Jump to content

Перевал Чилкут

Координаты : 59 ° 41'49 "N 135 ° 14'19" W  /  59,69694 ° N 135,23861 ° W  / 59,69694; -135,23861
Перевал Чилкут
Шахтеры и упаковщики поднимаются на перевал Чилкут, сентябрь 1898 года, во время Клондайкской золотой лихорадки.
Высота 3759 футов (1146 м)
Пройдено Чилкутская тропа
Расположение США : муниципалитет округа Скагуэй, Аляска.
Канада : округ Атлин , Британская Колумбия.
Диапазон Граничные диапазоны
Координаты 59 ° 41'49 "N 135 ° 14'19" W  /  59,69694 ° N 135,23861 ° W  / 59,69694; -135,23861
Топо карта НТС 104М11 Белый Пасс

Перевал Чилкут (высота 3759 футов или 1146 метров) — это высокий перевал, проходящий через пограничные хребты прибрежных гор в американском штате Аляска горный и Британской Колумбии в Канаде. Это самая высокая точка тропы Чилкут , ведущей от Дайи на Аляске до озера Беннетт в Британской Колумбии. Тропа Чилкут долгое время использовалась тлинкитами для торговли.

Во время Клондайкской золотой лихорадки в конце 19 века старатели и упаковщики использовали его, чтобы пройти через горы. Во время золотой лихорадки на перевале были построены три канатных дороги и несколько наземных подъемников, которые некоторое время работали над ними. Когда Уайт-Пасс и Юконский маршрут -Пассе была построена железная дорога в соседнем Уайт , маршрут Чилкут-Пасс потерял популярность у шахтеров.

Перевал и Тропа находятся в ведении служб национальных парков США и Канады. Со стороны Британской Колумбии он находится в ведении Национального исторического памятника «Тропа Чилкут» . [1] На Аляске это часть Национального исторического парка «Золотая лихорадка Клондайк» . Летом 1998 года это место и парк объединились в Международный исторический парк «Золотая лихорадка Клондайк» . Современные посетители могут пройти тропу длиной 33 мили (53 км) после регистрации и оплаты сбора.

Последний переход на вершину, 1898 г.

Клондайкская золотая лихорадка началась 16 августа 1896 года в Бонанза-Крик. Он находился недалеко от Доусона и в 50 милях (80 километрах) к востоку от границы с Аляской. [2] Сообщается, что тропа Чилкут простирается на расстояние от 28 до 33 миль (от 45 до 53 км) от уровня моря в Дайе, Аляска, до озера Беннетт, Британская Колумбия , на высоте 2602 фута (642 м). [3] [4] [5] Перевал Чилкут был важной вехой, которую путешественникам пришлось преодолеть, чтобы добраться до Клондайка. Путешественников называли «паниками», и некоторые из них ранее искали богатства золотой лихорадки 1889 года на Аляске.

Чтобы получить разрешение войти в Клондайк и принять участие в золотой лихорадке, канадские чиновники требовали, чтобы участники давки взяли с собой одну тонну товаров, чтобы убедиться, что они готовы выжить на границе. [6] Это было разбито на годовой запас еды, составлявший половину веса, а также еще 1000 фунтов (450 кг) оборудования. [6] Потребности в припасах и продовольствии были разбиты на два списка. [7] В комплект одежды входили: водонепроницаемое одеяло, 6 пар шерстяных носков, 2 фланелевые поверх рубашки и аптечка. Список продолжается необходимой одеждой. Некоторые из необходимых припасов включали: овсяные хлопья, муку, соль и бекон. Вес одного ингредиента колебался от 20 до 400 фунтов (10–180 кг). К этому списку отнеслись очень серьезно, поскольку после достижения Клондайка обратный путь совершался редко.

Чиновники парка по-прежнему требуют от путешественников подготовиться к походу в этом районе. Но в 1995 году список путешествующих по Тропе и перевалу был совсем другим, поскольку технологии позволяли использовать гораздо меньший список запасов. Кроме того, было доступно больше удобств для жизни, например, легкая походная печь. [7]

Ни один путешественник не мог перевезти свои припасы через перевал сразу, поэтому приходилось совершать несколько поездок, чтобы перевезти все необходимые товары к месту назначения. Нередко припасы приходилось переносить вручную в 50-60-фунтовых вьюках, так как проходы оказывались слишком узкими для повозок и тяглового скота. [8] Путешествие было медленным, и то, что в других условиях заняло бы несколько часов, потребовало дней. [6] Подсчитано, что на каждую милю перемещения припасов путешественникам приходилось проходить 80 миль, чтобы доставить их туда. [8]

Только самые богатые из паникующих могли позволить себе нанять рабочую силу для перевозки своих припасов. Большинству паников приходилось нести свои собственные. [8] Профессиональные упаковщики того времени в основном состояли из коренных жителей Аляски и коренных народов (индийцев), которые брали 1 цент за фунт, который они перевозили. Работая на рынке, упаковщики быстро находили новых клиентов, если появлялся намек на то, что кто-то другой предложит больше денег. [9] Плата за упаковку, взимаемая профессиональными упаковщиками, могла меняться по мере изменения погоды. Состояние грунта могло значительно затруднить укладку, а по грязному грунту было труднее преодолевать, чем по замерзшей, заснеженной земле. [3]

Золотая лестница (слева), перевал Петерсон (справа), Весы (внизу)

Тропа Чилкут поднималась на 900 футов (270 м) к подножию перевала Чилкут к месту, называемому Весы. Это была суровая, усыпанная камнями местность, названная так потому, что это было последнее место, где путешественники могли перевзвесить свои рюкзаки и внести коррективы в их платежи. Весы также использовались как место, где путешественники могли хранить свои припасы и припасы, спускаясь на более низкие уровни, чтобы получить остаток, прежде чем продолжить свое путешествие вверх по Перевалу. После Весов земля поднялась примерно на 500–600 футов (150–180 м) на расстоянии примерно 1 мили (800 м). Тропа была покрыта гигантскими острыми каменными плитами, из-за которых опора была ненадежной и в летние месяцы часто приходилось ползти. [9]

Зимой рабочие разрезали лед на 1500 ступеней, которые стали известны как «Золотая лестница». Ступени были слишком узкими, чтобы наверх могли подняться более одного человека, поэтому поход был ограничен гуськом вверх по горе, как показано на фотографии для этой статьи. [8] Рабочие, вырубившие ступени во льду перевала Чилкут, также требовали от путешественников подняться на гору, поскольку путешественникам приходилось пользоваться лестницей. [3]

Вдоль тропы были спущены веревки, чтобы помочь путешественникам сохранить равновесие и продолжить подъем по скользким склонам. После 1897 года был построен трамвай, чтобы богатые путешественники могли преодолеть последние 600 футов (180 м) вверх по перевалу. Трамвай приводился в движение двумя лошадьми и стоил / кг ) . цента Прокат стоит 1 + 1 ⁄ цента за фунт (3,3 Историки подсчитали, что строитель трамвая зарабатывал на своем строительстве 150 долларов в день. На другой стороне перевала находилось Изумрудное озеро . Чтобы спуститься с горы, путешественникам пришлось спуститься на высоту 1300 футов (400 м) на горизонтальном расстоянии примерно девять миль (14 км). Гребень горы и тропа вниз круглый год часто были засыпаны снегом, что затрудняло поход. [9]

На перевале Чилкут существовал высокий риск схода лавин, поскольку часты были снежные бури, и снег мог уступить место и ускориться вниз по вершине. Влажный и тяжелый снег лавин мог убить от 50 до 100 человек одновременно. [3] Путешественники упорно продолжали использовать перевал повышенного риска, потому что это был наименее дорогой и самый короткий маршрут для перевозки своих припасов. [10]

Погода на перевале была непредсказуемой, и видимость могла упасть до нескольких футов. Путешественники промокли от дождя и потели от физических нагрузок; отражение солнца на снегу могло обжечь их кожу и почти ослепить. [9] Цены на продовольствие заметно упали, поскольку многие люди, упаковавшие годовой запас продовольствия на Белый перевал (альтернативный маршрут), решили повернуть назад и продать свои продовольствия всем, кто решил подняться на перевал. В начале поездки цена на лошадей выросла примерно до 200 долларов за животное. [9]

Северо-Западная конная полиция

[ редактировать ]
Пограничный переход на вершине перевала Чилкут.

И на перевале Чилкут, и на перевале Уайт членам Северо-Западной конной полиции (NWMP) было поручено собирать таможенные пошлины на припасы, ввозимые в Канаду. [11] Этих офицеров также использовали для защиты припасов. [12] Как отмечалось выше, когда паникующие проезжали через перевал Чилкут, им приходилось оставлять часть своих припасов на каждом конце перевала во время пути, так как они не могли перевезти их все сразу. Чтобы защитить припасы, там был размещен большой отряд Северо-Западной конной полиции, который следил за тем, чтобы нужные товары доставлялись нужному путешественнику. Полиция также обеспечила соблюдение правила 1 тонны товаров на человека. [11]

Между СЗМП и американцами возникла напряженность из-за споров о том, где проходят международные границы. После нескольких споров между правительствами они решили сохранить международную границу на Чилкуте и Белых перевалах. [11] До урегулирования спора СЗМП уже построило таможни на обоих перевалах. Канада также использовала свою милицию , называемую Yukon Field Force, чтобы помочь СЗМП охранять заключенных и защищать поставки золота. [12] NWMP также регулировал торговлю виски на маршрутах. [6]

Полиция хотела построить пункт въезда на вершинах перевала Чилкут и белого перевала. Это было сделано для обеспечения безопасности границы между Канадой и Соединенными Штатами в этих точках. Эта попытка стоила бы небольшого состояния, поскольку дрова нужно было вывозить трамваем, а обиженных упаковщиков приходилось подкупать. Они хотели избежать каких-либо задержек с получением каюты на вершине перевала Чилкут. [9] Но хижина была построена плохо, и сильный ветер с перевала Чилкут заносил в нее снег. Когда снег растаял, внутри стало влажно, образовалась плесень; условия жизни были настолько плохими, что одеяла и постельное белье не сохли. Сбор таможенных пошлин на вершине перевала Чилкут начался 26 февраля 1898 года. [9] Эта роль была передана таможенникам, когда в июне того же года открылся офис, но закрылся в сентябре 1900 года на здании Белого перевала и Юконского маршрута . [13]

Женщины на тропах

[ редактировать ]

По слухам о некоторых успехах, и мужчины, и женщины рассматривали золотую лихорадку как шанс разбогатеть и вырваться из бедности. [4] Основываясь на списках пассажиров парохода, историки подсчитали, что около 1500 женщин прошли путь по тропам Чилкут и Уайт. Это составляло семь процентов всех путешественников в период с декабря 1898 года по сентябрь 1900 года. [4] В начале золотой лихорадки в ней участвовало всего несколько сотен женщин-иностранцев. [4] Некоторые из этих женщин были женами паников, другие путешествовали, чтобы устроиться на работу клерками, учителями, поварами, медсестрами и проститутками. Сообщается, что в лагере Линдеман работала женщина-врач. [14]

Женская одежда того времени еще больше затрудняла путешествие по тропам и перевалам. Длинные пышные юбки плохо подходили для любого физического труда и часто изготавливались из пяти ярдов (или более) материала, что делало их очень тяжелыми и громоздкими. Необходимость носить корсеты и нижние юбки еще больше ограничивала мобильность женщин. Высокие воротники требовали от женщин держать голову высоко и, в зависимости от наряда, запрокидывать голову назад. В этот период сформировалось женское движение, которое давало женщинам больше свободы в одежде. Тяжелый путь привел к тому, что многие женщины отказались от традиционной одежды и начали носить шаровары или трусики. Эти длинные широкие брюки были собраны на щиколотке или чуть ниже колен. Женщины укорачивали юбки поверх шароваров, обычно до колен. Многие мужчины считали это спорным, но было более приемлемым, чем если бы женщины не носили юбок. Некоторые из женщин, отправившихся в Клондайк, оставили своих детей, поскольку немногие были готовы подвергнуть своих детей опасностям троп и перевалов. [4]

Альтернативный маршрут

[ редактировать ]

Альтернативой была тропа от Скагуэя, Аляска, до Уайт-Пасса и озера Линдеман, но она была объявлена ​​​​преступниками. Соупи Смит и его банда, сосредоточенная в импровизированном портовом городке Скагуэй под перевалом, были коварными и убийственными ворами: если они не могли обмануть кого-то, лишив его вещей или денег, они крали ценные вещи, а убивать тех, кто вставал у них на пути, было общий. Белый перевал стал более узким и трудным для проезда, чем тот, который впервые был представлен паникам. Динамит, установленный над тропой, обрушил массивный блок на Даннов (их имена, возможно, были Элизабет и Майкл), супружескую пару, путешествующую на своих лошадях. Блок похоронил их и их лошадей и по сей день стоит на тропе, украшенный черным христианским крестом, ныне известным как Скала Черного Креста. Этот перевал стал слишком узок для повозок, но мужчины все равно пытались использовать на этом маршруте лошадей. Многие из них имели мало или вообще не имели опыта работы с животными и загоняли лошадей до смерти. Мужчины либо стреляли в лошадей, либо, если лошадь падала и не могла подняться, просто выдергивали ее подковы и уходили, оставляя животное умирать в грязи и снегу. [8] Это было обычным явлением на Уайт-Пассе на участке, получившем название «Тропа мертвой лошади». Мужчины снова вернулись на пляж и купили еще лошадей, чтобы заменить тех, которые погибли на этой тропе. [8]

Большинство лошадей, погибших на тропе Белого перевала, отказали или были убиты на двухмильном (трехкилометровом) участке склона. [3] К 1897 году на тропе Уайт-Пасс погибло 3200 вьючных лошадей, и их тела остались там. Тела лошадей часто использовались в качестве опоры для других вьючных лошадей, пробиравшихся по тропе. Павшие лошади не всегда были мертвы и больше страдали под копытами других. [9]

Когда лошади больше не могли работать или были бесполезны на тропе Чилкут, животных отпускали без корма. Многие животные остались у подножия перевала Чилкут в Овечьем лагере. Большинство животных заболели и умерли от голода, пока бродили по лагерям в поисках еды. Лошади больше не пригодились и потеряли свою ценность. [3]

Недоедание было большой проблемой для путешественников, следовавших по тропам Чилкут и Уайт-Пасс, и многие из них умерли от него. [15] Иногда люди, страдающие от недоедания, ели тела мертвых лошадей, оставленных на тропе Уайт-Пасс, и в результате серьезно заболевали. Ходили слухи, что путешественник использовал свои ботинки в качестве источника пищи, сварив их и выпив после этого бульон, чтобы можно было что-нибудь съесть. [15] Физические болезни были не единственной проблемой, преследовавшей путешественников: многие из них также сходили с ума из-за условий на тропах. Историки предположили, что высокий уровень описанных психических проблем был вызван плохим питанием многих путешественников, а также плохим состоянием перед выходом в путь. Кроме того, на маршруте единственным укрытием от иногда -40-градусной температуры были тонкие палатки. [15]

В культуре

[ редактировать ]

— Принеси клятву еще раз, Дэйлайт, — крикнул тот же голос.«Конечно, так и будет. Впервые я приехал в Чилкут в 83-м году. Я отправился через перевал в осеннюю метель с куском рубашки и чашкой сырой муки. Я получил свою долю еды в Джуно той зимой, и Весной я еще раз перешел через перевал, и снова голод вытащил меня. Следующей весной я снова вошел и поклялся тогда, что никогда не выйду, пока не сделаю свою ставку. сделал это, и вот я. И я не пойду сейчас, я получу почту и вернусь, я не останусь на ночь в Дайе, я скоро поеду в Чилкут, и я поменяю собак. возьми почту и еду. И поэтому я еще раз клянусь чертями ада и головой Иоанна Крестителя, я никогда не пойду на Внешнюю сторону, пока не соберу свою кучу. И я говорю вам - все, здесь. и теперь это должна быть огромная куча».

Перевал изображен в фильме Чарли Чаплина 1925 года «Золотая лихорадка и Белый клык» (фильм 1991 года) .

Название перевала также заменяет «Йосемити» для персонажа Йосемити Сэма в анимационном мультфильме Warner Bros. Looney Tunes 1952 года « 14 кроликов-морковок» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальный исторический памятник Канады Тропа Чилкут» . Парки Канады . Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  2. ^ Энциклопедия американской истории (Шестое изд.). Харпер и Роу. 1982. ISBN  0-06-181605-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Морс, К. (2003). Природа золота: экологическая история Клондайкской золотой лихорадки . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN  0-295-98329-9 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Майер, М. (1989). Женщины Клондайка: Правдивые истории о золотой лихорадке 1897–1898 годов . Афины, Огайо: Swallow Press. ISBN  0-295-98329-9 .
  5. ^ «Категория: Беннетт Лейк (Канада) — Wikimedia Commons» .
  6. ^ Jump up to: а б с д «Лихорадка» , Архивы Юкона.
  7. ^ Jump up to: а б Премоуз, С. «Поставки Чилкут-Трейл, тогда и сейчас». Архивировано 26 сентября 2013 г. в Wayback Machine , Университет Юты.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Национальный музей почты. «Следы» » . Архивировано из оригинала 20 января 2013 г. Проверено 15 ноября 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фризен, Р. Перевал Чилкут и Великая золотая лихорадка 1898 года , Оттава: Отделение национальных исторических парков и достопримечательностей, Парки Канады, Окружающая среда Канады, 1981.
  10. ^ «Национальный исторический памятник Канады Тропа Чилкут». Архивировано 1 января 2013 г. на archive.today , Парки Канады.
  11. ^ Jump up to: а б с «Золотая лихорадка и полиция Юкона». Архивировано 26 сентября 2013 г. в Wayback Machine , Musee Virtuel.
  12. ^ Jump up to: а б «Клондайкская золотая лихорадка». Архивировано 28 ноября 2012 г. в Wayback Machine , Королевская конная полиция Канады.
  13. ^ Легг, Герберт (1962). Таможенная служба в Западной Канаде, 1867–1925 гг . Creston Review Ltd., стр. 52, 54.
  14. ^ "Конец путешествия" , Архивы Юкона.
  15. ^ Jump up to: а б с «Клондайкская золотая лихорадка»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09213b98aee435f8b742c2770b3cc07f__1716331680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/7f/09213b98aee435f8b742c2770b3cc07f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chilkoot Pass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)