ Реформатская церковь в США (1884 г.). The Guardian, тома 35–36 . Х. Харбо. стр. 342–343.
- ^ Смит, Генри Бойнтон (1860). Американский богословский обзор, Том 2 . WH Бидвелл. стр. 712–720.
- ^ Jump up to: а б Гофф, Филип (2010). Блэквеллский спутник религии в Америке . Джон Уайли и сыновья. стр. 234–236. ISBN 978-1405169363 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шуулз, Джон Овертон; Томас Смит (1848 г.). Происхождение и история миссий . Роберт Картер. стр. 235–410 – через Нью-Йоркскую публичную библиотеку.
- ^ Йонг, Шарлотта Мэри (1871). Пионеры и основатели, или Недавние работники миссионерской деятельности . Макмиллан. стр. 124–125 .
- ^ Роберт, Дана Ли (1996). Американские женщины в миссии: социальная история их мысли и практики . Издательство Университета Мерсера. п. 40. ИСБН 0865545499 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ежеквартальный журнал и журнал Американского образовательного общества - Американское образовательное общество - Воспоминания о Гордоне Холле - страницы: 209-211
- Джонатан Эдвардс, религиозные традиции и американская культура - Джозеф А. Конфорти
- Рождение миссий в Америке - Чарльз Л. Чейни - страницы: 187-311
- Американская миссия маратхи
- Религия в Америке - Роберт Бэрд - стр.301