Криббидж
Источник | Англия |
---|---|
Альтернативные названия | Детская кроватка |
Семья | Соответствие |
Игроки | 2 ( вариации для 3–6 ) |
Навыки | Стратегия, тактика, счет |
Карты | 52 |
Палуба | Стандартный пакет из 52 карт |
Ранг (высокий → низкий) | KQJ 10 9 8 7 6 5 4 3 2 А |
Играть | по часовой стрелке |
Время игры | 15–30 мин. |
Похожие игры | |
Нодди • Дорогие цвета |
Криббедж , или шпаргалка , — это карточная игра , традиционно для двух игроков, которая предполагает разыгрывание и группировку карт в комбинации, приносящие очки. Его можно адаптировать для трех или четырех игроков. [1]
У Криббиджа есть несколько отличительных особенностей: доска для криббиджа, используемая для подсчета очков; кроватка ; , коробка или котенок (в некоторых частях Канады и Новой Англии) [ нужна ссылка ] два отдельных этапа подсчета очков; и уникальная система подсчета очков, включающая очки за группы карт общим числом 15. Она была охарактеризована как «национальная карточная игра Великобритании» и единственная, в которую разрешено играть в лицензированных пабах и клубах без разрешения местных властей. [2]
В игре относительно мало правил, но много тонкостей, что объясняет ее неизменную привлекательность и популярность. Тактическая игра варьируется в зависимости от того, какие карты разыграл противник, сколько карт в оставшейся колоде поможет руке, которую он держит, и от того, какова его позиция на доске. Исход игры может решить одно очко, и преимущество часто достается опытному игроку, который использует стратегию, включая расчет шансов и принятие решений на основе относительного положения игроков на доске.
И криббидж, и его близкие родственники, дорогие цвета, произошли от старой английской карточной игры «нодди» . Криббедж добавил отличительную черту детской кроватки и изменил систему подсчета очков , тогда как дорогие цвета добавили больше комбинаций, но сохранили исходную схему подсчета очков.
История
[ редактировать ]По словам Джона Обри , криббидж был создан английским поэтом сэром Джоном Саклингом в начале 17 века как производное от игры « нодди ». Хотя Noddy стал исторической, в которую редко играют, [3] криббидж продолжает оставаться популярной игрой в англоязычном мире. [4] Цель игры — стать первым игроком, набравшим заданное количество очков, обычно 61 или 121. Очки начисляются за показ определенных валетов, разыгрывание последней карты, за комбинации карт, составляющие в сумме 15 или 31, а также за пары. , тройки, четверки (карты одного достоинства), раны (последовательности последовательных чисел независимо от масти) и флеши (наборы карт одной масти). [5]
Самые ранние правила были опубликованы в Англии и появились в Котгрейве (1662 г.). [6] и вскоре за ним следует Уиллоби (1672 г.). [7] и Коттон (1674 г.). [8]
Продолжающаяся популярность криббиджа в некоторой степени обусловлена влиянием викторианского писателя Чарльза Диккенса , который изобразил эту игру в своем романе «Старый магазин редкостей» . [9]
Криббедж был популярен среди старателей на американском Западе, а в небольшом шахтерском городке Нельсон, штат Монтана, по сей день стоит вывеска, провозглашающая его «Мировой столицей Криббеджа». [10] [11]
Криббиджа играют американские подводники . [12] служение общему времяпрепровождению. В кают -компании старейшей действующей подводной лодки Тихоокеанского флота США находится личная доска для криббиджа времен Второй мировой войны командира подводной лодки и обладателя Почетной медали контр-адмирала Дика О'Кейна , а после вывода лодки из эксплуатации доска передается в кают-компанию старейшей действующей подводной лодки Тихоокеанского флота США. следующая самая старая лодка. [13]
Правила
[ редактировать ]Игра проходит через последовательность «раздач», каждая из которых состоит из «раздачи», «игры» и «шоу». Если в любой момент на любом из этих этапов игрок набирает целевое количество очков (обычно 121), игра немедленно заканчивается, и этот игрок становится победителем игры. Это может произойти даже во время раздачи, поскольку дилер забивает, если в качестве стартера подрезается валет.
Иметь дело
[ редактировать ]Игроки снимают первую раздачу, а тот, кто срезает младшую карту, сдает карты. Дилер тасует и раздает каждому игроку по пять или шесть карт, в зависимости от количества игроков. Для двух игроков каждому раздается по шесть карт; для трех или четырех игроков каждому раздается по пять карт. В случае трех игроков одна карта сдается лицевой стороной вниз в центре стола, чтобы начать игру. После раздачи карт каждый игрок выбирает четыре карты, которые следует оставить, затем сбрасывает одну или две другие лицевой стороной вниз, образуя «кроватку» (также называемую коробкой), которая позже будет использоваться дилером. [14]
На этом этапе в руке каждого игрока и в шпаргалке будет ровно по четыре карты. Игрок слева от дилера или, в игре с двумя игроками, поне , срезает оставшуюся колоду. Дилер открывает верхнюю карту нижней половины, называемую «стартовой картой» или «разрезанной», и кладет ее лицевой стороной вверх поверх воссоединенной колоды. [15] Если эта карта — валет , дилер получает два очка за «его пятки» или «его кончики».
Играть
[ редактировать ]Начиная с игрока слева от дилера, каждый игрок по очереди кладет по одной карте лицевой стороной вверх на стол перед собой, указывая счет, то есть совокупное значение выложенных карт (например, первый игрок кладет пятерку и говорит «пять», следующий кладет шестерку и говорит «одиннадцать» и так далее) — при этом счет не превышает 31. Лицевые карты (короли, дамы и валеты) считаются за 10. карты не раскладываются в центре стола, так как в конце «игры» каждому игроку необходимо забрать выложенные карты.
Игроки набирают очки во время игры следующим образом:
- 15 – за то, что счет достиг ровно 15, игрок получает два очка, после чего игра продолжается.
- Пара. За завершение пары (двойки) вы получаете два очка.
- Тройка — это то же самое, что три разные пары или 6 очков.
- Каре – это 6 разных пар или 12 очков.
- Серия из трех или более карт (сыгранных последовательно, но не обязательно по порядку) подсчитывает количество карт в серии.
Если игрок не может играть, не превысив счет 31, он объявляет «Гоу». Продолжая играть с игроком слева, остальные игроки продолжают игру до тех пор, пока никто не сможет играть, пока счет не превысит 31. Игрок обязан разыграть карту, если только в его руке нет карты, которую можно было бы сыграть без счета, превышающего 31. (никто не может пройти добровольно). Когда достигнуто 31 или никто не может играть, игрок, который разыграл последнюю карту, получает одно очко, если счет все еще меньше 31, и два, если он равен ровно 31. Затем счет обнуляется, и те игроки, у которых остались карты в их руках повторите процесс, начиная с игрока слева от игрока, сыгравшего последнюю карту. Когда все игроки разыграли все свои карты, игра переходит к «шоу».
Игроки выбирают порядок, в котором раскладывают свои карты, чтобы максимизировать свои очки; Опытные игроки называют это хорошей или плохой «привязкой» или «умением привязывать». Если один игрок достигает цели (обычно 61 или 121), игра немедленно заканчивается, и этот игрок побеждает. Когда во время игры счет одинаков, привязки игроков будут располагаться рядом, и считается, что это привело к появлению фразы «привязка уровня». [16]
Показывать
[ редактировать ]После завершения игры каждый игрок по очереди, начиная с игрока слева от дилера, выкладывает свою руку на стол и набирает очки в зависимости от ее содержания в сочетании со стартовой картой . Баллы начисляются за:
- Комбинации любого количества карт общей суммой пятнадцать
- Бежит
- Пары (несколько пар оцениваются попарно, но их можно назвать тройками или четверками одного вида.)
- Четырехкарточный флеш (все четыре карты одной масти в руке приносят четыре очка.)
- Пятикарточный флеш (Все четыре карты в руке той же масти, что и стартовая карта, приносят пять очков. Флеш в шпаргалке должен быть пятикарточным флешем в соответствии с официальными правилами ACC. [17] )
- Наличие валета той же масти, что и стартовая карта («один для его ноба [или ноба или пера ]», иногда называемый «правильным» валетом)
Дилер засчитывает свою руку последним, а затем переворачивает карты в колоде лицевой стороной вверх. Эти карты затем учитываются дилером как дополнительная рука, также вместе со стартовой картой. В отличие от руки дилера, шпаргалка не может собрать флеш из четырех карт, но может собрать флеш из пяти карт со стартером.
Возможны все оценки от 0 до 29, за исключением 19, 25, 26 и 27. [18] Игроки могут в просторечии называть руку, набравшую ноль очков, «рукой девятнадцати». [19]
Маггинс
[ редактировать ]Маггинс — это часто используемое, но необязательное правило, о котором необходимо объявить до начала игры и выработать точные правила. Если игроку не удается получить полный результат в любой ход, противник может объявить «Маггинс» и зафиксировать любые очки, пропущенные игроком. [15]
Соответствовать
[ редактировать ]Матч (как и теннис) состоит из более чем одной игры, часто из нечетного числа. Матчевые очки начисляются на доске для криббиджа, используя отверстия, отведенные для матчевых очков. На спиральной доске они часто располагаются внизу доски в ряд с 5 или 7 отверстиями. На обычной доске они часто находятся в середине доски, вверху или внизу.
В игре в криббедж для двух игроков игрок получает одно очко за победу в игре. В следующей игре их противник начнет игру как дилер. Если игрок кренится (британцы) или скунсует (США) своего противника (набирает 121 очко до того, как его противник наберет 91 очко), этот игрок выигрывает два матчбола в этой игре. Если игрок дважды обходит своего противника (набирает 121 очко до того, как его противник набирает 61), он набирает три или четыре матч-пойнта за игру, в зависимости от местных правил. [20] Если игрок трижды обходит своего противника (набирает 121 очко до того, как его противник наберет 31 очко), он автоматически выигрывает матч. Двойные и тройные скунсы не включены в официальные правила игры в криббидж и являются необязательными. Существует несколько различных форматов начисления матч-пойнтов.
Вариант подсчета очков | Баллы за... | |||
---|---|---|---|---|
Обычная победа | Скунсинг противник | Двойной скунс противник | Тройной скунс противник | |
Официальные правила турнира (Американский Конгресс Криббеджа) | 2 очка | 3 балла | неприменимо | неприменимо |
Подсчет очков в длинном матче | 3 балла | 4 балла | неприменимо | неприменимо |
Правила бесплатной игры | 1 балл | 2 очка | 3 или 4 балла | неприменимо |
Правила бесплатной игры с тройным скунсом | 1 балл | 2 очка | 4 балла | Мгновенная победа в матче |
Доска для криббеджа
[ редактировать ]Визуально криббидж известен своей доской для подсчета очков - серией лунок («улиц»), на которых счет подсчитывается с помощью колышков (также известных как «столбики»). [21] Счет можно вести на листе бумаги, но почти всегда используется доска для криббиджа, поскольку подсчет очков происходит на протяжении всей игры, а не только по завершении раздачи, как в большинстве других карточных игр.
Очки регистрируются как набранные путем «привязывания» к шпаргалке. Две колышки используются в виде чехарды , так что, если игрок теряет счет во время счета, одна колышка все равно отмечает предыдущий результат. На некоторых досках есть «счетчик игр» со множеством дополнительных отверстий, которые можно использовать с третьим колышком для подсчета игр, выигранных каждой стороной.
Существует несколько конструкций досок для кроваток:
- Классический дизайн представляет собой плоскую деревянную доску размером примерно 250–300 мм (10–12 дюймов), 70–80 мм (3–4 дюйма) и глубиной 10–20 мм (0,4–0,8 дюйма). Есть два набора по 60 лунок (30 «наружных» и 30 «задних»), разделенных на секции по 5 точек. Отверстия для крепления посередине на каждом конце позволяют использовать доску в любом направлении. Один игрок или команда забивает гол в одном сете из 60 лунок, а другой игрок или команда забивает во втором сете. Для игр с тремя игроками предусмотрены различные договоренности.
- Относительно старая конструкция представляет собой равносторонний треугольник с двумя рядами по сорок отверстий на каждой стороне. На этих досках обычно не было дополнительных отверстий для разметки или отверстий для подсчета игр.
- Более новая конструкция имеет три или четыре ряда по 120 отверстий в форме «скрепки» (с отверстием для выемки на конце) и часто ярко окрашена. Он лучше всего подходит для игр до 121 очка, хотя его также можно использовать для игр с 61 очком.
- Другой распространенный вариант основан на особенностях руки в криббедже, набравшей наибольшее количество очков. Доска имеет форму числа 29 (наивысший возможный балл), при этом ряды разметки повторяют контур цифр «2» и «9». Иногда дизайн может включать фоновое изображение трех пятерок и валета со смещением четвертой пятерки - «идеальная рука», дающая этот результат. Счет составляет 8 комбинаций по 15 для 16 очков, 6 пар по 2 для 12 очков и соответствующий валет «нобс» (соответствующий разрезанной карте) для 1, всего 29.
Каждое из четырех делений доски для криббеджа по 30 пунктов (1–30, 31–60, 61–90 и 91–120) в просторечии называется «улицей». Если у вас 15 очков, это будет первая улица, 59 очков — это вторая улица и т. д.
Необычные и дорогие цвета
[ редактировать ]Родоначальником криббеджа является игра для двух или четырех игроков, каждый из которых получает всего по три карты и играет и набирает очки аналогично современному криббежу. Однако вместо того, чтобы набирать 2 очка за достижение 15 или 31 (называемого нападающим ), игроки набирали количество составляющих карт, составляющих очко . Кроме того, изначально было третье очко при 25. Игроки также набирали очки за пары, приалы , раны и флеши, как в криббедже. Шпаргалки не было, а игра была 31.
Дорогостоящие цвета, возможно, возникли отдельно от нодди, поскольку они сохраняют несколько оригинальных особенностей, которые больше не являются частью криббиджа. Опять же, раздаются только три карты, шпаргалки нет, и используется одна и та же схема подсчета очков при 15, 25 и 31 или нападающем . Новым является то, что двойки играют ту же роль, что и валеты, и что игроки могут набирать очки за цвета , то есть за наличие трех или четырех карт одной масти или цвета. Четыре карты одной масти — дорогие цвета , отсюда и название.
См. также
[ редактировать ]- Карточная игра
- Статистика криббеджа
- Cribbage Solitaire и Cribbage Square Solitaire , два карточных пасьянса, основанные на Криббедже.
- «Гончие и шакалы» — древнеегипетская игра, в которой используется аналогичная доска.
- Kings Cribbage , игра, в которой руки криббеджа строятся в стиле кроссворда.
- Пабные игры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шестикарточный криббедж: правила и варианты карточной игры» . www.pagat.com . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Парлетт, Дэвид. Книга карточных игр «Пингвин» . Лондон: Пингвин (2008), с. 423. ISBN 978-0-141-03787-5 .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Кэш, Кэссиди (12 января 2019 г.). «Познакомьтесь с Шекспиром: как играть в Нодди, карточную игру 16 века» . ютуб . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Обри, Джон (1898). Эндрю Кларк (ред.). В «Кратких жизнеописаниях», состоящих главным образом из современников, Джон Обри записан между 1669 и 1696 годами, том II . Кларендон Пресс . п. 245.
- ^ «Веб-сайт Американского конгресса криббеджа» . www.cribbage.org . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Котгрейв (1662), стр. 369–371.
- ^ Уиллоби (1672).
- ^ Коттон (1674), стр. 106 и далее.
- ^ «История Криббеджа» в Ройя, Уилл (2021). Ночь карт: классические игры, классические колоды и история, стоящая за ними . Издательство Black Dog & Leventhal. п. 15. ISBN 9780762473519 .
- ^ Инбоди, Кристен (7 ноября 2017 г.). «Союзники в ущелье, криббидж в каньоне» . Грейт-Фолс Трибьюн . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Вулф, Мишель (4 сентября 2020 г.). «Монтана является домом для «мировой столицы Криббеджа» » . Лось 94,7 FM . Таунсквер Медиа, Инк . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Клеменц, Стейси Энеси (10 апреля 2013 г.). «Криббидж: Это не просто игра, это навязчивая идея» . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Доска О'Кейна по криббиджу передана» . Министерство обороны США. 8 ноября 2019 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Парлетт, Дэвид (октябрь 1987 г.). Книга карточных игр «Пингвин» . Сокровище Пресс. ISBN 1-85051-221-3 .
- ^ Jump up to: а б «Правила турнира по криббеджу» (PDF) . Американский конгресс криббеджа. 2020. Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 2 ноября 2021 г.
- ↑ Оксфордские словари, блог OxfordWords, дата обращения 31 октября 2014 г.
- ^ «Веб-сайт Американского конгресса криббеджа» . www.cribbage.org . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Стивен С. Люметта (15 мая 2007 г.). «Забавные факты о криббидже» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ Криббедж Корнер (5 мая 2008 г.). «Девятнадцатая рука в криббидже» . Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ Криббедж-Корнер. «Правила криббеджа – победа в игре» . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «Спиликин» . Пересмотренный полный словарь Вебстера . Проверено 8 марта 2008 г.
Один из множества небольших кусочков или колышков из дерева, слоновой кости, кости или другого материала, предназначенных для игры или для подсчета очков в игре, например в криббедже.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Котгрейв, Джон (1655). Интерпретатор остроумия: Английский Парнас (2-е изд.). Лондон.
- Коттон, Чарльз (1674). Полноценный геймер . Лондон. стр. 75–80 . Проверено 6 августа 2015 г.
- Скарн, Джон (1965). Скарн о карточных играх . Дуврские публикации. стр. 395–404 . ISBN 0-486-43603-9 .
- Вергин, Джо (1980). Победа в Криббедже . Книги Олдкасла. ISBN 0-948353-97-Х .
- Уиллоби, Фрэнсис . Том пьес. (Рукопись из коллекции Миддлтона, Ноттингемский университет, штемпель Li 113.) ок. 1665–70. Опубликовано в «Книге игр Фрэнсиса Уиллоби» в 2003 году Джеффом Форгенгом, Дороти Джонстон и Дэвидом Крэмом. Эшгейт Пресс. ISBN 1 85928 460 4 .