Литература Теннесси
Эта статья является частью серии статей о |
Культура Соединенные Штаты |
---|
![]() |
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
![]() Портал США |
Введение
[ редактировать ]Литература Теннесси в Соединенных Штатах включает художественную, научно-популярную литературу и поэзию, начиная с периода независимости и до наших дней. Эта литература включает в себя тексты, написанные жителями Теннесси, а также тексты, относящиеся к истории и культуре Теннесси. Литературная сцена Теннесси сегодня также включена в литературу Теннесси.
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2017 г. ) |
Американская независимость до конца гражданской войны
[ редактировать ]На Юге это известно как довоенная эпоха. Его можно отличить от других литературных периодов по темам, с которыми боролись авторы того времени, например, по оправданию рабства. [ 1 ] Заметной работой, созданной в этот период, является Джорджа Такера » «Долина Шенандоа (1824 г.), в которой исследуется жизнь на плантации Вирджинии, а также однозначно критикуется рабство. [ 1 ]
До Второй мировой войны
[ редактировать ]После гражданской войны американский Юг пережил период, известный как Реконструкция, во время которого Теннесси был вынужден реформировать свои законы, касающиеся прав афроамериканцев и своей экономики, которая ранее опиралась на рабский труд. [ 2 ] Это произошло после того, как Теннесси стал первым отколовшимся штатом, вернувшимся в состав Соединённых Штатов. [ 3 ] Период реконструкции позволил произойти некоторому культурному и экономическому расцвету. [ 2 ] Это включало снижение зависимости от черной рабочей силы, что привело к уменьшению сельскохозяйственной экономики с большим упором на производство. [ 4 ] Эпоха Реконструкции также привела к основанию Университета Вандербильта в 1873 году в городе Нэшвилл, во многом благодаря финансированию Корнелиуса Вандербильта в размере 1 миллиона долларов, который стремился создать университет, который «способствовал бы укреплению связей это должно существовать между всеми частями нашей общей страны». [ 5 ]
В 1920-е годы на литературной сцене США появилась группа поэтов, известная как «Беглецы». [ 6 ] Эта группа начала собираться в 1914 году и в период с 1922 по 1925 год издавала журнал под названием «Беглец». [ 6 ] В первоначальные члены группы входили Дональд Дэвидсон, Алек Б. Стивенсон, Уильям Яндел Эллиот, Стэнли Джонсон, Уолтер Клайд Карри, Джон Кроу Рэнсом и Сидни Мттрон Хирш. [ 6 ] «Беглецы» обсуждали темы, связанные с литературой и философией, часто вызванные их университетскими программами чтения или предметами, по которым их обучали. [ 6 ] Член организации «Беглецы» Дональд Дэвидсон больше говорит о сути встреч: «[Дискуссии] варьировались от поэзии до философии, но становились преимущественно философскими всякий раз, когда в те годы Рэнсом, Эллиот и Джонсон приводили разговор в какой-то логический спор, как мне казалось, что они слишком часто это делали». [ 6 ] К 1922 году группа начала издавать свой журнал, в котором публиковали свои стихи. [ 6 ] Современные критики считали этот журнал влиятельным и частью культурного расцвета южноамериканской поэзии. [ 7 ]
В конце 1920-х годов, накануне Второй мировой войны, юг Соединенных Штатов пережил период «Южного Возрождения». [ 8 ] Это название используется для описания конкретного движения, в котором творческая деятельность южных авторов была очень высокой и была хорошо принята в Соединенных Штатах. [ 8 ] Большинство авторов боролись с консервативными темами, такими как антииндустриализация. [ 8 ] Одним из примеров группы таких авторов, получивших известность в этот период, были «Аграрии», группа поэтов, в основном основанная членами «Беглецов». [ 9 ] Аграрии использовали поэзию и эссе, чтобы протестовать против модернистских взглядов, которые начали распространяться на юге, а также против того, что стало известно как городской индустриализм, прогрессивное развитие Юга и разрушение их традиционного сельскохозяйственного образа жизни. [ 9 ] Известное эссе, опубликованное «Аграриями», называется «Я займу свою позицию: Юг и аграрная традиция». [ 9 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Некоторые типичные авторы этого периода включают Джеймса Эйджи, Кормака Маккарти, Питера Тейлора, Шелби Фут и Аллена Тейта. [ 9 ] В этот период общественное и художественное движение постмодернизма проникло в литературу США.
Джеймс Эйджи
[ редактировать ]Джеймс Эйджи был сценаристом, эссеистом и писателем. [ 10 ] Эйджи был влиятельным кинокритиком в Соединенных Штатах в 1940-х и 1950-х годах, а также продюсировал такие классические фильмы, как «Смерть в семье» и «Давайте теперь восхвалим знаменитых людей». [ 6 ] Он также выиграл посмертную Пулитцеровскую премию в 1958 году. [ 6 ]
Кормак Маккарти
[ редактировать ]Другой известный автор этого периода — Кормак Маккарти. Маккарти известен тем, что продвигает стиль, известный как «Южная готика», и исследует человеческие желания и мотивации, создавая миры, в которых обычные законы и моральные кодексы не применяются. [ 6 ] Известные работы включают его два романа «Дорога» и «Старикам здесь не место», оба из которых были адаптированы для художественных фильмов и впоследствии получили признание критиков. [ 11 ] [ 12 ]
Питер Тейлор
[ редактировать ]Питер Тейлор был автором рассказов и романистом, получившим Пулитцеровскую премию за свой роман «Вызов в Мемфис» в 1987 году. [ 13 ] The Washington Post цитирует агента Тейлора, который описал работу Тейлора как «обычно разворачивающуюся через рассказчиков, обычно хорошо воспитанных, вдумчивых жителей Теннесси с уверенной внешностью, скрывающей неуверенность и внутреннюю суматоху». [ 14 ] The New York Times описывает Тейлора как «возможно, лучшего американского специалиста по рассказам прошлого века», несмотря на то, что он добился должной известности только после получения Пулитцеровской премии за роман. [ 14 ]
Шелби Фут
[ редактировать ]Шелби Фут был писателем и историком, опубликовавшим несколько романов и рассказов, но прежде всего известен своей работой «Гражданская война: повествование», трехтомной истории Гражданской войны в США. Фут родился в Гринвилле, штат Миссисипи, в 1916 году. Он переехал в Мемфис в 1954 году и оставался там несколько десятилетий после этого. В интервью Paris Review Фут говорит о конфликте между его ролью как писателя, так и историка: «Я считаю себя писателем, написавшим трехтомную историю Гражданской войны. Я не думаю, что это роман, но я думаю, что это определенно писатель. Эти романы не являются романами, написанными историками. Моя книга падает между двумя стульями: академические историки расстроены отсутствием сносок, а читатели романов не хотят изучать историю. Не имеет значения, кто является профессиональным историком, а кто нет; Геродот, Фукидид и Тацит не были профессионалами — они были литераторами. Они считали историю отраслью литературы; я тоже по сей день». [ 15 ] Некоторые разногласия последовали за Футом после публикации его «Истории гражданской войны» из-за его симпатии к мифологии «Утраченного дела», псевдоисторическому повествованию, в котором штаты Конфедерации изображаются храбро защищающими свою экономику, права и суверенитет от более густонаселенного и промышленно развитого Севера. Эта точка зрения широко осуждается учеными 21 века как ложная, поскольку отрицание рабства является, безусловно, самой важной проблемой, за которую боролись штаты Конфедерации. Еще больше противоречий, также из его «Истории гражданской войны», вызывает восхищенное изображение генерала Конфедерации Натана Бедфорда Фореста, который также был первым Великим волшебником Ку-клукс-клана. [ 16 ]
Особенности южной литературы
[ редактировать ]Южная готика
[ редактировать ]Академик Т. Бьерр в оксфордском справочнике описывает литературу южной готики как включающую «присутствие иррациональных, ужасающих и трансгрессивных мыслей, желаний и импульсов; гротескные персонажи; черный юмор и общее тревожное чувство отчуждения». [ 17 ] Это выдающийся стиль, и он остается таковым по сей день. Южная готика уходит корнями в темную и противоречивую историю Юга, выражая себя в литературе из-за сложности изучения этой истории в общественном дискурсе. Это потому, что он состоит из таких тем, как поражение в Гражданской войне, рабство и сохранение плохих расовых отношений на протяжении всего 20-го века (по сравнению с более прогрессивными северными штатами). [ 17 ] Известные авторы включают Эдгара Аллана По , пионера этого стиля, и, в последнее время, Уильяма Фолкнера .
Религия
[ редактировать ]Юг, оставаясь разнообразным и плюралистическим регионом, обладает ярко выраженной религиозностью, характеризующейся протестантизмом, фундаментализмом и духом «рождения свыше». Эта религиозность является важной чертой южной литературы. [ 18 ]
Чувство места
[ редактировать ]Южная литература имеет сильную привязанность к физическому окружению, из которого она возникла, вероятно, из-за ее аграрного прошлого и истории как самоопределяющейся культуры, отдельной от остальной части Соединенных Штатов по своим традициям и образу жизни. В литературе эта особенность часто проявляется в использовании заброшенных и ветшающих или сельских сельскохозяйственных установок.
Примером особенно недавнего текста, воплотившего в себе все обсуждаемые стилистические аспекты южной литературы, является американский телесериал 2014 года «Настоящий детектив», созданный Ником Пиццолато. [ 19 ]
Теннесси и литературная критика
[ редактировать ]Академическая пресса в Теннесси включает:
- Издательство Университета Теннесси. Это издательство, основанное в 1940 году как научное издательство, в основном занимается созданием знаний, сосредоточенных в Теннесси, а также на юге Соединенных Штатов в целом. В первую очередь он ориентирован на гуманитарные науки. [ 20 ]
- Издательство Университета Вандербильта. Также основанный в 1940 году, он аналогичным образом занимается гуманитарными и социальными науками. Он издает академические книги, а также вносит свой вклад в популярную сферу гуманитарных наук. [ 21 ]
Современная литература Теннесси
[ редактировать ]Современная литература Теннесси сосредоточена на литературных сценах Ноксвилля и Нэшвилла.
Местные группы
[ редактировать ]Эта литературная сцена включает в себя мероприятия, проводимые сообществом и литературной организацией «The Porch», которые включают семинары и выступления, а также ежегодную премию «The Porch Prize», которая способствует признанию начинающих писателей из Теннесси. [ 22 ] [ не удалось пройти проверку ] Еще одна организация, которая активно укрепляет литературную сцену в Теннесси, - это Гильдия писателей Чаттануги (CWG). CWG была основана в 2001 году выпускниками Университета Теннесси в Чаттануге как ежемесячное собрание для чтения стихов, но быстро превратилась в организацию, охватывающую гораздо больше демографических групп и жанров. [ 23 ] Член-основатель Дженнифер Хофф рассказывает об этом переходе на веб-сайте CWG: «Из-за успеха Poetry Mondays мы решили изучить возможность создания более крупной писательской группы, которая будет обслуживать все жанры, по образцу Гильдии писателей Ноксвилля». Сегодня CWG выполняет несколько функций по работе с местным сообществом, включая проведение нескольких мероприятий и семинаров с выступлениями докладчиков.
Фестивали и события
[ редактировать ]Одна из нескольких ежегодных литературных конференций в Теннесси — «Убийца в Нэшвилле». Данная конференция посвящена в основном жанру «триллер» и другим жанрам, примыкающим к нему. Он был основан в 2006 году и утверждает, что предлагает множество возможностей для общения и обучения для писателей, агентов, издателей и им подобных. [ 24 ]
Неакадемические журналы и журналы
[ редактировать ]«The Pinch», журнал, выходящий два раза в год, издается студентами, которые в настоящее время проходят программу магистратуры изящных искусств в Университете Мемфиса. [ 25 ] Он публикует широкий спектр художественной литературы, стихов и дискурсивных эссе как студентов, так и более широкого сообщества Теннесси и юга Соединенных Штатов. Подобно The Pinch, «Grist» — это ежегодный литературный журнал, издаваемый каждую весну студентами программы творческого письма в Университете Теннесси. Грист включил неопубликованные рассказы, стихи и творческую документальную литературу, а также проводил каждую весну «Конкурс Pro Forma» одновременно с публикацией журнала. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Категория:Писатели из Теннесси
- Список газет в Теннесси
- Поэтическое общество Теннесси
- Категория: Теннесси в художественной литературе
- Категория: Библиотеки Теннесси
- Литература Юга США
- Американский литературный регионализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маглестон, Уильям (1974). «Южная литература как история: рабство в довоенном романе». Учитель истории . 8 (1): 17–30. дои : 10.2307/491435 . JSTOR 491435 .
- ^ Jump up to: а б Маккензи, Роберт. «Энциклопедия Теннесси» . Реконструкция . Историческое общество Теннесси . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Гражданская война разделила Теннесси так же, как и всю страну» . Гражданская война . Историческое общество Теннесси . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Симпсон, Брукс (2015). «Миссия невыполнима: пересмотр политики реконструкции». Журнал эпохи Гражданской войны . 6 (1): 85–102. дои : 10.1353/cwe.2016.0003 . JSTOR 26070378 . S2CID 155789816 .
- ^ «Краткие факты» . Университет Вандербильта . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Янг, Томас (1981). Писатели Теннесси . Ноксвилл: Университет Теннесси Press.
- ^ Никербокер, Уильям (1928). «Беглецы из Нэшвилла». Обзор Севани . 36 (2): 211–224.
- ^ Jump up to: а б с Вудворд, Ванн (1975). «Почему Южное Возрождение?». Ежеквартальный обзор Вирджинии . 51 (2): 222–239.
- ^ Jump up to: а б с д Флора, Джозеф; МакКетан, Люсинда (2001). Товарищ по южной литературе: темы, жанры, места, люди, движения и мотивы . ЛГУ Пресс.
- ^ Нэрмор, Джеймс (2014). Джеймс Эйджи (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. стр. 247–263. ISBN 9780520279742 . JSTOR 10.1525/j.ctt5hjh91.21 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Дорога» . ИМДБ . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Старикам здесь не место» . ИМДБ . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Томас-Лестер, Avis (4 ноября 1994 г.). «Умер писатель Питер Тейлор». Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б Дью, Робб (30 сентября 2001 г.). «Теперь известный как Питер Тейлор». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Коулман, Картер (лето 1999 г.). «Шелби Фут, Искусство художественной литературы» . Парижское обозрение . № 151 . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Брокуэлл, Джиллиан (7 декабря 2021 г.). « Ужасающая» статуя конфедерата Натана Бедфорда Форреста в Нэшвилле удалена» . Вашингтон Пост . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бьерр, Томас (2017). «Южная готическая литература». Оксфордская исследовательская литературная энциклопедия . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acrefore/9780190201098.013.304 . ISBN 978-0-19-020109-8 .
- ^ Хилл, Сэмюэл (2006). «Религия». Новая энциклопедия южной культуры . 1 :1–20.
- ^ «Настоящий детектив» . ИМДБ . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ "О нас" . УТ Пресс . Университет Теннесси Пресс . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ "О" . Издательство Университета Вандербильта . Университет Вандербильта . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Приз Порча» . Крыльцо . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «История CWG» . Гильдия писателей Чаттануги . 28 мая 2020 г. . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ "О нас" . Убийца Нэшвилл . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «О себе: Наша история» . Пинч-журнал . Университет Мемфиса . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Миссия и история» . Грист-журнал . Кафедра английского языка Университета Теннесси. 11 февраля 2021 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]Опубликовано в 20 веке
[ редактировать ]- Найт, Люсьен Ламар, изд. (1913). «Пятьдесят курсов чтения: Курс XLVII. Теннесси» . Библиотека южной литературы . Том. 16. Атланта, Джорджия: Мартин и Хойт. стр. 211–214.
- Дершем, Элси (1921). «Теннесси» . Очерк американской государственной литературы . Лоуренс, Канзас: World Company. п. 159. ОСЛК 3404797 .
- Проект федеральных писателей (1939). «Писатели Теннесси» . Теннесси: Путеводитель по штату . Американская серия путеводителей . Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр. 145–154. ОСЛК 2479491 .
- Харкнесс, Дэвид Джеймс (1950). «Теннесси в последних книгах, музыке и драме». Информационный бюллетень Университета Теннесси . 29 (1). Ноксвилл, Теннесси: Университет Теннесси. OCLC 7802323 .
- Баллентайн, Нелл (1960). Библиографический контрольный список отпечатков Ноксвилля и Мемфиса, 1867–1876 гг . Серия «Современные языки». Лексингтон, Кентукки: Издательство Университета Кентукки. OCLC 23633407 .
- МакКлари, Бен Харрис (1962). Наше литературное наследие: Путеводитель по литературе Теннесси . Афины, Теннесси: Теннесси Уэслианский колледж. OCLC 16627482 .
- Совет учителей английского языка Теннесси (1969). Поэты в Теннесси: пятнадцать биографических заметок . Мартин, Теннесси: Университет Теннесси в Мартине. OCLC 29892526 .
- Хирн, Мэри Гленн (1974). Авторы округов Нэшвилл и Дэвидсон . Серия авторов Нэшвилла. Нэшвилл, Теннесси: Публичная библиотека Нэшвилла и округа Дэвидсон. OCLC 8359523 .
- Уоррен, Джон Уильям; Макларен, Адриан В. (1977). Художественная литература Теннесси: Путеводитель по литературе Теннесси . Морристаун, Теннесси: Morrison Printing. OCLC 749619227 .
- Янг, Томас Дэниел (1981). Писатели Теннесси . Книги Теннесси «Три звезды» (1-е изд.). Ноксвилл, Теннесси: Издательство Университета Теннесси. ISBN 978-0-87049-320-1 . OCLC 7276903 .
- Бертон, Линда, изд. (1983). Истории из Теннесси (1-е изд.). Ноксвилл, Теннесси: Издательство Университета Теннесси. ISBN 0-87049-376-0 . ОСЛК 8763191 .
- Уиллбэнкс, Рэй, изд. (1984). Литература Теннесси . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. ISBN 0-86554-139-6 . OCLC 10998838 .
- Паскалл, Дуглас; Суонсон, Алиса, ред. (1986). Домашние слова: Книга писателей Теннесси (1-е изд.). Ноксвилл, Теннесси: Издательство Университета Теннесси. ISBN 0-87049-494-5 . OCLC 12805392 .
- Щекотать, Филлис; Суонсон, Алиса, ред. (1996). Домашние задания: Книга писателей Теннесси (1-е изд.). Ноксвилл, Теннесси: Издательство Университета Теннесси. ISBN 0-87049-942-4 . OCLC 612092258 .
- Акин, Нэт, изд. (1996). Пейзаж, люди и места Теннесси: Антология Альянса писателей Теннесси, 1996 г. (1-е изд.). Франклин, Теннесси: Cool Springs Press. ISBN 1-888608-32-3 . OCLC 36921475 .
Опубликовано в 21 веке
[ редактировать ]- Флора, Джозеф М.; МакКетан, Люсинда Хардвик; Тейлор, Тодд, ред. (2002). «Литература Теннесси» . Товарищ по южной литературе: темы, жанры, места, люди, движения и мотивы . Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы. ISBN 0-8071-2692-6 . OCLC 47054674 .
- Энсор, Эллисон (2009). «Литература» . Энциклопедия истории и культуры Теннесси . Университет Теннесси Пресс.
- Ренкл, Маргарет (9 июля 2018 г.), «Кто вообще такой писатель с Юга?» , Нью-Йорк Таймс
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиография Теннесси Библиографии ( государственного секретаря Теннесси включая раздел «Литература»)
- Авторы художественной литературы, поэзии и драмы для взрослых из Теннесси: 1970-е годы - представлено госсекретарем Теннесси
- Литературные достопримечательности по штатам: Теннесси, составленный Американской библиотечной ассоциацией.
- Исследовательские руководства: авторы Теннесси (специальные коллекции) Университета Теннесси