Джон Данбар (миссионер)
Джон Данбар (1804–1857) был миссионером , который пытался христианизировать индейцев пауни в Небраске в 1830–1840-х годах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Данбар родился в Палмере, штат Массачусетс , и вырос на плодородной культурной почве западной Новой Англии . Долина реки Коннектикут была регионом, пропитанным возрожденческой евангелической религией и рвением к социальным реформам , во многом так же, как и более известный Сгоревший район западного Нью-Йорка . Действительно, Данбар вырос в тени миссионерской деятельности. Он учился в колледже Уильямс , где в 1806 году молитвенное собрание «Стог сена» состоялось , место рождения Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям и символическое происхождение всего довоенного миссионерского движения. [ 1 ]
Направляясь на запад
[ редактировать ]Данбар продолжил свое образование в Андоверской духовной семинарии , даже когда он начал задумываться о цели миссионерской деятельности. Он получил высшее образование и был рукоположен в сан пресвитерианского священника в 1834 году и в том же году уехал на западную границу под руководством Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям . В путешествии к нему присоединились Сэмюэл Паркер и помощник миссионера Сэмюэл Эллис. Их первоначальная цель заключалась в том, чтобы пойти дальше на запад и служить Конфедерации племен Салиш и Кутенай , известных в то время как Плоскоголовые. В Сент-Луисе миссионеры изменили свое мнение, и Паркер вернулся в Новую Англию, хотя впоследствии он прославился как миссионер в Орегоне. [ 1 ]
Миссия Пауни
[ редактировать ]Вместо этого Данбар и Эллис решили применить свои евангелизационные усилия на местном уровне и вместо этого разбили базовый лагерь в Белвью, штат Небраска , где Мозес Меррилл , баптистский миссионер, уже работал среди индейцев Отоэ-Миссурия . В течение следующих двух лет Данбар и Эллис присоединились к индейцев пауни, группам которые дважды в год охотились на буйволов Небраски на Великих равнинах . Данбар вернулся в Массачусетс, чтобы жениться на Эстер Смит, чья сестра умерла на миссионерском поле Бомбейской миссии в современном Мумбаи . [ 2 ] Эллис и Данбарс продолжали спорадически работать с пауни из Белвью до 1841 года, когда миссионеры построили собственное жилье недалеко от главной деревни пауни, недалеко от современного Фуллертона, штат Небраска , в сельском округе Нэнс . Вокруг миссии возникло небольшое поселение белых поселенцев, поскольку назначенные договором кузнецы, учителя и фермеры прибыли, чтобы помочь пауни за федеральные деньги. [ 3 ] Фракционализм вскоре разделил американское урегулирование, частично основанное на разногласиях по поводу того, как разрешать споры между пауни и белыми. Данбар и Эллис в значительной степени поддержали точку зрения пауни во время этих разногласий, усугубив фракционность, но позволив миссионерам поддерживать теплые отношения с пауни. Тем не менее, ни один из пауни не был особенно привлечен к христианскому посланию. Усилия Данбара оказались тщетными, и растущая угроза набегов лакота в регионе вынудила миссионеров покинуть миссию в 1846 году. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Закончив миссионерскую работу, Данбары переехали сначала в округ Эндрю , а затем в округ Холт , штат Миссури. В 1856 году они снова переехали в округ Браун, штат Канзас , где в следующем году умер Джон Данбар. [ 1 ]
Танцы с волками
[ редактировать ]Интересно, что в знаменитом вестерне 1990 года «Танцы с волками» сыграл Кевин Костнер вымышленного персонажа по имени лейтенант Джон Данбар. Этот вымышленный Данбар поддерживал борьбу индейцев с жадностью белых и был свидетелем войн пауни и лакота, как и настоящий Данбар. И, как оказалось, сын Джона Данбара, Джон Браун Данбар, действительно участвовал в Гражданской войне. Однако название было выбрано не по историческим причинам. Сценарист Майкл Блейк объяснил, что он придумал своего главного героя, соединив вместе имена разных периодов из списка людей, участвовавших в Гражданской войне в США . Блейка это обстоятельство обрадовало: «Мистическим образом я чувствую себя своего рода подтверждением того, что там был Джон Данбар». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Джон Данбар, 1804–1857 [RG4302.AM]» . Историческое общество штата Небраска . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Дженсен, Ричард Э. (1 июля 2010 г.). Письма миссии Пауни, 1834–1851 гг . Университет Небраски Пресс. ISBN 978-0-8032-3044-6 .
- ^ «Миссионеры к индейцам» . Историческое общество штата Небраска . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ↑ Джефф Донн, «Художественная литература и история пересекаются в имени, Джон Данбар» , «День » , 17 апреля 1991 г., через Архив новостей Google.