Акробаты (золото)
Акробаты | |
---|---|
![]() | |
Художник | Гюстав Доре |
Год | 1874 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 224 см × 184 см (88 × 72 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Роже-Кийо, Клермон-Ферран |
«Акробаты» (или «Раненый ребенок» ) — картина, написанная маслом на холсте, созданная в 1874 году французским художником Гюставом Доре . На нем изображена семья акробатов , работающих в цирке, которую поразила трагедия: их сын, смертельно раненный в голову, лежит на руках у матери после несчастного случая во время выступления по канатной дороге .
Описание
[ редактировать ]Свет на картине сосредоточен на ребенке и его матери; фон картины, где зрители наблюдают за сценой, гораздо темнее. Картину можно разделить на две части, проведя воображаемую диагональ, идущую из правого верхнего угла в левый нижний угол. Положение ребенка следует этой линии, и оно усиливается бледностью его белой куртки (складки одежды показывают, что это не его кожа).
Яркие цвета цирковой одежды контрастируют с белизной одежды раненого ребенка, но при этом сияют так, как будто он сияет, а мать держит его на руках. Ребенок и мать — персонажи, занимающие центральное положение, и поэтому видны при полном освещении. Мать одета в богемном стиле: длинная синяя ткань, золотая корона и балетки. [ 1 ] Она держит умирающего сына на руках, прижимая его к своему телу. Ее глаза закрыты, и слеза течет по ее лицу, когда она целует его. Она сидит на барабане, справа видны музыкальные инструменты. [ 2 ]
По словам Доре, ребенок умирает от полученных травм. [ 3 ] Кровь из раны на голове ребенка впитывается в белую ткань, которую прижимает к ней мать.
Слева за этой сценой наблюдает сидящий и согбенный отец. Его поза и аффект показывают глубокую печаль со слезами на глазах. Он все еще одет в свой полностью красный костюм клоуна со сценическим гримом и красной шляпой. Он держит цирковые тапочки.
На заднем плане в темноте, слева от отца на краю кадра, толпа акробатов и зевак наблюдает за группой матери и отца с умирающим сыном.
Рядом с группой также изображены три животных: две собаки и сова. Рядом с отцом бульдог справа сидит , который тоже грустно смотрит на ребенка. Рядом с матерью стоит бишон . Он покрыт одеждой, узор которой аналогичен узору платья его владельца, но с обратным расположением синего, золотого и серебряного цветов, в негативе. Животное кладет на нее левую переднюю лапу и тоже смотрит в сторону ребенка. Две собаки, кажется, сочувствуют страданиям своих хозяев и разделяют их эмоции. [ 4 ]
Единственное животное, не наблюдающее за этой сценой, - это сова, которую приковывают цепью на краю барабана, где сидит женщина. Сова с широко открытыми глазами создает впечатление, что смотрит в сторону зрителей картины. [ 4 ]
Символизм
[ редактировать ]Положение отца, отделенного от матери и ребенка, повторяет мотив христианских картин со сценами Рождества, на которых Иосиф часто изображается отдельно от Девы Марии и младенца Иисуса. [ 1 ] Мать одета в синее, что обычно ассоциируется с Девой Марией. [ 5 ] В интервью Доре прокомментировал христианскую символику картины, сказав: «...[ Акробаты ] составили бы хороший контраст с« Христианскими мучениками », поскольку они выполнены в совершенно другом стиле». [ 3 ]
Провенанс
[ редактировать ]Картина была приобретена городом Клермон-Ферран в 1937 году. В настоящее время она выставлена в городском художественном музее Роже-Кильо на этаже, отведенном для французского искусства XIX века. [ 4 ] В 2011 году картина была признана посетителями любимой картиной музея. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кюссине, Мари-Франс. «Богема и акробаты в музеях Оверни», Паскаль Ора-Жоншер и Жерар Лубуну (реж.), «Богемьяна», поэтическая фигура странствий XVIII и XIX веков, Клермон-Ферран, Press universitaire Blaise-Pascal, 2005, п. 315 (английский)
- ^ Трагедия шутников в цирке, Historia-arte.com (испанский)
- ^ Jump up to: а б Журнал Эпплтона, выпуски 276-301, Д. Эпплтон и компания, Нью-Йорк, 1874 г., с. 81 https://books.google.com/books?id=VH3QAAAAMAAJ&lpg=PA81&dq
- ^ Jump up to: а б с Акробаты, Министерство культуры (на французском языке)
- ^ Штаудт, Р.Дж. (28 мая 2015 г.). Синий цвет: майская дань уважения нашей даме. Католическая биржа. https://catholicexchange.com/the-color-blue-a-may-tribute-to-our-lady/
- ^ Из музея Орсе в музей Оттавы за картиной Клермона, Franceinfo (французский)