Четыре цветные карты
![]() Четыре цветные карты Тайваня | |
Источник | китайский |
---|---|
Тип | Соответствие |
Игроки | 4 (с вариациями для 2-3 игроков стандартной колодой) |
Навыки | Память, счет |
Карты | 112 |
Палуба | Набор из 4 цветных китайских шахматных карточек |
Играть | Против часовой стрелки |
Время игры | 20 минут |
Шанс | Низкий |
Похожие игры | |
Конкиан |
Четыре цветные карты | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
китайский | четыре цветные карты | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Песня «Четыре цвета» Карта из четырех карт | ||
Китайские иероглифы | Расположите четыре цвета | ||
Номинальный сценарий | Пай 𦊚редис |
Четыре цветные карты ( китайский : 四色牌 ; пиньинь : Sì Sè Pái ) — игра из рамми семейства карточных игр с относительно долгой историей на юге Китая . Во Вьетнаме аналогичная игра известна как tứ sắc ( китайско-вьетнамское произношение 四色).
История
[ редактировать ]Игра похожа на различные китайские карточные игры с вытягиванием и сбросом, в которые играют с 18 века. Колода для этой конкретной игры возникла в 19 веке на основе фигур сянци , названия которых напечатаны на картах. Карты обычно использовались низшим классом для игры в азартные игры, и их изготовление должно было быть простым и дешевым, поскольку, поскольку азартные игры в Китае были незаконны, существовала потребность в картах, которые можно было легко спрятать или выбросить. Из-за китайской революции и того факта, что игра обычно нравилась низшим классам, найти письменные правила игры было трудно. Поэтому официальные правила могут различаться в зависимости от региона и домохозяйства.
Палуба
[ редактировать ]Стандартная колода состоит из 112 карт (или плиток), разделенных на четыре цветные масти, по 28 карт в каждой. На картах напечатан один из символов семи китайских шахматных фигур; каждый символ повторяется четыре раза в масти, как в маджонге . [ 1 ]
Некоторые наборы включают в себя пять карт Джокера . Дизайн может отличаться; в центре карточек могут быть напечатаны украшения, не влияющие на игровой процесс. [ 2 ]
Символы, используемые на картах, имеют небольшие региональные различия. Во многих наборах красный и оранжево-желтый костюм будут следовать правилам символов, используемым для красных фигур сянци, а белый и зеленый/синий костюм будут следовать правилам символов, используемым для черных фигур сянци. В наборах Гонконга для всех четырех мастей используется общий набор символов, заимствованный как из черных, так и из красных фигур сянци.
- Региональные различия в игровых фигурах
-
Четыре цветные карты в Фучжоу с использованием традиционных символов варианта Сянци для красных/желтых и черных/зеленых мастей.
-
Четыре цветные карты в Гонконге с использованием общего набора символов для всех четырех мастей.
-
Версия плитки из Гонконга, в которой используется общий набор символов для всех четырех мастей.
-
Версия плитки из Сингапура с использованием традиционных вариантов красного/желтого и черного/зеленого символов.
-
В этом комплекте из Вьетнама синий заменяет зеленый костюм; здесь также используется общий набор символов
Цель
[ редактировать ]Цель этой игры очень похожа на маджонг : собрать выигрышную комбинацию, состоящую из нескольких комбинаций, как подробно описано ниже. В начале игры у каждого игрока есть 20 карт, а в выигрышной руке 21 карта. [ 1 ] Каждая выигрышная рука должна иметь нечетное количество очков, которые можно использовать в качестве приблизительного ориентира для игроков, чтобы проверить, не хватает ли им карт или у них есть лишние карты.
Геймплей
[ редактировать ]Первоначальная настройка
[ редактировать ]В стандартном варианте игры участвуют четыре игрока, хотя в нее можно играть вдвоем или втроем. [ 1 ] Если игроков больше четырех, для каждого дополнительного игрока добавляется дополнительный набор карт. Например, для пяти игроков одна колода (112 карт) будет дополнена дополнительным набором карт (28 карт), всего на 140 карт.
Для первой игры дилер выбирается произвольным методом. Типичный метод заключается в том, что каждый случайным образом вытягивает одну карту из стопки рубашкой вниз для сравнения рангов, при этом дилером является самый высокий ранг. В последующих играх победитель предыдущей игры будет дилером, а игрок напротив победителя будет тасовать карты, чтобы сформировать колоду для розыгрыша.
Дилер отвечает за раздачу карт. Обычно они сначала берут шесть карт, а затем ходят вокруг стола против часовой стрелки, раздавая по пять карт за раз каждому игроку, пока у каждого из них не будет на руке по 20 карт (или 21 в случае дилера). У дилера есть дополнительная карта, поскольку он должен начать игру с выбрасывания первой карты. [ 1 ]
Остальные карты собираются и складываются в стопку в центральном месте, которая становится стопкой для вытягивания. При игре с картами будущие розыгрыши всегда берутся с верха стопки.
Обычно игрок держит свои карты лицом к себе, расположенными веером и скрытыми от других игроков. [ 1 ] Неопытным игрокам и детям можно разрешить положить свои карты на стол лицевой стороной вниз. Например, некоторые игроки могут взять комбинации, созданные в результате первоначальной раздачи, которые они не планируют трогать, и положить их в одну большую стопку лицевой стороной вниз рядом с собой.
Первоначальное слияние
[ редактировать ]Если игроку в первой руке была роздана четверка (четыре карты одного цвета и достоинства), он должен раскрыть четверку. Если у игрока в стартовой руке есть тройная комбинация (три карты одного цвета и достоинства), он должен указать это маркером, но не обязан раскрывать тройку. Обычными маркерами являются камни или монеты. Согласно некоторым правилам, когда игроку в первой руке раздается тройка, он не может разделить тройку во время игры (т. е. использовать одну или две карты из сданной тройки для объединения с взятой картой). [ 1 ]
Перетасовка (объявление пересдачи)
[ редактировать ]Считается, что игрок, у которого нет хотя бы одной из следующих комбинаций, имеет очень слабую руку. Они имеют право объявить пересдачу , делая текущий раунд недействительным, и новый раунд начинается с новой раздачи карт.
- Генеральная комбинация из одной карты (1 очко)
- Трехкарточная тройная комбинация (3 очка)
- Четырехкарточная четверная комбинация (8 очков)
- Объединение полной цветовой группы из четырех карт (4 очка)
Варианты на основе плитки
[ редактировать ]В версии игры, в которой используются плитки, перетасовка, первоначальный розыгрыш и стопка для вытягивания строятся аналогично маджонгу. Все игроки перетасовывают плитки вместе, а затем строят из них 4 стены по 28 плиток лицевой стороной вниз в каждой, сложенных по две. Дилер начинает с того, что сначала берет 4 плитки с одной из стен, затем игроки действуют в порядке против часовой стрелки, беря по 4 плитки с того места, где остановился предыдущий игрок; после того, как у каждого игрока есть 20 плиток, дилер берет еще одну плитку, поскольку он должен сбросить плитку, чтобы начать игру.
Вытягивание тайлов продолжается с того момента, где закончился первоначальный розыгрыш.
Повороты
[ редактировать ]Большинство ходов состоят из взятия карты, последующего объединения (если возможно) и последующего сброса одной карты, так что у каждого игрока остается по 20 карт в руке, если только он не взял карту, необходимую для победы, и в этом случае раунд заканчивается.
Как отмечалось ранее, дилер начинает с 21 картой, поэтому он начинает игру, сбрасывая одну из карт с руки. У каждого игрока есть своя стопка сброса, расположенная справа от него, чтобы следующий игрок (в порядке против часовой стрелки) мог при желании забрать сброшенную карту в свой ход у предыдущего игрока.
принимая
[ редактировать ]Каждый игрок после первоначального сброса дилером начинает свой ход с того, что берет новую карту одним из трех способов:
- Съедание карты, сброшенной игроком, завершившим предыдущий ход. Если взятая карта была сброшена предыдущим игроком, ее необходимо сразу же использовать в комбинации.
- Вытяните новую карту, перевернув верхнюю карту колоды, чтобы показать ее другим игрокам за столом, а затем возьмите ее.
- Кража карты означает взятие карты, которая была только что открыта в результате вытягивания или сброса игроком, из обычной последовательности против часовой стрелки. Кража карты возможна только при выполнении определенных условий, подробно описанных в § Кража .
Как правило, если карта, которая была сброшена предыдущим игроком для завершения своего хода, не нужна следующему игроку для объединения, этот следующий игрок вместо этого вытянет новую карту. Независимо от способа взятия карты, она перемещается в область отображения игрока и остается открытой до конца игры.
Сообщение
[ редактировать ]После того, как взятая карта перемещена лицевой стороной вверх в область отображения, игрок может выложить карты из своей руки, чтобы образовать комбинацию с только что взятой картой. Они могут вытащить от нуля до трех карт, при условии, что создана ровно одна комбинация, включающая только что взятую карту. Игрок не может использовать для объединения карты, которых нет в его руке. В частности, они не могут использовать карты из открытых комбинаций, которые уже лежат лицевой стороной вверх в области отображения, но могут разбить или использовать скрытые комбинации в своей руке.
Вновь созданная комбинация остается открытой (лицевой стороной вверх) на столе рядом с ранее созданными комбинациями.
Условие победы: если после комбинации рука игрока (все скрытые карты, находящиеся у игрока) полностью состоит из комбинаций или пуста, игрок может заявить, что он выиграл, и показать оставшиеся карты в своей руке, чтобы продемонстрировать все их открытые и скрытые карты являются частью комбинации. Текущая игра заканчивается, и раздача засчитывается.
Отбрасывание
[ редактировать ]После создания комбинации, будь то из съеденной сброшенной карты или вытянутой карты, игрок может сбросить любую карту из своей руки, которую пожелает. Он кладется лицевой стороной вверх на правую сторону, чтобы все игроки могли его видеть. Это становится стопкой сброса этого игрока.
Если игрок решил не делать этого или не смог объединить вытянутую карту, он должен сбросить взятую карту. Опять же, сброс не будет съеден, если его нельзя объединить в комбинацию, поэтому любая отдельная карта сбрасывается только один раз во время игры.
На практике генералов никогда не сбрасывают, поскольку отдельный генерал представляет собой комбинацию из одной карты, дающую 1 очко. Разумно ввести правило, согласно которому генералов нельзя сбрасывать со счетов.
Если после сброса рука игрока полностью состоит из комбинаций или пуста, то игрок НЕ выиграл, так как у него всего 20 карт. Для победы этому игроку все еще нужна еще одна комбинация.
После сброса карты начинает свой ход следующий игрок, сидящий справа от предыдущего игрока. Последующие ходы продолжаются вокруг стола против часовой стрелки.
Это основная последовательность игры, которая продолжается до тех пор, пока один из игроков не выиграет.
Воровство
[ редактировать ]Механика кражи карт может нарушить обычную последовательность ходов против часовой стрелки: в частности, в любой момент любой игрок может украсть карту, которая только что была открыта в результате взятия или сброса, даже если это не ход ворующего игрока, при определенных условиях. встречаются.
Ход немедленно переходит к игроку, который украл карту, который затем рассматривает ситуацию так, как если бы он только что взял карту: он должен объединить украденную карту, а затем завершить свой ход, сбросив карту из руки. Комбинации, образованные из украденных карт, должны быть открыты и показаны на столе лицевой стороной вверх, как и любые другие комбинации, сформированные во время игры, и игра продолжается, когда укравший игрок сбрасывает карту. Затем игра продолжается справа от ворующего игрока, как обычно. Как следствие этого, игроки, находящиеся между ними, могут потерять свой ход, а игрок, вытянувший карту, может даже потерять шанс объединить свой собственный.
У нескольких игроков может быть причина украсть одну и ту же карту, которая была только что открыта в результате вытягивания или сброса. В этом случае ситуация с меньшим номером имеет приоритет над ситуацией с более высоким номером:
- Наивысший приоритет получает человек, который выиграет, украв карту. Им следует объединиться с картой, вслух объявить, что они выиграли, и показать свои карты, чтобы подсчитать очки и подтвердить победу.
- Если несколько игроков могут украсть карту для победы, приоритет получает игрок, чей ход придет первым в обычном порядке. Затем этот игрок должен показать свою руку, чтобы подсчитать очки и подтвердить победу.
- Следующий по приоритету игрок получает украденную карту для выполнения четверки или тройки.
- Если украденная карта необходима для завершения четверки (а не комбинации четырех футов), игрок объявляет, что в настоящее время у него есть тройка и он может объединить карту другого человека.
- Если украденная карта необходима для завершения тройки (а не комбинации трех пехотинцев), игрок объявляет, что в настоящее время у него есть дубль и он может объединить карту другого человека.
Игрок не может украсть карту вне последовательности для других комбинаций (комбинация «Общая» из одной карты; комбинации из трех карт «Командная» или «Полевая» группа; или групповые комбинации «Тройной цвет [солдат]» или «Полный цвет [солдат]») если только это не ради победы.
Это означает, что игрок, вытянувший карту генерала, должен взять карту в свою область отображения и сбросить другую карту из своей руки; им запрещено сбрасывать вытянутую карту Генерала. В качестве исключения, если у другого игрока на руке есть тройка указанной карты Генерала и он желает составить Каре, чтобы получить больше очков, вытянутый Генерал может быть украден. Однако, поскольку Генерал по своей сути сам по себе приносит очко, некоторые варианты правил не позволяют украсть Генерала ни при каких обстоятельствах, даже если игрок завершает Квад, если только это не ради немедленной победы.
Этикет
[ редактировать ]Ожидается, что игроки будут называть вытянутые карты и сбрасывать их, как только они будут раскрыты. Плохим этикетом считается:
- отложите колл, чтобы посмотреть, что игрок сделает с ничьей.
- откажитесь от приоритетного вызова игрока по вашей вытянутой карте, даже если вы уже объединили ее - игроки должны объединять свои взятые карты только после того, как все смогут это увидеть, но если они этого не сделают, это их собственная вина.
- сделать колл при розыгрыше или сбросе после того, как был сделан следующий розыгрыш или сброс, т. е. без ретроактивных вызовов.
Примеры и оценка
[ редактировать ]Карты в слиянии | Имя | Подсчет очков | Примеры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Скрытый | Незащищенный | Действительный | Неверный | |||
1 | (Общий) | 1 | 1 | 將 или 將 или 將 или Воля | Н/Д | Эту комбинацию можно сформировать только с помощью карты Генерала. Таким образом, каждая карта Генерала сама по себе представляет собой комбинацию из одной карты, если только их объединение в четверку не позволит игроку получить больше очков. Каждая комбинация из одной карты приносит одно очко, независимо от того, открыта она или находится в руке игрока.
Когда используются джокеры, каждый джокер представляет собой комбинацию из одной карты. В отличие от Генерала, даже если у игрока есть несколько Джокеров, их нельзя объединить в более крупные группы. |
2 | (Двойной) | 0 | 0 | ученый 士 или машина машина | Взаимно Взаимно | Эту комбинацию можно составить только из двух любых одинаковых карт (одного символа и цвета). Однако эта комбинация не приносит очков, и поэтому две общие карты почти всегда рассматриваются отдельно как комбинации из одной карты, чтобы получить по одному очку каждая, что в сумме дает два очка. Что касается карт, отличных от общих, игроки часто стремятся завершить объединение из трех карт, называя «Понг», когда третья идентичная карта вытягивается вами или противником.
Важно отметить, что карты с одинаковыми символами, но разного цвета не могут использоваться для формирования комбинаций из двух карт. |
3 | (Команда) | 1 | 1 | Воля ученый 相 или Воля ученый Взаимно | Воля ученый Взаимно | Эта комбинация состоит из Генерала, Советника и Слона в одной масти (цвете). Это дает одно очко независимо от того, открыто ли оно или находится в руке игрока. Таким образом, нет смысла использовать карту Генерала таким образом, если только она не предназначена для быстрого достижения выигрышной комбинации и наличия у игрока достаточного количества очков от других комбинаций. |
(Поле) | 1 | 1 | машина лошадь 炮 или машина лошадь пистолет | машина лошадь пистолет | Эта комбинация состоит из Колесницы, Всадника и Пушки в одной масти (цвете). Это дает одно очко независимо от того, открыто ли оно или находится в руке игрока. | |
(Тройной) | 3 | 1 | пистолет пистолет 炮 или машина машина машина | Н/Д | Аналогично понгу в маджонге, эта комбинация состоит из трех одинаковых карт (как по масти, так и по рангу). Она дает одно очко, когда она открыта, и три очка, когда она находится в руке игрока (за исключением карты Генерала). Тройка карты Генерала приносит три очка независимо от того, открыта ли она или находится в руке игрока (считайте каждую карту Генерала как комбинацию из одной карты). | |
(Тройной цвет) | 1 | 1 | лошадь лошадь 馬 или ученый ученый ученый | Эта комбинация состоит из трех карт одинакового ранга, но разных цветов. Он приносит одно очко независимо от того, открыт ли он или находится в руке игрока.
В некоторых вариантах правил группа «Тройной цвет» ограничена только солдатами (兵 или 卒). [ 2 ] | ||
4 | (Четырёхместный номер) | 8 | 6 | Взаимно Взаимно Взаимно 相 или пистолет пистолет пистолет пистолет | Аналогично конгу в маджонге, эта комбинация состоит из четырех одинаковых карт (как по масти, так и по рангу). Он приносит шесть очков, когда он открыт, и восемь очков, когда он находится в руке игрока. Это единственный сценарий, в котором общую карту не следует рассматривать отдельно как комбинацию из одной карты, поскольку четверка приносит больше очков, чем четыре очка в четырех комбинациях из одной карты. | |
(Полная цветовая группа) | 4 | 4 | машина машина машина 車 или выпускной выпускной выпускной выпускной | Эта комбинация состоит из четырех карт одинакового ранга, но разных цветов. Он приносит четыре очка независимо от того, открыт ли он или находится в руке игрока.
В некоторых вариантах правил группа «Полный цвет» ограничена только солдатами (兵 или 卒). [ 2 ] |
Терминология
[ редактировать ]- Скрытый
- Карты, принадлежащие игроку, которые не доступны для публичного просмотра. Сюда входят любые объединения , которые были частью первоначальной сделки. Сумма скрытых и открытых карт составляет 20 для каждого игрока во время игры; у победившего игрока 21 карта.
- Отказаться
- Открытие игрока карты и удаление ее из руки , чтобы сохранить в общей сложности 20 карт (как открытых , так и скрытых ) для завершения хода этого игрока. Игрок не может выиграть после сброса, так как у выигравшего игрока будет 21 карта.
- Область отображения
- Открытые карты , находящиеся в руках игрока, показывающие комбинации , образовавшиеся во время игры. Сумма карт, выставленных на видном месте и спрятанных в руке, составляет 20 на каждого игрока во время игры; выигрышная рука состоит из 21 карты.
- Рисунок
- Раскрытие и взятие карты из колоды. Другой игрок может украсть вытянутую карту у игрока, который ее вытянул.
- Еда
- Взятие карты сброшенной для завершения хода предыдущего игрока. Как правило, сброс не съедается, если игрок не может составить комбинацию . Кража карты имеет приоритет над едой.
- Незащищенный
- Карты, принадлежащие игроку и доступные для публичного просмотра в области отображения , поскольку они использовались в объединении, сформированном во время игры. Сумма скрытых и открытых карт составляет 20 для каждого игрока во время игры; у победившего игрока 21 карта.
- Рука
- Все карты, принадлежащие игроку, которые скрыты от других игроков. При первоначальной раздаче каждый игрок получает на руку по 20 карт, кроме дилера, который получает 21 карту. Сумма карт, выставленных на экране и спрятанных в руке, поддерживается на уровне 20 для каждого игрока во время игры; у победившего игрока 21 карта.
- Слияние
- Группа от одной до четырех карт с конкретными условиями совпадения. Очки, набираемые за данную комбинацию, зависят от типа сформированной комбинации, а также от того, была ли она сформирована в результате первоначальной сделки ( скрытая ) или во время игры ( открытая ).
- Воровство
- Взятие вытянутой карты у другого игрока , или сброшенной когда это не обычный ход ворующего игрока. Для кражи карты необходимо соблюдать определенные условия и приоритеты.
- принимая
- Добавление карты в область отображения путем съедания сброса предыдущего игрока, вытягивания новой карты или кражи карты у другого игрока вне последовательности. Карты, которые были съедены или украдены, необходимо объединить .
- Повернуть
- Ход каждого игрока состоит из трех этапов: взятие , объединение и сброс ; во время обычного игрового процесса каждый игрок будет контролировать более 20 карт.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Труонг, Тхи Нху (2003). «Правила Си Се Пай» . Университет Карнеги-Меллон . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хуан, Вэй-Хва. «Правила для Si4 Se4 Pai2 (китайские шахматные карты)» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Инструкция Ту Сак» . Винагамы .
- Четыре цветные карточки на BoardGameGeek