Jump to content

Трамваи Чилкут Трейл

Координаты : 59 ° 40'48 "с.ш. 135 ° 15'45" з.д.  /  59,6800 ° с.ш. 135,2626 ° з.д.  / 59,6800; -135,2626
Трамвай Чилкут , возможно, транспортная компания Дайа-Клондайк, около 1898 г.

Трамваи Чилкут-Трейл были канатными дорогами , которые сыграли значительную роль в Клондайкской золотой лихорадке , а Чилкут-Трейл как транспортная система для перемещения старателей и оборудования к золотым приискам Доусон-Сити /Клондайк.

По тропе действовали четыре трамвая и один подъемник, хотя в конечном итоге все они закрылись до 1900 года, когда железная дорога Уайт-Пасс и Юконский маршрут стала предпочтительным способом передвижения для оставшихся старателей.

Петерсон Хейст

[ редактировать ]

Подъемник Петерсона, построенный в 1896 году, был одной из первых полупостоянных инфраструктур для перевозки снаряжения, построенных на тропе. О подъемнике П.Х. Петерсона мало что известно, включая его местонахождение. Возможно, на самом деле он действовал на соседнем одноименном перевале Петерсон, а не на перевале Чилкут . По словам наблюдателя, подъемник Петерсона просто состоял из блока наверху перевала, через который проходила веревка. К одному концу веревки были прикреплены сани с полозьями, а к другому — ящик. Снаряжение загружалось в сани, а ящик был наполнен снегом, и гравитация творила свое волшебство: заполненный снегом ящик тянул сани вверх, когда они опускались. Все будет опорожнено, и операция повторится. Простота подъемника приводит к некоторой путанице по поводу его местоположения, поскольку этот подъемник оставил минимальное количество артефактов.

17 февраля 1898 года Петерсон сдал подъемник в аренду Дж. Ф. Хильшеру на последующие пять месяцев, которые были пиковыми месяцами ажиотажа.

Трамвай Арчи Бернса

[ редактировать ]

Весной 1897 года Арчи Бернс проложил первый трамвай на тропе, ведущей от Весов к ложной вершине перевала Чилкут. Трамвай был приводом в движение лошадьми, но его услуги сочетались с ручными перевозками от Дайи до Весов.

Зимой 1897–1898 годов трамвай был куплен торговцем из Джуно К. У. Янгом, а трамвай и связанные с ним транспортные услуги стали CW Young Freighting and Trading Company, а Бернс остался менеджером. Уже в декабре 1897 года или уже в феврале 1898 года (точная дата неизвестна) недавно созданный трамвай CW Young Tramway был переведен с лошадиной силы на паровую. Поскольку его единственным конкурентом был менее развитый Peterson Hoist, трамвай CW активно использовался, и прибыль росла. К концу февраля 1898 года трамвай перевозил более пяти тонн грузов в день, а его тарифы менялись по требованию. Позже, по неизвестным причинам, Бернс решил дополнить паровой трамвай бензиновым подъемником, работающим аналогично подъемнику Петерсона, за исключением использования бензиновой энергии вместо гравитационного противовеса. В январе 1899 года Бернс выкупил трамвай и транспортную инфраструктуру у К. У. Янга за 5000 долларов, поскольку число старателей, пользующихся Чилкутом, сократилось. То ли в конце той зимы, то ли в начале той весны Бернс в последний раз закрыл свой трамвай, уезжая Юго-восточная Аляска для Нома , Аляска . Однако он вернулся в 1900 году только для того, чтобы вернуть себе ценные части оборудования, хотя многие артефакты, полученные в результате его работы, до сих пор остаются в качестве артефактов.

Транспортная компания Дайя-Клондайк (ДКТ)

[ редактировать ]
Электростанция канатной дороги , Транспортная компания Дайа-Клондайк, ок. 1898 г.

Осенью 1897 года компания Dyea-Klondike Transportation Company (DKT) вышла на сцену Чилкут-Трейл с амбициозными планами. Первоначально компания намеревалась построить «узкоколейную трамвайную дорогу, подобную тем, что используются в шахтах» от пристани в Дайе до Весов. Оттуда канатная дорога будет доставлять оборудование вверх и через перевал, создавая комплексную систему грузовых перевозок от вод Линн-канала до самой Канады. Однако, как и многие идеи, выдвигавшиеся во времена золотой лихорадки, эта провалилась после того, как компания, расположенная в Портленде , штат Орегон , столкнулась с финансовыми трудностями. Впоследствии операция была свернута и запланированная трамвайная дорога была заменена лошадьми, хотя планы по созданию канатной дороги на перевале остались.

17 марта 1898 года DKT открыла канатную дорогу длиной 2400 футов (730 м), с гордостью заявив, что это «единственный трамвай в мире, работающий на электричестве». Это оказалось правдой, поскольку электричество вырабатывалось на электростанции компании в Каньон-Сити , которая изначально была создана для питания трамвая. На этом месте находятся руины парового котла. Семь миль линий электропередачи от Каньон-Сити до Весов подавали электричество к трамвайной дороге. Трамвай разрушил монополию Арчи Бернса / К.В. Янга на трамваи на перевале, и чуть меньше месяца это была единственная канатная дорога через перевал.

История трамвая как независимого предприятия оказалась относительно недолгой. В июне 1898 года, через четыре месяца после открытия трамвая, транспортная компания Дайа-Клондайк объединилась с Аляскинской железнодорожной и транспортной компанией и Чилкутской железнодорожной и транспортной компанией (двумя другими крупными действующими трамвайными компаниями) для более совместной и скоординированной работы. В июне 1899 года, через год после слияния, трамвайная компания-конгломерат была приобретена железной дорогой White Pass and Yukon Route, чтобы предотвратить конкуренцию, и осенью 1899 года ее начали списывать.

Аляскинская железнодорожная и транспортная компания (AR&T)

[ редактировать ]

Компания Alaska Railroad and Transportation Company (AR&T) была второй наиболее развитой трамвайной системой на тропе Чилкут, второй из трех построенных канатных дорог, а также предпоследней построенной трамвайной линией.

AR&T, находящаяся под юрисдикцией Pacific Coast Steamship Company , проявила интерес к району Чилкут-Трейл примерно в декабре 1897 года, купив приливную собственность для пристани в Дайе и построив грузовые депо как в Дайе, так и возле Овечьего лагеря . Намерения компании, как следует из названия, заключались в том, чтобы построить железную дорогу до Весов и построить оттуда канатную дорогу через перевал. Хотя неизвестно, почему вскоре после создания компании отказались от концепции железной дороги, строительство железной дороги больше не продолжалось.

Строительство началось, и примерно в мае 1898 года было завершено строительство газовой канатной дороги длиной 6000 футов (1800 м). В отличие от трех других трамвайных компаний, деятельность AR&T включала только трамвайные пути, без каких-либо услуг по перевозке лошадей или других субподрядных услуг. Трамвай, однако, намного превосходил трамвай компании Dyea-Klondike с точки зрения перевозимого веса, длины и прочности, но его пребывание в качестве доминирующего грузового агента в долине реки Тайя также было недолгим. Вскоре Чилкутская железнодорожно-транспортная компания завершила строительство своей более длинной, более надежной и комплексной системы, а к июню того же года все три трамвайные компании объединились и начали взимать единые тарифы.

Считается, что трамвай работал до июня 1899 года, когда он был куплен железной дорогой White Pass and Yukon Route, которая стремилась устранить конкуренцию за свои услуги. К марту 1900 года рабочие убрали с трамвайной линии все ценное, оставив только пустые деревянные конструкции.

Горизонтальный план возвышения канатной дороги длиной 8250 футов (2510 м) на перевале Чилкут от Каменного дома до Кратерного озера. Каждая линейная отметка представляет собой 500 футов (150 м).

Чилкутская железнодорожно-транспортная компания (CR&T)

[ редактировать ]
Трамвай Чилкут Трейл в лесу, 1898 год.

Компания Chilkoot Railroad and Transport Company (CR&T) была крупнейшей, наиболее комплексной и последней из построенных трамвайных линий Chilkoot Trail.

Поначалу проектировщики подумывали о строительстве конного трамвая и даже железной дороги, идущей прямо вверх по долине реки Тайя, но финансовые ограничения помешали этим планам. Компания остановилась на дороге для повозок в Каньон-Сити, двухступенчатой ​​системе канатных трамваев (Каньон-Сити до Овечьего лагеря и Овечьего лагеря до Стоун-Криб), и заключила контракт на упаковочные услуги от Стоун-Криб до озера Линдеман . Эта система позволила компании первой предложить комплексный вариант транспортировки, который позволит доставлять снаряжение старателей от причалов Дайи к истокам реки Юкон (т. е. к озеру Линдеман и Линдеман-Сити ).

Строительство началось в декабре 1897 года, а оба трамвая начали ходить к маю 1898 года. Хотя CR&T объединилась с Alaska Railroad Transportation Company и Dyea-Klondike Transportation Company всего через месяц после того, как CR&T открыла свои трамваи, ее инфраструктура активно использовалась вплоть до июня 1899 года, когда Строительство железной дороги Уайт-Пасс и Юкон-Маршрут достигло озера Беннетт в Британской Колумбии, что фактически сделало CR&T устаревшим. Однако даже тогда тарифы на перевозку CR&T были сопоставимы со ставками железной дороги, и поэтому в 1899 году White Pass и Yukon Route приобрели трамваи Chilkoot Railroad and Transportation Company и начали их демонтаж, начиная с января 1900 года и заканчивая к апрелю того же года.

[ редактировать ]

59 ° 40'48 "с.ш. 135 ° 15'45" з.д.  /  59,6800 ° с.ш. 135,2626 ° з.д.  / 59,6800; -135,2626

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04a70b76dcade861c8b45648aced2bd3__1720704000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/d3/04a70b76dcade861c8b45648aced2bd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chilkoot Trail tramways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)