Люди Бездны

«Люди бездны» (1903) — книга Джека Лондона , содержащая его рассказ из первых рук о нескольких неделях, проведенных в районе Уайтчепел в лондонском Ист-Энде в 1902 году. [1] Лондон пытался понять рабочий класс этого бедного района города, ночующий в работных домах. [2] или на улице, живя квартирантом в бедной семье. Условия, в которых он находился и о которых писал, были такими же, как те, в которых, по оценкам, находились 500 000 бедняков современного Лондона.
Предшественники и наследие
[ редактировать ]Ранее было несколько отчетов о условиях трущоб в Англии, в частности «Положение рабочего класса в Англии » (1845 г.) Фридриха Энгельса . Большинство из них было основано на вторых источниках, в отличие от личного рассказа Лондона. В современной рекламе книги ее сравнивали с Джейкоба Рииса сенсационной книгой «Как живет другая половина» (1890), в которой задокументирована жизнь в трущобах Нью-Йорка в 1880-х годах. [3]
Джордж Оруэлл был вдохновлен книгой «Люди бездны» , которую он прочитал в подростковом возрасте. В 1930-х годах он начал маскироваться под изгоя и совершал бродячие экспедиции в бедные районы Лондона. Влияние «Людей бездны» можно увидеть в фильмах « Вниз и наружу в Париже и Лондоне» и «Дорога к пирсу Уигана» . [4]
Рецензируя книгу для Daily Express , журналист и редактор Бертрам Флетчер Робинсон написал, что «трудно найти более удручающий том». [5]
Фразеология
[ редактировать ]Когда Лондон писал книгу, фраза «Бездна » , имеющая оттенок ада , широко использовалась для обозначения жизни городской бедноты. Оно несколько раз фигурировало в Герберта Уэллса популярной книге «Предчувствия» 1901 года вместе с фразой «Люди бездны». [6] который он будет использовать снова в главе 3 книги «Человечество в процессе становления» (1903). В 1907 году Лондон использовал выражение «люди бездны» в «Железной пяте» . [7] произведение антиутопии, научной фантастики- действие которого происходит в Соединенных Штатах. [8]
Библиография
[ редактировать ]- Рис, Розмари; Шепард, Колин, «Глубинное британское исследование OCR 1906–1918: британское общество в переменах», Лондон: Ходдер Мюррей, 23 января 2002 г., ISBN 0-7195-7734-9 Ссылка - страница 10, источник 4
См. также
[ редактировать ]- Викторианский дом в трущобах , сериал BBC о современном воссоздании многоквартирных домов в трущобах и их обитателях в лондонском Ист-Энде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сваффорд, Кевин (2015). «Среди одноразового: Джек Лондон в лондонском Ист-Энде» . Журнал Ассоциации современного языка Среднего Запада . 48 (2): 15–40. дои : 10.1353/ммл.2016.0002 . JSTOR 43796031 . S2CID 147931813 .
- ^ «Ричард Грей — Ликанторп» .
- ^ Шоу, Альберт (1903). Американский ежемесячный обзор обзоров . Обзор обзоров. п. 854 . Проверено 11 ноября 2017 г. - из Интернет-архива.
Оно поражает жизненной силой его произведений и прямотой, возможной только для человека, знающего Лондон так, как Джейкоб Риис знает Нью-Йорк.
- ^ Шелден, Майкл (1991). Оруэлл: Официальная биография . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 0-06-016709-2 . п. 62. Оруэлл читал «Людей бездны» в Сент-Сиприансе; Книга Лондона была «определенным источником вдохновения»; Оруэлл «следовал его примеру» (с. 121).
- ^ «Трудно найти более депрессивный том» . Эшбертон Гардиан . 9 января 1904 г. с. 2.
- ^ Уэллс, Х.Г. (1999) [1901]. Ожидания реакции механического и научного прогресса на человеческую жизнь и мышление . Нью-Йорк: Публикации Courier Dover. ISBN 0-486-40673-3 .
- ^ Райдаут, Уолтер Б. (1992). Радикальный роман в США, 1900-1954 гг . Издательство Колумбийского университета. п. 44. ИСБН 0-231-08077-8 .
Лондон сосредотачивает свою кульминацию на «Людях бездны» — фраза Герберта Уэллса теперь появляется в названии главы».
- ^ Теодор Дэлримпл, «Антиутопическое воображение», в книге «Наша культура, что от нее осталось» (Чикаго: Иван Р. Ди, 2005)}, с. 106.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Люди бездны в проекте Гутенберг
Аудиокнига «Люди бездны» в общественном достоянии на LibriVox
- Интернет-текст издания 1903 года, заархивированный 27 августа 2012 г. в Wayback Machine of The People of the Abyss , с иллюстрациями.