Jump to content

Трилинейная фильтрация

Трилинейная фильтрация — это расширение метода билинейной фильтрации текстур , которое также выполняет линейную интерполяцию между MIP-картами . [1] [2]

Билинейная фильтрация имеет несколько недостатков, которые во многих случаях делают ее непривлекательным выбором: использование ее на полнодетализированной текстуре при масштабировании до очень маленького размера вызывает проблемы с точностью из-за пропущенных текселей , а компенсация этого за счет использования нескольких MIP-карт по всему полигону приводит к резкие изменения размытости, что наиболее выражено на полигонах, расположенных под большим углом относительно камеры.

Чтобы решить эту проблему, трилинейная фильтрация интерполирует результаты билинейной фильтрации на двух MIP-картах, наиболее близких к деталям, необходимым для полигона в пикселе. [3] Если пиксель будет занимать 1/100 текстуры в одном направлении, трилинейная фильтрация будет интерполировать между результатом фильтрации MIP-карты 128×128 как y 1 с x 1 как 128 и результатом фильтрации MIP-карты 64×64. как y 2 с x 2 как 64, а затем интерполировать до x = 100 .

Первым шагом в этом процессе является определение размера рассматриваемого пикселя с точки зрения текстуры. Есть несколько способов сделать это, и упомянутые здесь не обязательно подходят для всех из них.

  • Используйте расстояние вдоль текстуры между текущим пикселем и пикселем справа (или слева, или сверху, или снизу) в качестве размера пикселя.
  • Используйте наименьший (или самый большой, или средний) из различных размеров, определенных с помощью вышеуказанного метода.
  • Определите значения uv для углов пикселя, используйте их для расчета площади пикселя и выясните, сколько пикселей одинакового размера займет всю текстуру.

Как только это будет сделано, билинейная фильтрация выполняется на двух MIP-картах с размерами пикселей, которые сразу больше и меньше расчетного размера пикселя, а затем интерполируется между ними как обычно.

Поскольку он использует как большие, так и меньшие MIP-карты, трилинейную фильтрацию нельзя использовать в тех местах, где пиксель меньше текселя в исходной текстуре, поскольку MIP-карты большего размера, чем исходная текстура, не определены. Билинейная фильтрация по-прежнему работает, и ее можно использовать в таких ситуациях, не слишком беспокоясь о резкости, поскольку билинейная и трилинейная фильтрация дают один и тот же результат, когда размер пикселя точно такой же, как размер текселя в соответствующем MIP-карте.

У трилинейной фильтрации по-прежнему есть недостатки, поскольку предполагается, что пиксель по-прежнему занимает квадратную область текстуры. В частности, когда текстура находится под крутым углом по отношению к камере, детализация может быть потеряна. [1] потому что пиксель на самом деле занимает узкую, но длинную трапецию: в узком направлении пиксель получает информацию из большего количества текселей, чем он на самом деле покрывает (поэтому детали размазываются), а в длинном направлении пиксель получает информацию из меньшего количества текселей, чем на самом деле он покрывает (поэтому детали попадают между пикселями). Чтобы облегчить это, анизотропную («зависящую от направления») фильтрацию. можно использовать [1]

  1. ^ Jump up to: а б с Уайльд, Тайлер (13 марта 2019 г.). «Описание графических возможностей ПК» . ПК-геймер . Проверено 3 февраля 2024 г.
  2. ^ «Точная настройка графики» . Максимум ПК . Август 2004 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
  3. ^ Пулли, Кари; Аарнио, Томи; Миеттинен, Вилле; Ромейя, Киммо; Ваарала, Яни (19 ноября 2007 г.). Мобильная 3D-графика с OpenGL ES и M3G . Эльзевир Наука . ISBN  978-0-08-055591-1 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ca420195afa8c386a718d4ee41d44e6__1712414040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/e6/7ca420195afa8c386a718d4ee41d44e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trilinear filtering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)