Jump to content

Визионерская фантастика

Визионерская фантастика — это жанр художественной литературы , посвященный Нью-Эйдж или разума, тела, духа темам и перспективам , включая расширение сознания , духовность , мистицизм и парапсихологию . [ 1 ] [ 2 ] Иногда его относят к подтипу спекулятивной фантастики . [ 3 ] Примеры включают романы «Пророчество Селестины». [ 1 ] Алхимик , [ 4 ] и Иллюзии: Приключения сопротивляющегося Мессии . [ 3 ] Тематическая рубрика FIC039000 BISAC Группы по изучению книжной индустрии — «ХУМНИКА / Визионерское и метафизическое ». [ 5 ]

Хотя сходные темы и содержание встречаются в литературе многих культур во многие эпохи, термин «визионерская фантастика» был предложен Рене Вебер , профессором философии в Университете Рутгерса , и использован Джоном Алджео в статье 1982 года, описывающей недавние примеры и более ранние предшественники. . [ 3 ] К 2000 году он получил признание как отдельный жанр. [ 1 ] [ 6 ] Современные авторы сформировали такие организации, как Visionary Fiction Alliance, чтобы четко определить, что это за жанр и какие произведения относятся к этой категории, пропагандировать использование этого термина для всей художественной литературы определенного типа, а также продвигать авторство и читательскую аудиторию этой формы художественной литературы. [ 7 ]

Определения

[ редактировать ]

Хотя базовое определение визионерской фантастики — литературной формы, которая иллюстрирует и демонстрирует процесс роста человеческого сознания — в настоящее время общепринято, она остается развивающимся жанром, вызывающим некоторые разногласия по поводу того, какую литературу она включает. Ниже приведены некоторые из наиболее часто цитируемых определений, иногда противоречащих друг другу, которые иллюстрируют исторический и идеологический диапазон использования этого термина.

"Визионер"

[ редактировать ]

Как литературный термин слово «визионер» определяется следующим образом: «Визионерское письмо обладает качествами пророчества — возможно, оно носит апокалиптический образ, или оно может быть предсказательным в своих прозрениях, или оно может содержать ядро ​​моральной истины. Многие из Поэтов-романтиков (особенно Блейка) называли визионерами. Обратите внимание, что в литературном смысле визионерские произведения не обязательно должны носить религиозный характер, хотя зачастую это так и есть». [ 8 ]

Карл Юнг

[ редактировать ]

В своей лекции 1929 года «Психология и литература» (также глава в книге «Современный человек в поисках души ») психолог Карл Юнг делит все произведения искусства на две отдельные формы: психологическую и визионерскую . «Психологическое произведение искусства всегда берет свои материалы из обширной реальности сознательного человеческого опыта — можно сказать, из яркого переднего плана жизни». То, что сейчас классифицируется как мейнстрим или реализм. [ 9 ] «Последний [провидец] переворачивает все условия первого [психологического]. Опыт, дающий материал для художественного выражения, больше не знаком. Это странное нечто, происходящее из глубин человеческого разума – это предполагает бездна времени, отделяющая нас от дочеловеческих эпох, или пробуждающая сверхчеловеческий мир контрастирующих света и тьмы». Модель Юнга классифицировала всю серьезную художественную литературу, включая таких классиков, как Гомер, Вергилий и Беовульф, как визионерскую фантастику.

В «Литературе надежды в средние века и сегодня » Фло Киз поддерживает термин Юнга « визионерская фантастика» , подробно описывая влияние средневекового романа на современное фэнтези и научную фантастику: «Юнг придает большее значение тому, что он называет визионерскими романами, романами, в которых фундаментальные человеческий опыт выявляется, формируется и предоставляется самому человеку для интерпретации. Эти визионерские произведения представляют собой истории, которые разрывают узы повседневного человеческого опыта». [ 10 ]

Валида Имариша и Эдриен Мари Браун

[ редактировать ]

Активисты и писатели Валида Имариса и Эдриен Мари Браун собрали группу активистов, чтобы написать рассказы для журнала «Выводок Октавии: научно-фантастические истории движений за социальную справедливость». В материалах для книги они выдвинули другое определение визионерской фантастики: «Мы считаем, что радикальную научную фантастику на самом деле лучше называть визионерской фантастикой, потому что она опирается на реальный жизненный опыт, неравенство и движение, создавая инновационные способы понимания мира вокруг нас. рисуют видения новых миров, которые могут быть, и учат нас новым способам взаимодействия друг с другом. Провидческая фантастика затрагивает наше воображение и сердца и направляет наши руки как организаторов». [ 11 ]

Валида Имариша далее сказала, что визионерская фантастика «позволяет нам представить возможности, выходящие за рамки того, что существует сегодня. Единственный способ бросить вызов божественному праву королей — это представить мир, в котором короли больше не правят нами или даже не управляют нами». Визионерская фантастика предлагает движениям за социальную справедливость процесс исследования создания этих новых миров... Этот термин напоминает нам о совершенно нереалистичном подходе к организации, потому что только воображая так называемое невозможное, мы можем начать конкретно строить. Когда мы освобождаем наше воображение, мы ставим под сомнение все». [ 12 ]

Майкл Гуриан

[ редактировать ]

Американский писатель и социальный философ Майкл Гуриан , один из первых, кто начал продвигать этот жанр в сети, писал: «Визионерская фантастика — это художественная литература, в которой развитие человеческого разума движет сюжетом. Для научной фантастики характерно повествование, основанное на расширенное использование науки для управления повествованием, визионерская фантастика характеризуется повествованием, основанным на расширенном использовании умственных способностей для управления повествованием». [ 6 ]

Альянс визионерской фантастики

[ редактировать ]

Альянс Visionary Fiction Alliance определяет этот термин следующим образом: «Visionary Fiction охватывает духовную и эзотерическую мудрость, часто из древних источников, и делает ее актуальной для нашей современной жизни. Эти жемчужины мудрости представлены в форме рассказа и таким образом, что читатели могут испытать это на себе. мудрость изнутри себя. Он подчеркивает и предполагает переход человечества к развитому сознанию. Хотя это сильная тема, она никоим образом не проповедует и не проповедует. Визионерство – это не только жанр, но и тон. «Визионерский» элемент технически может присутствовать в любом жанре и в любое время». [ 2 ]

Хэл Зина Беннетт

[ редактировать ]

Пионер визионерской фантастики Хэл Зина Беннетт [ 13 ] описывает жанр следующим образом: «Визионерская фантастика часто имеет дело с тем, что происходит на грани между внутренним и внешним, усматривая те моменты, когда «тонкая завеса», граница между внутренним и внешним мирами, растворяется или, по крайней мере, ненадолго отодвигается. Разумеется, в каждый момент нашей жизни происходит некоторый обмен между внутренним и внешним. Наша «визионерская фантастика» фокусируется на самом этом явлении. Истории, написанные в этом жанре, привлекают наше внимание к тому, как наши видения сообщают нам и влияют на нашу жизнь... «Видение» — часть визионерской фантастики — это средство, которое переносит нас к тонкой завесе, отделяющей нашу способность знать от того, чего мы не можем знать». Визионерская фантастика, заключает он, обычно признает нечто большее, безграничное, на самом деле выходящее за рамки того, что Олдос Хаксли называл «феноменологическим» миром. [ 14 ] [ 15 ]

Эдвард Дж. Ахерн

[ редактировать ]

Определение Эдварда Дж. Ахерна в книге «Провидческая фантастика: апокалиптическое письмо от Блейка до современности » [ 16 ] так резюмируется на обложке книги: «Писатели-визионеры ищут личный способ разрушить обычный опыт «реального», используя пророческие видения, фантастические рассказы, безумные разглагольствования, сюрреалистические сны и расстройства, вызванные наркотиками или сексом, в своих Их произведения выражают бунт против всех ценностей западной цивилизации — личных, сексуальных, семейных, религиозных, моральных, социальных и политических. Однако, несмотря на то, что они антиреалистичны, они реагируют на конкретные аспекты современной реальности, такие как. повторяющиеся обещания и провалы социальной революции». Для некоторых нынешних авторов ФФ определение ФЖ, данное Ахерном как «шок и трепет», может показаться крайним, хотя оно действительно обеспечивает противоядие от слишком слащавого подхода. [ 17 ]

Вдохновляющая фантастика

[ редактировать ]

В статье в Википедии « Вдохновляющая художественная литература» Майкл Гуриан и другие упоминаются как продвигающие термин «визионерская фантастика» и цитируются как «возможно, поджанр вдохновляющей художественной литературы».

Характеристики

[ редактировать ]

Анализ доступных источников [ 17 ] называет следующие характеристики важными для Visionary Fiction, отмечая, что такие элементы, как определение Visionary Fiction, намеренно остаются гибкими, чтобы вместить инновации.

Рост сознания

[ редактировать ]

Основная характеристика VF, по мнению Visionary Fiction Alliance: «Рост сознания является центральной темой истории и движет главным героем и/или другими важными персонажами». [ 2 ] Монти Джойнс в книге «Изменённое состояние визионерской фантастики». [ 18 ] пишет: «Для меня жанр визионерской фантастики включает в себя романы, в которых рассказывается о сдвигах в сознании, которые приводят к метафизическому пониманию центральных персонажей. Сюжет романа, как правило, больше связан с внутренними переживаниями, чем с внешними». [ 19 ] Майкл Гуриан также выделяет его: «Визионерская фантастика — это фантастика, в которой развитие человеческого разума движет сюжетом». [ 6 ] Все комментаторы основной природы ВФ, похоже, согласны с тем, что рост сознания является отличительной чертой визионерской фантастики. В любой заслуживающей доверия истории персонажи должны меняться, но в VF эти изменения происходят изнутри наружу, а не снаружи внутрь. Рост сознания требует, чтобы визионерская фантастика была оптимистичной. В реализме рождение неизбежно приводит к смерти. При ФЖ смерть имеет тенденцию перерождаться на более высоком уровне. [ 17 ]

Читательский опыт

[ редактировать ]

Автор фантастики Джодин Тернер [ 20 ] пишет: «Визионерская фантастика похожа на легендарный кельтский Иммрам (поиски мифических героев). Драма и напряжение приключений персонажей — это один слой повествования. Все обычные элементы напряжения, конфликта, даже романтики и тайны, Другой слой, более глубокий и архетипический, представляет собой мистическое внутреннее путешествие духовного пробуждения. " [ 21 ] И автор Маргарет Дуарте [ 22 ] Поддерживает это понятие: «Что отличает VF от других спекулятивных художественных произведений, так это намерение. Помимо рассказа хорошей истории, VF просвещает и побуждает читателей расширять свое понимание больших возможностей». [ 23 ] Visionary Fiction делает процесс чтения интерактивным. Читатели вышли за пределы того, что им можно просто сказать (парадигма авторитета); вместо этого визионерская модель дает им самое необходимое и предлагает попробовать это (гностическая или эмпирическая модель). Лучший VF многослойен и подходит читателям с разным уровнем осведомленности. [ 17 ]

Духовная составляющая

[ редактировать ]

В определении VF Alliance говорится: «[Визионерская фантастика] охватывает духовную и эзотерическую мудрость, часто из древних источников, и делает ее актуальной для нашей современной жизни». Явно отличаясь от традиционной религии и связанного с ней жанра, религиозной фантастики , духовность Visionary Fiction является всеобъемлющей и привлекательной, которая, по мнению Visionary Fiction Alliance, «универсальна по своему мировоззрению и масштабу». Поскольку в нем отсутствует этот универсальный ингредиент, духовно-ориентированная художественная литература, освещающая одну проблему (восстановление экономики, права женщин, политическая реформа), обычно не считается провидческой фантастикой.

Духовная направленность VF не требует от него приятного вкуса. Хотя мрачный апокалиптический уклон Эдварда Ахерна в его определении может быть крайним, он служит напоминанием о том, что духовные конфликты, рассматриваемые в VF, серьезны, экзистенциальны и часто опасны для жизни в процессе изменения жизни.

Паранормальные восприятия

[ редактировать ]

Слово « провидец» указывает на способность воспринимать за пределами обычного кругозора. Рост сознания подразумевает выход за пределы пяти чувств при признании значимости экстрасенсорного опыта. Монти Джойнс заявляет: «Эта работа также является «провидческой» в том смысле, что авторы иногда (или часто) используют нерациональные средства, такие как сны или экстрасенсорное восприятие, для развития содержания книги». [ 24 ] Михаил Гуриан более настойчиво говорит о включении этого элемента, заявляя, что в ВФ такие необычные явления «не только происходят, но и управляют сюжетом и его персонажами (т.е. без этих переживаний не было бы ни сюжета, ни персонажей)». [ 6 ] Альянс VF утверждает, что VF «часто использует реинкарнацию, сны, видения, паранормальные явления, экстрасенсорные способности и другие метафизические сюжетные приемы». [ 2 ] В своей статье «Визионерская фантастика: заново открывая древние пути к истине» Хэл Зина Беннетт рассматривает использование паранормальных элементов в ВФ более мифически: «Подобно шаманским рассказам о духовном мире, где духи животных, деревьев, неба или звезд учат нас, как жить, визионерская литература знакомит нас с реальностью за пределами физической реальности. Они часто уводят нас глубоко в сознание, когда-то мыслившееся быть царством провидцев, провидцев, оракулов и экстрасенсов. Магия этого жанра — это магия самого человеческого сознания, нашей способности видеть сокровенное и создавать новые видения того, какой может быть наша жизнь». [ 25 ] Использование паранормальных элементов не делает художественную литературу автоматически визионерской. Детективную историю, в которой менталист раскрывает преступления, можно считать фантастическим только в том случае, если она демонстрирует, как дар экстрасенса приводит к более высокому состоянию сознания. [ 17 ]

Отличие визионерской фантастики

[ редактировать ]

Определение того, что является визионерской фантастикой, а что нет, страдает всеми недостатками любой классификационной системы, причем определение жанра в художественной литературе особенно проблематично . В течение прошлого столетия библиотечная профессия относилась к художественной литературе с повсеместным пренебрежением. [ 26 ] и система десятичной классификации Дьюи , и система классификации Библиотеки Конгресса относят всю художественную литературу к узкому диапазону чисел без дальнейшего разделения на типы художественной литературы. Во многом в ответ на спрос продавцов и покупателей в ХХ веке возникла система жанров специальной художественной литературы, хотя некоторые из ее ярлыков остаются неопределенными или дублируются. Тем не менее, в последние годы визионерская литература превратилась в достаточно узнаваемый жанр, и теперь ее можно отличить от своих предков и близких родственников.

Основная фантастика (реализм)

[ редактировать ]

Как отмечалось выше, Карл Юнг разделил всю серьезную литературу на психологическую и визионерскую . Далее он объясняет тип художественной литературы, который он назвал психологическим и, следовательно, не-визионерским , как берущий «материалы из обширной сферы сознательного человеческого опыта - с яркого переднего плана жизни». [ 27 ] Фло Киз уточняет: «В этих произведениях психологические компоненты персонажей и их поведение уже были тщательно изучены автором, и читателю оставлено мало места для интерпретации… Описываемая здесь основная художественная литература охватывает все: от мадам Бовари до последний роман Даниэль Стил , каждый из которых сосредоточен на раскрытии наших психологических мотиваций и реакций на нас, а не на том, чтобы позволить нам открыть их для себя в наших реакциях на прочитанное». [ 10 ] Сегодня мы заменили бы или реалистический подход мейнстрим психологический , и все подобные произведения легко признать выходящими за рамки визионерской фантастики .

Научная фантастика/фэнтези

[ редактировать ]

Произведения фэнтези по определению отделены от мира чувств для сюжетного материала и, следовательно, не являются мейнстримом или реалистичностью . И многие произведения спекулятивной фантастики/фэнтези (паранормальные, сверхъестественные, утопические, антиутопические, апокалиптические, постапокалиптические, научная фантастика, магический реализм, альтернативная история) имеют содержание, выходящее за рамки сенсационного, и цели, выходящие за рамки развлечения, некоторые из них достаточны, чтобы быть классифицированы как VF. . Эмпирическое правило для различения дано автором Маргарет Дуарте: «Что отличает VF от других спекулятивных художественных произведений, так это намерение. Помимо рассказа хорошей истории, VF просвещает и побуждает читателей расширить свое понимание больших возможностей». [ 23 ] Сравнивая научную фантастику с VF, Майкл Гуриан говорит: «Визионерская фантастика — это не научная фантастика, однако, если скептику нужны «научные доказательства» реальности визионерского ландшафта, его можно связать с новыми нейронными науками — нейробиологией, нейропсихологией, нейрофизикой. Вся визионерская фантастика основана на новых и сверхъестественных переживаниях (мистических, духовных и паранормальных явлениях) в нейронной сети. За последние три десятилетия новые науки показали нам, насколько обширна и безгранична растущая сила человеческого разума. многие эпохи человеческой жизни, куда идет наша наука, следует за ней и наша литература». [ 6 ]

Религиозная/духовная/новая литература

[ редактировать ]

Поскольку визионерская литература касается сознания и его эволюции, она требует духовного компонента. Однако, как отмечает Гуриан, ее не следует приравнивать к религиозной фантастике: «Религиозная фантастика — это фраза, которая обычно означает христианскую фантастику. Самыми известными примерами могут служить серии «Оставленные позади». топография. Будь то христианская, иудейская или индуистская по своей сути, религиозная фантастика является сноской к уже написанной топографии самой религии».

Он говорит, что это также не то же самое, что художественная литература Нью-Эйдж: «Там, где религиозная литература заранее структурирована религией, «литература Нью-Эйдж» имеет тенденцию быть противоположной: использовать свободные приключенческие форматы, которые могут быть наполнены учением личной мудрости. топография или структура повествования не очень важны в литературе нью-эйдж: важнее всего учение».

Это и не духовная фантастика: «Я делаю различие между «духовной фантастикой» и «визионерской фантастикой», которое другим может показаться слишком тонким… В духовной фантастике (как и в литературе нью-эйдж) движущей силой является духовность, а не умственные способности. сюжет», — утверждает Гуриан.

Учитывая духовную составляющую, произведения ВФ часто встречаются в том или ином сочетании с духовной и нью-эйджовой фантастикой. Гуриан признает это и уточняет себя, отмечая, что «большая часть визионерской художественной литературы очень духовна», и признавая, что «на издательском рынке визионерская фантастика, духовная фантастика, художественная литература нью-эйдж и даже документальная литература нью-эйджа сливаются воедино в маркетинговых целях». Он предсказывает, что в ближайшие десятилетия «будет проведено более четкое различие между романами, написанными с целью обучения духовности, и романами, написанными о наших растущих умственных способностях как таковых, а сама история открывает новые горизонты». [ 28 ] Эмпирическое правило, позволяющее отличить духовную литературу от визионерской: если духовный фокус романа пассивен, то есть в нем присутствует внешняя сила (институт, догма, харизматический лидер, практика или талисман), которая влияет на человека, то он религиозен. Нью Эйдж/духовная фантастика. Если фокус активен, когда духовная сила генерируется и мотивируется изнутри человека и течет наружу, положительно влияя на окружающую среду, то это визионерская фикция. [ 9 ]

Метафизическая фантастика

[ редактировать ]

Хотя BISAC объединяет визионерское и метафизическое в одну основную предметную категорию художественной литературы, эти жанры не идентичны.

Метафизическую фантастику первоначально отождествляли с философской фантастикой , «в которой значительная часть работы посвящена обсуждению вопросов, обычно рассматриваемых в дискурсивной философии. Они могут включать функцию и роль общества, цель жизни, этику. или мораль, роль искусства в человеческой жизни и роль опыта или разума в развитии знаний». романы Альбера Камю , Германа Гессе , Филипа К. Дика , Айн Рэнд и Умберто Эко К такой категории относятся .

Классический термин «метафизический» развился и стал включать в себя гораздо больший и более запутанный мир. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на природе и цели, теперь оно используется для описания мира духов, исцеления верой, кристаллов и других паранормальных элементов. [ 29 ] Соответствующим образом расширились и рамки метафизической фантастики, приблизив ее к сфере ВФ.

Тем не менее, существует различие, которое проводит автор Талия Ньюлэнд: «Иногда эти термины используются как синонимы, но я понимаю, что визионерская фантастика более очевидно «духовна» по своей природе, и что движение человека к самореализации является основной темой. метафизический вымысел, хотя в основе рассказа лежит философия, рассказ имеет приоритет над выражением философии, в визионерской фантастике выражение философии более важно, чем рассказ; [ 30 ] По словам Карен Райдер, [ 31 ] «Метафизическая фантастика охватывает такие темы, как энергетическое исцеление, прошлые жизни, интуиция… события или переживания, которые мы можем субъективно пережить или ощутить, но не можем объективно измерить или объяснить. В повествовании метафизический феномен в некотором смысле является частью обычного человеческого опыта. которые создают конфликты для персонажей, продвигая историю вперед, чтобы выяснить, как персонаж справится с этими событиями». [ 32 ] Опять же, приведенное выше правило активного/пассивного фокуса можно использовать, чтобы отличить метафизическую фантастику от VF, хотя можно ожидать большего пересечения жанров.

Статья за июнь 2014 г. на сайте Visionary Fiction Alliance. [ 33 ] широко поддержал объединение BISAC двух жанров в одну категорию: визионерский и метафизический.

Издательское дело и маркетинг

[ редактировать ]

История публикации

[ редактировать ]

До 20-летнего возраста фантастика как жанр испытывала трудности с завоеванием репутации востребованного на рынке среди традиционных издателей и, следовательно, выделения места на полках в библиотеках и книжных магазинах.

Возможно, это препятствие на пути к всеобщему признанию является неотъемлемой частью содержания жанра. Говоря о визионерской художественной литературе, которая обязательно имеет дело с неудобным материалом и бросает вызов читателю изменить свой уровень сознания, Карл Юнг отмечал: «Читающая публика по большей части отвергает такого рода произведения – если только они не являются грубо сенсационными – и даже литературный критик, кажется, смущен этим». [ 27 ] Поскольку он еще не пользовался спросом у агентов и издателей, качественные писатели остались в более популярных жанрах, в то время как ВФ и подобные жанры привлекли непропорционально большое количество авторов (многих из других профессий) с блестящими идеями, но плохими писательскими навыками. Некоторые такие работы, такие как «Пророчество о Целестине» Джеймса Редфилда, действительно поднялись в списки бестселлеров, что, возможно, ввело авторов в заблуждение, полагая, что возвышенное послание превосходит любительское письмо. [ 17 ] Хэл Зина Беннет говорит о таких недостатках: «В большинстве фантастических художественных произведений, которые я читал на протяжении многих лет, происходит то, что они отягощаются желанием автора заставить читателей поверить в то, во что он или она верят. Персонажи исчезают в послании автора. Это еще один способ сказать, что это двумерные, тонко замаскированные средства передвижения, которые просто декламируют убеждения автора». [ 34 ] До 2000 года был предпринят ряд безуспешных попыток продвигать VF как отдельный жанр, особенно в издательстве Hampton Roads Publishing , о котором редактор Боб Фридман сказал: «Мы изо всех сил пытались получить полномочия в сфере розничной торговли, чтобы открыть полку дальновидной художественной литературы. Уолдена, но костюмы в B&N, увы, заняли позицию: «никто не приходит в магазин за фантастическими произведениями». [ 35 ] В 2003 году писатель и социальный философ Майкл Гуриан запустил веб-сайт Visionaryfiction.org, на котором дал определение ВФ в своих терминах и выразил надежду, что «писатели-единомышленники создадут ассоциацию дальновидных писателей-фантастов». Его усилия не получили никакого прямого развития, когда Гуриан ослабил участие в своих профессиональных занятиях. Тем не менее, следует отдать должное его видению, которое вдохновило последующие усилия: «Если это произойдет, это откроет новые возможности для писателей следующих поколений. Я представляю себе издательскую культуру, в которой мои дети и их дети будут иметь доступ к фантастическим произведениям точно так же, как я. — благодаря упорному труду предыдущих поколений — имеют доступ к научной фантастике». [ 28 ]

Текущий статус

[ редактировать ]

Классификация BISAC

[ редактировать ]

Жанровая система, которая развивалась ad hoc в середине 20-го века, окончательно сформировалась в организованную, но гибкую систему классификации маркетинговых категорий благодаря работе Исследовательской группы книжной индустрии, основанной в 1975 году. Эта некоммерческая организация разработала BISAC (Книжная индустрия). Предмет и категория) Предметные рубрики теперь считаются отраслевым стандартом и требованием для участия во многих базах данных списков книг. Хотя в настоящее время эта практика считается передовой практикой для издателей, производителей, поставщиков, оптовиков и розничных продавцов, а также получила распространение в некоторых библиотеках, ее использование еще не стало универсальным.

В издании BISAC 2013 года художественной литературе присвоена основная предметная категория первого уровня (FIC039000 FICTION / Visionary & Metaphysical), что дает жанру определенное место в схеме кодирования, что находит отражение на полках книжных магазинов и в схемах онлайн-классификации. . [ 36 ]

Обычные издатели

[ редактировать ]

В декабре 2013 года Лен Влахос, исполнительный директор BISG, заявил: «Тематические коды BISAC являются добровольным отраслевым стандартом. Многие, если не все, крупные ритейлеры используют коды BISAC в качестве основы для идентификации контента, но затем дополняют эти коды на основе своих Собственная информация о клиентах . Ритейлеры считают это дополнение своего рода особым соусом. Это, конечно, одна из проблем добровольных стандартов, но мы по-прежнему довольны тем, насколько широко приняты и используются коды BISAC». [ 37 ] Слова «добровольный» и «особый соус» допускают широту категоризации, что может означать дальнейшую неясность названий VF, если авторы и агенты продолжат публиковаться в других, более «популярных» категориях, как это практикуется.

Barnes and Noble требует коды BISAC для всех книг, печатных и электронных, но на Barnesandnoble.com ни Visionary Fiction, ни Metaphysical Fiction не отображаются в браузере категорий. Если ввести в поле поиска «фантастическую фантастику», вы получите более 7000 результатов, но некоторые элементы на самой первой странице даже не являются вымыслом. Таким образом, тенденция публиковать названия, которые явно обозначены VF как более популярный или общий жанр, сохраняется. Авторы бестселлеров VF (Коэльо, Редфилд и т. д.) обычно откладываются на полку вместе с литературой и художественной литературой. Менее известные авторы могут оказаться в разделе «Новый век» среди преимущественно научно-популярных изданий.

Те немногие традиционные издатели, которые напрямую запрашивают и поощряют работы VF, как правило, небольшие и нестабильные. [ 38 ]

Интернет-продавцы

[ редактировать ]

Хотя онлайн-продавец Amazon утверждает, что строго придерживается BISAC, его печатные предложения обычно предварительно кодируются издателями с результатами, аналогичными приведенным выше.

Электронные книги, загруженные автором, также сталкиваются с препятствиями в процессе категоризации. В роли Луизы Локк [ 39 ] объясняет: «Категории, которые Amazon предлагает, когда вы загружаете свою книгу в KDP, основаны на категориях BISAC… Что сбивает авторов с толку, так это то, что Amazon преобразует категории BISAC в категории пути просмотра Amazon и подкатегории, которые отображаются в Магазин Kindle – и они не всегда идентичны». [ 40 ] Чтобы найти визионерскую литературу в категориях Amazon, требуется путь «Книги»> ​​«Литература и художественная литература»> «Жанровая литература»> «Религиозная и вдохновляющая»> «Визионерская литература». Введя в поле поиска фантастические произведения, вы получите более 8000 громоздких результатов.

Smashwords, как и Amazon, заявляет, что следует за BISAC, но Visionary Fiction вообще не появляется в перечисленных категориях.

Кросс-жанры и поджанры

[ редактировать ]

Повышенная склонность современных авторов к пересечению жанров, что увеличивает сложность категоризации, особенно очевидна у писателей ВФ. Тем не менее, такие гибриды, как Кейт Аткинсон » « Жизнь после жизни (историческая и визионерская), оказались популярными и могут производить уникальные эффекты. Компьютерные системы, которые сейчас используются в обычных магазинах и в Интернете, поддерживают классификацию по нескольким категориям и дальнейшее уточнение группировки, например, по ключевым словам, что делает возможным включение одного названия в несколько жанров и поджанров.

Поскольку BISAC еще не снабдил основную категорию «Визионерство и метафизика» подкатегориями, как это было сделано для других жанров, все произведения двух типов перечислены под основным заголовком без дальнейшего разграничения. До тех пор, пока основная категория BISAC не будет доработана, авторы могут использовать ключевые слова для обозначения поджанров для маркетинга и удобства читателей. [ 41 ]

Альянс визионерской фантастики

[ редактировать ]

Альянс визионерской фантастики (VFA) активно организует и продвигает жанр визионерской фантастики. VFA зародилась как интернет-кольцо, созданное в марте 2012 года писателями-провидцами Джодин Тернер, Салиной Карим и Шэннан Синклер, которые объединили усилия для продвижения своего жанра через группу Visionary Fiction Group на сайте Goodreads.com. [ 42 ] Группа Visionary Fiction расширилась до 12 авторов до открытия веб-сайта VFA в августе 2012 года. К маю 2014 года в состав VFA входило 36 авторов, от опытных ветеранов до начинающих новичков; большинство этих авторов создали на VFA ссылки, ведущие на личные веб-сайты авторов. [ 43 ]

Заявленная цель VFA гласит:

По мере того, как мир развивается от ньютоновской модели пяти чувств к более развитой квантовой модели, которая включает в себя чувство духа, столь возрождающееся сегодня, визионерская фантастика быстро становится предпочтительным жанром для выражения этой эволюции и предсказания захватывающего дух будущего, которое может последовать за ожидаемыми скачками. Под более широким охватом теперь собираются произведения, ранее классифицированные как духовные, метафизические или научная фантастика. VFA стремится предоставить базу и центральный координационный центр для читателей, писателей и исследователей, занимающихся этим начинанием.

Его цели сформулированы так:

  1. Повысить осведомленность о жанре.
  2. Помогите читателям открывать, исследовать и наслаждаться фантастическими произведениями.
  3. Наставляйте новых писателей, которые хотят изучить этот жанр.
  4. Предоставить ресурсы для авторов фантастических произведений.
  5. Будьте местом, где читатели смогут найти книги провидческой фантастики и пообщаться с авторами. [ 44 ]

Стипендия

[ редактировать ]

Основные исследования визионерской фантастики

[ редактировать ]

Для искусства и исследований, имеющих последствия для сегодняшней развивающейся личной и социальной среды, формальных исследований визионерской фантастики немного, даже включая университетские исследовательские работы. Следующие существующие всеобъемлющие работы по этой теме относительно неизвестны даже авторам VF, хотя некоторые из них недавно были освещены на таких веб-сайтах, как сайт Visionary Fiction Alliance.

Карл Юнг

[ редактировать ]

Карл Юнг, «Психология и литература» (лекция 1929 года), включенная в сборник « Современный человек в поисках души» . Вместо узкого поджанра, к которому его часто сводят, Юнг изображает визионерскую беллетристику как супержанр, который образует одно из двух основных подразделений художественного производства: «Я назову один способ художественного творчества психологическим , а другой визионерским ». Вклад Юнга в визионерскую фантастику освещен в серии, состоящей из двух частей, «Карл Юнг и визионерская фантастика». [ 45 ]

Фло Киз, Литература надежды в средние века и сегодня (2006). Эта работа исследует влияние средневековой литературы на современную фантастическую литературу, а также социальную функцию такой литературы. Используя теорию Юнга, в том числе его взгляд на визионерскую литературу, он исследует связи между жанрами и находит между ними точки соприкосновения в сюжетах, которые часто отражают повторяющийся цикл жизни и элементы психологического, а не буквального реализма. Мэлори такие произведения, как «Смерть д'Артура» , серия «Мир ведьм» Андре Нортона и «Больше, чем человек » Теодора Стерджена Подробно рассматриваются .

Эдвард Дж. Ахерн

[ редактировать ]

Эдвард Дж. Ахерн, Провидческая фантастика: апокалиптические произведения от Блейка до современности (2011). Начав с суровой предпосылки, что писатели-визионеры стремятся разрушить нормальный опыт «реального» с помощью таких средств, как пророческие видения, фантастические рассказы, безумные разглагольствования, сюрреалистические сны и нарушения в их работах, вызванные наркотиками или сексом, Ахерн исследует произведения самых разных авторов, внесших свой вклад в этот жанр с конца восемнадцатого века до наших дней. Начиная с Уильяма Блейка , он прослеживает эволюцию формы в текстах таких авторов, как Новалис , Лотреамон , Бретон, Уильям Берроуз и современные феминистки Моник Виттиг и Ямайка Кинкейд , среди других.

Пол Молтби

[ редактировать ]

Пол Молтби, Провидческий момент: критика постмодерна (2002). Целью данного исследования является развенчание любой объективной основы визионерского опыта в целом. Он критикует метафизику и идеологию визионерского момента как условность в американской художественной литературе двадцатого века с точки зрения постмодернизма . Опирается на работы Дона Делилло , Джека Керуака , Сола Беллоу , Фланнери О'Коннор , Элис Уокер и Уильяма Фолкнера . В свою очередь, его книгу подвергли критике как постмодернистскую критику, которая «вряд ли заслуживает этого названия. Критика Молтби на самом деле исходит из особенно смирительной формы социального конструкционизма». [ 46 ]

Дополнительные исследования

[ редактировать ]

Возросший интерес к фантастике как к жанру вызвал появление множества статей и комментариев в сети с 2000 года, причем с 2012 года активность резко возросла. В своих публикациях и интервью принимают участие известные авторы Хэл Зинна Беннетт, [ 47 ] Монти Джойнс, [ 48 ] Дин Кунц, [ 49 ] и Пегги Пейн. [ 50 ] Исследования компонента визионерского письма в Библии, [ 51 ] еврейская и христианская литература, [ 52 ] В сети появляются средневековые эпопеи (Киз), романтическая проза/поэзия (Ахерн), а также произведения современного авторства.

Университетские курсы

[ редактировать ]

Хотя некоторые университетские программы, такие как Центр изучения научной фантастики Джеймса Ганна при Канзасском университете, [ 53 ] уже давно заняли дальновидную позицию в изучении жанровой литературы, курсы собственно визионерской художественной литературы остаются редкими, а предмет, обычно рассматриваемый в курсах по общей литературе. Однако ситуация меняется, о чем свидетельствуют недавние описания курсов, таких как «Женская визионерская литература» в Пенсильванском университете, [ 54 ] и «Визионерская литература: от Данте до Боба Дилана» в канадском Йоркском университете. [ 55 ] Такие преподаватели, как доктор Мэри Макки, [ 56 ] сама являясь автором бестселлеров-провидцев, продолжает вносить свой вклад в стипендию VF.

Награды и сообщество

[ редактировать ]

Хотя комплексный конкурс, который оценивает и награждает предложения визионерской художественной литературы, еще не учрежден, различные организации присуждают награды за VF как категорию, обычно выбираемую или представленную от избранных авторов. Кроме того, названия, в основном относящиеся к VF, получали награды в категориях, отличных от VF, в конкурсах, в которых VF не использовался в качестве категории.

Ограниченная выборка:

Премия Independent Publisher Book Awards проводится ежегодно и вручается лучшим независимо опубликованным изданиям года со всего мира. Визионерская фантастика — одна из его категорий. В 2014 году награда «IPPY» за VF была вручена фильму Mystic Tea Ри Нолан Мартин (Wiawaka Press). [ 57 ] Коалиция дальновидных ресурсов (COVR) [ 58 ] предлагает ежегодную награду в области провидческой фантастики.

«Папа Анналиса» Питера Кановы получил золотую медаль книжной премии «Наутилус» за художественную литературу. [ 59 ] Дебютный роман Джеффри Смолла «Дыхание Бога» получил золотую медаль Nautilus Book Award 2012 за лучшую художественную литературу и был назван Library Journal «провидческой фантастикой». [ 60 ] Книга Кейт Аткинсон « Жизнь после жизни: Роман» , новаторская история о реинкарнации в Великобритании во время Второй мировой войны, получила награду Goodreads Choice Awards 2013 в номинации «Историческая фантастика». [ 61 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Лангстафф, Маргарет (15 мая 2000 г.). «Разум + Тело + Дух = Нью Эйдж» . Издательский еженедельник . Проверено 1 ноября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Что такое фантастика» . Visionaryfictionalliance.com . Проверено 30 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Алгео, Джон (май 1982 г.). «Духовная революция в литературе: спекулятивная фантастика и ее цель» (PDF) . Американский теософ . 70 (5): 142–154: 149–152.
  4. ^ Харт, Стивен М. (2004). «Культурная гибридность, магический реализм и язык магии в «Алхимике » Пауло Коэльо ». Романтический ежеквартальный журнал . 51 (4): 304–312. дои : 10.3200/RQTR.51.4.304-312 . ISSN   0883-1157 . S2CID   162481626 . В моем местном книжном магазине «Алхимик» появляется в разделе «Разум, тело, душа» под заголовком «Визионерская фантастика».
  5. ^ «Список предметных рубрик BISAC Художественная литература» .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Гуриан, Майкл. «Новый жанр» . www.visionaryfiction.org . Проверено 30 июля 2014 г.
  7. ^ «Альянс визионерской фантастики» . Visionaryfictionalliance.com .
  8. ^ «Литературные термины» . web.cn.edu . Проверено 30 июля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Смит, Виктор (6 мая 2014 г.). «Что не является фантастикой» . Проверено 30 июля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Киз, Фло (2006). Литература надежды в средние века и сегодня . МакФарланд и компания. ISBN  0786425962 . Проверено 30 июля 2014 г.
  11. ^ «Адриенн Мари Браун представляет выводок Октавии» . Дом Гончара . 12 апреля 2015 года . Проверено 20 января 2022 г.
  12. ^ «Как научная фантастика может переосмыслить правосудие» . Сука Медиа . Проверено 20 января 2022 г.
  13. ^ «Хэл Зина Беннет» . halzinabennett.com . Проверено 30 июля 2014 г.
  14. ^ Дуарте, Маргарет (12 мая 2014 г.). «Визионерская фантастика через призму восприятия» . Visionaryfictionalliance.com .
  15. ^ Беннетт, Хэл Зина (2012). Линза восприятия: Руководство пользователя по высшему сознанию . Небесные искусства . Проверено 31 июля 2014 г.
  16. ^ Ахерн, Эдвард Дж. (1996). Визионерская фантастика: апокалиптические сочинения от Блейка до наших дней . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0300065361 . Проверено 31 июля 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Виктор. «Визионерская фантастика, часть 2: Что отправляется в ведро?» . Visionaryfictionalliance.com . Проверено 31 июля 2014 г.
  18. ^ «Сайт Монти Джойнса» . montyjoynes.com . Проверено 31 июля 2014 г.
  19. ^ Джойнс, Монти (24 августа 2011 г.). «Измененное состояние визионерской фантастики» . writingasaprofession.wordpress.com . Проверено 31 июля 2014 г.
  20. ^ «Джодин Тернер» . Visionaryfiction.blogspot.com/ . Проверено 1 августа 2014 г.
  21. ^ Тернер, Джодин (9 марта 2020 г.). «Визионерская фантастика – новенький в квартале» . Журнал писателей (май / июнь 2009 г.).
  22. ^ «Маргарет Дуарте» . margaretduarte.com/ .
  23. ^ Jump up to: а б Дуарте, Маргарет (29 августа 2012 г.). «Актуальность визионерской фантастики» . Visionaryfictionalliance.com . Проверено 1 августа 2014 г.
  24. ^ «Интервью: Монти Джойнс» . montyjoynes.com . Проверено 1 августа 2014 г.
  25. ^ Герман, Дебора Левин (2008). Духовное письмо: от вдохновения к публикации . Прочтите HowYouWant.com. ISBN  9781442954656 . Проверено 1 августа 2014 г.
  26. ^ Хафф, Керри Л. «Классификация жанров художественной литературы» (PDF) . ils.unc.edu . Проверено 1 августа 2014 г.
  27. ^ Jump up to: а б Юнг, К.Г. (1933). Современный человек в поисках души . Нью-Йорк: Книга урожая Harcourt Inc., стр. 152–172 . Проверено 30 июля 2014 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Интервью с Михаилом Гурианом» . www.visionaryfiction.org .
  29. ^ «Что такое метафизика» . www.ebay.com . Проверено 6 августа 2014 г.
  30. ^ Ньюленд, Талия. «Что такое метафизическая фантастика» . tahlianewland.com . Проверено 7 августа 2014 г.
  31. ^ «Карен М. Райдер» . karenmrider.com .
  32. ^ Райдер, Карен М. (10 января 2013 г.). «Визионерская и метафизическая фантастика» . Visionaryfictionalliance.com .
  33. ^ Смит, Виктор (6 июня 2014 г.). «Визионерская и метафизическая фантастика: свадебные колокола?» . Visionaryfictionalliance.com . Проверено 7 августа 2014 г.
  34. ^ Дуарте, Маргарет (24 апреля 2013 г.). «Загадка визионерской фантастики» . Visionaryfictionalliance.com . Проверено 7 августа 2014 г.
  35. ^ Смит, Виктор. «Пример визионерской фантастики: Ведро» . Visionaryfictionalliance.com . Проверено 7 августа 2014 г.
  36. ^ Смит, Виктор (15 марта 2014 г.). «Визионерская фантастика как жанр, часть 2, решение BISAC» . Visionaryfictionalliance.com . Проверено 7 августа 2014 г.
  37. ^ «Лен Влахос» . ibpa-online.org . Проверено 7 августа 2014 г.
  38. ^ Смит, Виктор (27 марта 2014 г.). «ВФ как жанр, часть 3, бай-ин BISAC» . Visionaryfictionalliance.com/ .
  39. ^ «Луиза Локк» . mlouisalocke.com . Проверено 7 августа 2014 г.
  40. ^ Локк, Луиза (18 октября 2012 г.). «Обновление категорий и ключевых слов» . mlouisalocke.com . Проверено 7 августа 2014 г.
  41. ^ Смит, Виктор (8 апреля 2014 г.). «ВФ как жанр. Часть 4. Заполнение категории ВФ BISAC» . Visionaryfictionalliance.com . Проверено 7 августа 2014 г.
  42. ^ «Группа провидческой фантастики Goodreads» . Goodreads.com . Проверено 7 августа 2014 г.
  43. ^ «Авторы-фантасты-фантасты» . Visionaryfictionalliance.com . Проверено 7 августа 2014 г.
  44. ^ «Цели альянса дальновидной фантастики» . Visionaryfictionalliance.com . Проверено 7 августа 2014 г.
  45. ^ Смит, Виктор (14 января 2014 г.). «Карл Юнг и фантастика» . Visionaryfictionalliance.com . Проверено 7 августа 2014 г.
  46. ^ Бонка, Корнел (2004). «Провидческий момент: постмодернистская критика (обзор)». MFS Исследования современной художественной литературы . 50 (2): 490–492. дои : 10.1353/mfs.2004.0018 . S2CID   170950972 . Проект МУЗА   170089 .
  47. ^ «Хэл Зина Беннет» . Visionaryfictionalliance.com/ . 12 мая 2014 года . Проверено 7 августа 2014 г.
  48. ^ «Монти Джойнс» . Visionaryfictionalliance.com/ . 14 июля 2014 г.
  49. ^ «Дин Кунц» . Visionaryfictionalliance.com . 17 октября 2012 года . Проверено 7 августа 2014 г.
  50. ^ «Пегги Пейн» . Visionaryfictionalliance.com . 22 сентября 2013 года . Проверено 7 августа 2014 г.
  51. ^ «Как читать Библию как литературу: призрачная литература» . prezi.com . Проверено 7 августа 2014 г.
  52. ^ Брок, Энн Грэм (октябрь 2006 г.). «Визионерская литература» . referenceworks.brillonline.com .
  53. ^ «Курсы КГУ» . sfcenter.ku.edu . Проверено 7 августа 2014 г.
  54. ^ «Женская визионерская литература» . sas.upenn.edu .
  55. ^ «Визионерская литература от Данте до Боба Дилана» (PDF) .
  56. ^ «Доктор Мэри Макки» . 27 августа 2014 г.
  57. ^ «Мистический чай Ри Нолан Мартин» . independentpublisher.com . Проверено 7 августа 2014 г.
  58. ^ «Коалиция визионерских ресурсов» . covr.org . 5 декабря 2013 года . Проверено 7 августа 2014 г.
  59. ^ «Папа Аннилиса Питера Кановы» . popeannalisa.com . Проверено 7 августа 2014 г.
  60. ^ «Дыхание Бога» Джеффри Смолла . Проверено 7 августа 2014 г.
  61. ^ «Жизнь после жизни Кейт Аткинсон» . www.goodreads . Проверено 7 августа 2014 г.
[ редактировать ]

«Полный список предметных рубрик BISAC, издание 2013 г.» . bisg.org . Проверено 30 июля 2014 г.
«Альянс визионерской фантастики» . Visionaryfictionalliance.com . Проверено 7 августа 2014 г.
«Коалиция визионерских ресурсов» . covr.org . Проверено 7 августа 2014 г.
«Художественная литература для нового века» . Fictionforanewage.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 7 августа 2014 г.
«Провидческая фантастика Goodreads» . Goodreads.com . Проверено 7 августа 2014 г.
«LinkedIn: Книги провидческой фантастики» . linkedin.com . Проверено 7 августа 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6c1179273c6a496206eb409819542e1__1717138020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/e1/b6c1179273c6a496206eb409819542e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visionary fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)