Jump to content

Мэри Э. Ван Леннеп

Мэри Э. Ван Леннеп
Рожденный Мэри Элизабет Хоуз
16 апреля 1821 г.
Хартфорд, Коннектикут , США
Умер 27 сентября 1844 г. (23 года)
Константинополь , Османская империя (современный Стамбул , Турция )
Место отдыха Протестантское кладбище Ферикёй , Шишли , Турция
Занятие
Язык Английский
Национальность Американский
Альма-матер
Известные работы Мемуары г-жи Мэри Э. Ван Леннеп: единственной дочери преподобного Джоэла Хоуза, доктора медицины и жены преподобного Генри Дж. Ван Леннепа, миссионера в Турции
Супруг
Генри Джон Ван Леннеп
( м. 1843)
Подпись

Мэри Элизабет Ван Леннеп ; 16 апреля (урожденная Хоуз 1821 — 27 сентября 1844) — американская миссионерка, основательница школы и мемуаристка . [ 1 ] Сопровождая мужа в Малую Азию , она основала школу для армянских девочек в Константинополе , Турция. Ее религиозные сочинения содержались в дневнике, который она начала вести в январе 1841 года и закрыла в июне 1843 года, незадолго до отъезда из дома; [ 2 ] неопубликованная рукопись была найдена после ее смерти. [ 3 ] В разное время жизни Ван Леннепа последовали и другие журналы. Ее мать опубликовала мемуары г-жи Мэри Э. Ван Леннеп: единственной дочери преподобного Джоэла Хоуза, доктора медицинских наук и жены преподобного Генри Дж. Ван Леннепа , миссионера в Турции, посмертно в 1847 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Преподобный Джоэл Хоуз, доктор медицинских наук

Мэри Элизабет Хоуз родилась в Хартфорде, штат Коннектикут , 16 апреля 1821 года. Она была единственной дочерью преподобного Джоэла Хоуза, [ 4 ] Д.Д., пастор Первой конгрегационалистской церкви в Хартфорде, [ 5 ] и Луиза Фишер Хоуз. Ее детство прошло в основном в Хартфорде, где она жила в социально привилегированной жизни. Когда ей было десять лет, умер младший брат Ван Леннепа.

В раннем возрасте она познакомилась с Библией , которую предпочитала читать вместо более тривиальных книг. В двенадцать лет, [ 6 ] Ван Леннеп исповедовала религию, которую она описывала выражением «Я нашла Бога». Ван Леннеп был хорошо образован. Она поступила в Хартфордскую женскую семинарию Кэтрин Бичер в двенадцать лет и окончила ее в августе 1838 года. [ 7 ] В октябре 1838 года отец Ван Леннепа отвез ее в семью доктора и миссис Фитч в Нью-Хейвен, штат Коннектикут. [ 8 ] где она присоединилась к кружку шитья и читала Новый Завет на французском языке. Здесь она также прочитала Шекспира , некоторые « короткие стихотворения Мильтона, Джона Маршалла » Жизнь Джорджа Вашингтона и Джареда Спаркса . [ 9 ] Она посещала лекции в Йельском колледже . [ 10 ] включая химическую лабораторию, философию, курс древней истории , а также несколько более коротких курсов по другим предметам. [ 11 ] Кроме того, в доме отца она общалась со священниками и миссионерами, у которых она тоже училась. [ 12 ]

Несколько вещей способствовали некоторому исключению ее из общества. Среди них главным было позднее время, когда вечеринки расходились. Ее отец был сторонником сезонных часов работы и чрезвычайно раздражался любыми нарушениями в подъеме или отходе ко сну, которые нарушали семейный порядок или прерывали регулярные занятия и повседневные обязанности. Привычки общества в этом отношении расходились с его принципами. Следовательно, если она посещает вечеринки, ей приходится делать это за счет причинения неудобства своему отцу. Если она вообще уйдет от них, ей придется сделать это с риском потерять друзей. Какое-то время эта дилемма вызывала настоящие страдания. Она знала, что ее отец не хотел исключать ее из общества; напротив, он предпочел, чтобы она свободно общалась со своими юными друзьями и участвовала с ними во всех уместных общественных мероприятиях. Но она быстро обнаружила невозможность сделать это и в то же время приспособиться к его часам. Поэтому она решила вообще уйти из поздних социальных кругов. В результате она была исключена из знакомства и внимания некоторых, а те, кто стремился к общению с ней, действительно ценили ее дружбу. [ 13 ]

Впечатленная важностью миссии, она сформировала среди своих юных друзей общество, которое занималось шитьем и вязанием, чтобы обеспечивать одеждой семьи, находившиеся за границей. Для этого кружка, который собирался время от времени, общество подготовило коробку, которую отправили доктору Питеру Паркеру . [ 6 ] медицинский миссионер в Китае. Она регулярно посещала миссионерский концерт, читала « Миссионерский вестник» и вносила финансовый вклад. Она также работала в воскресной школе . [ 12 ]

Было два обстоятельства, которые оказали сильное влияние на ее религиозную жизнь и, в некоторой степени, казалось, определили направление ее последующих лет. Первым был сезон болезни, от которой Ван Леннеп чуть не умер, начавшийся в августе 1841 года. [ 14 ] и продолжалось все лето, что дало ей время для размышлений. Вторым обстоятельством было пробуждение, произошедшее в церкви, с которой она была связана, в тот же год, когда она заболела, и это пробуждение было, по ее мнению, глубоким, мощным и всепроникающим. [ 12 ] Наконец она достаточно поправилась, чтобы вернуться в церковь в ноябре того же года. [ 15 ]

В январе 1841 года она начала вести журнал. Последняя ее запись в нем была сделана 30 июня 1843 года. Это была компактно написанная рукопись объемом около 500 страниц, в которой были кратко отмечены основные события двух с половиной лет ее жизни, а также то влияние, которое они оказали на нее. ее характер. Похоже, у нее было две причины сохранить его. Во-первых, как она сказала, она могла бы получить удовлетворение, вспоминая сцены и события, содержащиеся в нем, когда она должна была «быть далеко»; а во-вторых, чтобы она могла с большей отчетливостью отметить свои успехи в религиозной жизни. Они описывали уклад ее повседневной жизни и давали ее собственные впечатления о себе, своих недостатках и несовершенствах, а также о своем распорядке дня. [ 16 ]

Ван Леннеп имела обыкновение выражать свои чувства в стихах. [ 8 ] Ее корреспондентов было много, но лишь сравнительно с немногими она поддерживала постоянный диалог всякий раз, когда ее разлучали с их обществом. Хотя во всех ее письмах было достаточно указаний на то, что она всегда находилась под влиянием религиозных принципов и что ей очень хотелось, чтобы ее друзья сочувствовали ей в этом, все же были времена, когда она делала более чем обычные усилия, чтобы обратить их внимание к теме религии. [ 17 ]

В 1843 году, когда Ван Леннеп попросили рассмотреть миссионерскую деятельность как место своей будущей деятельности, прежде чем принять решение приступить к ней, она проверила свою квалификацию для этой работы. По ее мнению, миссионерская работа была великим делом; и подготовка, которую она считала необходимой для вступления в нее, была чем-то большим, чем внешние достижения или даже благочестие. Она чувствовала, что должна быть любовь к самой работе; предпочтение ее любой другой работе и готовность приносить личные жертвы всякий раз, когда спасение душ или дело Христа каким-либо образом требуют этого. Как отмечено в ее дневнике, она постоянно ощущала свою зависимость от божественной помощи во всех своих усилиях по обеспечению духовного благополучия других, и это было особенно верно, когда рассматривалась ее квалификация для миссионерской работы. С ранней юности она была преданным, самоотверженным служителем церкви дома, но теперь, когда ее сфера деятельности должна была измениться, она почувствовала новое и возросшее чувство зависимости от помощи Бога. Будучи глубоко убеждена в своей беспомощности, если ее предоставить самой себе, она решила предоставить все в руки Бога. Но ее подготовка была лишь частично завершена, когда она приняла решение относительно своей квалификации для работы за границей. Она чувствовала, что на ней лежит еще одна ответственность, и это должно было принести пользу Соединенным Штатам. Но родители помогли ей в решении стать зарубежным миссионером. [ 18 ]

4 сентября 1843 года она вышла замуж за преподобного Генри Джона Ван Леннепа (1815–1889). Родившийся в Смирне , он был миссионером под патронажем Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям , и ему было суждено вернуться в Турцию. После свадьбы пара провела медовый месяц на Ниагарском водопаде , а также заехала в Рочестер, штат Нью-Йорк, на заседание Американского совета. [ 19 ]

Вместе со своим фортепиано и бюро, [ 20 ] она отплыла из Бостона в компании со своим мужем и отцом на в барке Стамбуле 11 октября 1843 года, с хорошо размещенными на борту миссионерами. Большую часть путешествия Ван Леннеп провела, готовясь к будущему и изучая те языки, которые ей больше всего понадобятся. Ей этот переход понравился больше, чем любой другой женщине на борту. 5 ноября они смогли увидеть Гибралтарскую скалу пришвартовались на Мальте . , а 16 ноября [ 21 ] Около 1 декабря они прибыли в Смирну и провели месяц в доме ее свекрови. [ 22 ] В конце декабря они переехали в свой новый дом, который стоял недалеко от берега моря и имел сад с фруктовыми деревьями. Они нашли бывших соратников ее мужа, которые были к ним дружелюбны, и вскоре их проживание в Смирне стало приятным. [ 12 ] Ван Леннеп перенял культурные традиции женщин Турции. [ 23 ] Она одевалась по-европейски, а ее свекровь – по-гречески. [ 24 ]

Зимой, которую Ван Леннеп провел в Смирне, произошла в некоторой степени реорганизация миссий на Востоке, включая важные изменения в Смирнской миссии. Некоторые из его работников вернулись домой, а некоторые были перевезены на другие поля. Среди последних был г-н Ван Леннеп. Считалось, что его полезность будет значительно увеличена, если вывести его в более широкую сферу деятельности. Это было неожиданным испытанием для мужа и жены, особенно для миссис Ван Леннеп. Когда она посвятила себя миссионерской работе, она рассчитывала пробыть в Смирне, по крайней мере, в течение значительного времени, поскольку это было и всегда было полем работы ее мужа. Все ее приготовления были сделаны с учетом этого места, и она рассчитывала остаться там до тех пор, пока не акклиматизируется и не привыкнет к восточной жизни. Она также надеялась остаться в своем доме в Смирне, каким она считала его в течение некоторого времени, пока не приобретет квалификацию, изучая языки, и не займет свое место среди миссионеров Востока. Вдобавок ко всему, у нее там были друзья, с которыми она переписывалась с детства, и в течение двух лет она рассматривала это место как свой будущий дом. Поэтому неудивительно, что ей пришлось с трудом заставить себя покинуть это место с радостью. Кроме того, она была озадачена, когда, наконец, местом их будущих трудов было назначено новое и очень важное поле, основная тяжесть которого должна была возложиться на нее. [ 25 ] Всю эту зиму они находились в постоянном волнении и напряжении, не зная, где им следует разместиться и какова будет их конкретная сфера деятельности. Тем временем они посвятили себя языкам, а также тому христианскому влиянию, которое они могли оказать на обширную и интересную область, где они находились. Из-за такого неустойчивого положения вещей они не могли составить никакого плана действий, которого они могли бы придерживаться в течение какого-то определенного времени. В результате этого не было учета труда, который можно было бы поместить в анналы миссий. [ 26 ]

В тот же период, 1843–1844 гг., Руфус Андерсон из Американского совета посетил миссионеров из Леванта и убедился в необходимости женской семинарии для армян в Константинополе. [ 27 ] В январе 1844 года, когда Ван Леннеп была слишком больна, чтобы вставать с постели, ей стало известно о предлагаемом плане их перевода на службу в другой район и о том, что они были кандидатами в Трапезунд . [ 28 ] Вместо этого Американский совет перевез Ван Леннепсов в Константинополь. [ 27 ] в мае того же года, когда г-н Ван Леннеп должен был проповедовать, а г-жа Ван Леннеп должна была поддерживать учениц школы для девочек, пока не был найден подходящий учитель. [ 29 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В начале августа 1844 года Ван Леннеп заболела дизентерией , которая постепенно прогрессировала. [ 12 ] 26 сентября у нее диагностировали сыпной тиф. [ 30 ] Она умерла на следующий день в Константинополе. [ 31 ] [ 29 ] Памятник, установленный ее мужем на протестантском кладбище в Пере, возвышается над местом ее захоронения. [ 32 ] Генриетта Хэмлин , жена-миссионерка Сайруса Хэмлина , также умерла в Константинополе и похоронена рядом с Ван Леннепом. [ 33 ]

Мемуары г-жи Мэри Э. Ван Леннеп: единственной дочери преподобного Джоэла Хоуза, доктора медицины и жены преподобного Генри Дж. Ван Леннепа, миссионера в Турции , были опубликованы в 1847 году матерью Ван Леннепа, Луизой Фишер Хоуз. . [ 34 ] В нем, как она никогда не отделяла религию от деятельных обязанностей и повседневных наслаждений жизни, так и в своем личном дневнике она не отделяла их; и хотя он содержит достоверную запись ее религиозных взглядов и чувств, он дает их в связи с объектами и событиями, которые оказали на нее влияние в ее отношениях с окружающим миром. [ 35 ]

  1. ^ Роберт 1996 , с. 29.
  2. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 74.
  3. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 78.
  4. ^ Роберт 1996 , с. 443.
  5. ^ "МЭРИ Э. ВАН ЛЕННЕП (1821 - 1844)" . Библиотечная компания Филадельфии . Проверено 2 апреля 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Роберт 1996 , с. 11.
  7. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 32.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хоуз и Леннеп 1848 , с. 35.
  9. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 37.
  10. ^ Роберт 1996 , стр. 24, 90.
  11. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 37–38.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Эдди 1855 , стр. 275–91.
  13. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 104.
  14. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 123.
  15. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 147.
  16. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 186.
  17. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 45–46.
  18. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 189–92.
  19. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 192.
  20. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 193.
  21. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 221.
  22. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 265.
  23. ^ Роберт 1996 , с. 76.
  24. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 268.
  25. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 243.
  26. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 244.
  27. ^ Перейти обратно: а б Роберт 1996 , стр. 89–90.
  28. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 257.
  29. ^ Перейти обратно: а б Уилсон и Фиске 1889 , с. 248.
  30. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 330.
  31. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 331.
  32. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , стр. 340.
  33. ^ Мид 1852 , с. 266.
  34. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 1.
  35. ^ Хоуз и Леннеп 1848 , с. 76.

Атрибуция

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9374ca38f6fab3cfcb411ce0a1bf5342__1715331840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/42/9374ca38f6fab3cfcb411ce0a1bf5342.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary E. Van Lennep - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)