Мадиао
![]() 11 из 40 карт | |
Источник | Китай |
---|---|
Тип | Игра на взятие трюков |
Игроки | 4 |
Навыки | Тактика и стратегия |
Карты | 40 карт денежной масти |
Играть | Против часовой стрелки |
Время игры | 20 минут |
Шанс | Середина |
Мадяо ( упрощенный китайский : 马吊 ; традиционный китайский : 馬弔 ; пиньинь : mώdiao ), также ма диао , ма тиу или ма тяо , [1] поздней императорской китайской эпохи — это азартная карточная игра , [2] также известна как игра бумажного тигра . Используемая колода была записана Лу Жуном в 15 веке. [3] и правила, установленные позже Пань Чжихэном и Фэн Мэнлуном в начале 17 века. [4] Корейский поэт Чан Хон (1759-1828) писал, что игра восходит к династии Юань (1271-1368). [5] Он продолжал быть популярным во времена династии Цин примерно до середины 19 века. [2] В нее играют 40 карт и четыре игрока. [6]
В китайском языке му (马) означает «лошадь», а диао (吊) означает «подвешенный» или «поднятый». Название игры происходит от того факта, что три игрока объединяются против банкира, как лошадь, поднимающая одну подкову (банкир), а три других оставшихся копыта стоят на земле (три игрока).
Описание
[ редактировать ]Набор мадиао состоит из 40 карт четырех мастей:
- Наличные или монеты (纹, вэнь ): 11 карт, от 9 до 1, половина наличных и ноль наличных. Эта масть находится в обратном порядке: ноль денег является самой высокой, а 9 денег — самой низкой. Эта функция присутствует во многих старейших известных играх, включая ганджифа , таро , омбре , мау и том . На счету Лу Жуна не было ни половины наличных, ни нуля.
- Цепочки монет (索瘠, суцзи ): 9 карт, от 1 до 9 цепочек.
- Мириады строк (万 или 萬, wàn ): 9 карт, от 1 до 9 мириад.
- Десятки мириад (十, ши ): 11 карт, от 20 мириад до 90 мириад, а также сто мириад, тысяча мириад и мириад мириад. Последние две карты были исключены из колоды к концу XIX века. Не существует карты из 10 мириад, поскольку она имела бы то же имя, что и ее масть.
Каждая карта мириад или десятков (мириад) вместе с нулевыми деньгами была проиллюстрирована одной из 108 звезд судьбы из китайского романа « Запас воды», приписываемого Ши Найаню . [7] Символы, изображенные на этих картах, могут различаться в зависимости от региона или производителя. Обычно они не играют никакой роли в играх, однако в версии Фэна играют. В костюмах наличных денег и веревок пункты были скопированы с таких банкнот, как цзяоцзы и цзяочао . В отличие от других карт, на половине денег изображена веточка цветов.
Десять карт содержат красные штампы, имитирующие печати банкнот , известные как красные карты, которые несут бонусы: Мириады Мириад, Тысяча Мириад, Сто Мириад, 20 Мириад, 9 Мириад, 1 Мириады, 9 Струн, 1 Струна, Ноль Денег и 9 Денег.
Игра
[ редактировать ]Правила игры
[ редактировать ]Четыре игрока; один банкир трое других.
Дилерство
[ редактировать ]Рассадка и банкир определяются путем вытягивания старшей карты. [3] или с помощью кубиков. [8] Банкир решает, каковы ставки для раздачи (они должны быть четными, чтобы их можно было разделить, и в пределах, согласованных консенсусом). Игрок слева от банкира тасует колоду, затем передает колоду справа от банкира, который становится дилером. Дилер снимает и раскрывает карту. Если на карте 4 или 8, он или она сдает сначала себе. Если это 3 или 7, первым сдается банкир. Если выпало 2 или 6, первым раздается тасователь. Если это 1, 5, 9, Ноль денег, Половина денег, Сто мириад, Тысяча мириад или Мириад мириад, сначала раздается противоположность банкира. Каждому игроку раздаются по 8 карт против часовой стрелки, сначала пакетом из четырех карт, затем поодиночке. Остальные восемь карт составляют колоду, которую переворачивают, чтобы открыть нижнюю карту.
Декларации
[ редактировать ]Игрок, имеющий как минимум пять карт любой масти, может принудительно пересдать карту. Если у игрока есть четыре младшие карты каждой масти (20 мириад, 1 мириада, 1 строка, 9 денег), он автоматически выиграет по 1 ставке у трех других игроков, и карты раздаются снова. Банкир выбирается снова путем выбора старшей карты.
Игрок с любой из следующих комбинаций автоматически побеждает и становится следующим банкиром. Все, кроме игрока, владеющего Сотней Мириад, должны заплатить за следующее:
- Мириады Мириады, 9 Мириад, 9 струн, ноль денег: 4 ставки
- Мириады Мириад, Сто Мириад, 9 Мириад, 9 Струн, Ноль Денег: 5 ставок
- Флеш : 4 ставки
- Флеш десятков с сотней мириад: 5 ставок
- Восемь красных: 6 ставок.
- Восемь красных, содержащих сто мириад: 7 ставок
- Мириады Мириады, 20 Мириад, 9 Мириад, 1 Мириады, 9 Струн, 1 Струна, Ноль Денег, 9 Денег: 8 ставок
Играть
[ редактировать ]Ходит первый человек, которому сдали карты. Затем, вращаясь против часовой стрелки, каждый игрок пытается взять взятку; Следующая масть не требуется, но выигрывает только старшая карта сыгранной масти. Игроки также могут сбросить (сбросить) свою карту лицевой стороной вниз, если они не могут или не хотят выиграть взятку (это похоже на Тьен Гоу , Тамкук , Шесть тигров , Ганджифа , Кайзершпиль и Бразильский Труко ). Сброс лицом вверх наказывается выплатой двух ставок. Каждый игрок пытается выиграть как минимум две взятки, чтобы не платить банкиру. Если банкир проиграет, то ему придется заплатить победителям. Любой, кто не выиграл ни одну из первых семи взяток, автоматически теряет последнюю взятку, независимо от силы последней карты. Это стратегическая игра, требующая сотрудничества игроков против банкира. Сотня мириад — важная карта, которую нужно защитить или захватить, поскольку она участвует во многих бонусах.
Оплата
[ редактировать ]После того, как все восемь взяток разыграны, раскрытая карта из колоды убирается, чтобы обнажить карту под ней. Если эта карта является самой старшей картой своей масти, тот, кто сыграл вторую по старшинству, должен заплатить остальным трем по 1 ставке каждая, если только она не была сброшена рубашкой вниз.
Игрок, выигравший взятку с помощью Сто мириад и сделавший ровно две взятки, получает 1 ставку от двух других игроков и 3 ставки от банкира. Если банкир сделает это, он выиграет по 3 ставки у каждого игрока и останется банкиром в следующей раздаче.
Ниже приведены расчеты между банкиром и другими игроками:
- Выигрыш взятки со старшей картой масти (если первая открытая карта в колоде самая старшая, ее место занимает вторая старшая карта той же масти): 1 ставка (Только те, кто набрал минимум две взятки, имеют право на получение это бонус.)
- Не удалось достичь минимума с помощью Сто мириад: 1 ставка (Утешение тем, что вам просто раздали Сотню мириад.)
- Выигрыш минимум трех взяток: 1 ставка.
- Заработать минимум, но потерять Сотню Мириад: 2 ставки
- Выигрыш с помощью Myriad Myriad, Thousand Myriad и Hundred Myriad: 3 ставки
- Выигрыш с помощью Myriad Myriad, Thousand Myriad, Hundred Myriad и Zero Cash: 4 ставки
- Slam (выигрыш во всех восьми взятках): 8 ставок.
Игрок справа становится следующим банкиром, за особыми исключениями, упомянутыми выше. Игра заканчивается после того, как у каждого будет возможность стать банкиром.
Эволюция правил
[ редактировать ]Во времена династии Цин правила игры становились все более сложными: в некоторых вариантах насчитывалось сотни правил. Можно было объединить больше бонусов и использовать сброшенные карты из запаса. Император Канси (1661-1722) запретил производство и продажу карт в 1691 году. [4] Однако игра продолжала оставаться популярной, и в нее играли правительственные чиновники, а также члены императорской семьи.
Во времена поздней династии Мин в новых карточных играх часто отбрасывалась масть десятков, но сохранялась Тысяча мириад, в общей сложности 30 карт, как, например, Ханху . Во времена династии Цин популярность трёхмастных игр привела к печати раздетых колод . Некоторые игры с вытягиванием и сбросом карт объединяли несколько колод трехмастных карт, что привело к рождению маджонга в середине 19 века. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вонг Сиу Фат, «Удушенный». «Правила Лук Фу, карточной игры хакка» . Один в фарте . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сондерс, Гарет. «Онлайн-история маджонга» . Garethjmsaunders.co.uk. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ло, Эндрю (2000). «Игра Ма Дяо позднего Мин». Игральная карта . 29 (3): 115–136.
- ^ Jump up to: а б Ло, Эндрю (2004), «Страсть Китая к Паю: игральные карты, домино и маджонг». В: Маккензи К. и Финкель И. (ред.), Азиатские игры: искусство состязаний . Нью-Йорк: Азиатское общество, стр. 216–231.
- ^ Йи, И-Хва (2006). Корейские развлечения и обычаи: социальная история (1-е американское изд.). Гонконг: Hangilsa Publishing Co. 31.
- ^ Элвин, Марк (1997). Меняющиеся истории в китайском мире . Издательство Стэнфордского университета. стр. 46 . ISBN 0804730911 .
Игра МаДиао.
- ^ Цянь Цуэнь-Сюйнь ; Джозеф Нидэм (1985). Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология . Издательство Кембриджского университета. п. 132. ИСБН 0521086906 .
- ^ Ло, Эндрю (2003). «Ези Пу» (Руководство из листьев)». Игральная карта . 31 (5): 86–96.
- ^ Ли, Чи-Квонг. «Маджонг и математика» (PDF) . Университет Макао . Проверено 16 января 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ло, Эндрю (2000), «Игра Ма Дяо в конце Мин» , Игральная карта : журнал Международного общества игральных карт (XXIX, № 3), стр. 115–136, Международное общество игральных карт .
- Ло, Эндрю (2003), «Ези Пу (Руководство по листьям)», Игральная карта (XXXI, № 5), стр. 86–96, Международное общество игральных карт.
- Ло, Эндрю (2004), «Страсть Китая к Паю: игральные карты, домино и маджонг». В: Маккензи К. и Финкель И. (ред.), Азиатские игры: искусство состязаний . Нью-Йорк: Азиатское общество, стр. 216–231.