Jump to content

Акробаты (золото)

Акробаты
Художник Гюстав Доре
Год 1874
Середина Холст, масло
Размеры 224 см × 184 см (88 × 72 дюйма)
Расположение Художественный музей Роже-Кийо, Клермон-Ферран

«Акробаты» (или «Раненый ребенок» ) — картина, написанная маслом на холсте, созданная в 1874 году французским художником Гюставом Доре . На нем изображена семья акробатов , работающих в цирке, которую поразила трагедия: их сын, смертельно раненный в голову, лежит на руках у матери после несчастного случая во время выступления по канатной дороге .

Описание

[ редактировать ]

Свет на картине сосредоточен на ребенке и его матери; фон картины, где зрители наблюдают за сценой, гораздо темнее. Картину можно разделить на две части, проведя воображаемую диагональ, идущую из правого верхнего угла в левый нижний угол. Положение ребенка следует этой линии, и оно усиливается бледностью его белой куртки (складки одежды показывают, что это не его кожа).

Яркие цвета цирковой одежды контрастируют с белизной одежды раненого ребенка, но при этом сияют так, как будто он сияет, а мать держит его на руках. Ребенок и мать — персонажи, занимающие центральное положение, и поэтому видны при полном освещении. Мать одета в богемном стиле: длинная синяя ткань, золотая корона и балетки. [ 1 ] Она держит умирающего сына на руках, прижимая его к своему телу. Ее глаза закрыты, и слеза течет по ее лицу, когда она целует его. Она сидит на барабане, справа видны музыкальные инструменты. [ 2 ]

По словам Доре, ребенок умирает от полученных травм. [ 3 ] Кровь из раны на голове ребенка впитывается в белую ткань, которую прижимает к ней мать.

Слева за этой сценой наблюдает сидящий и согбенный отец. Его поза и аффект показывают глубокую печаль со слезами на глазах. Он все еще одет в свой полностью красный костюм клоуна со сценическим гримом и красной шляпой. Он держит цирковые тапочки.

На заднем плане в темноте, слева от отца на краю кадра, толпа акробатов и зевак наблюдает за группой матери и отца с умирающим сыном.

Рядом с группой также изображены три животных: две собаки и сова. Рядом с отцом бульдог справа сидит , который тоже грустно смотрит на ребенка. Рядом с матерью стоит бишон . Он покрыт одеждой, узор которой аналогичен узору платья его владельца, но с обратным расположением синего, золотого и серебряного цветов, в негативе. Животное кладет на нее левую переднюю лапу и тоже смотрит в сторону ребенка. Две собаки, кажется, сочувствуют страданиям своих хозяев и разделяют их эмоции. [ 4 ]

Единственное животное, не наблюдающее за этой сценой, - это сова, которую приковывают цепью на краю барабана, где сидит женщина. Сова с широко открытыми глазами создает впечатление, что смотрит в сторону зрителей картины. [ 4 ]

Символизм

[ редактировать ]

Положение отца, отделенного от матери и ребенка, повторяет мотив христианских картин со сценами Рождества, на которых Иосиф часто изображается отдельно от Девы Марии и младенца Иисуса. [ 1 ] Мать одета в синее, что обычно ассоциируется с Девой Марией. [ 5 ] В интервью Доре прокомментировал христианскую символику картины, сказав: «...[ Акробаты ] составили бы хороший контраст с« Христианскими мучениками », поскольку они выполнены в совершенно другом стиле». [ 3 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Картина была приобретена городом Клермон-Ферран в 1937 году. В настоящее время она выставлена ​​в городском художественном музее Роже-Кильо на этаже, отведенном для французского искусства XIX века. [ 4 ] В 2011 году картина была признана посетителями любимой картиной музея. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б Кюссине, Мари-Франс. «Богема и акробаты в музеях Оверни», Паскаль Ора-Жоншер и Жерар Лубуну (реж.), «Богемьяна», поэтическая фигура странствий XVIII и XIX веков, Клермон-Ферран, Press universitaire Blaise-Pascal, 2005, п. 315 (английский)
  2. ^ Трагедия шутников в цирке, Historia-arte.com (испанский)
  3. ^ Jump up to: а б Журнал Эпплтона, выпуски 276-301, Д. Эпплтон и компания, Нью-Йорк, 1874 г., с. 81 https://books.google.com/books?id=VH3QAAAAMAAJ&lpg=PA81&dq
  4. ^ Jump up to: а б с Акробаты, Министерство культуры (на французском языке)
  5. ^ Штаудт, Р.Дж. (28 мая 2015 г.). Синий цвет: майская дань уважения нашей даме. Католическая биржа. https://catholicexchange.com/the-color-blue-a-may-tribute-to-our-lady/
  6. ^ Из музея Орсе в музей Оттавы за картиной Клермона, Franceinfo (французский)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 748432be944bb2a06d1b525632803078__1720879620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/78/748432be944bb2a06d1b525632803078.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Acrobats (Doré) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)