Трамваи Чилкут Трейл

Трамваи Чилкут-Трейл были канатными дорогами , которые сыграли значительную роль в Клондайкской золотой лихорадке , а Чилкут-Трейл как транспортная система для перемещения старателей и оборудования к золотым приискам Доусон-Сити /Клондайк.
По тропе действовали четыре трамвая и один подъемник, хотя в конечном итоге все они закрылись до 1900 года, когда железная дорога Уайт-Пасс и Юконский маршрут стала предпочтительным способом передвижения для оставшихся старателей.
Петерсон Хейст
[ редактировать ]Подъемник Петерсона, построенный в 1896 году, был одной из первых полупостоянных инфраструктур для перевозки снаряжения, построенных на тропе. О подъемнике П.Х. Петерсона мало что известно, включая его местонахождение. Возможно, на самом деле он действовал на соседнем одноименном перевале Петерсон, а не на перевале Чилкут . По словам наблюдателя, подъемник Петерсона просто состоял из блока наверху перевала, через который проходила веревка. К одному концу веревки были прикреплены сани с полозьями, а к другому — ящик. Снаряжение загружалось в сани, а ящик был наполнен снегом, и гравитация творила свое волшебство: заполненный снегом ящик тянул сани вверх, когда они опускались. Все будет опорожнено, и операция повторится. Простота подъемника приводит к некоторой путанице по поводу его местоположения, поскольку этот подъемник оставил минимальное количество артефактов.
17 февраля 1898 года Петерсон сдал подъемник в аренду Дж. Ф. Хильшеру на последующие пять месяцев, которые были пиковыми месяцами ажиотажа.
Трамвай Арчи Бернса
[ редактировать ]Весной 1897 года Арчи Бернс проложил первый трамвай на тропе, ведущей от Весов к ложной вершине перевала Чилкут. Трамвай был приводом в движение лошадьми, но его услуги сочетались с ручными перевозками от Дайи до Весов.
Зимой 1897–1898 годов трамвай был куплен торговцем из Джуно К. У. Янгом, а трамвай и связанные с ним транспортные услуги стали CW Young Freighting and Trading Company, а Бернс остался менеджером. Уже в декабре 1897 года или уже в феврале 1898 года (точная дата неизвестна) недавно созданный трамвай CW Young Tramway был переведен с лошадиной силы на паровую. Поскольку его единственным конкурентом был менее развитый Peterson Hoist, трамвай CW активно использовался, и прибыль росла. К концу февраля 1898 года трамвай перевозил более пяти тонн грузов в день, а его тарифы менялись по требованию. Позже, по неизвестным причинам, Бернс решил дополнить паровой трамвай бензиновым подъемником, работающим аналогично подъемнику Петерсона, за исключением использования бензиновой энергии вместо гравитационного противовеса. В январе 1899 года Бернс выкупил трамвай и транспортную инфраструктуру у К. У. Янга за 5000 долларов, поскольку число старателей, пользующихся Чилкутом, сократилось. То ли в конце той зимы, то ли в начале той весны Бернс в последний раз закрыл свой трамвай, уезжая Юго-восточная Аляска для Нома , Аляска . Однако он вернулся в 1900 году только для того, чтобы вернуть себе ценные части оборудования, хотя многие артефакты, полученные в результате его работы, до сих пор остаются в качестве артефактов.
Транспортная компания Дайя-Клондайк (ДКТ)
[ редактировать ]
Осенью 1897 года компания Dyea-Klondike Transportation Company (DKT) вышла на сцену Чилкут-Трейл с амбициозными планами. Первоначально компания намеревалась построить «узкоколейную трамвайную дорогу, подобную тем, что используются в шахтах» от пристани в Дайе до Весов. Оттуда канатная дорога будет доставлять оборудование вверх и через перевал, создавая комплексную систему грузовых перевозок от вод Линн-канала до самой Канады. Однако, как и многие идеи, выдвигавшиеся во времена золотой лихорадки, эта провалилась после того, как компания, расположенная в Портленде , штат Орегон , столкнулась с финансовыми трудностями. Впоследствии операция была свернута и запланированная трамвайная дорога была заменена лошадьми, хотя планы по созданию канатной дороги на перевале остались.
17 марта 1898 года DKT открыла канатную дорогу длиной 2400 футов (730 м), с гордостью заявив, что это «единственный трамвай в мире, работающий на электричестве». Это оказалось правдой, поскольку электричество вырабатывалось на электростанции компании в Каньон-Сити , которая изначально была создана для питания трамвая. На этом месте находятся руины парового котла. Семь миль линий электропередачи от Каньон-Сити до Весов подавали электричество к трамвайной дороге. Трамвай разрушил монополию Арчи Бернса / К.В. Янга на трамваи на перевале, и чуть меньше месяца это была единственная канатная дорога через перевал.
История трамвая как независимого предприятия оказалась относительно недолгой. В июне 1898 года, через четыре месяца после открытия трамвая, транспортная компания Дайа-Клондайк объединилась с Аляскинской железнодорожной и транспортной компанией и Чилкутской железнодорожной и транспортной компанией (двумя другими крупными действующими трамвайными компаниями) для более совместной и скоординированной работы. В июне 1899 года, через год после слияния, трамвайная компания-конгломерат была приобретена железной дорогой White Pass and Yukon Route, чтобы предотвратить конкуренцию, и осенью 1899 года ее начали списывать.
Аляскинская железнодорожная и транспортная компания (AR&T)
[ редактировать ]Компания Alaska Railroad and Transportation Company (AR&T) была второй наиболее развитой трамвайной системой на тропе Чилкут, второй из трех построенных канатных дорог, а также предпоследней построенной трамвайной линией.
AR&T, находящаяся под юрисдикцией Pacific Coast Steamship Company , проявила интерес к району Чилкут-Трейл примерно в декабре 1897 года, купив приливную собственность для пристани в Дайе и построив грузовые депо как в Дайе, так и возле Овечьего лагеря . Намерения компании, как следует из названия, заключались в том, чтобы построить железную дорогу до Весов и построить оттуда канатную дорогу через перевал. Хотя неизвестно, почему вскоре после создания компании отказались от концепции железной дороги, строительство железной дороги больше не продолжалось.
Строительство началось, и примерно в мае 1898 года было завершено строительство газовой канатной дороги длиной 6000 футов (1800 м). В отличие от трех других трамвайных компаний, деятельность AR&T включала только трамвайные пути, без каких-либо услуг по перевозке лошадей или других субподрядных услуг. Трамвай, однако, намного превосходил трамвай компании Dyea-Klondike с точки зрения перевозимого веса, длины и прочности, но его пребывание в качестве доминирующего грузового агента в долине реки Тайя также было недолгим. Вскоре Чилкутская железнодорожно-транспортная компания завершила строительство своей более длинной, более надежной и комплексной системы, а к июню того же года все три трамвайные компании объединились и начали взимать единые тарифы.
Считается, что трамвай работал до июня 1899 года, когда он был куплен железной дорогой White Pass and Yukon Route, которая стремилась устранить конкуренцию за свои услуги. К марту 1900 года рабочие убрали с трамвайной линии все ценное, оставив только пустые деревянные конструкции.
Чилкутская железнодорожно-транспортная компания (CR&T)
[ редактировать ]
Компания Chilkoot Railroad and Transport Company (CR&T) была крупнейшей, наиболее комплексной и последней из построенных трамвайных линий Chilkoot Trail.
Поначалу проектировщики подумывали о строительстве конного трамвая и даже железной дороги, идущей прямо вверх по долине реки Тайя, но финансовые ограничения помешали этим планам. Компания остановилась на дороге для повозок в Каньон-Сити, двухступенчатой системе канатных трамваев (Каньон-Сити до Овечьего лагеря и Овечьего лагеря до Стоун-Криб), и заключила контракт на упаковочные услуги от Стоун-Криб до озера Линдеман . Эта система позволила компании первой предложить комплексный вариант транспортировки, который позволит доставлять снаряжение старателей от причалов Дайи к истокам реки Юкон (т. е. к озеру Линдеман и Линдеман-Сити ).
Строительство началось в декабре 1897 года, а оба трамвая начали ходить к маю 1898 года. Хотя CR&T объединилась с Alaska Railroad Transportation Company и Dyea-Klondike Transportation Company всего через месяц после того, как CR&T открыла свои трамваи, ее инфраструктура активно использовалась вплоть до июня 1899 года, когда Строительство железной дороги Уайт-Пасс и Юкон-Маршрут достигло озера Беннетт в Британской Колумбии, что фактически сделало CR&T устаревшим. Однако даже тогда тарифы на перевозку CR&T были сопоставимы со ставками железной дороги, и поэтому в 1899 году White Pass и Yukon Route приобрели трамваи Chilkoot Railroad and Transportation Company и начали их демонтаж, начиная с января 1900 года и заканчивая к апрелю того же года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]59 ° 40'48 "с.ш. 135 ° 15'45" з.д. / 59,6800 ° с.ш. 135,2626 ° з.д.