Марисоль (спектакль)
Марисоль | |
---|---|
Написал | Хосе Ривера |
Дата премьеры | 13 марта 1992 г. |
Место премьеры | Фестиваль новых американских пьес Humana , Луисвилл, Кентукки. |
Язык оригинала | Английский |
Параметр | Нью-Йорк. Настоящее. Зима. |
«Марисоль» — пьеса в двух действиях, написанная пуэрториканским драматургом Хосе Риверой . [ 1 ] Эта работа принесла Ривере премию Оби 1993 года за драматургию. [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Марисоль Перес, молодая пуэрториканка, работает редактором в манхэттенском издательстве. Хотя она и выросла до класса «белых воротничков», она продолжает жить одна в опасном районе Бронкса, где провела свое детство. В начале пьесы Марисоль чудом избегает жестокого нападения безумца с клюшкой для гольфа, когда она едет домой в метро. Позже тем же вечером Марисоль посещает ее ангел-хранитель, который сообщает ей, что она больше не может служить защитницей Марисоль, потому что ее призвали присоединиться к уже идущей революции против старого и дряхлого Бога, который умирает и «забирает остальную часть мира». Вселенная с ним». Война на небесах перекинулась на Нью-Йорк, превратив его в тлеющую городскую пустошь, где гигантские пожары испускают ядовитый дым, затемняющий небо, где месяцами не было видно луны, где еда превратилась в соль и воду. больше не стремится к своему уровню. В одиночестве, без своего защитника, Марисоль отправляется в кошмарное путешествие в новую зону боевых действий, где на нее нападает мужчина с рожком мороженого, требующий вернуть зарплату за дополнительную работу над фильмом. Таксист . Марисоль оказывается на улице бездомной, где среди ее многочисленных встреч есть женщина, избитая за превышение кредитного лимита, и бездомный жертва ожога в инвалидной коляске, ищущий свою потерянную кожу. В разгар апокалипсиса ангелы сменили свои крылья на «узи» и стали носить кожаные мотоциклетные куртки и униформу. По мере того, как действие достигает крещендо, массы бездомных и перемещенных лиц присоединяются к ангелам в войне за спасение вселенной. [ 3 ]
Драматургия
[ редактировать ]Некоторые считают, что пьеса Риверы следует не только традициям магического реализма , но и Театру абсурда, как его определил Мартин Эсслин . [ 4 ] В частности , здесь явно присутствуют элементы таких произведений, как Эжен Ионеско , Сэмюэл Беккет и французский драматург Жан Жене . Жене, «Балкон» похоже, во многом повлиял на тон и структуру повествования Риверы.