Самурай Shodown (видеоигра 1993 года)
Самурай Шодаун | |
---|---|
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | СНК |
Продюсер(ы) | Эйкичи Кавасаки Томоаки Фукуи |
Дизайнер(ы) | Ясуси Адачи [1] [2] |
Художник(а) | Эрина Макино Кейсен Ямагучи Кенджи Синтани |
Композитор(ы) | Масахико Хатая Ясуо Ямате |
Ряд | Самурай Шодаун |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 7 июля 1993 г. |
Жанр (ы) | Боевые действия |
Режим(ы) | |
Аркадная система | Нео Гео МВС |
Самурай Шодаун , известный в Японии как Духи Самурая . [а] — это файтинг, разработанный и изданный SNK для игровых автоматов и домашней платформы Neo Geo . [3] Выпущенная в 1993 году, это первая часть серии Samurai Shodown . В отличие от других файтингов того времени, действие которых происходит в наше время и ориентировано в первую очередь на рукопашный бой, действие Samurai Shodown происходит в Японии феодальной эпохи (аналогично , Канеко Shogun Warriors выпущенной годом ранее). ) и была первой аркадной файтинговой игрой SNK, в которой основное внимание уделялось боям с использованием оружия.
Samurai Shodown имел коммерческий успех, став шестой по прибылям аркадной игрой в Японии в 1993 году и одним из пяти самых прибыльных комплектов для переоборудования аркадных игр в Америке в 1994 году. Он получил несколько наград «Игра года» от Gamest , Electronic Gaming Monthly и European Computer. Торговая выставка .
Геймплей
[ редактировать ]Действие игры происходит в конце 18 века, и все персонажи владеют оружием. В игре используется музыка того времени со звуками традиционных японских инструментов, таких как сякухати и сямисэн . Усовершенствованная версия зума камеры, впервые появившаяся в Art of Fighting, используется в Samurai Shodown . В игре присутствует изображение крови.
Игра прославилась своим быстрым темпом. Сосредоточившись больше на быстрых и мощных ударах, чем на комбо, было добавлено замедленное движение, чтобы усилить урон, наносимый сильными ударами. Во время матча судья держит флажки, представляющие каждого игрока (Игрок 1 — белый, Игрок 2 — красный). Когда игрок наносит успешный удар, рефери поднимает соответствующий флажок, указывающий, кто нанес удар.
На заднем плане время от времени появляется курьер и бросает такие предметы, как бомбы или восстанавливающую здоровье курицу, что может изменить результат. [4]
Сюжет
[ редактировать ]Эта статья нуждается в улучшенном изложении сюжета . ( сентябрь 2013 г. ) |
Сиро Токисада Амакуса , убитый в Японии в 1638 году силами сёгуната Токугава за участие в восстании Симабара , был воскрешён в 1787 году как акума , заключивший сделку с тёмным богом Амброзией, приведя злое существо в мир с помощью камень Паленке и его энергетика. Движимый ненавистью к сёгунату и имея нигилистические настроения по отношению к миру, он высвобождает свои темные силы, чтобы внести хаос во все сущее в 1788 году. Множество воинов — некоторые исторические, некоторые вымышленные — сходятся к источнику хаоса, каждый движимые своими собственными причинами.
- Хаомару — странствующий самурай, который ищет сильных противников, чтобы отточить свои самурайские навыки.
- Накоруру - молодая девушка, которой помогает ее домашний орел Мамахаха, которая стремится защитить природу.
- Укё Татибана - больной воин-самурай, который борется за цветок для своей возлюбленной; Кей Одагири.
- Шарлотта Кристина де Кольд — французская дворянка, поклявшаяся защищать Францию от зла Амакуса.
- Галфорд Д. Веллер — американец, очарованный ниндзя, он отправился в Японию, чтобы стать им. Ему помогает его домашняя собака Поппи.
- Дзюбэй Ягю — Ронин, стремящийся защитить Японию от врагов.
- Землетрясение - крупный техасец, изучавший искусство Ниндзюцу. Он хочет украсть как можно больше сокровищ.
- Ханзо Хаттори - ниндзя Инга, который борется, чтобы спасти своего сына; Синдзо из-под контроля Амакуса.
- Кёсиро Сенрё — артист кабуки, который использует свое искусство, чтобы развлекать и совершенствовать свои боевые навыки.
- Там Там - воин из города майя Зеленый Ад, которому поручено вернуть украденный камень Паленке обратно из Амакуса.
- Ван-Фу - воин из Китая, служащий императору Цин. Он ищет в Японии достойных бойцов, которые помогут ему объединить свою родину.
- Генан Ширануи — член клана Ширануи, убивающий всех, кто встанет у него на пути, пока он продвигается по пути зла.
Появляются неигровые персонажи: Куроко; мужчина, одетый во все черное, который судит каждый матч во время игры и Хикьяку; курьер, работающий на Амакуса, который срывает драки.
Разработка
[ редактировать ]Samurai Shodown развилась из того, что изначально планировалось как традиционная игра beat 'em up с боковой прокруткой , в которой монстры выступали в роли темных героев (аналогично Data East от Night Slashers ). Однако, обдумав, что будет продаваться мировой аудитории, создатель сериала и режиссер Ясуси Адачи решил, что файтинг с явно японскими персонажами, такими как самураи и ниндзя, подойдет лучше. [5] Единственным пережитком оригинальной концепции был Генан Ширануи, горбатое существо с когтистыми руками, вдохновленное увлечением Адачи Эдвардом Тима Бертона Руками-ножницами . [5]
Команда программистов Samurai Shodown состояла из опытных программистов SNK и бывших сотрудников Capcom . [6]
Идея написать английское название «Shodown», а не «Showdown», пришла от американского дистрибьютора SNK: они посчитали, что японское название «Samurai Spirits» неадекватно объясняет игру, и посчитали, что такое написание может быть игрой со словом сёгун. основанный на сохраняющейся популярности мини-сериала «Сёгун» . [5]
Выпускать
[ редактировать ]Версия игры Neo Geo AES была выпущена для Wii виртуальной консоли 16 октября 2007 года в Японии; 30 мая 2008 г., Европа; и 16 июня 2008 г. в Северной Америке. [7] Однако до того, как версия для виртуальной консоли была выпущена в Северной Америке, игра была выпущена как часть SNK Arcade Classics Vol. 1 .
В основном из-за негативной огласки вокруг использования насилия в видеоиграх, игра была отредактирована, когда она была впервые выпущена для AES, поскольку в ней присутствовали кровавые и графические смертельные атаки, которые убивают противников, разрезая их пополам. [8] В результате было решено подвергнуть игру цензуре для большинства платформ, изменив цвет крови с красного на белый и отключив анимацию фатальных атак. [9] Цитаты о победах также подверглись цензуре, а упоминания о смерти или крови были изменены.
В версии для Super NES кровь была окрашена в оранжевый цвет и удалены смертельные атаки. [10]
Версия 3DO была впервые выпущена в 1994 году в Северной Америке, затем в следующем году в Японии и Европе, со всей графикой крови и фаталити без изменений. [11] В результате некоторые розничные продавцы не продавали эту версию игры. [ нужна ссылка ]
Цензура консольной версии Neo Geo была необычной, поскольку была привязана к конкретной системе. Например, на североамериканском картридже, работающем на североамериканском Neo Geo, будет отображаться белый пот, но тот же картридж, подключенный к японскому Neo Geo, будет запускать игру без цензуры с кровью. [12] консоли Neo Geo Модификации позволят пользователям устанавливать регион системы на Японию или играть в аркадном режиме, в любом из которых игра будет воспроизводиться с сохранением всех анимаций крови и смерти, даже на консоли Северной Америки/PAL. [8]
Различия версий
[ редактировать ]Помимо системы Neo Geo, AES, Samurai Shodown был портирован на множество других платформ, включая Super NES , Game Boy , Mega Drive/Genesis , Game Gear , Sega CD , Sega Saturn , 3DO , FM Towns , PlayStation и PlayStation. 2 . Все версии картриджей обрабатывались Takara , Crystal Dynamics портировала версию 3DO, а Funcom занималась портом Sega CD.
В версиях Mega Drive/Genesis и Sega CD отсутствует персонаж Землетрясение и его сцена. [13] В обеих версиях отсутствует зум камеры, и камера заблокирована в режиме близкого зума. Это дает лучшую детализацию персонажам, но площадь боевых действий меньше. Кроме того, некоторые атаки были изменены или полностью удалены из версии игры Mega Drive/Genesis. За финальным боссом можно играть в режиме для двух игроков без использования кода. [13] В версии Mega Drive/Genesis отсутствует введение аркадной версии, вместо отображения текста аркадной версии без фоновой графики или речи. Кроме того, отсутствует изображение персонажа, показанное после победы над противником, и отсутствуют части концовок некоторых персонажей. Диктор больше не произносит имена персонажей перед боем или после победы в бою. Версия для Sega CD сохраняет аркадное введение и в ней отсутствуют лишь части концовок некоторых персонажей. [13] Версия для Sega CD также включает атаки, которые были удалены или изменены в версии Mega Drive/Genesis, а музыка такая же, как и в аркадной версии.
В версии для SNES состав персонажей не изменился, но масштаб игры уменьшен, что делает спрайты персонажей меньше по сравнению с другими портами. [13] В этой версии есть все этапы аркадной версии, и они менее ограничены по сравнению с портами Mega Drive/Genesis и Sega CD. Эта версия также поддерживает Dolby Surround звук . Версия для SNES включает аркадную вступительную часть, хотя голос, сопровождающий текст, отсутствует, присутствуют изображения персонажей, показанные после победы над противником, а также аркадные концовки. Диктор, как и в версии для Sega CD, произносит имена персонажей перед боем и после победы в бою. В версии для SNES крови нет, ее заменяет пот. В этот порт включен эксклюзивный режим обратного отсчета. Игроки также могут использовать финального босса в режиме для двух игроков с секретным кодом.
Версия для Game Boy включает в себя всех персонажей, этапы и большинство специальных приемов, но не имеет комбо, фаталити или голосов. [13] Включены все музыкальные треки, хотя и в уменьшенном виде. [13]
Порт Game Gear предлагал на выбор только 9 боевых персонажей (Ген-Ан, Галфорд, Хаомару, Укё, Шарлотта, Накоруру, Дзюбей, Ханзо и Киоширо), тогда как в оригинальной версии (аркадные автоматы SNK) их было 12. [14]
В отличие от большинства ранних домашних версий игры, версия 3DO включает в себя масштабирование камеры, а также всех персонажей, специальные приемы и фаталити. [13]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | (СНЭС) [30] (Нео Гео) [31] |
Компьютерные и видеоигры | 90% (Нео Гео) [15] |
Ежемесячник электронных игр | 37/50 (СНЭС) [16] 38/50 (3ДО) [17] 30/40 (Сега компакт-диск) [18] |
Фамицу | 25/40 (3ДО) [19] 8/10 (Супер Фамиком) [20] |
ГеймПро | 17.5/20 (Бытие) [13] 14/20 (СНЭС) [13] 15/20 (Геймбой) [13] 15/20 (3ДО) [21] 13,5/20 (Сега компакт-диск) [22] |
Следующее поколение | (Бытие) [23] (3ДО) [24] |
Игрок первый | 94% (Мега Драйв) [25] |
Публикация | Премия |
---|---|
Игры Главный приз | Игра года , Лучший файтинг , Лучшее направление, Дорогой ВГМ ! Лучший альбом, Лучший персонаж ( Накоруру ) [26] |
Ежемесячник электронных игр | Игра года, Лучшая нео-геоигра , Лучший файтинг [27] |
Европейская компьютерная выставка | Игра года [28] |
Награды АМОА | Самый популярный комплект для переоборудования (номинант) [29] |
Нео Гео
[ редактировать ]В Японии Game Machine в выпуске от 15 августа 1993 года назвала Samurai Spirits самой популярной настольной аркадной игрой того времени. [32] В 1993 году она стала шестой по прибылям аркадной игрой в Японии . [33] В Северной Америке RePlay сообщила , что Samurai Shodown был самым популярным комплектом программного обеспечения для игровых автоматов за четыре месяца 1993 года, с августа. [34] [35] до октября [36] [37] и снова в декабре. [38] В октябре 1993 года Play Meter назвал ее третьей по популярности аркадной игрой в Америке. [39] он вошел в пятерку самых кассовых для переоборудования игровых автоматов комплектов В 1994 году в Америке . [29]
В февральском номере журнала Gamest в Японии за 1994 год Samurai Shodown был удостоен награды «Лучшая игра 1993 года» на седьмом ежегодном Гран-при Gamest, а также стал первым, кто выиграл в категории «Лучший файтинг» ( Street Fighter II Dash , предыдущий «Игра года» (лучшая игра в жанре экшн). Samurai Shodown также занял первое место в категориях «Лучший VGM», «Лучший альбом» и «Лучшая режиссура», а также второе место в категории «Лучшая графика». В списке лучших персонажей Накоруру занял первое место, Хаомару - шестое, Дзюбэй Ягю - восьмое, Укё Тачибана , Галфорд и Поппи - 11, Шарлотта - 16 (вместе с Утиным Королем). из Fatal Fury Special ), Куроко на 18-м месте, Там Там и Ханзо Хаттори делят 22-е место, Ген-ан Ширануи - 29-е, а Ван-Фу делят 45-е место с пятью другими персонажами. [26]
Samurai Shodown получил несколько наград от Electronic Gaming Monthly в категории видеоигр 1993 года, в том числе «Лучшая нео-геоигра», «Лучший файтинг» и «Игра года». [27] Она была удостоена награды «Игра года» на Европейской компьютерной выставке (ECTS) в апреле 1994 года. [28]
В 1997 году журнал Electronic Gaming Monthly поместил версию Neo Geo AES на 99-е место в списке «100 лучших игр всех времен», сославшись на надежный боевой движок, реалистичное использование крови и простоту выполнения движений. [40]
Порты
[ редактировать ]Famicom Цушин поставил версии Super Famicom 8 баллов из 10 в своем обзоре Reader Cross Review. [20] Electronic Gaming Monthly дал версии Super NES 37 баллов из 50, отметив, что, несмотря на отсутствие масштабирования, это по-прежнему очень хороший порт. [16]
GamePro посчитал, что версия Genesis превосходит версию Super NES, сославшись на лучший масштаб версии Genesis (увеличенная по сравнению с уменьшенной графикой версии Super NES) и неуклюжую конфигурацию управления в версии Super NES. Они сочли версию для Game Boy на удивление хорошей с учетом аппаратного обеспечения, но в конечном итоге неудовлетворительной, и пришли к выводу, что заядлым фанатам следует отказаться даже от версии Genesis в пользу будущих версий 3DO и Sega CD. [13] Компания Next Generation рассмотрела версию игры Genesis, присвоив ей три звезды из пяти, и заявила, что «поклонники аркадной игры не будут разочарованы этим солидным переводом, полным крови и всех разнообразных концовок оригинала». [23]
Famicom Tsūshin поставил версии игры для 3DO 25 баллов из 40. [19] Electronic Gaming Monthly получил версию 3DO 38 баллов из 50, назвав ее «очень верной домашней версией аркадного боевика». [17] Обозреватель Next Generation заметил, что «преобразование 3DO почти идентично аркадной версии, гораздо более точное, чем предыдущие версии для SNES, Genesis и Sega CD. Время загрузки между раундами заметно, но приемлемо». Он дал ему три звезды из пяти. [24] GamePro похвалил общий игровой процесс, но раскритиковал качество конвертации, жалуясь на то, что масштабирование не такое плавное, как в аркадной версии, анимация медленнее, время загрузки бесконечно велико, а игровой процесс ухудшен из-за плохой конфигурации управления, что игроку не предоставляется возможность измениться. [21]
GamePro назвал порт для Sega CD лучшей игрой для Sega CD на выставке Consumer Electronics Show 1994 года . [41] Однако их окончательный обзор был в значительной степени неоднозначным. Они раскритиковали замедление, отсутствие масштабирования, частую загрузку и некачественное воспроизведение звуков аркадной версии и добавили, что тот факт, что Samurai Shodown к тому времени была игрой трехлетней давности, выделяет недостатки версии для Sega CD. более. [22] Electronic Gaming Monthly получил 30 баллов из 40 и назвал ее «лучшей конверсией игры, которая сделала Neo Geo системой, выбранной для файтингов». Они особенно похвалили точную графику, короткое время загрузки и простоту выполнения специальных приемов. [18] В 2018 году компания Complex поставила Samurai Shodown на 40-е место в рейтинге «Лучшие игры для Super Nintendo всех времен». Они похвалили графику, управление в игре и сказали, что в игре все на высоте. [42] В 1995 году журнал Flux поместил Samurai Shodown на 80-е место в списке «100 лучших видеоигр». [43] В 1996 году Super Play поставила игру на 99-е место в списке 100 лучших игр всех времен для SNES. [44]
Наследие
[ редактировать ]По мотивам игры созданы три аниме-адаптации. «Духи самурая: Хатен Гоума но Шоу» в 1994 году, полнометражный фильм; Samurai Spirits 2: Asura Zanmaden в 1999 году, с двумя эпизодами, и Nakoruru ~Ano hito kara no okurimono~ в 2002 году, односерийная OVA.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мильке, Джеймс (10 апреля 2017 г.). «Создание Samurai Shodown» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Сеть электрических игровых площадок – EPN (10 декабря 2019 г.). Интервью с создателем Samurai Shodown Ясуси Адачи — Electric Playground . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «О! Neo Geo Vol. 12 - Samurai Spirits» Beep ! Mega Drive (на японском языке, № 47). SoftBank Creative , август 1993 г., стр. 150.
- ^ Samurai Shodown (Neo Geo AES, США) Руководство пользователя
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Мильке, Создание Samurai Shodown: редкое интервью с тремя бывшими членами команды , The Verge, 10 апреля 2017 г., по состоянию на 5 ноября 2020 г.
- ^ «Samurai Shodown 3: Возвращайтесь на кровавые поля сражений в третий раз!» (PDF) . Максимум: журнал Video Game Magazine . № 3. Emap International Limited . Январь 1996 г., стр. 48–58.
- ^ «Две игры для WiiWare и одна игра для виртуальной консоли добавлены в канал Wii Shop» . Нинтендо Америки. 16 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Прово, Фрэнк. «История SNK~Banking на NeoGeo» . ГеймСпот . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ Прово, Фрэнк. «История SNK~Banking на NeoGeo» . ГеймСпот . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ Пи Джей. «Самурай Шодаун (SNES)» . Neo-Geo.com . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ «Самурай Шодаун» . Гигантская бомба . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Больше бескровных игр!». Ежемесячник электронных игр . № 53. Издательство Сендай. Декабрь 1993. с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Семь самураев и Шодаун II». ГеймПро . № 75. ИДГ . Декабрь 1994 г., стр. 42–46.
- ^ Диалек, Ник. «Обзор Samurai Shodown (Sega Game Gear)» . Retroshowcase.com . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Аркадный экшен» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 145 (декабрь 1993 г.). 15 ноября 1993 г., стр. 112–4.
- ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Samurai Shodown» . Ежемесячник электронных игр . № 63. Издательство Сендай. Октябрь 1994 г. с. 38.
- ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Samurai Shodown» . Ежемесячник электронных игр . № 66. Издательство Сендай. Январь 1995 г. с. 42.
- ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Samurai Shodown» . Ежемесячник электронных игр . № 71. Издательство Сендай. Июнь 1995 г. с. 36.
- ^ Jump up to: а б ОБЗОР 3DO GAMES: Еженедельник Samurai Famicom Tsūshin, стр. 79.
- ^ Jump up to: а б Обзор читателя: Samurai Shodown Weekly Famicom Tsūshin, стр. 39, 11–18 ноября.
- ^ Jump up to: а б «ProReview: Самурай Shodown». ГеймПро . № 77. ИДГ . Февраль 1995 г. с. 74.
- ^ Jump up to: а б «ProReview: Самурай Shodown». ГеймПро . № 84. ИДГ . Сентябрь 1995 г. с. 46.
- ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 1. Imagine Media . Январь 1995 г. с. 102.
- ^ Jump up to: а б «Самурай Шодаун». Следующее поколение . №3. Imagine Media . Март 1995 г. с. 89.
- ^ «Самурай Шодаун» . Игрок Один . № 51. Март 1995 г., стр. 82–4.
- ^ Jump up to: а б Awards» «7th Gamest ), Том 107 (февраль 1994 г.), стр. 20–43 (20). (на японском языке
- ^ Jump up to: а б «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». 1994.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «ЕГМ – номер один в Европе!». Ежемесячник электронных игр . № 59. Издательство Сендай. Июнь 1994 г. с. 14.
- ^ Jump up to: а б «Объявлены номинанты на премию AMOA Jukebox And Game Awards» (PDF) . Денежный ящик . 23 июля 1994 г. с. 30.
- ^ «Обзор Samurai Shodown (SNES)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
- ^ «Обзор Самурая Shodown (Neo Geo)» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 455). Amusement Press, Inc., 15 августа 1993 г., стр. 25.
- ^ «7th Gamest Awards – Hit Games: Best 10 – Income Center» [7th Gamest Awards – Hit Games: Best 10 – Income Center]. Gamest (на японском языке, том 107) (февраль 1994 г., стр.). (39). 20–43
- ^ «Выбор игрока — лучшие игры, действующие сейчас, по результатам опроса операторов о доходах и мнениях: лучшее программное обеспечение для видео». Повторное воспроизведение . Том. 18, нет. 11. RePlay Publishing, Inc., август 1993 г., с. 4.
- ^ «Лучшие монетные операции августа 1993 года» . Электронные игры . Том. 2, нет. 1 (октябрь 1993 г.). 23 сентября 1993 г. с. 14.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 18, нет. 12 сентября 1993 г. с. 4.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 19, нет. 1. Октябрь 1993. с. 12.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 19, нет. 3. Декабрь 1993 г. с. 12.
- ^ «Опрос по оборудованию — видео и пинбол в сочетании» . Играйте в Метр . Том. 19, нет. 11. Издательство Скайберд. Октябрь 1993 г. с. 8.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 102. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные игры и аркадные игры не допускаются.
- ^ «CES: Лучшее с выставки». ГеймПро . № 72. ИДГ . Сентябрь 1994 г. с. 36.
- ^ Найт, Рич (30 апреля 2018 г.). «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo» . Сложный . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ «100 лучших видеоигр» . Поток (4): 32 апреля 1995 г.
- ^ «100 лучших игр для SNES за все время по версии Super Play». Супер Игра . № 42. Будущее издательства . Апрель 1996 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1993 года
- Интерактивные многопользовательские игры 3DO
- Игры ACA Neo Geo
- Аркадные видеоигры
- Игры Кристальная Динамика
- D4 Корпоративные игры
- файтинги
- 2D файтинги
- Игры ФМ Таунс
- Funcom игры
- Игры для Геймбоя
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Нео Гео игры
- Игры на компакт-диске Neo Geo
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Игры для PlayStation 4
- Видеоигры Самурай Шодаун
- игры для сеги
- Игры про снаряжение
- игры сега генезис
- СНК игры
- СНК Playmore игры
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Такара видеоигры
- Видеоигры про самураев
- Видеоигры, написанные Масахико Хатайей
- Видеоигры, действие которых происходит в XVIII веке.
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит во Франции
- Видеоигры, действие которых происходит в Китае
- Видеоигры, действие которых происходит в Южной Америке
- Видеоигры, действие которых происходит в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Техасе
- Видеоигры, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Игры на виртуальной консоли
- БМГ Интерактивные игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- игры для Xbox One
- Игры «Корпорация хомяков»
- Игры с системным зрением
- Тектой игры