Jump to content

Модчип

(Перенаправлено с Modchips )
Установка модбо4 на PS2
Модчип, синяя плата, прикрепленная к материнской плате PlayStation .

Модчип ) (сокращение от «модификационный чип» — это небольшое электронное устройство, используемое для изменения или отключения искусственных ограничений компьютеров или развлекательных устройств. Модчипы в основном используются в игровых консолях , а также в некоторых проигрывателях DVD или Blu-ray . Они вносят различные модификации в функции своей хост-системы, включая обход регионального кодирования , управление цифровыми правами и проверки защиты от копирования с целью использования носителей, предназначенных для других рынков, скопированных носителей или нелицензионного стороннего ( доморощенного ) программного обеспечения.

Функция и конструкция

[ редактировать ]

Модчипы работают путем замены или отмены аппаратного или программного обеспечения защиты системы. Они достигают этого, либо используя существующие интерфейсы непреднамеренным или недокументированным образом, либо активно манипулируя внутренней связью системы, иногда до такой степени, что перенаправляют ее для замены частей, предоставляемых модчипом.

Большинство модчипов состоят из одной или нескольких интегральных схем ( микроконтроллеров , FPGA или CPLD ), часто дополненных дискретными частями , обычно упакованными на небольшую печатную плату , чтобы вписаться в консольную систему, для которой они предназначены. Хотя существуют модчипы, которые можно перепрограммировать для разных целей, большинство модчипов предназначены для работы только в одной консольной системе или даже только в одной конкретной версии оборудования.

Для установки модчипов обычно требуются определенные технические навыки, поскольку они должны быть подключены к схеме консоли, чаще всего путем пайки проводов для выбора дорожек или ножек микросхемы на печатной плате системы. Некоторые модчипы допускают установку путем прямой припайки контактов модчипа к цепи консоли («быстрая пайка»), путем точного позиционирования электрических контактов («без пайки») или, в редких случаях, путем подключения их к внутреннему или внешнему разъему системы. .

Карты памяти или картриджи, которые предлагают функции, аналогичные модчипам, работают по совершенно другой концепции, а именно за счет использования недостатков в работе системы с носителями. Такие устройства не называются модчипами, даже если они часто продаются под этим общим термином.

Разнообразие аппаратных модчипов и различные методы, которые они используют, означают, что, хотя модчипы часто используются для одной и той же цели, они могут работать совершенно по-разному, даже если они предназначены для использования на одной и той же консоли. Некоторые из первых модчипов для Wii , известные как чипы привода, изменяют поведение и связь оптического привода для обхода безопасности. На Xbox 360 обычный модчип использовал тот факт, что короткие периоды нестабильности в ЦП могли быть использованы, чтобы довольно надежно привести его к неправильному сравнению сигнатур безопасности. Требуемая для этой атаки точность означала, что модчип должен был использовать CPLD. Другие модчипы, такие как XenoGC и клоны GameCube , вызывают режим отладки, в котором меры безопасности снижены или отсутствуют (в этом случае Atmel AVR стандартный микроконтроллер использовался ). Более поздним нововведением являются эмуляторы оптических дисков или ODDE, которые заменяют оптический дисковод и позволяют данным поступать из другого источника, минуя необходимость обхода какой-либо безопасности. Они часто используют FPGA, чтобы точно имитировать временные характеристики и характеристики производительности оптических приводов.

Для большинства консольных систем на основе картриджей не было произведено модчипов. Обычно они реализовали защиту от копирования и региональную блокировку игровых картриджей как на аппаратном, так и на программном уровне. Чтобы обойти ограничения, использовались преобразователи или устройства сквозной передачи, в то время как устройства флэш-памяти ( устройства резервного копирования игр ) получили широкое распространение в последующие годы для копирования игровых носителей. На раннем этапе перехода от твердотельных к оптическим носителям консольные системы на базе компакт-дисков не имели региональной сегментации рынка или мер защиты от копирования из-за редкости и высокой стоимости записываемых пользователем носителей в то время.

Модчипы начали появляться вместе с системой PlayStation из-за растущей доступности и доступности устройств записи компакт-дисков, а также усложнения протоколов DRM. В то время единственной целью модчипа было разрешить использование импортированных и скопированных игровых носителей.

Сегодня модчипы доступны практически для каждой существующей консольной системы, часто в большом количестве вариаций. Помимо обхода механизмов региональной блокировки и защиты от копирования, современные модчипы могут вносить в систему более сложные модификации, такие как разрешение использования созданного пользователем программного обеспечения ( homebrew ), расширение аппаратных возможностей хост-системы или даже установка альтернативного программного обеспечения. операционную систему, чтобы полностью перепрофилировать хост-систему ( например, для использования в качестве ПК для домашнего кинотеатра ).

Меры по борьбе с модчипами

[ редактировать ]

Большинство модчипов открывают систему для скопированных носителей, поэтому наличие модчипа для консольной системы нежелательно для производителей консолей. Они реагируют удалением точек вторжения, используемых модчипом, из последующих версий аппаратного или программного обеспечения, изменением компоновки печатной платы, для которой настроены модчипы, или заставляют прошивку или программное обеспечение обнаруживать установленный модчип и, как следствие, отказываться от работы. Поскольку модчипы часто подключаются к фундаментальным функциям хост-системы, которые нельзя удалить или настроить, эти меры могут не полностью предотвратить функционирование модчипа, а только побудить к корректировке процесса его установки или программирования, например, для включения мер, делающих его необнаружимым (« стелс») в свою хост-систему.

С появлением онлайн-сервисов, которые будут использоваться игровыми консолями, некоторые производители воспользовались своими возможностями в рамках лицензионного соглашения о сервисе и запретили консолям, оснащенным модчипами, использовать эти сервисы. [1]

Пытаясь воспрепятствовать созданию модчипов, некоторые производители консолей включили в свои консоли возможность запуска домашнего программного обеспечения или даже альтернативной операционной системы, такой как Linux для PlayStation 2 . Однако позже некоторые из этих функций были удалены. [2] [3] [4] Можно возразить, что консольная система практически не затрагивается модчипами, пока их производители предоставляют официальный способ запуска нелицензионного стороннего программного обеспечения. [5]

Законность

[ редактировать ]

Одна из наиболее важных функций многих модчипов — обход механизмов защиты от копирования — запрещена законами об авторском праве многих стран, такими как Закон об авторском праве в цифровую эпоху в США, Европейская директива об авторском праве и ее различные реализации в странах-членах ЕС. и Закон об авторском праве Австралии . Другие законы могут применяться ко многим разнообразным функциям модчипа, например, австралийский закон, специально разрешающий обход регионального кодирования.

Неоднозначность действующего законодательства, его неравномерное толкование судами, а также постоянные глубокие изменения и дополнения в законе об авторском праве не позволяют однозначно утверждать о законности модчипов. Законность модчипа согласно законодательству страны может быть подтверждена только в индивидуальном порядке в суде.

Большинство из очень немногих дел, переданных в суд, закончились осуждением продавца или производителя модчипов в соответствии с законами соответствующей страны о борьбе с обходом мошенничества. Небольшое количество дел в Великобритании и Австралии было отклонено на том основании, что механизм защиты от копирования системы не сможет предотвратить фактическое нарушение авторских прав – фактический процесс копирования игровых носителей – и, следовательно, не может считаться эффективным техническим средством. мера защиты, охраняемая законами о борьбе с обходом. [6] [7] В 2006 году в австралийский закон об авторском праве были внесены поправки, призванные эффективно закрыть эту юридическую лазейку. [8]

В иске против розничного продавца в 2017 году канадский суд вынес решение в пользу Nintendo на основании положений канадского закона об авторском праве , запрещающих любое нарушение мер технической защиты. Суд постановил, что, хотя розничный торговец утверждал, что продукты можно использовать для домашнего пивоварения, утверждая тем самым исключения для поддержания совместимости, суд постановил, что, поскольку Nintendo предлагает комплекты разработки для своих платформ, совместимость может быть достигнута без нарушения TPM, и, таким образом, защита неверный. [9]

Альтернативы

[ редактировать ]

Альтернативой установки модчипа является процесс софтмоддинга устройства. Устройство с программной модификацией не требует постоянного наличия каких-либо дополнительных аппаратных средств внутри. Вместо этого программное обеспечение устройства или его внутренняя часть модифицируется, чтобы изменить поведение устройства.

См. также

[ редактировать ]
  1. Условия использования Xbox LIVE. Архивировано 4 ноября 2008 г. на Wayback Machine , раздел 14.
  2. ^ Microsoft XNA
  3. ^ Linux для PlayStation 2
  4. ^ Linux для PlayStation 3
  5. ^ «27C3: Взлом консоли 2010» . Media.ccc.de. 3 января 2011 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
  6. ^ «Хиггс против Р. (2008) EWCA Crim 1324 (24 июня 2008 г.)» . Bailii.org . Проверено 3 апреля 2012 г.
  7. ^ «Стивенс против Sony (2005) HCA 58» . Austlii.edu.au . Проверено 3 апреля 2012 г.
  8. ^ Поправки к Закону Австралии об авторском праве 2006 г.
  9. ^ Гейст, Майкл (3 марта 2017 г.). «Канадский закон DMCA в действии: суд присуждает огромные убытки в рамках первого крупного постановления о запрете обхода авторских прав» . Проверено 3 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2905f64c624a315334fecbdc1a5463d2__1711308960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/d2/2905f64c624a315334fecbdc1a5463d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modchip - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)