Jump to content

Хану

Хану
Китайская игра ханху.
Джокер в наборе 1891 года, созданном Чарльзом Гудоллом из Лондона.
Источник Китай
Тип Соответствие
Семья Рамми
Игроки 2-8
Навыки Тактика и стратегия
Карты 2-4 колоды по 30 карт с джокером или без него
Играть по часовой стрелке
Время игры 20 минут
Шанс Середина
Похожие игры
Креветочное гнездо

Ханху или канху без партнерства — это китайская карточная игра со структурой «вытягивание и сброс». Впервые она была записана во времена поздней династии Мин как игра с несколькими трюками. [1] тип игры, который может быть таким же старым, как Тьенкиу («Небеса и девятки»), [2] его правила были пересмотрены и опубликованы в официальном издании императором Гао Цунгом в 1130 году нашей эры для информации его подданных. Это слово означает «следи за банком» и, вполне возможно, является прародителем всех игр в рамми . [3]

Адаптированный к западному вкусу сэром Уильямом Генри Уилкинсоном , британским китаеведом и генеральным консулом в Китае и Корее в середине 1890-х годов, он принадлежит к тому же семейству, что и маджонг . Другая родственная игра — Kuwaho или Cuajo из Филиппин . В варианты игры Цин до сих пор играют в Китае и Вьетнаме, например, Tổ tôm .

Во времена династии Мин игра называлась 看虎 ( пиньинь : «канхо»), что означает «наблюдение за тигром», или «доуху» (斗虎), «соревнование с тигром». Это была игра с несколькими трюками, в которой игроки пытались выполнить трюки с одной или тремя картами, причем последние состояли из комбинаций разных типов .

К концу династии Цин правила, записанные Уилкинсоном и Стюартом Кулином, значительно изменились. [4] Игра теперь называлась «канху», «наблюдение за озером» (看湖) или «наблюдение за горшком» (看壺). Это была уже не игра с взятками, а игра с вытягиванием и сбросом . Однако в составе слияний были рудиментарные остатки.

Изменения, возможно, произошли в 18-м и 19-м веках, когда взятие трюков уступило место играм типа сбрасывания, таким как моху ( 默和 ) и пэнху ( 碰和 ), которые считаются предками маджонга . [5] Различные омонимы слова ху , независимо от того, означают ли они гармонию, горшки или точки, эквивалентны слову «слияние».

Похожая карточная игра на Филиппинах известна как Куахо на испанском и английском языках и Кувахо на филиппинском / тагальском языке . [6] который Мануэль (1948) указывает на хоккиен китайский : 看好 ; Pe̍h-ōe-jī : khòaⁿ-hó . [7]

Минская версия

[ редактировать ]
Колода из 30 карт денежной масти

Первоначальная игра Мин представляла собой игру с множеством трюков для двух или трех игроков. Следующие правила были написаны Пань Чжихэном в 1613 году. В них используется колода мадьяо , но она лишена масти десятков, за исключением карты Тысячи мириад. Остальные тридцать карт располагаются от низшей к высшей:

  • Наличные (11 карт): от 9 наличных до 1 наличных, половина наличных, ноль наличных (эта масть идет в обратном порядке, как в мадиао)
  • Связки денег (9 карт): от 1 до 9 строк.
  • Мириады струн (10 карт): от 1 до 9 мириад, тысяча мириад.

Как и во всех китайских карточных играх, игра ведется против часовой стрелки. Старшего выбирают путем вытягивания старшей карты. Если есть два игрока, каждый получит по 13 карт, четыре из которых останутся в запасе, который не используется. При трех игроках каждый получает по девять карт, три из которых отправляются в колоду. Старший может идти вперед, используя одиночные или трехкарточные комбинации, остальные следуют за ним с точным количеством карт. Каждая захваченная карта приносит 1 очко, но за метод захвата есть бонусные очки. Если выпадают одиночные игры, их можно побить картой старшей масти; Исключением является Тысяча Мириад, которая может победить только другие Мириады. Победа с помощью 5 Myriad дает 2 бонусных очка, а победа с 8 Myriad дает 3 бонусных очка.

Можно провести три типа объединений:

  • Гиббонсы : последовательности из трех карт одной масти, которые могут быть побиты Гиббонсом более высокой масти или более высоким Гиббоном той же масти. Наличие гиббона в более высокой масти важнее его ранга. Помните, что Кэш Гиббонс расположен в обратном порядке. Полулеопард (последовательность 1, Половина, Ноль денег) превосходит все Гиббоны Струн и Кэш. Победа с полулеопардом или с тысячей мириад гиббонов (8, 9, тысяча мириад) дает 1 бонусное очко.
  • Леопарды : три вида, победить которых может только более высокий Леопард или Герой. Комбинация трех единиц называется Леопард 1 и доходит до Леопарда 9.
  • Специальное : если проводится специальная комбинация, ее можно победить только с помощью более высоких специальных комбо. Победа с любыми специальными бонусами. От низшего к высшему:
    • Панголин (3 очка): 7 денег, 3 струны, 3 мириады (Пан был свидетелем его изобретения где-то между 1609-1613 гг.)
    • Бедность (4 очка): 8 Денег, 2 Нитки, 2 Мириады.
    • Тигр (5 очков): 9 денег, 1 нить, 1 мириады.
    • Колесница (6 очков): ноль денег, 9 струн, тысяча мириад.
    • Леопард 9 (7 очков): 9 денег, 9 струн, 9 мириад.
    • Богатство (8 очков): Ноль денег, 9 строк, 9 мириад.
    • Герой (9 очков): 1 струна, 1 мириада, тысяча мириад.

Цинская версия

[ редактировать ]

В эту игру играют два или более человека с одной полной колодой из ста двадцати карт. Каждая карта имеет четыре копии. Три масти в колоде:

  • Наличные : От 1 до 9 Наличных. [8] Это в прогрессивном порядке.
  • строки : от 1 до 9 строк. Денежные
  • Мириады струн: от 1 до 9 мириад.

Три дополнительные карты, которые действуют как подстановочные карты :

  • Красный цветок : первоначально Zero Cash
  • Белый цветок : половина денег
  • Старая Тысяча : Тысяча Мириад

В версии игры Цин следующие тройки называются нгань (глаза), которые произошли от особых комбинаций династии Мин:

  • 1, 2 и 3 Наличные
  • Красный цветок, 9 струн, старая тысяча (сравните с колесницей)
  • Белый цветок, 8 струн, 9 мириад (вторые по старшинству карты каждой масти в рейтинге Мин)
  • 9 наличных, 1 струна, 1 мириада (тигр)
  • 8 денег, 2 струны, 2 мириады (бедность)
  • 8 денег, 3 струны, 2 мириады (по Кулину) / Красный цветок, 9 струн, 9 мириад (Чэн Ки-тонг и Уилкинсон, сравните с богатством) [4]
  • 7 наличных, 3 струны, 3 мириады (панголин)

Выигрышная рука должна содержать хотя бы одну из вышеперечисленных комбинаций, называемых «глазами», а остальные карты должны быть составлены в одну или несколько комбинаций, называемых «пат тсз» (мальчики), последовательность из трех или более карт одной масти или трех карт. того же ранга. Все тузы (1), красный цветок, белый цветок и старая тысяча могут быть добавлены к этим «глазам», к последовательностям или тройкам, чтобы сформировать выигрышную комбинацию. [8] Дилера выбирают путем вытягивания карты из колоды и подсчета игроков до числа вытянутой карты. Дилер сдает первую карту себе и еще по четырнадцать каждому из игроков, так что в итоге у дилера остается пятнадцать. Поскольку это число, необходимое для выигрышной комбинации, и это число есть только у дилера, он единственный игрок, имеющий шанс выиграть на сданных ему картах. Либо они выигрывают, либо сбрасывают одну карту игроку слева от них, у которого теперь есть возможность взять эту карту или купить ее из запаса, чтобы посмотреть, выиграют они или сбросят. Затем наступает очередь третьего игрока и так далее. Тот, кто первым покажет выигрышную комбинацию, состоящую из «глаз», последовательностей и комбинаций, выигрывает игру, в которую обычно играют на денежную ставку в банке. [8]

Английская версия

[ редактировать ]
Король держит 9

В 1891 году сэр Уильям убедил производителя карт Чарльза Гудолла выпустить специальную колоду карт с буклетом правил игры в кханху. Колода содержала по два набора от туза до девятки червей, треф и бубен, причем два специально разработанных валета, дамы и короля заменяли «дополнительные карты», а также два джокера. Шли годы, его страсть к игре стала настолько велика, что в его последних книгах он был обозначен как Уильям «Ханху» Уилкинсон. [2]

Колода карт

[ редактировать ]

Карты денежной масти можно адаптировать из двух английских колод по 52 карты, удалив все карты ♠, за исключением J ♠, Q ♠ и K ♠, а также 10, J, Q, K ♦, , . Добавьте одного Джокера, и будет сформирована колода Ханху из 61 карты.

Раздайте пятнадцать карт по одной или партиями по две или три каждому игроку, а оставшиеся карты положите на стол лицевой стороной вниз, чтобы сформировать стопку запаса. В свою очередь, первый игрок тянет, объединяет, если возможно, и сбрасывает одну карту лицевой стороной вверх на стол, образуя кучу мусора. Затем следующий игрок берет карту, объединяет, если возможно, и сбрасывает одну на стол. [9]

Если брошенная карта подходит кому-либо из игроков, ее необходимо немедленно объединить, чтобы все остальные игроки увидели, зачем тому игроку понадобилась эта карта. [9] Но если игрок тянет карту из стопки запаса, ее не нужно показывать до тех пор, пока он не сможет выложить все свои карты одновременно. [9]

Цель игры — избавиться от всех карт, соединив их. Игроку, первому сделавшему это, начисляется 5 очков, а тот, кто первым наберет заранее оговоренное количество очков, например 50 или 100 очков, побеждает в матче. [10] чего можно достичь за две-три игры. [9]

Уведомления

[ редактировать ]
Королева держит 8 ♣
ОЦЕНКИ
Три А, две одной масти Тузы 1 балл
Три или более карты одной масти, объединенные последовательно. Последовательность 1 балл
Три карты одного достоинства, каждая разной масти. Триплет 2 очка
Шесть карт одного достоинства Двойной тройник 10 баллов
Дж ♠, К ♠, К ♠ Суды 3 балла
J ♠, Q ♠, K ♠ Двойные корты 10 баллов
J ♠ + 7 Королевская группа Джей 4 балла
Q ♠ + 8 ♣ Королевская группа Q 4 балла
К ♠ + 9 Королевская группа К. 4 балла
А + 2 ♣ + 3 Хану 5 баллов
А + 2 ♣ + 3 Двойное ханху 15 очков

Результаты

[ редактировать ]

В игре с участием менее 5 игроков лучшая возможная комбинация принесет 29 очков (кроме 5 за полную руку): двойной ханху (15 очков), любая двойная тройка (10 очков) и любая из королевских групп (4 очка). равен 29 баллам.

Наименьшее возможное количество очков будет 2: две последовательности из 9 и 6 карт или две из 8 и 7 карт соответственно. Хотя последовательности набирают так мало очков, они очень полезны для заполнения раздачи. Мало того, что длинная последовательность занимает большую часть из 15 карт, последовательность из более чем 3 карт чрезвычайно полезна, поскольку карту можно либо выбросить, чтобы объявить полную руку, либо использовать в тройке, без портишь последовательность.

Игра на деньги

[ редактировать ]

В конце игры игроки могут заплатить или получить разницу между своими результатами, как в Skat . Таким образом, если A выигрывает с 52, когда B имеет 49, а C и D - по 47 каждый, A получает 3 от B и по 5 от C и D, или всего 13 - B по 2 от C и D, всего 4, за вычетом своих 3, выплаченных A, или чистой суммы в 1. C и D платят в общей сложности по 7 каждый, 5 - A и 2 - B, не получая ничего, поскольку они делят последнее место. Баллы могут быть чем угодно: от жетонов до денежных купюр.

Штраф за неправильную раздачу должен быть вычтен из счета дилера или добавлен к счету каждого из его противников, по выбору последнего. Раздача вне очереди не считается неправильной раздачей, равно как и раскрытие карты во время раздачи. В первом случае законный дилер может потребовать раздачу в любое время до того, как будет сдана первая карта; в последнем случае игрок, чья карта открыта, может потребовать новой раздачи.

В игре в три-четыре руки любой из противников может предложить игроку, объявляющему «бамп», показать свои карты, и если показанные карты не дают взятки с брошенной картой, с него снимается 5 очков. свой счет или добавленный к счету каждого из их противников, а старшая рука, выполнившая удар, может взять взятку в свою руку, как если бы они не получили ее путем удара. Однако карты, показанные правонарушителем, не считаются раскрытыми и могут быть использованы для составления взяток.

Стратегия

[ редактировать ]

Ханху — это не только азартная игра, зависящая от распределения карт или последовательности их вытягивания. Это также игра, требующая умения и опыта, особенно в игре двумя руками.

  • Подумайте, есть ли у вас слишком много карточек, чтобы быстро выбить, или у вас есть лучшие карты, такие как 7 , 8 ♣, 9 , A , 2 ♣, 3 , достаточно кортов или даже джокер, чтобы выиграть игру. дальше.

Запоминание

[ редактировать ]
  • Запомните уже разыгранные карты, чтобы знать, какие комбинации больше сформировать нельзя.
  • Учтите, что во время игры многие верхние карты могут быть вытянуты из стопки или брошены другими игроками, что меняет ход вашей стратегии. Это заставит вас решить, какие карты следует выбросить, и последствия вашего решения.
  • Обратите внимание, что тот, кто сбивает, получает 5 очков, и это может иметь решающее значение для преимущества в игре.
  • При игре тремя, четырьмя или более игроками карты, которые можно было бы безопасно бросить при игре двумя руками, часто опасны, поскольку теперь противник может удариться. В таких играх наиболее целесообразно держать две семерки , две восьмерки ♣ или две девятки , поскольку есть вероятность, что кто-то выкинет J, Q или K (в зависимости от обстоятельств), что позволит вам ударить .
  • Джокер — самая ценная карта в колоде, поскольку он может заменить любую требуемую карту, даже ту, все экземпляры которой были разыграны.
  • Сделка не обязательно дает дилеру преимущество; следовательно, наказанием за неправильную сделку является штраф, а не отмена сделки.

Вариация

[ редактировать ]

В вариант игры можно играть, используя три колоды по 90 карт плюс два джокера, чтобы сформировать новую последовательность объединений.

Валет с 7
ОЦЕНКИ
Девять пятерок, по три каждой масти. Тройные тузы 6 баллов
Девять карт одной масти Тройная последовательность 3 балла
Девять карт одного достоинства, по три каждой масти. Тройной Тройной 9 баллов
Три J ♠, Q ♠, K ♠ Тройные суды 12 очков
Две J ♠ + 7 Обратная группа Джей 4 балла
Два Q ♠ + 8 ♣ Обратная группа Q 4 балла
Два К ♠ + 9 Обратная группа К. 4 балла
Три J ♠ + три семерки Тройная последовательность Джея 8 баллов
Три Q ♠ + три восьмерки ♣ Тройная последовательность Q 8 баллов
Три К ♠ + три девятки Тройная последовательность К. 8 баллов
Три А + три двойки ♣ + три тройки Тройное ханху 25 очков
Палуба

В колоде всего три масти: девять карт от туза до девятки, шесть кортов и один джокер (один джокер при игре в 2 руки или два при игре в 3 руки), который может заменить любую карту.

Специальные карты

Только A , 2 ♣ и 3 могут использоваться для формирования ханху, и только 7 , 8 ♣ и 9 с соответствующими судами могут использоваться для формирования Королевской группы.

Иметь дело

Игроки делают раздачу, выигрывает наименьшая карта. Каждый игрок получает пятнадцать карт, которые раздаются по одной или партиями по две или три. Игрок, сидящий слева от дилера, получает одну дополнительную карту и имеет право вести первым. Если количество игроков 4 или 8, игрок, который срезает старшую карту, может до раздачи карт решить стать «сиротой». В этом случае они получают шесть карт, сдаваемых по одной. Если они окажутся первоначальным лидером, они получат дополнительную карту, всего семь. [9]

Направление игры

Игра в ханху движется по часовой стрелке. [9]

Запас

Все сброшенные карты кладутся на стол лицевой стороной вверх в порядке сброса так, чтобы предыдущая-последняя карта была закрыта последней сыгранной. Когда запас исчерпан до объявления полной руки, стопка отклоненных карт переворачивается лицевой стороной вниз на стол, образуя затем новый запас. [9]

Ударяться

В игре для трех игроков владение выброшенной картой может претендовать на владение выброшенной картой третий игрок, сидящий справа от игрока, сбросившего эту карту, как только он сможет немедленно объединить ее, после чего игра продолжается в порядке игры. . [9] Если в игре принимают участие четыре или более игроков, два или более игроков могут запросить выбрасываемую карту, как только их комбинация, за исключением «последовательности», наберет больше очков, чем любая другая, отдавая предпочтение карте, которую игрок находится в порядке играйте сидя слева от игрока, который сбросил эту карту. [9] Это действие называется «удар», потому что один из игроков сталкивается с другим.

Игра в четыре-пять рук

В игру в четыре руки также можно играть с одной полной колодой из 120 карт плюс одним джокером. [9] Если играют пять или более игроков, можно добавить до пяти джокеров. [9] каждый последующий увеличивает элемент случайности в игре. Игра протекает точно так же, как и в случае с тремя игроками.

Сирота Ханху

Когда в игре принимают участие четыре или более игроков, старшая карта может решить стать «сиротой». [9] Тогда в запасе останется девять карт. Игра продолжается точно так же, как и с тремя игроками, за исключением того, что теперь сталкиваться могут два или более игроков, а не один. Но что касается первого и второго игроков, то третий, четвертый или другие игроки в порядке игры могут претендовать на эту привилегию, при этом четвертый игрок подвергается вызову третьего, а третий - вызову второго. [9] Старшая взятка, заявленная в количестве очков, получает удар в любой руке, хотя при равных комбинациях старшая рука имеет первое право на удар в порядке игры. [9]

Трио, квартет и Кэш

Следующие дополнения к количеству возможных трюков могут добавить в игру интересную особенность:

  • Трио: три карты одной масти и достоинства приносят 6 очков. [9]
  • Квартет: четыре карты одной масти и достоинства приносят 12 очков. [9]
  • Тайник: когда у кого-либо из игроков есть естественное «трио», полученное без ударов, этот игрок может положить их на стол лицевой стороной вниз и объявить их «тайником». После того, как любой из трех других игроков бросает четвертую карту, они имеют право ударить ее и потребовать «Квартет по тайнику», набрав в дополнение к 12 очкам за квартет и еще 5 за полную руку. [9] Игра прекращается, начинается отсчет и происходит новая раздача, как если бы игрок сбил. Естественный «квартет» также имеет эту привилегию без необходимости использования Cache. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ло, Эндрю (2003) «Сюй Ецзы Пу» Пань Чжихэна (продолжение «Руководства по листьям») - Часть 1». Игральная карта : Журнал Международного общества игральных карт , 31 (5). стр. 221-229.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б (на португальском языке) Сборник по брошюрам - Карточные игры , Ediciones Altaya, Барселона (1997), в сотрудничестве с Найпесом Ираклио Фурнье , Витория, Испания .
  3. ^ Сид Саксон, Карточные игры по всему миру , стр. 7, Дуврские публикации (1994), ISBN   0-486-28100-0
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берри, Джон (2003) «Китайские карты с денежной мастью». Игральная карта : Журнал Международного общества игральных карт , 31 (5). стр. 230-235.
  5. ^ Ло, Эндрю (2004) «Страсть Китая к Паю: игральные карты, домино и маджонг». В: Маккензи К. и Финкель И. (ред.), Азиатские игры: искусство состязаний. Нью-Йорк: Азиатское общество, стр. 216–231.
  6. ^ Руис, Крисанта; Маклеод, Джон (5 июня 2008 г.). «Реннет» . Пагат .
  7. ^ Мануэль, Э. Арсениус (1948). Китайские элементы в тагальском языке Манила: Филиппинские публикации. п. 33.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стюарт Кулин, Игра Ма-Джонга , т. XI, стр. 153–168, Ежеквартальный журнал Бруклинского музея (1924).
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Уилкинсон, Уильям Генри (1891). Игра Ханху . Лондон: Чарльз Гудолл и сын. стр. 9–25. OCLC   81622398 .
  10. ^ Фойгт, Клаус (2006). Азиатские игры (на немецком языке). Шлютерше. п. 92. ИСБН  3899940431 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec0b2eba9c980e3e5b0f2786e8565191__1700850180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/91/ec0b2eba9c980e3e5b0f2786e8565191.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khanhoo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)