Гиперпамять

HyperMemory — это торговая марка метода ATI, материнской платы использующего основную системную оперативную память видеокарты как часть или всю память кадрового буфера в линейке Radeon видеокарт и чипсетах материнских плат . Он опирается на новые механизмы быстрой передачи данных в рамках PCI Express . [1] [2] [3]
Однако, чтобы компенсировать неизбежно более медленную системную оперативную память видеокарты, к самой видеокарте обычно добавляется небольшой локальный кадровый буфер с высокой пропускной способностью. Это можно заметить по одному или двум небольшим микросхемам оперативной памяти на этих картах, которые обычно имеют 32-битную или 64-битную шину с графическим процессором . Эта небольшая локальная память кэширует наиболее часто необходимые данные для более быстрого доступа, что в некоторой степени устраняет присущую им высокую задержку соединения с системной оперативной памятью.
Области локальной и системной памяти не имеют заметного разделения для пользователя, и часто решения HyperMemory рекламируются как имеющие до 4096 МБ ОЗУ, хотя на самом деле это относится к потенциальному использованию системной ОЗУ.
HyperMemory обеспечивает значительное снижение стоимости видеокарт младшего класса за счет уменьшения сложности трассировки на печатной плате видеокарты и уменьшения объема оперативной памяти, необходимой на карте. Решение обеспечивает отличную производительность для задач 2D-ускорения, а также поддерживает достаточную скорость памяти, позволяющую воспроизводить некоторые современные 3D-игры с пониженным качеством. Видеокарта с HyperMemory обычно работает медленнее в 3D-тестах, чем аналогичная видеокарта с собственной дискретной видеопамятью.
Видеокарты с HyperMemory обычно имеют суффикс HM или LE ; дополнительную информацию см. в разделе «Суффиксы видеокарт ATI».
См. также [ править ]
- TurboCache — аналогичная технология от Nvidia
Внешние ссылки [ править ]
- ^ «Битва за бюджет: HyperMemory против TurboCache» . АнандТех . 12 мая 2005 г. Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ «ТурбоКэш и Гиперпамять» . Аппаратные секреты . 21 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ «Новая битва в бюджетной графике: столкновение ATI HyperMemory и NVIDIA TurboCache» . Технический отчет . 02.06.2005. Архивировано из оригинала 13 марта 2007 г. Проверено 9 июля 2014 г.