Мэри Э. Ван Леннеп
Мэри Э. Ван Леннеп | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мэри Элизабет Хоуз 16 апреля 1821 г. Хартфорд, Коннектикут , США |
Умер | 27 сентября 1844 г. (23 года) Константинополь , Османская империя (современный Стамбул , Турция ) |
Место отдыха | Протестантское кладбище Ферикёй , Шишли , Турция |
Занятие |
|
Язык | Английский |
Национальность | Американский |
Альма-матер | |
Известные работы | Мемуары г-жи Мэри Э. Ван Леннеп: единственной дочери преподобного Джоэла Хоуза, доктора медицины и жены преподобного Генри Дж. Ван Леннепа, миссионера в Турции |
Супруг |
Генри Джон Ван Леннеп
|
Подпись | |
![]() |
Мэри Элизабет Ван Леннеп ; 16 апреля (урожденная Хоуз 1821 — 27 сентября 1844) — американская миссионерка, основательница школы и мемуаристка . [ 1 ] Сопровождая мужа в Малую Азию , она основала школу для армянских девочек в Константинополе , Турция. Ее религиозные сочинения содержались в дневнике, который она начала вести в январе 1841 года и закрыла в июне 1843 года, незадолго до отъезда из дома; [ 2 ] неопубликованная рукопись была найдена после ее смерти. [ 3 ] В разное время жизни Ван Леннепа последовали и другие журналы. Ее мать опубликовала мемуары г-жи Мэри Э. Ван Леннеп: единственной дочери преподобного Джоэла Хоуза, доктора медицинских наук и жены преподобного Генри Дж. Ван Леннепа , миссионера в Турции, посмертно в 1847 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Мэри Элизабет Хоуз родилась в Хартфорде, штат Коннектикут , 16 апреля 1821 года. Она была единственной дочерью преподобного Джоэла Хоуза, [ 4 ] Д.Д., пастор Первой конгрегационалистской церкви в Хартфорде, [ 5 ] и Луиза Фишер Хоуз. Ее детство прошло в основном в Хартфорде, где она жила в социально привилегированной жизни. Когда ей было десять лет, умер младший брат Ван Леннепа.
В раннем возрасте она познакомилась с Библией , которую предпочитала читать вместо более тривиальных книг. В двенадцать лет, [ 6 ] Ван Леннеп исповедовала религию, которую она описывала выражением «Я нашла Бога». Ван Леннеп был хорошо образован. Она поступила в Хартфордскую женскую семинарию Кэтрин Бичер в двенадцать лет и окончила ее в августе 1838 года. [ 7 ] В октябре 1838 года отец Ван Леннепа отвез ее в семью доктора и миссис Фитч в Нью-Хейвен, штат Коннектикут. [ 8 ] где она присоединилась к кружку шитья и читала Новый Завет на французском языке. Здесь она также прочитала Шекспира , некоторые « короткие стихотворения Мильтона, Джона Маршалла » Жизнь Джорджа Вашингтона и Джареда Спаркса . [ 9 ] Она посещала лекции в Йельском колледже . [ 10 ] включая химическую лабораторию, философию, курс древней истории , а также несколько более коротких курсов по другим предметам. [ 11 ] Кроме того, в доме отца она общалась со священниками и миссионерами, у которых она тоже училась. [ 12 ]
Несколько вещей способствовали некоторому исключению ее из общества. Среди них главным было позднее время, когда вечеринки расходились. Ее отец был сторонником сезонных часов работы и чрезвычайно раздражался любыми нарушениями в подъеме или отходе ко сну, которые нарушали семейный порядок или прерывали регулярные занятия и повседневные обязанности. Привычки общества в этом отношении расходились с его принципами. Следовательно, если она посещает вечеринки, ей приходится делать это за счет причинения неудобства своему отцу. Если она вообще уйдет от них, ей придется сделать это с риском потерять друзей. Какое-то время эта дилемма вызывала настоящие страдания. Она знала, что ее отец не хотел исключать ее из общества; напротив, он предпочел, чтобы она свободно общалась со своими юными друзьями и участвовала с ними во всех уместных общественных мероприятиях. Но она быстро обнаружила невозможность сделать это и в то же время приспособиться к его часам. Поэтому она решила вообще уйти из поздних социальных кругов. В результате она была исключена из знакомства и внимания некоторых, а те, кто стремился к общению с ней, действительно ценили ее дружбу. [ 13 ]
Впечатленная важностью миссии, она сформировала среди своих юных друзей общество, которое занималось шитьем и вязанием, чтобы обеспечивать одеждой семьи, находившиеся за границей. Для этого кружка, который собирался время от времени, общество подготовило коробку, которую отправили доктору Питеру Паркеру . [ 6 ] медицинский миссионер в Китае. Она регулярно посещала миссионерский концерт, читала « Миссионерский вестник» и вносила финансовый вклад. Она также работала в воскресной школе . [ 12 ]
Было два обстоятельства, которые оказали сильное влияние на ее религиозную жизнь и, в некоторой степени, казалось, определили направление ее последующих лет. Первым был сезон болезни, от которой Ван Леннеп чуть не умер, начавшийся в августе 1841 года. [ 14 ] и продолжалось все лето, что дало ей время для размышлений. Вторым обстоятельством было пробуждение, произошедшее в церкви, с которой она была связана, в тот же год, когда она заболела, и это пробуждение было, по ее мнению, глубоким, мощным и всепроникающим. [ 12 ] Наконец она достаточно поправилась, чтобы вернуться в церковь в ноябре того же года. [ 15 ]
В январе 1841 года она начала вести журнал. Последняя ее запись в нем была сделана 30 июня 1843 года. Это была компактно написанная рукопись объемом около 500 страниц, в которой были кратко отмечены основные события двух с половиной лет ее жизни, а также то влияние, которое они оказали на нее. ее характер. Похоже, у нее было две причины сохранить его. Во-первых, как она сказала, она могла бы получить удовлетворение, вспоминая сцены и события, содержащиеся в нем, когда она должна была «быть далеко»; а во-вторых, чтобы она могла с большей отчетливостью отметить свои успехи в религиозной жизни. Они описывали уклад ее повседневной жизни и давали ее собственные впечатления о себе, своих недостатках и несовершенствах, а также о своем распорядке дня. [ 16 ]
Ван Леннеп имела обыкновение выражать свои чувства в стихах. [ 8 ] Ее корреспондентов было много, но лишь сравнительно с немногими она поддерживала постоянный диалог всякий раз, когда ее разлучали с их обществом. Хотя во всех ее письмах было достаточно указаний на то, что она всегда находилась под влиянием религиозных принципов и что ей очень хотелось, чтобы ее друзья сочувствовали ей в этом, все же были времена, когда она делала более чем обычные усилия, чтобы обратить их внимание к теме религии. [ 17 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1843 году, когда Ван Леннеп попросили рассмотреть миссионерскую деятельность как место своей будущей деятельности, прежде чем принять решение приступить к ней, она проверила свою квалификацию для этой работы. По ее мнению, миссионерская работа была великим делом; и подготовка, которую она считала необходимой для вступления в нее, была чем-то большим, чем внешние достижения или даже благочестие. Она чувствовала, что должна быть любовь к самой работе; предпочтение ее любой другой работе и готовность приносить личные жертвы всякий раз, когда спасение душ или дело Христа каким-либо образом требуют этого. Как отмечено в ее дневнике, она постоянно ощущала свою зависимость от божественной помощи во всех своих усилиях по обеспечению духовного благополучия других, и это было особенно верно, когда рассматривалась ее квалификация для миссионерской работы. С ранней юности она была преданным, самоотверженным служителем церкви дома, но теперь, когда ее сфера деятельности должна была измениться, она почувствовала новое и возросшее чувство зависимости от помощи Бога. Будучи глубоко убеждена в своей беспомощности, если ее предоставить самой себе, она решила предоставить все в руки Бога. Но ее подготовка была лишь частично завершена, когда она приняла решение относительно своей квалификации для работы за границей. Она чувствовала, что на ней лежит еще одна ответственность, и это должно было принести пользу Соединенным Штатам. Но родители помогли ей в решении стать зарубежным миссионером. [ 18 ]
4 сентября 1843 года она вышла замуж за преподобного Генри Джона Ван Леннепа (1815–1889). Родившийся в Смирне , он был миссионером под патронажем Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям , и ему было суждено вернуться в Турцию. После свадьбы пара провела медовый месяц на Ниагарском водопаде , а также заехала в Рочестер, штат Нью-Йорк, на заседание Американского совета. [ 19 ]
Вместе со своим фортепиано и бюро, [ 20 ] она отплыла из Бостона в компании со своим мужем и отцом на в барке Стамбуле 11 октября 1843 года, с хорошо размещенными на борту миссионерами. Большую часть путешествия Ван Леннеп провела, готовясь к будущему и изучая те языки, которые ей больше всего понадобятся. Ей этот переход понравился больше, чем любой другой женщине на борту. 5 ноября они смогли увидеть Гибралтарскую скалу пришвартовались на Мальте . , а 16 ноября [ 21 ] Около 1 декабря они прибыли в Смирну и провели месяц в доме ее свекрови. [ 22 ] В конце декабря они переехали в свой новый дом, который стоял недалеко от берега моря и имел сад с фруктовыми деревьями. Они нашли бывших соратников ее мужа, которые были к ним дружелюбны, и вскоре их проживание в Смирне стало приятным. [ 12 ] Ван Леннеп перенял культурные традиции женщин Турции. [ 23 ] Она одевалась по-европейски, а ее свекровь – по-гречески. [ 24 ]
Зимой, которую Ван Леннеп провел в Смирне, произошла в некоторой степени реорганизация миссий на Востоке, включая важные изменения в Смирнской миссии. Некоторые из его работников вернулись домой, а некоторые были перевезены на другие поля. Среди последних был г-н Ван Леннеп. Считалось, что его полезность будет значительно увеличена, если вывести его в более широкую сферу деятельности. Это было неожиданным испытанием для мужа и жены, особенно для миссис Ван Леннеп. Когда она посвятила себя миссионерской работе, она рассчитывала пробыть в Смирне, по крайней мере, в течение значительного времени, поскольку это было и всегда было полем работы ее мужа. Все ее приготовления были сделаны с учетом этого места, и она рассчитывала остаться там до тех пор, пока не акклиматизируется и не привыкнет к восточной жизни. Она также надеялась остаться в своем доме в Смирне, каким она считала его в течение некоторого времени, пока не приобретет квалификацию, изучая языки, и не займет свое место среди миссионеров Востока. Вдобавок ко всему, у нее там были друзья, с которыми она переписывалась с детства, и в течение двух лет она рассматривала это место как свой будущий дом. Поэтому неудивительно, что ей пришлось с трудом заставить себя покинуть это место с радостью. Кроме того, она была озадачена, когда, наконец, местом их будущих трудов было назначено новое и очень важное поле, основная тяжесть которого должна была возложиться на нее. [ 25 ] Всю эту зиму они находились в постоянном волнении и напряжении, не зная, где им следует разместиться и какова будет их конкретная сфера деятельности. Тем временем они посвятили себя языкам, а также тому христианскому влиянию, которое они могли оказать на обширную и интересную область, где они находились. Из-за такого неустойчивого положения вещей они не могли составить никакого плана действий, которого они могли бы придерживаться в течение какого-то определенного времени. В результате этого не было учета труда, который можно было бы поместить в анналы миссий. [ 26 ]
В тот же период, 1843–1844 гг., Руфус Андерсон из Американского совета посетил миссионеров из Леванта и убедился в необходимости женской семинарии для армян в Константинополе. [ 27 ] В январе 1844 года, когда Ван Леннеп была слишком больна, чтобы вставать с постели, ей стало известно о предлагаемом плане их перевода на службу в другой район и о том, что они были кандидатами в Трапезунд . [ 28 ] Вместо этого Американский совет перевез Ван Леннепсов в Константинополь. [ 27 ] в мае того же года, когда г-н Ван Леннеп должен был проповедовать, а г-жа Ван Леннеп должна была поддерживать учениц школы для девочек, пока не был найден подходящий учитель. [ 29 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В начале августа 1844 года Ван Леннеп заболела дизентерией , которая постепенно прогрессировала. [ 12 ] 26 сентября у нее диагностировали сыпной тиф. [ 30 ] Она умерла на следующий день в Константинополе. [ 31 ] [ 29 ] Памятник, установленный ее мужем на протестантском кладбище в Пере, возвышается над местом ее захоронения. [ 32 ] Генриетта Хэмлин , жена-миссионерка Сайруса Хэмлина , также умерла в Константинополе и похоронена рядом с Ван Леннепом. [ 33 ]
Мемуары г-жи Мэри Э. Ван Леннеп: единственной дочери преподобного Джоэла Хоуза, доктора медицины и жены преподобного Генри Дж. Ван Леннепа, миссионера в Турции , были опубликованы в 1847 году матерью Ван Леннепа, Луизой Фишер Хоуз. . [ 34 ] В нем, как она никогда не отделяла религию от деятельных обязанностей и повседневных наслаждений жизни, так и в своем личном дневнике она не отделяла их; и хотя он содержит достоверную запись ее религиозных взглядов и чувств, он дает их в связи с объектами и событиями, которые оказали на нее влияние в ее отношениях с окружающим миром. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Роберт 1996 , с. 29.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 74.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 78.
- ^ Роберт 1996 , с. 443.
- ^ "МЭРИ Э. ВАН ЛЕННЕП (1821 - 1844)" . Библиотечная компания Филадельфии . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роберт 1996 , с. 11.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Хоуз и Леннеп 1848 , с. 35.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 37.
- ^ Роберт 1996 , стр. 24, 90.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 37–38.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эдди 1855 , стр. 275–91.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 104.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 123.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 147.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 186.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 45–46.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 189–92.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 192.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 193.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 221.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 265.
- ^ Роберт 1996 , с. 76.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 268.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 243.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 244.
- ^ Перейти обратно: а б Роберт 1996 , стр. 89–90.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 257.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон и Фиске 1889 , с. 248.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 330.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 331.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 340.
- ^ Мид 1852 , с. 266.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 1.
- ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 76.
Атрибуция
[ редактировать ]В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Эдди, Дэниел Кларк (1855). Дочери Креста: Или женская миссия (ред., общественное достояние). Дейтон и Вентворт. ISBN 9781414219554 .
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Хоуз, Луиза Фишер; Леннеп, Мэри Элизабет Ван (1848). Мемуары г-жи Мэри Э. Ван Леннеп: единственной дочери преподобного Джоэла Хоуза, д.д. и жены преподобного Генри Дж. Ван Леннепа, миссионера в Турции (под ред., являющегося общественным достоянием). Белкнап и Хамерсли – через Интернет-архив.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Мид, Дариус (1852). Журнал «Христианский салон» . Том. 9 (изд., являющееся общественным достоянием). Дариус Мид.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Уилсон, Джеймс Грант; Фиск, Джон (1889). Циклопедия американской биографии Эпплтона . Том. 6 (изд., являющееся общественным достоянием). Д. Эпплтон.
Библиография
[ редактировать ]- Роберт, Дана Ли (1996). Американские женщины в миссии: социальная история их мысли и практики . Издательство Университета Мерсера. ISBN 978-0-86554-549-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1821 рождений
- 1844 смерти
- Американские пресвитерианские миссионеры
- Женщины-христианские миссионеры
- Люди из Хартфорда, Коннектикут
- Американские женщины-мемуаристки
- Американские мемуаристы XIX века.
- Американские писательницы XIX века
- Американские религиозные писатели
- Американские женщины-религиозные писательницы
- Основатели школы
- Американские филантропы XIX века
- Мемуаристы из Коннектикута