Хайрам Бингхэм I
Хайрам Бингхэм I | |
---|---|
![]() Бингем в 1852 году | |
Рожденный | |
Умер | 11 ноября 1869 г. Нью-Хейвен, Коннектикут, США | (80 лет)
Альма-матер | Миддлбери Колледж |
Род занятий | Миссионер, писатель, переводчик, королевский советник |
Известный | обращение Королевства Гавайи в христианство и служение церкви Кавайахао. первым пастором |
Супруги |
|
Дети | Хирам Бингем II и еще шесть человек |
Родители) | Кэлвин и Лидия Бингэм |
Подпись | |
![]() |

Хирам Бингем , формально Хирам Бингхэм I (30 октября 1789 — 11 ноября 1869), был лидером первой группы американских протестантских миссионеров, принесших христианство на Гавайские острова . Как и большинство миссионеров, он был из Новой Англии .
Жизнь
[ редактировать ]Бингем происходил от дьякона Томаса Бингэма , который эмигрировал в американские колонии в 1650 году и поселился в колонии Коннектикут . Он родился 30 октября 1789 года в Беннингтоне, штат Вермонт , и был одним из тринадцати детей своей матери Лидии и отца Кэлвина Бингэма. [1] Он учился в Миддлберийском колледже и Андоверской духовной семинарии . [2] Частным репетитором у него был преподобный Элиша Йель , который обучал его греческому и латыни и готовил к высшему образованию. [3] [4]
После разрыва первой помолвки Бингэм нашел новую невесту, Сибил Мозли . Чтобы его приняли в качестве миссионера, ему нужно было жениться. 23 октября 1819 года молодая пара отплыла из Бостона на борту брига « Таддеус» вместе с Асой и Люси Гудейл Тёрстон, чтобы возглавить миссию на Сандвичевых островах ( Гавайи ) по поручению Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям . [5]
Гавайи
[ редактировать ]Бингем и его жена впервые прибыли на остров Гавайи отплыли в Гонолулу на острове Оаху в 1820 году и 19 апреля . В 1823 году королева Каахуману и шесть высших вождей попросили о крещении. Вскоре после этого правительство Гавайев запретило проституцию и пьянство, в результате чего судоходная отрасль и иностранное сообщество возмутились влиянием Бингхэма. [6] Бингхэм много писал о туземцах и критиковал их землевладельческий режим и их «состояние цивилизации». Он поддерживал введение рыночных ценностей наряду с христианством: теперь историки ссылаются на его труды, чтобы проиллюстрировать имперские ценности, которые были центральными в отношении Соединенных Штатов к Гавайям. [7] Бингэм стал участвовать в разработке системы написания гавайского языка , а также перевел на гавайский язык части Библии . [8]
Бингхэм спроектировал церковь Кавайахао в Гонолулу на гавайском острове Оаху. Здание, построенное между 1836 и 1842 годами в стиле Новой Англии, типичном для гавайских миссионеров, является одним из старейших сохранившихся христианских культовых сооружений на Гавайях.
Бингэм использовал свое влияние на королеву Каахуману , чтобы спровоцировать решительную антикатолическую политику на Гавайях, что значительно затруднило работу французского католического миссионера Алексиса Бачело (1796-1837) и привело к десятилетиям преследований тех гавайцев, которые обратились в католицизм. Это было мотивировано противодействием распространению французского влияния на Гавайях, а также религиозным протестантско-католическим соперничеством и враждой. [9]
Наследие и почести
[ редактировать ]- Математический корпус в школе Пунахоу назван в честь Бингема.
- Школа Бингем-Тракт была начальной школой с строгим академическим уровнем, названной в его честь, и действовала на землях Бингема до середины 1990-х годов.
Возвращаться
[ редактировать ]Правление обеспокоилось тем, что Бингхэм слишком часто вмешивался в политику Гавайев, и отозвало его. Бингамы уехали 3 августа 1840 года и достигли Новой Англии 4 февраля 1841 года. [10] Предполагалось, что это будет творческий отпуск из-за плохого здоровья Сибил, но правление отказалось повторно назначить Бингэма миссионером даже после смерти Сибиллы 27 февраля 1848 года. Он опубликовал мемуары « Двадцать один год проживания на Сандвичевых островах». , в 1847 году. [11]
Бингэм остался в Новой Англии, где служил пастором афроамериканской церкви. В 1852 году он снова женился на Наоми Морс, руководившей школой для девочек. Он умер 11 ноября 1869 года и был похоронен на кладбище Гроув-стрит в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . Леонард Бэкон дал адрес на своих похоронах. [1]
Гавайская Библия и гимны
[ редактировать ]Бингем был лидером группы миссионеров, в которую входили Аса Терстон и Артемас Бишоп, и они перевели христианскую Библию на гавайский язык . Новый Завет был опубликован в 1832 году, а Ветхий Завет — в 1839 году. Вся Библия Нового Завета и Ветхого Завета была пересмотрена в 1868 году и переиздана как Ка Байбала Хемолеле (Святая Библия) в 2018 году в печатном и электронном виде. [12]
Бинаму (гавайское имя Бингема) также сочинил гавайские гимны. [13] например, «Химени Надежда» (заключительный гимн), начинающийся с «Ho'omaika'i i ka Makua Ke Akua o kakou, ...» , что означает «Благословение Отцу, Богу всех нас, ...», которые обычно были тихими и задумчивыми, но мощными. Его гимны до сих пор поют на Гавайях в церквях и хорах на концертах.
Наследие
[ редактировать ]Сын Бингема, Хирам Бингем II , также был миссионером в Королевстве Гавайи . Его дочь Лидия вышла замуж за гавайского миссионера Титуса Коана .
Его внук Хирам Бингем III был исследователем , который привлек Мачу-Пикчу внимание Запада к и стал сенатором США и губернатором Коннектикута . Другой внук, Эдвин Линкольн Мозли , был натуралистом.
Его правнук Хирам Бингэм IV был вице-консулом США в Марселе , Франция , во время Второй мировой войны и спасал евреев от Холокоста . Другой правнук, Джонатан Брюстер Бингэм , долгое время был конгрессменом-демократом от реформ из Бронкса с середины 1960-х до начала 1980-х годов.
США либеральный корабль SS Hiram Bingham Во время Второй мировой войны в его честь был назван . Это был бортовой номер 1726.
Бингэм был изображен в карикатурном образе преподобного Эбнера Хейла в Джеймса Миченера романе «Гавайи» . [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Конгрегационная некрология» . Конгрегационалистский ежеквартальный журнал . Том. 13. Американская конгрегационалистская ассоциация. 1871. стр. 593–596.
- ^ Сара Джонсон и Эйлин Моффетт (весна 2006 г.). «Господи, пошли нам: Калейдоскоп евангелистов» . Христианская история и биография . 90 : 37–38.
- ^ Божьи генералы - Миссионеры , Робертс Лиардон, Whitetaker House, 2014, с. 153
- ^ ЦИКЛОПЕДИЯ БИБЛЕЙСКОЙ, ТЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ЦЕРКОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ , Бекан - Бинни, Джозеф Гетчелл, Джеймс Стронг и Джон МакКлинток, 2000, стр. 361
- ^ Люси Гудейл Терстон (1872). Жизнь и времена г-жи Люси Г. Терстон: жены преподобного Асы Терстона, пионера-миссионера на Сандвичевых островах . перепечатано Kessinger Publishing, LLC, 2007 г. ISBN. 978-1-4325-4547-5 .
- ^ Форчун, Кейт (январь 2000 г.). «История: Религия и христианство: Миссионерские биографии». Ин Лал, Бридж В .; Форчун, Кейт (ред.). Тихоокеанские острова: Энциклопедия . Гонолулу: Издательство Гавайского университета (опубликовано в 2000 г.). п. 188. ИСБН 9780824822651 . Проверено 9 мая 2022 г.
Бингем был доволен тем, что принял [просьбы о крещении] как победу христианства и принял на себя основной удар сопротивления иностранного сообщества последующим королевским запретам на проституцию, азартные игры и пьянство.
- ^ Сравните: Альфред Л. Брофи, «Как думали миссионеры: например, о законе о собственности», Hawaii Law Review (2008) 30: 373-99. - «Неудивительно, что Бингэм, ведь он был миссионером, сосредоточенным на цели обращения в христианство и «цивилизацию». Что это означало? Какова была роль собственности и «верховенства закона» в «цивилизации»? Отчасти это означало уважение к правам собственности. В кратком изложении Бингэмом истории островов были отголоски прославления прав собственности. Он описывал землевладение как феодальную систему, к которой в начале девятнадцатого века в Соединенных Штатах относились с всеобщим пренебрежением, и предположил, что такие формы собственности и отсутствие верховенства закона в целом оставляют людей без стимулов. развиваться экономически [...]».
- ^ Jump up to: а б Дэвид Стоу (1999). «Бингэм, Хирам» . В Джеральде Х. Андерсоне (ред.). Биографический словарь христианских миссий . Издательство Уильяма Б. Эрдманс. стр. 63–64. ISBN 978-0-8028-4680-8 .
- ^ Табра, Рут М. (1984). Гавайи: история . Американская ассоциация государственной и местной истории (1-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. ISBN 0-393-30220-2 . ОСЛК 11030410 .
- ^ Детское общество Гавайской миссии (1901). Портреты американских протестантских миссионеров на Гавайях . Гонолулу: Гавайская газета. п. 2 .
- ^ Хирам Бингем I (1855) [1848]. Двадцать один год проживания на Сандвичевых островах (Третье изд.). HD Гудвин.
- ^ «Но ка Байбала Хемолеле: Создание Гавайской Библии1 (Джеффри Лайон, 2018), стр. 124» (PDF) . Гавайи.edu . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Хирам Бингхэм — Hymnary.org» . Гимнари.орг . Проверено 8 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хирам Бингхэм I (1988). Чар Миллер (ред.). Избранные сочинения Хирама Бингама, миссионера на Гавайских островах: «Поднять знамя Господа» . Э. Меллен Пресс, Льюистон, Нью-Йорк. ISBN 978-0-88946-675-3 .
- Чар Миллер (1982). Отцы и сыновья, семья Бингамов и американская миссия . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-0-87722-248-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дарлин Э. Келли (19 ноября 2000 г.). «Королева Каахуману. Часть 2: Первое прибытие миссионеров» . Хранители культуры . Веб-сайт архивов GenWeb США. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
- Хирам Бингхэм в Find a Grave
- 1789 рождений
- 1869 смертей
- Люди из Беннингтона, Вермонт
- Американцы английского происхождения
- Американские миссионеры-конгрегационалисты
- Миссионеры-конгрегационалисты на Гавайях
- Американские эмигранты в Гавайском королевстве
- Переводчики Библии на полинезийские языки
- Похороны на кладбище Гроув-стрит
- Переводчики Библии на гавайский язык
- Американские авторы гимнов
- Конгрегационалистские авторы гимнов
- Американские переводчики XIX века
- Американские лингвисты-миссионеры