Рядом с металлом
В вычислительной технике Close To Metal ( CTM , первоначально Close-to-the-Metal ) — это название бета-версии интерфейса низкоуровневого программирования, разработанного ATI , ныне AMD Graphics Product Group , нацеленного на обеспечение вычислений на GPGPU . CTM просуществовал недолго, и первая производственная версия технологии AMD GPGPU теперь называется AMD Stream SDK , а точнее текущий AMD APP SDK (AMD Accelerated Parallel Processing SDK). [1] ) для 32- и 64-разрядных версий Windows и Linux, которые также ориентированы на гетерогенную системную архитектуру . [ нужна ссылка ]
Обзор
[ редактировать ]Close To Metal, первоначально называвшийся THIN (Thin Hardware INterface) и Data Parallel Virtual Machine, предоставил разработчикам прямой доступ к собственному набору команд и памяти массово- параллельных вычислительных элементов в современных видеокартах AMD. CTM обошел графические API-интерфейсы DirectX и OpenGL для программиста GPGPU, чтобы предоставить ранее недоступные низкоуровневые функции, включая прямое управление потоковыми процессорами/ALU и контроллерами памяти. R580 (ATI X1900) и более поздние поколения микроархитектуры графического процессора AMD поддерживали интерфейс CTM.
Коммерческий преемник CTM, AMD Stream SDK, был выпущен в соответствии с лицензионным соглашением AMD в декабре 2007 года после переписывания программного стека. [2] Stream SDK предоставляет как высокоуровневые, так и низкоуровневые инструменты для общего доступа к графическому оборудованию AMD.
Использование графических процессоров для выполнения вычислений имеет большой потенциал для некоторых приложений из-за фундаментальных различий микроархитектур графических процессоров по сравнению с центральными процессорами. Графические процессоры достигают гораздо большей пропускной способности (вычислений в секунду) за счет параллельного выполнения множества программ и ограничения управления потоком (способность одной программы выполнять инструкции независимо от другой). Современные графические процессоры также имеют адресуемую встроенную память и чрезвычайно высокопроизводительную многоканальную внешнюю память.
Впоследствии AMD перешла с CTM на OpenCL . [3]
с открытым исходным кодом
[ редактировать ]Некоторые компоненты CTM и Stream SDK имеют открытый исходный код, например язык и компилятор Brook+ C.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «AMD APP SDK OpenCL™ Ускоренная параллельная обработка» . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 6 июля 2014 г.
- ↑ Страница загрузки AMD Stream SDK. Архивировано 23 декабря 2007 г. на Wayback Machine , получено 12 июня 2008 г.
- ^ Валич, Тео (7 августа 2008 г.). «AMD отказывается от близкой к металлу модели и фокусируется на DX11 и OpenCL» . Аппаратное обеспечение Тома . Проверено 13 сентября 2017 г.
- Примечания
- ^ Технология AMD «близко к металлу» раскрывает мощь потоковых вычислений : пресс-релиз AMD, 14 ноября 2006 г.
- ^ Отчет AnandTech : Потоковая обработка и складывание ATI @ Home, 30 сентября 2006 г.
- ^ Дортмундский университет, факультет математических исследований : ускорение двойной точности на графических процессорах (материалы ASIM 2005), Доминик Годдеке, Роберт Стрзодка и Стефан Турек. 18-й симпозиум по технике моделирования, 2005 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Отчет TGDaily : Nvidia активирует суперкомпьютер на вашем ПК, 16 февраля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт ATI * Официальный сайт AMD
- «Эскиз ATI DPVM SIGGRAPH 2006» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. (134 КиБ)
- «Презентация ATI DVPM SIGGRAPH 2006» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. (671 КиБ)
- «Руководство CTM — Техническое справочное руководство CTI» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2007 г. (866 КиБ )
- Сайт проекта с открытым исходным кодом AMD Close-to-the-Metal (CTM)