Споры вокруг Mortal Kombat
Серия Mortal Kombat файтингов . , созданная Эдом Буном и Джоном Тобиасом , с момента своего создания в 1992 году была предметом различных споров В частности, Mortal Kombat часто подвергалась критике со стороны широкого спектра политиков и других критиков за свою безудержную использование графического и кровавого насилия как в обычных боевых сценах игры, так и в фаталити - завершающих приемах, которые позволяют игроку убивать или иным образом калечить побежденных противников.
Жестокий характер этой серии, одной из первых в своем роде, привел к созданию и дальнейшему существованию Совета по рейтингам развлекательного программного обеспечения (ESRB) в 1994 году и других рейтинговых советов для видеоигр. Различные игры Mortal Kombat подвергались цензуре или запрещены в нескольких странах, а франшиза стала предметом нескольких судебных дел. В Германии многие игры Mortal Kombat были проиндексированы или запрещены. Mortal Kombat (2011) также запрещен в Южной Корее и был запрещен в Австралии до февраля 2013 года, а Mortal Kombat 11 запрещен в Индонезии, Японии, материковом Китае и Украине. [6] [7]
Споры и цензура
[ редактировать ]За последний год некоторые очень жестокие и оскорбительные игры достигли отметки, и я, конечно же, говорю о Mortal Kombat и Night Trap .
Nintendo of America Вице-президент Говард Линкольн дает показания перед Конгрессом США по спору о насилии в видеоиграх в 1993 году. [8]
Серия Mortal Kombat , особенно ее « Fatality », стала источником серьезных споров на момент ее выпуска. [примечание 1] Моральная паника по поводу сериала, подогреваемая возмущением средств массовой информации, [10] привело к слушаниям в Конгрессе и помогло проложить путь к созданию системы рейтингов игр Совета по рейтингу развлекательного программного обеспечения (ESRB). [11] [12] [13] В 2010 году Mortal Kombat соавтор и давний продюсер Эд Бун заявил, что на самом деле он сочувствовал большей части возмущения, и признался: «Я бы не хотел, чтобы мой десятилетний ребенок играл в такую игру». [14]
Слушания в Конгрессе 1993 года и ответ
[ редактировать ]Несколько раз были случаи мошенничества , которые открывали табуированный контент и вызывали беспокойство среди преданных последователей Мэри Уайтхаус . В Mortal Kombat кровавое насилие было стандартной функцией игровых автоматов, но когда игра пришла домой, кетчуп нужно было активировать с помощью кода. Эта функция была в каждой версии, за исключением версий для консолей Nintendo из-за правил содержания. Mortal Kombat стала одной из ключевых игр, приведших к слушаниям в Сенате США в 1993 году по вопросу о насилии в видеоиграх, что привело к созданию ESRB . В то время как Nintendo с гордостью трубила о своей менее жестокой Mortal Kombat , соблазн доллара был слишком велик, и Mortal Kombat II была выпущена с кровью во всех форматах.
«Секс и насилие», Retro Gamer [15]
Во время слушаний в Конгрессе США по вопросу о насилии в видеоиграх от Демократической партии сенатор Херб Коль , работая с сенатором Джо Либерманом , попытался проиллюстрировать, почему необходимо государственное регулирование видеоигр, показав отрывки из Mortal Kombat 1992 года и Night Trap (еще одна игра с участием оцифрованных актеров). . [8] Привлеченный в качестве эксперта профессор Юджин Ф. Провензо отметил, что такие игры «имеют графику почти телевизионного качества, [но] в подавляющем большинстве являются жестокими, сексистскими и расистскими ». [16] Nintendo , которая проводила политику проверки игр на наличие такого контента, как кровь, отказалась допустить появление крови в выпуске Mortal Kombat для своей домашней системы. [17] Тем временем их конкурент, Sega , выпустила игру с рейтингом MA-13, что привело к большому коммерческому успеху, когда миллионы потребителей предпочли их версию версии Nintendo. [18] Представители Nintendo попытались использовать этот факт для нападок на Sega во время слушаний. [примечание 2]
В ответ на эти события испанское подразделение Sega отменило выпуск своей версии Mortal Kombat в Испании, опасаясь, что игра вызовет там столько же споров, сколько и в США и Великобритании. [19] Либерман был одним из первых политиков, выразивших обеспокоенность по поводу Mortal Kombat в 1993 году, и продолжал оставаться одним из самых ярых критиков жестоких видеоигр. Позже он сослался на сериал и DOOM в заявлении 1996 года, когда присоединился к Колю и психологу Дэвиду Уолшу в кампании по информированию Конгресса о новой волне жестоких игр, таких как Resident Evil . [20] Mortal Kombat Один из создателей Джон Тобиас вспоминал, что был «очень разозлен» этим из-за того, что, по его мнению, «такие люди, как Либерман», «упрощают реальные проблемы своей чепухой с видеоиграми». [21]
Однако в 2000-е годы споры вокруг сериала значительно утихли. В 2006 году писатель AP индустрии видеоигр», Mortal Kombat больше не является горячей точкой дебатов о насилии в играх. Лу Кестен написал, что, хотя Либерман оставался «одним из самых стойких критиков сегодня это считается чем-то старомодным, теперь, когда такие игры, как Grand Theft Auto, устраивают неизбирательную резню невинных мирных жителей». [22] В 2012 году Time отметил, что «причина, по которой классика 1992 года остается плодотворной, заключается в том, что она нарушила неявное табу на то, что можно добавлять в игру». [23]
Рейтинги игр, баны и цензура
[ редактировать ]Я думаю, что большая часть внимания, которое игра привлекла к своему насилию, исходила от людей, которые никогда не играли в игру и не особо разбирались в предмете. Они не смотрели на это как на игрока. Они смотрели на это как сторонний наблюдатель, который не играет в продукт. Даже в сегодняшних играх, если кому-то, кто не играет в игру, покажут фрагменты игры, его реакция будет отличаться от той, которая на самом деле сядет и почувствует игру. Если посмотреть на это вне контекста, то это хуже, чем есть на самом деле.
Mortal Kombat Соавтор Джон Тобиас [24]
Как и в случае с первой игрой Mortal Kombat , чрезвычайно кровавое содержание Mortal Kombat II стало предметом многочисленных споров относительно жестоких видеоигр. В 1994 году «Смертельная битва II» для молодежи, в список произведений, признанных вредными была добавлена Федеральным департаментом Германии по средствам массовой информации, вредным для молодежи . [25] В следующем году все версии игры, кроме Game Boy, были конфискованы с немецкого рынка за нарушение §131 уголовного кодекса страны, запрещающего демонстрировать ужасное насилие над людьми (запрет закончился в 2005 году из-за десяти- годичный срок конфискации). [26] Mortal Kombat II подвергся цензуре в своем первоначальном выпуске в Японии, где Nintendo настояла на изменении цвета крови, показанной в игре, с красного на зеленый, а также на том, чтобы экран стал черно-белым для всех смертоносных приемов Fatality для конкретных персонажей . [27] [28] Однако негативная реакция, которую Nintendo of America получила за аналогичную цензуру первой Mortal Kombat , повлияла на будущую деловую практику компании. [примечание 3] и поэтому продолжение и последующие игры серии были выпущены ими без цензуры.
В 2009 году Mortal Kombat разработчик и издатель Midway Games был вынужден смягчить завершающий ход Джокера , чтобы обеспечить T-рейтинг ESRB для Mortal Kombat vs. DC Universe . [30] В 2010 году швейцарский политик -социал-демократ Эви Аллеманн безуспешно провела кампанию по запрету Mortal Kombat , Manhunt и видеоигр, демонстрирующих интерактивные «жестокие акты насилия» в Швейцарии. [31]
Игра-перезагрузка сериала 2011 года Mortal Kombat была запрещена законом в ряде стран, в том числе полностью в Австралии. [32] и Южная Корея, [33] и частично в Германии (запрещая любую рекламу и публичное разоблачение). [34] Министр внутренних дел Австралии Брендан О'Коннор попросил проинформировать его о решении, сославшись на «общественное беспокойство по этому поводу». [35] и в конечном итоге игра была разрешена в стране в 2013 году, когда вступил в силу рейтинг R18+. [36]
По заявленной причине несоответствия игры местному законодательству, [37] [38] 2019 года ранее запланированные региональные выпуски Mortal Kombat 11 были отменены в Индонезии, Японии и Украине (в Украине из-за законов, запрещающих нацистскую и коммунистическую символику, [39] в Индонезии из-за законов, касающихся коммунистических символов, не включая символы Оси во время Второй мировой войны. [40] ). [41] Игра также недоступна в материковом Китае. [42]
Законодательство
[ редактировать ]Австралийский Сенат организовал расследование в ответ на оригинальные «Смертельная битва» , «Убийцы времени » и «Ночная ловушка» , а также на освещение событий в СМИ; Расследование Сената привело к принятию Закона Содружества о классификации, который вступил в силу 1 марта 1995 года, и учредил Австралийский классификационный совет . Почти ровно 18 лет спустя Совет окончательно запретил игру Mortal Kombat 2011 года за «откровенные изображения расчленения, обезглавливания, выпотрошивания и других жестоких форм резни». [43] Издатель игры Warner Bros. Interactive подал апелляцию, но она была отклонена. [44] Однако после введения в 2013 году рейтинговой системы только для взрослых запрет был отменен в Австралии, и игре был присвоен рейтинг R18+ без цензуры. [45]
В 1998 году Палаты представителей Флориды из Барри Сильвер выступил спонсором законопроекта о регулировании насилия в видеоиграх, который, по его словам, «[нанес] ущерб моральным устоям нашей молодежи». Среди первых сторонников законопроекта был губернатор ( Флориды Лоутон Чайлз который утверждал, что жестокие видеоигры могут стать «инструкцией по убийствам и хаосу»). [46] ) и профессор Университета штата Флорида Мюррей Кранц, специалист по развитию детей. В конечном итоге законопроект получил поддержку более чем 50 законодателей и различных групп, от Ассоциации родителей и учителей Флориды до Христианской коалиции Америки . Увидев видеозапись геймплея одной из игр Mortal Kombat , [примечание 4] Комитет Палаты представителей по правилам и регулированию принял законопроект единогласно. Оппоненты, такие как Interactive Digital Software Association основатель и президент Дуг Ловенштейн , считали законопроект неконституционным , нарушающим Первой поправки положение о свободе слова с потенциально далеко идущими последствиями. [примечание 5]
В 2002 году окружной судья США Стивен Н. Лимбо-старший решил, что видеоигры вообще не являются речью и, следовательно, не заслуживают защиты Первой поправкой. Лимбо частично основывал свое мнение на обзоре четырех игр, включая Mortal Kombat , ошибочно названную в судебных документах « Mortal Combat ». [48]
В 2005 году Калифорния приняла общештатный запрет на продажу жестоких видеоигр несовершеннолетним, предложенный и поддержанный бывшим губернатором Калифорнии Арнольдом Шварценеггером . Однако в конечном итоге запрет был отменен голосованием 7–2 в Верховного суда деле Браун против Ассоциации торговцев развлечениями в 2011 году. Суд постановил, что «видеоигры подпадают под защиту Первой поправки», что сделало запрет неконституционным. Мнение большинства судей гласило: «Чтение Данте , несомненно, более культурно и интеллектуально поучительно, чем игра в Mortal Kombat . Но эти культурные и интеллектуальные различия не являются конституционными. Грубо жестокие видеоигры, безвкусные телешоу и дешевые романы и журналы не менее формы речи, чем «Божественная комедия» , и ограничения на них должны выдержать строгую проверку». [49] Судья Елена Каган назвала Mortal Kombat «культовой игрой, в которую, я уверен, половина работающих у нас клерков проводила значительное количество времени в подростковом возрасте». [50]
Цензура рекламы
[ редактировать ]Реклама Mortal Kombat также подверглась критике. В 1993 году сенатор Либерман, ссылаясь на одну из телевизионных рекламных роликов игры Sega, сказал: [примечание 6] утверждал, что сама реклама также пропагандирует насилие. [51] Некоторые рекламные объявления подвергались цензуре. В Книге рекордов Гиннеса в 2011 году издание Gamer's Edition присудило серии Mortal Kombat мировой рекорд по самому раннему плакату видеоигры, подвергнутому цензуре: «22 апреля 2003 года Британское управление по рекламным стандартам (ASA) предприняло беспрецедентный на тот момент шаг, осудив этот плакат. кампания по продвижению Mortal Kombat: Deadly Alliance ». ASA заявило, что плакат, на котором изображена толстовка с окровавленной рукой, был «безответственным» и «одобрял насилие»; плакат был удален. [52] «Кровь на ковре» , телевизионная реклама фильма «Смертельная битва: Шаолиньские монахи» 2005 года, созданная лондонской компанией Maverick Media. [примечание 7] ASA также назвала его «потворствующим и прославляющим насилие». [54]
Исследования насилия в видеоиграх
[ редактировать ]- В 2000 году психологи Крейг А. Андерсон и Карен Дилл провели два связанных исследования последствий насилия в СМИ. В исследованиях участвовали особенно жестокие игры, в том числе Mortal Kombat и Wolfenstein 3D . Они пришли к выводу, что такие игры заставляют игроков, особенно мужчин, действовать более агрессивно. [55] в течение года подвергли Mortal Kombat «шквалу нового внимания». После публикации исследований законодатели США и средства массовой информации [56]
- Эксперимент 2008 года, проведенный Ричардом Дж. Барлеттом, Кристофером П. Харрисом и Кэлли Брюи, также исследовал, как игра Mortal Kombat: Deadly Alliance испытуемых влияет на враждебность и частоту сердечных сокращений . Они интерпретировали свои результаты как свидетельство того, что игроки демонстрируют «более агрессивные мысли, активируемые в семантической памяти ». [57]
- В эксперименте 2010 года, проведенном психологами Брэдом Бушманом и Брайаном Гибсоном с использованием Mortal Kombat vs. DC Universe и двух других жестоких игр ( Resistance: Fall of Man и Resident Evil 5 ), авторы пришли к выводу, что «агрессия стимулирует эффекты жестокого видео». игра может сохраняться еще долгое время после ее выключения, если люди размышляют о жестоком содержании в игре». [58]
- В следующем году доктор Брок Бастиан из Школы психологии Университета Квинсленда провел эксперимент, в котором участники играли в Mortal Kombat , сражаясь друг против друга и против противников, управляемых искусственным интеллектом . В исследовании, опубликованном в Журнале экспериментальной социальной психологии , утверждается, что «обнаружено доказательство того, что жестокие видеоигры заставляют игроков воспринимать себя и своих оппонентов как людей, лишенных основных человеческих качеств, таких как теплота, непредубежденность и интеллект». " Бастиан пришел к выводу, что «результаты этого исследования указывают на потенциальные долгосрочные последствия жестоких видеоигр и предполагают, что повторное воздействие этого бесчеловечного опыта может привести к хроническим изменениям в самовосприятии». [59] [60] [61]
- Брюс Д. Бартолоу, профессор психологии в Университете Миссури , сказал, что есть опасения, что это симулированное насилие может превратиться в насилие в реальной жизни, поскольку «игрок учится давать конкретные или насильственные реакции в контексте ситуации». в игре те же самые навыки могут быть перенесены в аналогичные сценарии вне игры, потенциально увеличивая агрессию в неигровых ситуациях». [62]
Насилие в реальной жизни
[ редактировать ]После резни в средней школе «Колумбайн» в 1999 году герои DOOM и Mortal Kombat вернулись на слушания в Конгрессе по поводу предполагаемого воздействия на детей. [63] Президент США Билл Клинтон заявил, что «видеоигры, такие как Mortal Kombat , Killer Instinct и DOOM , сама игра, в которую одержимо играют двое молодых людей , положивших конец стольким жизням в Литтлтоне , делают наших детей более активными участниками симулированного насилия». [64] Адвокат Джек Томпсон , христианский консервативный активист, выступающий против сексуальных тем и насилия в видеоиграх и других развлекательных средствах массовой информации, представлял семьи трех жертв «Колумбины» в безуспешной попытке подать в суд на продюсеров DOOM и Mortal Kombat . [65] [примечание 8]
Некоторые критики утверждают, что серия Mortal Kombat повлияла на отдельные случаи смертельного насилия в реальной жизни, помимо резни в Колумбине:
- В 1999 году Бразилия запретила Mortal Kombat , Postal , Carmageddon и четыре шутера от первого лица за то, что они якобы вдохновили 24-летнего студента-медика Матеуса да Коста Мейру на смертельную стрельбу в магазине Morumbi Shopping в Сан-Паулу , в которой в первую очередь обвинили Duke Nukem 3D. . [9] [73] [74]
- В 2007 году 20-летний Патрик Моррис из дробовика убил 15-летнего Диего Агилара в Кламат-Фолс, штат Орегон , что, по мнению прокуратуры, было убийством, связанным с торговлей наркотиками. Однако адвокат Морриса утверждал, что жестокие видеоигры, такие как Mortal Kombat , «могли затуманить способность Морриса различать реальность и последствия своих действий». [75]
- В 2008 году по так называемому делу об убийстве в « Смертельной битве » 17-летний Ламар Робертс и 16-летняя Хизер Трухильо были обвинены в смертельном избиении семилетней сводной сестры Трухильо Зои Гарсиа. [76] Пара рассказала следователям, что отыгрывала приемы из игры Mortal Kombat . На предварительном слушании прокурор Роберт Миллер заявил: «Зои Гарсия была объектом насилия со стороны как Хизер Трухильо, так и Ламара Робертса, нанесшего эти травмы в Mortal Kombat [ так в оригинале ]». [77] Робертс и Трухильо были признаны виновными в убийстве. [78] [79] Родители жертвы заявили, что они убеждены, что история «Смертельной битвы» была сфабрикована убийцами. [79] [80]
- После стрельбы в начальной школе Сэнди Хук в 2012 году Уэйн Лапьер , исполнительный вице-президент Национальной стрелковой ассоциации (NRA), назвал четыре жестокие видеоигры, включая Mortal Kombat : [примечание 9] как вклад в рост числа убийств в Соединенных Штатах. [82] [83] Многие комментаторы сочли выбор ЛаПьером « Смертельной битвы» странным и устаревшим отсылкой к поп-культуре. [84] [85] [86] [87] [88] [89]
- В 2015 году CNN корреспондент Эшли Бэнфилд назвала стрельбу в церкви в Чарльстоне « убийством в Mortal Kombat ». [90] [91]
Феминистские и расовые взгляды
[ редактировать ]Некоторые критики осудили сериал «Смертельная битва» как сексистский и/или расистский, особенно в отношении множества азиатских персонажей. [92] Гай Аоки , президент правозащитной группы Media Action Network для американцев азиатского происхождения, упрекнул Mortal Kombat II в 1994 году за якобы увековечивание существующих стереотипов об азиатах как экспертах по боевым искусствам, с изображением в игре таких персонажей, как Кунг Лао , Лю Кан , Райден , Скорпион , Шанг Цунг и Саб-Зиро . Эллин Миллс, публицист издательства игры Acclaim Entertainment , ответила: «Это фэнтезийная игра со множеством разных персонажей. Это игра о боевых искусствах, пришедшая из Азии. Игра не была создана для того, чтобы поощрять стереотипы». [93] [94] Расовое разнообразие персонажей и включение женских персонажей также подверглись критике со стороны психологов Патрисии Маркс Гринфилд и Родни Р. Кокинга в их книге 1996 года « Взаимодействие с видео» , написав, что они «не могут предполагать, что это большее разнообразие представляет собой более прогрессивную политику идентичности , поскольку можно утверждать, что это просто увеличивает расистский и сексистский потенциал индивидуальных ссор». [95] В 1995 году критических исследований профессор Марша Киндер осудила Mortal Kombat II и Mortal Kombat 3 за то, что они якобы позволяют игрокам иметь то, что она назвала « женоненавистническим аспектом боя». [примечание 10] В книге 1999 года под названием « От Барби до Mortal Kombat» , написанной учеными в области медиа Жюстин Касселл и Генри Дженкинсом , этот сериал использовался для изображения «основного мальчишеского кибермира агрессии, действий и мертвых тел». [97] Среди критиков, утверждающих, что сериал « Смертельная битва» является сексистским и несовместимым с женщинами, были либеральная журналистка Эллен Гудман . [примечание 11] среди других. [примечание 12]
С другой стороны, судья Апелляционного суда США Ричард Познер счел Ultimate Mortal Kombat 3 «феминистской жестокой видеоигрой». Обнаружив, что попытка Индианаполиса запретить Ultimate Mortal Kombat 3 нарушает Первую поправку, судья Познер написал, что «игра является феминистской, поскольку изображает женщину полностью способной выстоять в жестоком бою с тяжеловооруженными мужчинами. «идеология», как это делают книги и фильмы». Судья Познер далее поразился тому, что «женщина выигрывает все дуэли. Она так же сильна, как мужчины, она искуснее, решительнее и не вздрагивает при виде крови». [101]
Вред разработчикам игр
[ редактировать ]Ходили слухи, что в 2019 году разработчику Mortal Kombat 11 поставили диагноз посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) после того, как он провел долгое время, работая с жестокими визуальными эффектами, используемыми в видеоигре, при этом рабочий избегал сна из-за жестоких снов. во время сна. Компанию-разработчик также критиковали за отсутствие формального процесса, стандартных процедур или руководств для работников, которым необходимо было отказаться от содержания насилия или которые чувствовали, что такая работа начала негативно влиять на них. [102]
Студию также обвинили во внедрении «кризисной культуры» , когда сотрудники регулярно работали от 80 до 100 часов в неделю, чтобы уложиться в сроки подачи заявок. [103]
Судебные дела
[ редактировать ]Daniel Pesina v. Midway Manufacturing Co.
[ редактировать ]В 1996 году актер Дэниел Песина играл Джонни Кейджа , Саб-Зиро, Скорпиона, Рептилию , Смоука и Нуба Сайбота (который в первых двух играх ) подал в суд на Midway Games, Williams Electronics Games , Acclaim Entertainment, Nintendo и Sega. Он утверждал, что «все ответчики использовали его личность, имя и изображение без разрешения в домашней версии Mortal Kombat и Mortal Kombat II и связанных с ними продуктах». Дело рассматривалось в Окружном суде США Северного округа штата Иллинойс под председательством судьи Элейн Э. Бакло . Суд пришел к выводу, что «предполагаемое использование имени, образа или образа мастера боевых искусств в видеоигре о боевых искусствах не нарушило его гражданское право на гласность». [104]
Филип Ан, Элизабет Малецки и Каталин Замиар против Midway Manufacturing и др.
[ редактировать ]В 1997 году актеры Mortal Kombat и Mortal Kombat II Филип Ан (Шанг Цунг), Элизабет Малецки ( Соня Блейд ) и Каталин Замиар (Китана, Милина и Джейд ) совместно подали в суд на Midway Games, Williams Electronics Games, Acclaim, Nintendo и Sega за использование их изображений несанкционированным способом. Они добивались «конструктивного доверия ко всем денежным средствам, которые ответчики получили и продолжают получать в результате предполагаемого нарушения своих обязанностей перед истцами». [105] Ан, Замиар и Малеки утверждали, что «они моделировали только монетную видеоигру, а не последующие домашние видео, домашние компьютеры и портативные версии игры». Поскольку судья Роберт Уильям Геттлман председательствовал в суде Северного округа штата Иллинойс , «истцы проиграли по всем пунктам обвинения, поскольку все они дали согласие на видеозапись, а также потому, что хореография и выбор движений, использованных в игре, не были совместно «авторами» отдельных лиц. " [106]
Уилсон против Midway Games, Inc.
[ редактировать ]В 1997 году тринадцатилетний Ной Уилсон был убит тринадцатилетним Янси Салазаром. Салазар ударил Уилсона кухонным ножом в грудь и перерезал ему аорту , оставив Уилсона умирать после часа массивной кровопотери. Мать жертвы, Андреа Уилсон, утверждала, что ее сын был убит из-за сильного интереса Салазара к Mortal Kombat . Она утверждала, что Салазар был настолько «одержим» игрой, что думал, что он на самом деле был Mortal Kombat персонажем Сайраксом , который, как она утверждала, использовал Фаталити, в котором он хватает противника захватом за голову и наносит ему удар в грудь. На самом деле этого Фаталити не существовало и никогда не исполнялся персонажем Сайраксом. Под председательством судьи Джанет Бонд Артертон дело рассматривалось в Окружном суде США по округу Коннектикут . Суд постановил, что «в жалобе Уилсона не изложено требование, по которому может быть предоставлено возмещение». [107]
Иски о роялти, связанные с приобретением Time Warner активов Midway в 2009 году
[ редактировать ]В 2009 году Лоуренс Касанофф, продюсер Mortal Kombat фильмов, сериалов, саундтреков и концертного тура , и его компания Threshold Entertainment подали в суд на Midway в суде по делам о банкротстве из-за того, что, по его утверждению, было его собственной интеллектуальной собственностью (IP) в рамках франшизы. . [примечание 13] Пытаясь сохранить авторские права на некоторых персонажей Mortal Kombat и сохранить за собой право создавать производные кино- и телепроекты на основе франшизы, Касанофф попытался заблокировать заявку на 33 миллиона долларов на Mortal Kombat активы от Time Warner , чья New Line Cinema разрабатывала 1990-е годы. экранизации игр. [108] [109] Два других иска, связанные с невыплатой гонораров на миллионы долларов, были поданы в периоды 2000-2004 и 2005-2008 годов. В 2011 году судья Верховного суда округа Лос-Анджелес Рональд М. Сохигян присудил Касаноффу только 14 981 доллар и отклонил другие его иски. Он также приказал Threshold выплатить Time Warner, Inc. 25 412 долларов в качестве судебных издержек после того, как установил, что Time Warner, Inc. была «выигравшей стороной». Касанофф обжаловал решение и отказ в суде присяжных. [110] [111] [112]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам главного редактора и менеджера сайта The Realm of Mortal Kombat Джеффа Грисона, «все было чрезмерным. От луж крови, извергаемых вашим персонажем, до возмутительно ужасных смертей в игре. Mortal Kombat Не только шокировала всех, кто когда-либо играл в эту игру, но те, кто просто проходил мимо игры, были загипнотизированы ее кровопролитием. В игровых залах Mortal Kombat в целом было тихо, по крайней мере, что касается законодателей, когда компания Once Acclaim получила права на выпуск игры. на рынки домашних консолей, они привлекли внимание широкой публики. Средства массовой информации уловили опасения общественности по поводу того, что такие жестокие образы могут попасть в их дома через устройство, с которым играют дети... Когда. вы выявляете и подчеркиваете насилие в игре и ничего больше, в то время было трудно быть защитником игры». [9]
- ↑ Как рассказал Грисон, «на слушаниях представитель Nintendo напал на Sega за выпуск жестоких игр и заявил, что его собственная компания пыталась смягчить худшие эксцессы в отрасли. В ответ представитель Sega вытащил реквизит — базуку — аксессуар для пистолета, используемый в некоторых играх Nintendo, и спросил, является ли это подходящим средством обучения детей ненасилию». [9]
- ↑ из Nintendo of America Как признал Говард Линкольн , компания «определенно использовала опыт Mortal Kombat в качестве обучающего опыта. Вместо того, чтобы получать множество писем от родителей, поднимающих нашу позицию, мы получили огромное количество критики – не только со стороны геймеров. , но даже когда родители говорили, что мы поставили себя цензорами, [они утверждали], что это не наша работа, и что они были оскорблены этим». [29]
- ↑ Репортер AP описал содержание записи следующим образом: «После того, как воин-мужчина неоднократно избивает соперницу-женщину, игра призывает его «прикончить ее». в других случаях победивший воин вместо этого выдергивает весь позвоночник». [46]
- ↑ Журнал о видеоиграх Next Generation назвал законопроект «серьезной угрозой для видеоигр во Флориде» и выразил обеспокоенность тем, что эта мера «может привести к удалению всех общедоступных видеоигр в штате и, возможно, положить начало национальной тенденции». [47]
- ↑ Видео, по описанию Weekly Reader , «показывает мальчика, завоевавшего уважение своих друзей после победы в Mortal Kombat . В конце рекламы мальчик сердито опрокидывает поднос с печеньем, подаренный ему друзьями, теперь напуганными Боевые способности мальчика. Мальчик ревет: «Я сказал, что хочу шоколадную крошку!» [51]
- ↑ Видео, по описанию The Register , «представляет собой сцену в зале заседаний, в которой мистер Линн, таинственный специалист по устранению неполадок на собрании по продажам, приказывает двум мужчинам драться. Удары приводят к тому, что ручка вонзается в руку; затем кувшин с водой разбивается о голову руководителя, прежде чем его сердце вырывается из груди. Мистер Линн завершает разбирательство, обезглавливая другого руководителя своей шляпой». [53]
- ↑ В 2006 году Томпсон также направил Midway Games письмо о прекращении противодействия , написав: «Сегодня я узнал, что недавно [ sic ] Mortal Kombat: Armageddon содержит несанкционированное коммерческое использование моего имени, фотографии, изображения, и сходство в игре». [66] [67] Мидуэй не ответил. Фактически, то, что Томпсон считал официальным персонажем, на самом деле было творением отдельного игрока. Этот игрок использовал игровой режим «Создай бойца», чтобы создать подобие Томпсона, и продемонстрировал это в видеоклипе, размещенном в Интернете. [68] [69] Инструкции о том, как создать персонажа «Джека Томпсона», описанного там как «самого жестокого человека в Америке», были опубликованы двумя днями ранее на сайте видеоигр Gaming Target. [70] [71] Томпсону удалось удалить оскорбительное видео с YouTube . [72] но статья осталась в сети в неизменном виде. [70]
- ↑ В своем заявлении ЛаПьер сказал: «Оружие не убивает людей. Видеоигры, средства массовой информации и бюджет Обамы убивают людей. ... И вот еще одна маленькая грязная правда, которую СМИ стараются изо всех сил скрыть: в этой стране существует такое бездушная, коррумпированная и разлагающая теневая индустрия, которая продает и сеет насилие против собственного народа посредством жестоких, жестоких видеоигр с такими названиями, как Bulletstorm , Grand Theft Auto , Mortal Kombat и Splatterhouse ». [81]
- ↑ Киндер сказал, что в Mortal Kombat II «одни из самых жестоких возможностей касаются женщин. Кроме того, их фатальные приемы очень эротизированы. Одна из женских персонажей убивает своего противника, надувая его до тех пор, пока он не взорвется, другая - высасывая его и выплевывает кости. Поговорим о Женщине-Пауке ! [96]
- ↑ Сообщая о книге Касселла и Дженкинса, Гудман прокомментировал: «Как бы мы ни хотели, чтобы маленькие девочки были в компьютерном кругу, трудно сетовать на тот факт, что наших дочерей не привлекают бутстрапы Kombat». [98] В другой статье 1999 года Гудман также негативно упомянул об игре, написав, что, хотя «вы беспокоитесь о насилии и бесплатном сексе» и «возможно, захотите удалить Mortal Kombat со своего компьютера», «люди справа от вас» «беспокоятся о [такие вопросы, как] удержание полов в отведенных им ролях», утверждая, что левые не должны объединяться с консерваторами в общую «антиразвлекательную, антиголливудскую бригаду и предполагать, что мы все поем в одном ключе». [99]
- ↑ Например, в обзоре Mortal Kombat 9 2011 года Мэдди Майерс из The Boston Phoenix написала: « Mortal Kombat представляет собой всё ужасное, что есть в видеоиграх. Это дрянно, банально, кроваво, сексистски, расистски… Игра является отталкивающим напоминанием о том, что если вы не белый гетеросексуальный мужчина, она не «для» вас. Или, возможно, предполагаемое послание звучит так: «Насилие – это сексуально»?» [100]
- ↑ В жалобе Касанова говорилось: « Серия Mortal Kombat в ее нынешнем виде является скорее творением Threshold и Kasanoff, чем Midway. Творческий вклад Midway почти полностью ограничивался видеоиграми. Сами по себе видеоигры обеспечивали лишь минимальную поддержку. предыстория и мифология, и только плоские, «стандартные» персонажи… Касанофф и Порог отвечали практически за весь творческий вклад в превращение концепции видеоигры в мультимедийное предприятие».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маквертор, Майкл (29 апреля 2011 г.). «Новая Mortal Kombat делает больше, чем просто кровопролитие, прославляя франшизу» . Котаку . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «10 лучших игровых моментов 2011 года» . Gameranx.com. 25 декабря 2011 г. Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «10 крупнейших смертей в Mortal Kombat — AOL On» . На сайте aol.com . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ↑ Moral Kombat , The Daily Show с Джоном Стюартом , 30 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нэнси С. Линд, Эрик Рэнкин, Права Первой поправки: Энциклопедия , стр. 171.
- ^ «Mortal Kombat 11 забанен за жестокость | ONE Esports — дом киберспорта» . ONE Киберспорт . 24 апреля 2019 г.
- ^ «Китай и Япония запрещают видеоигру Mortal Kombat 11» . efish.tv . 4 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 г. Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стив Кент , Полная история видеоигр .
- ^ Перейти обратно: а б с «Когда два племени идут на войну: история споров о видеоиграх» . ГеймСпот . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Роб Кроссли, BBC (июнь 2014 г.). «Mortal Kombat: жестокая игра, изменившая индустрию видеоигр» . Новости Би-би-си . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Дуг Гросс, CNN. «10 крупнейших скандалов в видеоиграх, связанных с насилием — CNN» . Статьи.cnn.com . Проверено 23 июля 2013 г.
{{cite news}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Разговор ESRB о серии игр Mortal Kombat» . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «GameSpot — /Gamespot/Features/Video/15influential/P14_01.HTML» . 14 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 г. Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Фред Даттон (19 ноября 2010 г.). «Создатель МК согласился с кровавым спором» . Еврогеймер.нет . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Ретро-геймер 128.
- ^ Карен Дж. Коэн, Служба новостей штата: «Кол все еще хочет счет за видеоигры». The Milwaukee Sentinel , 10 декабря 1993 года.
- ^ «Гамасутра — Смертельная битва — Отрывок из книги «Replay: История видеоигр»» . 10 июня 2010 г. Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Кевин С. Пайл, Скотт Каннингем, Плохо для вас: разоблачение войны с развлечениями! , стр. 63.
- ^ «Международное обозрение». Ежемесячник электронных игр . № 53. ООО «ЭГМ Медиа». Декабрь 1993. с. 90.
- ^ Клэр Бонд Поттер, Рене Кристин Романо, Занимаясь новейшей историей: о конфиденциальности, авторском праве, видеоиграх, институциональных наблюдательных советах, стипендиях активистов и истории, которая говорит обратно , стр. 209.
- ^ «Джон Тобиас: «Если бы я мог вернуться и переделать Кабала и Страйкера, я бы это сделал, не знаю, сделал бы я их по-другому или просто придумал новых персонажей» » . Центры событий . 07.11.2012 . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Лу Кестен, Associated Press. «Кровь и кишки в режиме ожидания видеоигры». Park City Daily News , 26 октября 2006 г.
- ^ Нарцисс, Эван (15 ноября 2012 г.). «Смертельная битва | 100 видеоигр за все время» . Время . Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 г. Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Джон Тобиас, соавтор Mortal Kombat | Интервью | Геймологическое общество» . Архивировано из оригинала 11 июля 2013 г. Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Проиндексированная игра «Mortal Kombat» на Amazon – дилер предупрежден, предложение удалено (на немецком языке), 29 марта 2018 г. , получено 25 мая 2019 г.
- ^ «Игры-убийцы: взгляд на немецкое законодательство в области видеоигр» . www.gamasutra.com . 27 августа 1999 года . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ EGM2 5 (ноябрь 1994 г.), стр. 96.
- ^ Джеральд Вурм (16 ноября 2011 г.). «Mortal Kombat II (Сравнение: японская версия для SNES – международная версия)» . Movie-Censorship.com . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Шефф, Дэвид (1999). Игра окончена: нажмите «Старт», чтобы продолжить . ГеймПресс.
- ^ «МК против DC: смерть Джокера получила рейтинг T» . Котаку . 25 октября 2008 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Швейцарский запрет на охоту может сопровождаться лишь небольшой цензурой» . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Козанецкий, Джеймс (15 марта 2011 г.). «Австралийская таможня конфискует импорт Mortal Kombat» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ Взрослую игру Mortal Kombat «забраковали» на рассмотрении... Потому что это все-таки жестоко? . ZDNet Korea (на корейском языке). 07.04.2011.
- ^ «BPjM подтверждает: Mortal Kombat индексируется с пятницы! (немецкий)» . Советы по игре. 05.04.2011. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г. Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Паркер, Лаура (22 марта 2011 г.). «О'Коннор: Запрещенные игры «маловероятно» сделают сокращение R18+» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 марта 2011 г. Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ «Mortal Kombat одобрен для рейтинга R18+» . НовостиComAu . 14 февраля 2013 г. Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Warner Brothers отменила релиз Mortal Kombat 11 в Украине» . AIN.UA . 16 апреля 2019 г. Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ « Mortal Kombat 11» не будет выпущена в Индонезии, сообщает издатель» . Джакарта Пост . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Warner Bros. отменяет выпуск Mortal Kombat 11 в Украине, что расстраивает геймеров | КиевПост — Ukraine's Global Voice» . КиевПочта . 18 апреля 2019 г. Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Пладидус, Сантосо (18 апреля 2019 г.). «Выпуск коммунистического костюма, выпуск Mortal Kombat 11 отменен в Индонезии? (на индонезийском языке)» . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Mortal Kombat 11 запрещен в других странах? Мы вас прикроем!» . Блог Playasia . 23 апреля 2019 г. Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Сюй, Боуэн (04 апреля 2019 г.). «Китай и Япония запрещают видеоигру Mortal Kombat 11» . efish.tv . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 г. Проверено 25 мая 2019 г.
- ↑ Прошло 18 лет, и Mortal Kombat наконец запретили , news.com.au, 2 марта 2011 г.
- ^ «Апелляция по классификации Mortal Kombat отклонена в Австралии» . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ↑ Марк Серрелс, Mortal Kombat наконец-то получила классификацию R18+ в Австралии , Kotaku Australia, 14 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Associated Press: «Чайлз стремится ограничить жестокие видеоигры». Новости Бока-Ратон , 3 апреля 1998 г.
- ^ «Комиссия Палаты представителей Флориды голосует за регулирование насилия в видеоиграх - Центр Первой поправки - новости, комментарии, анализ свободы слова, прессы, религии, собраний, петиций» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Играем в игры со свободой слова» . Салон . 6 мая 2002 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Насильственные видеоигры – Решение Верховного суда – Свобода слова – Медиаите» . 27 июня 2011 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Судьям следует оградить детей от насилия в видеоиграх» . «Квад-Сити Таймс» . 9 ноября 2010 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Критики отвергают видеоигры: сенаторы призывают правительство принять меры по ограничению насилия в видеоиграх» . Weekly Reader Corp., 3 января 1994 г. Проверено 8 сентября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Книга рекордов Гиннеса 2011: издание Gamer . БрейдиИгры. 3 января 2011 г. ISBN. 978-0744012613 .
- ^ «Вирусная реклама Mortal Kombat прославляла насилие, — говорит ASA» . Регистр . 22 декабря 2005 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ «Нетранслируемые судебные решения» . 21 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2008 г. Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ «Исследование: джойстики приводят к хаосу» . ПРОВОДНОЙ . 24 апреля 2000 г. Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Жестокие видеоигры вызывают критику со стороны многих законодателей» . Юго-восточный штат Миссури , 19 июля 2004 г.
- ^ Барлетт, Кристофер П.; Харрис, Ричард Дж.; Брюи, Кэлли (2008). «Влияние количества крови в жестокой видеоигре на агрессию, враждебность и возбуждение». Журнал экспериментальной социальной психологии . 44 (2): 539–546. дои : 10.1016/j.jesp.2007.10.003 .
- ^ «Исследование изучает влияние размышлений о жестоких играх» . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Исследование UQ подтверждает опасность жестоких видеоигр – UQ News Online – Университет Квинсленда» . Uq.edu.au. 31 октября 2011 г. Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Видео насилия снижает самооценку» . Австралазийская наука . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Исследование Университета Квинсленда показало, что жестокие игры уменьшают человечность» . МСВ Пасифик . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ↑ Крейг Джонсон, «Mortal Kombat вернулся, но на этот раз (некоторые) фанаты съеживаются» , HLN, 15 июля 2014 г.
- ^ «Влияние интерактивного насилия на детей» . www.govinfo.gov . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Интернет-хаб предлагает обе стороны дебатов о насилии в играх» . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Джон Шелтон Лоуренс, Роберт Джуэтт, Миф об американском супергерое , стр. 202.
- ^ «Джек Томпсон против Смертельной битвы» . Слэшдот. 27 октября 2006 г. Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ «Джек Томпсон приказывает депутату Кнессета «Прекратить противодействие» » . Эдж Онлайн . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Джек Томпсон в новой Mortal Kombat» . Джойстик . Архивировано из оригинала 31 октября 2006 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «10 вещей, которые вы, вероятно, не знаете о Mortal Kombat — Listverse» . Листверс . 2 октября 2011 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Mortal Kombat Armageddon: Создай бойцовское сумасшествие» . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Режим «Создать бойца» в Mortal Kombat полностью раскрыт» . Арс Техника . 27 октября 2006 г. Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Halo 3 под огнем адвоката-активиста Джека Томпсона» . ЛоВайб. 19 ноября 2007 г. Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ «В Бразилии запрещены жестокие видеоигры» . Всемирная сеть анимации . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Гамасутра: Бразилия запрещает шесть игр» . 17 декабря 1999 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ « Видеоигры заставили меня это сделать» Защита поднята в суде по делу об убийстве в Орегоне» . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Энди Чок (20 декабря 2007 г.). «Подростки убили ребенка в «Смертельной битве»» . Эскапист . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 г. Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «В жестоком убийстве в «Смертельной битве» не хватает части Смертельной битвы?» . ИграПолитика. 9 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Оуэн Гуд (17 января 2009 г.). « Убийце Mortal Kombat» дали 36 лет . Котаку . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Девушка-убийца в Смертельной битве приговорена» . G4tv.com . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Тори Флойд. «Убийство в Mortal Kombat — неправильное название» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Уэйн Лапьер из NRA обвиняет «Прирожденных убийц» и «Смертельную битву» в стрельбе в Ньютауне» . Сиракузы.com . 21 декабря 2012 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Кейн, Эрик (21 декабря 2012 г.). «В то время как НРА во время пресс-конференции обвиняет видеоигры, в Пенсильвании произошла еще одна стрельба» . Форбс . Проверено 23 июля 2013 г.
- ↑ Пол Тасси, Пресс-конференция NRA: виноваты видеоигры и фильмы, а не оружие , Forbes.com, 21 декабря 2012 г.
- ^ «Причудливые отсылки Уэйна ЛаПьера к поп-культуре» . 22 декабря 2012 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Петри, Александра (21 декабря 2012 г.). «Речь НРА проносится мимо, наносит удар по… Смертельной битве?» . Вашингтон Пост . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «НРА осуждает игры после стрельбы в Коннектикуте» . ГеймСпот . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Пресс-конференция НРА, пронизанная странно устаревшими культурными отсылками» . Мать Джонс . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Трейси, Марк (21 декабря 2012 г.). «Путеводитель по сумасшедшей пресс-конференции НРА по вопросу насилия в школах» . Новая Республика . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Оуэн Гуд (21 декабря 2012 г.). «Что такое Splatterhouse, Kindergarten Killer и другие игры, которые сегодня раскритиковала НРА?» . Котаку . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Бэнфилд CNN назвал стрельбу в церкви в Чарльстоне «убийствами в Mortal Kombat» » . Gameranx.com. 24 июня 2015 г. Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ TotalBiscuit (24 июня 2015 г.). « Убийства в Mortal Kombat» CNN, есть ли какие-нибудь трупы, которые вы бы не «сексуализировали» ради рейтингов? Просто любопытно» . @totalbiscuit . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Сага: Смертельная битва». Видеогеймер . 73 . Февраль 2019.
- ^ Мэй Лэм, «Продлевают ли боевые видеоигры стереотипы американцев азиатского происхождения?» AsianWeek , 23 сентября 1994 г.
- ^ «Спор в игре (II)» . Журнал культуры «Jot Down» . 7 ноября 2012 года . Проверено 7 октября 2014 .
- ^ Гринфилд, Патрисия Маркс; Кокинг, Родни Р. (1996). Взаимодействие с видео . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9781567501520 .
- ^ Лос-Анджелес Дейли Ньюс . «Бам, Бам, обезглавьте вас, мэм: Женщины в каком-то смысле входят в Mortal Kombat» . Milwaukee Journal Sentinel , 29 мая 1995 г.
- ^ "Архив газеты Janesville Gazette, 26 марта 1999 г., стр. 10" . Газетаархив.com . 26 марта 1999 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Эллен Гудман, «Проблемы в киберпространстве: для девочек виртуальный мир более регрессивен, чем реальный». Дейли Ньюс , 26 марта 1999 г.
- ^ Эллен Гудман, «Правое крыло терпеть не может Лилит и других женщин с дерзкими идеалами». The Free Lance-Star , 28 июня 1999 г.
- ^ Майерс, Мэдди (10 мая 2011 г.). «Обзор: Mortal Kombat 9 — Видеоигры» . Бостон Феникс . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ American Amusement Machine Ass'n против Кендрика , 244 F.3d 572 (7-й округ, 2001 г.).
- ↑ У меня были бы эти чрезвычайно графические мечты: каково это — работать над сверхжестокими играми, такими как Mortal Kombat 11
- ^ Персонал, GR (28 апреля 2019 г.). «Студию Mortal Kombat 11 обвиняют в кранч-культуре и 100-часовой рабочей неделе» . Игра Рэнт . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Песина В. Midway Mfg. Co. — Leagle.com» . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Филип Ан, Элизабет Малеки и Каталин Замиар Истцы против Midway Manufacturing Company, Williams Electronics Games, Inc. Nintendo of America, Inc. Sega of America, Inc. Acclaim Entertainment, Inc. Ответчики» (PDF) . 28 мая 1997 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Беннетт, Крис (28 мая 1997 г.). «Модели для Mortal Kombat» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Уилсон против Midway Games, Inc» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Продюсер фильма Mortal Kombat подал в суд на Midway из-за прав интеллектуальной собственности» . ИграПолитика . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Энди Чок (26 июня 2009 г.). «На Midway подали в суд из-за прав на Mortal Kombat» . Эскапист . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Warner Bros. выиграла один иск о гонорарах за «Смертельную битву», осталось еще два» . Лос-Анджелес Таймс . 03.03.2011 . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Warner Bros. побеждает продюсера «Смертельной битвы» в суде (эксклюзив) — THR, эсквайр» . Hollywoodreporter.com . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Новый фильм «Смертельная битва» выйдет в партнерстве с подразделениями Warner» . Лос-Анджелес Таймс . 29 сентября 2011 г. Проверено 23 июля 2013 г.