Jump to content

Устройство резервного копирования игры

Профессор SF — это устройство резервного копирования для Super Famicom , позволяющее сохранять игры на дискеты.

Устройство резервного копирования игр , неофициально называемое копиром , представляет собой устройство для резервного копирования ПЗУ данных видеоигры с картриджа в компьютерный файл, называемый образом ПЗУ , и их воспроизведения на официальном оборудовании. В последнее время флэш-картриджи , особенно на платформах Game Boy Advance и Nintendo DS , поддерживают только последнюю функцию; их нельзя использовать для резервного копирования данных ПЗУ. Устройства резервного копирования игр также позволяют разрабатывать домашнее программное обеспечение для систем видеоигр. Устройства резервного копирования игр отличаются от модчипов тем, что модчипы используются в сочетании с системами, использующими общедоступные носители, такие как компакт-диски и DVD-диски, тогда как устройства резервного копирования игр используются с системами, использующими картриджи.

Компании, производящие видеоигры, рассматривают эти устройства как инструмент обратного проектирования , способствующий нарушению авторских прав . Большинство устройств производится в Китае, но они доступны по всему миру. Недавно, [ когда? ] предприняли юридические действия Такие компании, как Nintendo, для удаления этих устройств с рынка, но легкое распространение информации и продажа продуктов через Интернет затруднили искоренение этой проблемы. Любители утверждают, что эти устройства легальны и не должны быть незаконными, поскольку они удовлетворяют потребности в резервном копировании игр на случай, если оригинал будет незаконно продан или потерян; и потому что они разрешают частную разработку нового программного обеспечения на устройстве.

В Японии эти устройства известны как Magicom ( マジコン , «волшебный компьютер») — общий термин для любого устройства, позволяющего выполнять резервное копирование на игровых консолях. [ 1 ]

Doctor V64 установлен на Nintendo 64 .

Духовным прародителем копировальных устройств можно считать Famicom Disk System , официальное дополнительное устройство для японской версии Nintendo Entertainment System . Пользователи быстро обнаружили способы копирования этих дисков с помощью обычных домашних компьютеров того времени и передачи скопированных данных другим пользователям с помощью появляющихся систем электронных досок объявлений . Nintendo попыталась противостоять пиратству, слегка модифицировав оборудование в новых версиях, но им не удалось остановить несанкционированное копирование. Позже выпуск Famicom Disk System был прекращен, предположительно из-за того, что технология картриджей догнала их по емкости, но влияние безудержного пиратства нельзя сбрасывать со счетов. [ нужна ссылка ]

Когда Super Nintendo Entertainment System была выпущена , компании из Гонконга разработали продукты с аналогичной функциональностью. Они производили картриджи, которые помещались в слот для картриджей игровой консоли, но соединялись с дисководом гибких дисков через соединительный кабель. Копировальный аппарат, как их называли, имел еще и проходной слот, в который можно было вставить настоящую игру. После включения устройство можно было использовать для копирования данных ПЗУ картриджа в файлы на обычных 3,5-дюймовых дискетах формата MS-DOS, а затем играть в игру с тех же дисков, не полагаясь на наличие оригинального картриджа.

Когда эти устройства были представлены в США и Европе , энтузиасты видеоигр быстро начали обменивать скопированные игры на доски объявлений . Группы выпуска были сформированы для удовлетворения потребности в новых играх, а также для взлома защиты , которая использовалась для предотвращения копирования в нескольких играх, выпущенных после того, как стали доступны копировальные устройства. Группы релизов также добавляли свои собственные вступления к играм, чтобы рекламировать свои BBS и новые выпуски, а иногда включали тренера , который при желании мог бы начать на более поздних стадиях или с большим количеством жизней. [ нужна ссылка ]

Копировальные устройства и распространение информации об оборудовании через BBS позволили начать разработку программного обеспечения для игровых консолей. Программное обеспечение эволюционировало от взломанных заставок до демо-версий и, наконец, до самодельных игр. Сцена разработки домашнего программного обеспечения все еще активна на многих современных платформах.

Наличие таких бинарных дампов ПЗУ также позволило создать эмуляторы игровых консолей .

Законность

[ редактировать ]

Как и в случае с модчипами , законность этих методов оспаривается. Хотя их часто рекламируют за их способность создавать легальные резервные копии и использовать их для запуска легального домашнего программного обеспечения. [ 2 ] и считаются более дешевым методом разработки по сравнению с покупкой официальных комплектов разработки устройства резервного копирования , потенциальная возможность пиратства программного обеспечения является серьезной проблемой для производителей оборудования и программного обеспечения.

Такие компании, как Nintendo, вели долгие юридические баталии против таких компаний, как Bung Enterprises. [ 3 ] и создатели R4DS [ 4 ] на том основании, что их продукция используется преимущественно для пиратства и квалифицируется как кража .

Резервные устройства для консолей

[ редактировать ]

Развлекательная система Супер Нинтендо

[ редактировать ]
Game Partners Classic, созданная Bung для Super NES Control Deck.

16-битные устройства резервного копирования игр с помощью дискет или USB .

  • Super Magicom (8 или 16 Мегабит ) – производства Front Fareast Industrial, модель MS-3201. В комплект входит внешний 3,5-дюймовый флоппи-дисковод и встроенный параллельный порт . Формат файла — *.SMC; для многодисковых образов — *.SMC, за которым следуют *.001, *.002, .... Устройство, положившее начало тенденции вызовов устройства резервного копирования игр Magicoms в Японии.
  • Серия Super Wild Card – от Front Fareast Industrial. Расширение формата файла — *.SMC или *.SWC; для многодисковых образов — *.SMC, за которым следуют *.001, *.002, .... Доступно в нескольких вариантах, каждый из которых включает встроенный 3,5-дюймовый флоппи-дисковод для дисков формата IBM-PC, а также параллельный порт. :
  • Серия Super UFO - от UFO Enterprise. Доступно от 16 до 32 Мегабит . Совместимость с форматами файлов Pro Fighter и Game Doctor. Расширение формата файла: *.1GM, *.2GM, ..., *.8GM.
  • Серия Game Doctor – от Bung Enterprise. Доступно до 64 Мегабит (с возможностью расширения до 128 Мегабит ) с дополнительным картриджем цифрового сигнального процессора для запуска таких игр, как Pilot Wings , Super Mario Kart и многих других. Расширение формата файла — *.078.
  • Multi Game Hunter (MGH) от Venus Corp. Копировальная машина с двойным решением для Sega Genesis и SNES .
  • Double Pro Fighter от China Coach Limited — копировальная игра с двойным решением для Sega Genesis и SNES .
  • Retrode от Retrode UG — это USB-интерфейс для картриджей и контроллеров Sega Genesis и SNES . Его можно расширить с помощью так называемых подключаемых адаптеров, чтобы можно было использовать игры и для других систем.

Важно отметить, что ни одно серийное устройство резервного копирования для Super NES не может воспроизводить игры, в которых используется дополнительное оборудование обработки в картридже, за единственным исключением DSP-1. Частично это связано с тем, как работают эти процессоры. Однако на некоторых копировальных аппаратах возможно резервное копирование игры с использованием дополнительного чипа сопроцессора. Относительно небольшое количество игр попадает в эту категорию, но в нее входят примечательные игры , например Mega Man X2 , Mega Man X3 , Star Fox , Kirby's Dream Land 3 , Super Mario RPG и Super Mario World 2: Yoshi's Island .

Нинтендо 64

[ редактировать ]

есть два устройства Для Nintendo 64 , которые подключаются к порту расширения в нижней части системы, изначально предназначенному для 64DD : Doctor V64 и CD64. Помимо воспроизведения резервных копий с компакт-диска , их можно использовать как для их создания путем копирования информации с картриджа, вставленного в Nintendo 64. Они сохраняют образ ПЗУ во внутренней памяти и могут передаваться на компьютер по параллельному пути. порт для распространения в другом месте. Z64 использует слот для картриджа в верхней части N64 и сам имеет слот для картриджа для загрузки резервных копий, а также для создания резервных копий. Он читает и сохраняет резервные копии на zip-дискетах . NEO N64 Myth Cart была выпущена в декабре 2009 года, спустя много времени после прекращения выпуска Nintendo 64, и предназначена для ретро-геймеров . NEO N64 Myth Cart подключается к ПК через USB, а образы ПЗУ сохраняются во флэш-памяти .

Схемы, дизайн печатной платы и исходный код эмулятора картриджа, известного как «PVBackup», опубликовал Валерий Пудов. [ 5 ]

Современные устройства включают Everdrive 64 и 64drive. Everdrive загружает образы ПЗУ либо с USB, либо с SD-карты , вставленной в верхнюю часть картриджа. 64Drive также использует USB, но также может загружать игры с SD-карты или карты CompactFlash . Оба блока требуют впайки CIC-чипа в плату и пластикового корпуса от картриджа-донора. Ни одно из устройств не имеет возможности резервного копирования картриджей. Однако пользователи могут создавать резервные копии картриджей с помощью устройства Retrode, устройства с питанием от USB, которое устанавливается в Windows как запоминающее устройство большой емкости , позволяя выполнять резервное копирование информации о картриджах.

Устройства резервного копирования для портативных компьютеров

[ редактировать ]

Для оригинального Game Boy и его цветного преемника существует множество внешних копировальных устройств, таких как GB Xchanger , которые могут выполнять резервное копирование вставленного картриджа Game Boy или Game Boy Color. GB Xchanger подключается к компьютеру для копирования игр, который позже может перенести игру (игры) обратно через копировальный аппарат на чистый флэш-картридж.

Геймбой Прогресс

[ редактировать ]

Ранние копировальные устройства для Game Boy Advance , Game Boy Advance SP и Game Boy Micro , такие как Flash Advance Xtreme, аналогичны тем, которые использовались для оригинального Game Boy, поскольку они представляют собой внешние копировальные устройства, использующие параллельные порты для связи с персональными компьютерами. [ 6 ]

Копиры в конечном итоге начали использовать USB с такими продуктами, как тележки XG-Flash первого поколения, которые также использовали внешние копировальные устройства, но имели более высокую скорость записи, чем их предшественники с параллельным портом. [ 7 ] Эта технология превратилась во встроенные внешние копировальные устройства, такие как EZFlash Advance, которые использовали сам Game Boy Advance в качестве копировального устройства. [ 8 ] Эти USB-кабели подключаются к собственному порту GBA, используемому для кабелей Game Link или аксессуаров, таких как электронная книга , и при загрузке с удержанием «Пуск» и «Выбор» подключаются к ПК. Эти версии несовместимы с Game Boy Micro, поскольку они используют другой порт, чем GBA и GBA SP.

Нинтендо DS и 3DS

[ редактировать ]

Не существует широко доступных коммерческих устройств резервного копирования для Nintendo DS и Nintendo 3DS , однако существует множество устройств для воспроизведения резервных копий на DS или 3DS. Эти флэш-карты могут использовать специальное программное обеспечение для резервного копирования игр DS, 3DS или Game Boy Advance. Есть возможность создания резервных копий с помощью 3DS с кастомной прошивкой (с DS и 3DS).

Другие портативные устройства

[ редактировать ]

Bung выпустила копировальный аппарат для Neo Geo Pocket и Neo Geo Pocket Color . Он напоминал их GB Xchanger и выполнял ту же функцию.

, предназначенный только для Японии Копировальный аппарат Wonderswan , а также Wonderswan Color и, в меньшей степени, SwanCrystal , был выпущен под названием WonderMagic. Он использует параллельный порт для связи с ПК.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мизороки, Саки; Камигури, Такаши (20 апреля 2010 г.). «Производители консольных игр борются с повальным увлечением пиратством в области Magiccom» . Асахи Симбун . Токио, Япония. Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года.
  2. ^ «Часто задаваемые вопросы по домашней странице R4DS» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 г. Проверено 28 августа 2008 г.
  3. ^ «Федеральный суд США вынес решение компании Nintendo(r) против гонконгского производителя копировальных устройств для видеоигр» . Рыночная проволока . 2005 . Проверено 28 августа 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ «Kotaku.com: Nintendo и 54 компании сражаются со злом R4 в суде» . 29 июля 2008 года . Проверено 28 августа 2008 г.
  5. ^ Валерий Пудов. «PVBackup» . Архивировано из оригинала 23 января 2010 г.
  6. ^ «Описание продукта Flash Advance Xtreme на Gameboy-Advance.net» . Проверено 29 августа 2008 г.
  7. ^ «Описание продукта XG Flash на Gameboy-Advance.net» . Проверено 29 августа 2008 г.
  8. ^ «Описание продукта EZFlash Advance на Gameboy-Advance.net» . Проверено 29 августа 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63aad5ab87a8ec2c8e9f5558cb485f93__1723121760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/93/63aad5ab87a8ec2c8e9f5558cb485f93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Game backup device - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)