Jump to content

Пути расширения на запад

(Перенаправлено с «Пути расширения на запад» )

В истории границы американской пионеры строили сухопутные маршруты на протяжении всего 19 века, особенно между 1840 и 1847 годами, в качестве альтернативы морскому и железнодорожному транспорту. Эти иммигранты начали заселять большую часть Северной Америки к западу от Великих равнин в рамках массовых наземных миграций середины 19 века. Поселенцы, эмигрировавшие из восточной части Соединенных Штатов, делали это по разным мотивам, в том числе из-за религиозных преследований и экономических стимулов, чтобы переехать из своих домов в пункты назначения дальше на запад по таким маршрутам, как Орегон , Калифорния и Мормонские тропы . После окончания американо-мексиканской войны в 1849 году новые обширные американские завоевания снова стимулировали массовую иммиграцию. Такие законы, как Закон о пожертвованиях на землю , и важные события, такие как Калифорнийская золотая лихорадка, еще больше поощряли поселенцев путешествовать по суше на запад.

Две основные транспортные сети, основанные на повозках, одна из которых обычно начинается в Миссури , а другая в мексиканской провинции Санта-Фе-де-Нуэво-Мексико , обслуживали большинство поселенцев в эпоху экспансии на запад. Три маршрута, проходящих через Миссури, — Орегонская, Калифорнийская и Мормонская тропы — были известны под общим названием « Эмигрантские тропы» . По оценкам историков, по меньшей мере 500 000 эмигрантов использовали эти три маршрута в период с 1843 по 1869 год, и, несмотря на растущую конкуренцию со стороны трансконтинентальных железных дорог , некоторые из них продолжались даже в начале 20 века. Основными южными маршрутами были Санта-Фе , Южная эмигрантская тропа и Старая испанская тропа , а также ее преемница повозной дороги Мормон-роуд , южное ответвление Калифорнийской тропы, используемое зимой, которое также использовало западную половину Старой испанской тропы. Испанская тропа. Независимо от используемого маршрута, путешествие часто было медленным и трудным, чреватым риском дизентерии , инфекционных заболеваний , обезвоживания , недоедания , холеры , разбойников , нападений индейцев, травм и суровых погодных условий, при этом каждый десятый путешественник умирал на пути. образом, обычно в результате заболевания.

История этих троп и поселенцев, путешествовавших по ним, с тех пор глубоко укоренилась в культуре и фольклоре Соединенных Штатов , оказав одно из наиболее значительных факторов, повлиявших на формирование содержания и характера нации. Остатки многих колей до сих пор можно наблюдать в различных местах американского Запада. Путешественники могут свободно следовать различным маршрутам эмигрантских троп на современных автомагистралях, используя указатели объезда через западные штаты.

Выбор маршрута

[ редактировать ]

Пионеры территории, которая в 19 веке стала западной частью Соединенных Штатов, имели выбор из нескольких маршрутов. Одними из первых были жители Мексики на юго-западе. Американская торговля с Северной Мексикой создала Тропу Санта-Фе между Сент-Луисом и Санта-Фе, следовавшую по маршруту 18-го века, впервые проложенному Испанской империей . Из Санта-Фе американские торговцы следовали по старой дороге Эль-Камино-Реал-де-Тьерра-Адентро на юг, в Чиуауа, через Эль-Пасо-дель-Норте . Старая испанская тропа от Санта-Фе , на мексиканской территории Нью-Мексико, до Лос-Анджелеса , в мексиканской Альта-Калифорнии , была разработана в 1829–1830 годах для поддержки торговли новомексиканскими шерстяными изделиями для калифорнийских лошадей и мулов и перевозила группы торговцев мехом и эмигрантов из От Нью-Мексико до Южной Калифорнии .

Следуя тропам, проложенным торговцами мехом, Орегонская тропа от Индепенденса , штат Миссури , до территории Орегона развивалась, пересекая центральные Великие равнины , Скалистые горы и северную часть Большого бассейна . Люди пошли по этому пути, чтобы воспользоваться плодородной землей, которую раздало правительство. Отходя от этого маршрута, некоторые пионеры отправились на юго-запад по Калифорнийской тропе от Форт-Холла , территория Орегона , до форта Саттерс в мексиканской Альта-Калифорнии. Также на юг ответвлялась Мормонская тропа из Наву , штат Иллинойс, в Солт-Лейк-Сити , территория Юты . За двадцать пять лет (1841–1866 гг.) от 250 000 до 650 000 человек «подняли колья» и направились на запад по этим тропам. Около трети иммигрировали в Орегон, одна треть в Калифорнию и одна треть в Юту, Колорадо и Монтану.

Хотя часто утверждается, что северные тропы начинались в некоторых городах на реке Миссури , пионеры, следовавшие по любой из трех троп, обычно уходили из одной из трех «отправных точек» в пароходами обслуживаемых речных портах, Миссури : Индепенденс, Миссури , Сент-Джозеф. , штат Миссури , или Каунсил-Блафс , штат Айова. (Когда-то известный как Кейнсвилл, штат Айова, до 1852 года; после дноуглубления реки в начале 1850-х годов последний город у слияния Миссури и Платт стал наиболее распространенной отправной точкой, поскольку он находился недалеко от реки Платт, по которой поднимаются восточные тропы. до Южного перевала над фортом Ларами) Тропы из этих городов (и ряда других) сходились на преимущественно пустынных равнинах центральной Небраски недалеко от современного Кирни , в окрестностях форта Кирни . От слияния там объединенные тропы следовали последовательно по рекам Платт , Норт-Платт и Суитуотер на запад, через всю ширину Небраски и Вайоминга , и пересекали континентальный водораздел к югу от реки Свитуотер. Хребет Уинд-Ривер через Саут-Пасс на юго-западе Вайоминга.

Самым распространенным транспортным средством для пионеров, направлявшихся в Орегон и Калифорнию, была крытая повозка, запряженная упряжкой быков или мулов (которых из-за их выносливости и силы гораздо больше предпочитали лошадям ) на сухой полузасушливой местности, типичной для высоких равнин в летняя жара. Из-за жары вагоны могут загореться. Люди образовывали группы вагонов, известные как составы. В последующие годы, следуя совету Бригама Янга, многие мормонские эмигранты переправились в Юту на ручных тележках . Для всех пионеров нехватка питьевой воды и топлива для костров была общей жестокой проблемой в путешествии, которая усугублялась резкими перепадами температур, характерными для горных высокогорий и высоких равнин, где дневной свет может упасть до восьмидесятых или девяностых годов. резко до кажущейся холодной ночной температуры ниже 40 градусов. Во многих безлесных районах щепа буйвола была наиболее распространенным источником топлива.

Маршруты Калифорнийских, Мормонских и Орегонских троп к западу от Скалистых гор.

Во время американо-мексиканской войны дорога фургона в Калифорнию, известная как Дорога фургонов Кука или Сонора-роуд , была построена через Нуэво-Мексико , Сонору и Альта-Калифорнию от Санта-Фе, Нью-Мексико, до Сан-Диего . Он пересек тогдашнюю самую северную часть Мексики. Во время Калифорнийской золотой лихорадки используемые маршруты в Калифорнию были расширены за счет тропы Сискию из Орегона. На юге «сорок девять» использовали дорогу Кук-Вагон-роуд, пока некоторые не нашли короткий путь — Тусон-Кутофф . Этот маршрут, не закрывавшийся для поездок зимой, позволял путешественникам приезжать на территорию Нью-Мексико по тропе Санта-Фе или по дороге Сан-Антонио-Эль-Пасо, проложенной в 1849 году, через Западный Техас в Эль-Пасо , где он следовал за Эль-Камино-Реал-де-Тьерра. Адентро на север, чтобы пересечь дорогу Кука-Вагон-Роуд/Южную тропу эмигрантов на пересечении перекрестка Сан-Диего . В 1856 году в рамках улучшения маршрута как военной дороги к источнику Кука было построено отрезание от Месильи (часть Мексики до 1853 года). От источника Кука дорога вела к Юма переезжает в Калифорнию и далее в Лос-Анджелес . Этот маршрут стал Южно-эмигрантской тропой . Из Лос-Анджелеса к золотым приискам можно было добраться по суше по двум маршрутам на север: по старой Эль-Камино-Вьехо или по дороге, которая впоследствии стала дорогой Стоктон-Лос-Анджелес . В эпоху золотой лихорадки именно по этим маршрутам многие стада овец и крупного рогатого скота перегонялись в Калифорнию и на золотые прииски.

Зимой перевалы Сьерра и Скалистые горы были заблокированы, и еще один зимний маршрут, Мормонская дорога между Солт-Лейк-Сити и Лос-Анджелесом, был проложен мормонской экспедицией из их новых поселений в Солт-Лейк-Сити и его окрестностях, а также некоторым мормонским батальоном. солдаты возвращаются в Юту в 1847–1848 гг. Первое значительное использование маршрута было совершено группами «Сорок девяти» в конце 1849 года, а также некоторыми мормонскими поездами, чтобы избежать пересечения заснеженных гор Сьерра-Невада , соединившись со Старой Испанской тропой в южной Юте и внимательно следуя по ней, с изменения маршрута тропы мулов только для того, чтобы повозки могли пересечь ее впервые. Вскоре после этого мормонские поселенцы пошли по этому маршруту на юго-запад штата Юта, к миссии в Лас-Вегасе и поселению в Сан-Бернардино, Калифорния . Этот повозочный маршрут, также названный некоторыми из первых путешественников Южным маршрутом Калифорнийской тропы, оставался второстепенным миграционным маршрутом, а в начале 1850-х годов - почтовым маршрутом. После некоторых изменений маршрута между Перевал Кахон и граница Калифорнии и южной Юты в 1855 году стал важным сезонным торговым маршрутом между Калифорнией и Ютой до 1869 года, когда трансконтинентальная железная дорога положила конец зимней изоляции Юты.

До 50 000 человек, или одна десятая часть эмигрантов, пытавшихся пересечь континент, умерли во время путешествия, в основном от инфекционных заболеваний, таких как холера , распространявшихся из-за плохих санитарных условий: каждое лето тысячи людей путешествовали вдоль одних и тех же водотоков или рядом с ними, путешественники вниз по течению были подвержены проглатыванию сточных вод, в том числе телесных отходов. Враждебные конфронтации с коренными американцами , хотя поселенцы часто опасались, до Гражданской войны в США были сравнительно редки . Большинство поселенцев путешествовали большими группами или «поездами» численностью до нескольких сотен повозок во главе с начальником повозок . В 1859 году правительство издало путеводитель под названием «Путешественник по прериям» , призванный помочь эмигрантам подготовиться к путешествию. [1]

Трансконтинентальная железная дорога

[ редактировать ]

Когда он был построен, он стал популярным видом транспорта между территориями. Эти поезда были более удобными, чем долгие прогулки и поездки в повозках. К недостаткам относились грабежи со стороны таких преступников, как Джесси Джеймс . [ нужна ссылка ]

Тропа Санта-Фе

[ редактировать ]

Тропа Санта-Фе — транспортный маршрут 19-го века через центральную часть Северной Америки, который соединял Индепенденс, штат Миссури, с Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Впервые построенный в 1821 году Уильямом Бекнеллом, он служил жизненно важной коммерческой магистралью до тех пор, пока в 1880 году не была проложена железная дорога в Санта-Фе. Санта-Фе находился недалеко от конца Эль-Камино-Реал-де-Тьерра-Адентро, по которому шла торговля из Мехико.

Маршрут огибал северный край и пересекал северо-западный угол Команчерии, территории команчей, которые требовали компенсации за разрешение прохода по тропе, и представлял собой еще один рынок для американских торговцев. Команчи, совершавшие набеги дальше на юг Мексики, изолировали Нью-Мексико, сделав его более зависимым от американской торговли, и обеспечили команчам постоянный запас лошадей для продажи. К 1840-м годам движение по тропам вдоль долины Арканзаса было настолько интенсивным, что стада бизонов не могли добраться до важных сезонных пастбищ, что способствовало их разрушению, что, в свою очередь, ускорило упадок власти команчей в регионе. Тропа использовалась в качестве маршрута вторжения США в Нью-Мексико в 1846 году во время американо-мексиканской войны.

После приобретения США Юго-Запада, положившего конец американо-мексиканской войне, этот след помог открыть регион для экономического развития и заселения США, сыграв жизненно важную роль в экспансии США на приобретенные ими земли. Сегодня этот дорожный маршрут отмечен Службой национальных парков как Национальная историческая тропа Санта-Фе. Маршрут шоссе, который примерно повторяет путь тропы через всю длину Канзаса, юго-восточный угол Колорадо и северный Нью-Мексико, был обозначен как Национальный живописный маршрут тропы Санта-Фе.

Старая испанская тропа

[ редактировать ]

Старая Испанская тропа стала свидетелем короткого, но яростного расцвета между 1830 и 1848 годами как торговый путь, связывающий Санта-Фе, Нью-Мексико, и Лос-Анджелес, Калифорния. Тропа покинула Санта-Фе и разделилась на два маршрута. Южная или Главная ветвь направилась на северо-запад мимо гор Сан-Хуан в Колорадо к Грин-Ривер, штат Юта. Северная ветвь проследовала прямо на север, в долину Сан-Луис в Колорадо, и пересекла на запад через перевал Кочетепа, следуя по рекам Ганнисон и Колорадо, и встретилась с Южной ветвью возле Грин-Ривер. Из центральной Юты тропа шла на юго-запад к территории, которая сейчас разделяется Ютой, Невадой и Аризоной. Он пересек южную Неваду и прошел через пустыню Мохаве до миссии Сан-Габриэль и Лос-Анджелеса.

Орегонская тропа

[ редактировать ]

Орегонская тропа, самый длинный из сухопутных маршрутов, используемых при расширении Соединенных Штатов на запад, была впервые проложена поселенцами и торговцами мехом для путешествия в страну Орегон . Основной маршрут Орегонской тропы останавливался в компании Гудзонова залива Форт-холле , главном маршруте пополнения запасов вдоль тропы недалеко от современного Покателло , где Калифорнийская тропа расходилась на юг. Затем Орегонская тропа пересекла равнину реки Снейк на территории современного южного Айдахо и Голубые горы на северо-востоке Орегона, прежде чем достичь долины Уилламетт . Для поселенцев в повозках без инструментов, скота и припасов это был единственный практический способ пересечь горы, который обычно считался критически важным для заселения американского Запада. Одними из первых, кто прошел Орегонскую тропу, были христианские миссионеры, члены Методистской епископальной церкви , основавшие Методистскую миссию в 1834 году. Тихоокеанское побережье . Слухи о том, что там всегда светило солнце и пшеница вырастала в рост человека, привлекли американских поселенцев. Путешествие на запад было приятным, но на этом пути встречались опасности и трудности. Были болезни: холера, корь, оспа, дизентерия. Дети были раздавлены колесами крытых фургонов, люди тонули в реках, терялись, морились голодом, были убиты коренными американцами (очень мало поселенцев), замерзали насмерть, топтались буйволами или случайно застреливались. В результате этих происшествий погибло много поселенцев. За 40 лет на Орегонской тропе погибло от 20 000 до 30 000 человек.

Американские поселенцы начали следовать по этому следу в 1841 году, причем первой зарегистрированной группой поездов с поселенцами была «Великая миграция» 1843 года, состоящая из примерно 900 поселенцев, частично возглавляемая Маркусом Уитменом . [2] [3] Временное правительство Орегона было создано такими поселенцами в 1843 году и обычно ограничивалось долиной Уилламетт. Орегонский договор 1846 года разделил страну Орегон между Великобританией и Соединенными Штатами, в основном по 49-й параллели. Вскоре после этого, в 1848 году, была основана территория Орегон , и за десятилетие туда прибыло более 12 000 американских поселенцев.

Семьи обычно начинали свое путешествие в Индепенденсе, штат Миссури, недалеко от реки Миссури. Лучшее время для путешествия — с апреля по сентябрь. Путешествие по всей Орегонской тропе в крытой повозке заняло от четырех до шести месяцев по извилистой тропе длиной 2000 миль (3200 км) через прерии, пустыни и горы на северо-запад Тихого океана . Путешествие было суровым испытанием на силу и выносливость, поэтому путешественники часто присоединялись к обозным составам, проходящим около 12–15 миль (19–24 км) в день. Поселенцам часто приходилось переправляться через разливы рек. Индейцы атаковали обозы; однако из 10 000 смертей, произошедших с 1835 по 1855 год, только 4 процента произошли в результате нападений индейцев. Холера, оспа и несчастные случаи с огнестрельным оружием были основными причинами смертности на этом пути. Еды, воды и древесины всегда не хватало, и поселенцы часто сталкивались с загрязненными водоемами. Летом тропа была заполнена обозами, армейскими частями, миссионерами, охотничьими отрядами, торговцами и даже экскурсионными турами. Некоторые поселенцы жаловались, что иногда им приходится начинать рано утром, чтобы раньше толпы найти хорошее место для лагеря. Другие говорили о необходимости носить маски для защиты от пыли, поднимаемой интенсивным движением транспорта.

Калифорнийская тропа

[ редактировать ]

Основной маршрут Калифорнийской тропы ответвлялся от Орегонской тропы к западу от Форт-Холла, по мере того как иммигранты продвигались вперед, направляясь на юго-запад в современную Неваду , а затем вниз вдоль реки Гумбольдта к Сьерра-Неваде . Калифорнийская тропа стала активно использоваться после того, как Калифорнийская золотая лихорадка побудила более 250 000 искателей золота и фермеров путешествовать по золотым приискам и богатым сельскохозяйственным угодьям Калифорнии в 1840-х и 1850-х годах. Сегодня более 1000 миль колеи и следов все еще можно увидеть на обширных неосвоенных землях между Каспером, Вайомингом и Западным побережьем.

Мормонская тропа

[ редактировать ]

«Мормонская тропа» была создана членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , называемыми «мормонами», которые поселились на месте, которое сейчас является Большим Соленым озером в штате Юта. Мормонская тропа следовала за частью Орегонской тропы и затем разветвлялась у пункта торговли мехом под названием Форт Бриджер , основанного знаменитым горцем Джимом Бриджером . Направляясь на юг и следуя по речным долинам на юго-запад к долине Большого Соленого озера, Бригам Янг привел первых мормонов в современную Юту в 1847 году. Мормонская тропа имеет длину 1300 миль и простирается от Наву, штат Иллинойс, до Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Мормонская тропа использовалась более 20 лет после того, как ее использовали мормоны, и предназначалась для осмотра достопримечательностей. Первоначальное движение мормонов из Наву, штат Иллинойс, в долину Большого Соленого озера произошло в два этапа: один в 1846 году и один в 1847 году. Первый сегмент, через Айову к реке Миссури, покрыл около 265 миль. Второй отрезок, от реки Миссури до долины Большого Соленого озера, прошёл около 1032 миль.

С 1846 по 1869 год более 4600 мормонов погибли, путешествуя по неотъемлемой части дороги на запад — Тропе мормонских пионеров. Тропа началась в Наву, штат Иллинойс, прошла через Айову, соединилась с дорогой Грейт-Платт-Ривер у реки Миссури и закончилась возле Большого Соленого озера в Юте. Следуя, как правило, ранее существовавшим маршрутам, тропа привела десятки тысяч мормонов к новому дому и убежище в Большом Бассейне. В результате их трудов возник штат Дезерет , позже ставший территорией Юта, и, наконец, штат Юта.

Поселенцы-мормоны поделились схожим опытом с другими, путешествующими на запад: тяжелая прогулка на сотни миль, удушающая пыль, сильные грозы, грязь, экстремальные температуры, плохая вода, плохой корм, болезни, нападения индейцев и смерть. Они записывали свои переживания в дневниках, дневниках и письмах. Однако мормоны были уникальной частью этой миграции. Их переезд в долину Большого Соленого озера стал ответом на их насильственное изгнание из Миссури и Иллинойса. Поскольку это также было мотивировано желанием сохранить религиозную и культурную самобытность, необходимо было найти изолированное место, где они могли бы постоянно поселиться и мирно исповедовать свою религию.

Южная эмигрантская тропа

[ редактировать ]

Южная тропа эмигрантов была основным сухопутным маршрутом иммиграции в Калифорнию из восточных Соединенных Штатов, который следовал по тропе Санта-Фе в Нью-Мексико во время Калифорнийской золотой лихорадки . В отличие от более северных маршрутов, по этому маршруту пионерские вагоны могли ездить круглый год, поскольку горные перевалы не были завалены снегом. Но у тропы был недостаток: сильная летняя жара и нехватка воды в пустынных районах территории Нью-Мексико и пустыне Колорадо в Калифорнии. В любом случае он использовался как маршрут путешествий и торговли между востоком Соединенных Штатов и Калифорнией. Кроме того, по этому маршруту владельцы ранчо перегоняли на новые рынки множество стад крупного рогатого скота и овец.

Почтовая линия Сан-Антонио-Сан-Диего , действовавшая в 1857–1858 годах, в основном следовала по этому маршруту, как и сухопутная почта Баттерфилда в 1858–1861 годах.

Связанный с тропой Санта-Фе и дорогой Сан-Антонио-Эль-Пасо , Эль-Камино-Реал-де-Тьерра-Адентро, маршрут Южной эмигрантской тропы в 1849 году пролегал на запад от Эль-Камино-Реал до перекрестка Сан-Диего . После 1855 года он бежал из Месиллы, штат Нью-Мексико , на запад до Тусона, штат Аризона , затем следовал по реке Хила к переправам на реке Колорадо возле того, что стало фортом Юма . Он пересек пустыню Колорадо до Вальесито , а затем до ранчо Уорнера . От Уорнера дорога разделялась и шла либо на северо-запад в Лос-Анджелес , либо на запад-юго-запад в Сан-Диего . [4] [5] [6]

Из любого из этих городов путешественник мог продолжить путь на север по суше к золотым приискам на побережье через Эль-Камино-Реал или через перевал Техон в долину Сан-Хоакин по дороге, которая впоследствии стала дорогой Стоктон-Лос-Анджелес или Эль-Камино-Вьехо. . В качестве альтернативы они могли бы сесть на корабль в Сан-Франциско из Сан-Диего или Сан-Педро .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Марси, Рэндольф Б. (1859). Путешественник по прериям: Справочник для сухопутных экспедиций с картами, иллюстрациями и маршрутами основных маршрутов между Миссисипи и Тихим океаном . Нью-Йорк: Harper & Brothers, Франклин-сквер. ISBN  978-1602067738 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2003 г. Проверено 2 октября 2017 г. {{cite book}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  2. ^ Скотт, Лесли М. (1911). «Обзор: приобретение Орегона и давно скрываемые доказательства о Маркусе Уитмене» . Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 12 .
  3. ^ «Маркус Уитмен (1802–1847)» .
  4. ^ Марси (1859 г.) Список маршрутов: XIV. - Дорога для повозок из Сан-Антонио, штат Техас, в Эль-Пасо, штат Нью-Мексико, и Форт-Юма, Калифорния.
  5. ^ Марси (1859 г.) Список маршрутов: XV. - От форта Юма до Сан-Диего, Калифорния.
  6. ^ Марси (1859) Список маршрутов: XXI. - От форта Юма до Бенисии, Калифорния.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d494ec3a4ace80ba455146fb444a25b6__1718482740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/b6/d494ec3a4ace80ba455146fb444a25b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westward expansion trails - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)