Четвертая ветвь власти
В политике Соединенных Штатов « четвертая ветвь власти» — неофициальный термин, обозначающий группы или институты, которые по-разному воспринимаются как влияющие или действующие вместо трех ветвей федерального правительства США, определенных в Конституции Соединенных Штатов ( законодательная власть). исполнительная ) и судебная . [1] Мнения относительно того, является ли влияние должным или неправомерным, или действия являются хорошими или плохими, также различаются.
Такие группы могут включать прессу (сродни европейской « четвертой власти »), народ (в сумме или в виде большого жюри ) и группы интересов . Независимые административные органы правительства Соединенных Штатов , хотя формально являются частью любой из трех ветвей, также могут называться «четвертой ветвью».
Пресса
[ редактировать ]Хотя термин « четвертая власть » используется для подчеркивания независимости « прессы », четвертая власть предполагает, что пресса не является независимой от правительства. [2] Концепция средств массовой информации или прессы как четвертой ветви проистекает из убеждения, что ответственность СМИ за информирование населения имеет важное значение для здорового функционирования демократии. [3]
Дуглас Катер в своей книге «Четвертая ветвь власти» 1959 года выдвинул гипотезу о том, что пресса стала « де-факто , квазиофициальной четвертой ветвью власти », и заметил, что именно слабость американской политической структуры позволяет средствам массовой информации «вставлять себя как еще одну ветвь власти». [4] [5] Катер был «убежден, что, поскольку пресса действительно действует как настоящий политический игрок (а не как беспристрастный наблюдатель за политикой), она коррумпирует себя и отклоняется от своей основной обязанности — передавать важную информацию и действовать как беспристрастный наблюдатель за политикой». общественность против всех нарушителей их прав». [6] [а] [б]
В 1985 году Уолтер Анненберг отметил, что некоторые комментаторы использовали термин «четвертая ветвь власти» по отношению к прессе, чтобы указать, что она имеет по крайней мере столько же, если не больше, полномочий для направления государственной политики, чем остальные три ветви власти, отчасти из-за его прямой контакт с общественностью и его защита «Первой поправкой от ответственности за то, о чем они сообщают». [9] [10]
Люди
[ редактировать ]судьи Антонина Скалиа Мнение большинства в деле Соединенные Штаты против Уильямса в 1992 году было использовано при упоминании большого жюри как четвертой ветви власти. По этому мнению Скалиа писал:
[T] Большое жюри упоминается в Билле о правах, но не в основной части Конституции. Поэтому текстуально он не был отнесен ни к одной из ветвей, описанных в первых трех статьях. Это «само по себе конституционное положение» [цитируется по делу]. Фактически вся теория его функции заключается в том, что он не принадлежит ни одной ветви институционального правительства и служит своего рода буфером или рефери между правительством и народом. [11] [ нужен неосновной источник ]
Некоторые использовали это, чтобы призвать большие жюри общего права «разоблачить мошенничество и коррупцию, будь то в судебной или политической сфере». [12] [ нужен лучший источник ]
Другие использовали этот термин, призывая, например, «расширить возможности людей» посредством петиций или референдума . процессов [6] [13] или, аналогично, за «более широкое и непосредственное участие в нашем управлении» путем ликвидации Коллегии выборщиков , внедрения электронного голосования и других мер. [14] [ нужен лучший источник ]
Группы по интересам
[ редактировать ]В статье под названием «Четвертая ветвь власти» Алекс Нотт из Центра общественной честности в 2005 году утверждал, что « особые интересы и нанятые ими лоббисты сообщили, что с 1998 года они потратили в общей сложности почти 13 миллиардов долларов на влияние на Конгресс». , Белый дом и более 200 федеральных агентств ». [15] [ нужен неосновной источник ]
Административные агентства
[ редактировать ]Административные ведомства , финансируемые за счет государственных денег, могут осуществлять полномочия, предоставленные Конгрессом. Без соответствующего контроля и надзора такая практика может привести к бюрократии (в первоначальном буквальном смысле). Некоторые критики утверждают, что центральным парадоксом, лежащим в основе американской политической системы, является опора демократии на то, что критики считают недемократическими бюрократическими институтами, которые характеризуют административные органы правительства. [16]
Аргументом в пользу того, чтобы назвать административные агентства «четвертой ветвью» власти, является тот факт, что такие агентства обычно осуществляют все три конституционно разделенные полномочия в рамках единого бюрократического органа: то есть агентства издают законы (власть, предоставленная Конституцией исключительно законодательному органу). [17] [ оригинальное исследование? ] посредством делегированных нормотворческих полномочий; расследовать, исполнять и обеспечивать соблюдение таких правил (через исполнительную власть, в рамках которой обычно создаются эти агентства); а также применять, интерпретировать и обеспечивать соблюдение таких правил (полномочия, наделенные отдельно судебной властью). [18] [ оригинальное исследование? ] Кроме того, неисполнительные или «независимые» административные органы часто называют четвертой ветвью власти, поскольку они создают правила, имеющие силу закона, но при этом могут состоять, по крайней мере частично, из частных неправительственных субъектов. [ оригинальное исследование? ]
Тесно связанные понятия
[ редактировать ]Боб Джессоп в своей книге «Государство: прошлое, настоящее, будущее». [19] отмечает сходство трех конструкций:
- « Глубинное государство » — для которого он цитирует определение Майка Лофгрена 2014 года: «гибридное объединение элементов правительства и частей высшего уровня финансов и промышленности, которое эффективно способно управлять… без ссылки на согласие управляемых, выраженное через формальный политический процесс…». [20]
- « Тёмное государство » — «сети чиновников, частных фирм, средств массовой информации, аналитических центров, фондов, неправительственных организаций, групп интересов и других сил, которые заботятся о нуждах капитала, а не повседневной жизни», будучи «скрытыми от общественного внимания (или «спрятан на виду»)», цитируя Джейсона Линдси (2013). [21]
- « Четвертая ветвь » правительства США, состоящая из «все более неконтролируемого и неподотчетного центра… действующего под завесой секретности», цитируя Тома Энгельхардта (2014). [22]
Пер Энгельхардт: «Классически… три ветви власти… должны были сдерживать и уравновешивать друг друга, чтобы власть никогда не становилась централизованной…». Отцы-основатели [никогда не предполагали], что возникнет четвертая ветвь власти , государство национальной безопасности , призванное централизовать власть в атмосфере полной секретности. За годы, прошедшие после 11 сентября, он значительно поглотил остальные три ветви». [22]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В Симпсонов эпизоде « » « Интермедийный Боб Робертс » (первоначально вышедшем в эфир 9 октября 1994 года) Спрингфилда ведущий консервативного ток-радио Берч Барлоу (пародия на ведущего американского консервативного ток-радиоведущего Раша Лимбо ) приветствует слушателей своего шоу, представляясь «четвертая ветвь власти» и « 51-й штат ». [ нужна ссылка ]
- В 2007 году вышел недолговечный драматический триллер ABC « Путешественник » , четвертая ветвь которого существовала как тайное общество, созданное отцами-основателями и состоящее из старейших семей в Соединенных Штатах , целью которого является внедрение системы сдержек и противовесов в правительство США , чтобы направлять истинный курс Америки. [ нужна ссылка ]
- У рэпера и политического активиста Immortal Technique есть трек под названием «4th Branch», в котором он в уничижительной форме описывает роль этой ветви в средствах массовой информации. В этом треке он подразумевает (или почти прямо заявляет), что корпоративные средства массовой информации в Соединенных Штатах действуют скорее как еще одна часть правительства, а не как независимые субъекты, и он приводит некоторые из своих причин для этого убеждения в треке . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Глубинное государство
- Четвертая власть
- Государство национальной безопасности
- Военно-промышленный комплекс
- Восстановление (политика)
- Теневое правительство (заговор)
- Правительство Китайской Республики , имеющее пять официальных ветвей.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Дополнительную информацию о Дугласе Катере, включая признание его «беспристрастности», см. в его некрологе . [7]
- ↑ Герберт Брюкер в своей книге 1949 года « Свобода информации » о «практических отношениях между правительством и прессой» приравнял термины «четвертая власть» и «четвертая ветвь власти», [8] но занимал ту же позицию, что и Катер, в отношении коррупции в прессе, когда она выступала в качестве политического игрока. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Терли, Джонатан (24 мая 2013 г.). «Возникновение четвертой ветви власти» . Вашингтон Пост . Компания «Вашингтон Пост» . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Мартин А. Ли и Норман Соломон. Ненадежные источники (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1990). ISBN 0-8184-0521-X
- ^ Питер Гелдерлоос (16 февраля 2004 г.). «Четвертая ветвь власти: соучастие корпоративных СМИ от Майами до Ирака» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2004 г. Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Катер, Дуглас (1959). Четвертая ветвь власти . Хоутон Миффлин Ко.
- ^ Воробей, Варфоломей Х. (1999). Неуверенные стражи: средства массовой информации как политический институт . Джу Пресс. п. 6. ISBN 9780801860362 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Четвертая власть как четвертая ветвь» . сайт Learninghistory.org . Национальный центр обмена информацией по историческому образованию . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Дуглас Катер умер в возрасте 72 лет; педагог и помощник президента» . Нью-Йорк Таймс . 16 сентября 1995 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Брюкер, Герберт (1949). Свобода информации . Компания Макмиллан.
- ^ Анненберг, Уолтер Х. (1985). «Четвертая ветвь власти». В Хиберте, RE; Ройсс, К. (ред.). Влияние средств массовой информации: актуальные проблемы . Издательская группа Лонгман.
- ^ Освальд, Кристин А. (1993). «СМИ и трансформация американской политики» . Марк. Л. преп . 77 (2): 385–414 . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Соединенные Штаты против Уильямса , 504 36 (Верховный суд США, 1992 г.).
- ^ Норрис, Джастин (24 сентября 2013 г.). «Блог: Организаторы «восстанавливают» большие жюри общего права в Пенсильвании» . Журнал Юрис . Юридический факультет Университета Дюкен . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Эдсолл, Том (13 сентября 1996 г.). «Союзники-консерваторы прокладывают отдельные маршруты» . Вашингтон Пост .
- ^ Траммелл, Джек; Террелл, Гай (2016). Четвертая ветвь власти: Мы, народ . Издательство Брендилейн . ISBN 978-1-939930-74-3 .
- ^ Нотт, Алекс (19 мая 2014 г.). «Индустрия влияния заработала более 10 миллиардов долларов» . Центр общественной честности . Архивировано из оригинала 26 августа 2020 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Кевин Б. Смит и Майкл Дж. Ликари, Государственное управление: власть и политика в четвертой ветви власти ( Oxford University Press , февраль 2006 г.) ISBN 1-933220-04-X
- ^ См. в целом Конституцию США, статью I.
- ^ См. в целом Конституцию США, статью III.
- ^ Джессоп, Боб (декабрь 2015 г.). Государство: прошлое, настоящее, будущее . Джон Уайли и сыновья. п. 224.
- ^ Лофгрен, Майк (21 февраля 2014 г.). «Эссе: Анатомия глубинного государства» . BillMoyers.com . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ [Сокрытие государства] Джейсон Ройс Линдси, 2013, страницы 35–36
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энгельхардт, Том (2014). Теневое правительство: наблюдение, тайные войны и государство глобальной безопасности в едином мире сверхдержав . Чикаго: Книги Хеймаркет. ISBN 9781608464272 .