Развлекательная система Супер Нинтендо
Also known as | |
---|---|
Developer | Nintendo R&D2 |
Manufacturer | Nintendo |
Type | Home video game console |
Generation | Fourth |
Release date | |
Introductory price |
|
Discontinued | |
Units sold |
|
Media | ROM cartridge |
CPU | Ricoh 5A22 @ 3.58 MHz |
Sound | Nintendo S-SMP |
Online services |
|
Best-selling game |
|
Predecessor | NES |
Successor | Nintendo 64 |
Развлекательная система Super Nintendo , обычно сокращаемая до Super Nintendo , [ б ] Супер NES или SNES , [ с ] — 16-битная домашняя игровая консоль, разработанная Nintendo и выпущенная в 1990 году в Японии и Южной Корее. [ 16 ] 1991 г. в Северной Америке, 1992 г. в Европе и Океании и 1993 г. в Южной Америке. В Японии он называется Super Famicom ( SFC ). [ д ] В Южной Корее его называют Super Comboy. [ и ] и распространялся компанией Hyundai Electronics . [ 17 ] Система была выпущена в Бразилии 30 августа 1993 года. [ 16 ] [ 18 ] от Playtronic . Хотя все версии по сути одинаковы, несколько форм региональной блокировки не позволяют использовать картриджи одной версии в других версиях.
Super NES — вторая программируемая домашняя консоль Nintendo после Nintendo Entertainment System (NES). Консоль представила расширенные графические и звуковые возможности по сравнению с другими системами того времени, такими как Sega Genesis . Он был разработан с учетом продолжающейся разработки различных усовершенствованных чипов, интегрированных в игровые картриджи, чтобы быть более конкурентоспособными в следующем поколении.
The Super NES received largely positive reviews and was a global success, becoming the best selling console of the 16-bit era after launching relatively late and facing intense competition from Sega's Genesis console in North America and Europe. Overlapping the NES's 61.9 million unit sales, the Super NES remained popular well into the 32-bit era, with 49.1 million units sold worldwide by the time it was discontinued in 2003. It continues to be popular among collectors and retro gamers, with new homebrew games and Nintendo's emulated rereleases, such as on the Virtual Console, the Super NES Classic Edition, Nintendo Switch Online; as well as several non-console emulators which operate on a desktop computer or mobile device, such as Snes9x.
History
[edit]To compete with the popular Family Computer in Japan, NEC Home Electronics launched the PC Engine in 1987, and Sega followed suit with the Mega Drive in 1988. The two platforms were later launched in North America in 1989 as the TurboGrafx-16 and the Sega Genesis respectively. Both systems were built on 16-bit architectures and offered improved graphics and sound over the 8-bit NES. It took several years for Sega's system to become successful.[19] Nintendo executives were in no rush to design a new system, but they reconsidered when they began to see their dominance in the market slipping.[20] Bill Mensch, the co-creator of the 8-bit MOS Technology 6502 microprocessor and founder of the Western Design Center (WDC), gave Ricoh the exclusive right to supply 8-bit and 16-bit WDC microprocessors for the new system.[21] Meanwhile, Sony engineer Ken Kutaragi reached an agreement with Nintendo to design the console's sound chip without notifying his supervisors, who were enraged when they discovered the project; though Kutaragi was nearly fired, then-CEO Norio Ohga intervened in support of the project and gave him permission to complete it.[22]
On September 9, 1987, then-Nintendo president Hiroshi Yamauchi revealed the development of the Super Famicom in the newspaper Kyoto Shimbun. On August 30, 1988, in an interview with TOUCH Magazine, Yamauchi announced the development of Super Mario Bros. 4, Dragon Quest V, three original games, and he projected sales of 3 million units of the upcoming console. Famicom Hissyoubon magazine speculated that Yamauchi's early announcement was probably made to forestall Christmas shopping for the PC Engine, and relayed Enix's clarification that it was waiting on sales figures to select either PC Engine or Super Famicom for its next Dragon Quest game. The magazine and Enix both expressed a strong interest in networking as a standard platform feature.[23][24] The console was demonstrated to the Japanese press on November 21, 1988, and again on July 28, 1989.[25][26]
Launch
[edit]Designed by Masayuki Uemura, the designer of the original Famicom, the Super Famicom was released in Japan on Wednesday, November 21, 1990, for ¥25,000 (equivalent to ¥27,804 in 2019). It was an instant success. Nintendo's initial shipment of 300,000 units sold out within hours, and the resulting social disturbance led the Japanese government to ask video game manufacturers to schedule future console releases on weekends.[27] This gained the attention of the yakuza criminal organizations, so the devices were shipped at night to avoid robbery.[28]
With the Super Famicom quickly outselling its rivals, Nintendo reasserted itself as the leader of the Japanese console market.[29] Nintendo's success was partially due to the retention of most of its key third-party developers, including Capcom, Konami, Tecmo, Square, Koei, and Enix.[30]
Nintendo released the Super Nintendo Entertainment System, a redesigned version of the Super Famicom, in North America for US$199 (equivalent to $450 in 2023). It began shipping in limited quantities on August 23, 1991,[a][36] with an official nationwide release date of September 9, 1991.[37] The Super NES was released in the United Kingdom and Ireland in April 1992 for £150 (equivalent to £390 in 2023).[38]
Most of the PAL region versions of the console use the Japanese Super Famicom design, except for labeling and the length of the joypad leads. The Playtronic Super NES in Brazil, although PAL-M, uses the North American design.[39] Both the NES and Super NES were released in Brazil in 1993 by Playtronic, a joint venture between the toy company Estrela and consumer electronics company Gradiente.[40]
The Super NES and Super Famicom launched with few games, but these games were well received. In Japan, only two games were initially available: Super Mario World and F-Zero.[41] Bombuzal was released during the launch week.[42] In North America, Super Mario World was launched as a bundle with the console; other launch games include F-Zero, Pilotwings (both of which demonstrate the console's Mode 7 pseudo-3D rendering), SimCity, and Gradius III.[43]
Console wars
[edit]The rivalry between Nintendo and Sega was described as one of the most notable console wars in video game history,[44] in which Sega positioned the Genesis as the "cool" console, with games aimed at older audiences, and aggressive advertisements that occasionally attacked the competition.[45] Nintendo scored an early public-relations advantage by securing the first console conversion of Capcom's arcade hit Street Fighter II for Super NES, which took more than a year to make the transition to the Genesis. Though the Genesis had a two-year lead to launch time, a much larger library of games, and a lower price point,[46] it only represented an estimated 60% of the American 16-bit console market in June 1992,[47] and neither console could maintain a definitive lead for several years. Donkey Kong Country is said to have helped establish the Super NES's market prominence in the latter years of the 16-bit generation,[48][49][50][51] and for a time, maintain against the PlayStation and Saturn.[52] According to Nintendo, the company had sold more than 20 million Super NES units in the U.S.[53] According to a 2014 Wedbush Securities report based on NPD sales data, the Super NES outsold the Genesis in the U.S. market by 1.5 million units.[54]
Changes in policy
[edit]During the NES era, Nintendo maintained exclusive control over games released for the system – the company had to approve every game, each third-party developer could only release up to five games per year (but some third parties got around this by using different names, such as Konami's "Ultra Games" brand), those games could not be released on another console within two years, and Nintendo was the exclusive manufacturer and supplier of NES cartridges. Competition from Sega's console brought an end to this practice; in 1991, Acclaim Entertainment began releasing games for both platforms, with most of Nintendo's other licensees following suit over the next several years; Capcom (which licensed some games to Sega instead of producing them directly) and Square were the most notable holdouts.[55]
Nintendo continued to carefully review submitted games, scoring them on a 40-point scale and allocating marketing resources accordingly. Each region performed separate evaluations.[56] Nintendo of America also maintained a policy that, among other things, limited the amount of violence in the games on its systems. The surprise arcade hit Mortal Kombat (1992), a gory fighting game with huge splashes of blood and graphically violent fatality moves, was heavily censored by Nintendo.[f] Because the Genesis version allowed for an uncensored version via cheat code,[57] it outsold the censored Super NES version by a ratio of nearly three to one.[58]
U.S. Senators Herb Kohl and Joe Lieberman convened a Congressional hearing on December 9, 1993, to investigate the marketing of violent video games to children.[g] Though Nintendo took the high ground with moderate success, the hearings led to the creation of the Interactive Digital Software Association and the Entertainment Software Rating Board and the inclusion of ratings on all video games.[57][58] With these ratings in place, Nintendo decided its censorship policies were no longer needed.[58]
32-bit era and beyond
[edit]While other companies were moving on to 32-bit systems, Rare and Nintendo proved that the Super NES was still a strong contender in the market. In November 1994, Rare released Donkey Kong Country, a platform game featuring 3D models and textures pre-rendered on Silicon Graphics workstations. With its detailed graphics, fluid animation, and high-quality music, Donkey Kong Country rivals the aesthetic quality of games that were being released on newer 32-bit CD-based consoles. In the last 45 days of 1994, 6.1 million copies were sold, making it the fastest-selling video game in history to that date. This game conveyed that early 32-bit systems had little to offer over the Super NES, and proved the market for the more advanced consoles of the near future.[59][60] According to TRSTS reports, two of the top five bestselling games in the U.S. for December 1996 are Super NES games.[61]
In October 1997, Nintendo released a redesigned model of the Super NES (the SNS-101 model referred to as "New-Style Super NES") in North America for US$99 (equivalent to $200 in 2023), with some units including the pack-in game Super Mario World 2: Yoshi's Island.[62][63] Like the earlier New-Style NES (model NES-101), this is slimmer and lighter than its predecessor,[63] but it lacks S-Video and RGB output, and it is among the last major Super NES-related releases in the region. A similarly redesigned Super Famicom Jr. was released in Japan at around the same time.[64] The redesign stayed out of Europe.
Nintendo ceased production of the Super NES in North America in 1999,[7] about two years after releasing Kirby's Dream Land 3 (its final first-party game in the US) on November 27, 1997, and one year after releasing Frogger (its final third-party game in the US) in 1998. In Japan, Nintendo continued production of both the Family Computer and the Super Famicom until September 25, 2003,[9] and new games were produced until the year 2000, ending with the release of Metal Slader Glory Director's Cut on November 29, 2000.[65]
Многие популярные игры для Super NES были портированы на Game Boy Advance , который имеет аналогичные возможности видео. В 2005 году Nintendo объявила, что игры Super NES будут доступны для загрузки через Wii консоли службу виртуальной . [66] On October 31, 2007, Nintendo Co., Ltd. announced that it would no longer repair Family Computer or Super Famicom systems due to an increasing shortage of the necessary parts.[67] 3 марта 2016 года компания Nintendo Co., Ltd. объявила, что выпустит игры Super NES на New Nintendo 3DS и New Nintendo 3DS XL (а позже и на New Nintendo 2DS XL ) через службу загрузки в интернет-магазине. [ 68 ] На мероприятии Nintendo Direct 4 сентября 2019 года Nintendo объявила, что перенесет некоторые игры Super NES на платформу Nintendo Switch Online . [ 69 ] [ 70 ]
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]16-битный дизайн Super NES [ 71 ] включает в себя графический и звуковой сопроцессоры, которые выполняют мозаику и моделируют 3D-эффекты, палитру из 32 768 цветов и 8-канальный ADPCM звук . Эти функции базовой платформы, а также возможность значительного их расширения за счет существенной модернизации чипов внутри каждого картриджа представляют собой скачок по сравнению с поколением 8-битных NES и некоторые существенные преимущества перед 16-битными конкурентами, такими как Genesis. [ 72 ]
ЦП и ОЗУ
[ редактировать ]ЦП — Ricoh 5A22 , который является производным от 16-битного микропроцессора WDC 65C816 . В регионах NTSC его номинальная тактовая частота составляет 3,58 МГц , но процессор будет замедляться до 2,68 МГц или 1,79 МГц при доступе к некоторым более медленным периферийным устройствам. [ 73 ]
Этот процессор имеет 8-битную шину данных и две адресные шины. 24-битная «Шина A» предназначена для общего доступа, а 8-битная «Шина B» может обращаться к регистрам вспомогательных микросхем, таким как сопроцессоры видео и аудио.
WDC 65C816 поддерживает 8-канальный блок DMA , 8-битный параллельный порт ввода-вывода, интерфейсные схемы порта контроллера, обеспечивающие последовательный и параллельный доступ к данным контроллера, 16-битный блок умножения и деления, а также схему для генерации немаскируемых данных . прерывания по V-пробелу и прерывания IRQ по рассчитанным позициям экрана. [ 73 ]
Ранние версии 5A22, используемые в платах SHVC, склонны к самопроизвольным сбоям, которые могут вызывать различные симптомы, включая сбои графики в режиме 7, черный экран при включении или неправильное чтение данных контроллера. [ 74 ] Первая ревизия 5A22 имеет фатальную ошибку в контроллере DMA, которая может привести к сбою игр; это было исправлено в последующих версиях. [ 75 ]
Консоль содержит 128 КБ оперативной памяти общего назначения, которая отделена от 64 КБ VRAM и 64 КБ ARAM, предназначенных для видео- и аудиоподсистем соответственно.
Видео
[ редактировать ]Блок обработки изображений (PPU) состоит из двух тесно связанных пакетов ИС . Он содержит 64 КБ SRAM для видеоданных, 544 байта памяти атрибутов объекта (OAM) для данных спрайтов и 256 × 15 бит ОЗУ генератора цвета (CGRAM) для данных палитры . Эта CGRAM обеспечивает до 256 цветов, выбранных из 15-битного цветового пространства RGB из палитры из 32 768 цветов. PPU синхронизируется тем же сигналом, что и CPU, и генерирует пиксель каждые два или четыре цикла. [ 71 ]
Аудио
[ редактировать ]Аудиочип S-SMP состоит из 8-битного процессора, 16-битного DSP и 64 КБ SRAM . Он был разработан Кеном Кутараги и произведен Sony. [ 76 ] и полностью независим от остальной системы. Он работает на номинальной частоте 24,576 МГц как в системах NTSC, так и в PAL. Он способен воспроизводить стереозвук, состоящий из 8 голосов, сгенерированных с использованием 16-битных аудиосэмплов, сжатых с помощью BRR , и способен применять такие эффекты, как эхо . [ 77 ]
Региональный локаут
[ редактировать ]Nintendo использовала несколько типов региональной блокировки , включая как физическую, так и аппаратную несовместимость.
Физически картриджи имеют различную форму для разных регионов. Картриджи для Северной Америки имеют прямоугольное дно с внутренними канавками, соответствующими выступающим выступам на консоли, а картриджи для других регионов более узкие, с плавным изгибом спереди и без канавок. Физическую несовместимость можно преодолеть с помощью различных адаптеров или модификацией консоли. [ 78 ] [ 79 ]
Внутренний чип региональной блокировки ( CIC ) внутри консоли и в каждом картридже предотвращает запуск игр региона PAL на консолях Японии или Северной Америки и наоборот. Японские и североамериканские машины имеют один и тот же региональный чип. Эту проблему можно решить с помощью адаптеров, обычно вставляя импортированный картридж в один слот, а картридж с чипом правильного региона — во второй слот. Альтернативно, отсоединение одного контакта микросхемы блокировки консоли не позволит ей заблокировать консоль; оборудование в более поздних играх может обнаружить эту ситуацию, поэтому стало обычным устанавливать переключатель для повторного подключения чипа блокировки по мере необходимости. [ 80 ]
Консоли PAL сталкиваются с еще одной несовместимостью при воспроизведении картриджей, находящихся за пределами региона: видеостандарт NTSC определяет частоту видео 60 Гц, а PAL работает с частотой 50 Гц, что приводит к снижению частоты кадров примерно на 16,7%. Более высокое разрешение PAL приводит к формате «леттербокс» . форматированию выходного изображения в [ 78 ] Некоторые коммерческие выпуски региона PAL демонстрируют ту же проблему, и, следовательно, в них можно без проблем играть в системах NTSC, но в других играх скорость будет увеличена на 20%, если играть в них на консоли NTSC. Чтобы в основном решить эту проблему, можно добавить переключатель, переводящий Super NES PPU в режим 60 Гц, поддерживаемый большинством новых телевизоров PAL. Более поздние игры обнаружат этот параметр и откажутся запускаться, требуя переключения переключателя только после завершения проверки. [ 81 ]
Корпус
[ редактировать ]Все модели управляющей колоды Super NES преимущественно серого цвета, немного разных оттенков. Оригинальная версия для Северной Америки, разработанная промышленным дизайнером Nintendo of America Лэнсом Барром. [ 82 ] (который ранее перепроектировал Famicom, чтобы сделать его NES [ 83 ] ), имеет квадратную форму с фиолетовыми скользящими переключателями и темно-серым рычагом выталкивания. Поверхность погрузочного отсека изогнута, чтобы обеспечить взаимодействие и предотвратить попадание еды или напитков на консоль и их проливание, как в случае с NES с плоской поверхностью. [ 82 ] Японская и европейская версии более округлые, с темно-серыми вставками и кнопками.
Все версии имеют слот для игровых картриджей с верхней загрузкой, хотя форма слота различается в зависимости от региона, чтобы соответствовать разным формам картриджей. Разъем MULTI OUT (позже используемый на Nintendo 64 и GameCube ) может выводить композитное видео , сигналы S-Video и RGB , а также RF с помощью внешнего RF-модулятора . [ 84 ] [ 85 ] Оригинальные версии дополнительно включают 28-контактный порт расширения под небольшой крышкой в нижней части устройства и стандартный радиочастотный выход с переключателем выбора канала на задней панели; [ 86 ] обновленные модели выводят только композитное видео, требуя внешнего модулятора для RF. [ 85 ]
Nintendo Super System (NSS) — это аркадная система для розничного предварительного просмотра 11 конкретных игр Super NES в США, аналогичная PlayChoice-10 для игр NES . Он состоит из слегка модифицированного оборудования Super NES с интерфейсом меню и 25-дюймовым монитором, что позволяет играть в течение определенного времени в зависимости от игровых титров. [ 87 ] [ 88 ] Производство этой модели было прекращено в 1992 году. [ 89 ] [ 90 ]
Переработанная модель
[ редактировать ]Удешевленная версия консоли, называемая New-Style Super NES. [ 85 ] (модель СНС-101) [ 91 ] в Северной Америке и как Super Famicom Jr. [ ч ] [ 92 ] в Японии был выпущен на поздних сроках существования платформы; разработанный Барром, [ 91 ] он включает в себя элементы дизайна как оригинальных североамериканских, так и японских/европейских моделей консолей. [ 91 ] [ 93 ] но в меньшем форм-факторе. [ 94 ] [ 95 ] В отличие от исходных моделей консоли, обновленная модель практически идентична в обоих регионах, за исключением цветовой палитры (модель для Северной Америки получила фиолетовые кнопки, а модель для Японии — серые кнопки). [ 95 ] Редизайн не получил релиза в Европе. [ 96 ]
Внешне кнопки питания и сброса были перенесены в левую часть консоли, а кнопка извлечения картриджа и светодиодный индикатор питания были опущены. [ 94 ] [ 97 ] Внутри обновленная модель объединяет аппаратное обеспечение консоли в систему на кристалле (SoC). [ 98 ] В обновленной консоли отсутствует нижний слот расширения, что делает ее несовместимой с эксклюзивным для Японии Satellaview . дополнением [ 95 ]
Для AV-выхода обновленная консоль оснащена тем же портом с несколькими выходами, что и в исходных моделях. [ 84 ] [ 99 ] В отличие от последних моделей, AV-порт первой изначально поддерживает только композитный видеовыход , поскольку поддержка видео RGB и S-Video была отключена внутри; однако их можно восстановить с помощью «относительно простой» модификации. [ 91 ] [ 99 ] Внутренний радиочастотный модулятор также был удален, и при необходимости для такого вывода потребовался внешний. [ 85 ] [ 94 ] Благодаря дизайну SoC, он пользуется большим спросом среди энтузиастов Super NES / Famicom, поскольку качество видео RGB (если оно восстановлено) улучшено по сравнению с более ранними внутренними версиями консоли. [ 98 ]
Обновленная консоль впервые была выпущена в октябре 1997 года в Северной Америке, где первоначально она продавалась по цене 99,95 долларов США в комплекте с Super Mario World 2: Yoshi's Island ; [ 94 ] Впоследствии он был выпущен в Японии 27 марта 1998 года по розничной цене 7800 иен. [ 92 ] [ 100 ] Nintendo позиционировала ее как игровую систему начального уровня для потребителей, опасавшихся более высокой цены на новые системы, такие как Nintendo 64 . [ 101 ] [ 102 ] Nintendo также представила для нее слегка измененный контроллер: логотип консоли был заменен тисненым логотипом Nintendo. [ 94 ]
Пожелтение
[ редактировать ]АБС -пластик, используемый в корпусе некоторых старых консолей Super NES и Super Famicom, особенно подвержен окислению под воздействием воздуха. Это, наряду с особенно светлым цветом оригинального пластика, приводит к быстрому пожелтению затронутых консолей; если секции корпуса изготовлены из разных партий пластика, получается эффект «двухцветности». [ 103 ] Эту проблему можно решить с помощью метода Retrobrighting , при котором на корпус наносится смесь химикатов и подвергается воздействию ультрафиолетового света. [ 104 ]
Игровой картридж
[ редактировать ]Игры Super NES распространяются на картриджах ROM , официально называемых Game Pak в большинстве западных регионов. [ 105 ] и как кассета ( cassette , Kasetto ) в Японии и некоторых частях Латинской Америки. [ 106 ] Хотя Super NES может адресовать 128 Мбит, [ я ] Фактически для использования картриджа доступно только 117,75 Мбит. Достаточно обычное сопоставление может легко адресовать до 95 Мбит данных ПЗУ (48 Мбит на скорости FastROM) с 8 Мбит ОЗУ с батарейным питанием. Большинство доступных контроллеров доступа к памяти поддерживают сопоставления только до 32 Мбит. Самые крупные выпущенные игры ( Tales of Phantasia и Star Ocean ) содержат 48 Мбит данных ПЗУ, [ 107 ] [ 108 ] а самые маленькие игры содержат всего 2 Мбит.
Картриджи также могут содержать SRAM с батарейным питанием для сохранения состояния игры, дополнительную рабочую оперативную память, специальные сопроцессоры или любое другое оборудование, которое не превышает максимальный ток консоли.
Игры
[ редактировать ]Официально было выпущено 1757 игр Super NES: 717 в Северной Америке (плюс 4 чемпионских картриджа ), 521 в Европе, 1448 в Японии, 231 на Satellaview и 13 на Sufami Turbo . Многие игры для Super NES были названы одними из величайших видеоигр всех времен , например, Super Mario World (1990), The Legend of Zelda: A Link to the Past (1991), Final Fantasy VI (1994), Donkey Kong Country. (1994), EarthBound (1994), Super Metroid (1994), Chrono Trigger (1995) и Yoshi's Island (1995). [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] Многие игры Super NES переиздавались несколько раз, в том числе на Virtual Console , Super NES Classic Edition и сервисе классических игр на Nintendo Switch Online . Во все игры Game Boy можно играть с помощью Super Game Boy дополнения .
Периферийные устройства
[ редактировать ]Дизайн контроллера Super NES расширяет дизайн контроллера NES с лицевыми кнопками A, B, X и Y в ромбовидном расположении и двумя плечевыми кнопками. Лэнс Барр создал его эргономичный дизайн, а позже в 1993 году адаптировал его для контроллера NES-039 «собачья кость». [ 82 ] [ 83 ] В версиях для Японии и региона PAL четыре цвета лицевых кнопок включены в логотип системы. Кнопки североамериканской версии были окрашены в цвет обновленной консоли; Кнопки X и Y бледно-лилового цвета с вогнутыми гранями, а кнопки A и B фиолетового цвета с выпуклыми гранями. Несколько более поздних конструкций контроллеров содержат элементы контроллера Super NES, включая PlayStation , Dreamcast , Xbox и Wii Classic Controller . [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] Эта раскладка лицевых кнопок появится в будущих системах Nintendo, начиная с Nintendo DS .
Несколько периферийных устройств расширяют функциональность Super NES. Некоторые из них необходимы для определенных игр, например Super Scope световой пистолет и мышь Super NES для интерфейса «укажи и щелкни» . Различные сторонние компании по лицензии Nintendo выпустили адаптеры multitap , соединяющие до пяти контроллеров в одну консоль, начиная с Super Multitap от Hudson Soft в сочетании с серией Super Bomberman . Специализированные контроллеры сторонних производителей, такие как AsciiPad и Super Advantage (преемник NES Advantage ) от Asciiware, а также Capcom Fighter Power Stick, аркадный джойстик от Capcom, разработанный специально для Street Fighter II . Необычные контроллеры включают бейсбольную биту BatterUP , развлекательную систему Life Fitness ( контроллер велотренажера со встроенным программным обеспечением для мониторинга), [ 115 ] гольф-клуб TeeV Golf, [ 116 ] [ 117 ] и Justifier (легкий пистолет в форме револьвера, созданный Konami для Lethal Enforcers ).
Хотя Nintendo никогда не выпускала адаптер для игр NES на Super NES, картридж адаптера Super Game Boy от Nintendo, позволяет играть в игры, разработанные для портативной системы Game Boy на Super NES. Super Game Boy предлагает несколько усовершенствований функций по сравнению с Game Boy, включая замену палитры, настраиваемые границы экрана и доступ к функциям консоли Super NES через специально улучшенные игры Game Boy. [ 118 ] В Японии также был выпущен Super Game Boy 2, в котором добавлен коммуникационный порт, позволяющий подключать второй Game Boy для многопользовательских игр.
Как и предыдущая NES, Super NES имеет нелицензионную периферию сторонних производителей, включая новую версию Game Genie чит-картриджа , предназначенную для использования с играми Super NES.
Вскоре после выпуска Super NES компании начали продавать такие устройства резервного копирования , как Super Wildcard, Super Pro Fighter Q и Game Doctor . [ 119 ] Эти устройства создают резервную копию картриджа и могут использоваться для воспроизведения незаконных образов ПЗУ или копирования игр, что нарушает законы об авторских правах во многих юрисдикциях.
доступный только в Японии, Satellaview, представляет собой спутниковый модем , подключенный к порту расширения Super Famicom и подключенный к St.GIGA спутниковой радиостанции с 23 апреля 1995 года по 30 июня 2000 года. Подписчики Satellaview могли загружать игровые новости и специально разработанные игры, которые часто были ремейками или продолжениями старых игр для Famicom и выпускались частями. [ 120 ] В Соединенных Штатах относительно недолговечный XBAND позволял пользователям подключаться к сети через модем с коммутируемым доступом, чтобы соревноваться с другими игроками по всей стране .
Nintendo попыталась сотрудничать с Sony , а затем и с Philips , чтобы разработать прототипы периферийных устройств на базе CD-ROM для консоли, чтобы конкурировать с TurboGrafx-CD и Sega CD . Sony выпустила PlayStation (торговая марка, которую компания будет использовать для своей позже самостоятельно выпущенной консоли ), консоль Super NES со встроенным приводом CD-ROM, которая так и не прошла этап прототипа. Проект Philips был отменен без прототипа, но Philips сохранила за собой договорное право на разработку игр на основе франшиз Nintendo, которые она публиковала для своей CD-i . мультимедийной консоли [ 121 ] [ 122 ]
Чипы улучшения
[ редактировать ]В рамках общего плана Super NES, вместо того, чтобы включать в себя дорогой процессор, который устареет через несколько лет, разработчики оборудования упростили подключение к консоли специальных чипов сопроцессора, точно так же, как чипы MMC, используемые в большинстве игры НЭС. Чаще всего это характеризуется наличием 16 дополнительных контактов на краю карты картриджа. [ 123 ] [ 124 ]
Super FX — это RISC- процессор, предназначенный для выполнения функций, которые основной процессор не может выполнить. Чип в основном используется для создания трехмерных игровых миров, состоящих из полигонов, наложения текстур и затенения источников света. Чип также можно использовать для улучшения 2D-игр. [ 125 ]
(DSP) Nintendo с фиксированной точкой Чип цифрового сигнального процессора позволял выполнять быстрые векторные вычисления, преобразования растровых изображений, преобразования 2D- и 3D-координат, а также другие функции. [ 126 ] Существуют четыре версии чипа, каждая из которых физически идентична, но имеет разный микрокод . Версия DSP-1, включая более поздние версии исправлений ошибок 1A и 1B, используется чаще всего; DSP-2, DSP-3 и DSP-4 используются только в одной игре каждая. [ 127 ]
Подобно процессору 5A22 в консоли, чип SA-1 содержит процессорное ядро 65C816 с тактовой частотой 10,7 МГц, устройство отображения памяти, DMA, схемы декомпрессии и преобразования битовых плоскостей, несколько программируемых таймеров и функцию блокировки региона CIC. [ 125 ]
В Японии игры можно было загружать дешевле, чем на стандартных картриджах, из киосков Nintendo Power на специальные картриджи, содержащие флэш-память и чип MegaChips MX15001TFC. Чип управляет связью с киосками для загрузки образов ПЗУ и имеет начальное меню для выбора игры. Некоторые из них были опубликованы как на картридже, так и в виде загрузки, а другие можно было только загрузить. Служба закрылась 8 февраля 2007 года. [ 128 ]
Многие картриджи содержат другие улучшающие чипы, большинство из которых были созданы для использования одной компанией в нескольких играх. [ 127 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]По всему миру было продано около 49,1 миллиона консолей Super NES, из них 23,35 миллиона продано в Америке и 17,17 миллиона в Японии. [ 10 ] Хотя она и не смогла полностью повторить успех NES, продано 61,91 миллиона единиц по всему миру. [ 10 ] Super NES была самой продаваемой консолью своего времени.
В обзоре на конец 1997 года команда из пяти редакторов Electronic Gaming Monthly поставила Super NES оценки 5,5, 8,0, 7,0, 7,0 и 8,0. Хотя они критиковали то, как мало новых игр вышло для системы и насколько устаревшей была ее графика по сравнению с консолями текущего поколения, они считали, что выбор обязательных игр по-прежнему непревзойден. Кроме того, отметив, что бывшие в употреблении игры Super NES можно было легко найти в специальных корзинах, большинство из них по-прежнему рекомендовали покупать Super NES. [ 129 ] В 2007 году GameTrailers назвал Super NES второй лучшей консолью всех времен (после PlayStation 2 ) в своем списке десяти лучших консолей, которые «оставили свой след в истории игр», сославшись на ее графику, звук и библиотека качественных игр. [ 130 ] В 2015 году они также назвали ее лучшей консолью Nintendo всех времен, заявив: «Список игр, которые нам нравятся на этой консоли, полностью уничтожает любой другой список из Большой N». [ 131 ] Обозреватель технологий Дон Райзингер в январе 2008 года заявил: «SNES — величайшая консоль всех времен», сославшись на качество игр и значительное улучшение консоли по сравнению с ее предшественницей; [ 132 ] Коллега-обозреватель по технологиям Уилл Гринвальд ответил более детальным взглядом, поставив высшие оценки Super NES сердцем, NES — головой, а PlayStation (за ее контроллер ) — руками. [ 133 ] GamingExcellence также поставила Super NES на первое место в 2008 году, объявив ее «просто самой вневременной системой из когда-либо созданных», поскольку многие игры выдерживают испытание временем, и отметив ее инновации в дизайне контроллера, графических возможностях и повествовании в играх. [ 134 ] В то же время GameDaily поставил ее на пятое место из десяти величайших консолей по графике, звуку, контроллерам и играм. [ 135 ] В 2009 году IGN назвал Super NES четвертой лучшей игровой консолью, отметив ее звук и количество игр ААА-класса . [ 112 ]
Эмуляция
[ редактировать ]Super NES Эмуляция началась с VSMC в 1994 году, а Super Pasofami стал первым работающим эмулятором Super NES в 1996 году. [ 136 ] За это время два конкурирующих проекта эмуляции, Snes96 и Snes97, объединились в Snes9x . [ 125 ] В 1997 году ЗСНЭС . началась разработка [ 137 ] В 2004 году началась разработка Bsnes с целью сохранения за счёт максимальной точности и совместимости, а позже была переименована в Higan .
Nintendo of America сохранила свою позицию против распространения файлов-образов Super NES ROM и использования эмуляторов, как это происходит с NES, настаивая на том, что эти вещи представляют собой вопиющее нарушение авторских прав . [ 138 ] Сторонники эмуляции утверждают, что прекращение производства оборудования представляет собой отказ от программного обеспечения , право владельцев на создание личных резервных копий, перемещение пространства для личного использования, разработку домашних игр , хрупкость картриджей ПЗУ и консолей, а также отсутствие определенного зарубежного импорта. Nintendo разработала систему разработки для любителей для Super NES, но так и не выпустила ее. [ 139 ]
Неофициальная эмуляция Super NES доступна практически на всех платформах, таких как Android , [ 140 ] iOS , [ 141 ] [ 142 ] игровые консоли и КПК . [ 143 ] Отдельные игры были включены в официальные специальные эмуляторы на некоторых дисках GameCube, а виртуальной консоли служба Nintendo для Wii представила разнообразную и официально лицензированную эмуляцию Super NES.
Super NES Classic Edition была выпущена в сентябре 2017 года вслед за NES Classic Edition . Эта мини-консоль на основе эмуляции, физически смоделированная по образцу североамериканской и европейской версий SNES, поставляется в комплекте с двумя контроллерами в стиле SNES и 21 игрой, включая неизданную Star Fox 2 . [ 144 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кент говорит, что 1 сентября было запланировано, но позже было перенесено на 9 сентября. [ 31 ] В газетных и журнальных статьях конца 1991 года сообщается, что первые поставки поступили в магазины в некоторых регионах 23 августа. [ 32 ] [ 33 ] а в другие регионы он прибыл позже. [ 34 ] 23 августа также является датой выпуска, официально признанной Nintendo of America. [ 35 ]
- ↑ Хотя использование слова «Super Nintendo» широко распространено в разговорной речи и на веб-сайте Nintendo of Europe, [ 13 ] Официальные рекомендации Nintendo of America не одобряют этого, предпочитая вместо этого сокращенное название «Super NES», как написано на многих ее продуктах, таких как Super NES Control Deck, Super NES Controller, Super NES Mouse и Super NES Multi-Player Adaptor. [ 14 ]
- ^ Название «SNES» может произноситься носителями английского языка как аббревиатура (одно слово, например «NATO») с различным произношением, инициализм (строка букв, например «IBM») или как гибрид, например «JPEG». ". Поэтому в письменном английском языке выбор неопределенного артикля («a» или «an») проблематичен. [ 15 ]
- ^ Японский : Super Famicom , Хепберн : Sūpā Famikon , официально принявший сокращенное название своего предшественника, Famicom.
- ^ Корейский : Super Comboy ; RR : Сюпео Кеомбои
- ↑ Как в «The Ultimate History of Video Games» , так и в «Purple Reign: 15 Years of the SNES» неравенство в продажах напрямую связано с отсутствием в версии Super NES чрезмерного количества крови, которая была перекрашена в серый цвет и описана как «пот», а также в некоторых из них. более ужасные добивания. Подробности смотрите на странице обсуждения.
- ↑ Некоторые утверждают, что Nintendo организовала слушания в Конгрессе в 1993 году, но сенатор Либерман и старший вице-президент NOA (впоследствии председатель) Говард Линкольн опровергают эти обвинения. [ 58 ]
- ^ Японский : Super Famicom Junior , Хепберн : Sūpā Famikon Junia
- ^ Если не указано иное, килобайт (КБ), мегабайт (МБ) и мегабит (Мбит) в этой статье используются в двоичном смысле , имея в виду количества 1024 или 1 048 576.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ретро-дневник: 08 ноября – 05 декабря». Ретро-геймер . № 122. 13 декабря 2013. с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б «Развлекательная система Super Nintendo (платформа)» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «История | Корпоратив» . Нинтендо. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ К. Портилья (21 ноября 2015 г.). «Самые запоминающиеся игры через 25 лет после запуска Super Nintendo» . Третий . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Nintendo сегодня выходит на рынок» . Штат Сан-Паулу . 30 августа 1993 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Соглашение Стиплера и Nintendo» . Ноябрь 1994 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райзингер, Дон (21 января 2009 г.). «Имеет ли значение «недостаток долговечности» Xbox 360?» . CNET . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Вольф, Марк Дж. П. (21 ноября 2018 г.). Routledge Companion по медиа-технологиям и устареванию . Рутледж. ISBN 978-1-315-44266-2 . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ниидзуми, Хирохико (30 мая 2003 г.). «Nintendo прекращает производство Famicom и Super Famicom» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Переход консолидированных продаж по регионам» (PDF) . Нинтендо. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «Годы Nintendo: 1990» . Край . 25 июня 2007 г. с. 2. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 27 июня 2007 г.
- ^ «Платиновые титулы» . Капком . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ Нинтендо Европы. «Супер Нинтендо» . Nintendo.co.uk. Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Руководство по разработке SNES» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2016 г. Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Вы говорите РЭШ или РЭШ?» . Форумы Nintendo NSider . Архивировано из оригинала 5 мая 2008 года . Проверено 23 сентября 2007 г. Дополнительные страницы в архиве: 2 3 4 5 8 9 ; «Произнесение NES и SNES» . Форумы GameSpot . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 16 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брайан Бирн, Брайан (2017). История Super Nintendo (SNES): полное руководство по играм и оборудованию для SNES . Журнал консольных геймеров. п. 4. ISBN 978-1-5498-9956-0 .
- ^ Брайан Бирн, Брайан (2017). История Super Nintendo (SNES): полное руководство по играм и оборудованию для SNES . Журнал консольных геймеров. п. 5. ISBN 978-1-5498-9956-0 .
- ^ Коэльо, Виктор (24 ноября 2014 г.). «Super Nintendo исполняется 24 года» [Super Nintendo исполнилось 24 года]. Экзамен (на португальском языке). Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Шефф (1993) , стр. 353–356. «В первые пару лет своего присутствия на рынке Genesis продолжала барахтаться, хотя Sega продемонстрировала сизифову решимость… [К середине 1991 года] Sega зарекомендовала себя как лидер рынка следующего поколения».
- ^ Кент (2001) , стр. 413–414.
- ^ Менш, Уильям Дэвид младший (10 ноября 2014 г.). «Устная история Уильяма Дэвида «Билла» Менша-младшего» (PDF) (интервью). Беседовал Стивен Даймонд. Маунтин-Вью, Калифорния: Музей истории компьютеров . Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2015 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Фэйи, Роб (27 апреля 2007 г.). «Прощай, отец» . Еврогеймер . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Ковелл, Крис. «Супер Famicom: август 1988 года» . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «The Eve of Super Nintendo Release» Niconico ( на японском языке, 1 августа 2013 г.). Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г. Проверено 13 марта 2021 г. .
- ^ Ковелл, Крис. «Первая демонстрация Super Famicom» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Ковелл, Крис. «Вторая демонстрация SFC» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Кент (2001) , стр. 422–431.
- ^ Шефф (1993) , стр. 360–361.
- ^ Кент (2001) , стр. 431–433. «Япония оставалась верной Nintendo, игнорируя как Genesis от Sega, так и PC Engine от NEC (японское название TurboGrafx). В отличие от японского запуска, в котором Super Famicom превзошла обоих конкурентов, вместе взятых, только в предварительных продажах, Super NES дебютировала против устоявшегося производителя. продукт."
- ^ Кристан Рид (19 января 2007 г.). «Виртуальная консоль: SNES» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Кент (2001) , с. 432.
- ^ Кэмпбелл, Рон (27 августа 1991 г.). «Super Nintendo быстро продается в магазинах OC». Реестр округа Ориндж .
В минувшие выходные, спустя несколько месяцев после того, как начали звонить любители видеоигр, Дэйв Адамс наконец смог продать им то, что они жаждали: Super Nintendo. Адамс, менеджер Babbages в South Coast Plaza, в пятницу получил 32 системы по 199,95 долларов.
Судя по дате публикации, упомянутой «пятницей» будет 23 августа 1991 года. - ^ «Супер Нинтендо, оно здесь!!!». Ежемесячник электронных игр . № 28. Издательская группа «Сэндай». Ноябрь 1991 г. с. 162.
Долгожданная SNES наконец-то доступна игровой публике США. Первые несколько экземпляров этого фантастического устройства появились на полках магазинов 23 августа 1991 года. Однако Nintendo выпустила первую серийную партию без какой-либо шумной помпы или впечатляющих объявлений.
- ^ «Новые продукты делают рынок видеоигр более динамичным» . Чикаго Сан-Таймс . 27 августа 1991. Архивировано из оригинала (аннотация) 3 ноября 2012 года . Проверено 5 марта 2010 г.
В пятницу местные магазины Toys R Us […] ожидали появления SNES по рекомендованной розничной цене $199,95 в любой день, сообщил Брэд Графтон, помощник менеджера по контролю запасов Toys R Us.
Судя по дате публикации, упомянутой «пятницей» будет 23 августа 1991 года. - ^ Nintendo of America [@NintendoAmerica] (23 августа 2021 г.). «В этот день 30 лет назад Супер...» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Кэмпбелл, Рон (27 августа 1991 г.). «Super Nintendo быстро продается в магазинах OC». Реестр округа Ориндж .
Super Nintendo начала появляться в магазинах Южной Калифорнии в среду, почти за три недели до официальной даты выпуска 9 сентября. ... До официального общенационального релиза 9 сентября доступность будет ограничена.
- ^ «НОВОСТИ КОМПАНИИ; Super Nintendo теперь по всей стране» . Нью-Йорк Таймс . 10 сентября 1991 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Филлипс, Том (11 апреля 2012 г.). «SNES празднует 20-летие в Великобритании» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Игры Playtronic для SNES» . Центр СНЭС. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ «Nintendo Brasil» (на португальском языке). Нинтендо. Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Шефф (1993) , с. 361.
- ^ «Большой успех в Японии: наконец-то выходит Nintendo 64». Следующее поколение . № 21. Сентябрь 1996. С. 14–16.
- ^ Джереми Пэриш (14 ноября 2006 г.). «На старте: Wii» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Кент (2001) , с. 431. « Соник сразу же стал хитом, и многие потребители, которые преданно ждали выхода Super NES, теперь решили купить Genesis… Самая жестокая конкуренция в истории видеоигр вот-вот должна была начаться».
- ^ Кент (2001) , стр. 448–449.
- ^ Кент (2001) , с. 433.
- ^ Хиси, Пит (1 июня 1992 г.). «16-битные игры отнимают часть продаж — компьютерные игры». Новости дисконтного магазина.
- ^ Кент (2001) , с. 496-497. «Выпуск Donkey Kong Country в конце ноября резко контрастировал с унынием и обреченностью, с которыми столкнулась остальная часть индустрии видеоигр. После трех праздничных сезонов, когда Nintendo уступала второе место после Sega, у Nintendo была самая большая игра года. Sega по-прежнему превзошла Nintendo по общим праздничным продажам, но 500 000 копий Donkey Kong Country, которые Nintendo разослала в своей первой партии, были в основном проданы по предварительному заказу, а остальные были распроданы менее чем за одну неделю. Это ( Donkey Kong Country ) сделало SNES лидером. лучшая 16-битная консоль и проложила путь Nintendo к победе в последние годы 16-битного поколения».
- ^ «Продажи игровых систем» . Newsweek . 14 января 1996 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Гринштейн, Джейн (1997). «Не ждите потока 16-битных игр». Видеобизнес .
В 1996 году было продано 1,4 миллиона единиц.
- ^ «Sega передает Genesis на ферму». Телевизионный дайджест . 2 марта 1998 года. «Sega of America продала около 400 000 16-битных консолей в Северной Америке в прошлом году, согласно оценкам, экстраполированным из Службы статистического отслеживания розничной торговли игрушек NPD Group. Это сопоставимо с чуть более чем одним миллионом развлекательных систем Super Nintendo (SNES)». продано Nintendo of America».
- ^ Дэнни Аллен (22 декабря 2006 г.). «Краткая история игровых консолей в старой телерекламе» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 8 мая 2008 года . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ «Классические системы: SNES» . Нинтендо. Архивировано из оригинала 9 декабря 2003 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Пахтер, Майкл; Маккей, Ник; Цитрин, Ник (11 февраля 2014 г.). «Post Hoc Ergo Propter Hoc; Почему следующее поколение будет таким же большим, как всегда» . Исследование капитала Уэдбуша . п. 36. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Кент (2001) , стр. 308, 372, 440–441.
- ^ Ридер, Сара (ноябрь 1992 г.). «Почему Edutainment не работает в мире видеоигр» . Мир компьютерных игр . п. 128. Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэй Барнхолт (4 августа 2006 г.). «Пурпурное царствование: 15 лет SNES» . 1UP.com . п. 4. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кент (2001) , стр. 461–480. «почти три к одному».
- ^ Кент (2001) , стр. 491–493, 496–497.
- ^ Дуг Труман. «GameSpot представляет: История Donkey Kong» . ГеймСпот . п. 4. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ «Nintendo увеличивает производство N64». Ежемесячник электронных игр . № 93. Зифф Дэвис . Апрель 1997 г. с. 22.
- ^ Крис Джонстон (29 октября 1997 г.). «Супер РЭШ жива!» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 января 2012 года . Проверено 14 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Классическая система получает новую оболочку». Ежемесячник электронных игр . № 102. Зифф Дэвис . Январь 1998 г. с. 22.
- ^ Ютака Обучи (16 января 1998 г.). «Супер Семья получает подтяжку лица» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 14 июня 2007 г.
- ^ «Super Famicom» (на японском языке). Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 19 мая 2007 года .
- ^ «E3 2005: Пресс-конференция Nintendo на E3 2005» . ИГН . 17 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 14 апреля 2007 г.
- ^ «Классическому Famicom от Nintendo грозит конец пути» . АФП . 31 октября 2007 г. Архивировано из оригинала (перепечатка) 27 мая 2013 г. Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ Гуолтни, Джави. «Игры Super Nintendo появятся на New Nintendo 3DS» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Нинтендо Директ — 04.09.2019» . www.nintendo.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «NES и Super NES – Nintendo Switch Online – Официальный сайт Nintendo Switch» . www.nintendo.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Fullsnes – Характеристики Nocash SNES» . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Джереми Пэриш (6 сентября 2005 г.). «Ретроспектива к 10-летию PS1» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 27 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нинтендо (1993). «Руководство по разработке SNES — Книга I, раздел 4 «Данные о процессоре Super NES» » . Нинтендо. Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ «NA » Нужна помощь » SNES Gen 1 Video Repair более 50 единиц» . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Является ли SNES настоящей консолью?» . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Хейворд, Эндрю (12 марта 2017 г.). «Nintendo PlayStation — самая крутая консоль, которая никогда не выпускалась» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
Nintendo и Sony впервые объединились для создания самой Super Nintendo, когда Sony выпустила звуковой чип S-SMP для культовой 16-битной консоли.
- ^ Нинтендо (1993). «Руководство по разработке SNES. Раздел 3, Super NES Sound» . Нинтендо. Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Nintendo Life (6 июля 2013 г.). «Мыльница: почему блокировка регионов не является проблемой» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Полное руководство для коллекционеров ретро-консолей» . Еврогеймер.нет . 6 мая 2012. Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Марк Ниббс (27 декабря 1997 г.). «Отключение чипа блокировки SNES/Super Famicom » . Архивировано из оригинала 21 января 2003 года . Проверено 14 апреля 2007 г.
- ^ Марк Ниббс (25 января 1998 г.). «Модификация переключателя Super NES/Super Famicom 50/60 Гц» . Архивировано из оригинала 2 мая 2001 года . Проверено 14 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Развлекательная система Супер Нинтендо». Нинтендо Пауэр . Том. 25. Редмонд, Вашингтон: Nintendo of America. Июнь 1991. стр. 45–46.
- ^ Перейти обратно: а б Маргеттс, Чад; Уорд, М. Ной (31 мая 2005 г.). «Интервью Лэнса Барра» . Нинтендзё . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Поддержка Nintendo: подключение Super Nintendo AV к телевизору» . Нинтендо. Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Поддержка Nintendo: новый стиль подключения Super NES RF к телевизору» . Нинтендо. Архивировано из оригинала 20 мая 2010 года . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ «Поддержка Nintendo: подключение Super NES RF к телевизору в оригинальном стиле» . Нинтендо. Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ «Nintendo Super System: будущее обретает форму» . Архив аркадных листовок. Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ «Nintendo Super System на SNES Central» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Nintendo больше не будет производить оборудование для монетных игр» . Касса . 5 сентября 1992 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Nintendo прекращает производство игр, но продолжит поставлять программное обеспечение» . Касса . 12 сентября 1992 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лейн, Гэвин (12 июля 2021 г.). «Оборудование Nintendo обновляется на протяжении веков» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Супер Фамиком-младший» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ Гоултер, Том (3 декабря 2012 г.). «История редизайнов консолей» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джонстон, Крис (29 октября 1997 г.). «Супер РЭШ жива!» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Плант, Логан (7 июля 2021 г.). «История редизайна консолей Nintendo» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (27 июля 2012 г.). «История изменений оборудования Nintendo» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Байфорд, Сэм (11 июля 2019 г.). «Краткая история урезанных игровых консолей» . Грань . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бакстон, Мэтт (31 октября 2017 г.). «Включение суперсилы — поиск идеальной консоли SNES» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петти, Джаред (23 августа 2016 г.). «27 сексуальных обновлений консоли» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Nintendo выпустит GB Lite для домашнего использования с новыми продуктами одна за другой» (PDF) [ Amusement 561. Press .
- ^ Обучи, Ютака (16 января 1998 г.). «Супер Семья получает подтяжку лица» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Игра с силой: Super Nintendo 25 лет спустя». Ретро-геймер . № 148. Издательство Imagine Publishing . Ноябрь 2015. с. 58. ISSN 1742-3155 .
- ^ Эдвардс, Бендж (12 января 2007 г.). «Почему Super Nintendo теряют цвет: изменение цвета пластика в классических машинах» . Vintagecomputing.com. Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Дзезински, Джеймс (24 октября 2013 г.). «Проект реставрации Retrobright» . www.mountainouswords.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Устранение неполадок с Game Pak» . Обслуживание клиентов . Nintendo of America, Inc. Архивировано из оригинала 14 августа 2010 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Руководство по эксплуатации The Legend of Zelda: Triforce of the Gods . Nintendo Co., Ltd., 21 ноября 1991 г., стр. 1.
- ^ Огасавара, Ноб (ноябрь 1995 г.). «Фантазии будущего из-за границы». ГеймПро . Том. 7, нет. 11. Сан-Матео, Калифорния: Мир информационно-развлекательных систем. п. 126. ISSN 1042-8658 .
- ^ «Звездный океан». Нинтендо Пауэр . № 86. Редмонд, Вашингтон: Nintendo of America. Июль 1996 г., стр. 60–61. ISSN 1041-9551 .
- ^ 100 лучших игр всех времен для SNES — IGN.com , данные получены 11 августа 2023 г.
- ^ «50 лучших игр всех времен для Super Nintendo (SNES)» . Нинтендо Лайф . 30 января 2023 г. . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «15 величайших игр всех времен для SNES» . Деструктоид . 19 февраля 2023 г. . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «25 лучших игровых консолей всех времен» . ИГН . 4 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Суд Кошик (30 января 2006 г.). «Эволюция контроллеров» . Продвинутая медиасеть. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 25 мая 2007 г.
- ^ Крис Колер (13 сентября 2005 г.). «Динамит истории контролера» . 1UP.com . п. 4. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 25 мая 2007 г.
- ^ «Используйте свою Super Nintendo, чтобы достичь идеального здоровья». Ежемесячник электронных игр . № 67. Зифф Дэвис . Февраль 1995 г. с. 54.
- ^ Контроллер Super Nintendo (SNES) — TeeV Golf от Sports Sciences . 22 августа 2015. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 24 октября 2015 г. - через YouTube.
- ^ «Популярная механика» . гугл.com . Журналы Херста. Март 1995 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Эрик Левенсон (21 апреля 2014 г.). «Особенность: Вспоминая Super Game Boy» . Атлантика . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Резервные устройства SNES» . КРАСНЫЙ №9. Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ Бивенс, Дэнни (27 октября 2011 г.). «Порты расширения Nintendo Satellaview» . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Сотрудники Edge (24 апреля 2009 г.). «Создание: PlayStation» . Край . Будущее издательство. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «История PlayStation» . ИГН . 27 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ «Разработка SNES — схемы, порты и распиновка». Архивировано 4 мая 2015 г., на Wayback Machine . «Многие тележки подключаются только к контактам 5–27 и 36–58, поскольку оставшиеся контакты в основном полезны только в том случае, если тележка содержит специальные чипсы».
- ^ «Архитектура Super Nintendo | Практический анализ» . Сайт Копетти . 28 июня 2019 г. Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с (01.05.2007) Snes9x readme.txt v1.51. Снес9х . Снес9х. Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Перегрузка (29 мая 2006 г.). «Цифровая обработка сигналов» . Лист-головоломка Overload . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 9 мая 2007 г. См. сводку команд для всех четырех версий DSP.
- ^ Перейти обратно: а б Нах; Мо, Лорд Кошмара. «Информация о дополнительном чипе SNES» . Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ Робинсон, Энди (8 февраля 2007 г.). «Nintendo закрывает Nintendo Power» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «Специальный отчет EGM: какая система лучше?». Руководство покупателя видеоигр 1998 года . Зифф Дэвис . Март 1998 г., стр. 54–55.
- ^ Десять лучших консолей . Трейлеры игр. 19 апреля 2007 года. Событие происходит в 9:00. Архивировано из оригинала (Flash-видео) 1 октября 2021 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Десять лучших систем Nintendo (флэш-видео) . Трейлеры игр. 28 марта 2015 г. Событие происходит в 10:48. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Райзингер, Дон (25 января 2008 г.). «SNES — величайшая консоль всех времен» . Сеть блогов CNET. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Гринвальд, Уилл (28 января 2008 г.). «Величайшая игровая консоль всех времен?» . Сеть блогов CNET. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Штейн, Эндрю (28 марта 2008 г.). «Десять лучших консолей всех времен» . Игровое превосходство. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Буффа, Крис (5 марта 2008 г.). «10 величайших консолей» . GameDaily. Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Алтис, Натан (май 2015 г.). Я Ошибка . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-02877-6 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Документация ZSNES v1.51» . ЗСНЭС . Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ «Юридическая информация (авторские права, эмуляторы, ПЗУ и т. д.)» . Нинтендо Америки. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 14 июня 2007 г.
- ^ «Какое это... имеет к этому отношение?». Ежемесячник электронных игр . № 94. Зифф Дэвис . Май 1997. с. 22.
- ^ Хед, Крис (12 августа 2010 г.). «Андроид: Руководство геймера» . ПКМир . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Соррел, Чарли (23 января 2008 г.). «Эмулятор SNES для iPhone» . Проводной . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Соррел, Чарли (9 июня 2010 г.). «Видео: SNES для iPad под управлением iPhone» . Проводной . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Вернер Руотсалайнен (10 мая 2007 г.). «Полное руководство по играм для SNES на Windows Mobile (и Symbian)» . Экспертные блоги . Журнал о смартфонах и карманных компьютерах. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ «Nintendo анонсирует выпуск SNES Mini, в который будет включена Star Fox 2» . Котаку Великобритания . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. ISBN 0-7615-3643-4 .
- Шефф, Дэвид (1993). Игра окончена: как Nintendo разрушила американскую промышленность, захватила ваши доллары и поработила ваших детей (первое издание). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-40469-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Программирование Super NES в Wikibooks
- Развлекательная система Супер Нинтендо
- игрушки 1990-х годов
- игрушки 2000-х годов
- Игровые консоли, снятые с производства
- Игровые консоли четвертого поколения
- Домашние игровые консоли
- Продукты, представленные в 1990 году
- Продукты, представленные в 1991 году
- Продукты, представленные в 1992 году
- Продукты и услуги, производство которых прекращено в 1999 г.
- Продукты и услуги, производство которых прекращено в 2003 г.