Генри Х. Риггс
Генри Х. Риггс (2 марта 1875 — 17 августа 1943) был христианским миссионером, находившимся в Харперте во время геноцида армян . В своей книге « Дни трагедии в Армении: личный опыт в Харпуте, 1915-1917 » Риггс приводит важные свидетельства очевидца геноцида и приходит к выводу, что депортация армян была частью программы истребления, организованной османским правительством. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Книга считается одним из самых подробных описаний геноцида армян на английском языке. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Генри Харрисон Риггс родился 2 марта 1875 года в семье христианских миссионеров в Сивасе , Османская империя , и был сыном Эдварда Риггса. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Он присоединился к церкви Марсована в 1889 году. [ 10 ] Выросший в этом районе, Риггс отправился в Соединенные Штаты, где получил образование в Карлтон-колледже в Нортфилде , штат Миннесота , и в Обернской теологической семинарии , которую окончил в 1902 году. [ 11 ] В том же году Риггс был назначен миссионером в Турции Американским советом уполномоченных по иностранным миссиям . По прибытии в Османскую империю Риггс учился в Таласском американском колледже недалеко от Кайсери . Риггс в конечном итоге стал президентом Евфратского колледжа с 1903 по 1910 год. После своего президентства он начал свою евангелистскую деятельность в провинции Харперт .
геноцид армян
[ редактировать ]Генри Риггс первым написал о пропаганде, которая была инициирована правительством перед вступлением в Первую мировую войну . Он напоминает, что "турецкие власти начали систематическое нагнетание враждебности", распространяя "много фикций, чтобы доказать, что армяне являются нелояльным элементом, угрожающим безопасности турок". [ 12 ] Он заявил, что дело, возбужденное против армян, в конечном итоге «находилось в сознании простого турецкого народа в рамках подготовки к зверствам, которые должны были последовать». [ 12 ] Риггс далее отметил меры самообороны, которые армяне предприняли в ответ на резню:
Потеря Вана русскими благодаря активности и храбрости армян произвела огромное впечатление. Конечно, тогда еще не было широко известно, что армяне действовали в порядке самообороны только после того, как турки убили многих из них. Вспышки были зарегистрированы в различных местах, и некоторые из них, особенно в районе Диарбекира, были достаточно реальными, хотя армяне были жертвами, а не агрессорами в этих беспорядках. [ 13 ]
Когда начался геноцид армян, в отношении харпертских армян были запланированы депортации и аресты видных армян. Риггс пишет:
Было очевидно, что армянам намечается какая-то ужасная судьба, хотя еще не было дано никаких намеков на то, какой должна быть эта судьба. К 20 июня несколько сотен ведущих армян были заключены в тюрьму, и в этот день сто пятьдесят человек из тюрьмы в Гарпуте были отправлены в Мезире, а через три дня были отправлены на смерть. 26 июня пришел ответ на вероломные заявления Вали. Указ был вывешен в общественных местах и оглашен уличными глашатаями во всех армянских кварталах города. Все армяне и сирийцы Гарпута и окрестностей должны отправиться в изгнание в Месопотамию. Объявление было сделано в субботу, и всем людям было приказано быть готовыми к старту в следующий четверг. [ 14 ]
Риггс подробно описал процессию выхода из тюрьмы и ее завершение:
Они следовали по шоссе около десяти миль, затем свернули направо и двинулись вверх в горы. Вскоре после прохождения гребня хребта их свели в глубокий овраг, где им приказали сесть на землю. Когда они все сели, связанные, их охранники с винтовками и штыками напали на них и начали резню, которую воображение отказывается представить. Задача резни была настолько огромной, что трем или четырем мужчинам удалось выбраться из оврага, пока жандармы были заняты ужасной работой. Эти беглецы рассеялись и скрылись, но их преследовали и выслеживали неустанные охранники, которые нашли и зарезали их в их укрытиях, насколько известно, только одному удалось сбежать. Этому молодому человеку, имя которого я не смею раскрыть, поскольку он все еще живет в Турции, удалось уйти от преследователей и скрываться до наступления темноты. Тогда он хотел было попытаться вернуться в какое-нибудь безопасное место, но заблудился в темноте и бродил всю ночь, не зная, куда он идет. Наконец, когда начал рассветать, он снова сориентировался и в сером свете прокрался в американскую больницу и в безопасное место. [ 15 ]
Неудивительно, что подавляющее большинство утомленного войска ложилось на обочину дороги, чтобы умереть, доведенное до смерти, подвергающееся угрозам, оскорбленное [изнасилованное], голодное и умирающее от жажды. А из тех, кто сбежал и нашел дорогу к нам, многие были истощены и неописуемо ослаблены, а еще многие были убиты горем из-за потери тех, кто не пережил это испытание. Несколько раз матери, которым удалось прийти к нам за помощью, рассказывали, как они собственными руками бросали своих малышей в реку, вместо того, чтобы терпеть длительную агонию, видя, как они медленно умирают от голода у своей пустой груди, как они сами голодали.
—Генри Риггс пишет о положении депортированных. [ 16 ]
Летом 1915 года Риггс наблюдал с помощью телескопа за пересыльными лагерями депортированных и писал, что «для большинства женщин и детей были уготованы долгие и затяжные страдания, которые резня казалась им милосердной судьбой – страдания такие, какие были предвидены и задумано виновниками этого ужаса, я говорю осторожно и констатирую как факт это ужасное обвинение младотуркам, которыми было совершено это преступление». [ 17 ]
Когда происходили депортации, Риггс отметил депортации и последующую массовую резню армян в пустынях Сирии:
Существуют очень веские доказательства того, что и там, и в Рас-уль-Айне, также в одной и той же пустыне, людей массово уничтожали, как только они покидали деревни, где они были расквартированы. В начале рассматриваемого периода, т. е. в начале 1916 года, в этом районе находилось в ссылке около 485 тысяч армян. Пятнадцать месяцев спустя, после завершения последней депортации, из этой толпы удалось обнаружить не более 113 000 человек. Из 372 000 погибших большинство умерло от голода и болезней, но многие тысячи были также убиты в последний момент, когда, очевидно, турецкое правительство устало от предлога реализации теории депортации. [ 18 ]
Риггс считал, что депортация армян была частью программы истребления, организованной правительством Османской империи, и пришел к выводу, что: [ 1 ] [ 8 ]
Злоупотребления и убийства простых армян во время этих «депортаций» были слишком постоянными, чтобы их можно было рассматривать как простое отклонение от якобы мягкой официальной политики перемещения населения.
Риггс далее добавил, что «нападение на армянский народ, которое вскоре переросло в систематическую попытку истребления расы, было хладнокровным, неспровоцированным, преднамеренным актом, спланированным и осуществленным без одобрения народа военными хозяевами Турции». " [ 3 ]
Риггс также написал в июле о мерах, принятых для конфискации армянских активов , сказав: «Невозможно, выглянув в окно, не увидеть, как кто-то идет по улице с каким-то грузом добычи, купленной или украденной из армянских домов». [ 6 ]
После создания Турецкой Республики Генри Риггс считал, что «Турция восстановилась на основе исключения христианских рас». [ 19 ] и продолжал утверждать в 1943 году, спустя десятилетия после окончания геноцида армян, что:
За предыдущее десятилетие турецкий народ и, опять же, особенно его лидеры, были виновны перед Богом и людьми в одном из самых отвратительных преступлений в истории [1915]. Триумфальное восстановление турецкого суверенитета не только оставило это преступление безнаказанным, но, в сознании, вероятно, большинства турок, ужасный курс, который они проводили, был блестяще оправдан. [ 20 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Его брат Эрнест Уилсон Риггс сменил его на посту президента Евфратского колледжа с 1910 по 1921 год и участвовал в работе по оказанию помощи на Ближнем Востоке, а затем присоединился к Джеймсу Леви Бартону в качестве заместителя секретаря и секретаря-корреспондента Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям с 1921 по 1932 год. [ 21 ]
Тем временем Генри Риггс продолжал миссионерскую работу, проявляя интерес к курдским этническим исследованиям, и произвел перевод курдского Евангелия на арабо-курдский диалект. [ 22 ]
Затем в сентябре 1923 года его отправили в Бейрут , Ливан , и он продолжил свою евангелистскую миссионерскую работу среди армянских беженцев в Ливане и Сирии. В это время он также преподавал в Ближневосточной теологической школе . [ 22 ]
Риггс в конечном итоге стал исполнительным секретарем Ближневосточного христианского совета. В 1940 году семья переехала в Оберндейл, штат Массачусетс, чтобы дать образование двум дочерям. Он вернулся в Бейрут в 1943 году, в конце концов заболел в Иерусалиме и умер там 17 августа 1943 года в возрасте 68 лет. [ 22 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Генри Риггс был женат трижды; сначала с Энни Трейси в 1904 году (умерла в 1905 году), во-вторых, с Эммой Барнум в 1907 году (умерла в 1917 году) и наконец, с Энни Денисон в 1920 году. Энни Денисон Риггс, мать Рут Элизабет Риггс Штайнер и Хелен Сары Риггс Райс, умерла в 1949 году. в возрасте 62 лет. [ 22 ]
Генри Риггс говорил на армянском, турецком и английском языках. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Риггс 1996 , с. VII.
- ^ Перейти обратно: а б Паскаль, Джулия (26 января 2001 г.). «Народ убил дважды» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Риггс 1996 , с. 46.
- ^ Бартон, комп. Джеймс Л. (1998). «Турецкие зверства»: заявления американских миссионеров об уничтожении христианских общин в Османской Турции, 1915-1917 гг . Анн-Арбор, Мичиган: Институт Гомидаса . п. 212. ИСБН 1884630049 .
- ^ «ТУРКИ ХОРОНЯТ АРМЯНСКИХ МЛАДЕНЦЕВ ЗАЖИВО В РАБОТЕ ИССТРЕДЛЕНИЯ. Преподобный Генри Х. Риггс, миссионерский работник, рассказывает о массовых методах убийств» . Корнелл Дейли Сан . 18 октября 1917 г.
- ^ Перейти обратно: а б Балакян, Питер (2009). Пылающий Тигр ХарперКоллинз. ISBN 978-0061860171 .
- ^ Риггс 1996 , с. 224.
- ^ Перейти обратно: а б с «Книги: Дни трагедии в Армении: личный опыт в Гарпуте, 1915-1917» . Институт Гомидаса.
- ^ Ованнисян, Ричард Г., изд. (2002). Армянин Цопк/Харперт . Коста Меса (Калифорния): Mazda Publ. п. 217. ИСБН 1568591500 .
- ^ Перейти обратно: а б Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям (1902 г.). «Миссионерский вестник» . 98 . Бостон: Beacon Press.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Риггс 1996 , с. xiii.
- ^ Перейти обратно: а б Зима, Дж. М. (2008). Америка и Геноцид армян 1915 года (Версия для цифровой печати. Ред.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 191. ИСБН 978-0521071239 .
- ^ Риггс 1996 , с. 50.
- ^ Риггс 1996 , с. 78.
- ^ Риггс 1996 , с. 123.
- ^ Риггс 1996 , с. 143.
- ^ Избиратель 2010 , с. 89.
- ^ Риггс 1996 , с. 176.
- ^ Избиратель 2010 , с. 107.
- ^ Избиратель 2010 , с. 101.
- ^ Шавит, Дэвид (1988). США на Ближнем Востоке: исторический словарь . Гринвуд Пресс. ISBN 9780313253416 .
«Риггс получил высшее образование... и был рукоположен в сан в 1910 году... президент Евфратского колледжа с 1910 по 1921 год, директор по защите детей Ближневосточной помощи в 1920-1921 годах; а также заместитель секретаря и секретарь-корреспондент Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям. (ABCFM) с 1921 по 1932 год.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Риггс 1996 , с. xi.
Источники
[ редактировать ]- Кизер, Ханс-Лукас (2010). Ближний Восток: американский милленаризм и миссия на Ближнем Востоке . Издательство Университета Темпл. ISBN 9781439902240 .
- Риггс, Генри Х. (1996). Дни трагедии в Армении: личный опыт в Харпуте, 1915-1917 гг . Институт Гомидаса. ISBN 1884630014 .
- 1875 рождений
- 1943 смертей
- Люди из Сиваса
- Жители провинции Сивас
- Свидетели геноцида армян
- Протестантские миссионеры в Османской империи
- Выпускники Обернской духовной семинарии
- Выпускники Карлтон-колледжа
- Американские переводчики
- Американские протестантские миссионеры
- Американские эмигранты в Османской империи
- Лингвисты-миссионеры