Байкен
Байкен | |
---|---|
Guilty Gear Персонаж | |
![]() Байкен из Guilty Gear Xrd | |
Первая игра | Виновное снаряжение (1998) |
Создано | Дайсуке Ишиватари [ 1 ] |
Озвучивает | |
Информация во вселенной | |
Источник | Япония |
Байкен ( / b aɪ ˈ k ɛ n / ; ) 梅 喧 — персонаж Arc System Works от Guilty Gear серии файтингов . Созданная Дайсуке Исиватари и впервые появившаяся в видеоигре 1998 года Guilty Gear , Байкен изначально изображалась как мужчина, а затем была изменена на сорванца женского пола, чтобы придать ей больше влияния как персонажу. Хотя в первой игре она была необязательным боссом , с тех пор она появлялась как полностью игровой персонаж в каждой игре. Байкен, пережившая нападение на Японию, которое стоило ей семьи, глаза и правой руки, жаждет отомстить виновному. Одетая в кимоно и владеющая катаной, она имеет крюк, спрятанный в правом рукаве, и сражается, парируя атаки противника. На протяжении всего сериала ее озвучивали Сатоми Коороги , Михо Судо, Ёнемото Тизу, Маюми Асано и Пэтти Мэттсон.
Байкен был хорошо принят и назван любимцем фанатов. Она получила значительную похвалу за свою индивидуальность и «чванство» и считалась весьма привлекательной из-за ее неприятия женских стереотипов, часто связанных с персонажами того же духа, что и она. Хотя некоторая критика была высказана против возросшей сексуальной привлекательности персонажа по ходу игры, она также получила похвалу за возросшее количество разговоров о ней. С тех пор персонаж появлялся в нескольких играх, не входящих в серию Guilty Gear , включая мобильные игры, такие как мобильная игра Crusaders Quest и выпущенный SNK файтинг Samurai Shodown, в 2019 году .
Концепция и дизайн
[ редактировать ]
Впервые представленная в Guilty Gear , ее роль в игре была дополнительным боссом , призванным проиллюстрировать важность Японии в сюжетной линии сериала и то, насколько редки выжившие японцы, поскольку эта страна является первой целью Gears, расы магическое биологическое оружие, которое атаковало человечество до событий игр. [ 1 ] Созданный создателем сериала Дайсуке Исиватари , изначально персонаж должен был быть ронином мужского пола с щетиной бородой, вдохновленный мангой « Клинок Бессмертного» . По его мнению, он «хотел, чтобы кто-то выглядел так, будто вышел из периода Эдо . Однако, когда список был завершен, он понял, что есть только один женский персонаж, и считал, что в файтингах в целом очень мало женщин. [ 9 ] В результате он решил вместо этого сделать Байкена женщиной, но сохранил аспекты их предполагаемой личности прежними. [ 10 ] [ 11 ] У Байкен, инвалида с ампутированной конечностью, нет правой руки и левого глаза. Хотя в первоначальной концепции были обе руки, Ишиватари представил, что у нее оружие вместо правой руки, и соответствующим образом скорректировал дизайн. [ 9 ] Он хотел, чтобы такие персонажи, как она, иллюстрировали «положение общества меньшинства» и изображали их совершающими героические поступки. По ходу сериала он заметил, что некоторые ожидали, что он устранит ее инвалидность, однако вместо этого он написал ее историю, чтобы не заострять на этом внимание. По его мнению, просто показав эти физические аспекты, он смог изобразить Байкена как человека, который активно решил всегда продолжать жить. [ 12 ]
Байкен ростом 5 футов 4 дюйма (162 см) — женщина с длинными розовыми волосами, собранными в хвост, татуировками над правым глазом и лбом и шрамом над левой глазницей. Ее наряд состоит из черно-красно-белого кимоно с порванным правым рукавом и сараси вокруг нижней части тела. Ее основное оружие — катана , дополнительное оружие спрятано в правом рукаве. [ 13 ] Ишиватари хотела, чтобы кимоно отличало ее силуэт от других персонажей, однако, чувствуя, что традиционный дизайн не подходит миру Guilty Gear , вместо этого создала подобие кимоно, «состоящего из линий и тому подобного». [ 9 ] На протяжении франшизы дизайн Байкен мало изменился, за исключением добавления повязки на ее левый глаз в Guilty Gear Xrd , а ее грудь стала больше и заметнее по мере развития сериала. [ 14 ] По характеру Байкен — сорванец , [ 15 ] описывается как легко вспыльчивый и склонный к дракам, а также как «верный, эгоцентричный, напористый и независимый от мнения других людей». Несмотря на это, она ценит тех, кто принимает ее поведение. [ 16 ] Ее личность должна была контрастировать с личностью другого женского персонажа, Миллии Рэйдж : где Рэйдж изображалась как «крутая красавица», Байкен должна была обладать обаянием «невестки». [ 17 ]
Поврежденное тело Байкен вместе со скрытым оружием должно было символизировать отказ от женственности и ее стремление к «мужскому превосходству». Между тем, при разработке указанного оружия вдохновение было взято из «Клинка Бессмертного» и другой манги «Дороро» . [ 15 ] Иллюстрируя ее, Ишиватари хотел показать ее как человека, который «перестал быть женщиной в обстановке», но при этом подчеркнуть проистекающую из этого сексуальную привлекательность. В частности, он чувствовал, что в ее беззаботной натуре есть врожденная сексуальность, но в то же время хотел не изображать ее «яркой» или «вульгарной». Основной акцент с этой целью был сделан на том, чтобы показать ее как «красивую женщину в кимоно», заявив, что, хотя в такой одежде можно было создать простой японский образ, он хотел проиллюстрировать ее как модный предмет, несмотря на признание, что это может оказаться невозможным. полностью соответствовали ее личности. Хотя он находил ее скромную внешность поразительной, в своих работах он хотел проиллюстрировать ее грубую сексуальность, не выставляя ее «распутной». [ 18 ]
Появления
[ редактировать ]Как было представлено в файтинге Guilty Gear 1998 года , Байкен — это дополнительный босс, который разблокируется как игровой персонаж после поражения. [ 19 ] Среди немногих людей японского происхождения в сериале, когда на страну напал Гирс, она была тяжело ранена. Потеряв семью и друзей, а также глаз и руку, она заявила о мести виновнику нападения Гирсов. [ 16 ] Однако в Guilty Gear Strive ее взгляд на мир смягчился благодаря помощи других. Она встречает Далилу , молодую девушку, которая также хочет отомстить тому же человеку. Приняв ее, Байкен действует для нее как старшая сестра и убеждает Далилу не разрушать ее жизнь в поисках мести. [ 20 ] [ 21 ] На протяжении всего сериала Байкен озвучивали на японском языке различные актрисы озвучивания, в том числе Сатоми Коороги . [ 3 ] Михо Судо, [ 4 ] Ёнемото Тизу, [ 5 ] и Маюми Асано . [ 6 ] В английском языке Strive ее озвучивает Пэтти Мэттсон. [ 2 ]
Геймплей Байкен вращается вокруг использования ее приемов «Адзами» и «Косо» для парирования атак противника, а затем контратаки. Ее основные атаки состоят из ударов мечом или выдвижного крюка, спрятанного в правом рукаве, для атаки на средней дистанции. Среди других приемов - «Коврик Татами», который создает ударную волну и может быть активирован в воздухе, подбрасывая противника вверх при попадании. Между тем, «Сузуран» позволяет ей броситься вперед, парируя любые атаки противника. [ 16 ] В Strive она получила способность под названием «Привязка», которая после того, как она схватила своего противника или ударила его специальной веревочной атакой, позволит ей легче объединять атаки по ним, рискуя удержать противника рядом с собой. [ 22 ] Разработчики посчитали, что ее стиль игры и его опора на контратаки сделали ее очень привлекательной для игроков. [ 17 ]
После своего первого появления Байкен была игровым персонажем во всех последующих играх Guilty Gear , за исключением Guilty Gear 2 . Помимо серии Guilty Gear , Байкен появляется как игровой персонаж в SNK файтинге Samurai Shodown 2019 года . [ 23 ] Она также появляется в кроссоверах на тему Guilty Gear с несколькими мобильными играми, включая Crusaders Quest . [ 24 ] Ultimate Match Online «Король бойцов '98» , [ 25 ] и Король бойцов Allstar . [ 26 ] В печатных СМИ Байкен появляется в третьей главе манги Guilty Gear Xtra , истории, действие которой происходит между событиями первой игры и ее продолжения. В нем она нападает на главных героев манги из-за их связи с частями тела Гир, падающими с неба, но ее останавливает персонаж сериала Кай Киске . [ 27 ]
Продвижение и прием
[ редактировать ]Персонаж изображался на различных товарах, таких как плюшевые игрушки. [ 28 ] В рамках сотрудничества Arc System Works и винокурни Wakatsuru последняя в 2024 году произвела рисовое саке , посвященное персонажу, в честь Guilty Gear . 25-летия серии [ 29 ] В результате другого сотрудничества, на этот раз между Team Ninja и Arc System Works, костюм Байкена из Xrd стал одним из нескольких, выпущенных в качестве загружаемого контента для персонажа Момиджи в игре Dead or Alive 5 Last Round . [ 30 ] Аналогично скин на ее основе был добавлен для персонажа Марии в мобильной игре #Compass . [ 31 ] В 2020 году Байкен был одним из четырех 3D- аватаров виртуальной реальности, доступных для покупки в рамках рекламной акции между Arc System Works и конвенцией Virtual Market 5 в Калифорнии. [ 32 ]
Байкен был отмечен как любимый персонаж фанатов. [ 33 ] [ 22 ] игроки в шутку придумывали фразу «нет Байкен, нет Байкен» в отношении игр, из которых ее исключили. Kotaku Ян Уокер из объяснил большую часть популярности персонажа ее дизайном и поведением, заявив, что «трудно не быть очарованным дерзкой развязностью, которую она привносит в каждую битву», и высоко оценив силу персонажа. [ 14 ] Книга «Хрупкие аватары?» назвал ее положительным представителем инвалидности в играх, похвалив то, что, хотя основное внимание уделялось ее руке с мечом, ее механический протез, заменяющий другой, позволял проводить более сложные комбинированные атаки. [ 34 ] Между тем, дизайн Байкен был назван источником вдохновения для Киётаки Хаймуры для персонажа Цубаки в Sword Oratoria , в частности японский мотив в ее дизайне. [ 35 ]
Мэтт Сэйнсбери и Мэтью Кодд из DigitallyDownloaded.net считали Байкен очаровательным персонажем, отчасти из-за того, что она отвергла женские стереотипы, несмотря на свое телосложение. Ссылаясь на ее пьянство и курение, дерзость и мужественность, по их мнению, она представляла собой противоположность архетипу « Ямато Надэсико », который, по его мнению, часто преобладал среди женских персонажей в самурайской художественной литературе. Вместо этого они утверждали, что она приняла атмосферу « ронина -антигероя », обычно приписываемую мужчинам в средствах массовой информации, и чувствовала, что отказ от клише «скромная, сдержанная, традиционная японская женщина» в сочетании с ее широким арсеналом оружия сделал ее одной из самые сексуальные женские персонажи в играх. [ 36 ] [ 37 ]
Гэвин Джаспер из Den of Geek тем временем заявил, что, хотя он нашел изображение японских персонажей, таких как Байкен, в художественной литературе Guilty Gear интересным , поскольку они изображались как «невероятно редкие, но в то же время полные энергии», [ 38 ] он нашел ее неудовлетворительной. Заявив, что Arc System Works хотела, чтобы она была их версией Street Fighter персонажа из серии Акумы из-за ее роли скрытого босса в первой игре и обновлений в Xrd , он описал ее как «крутую, но недостаточно крутую, чтобы тянуть это выключено». Вместо этого, в глазах Джаспера, по ходу сериала она отставала от других персонажей в том же духе. Он добавил, что, несмотря на это, она ему понравилась, заявив, что, несмотря на то, что «изначально она была заменой палитры Кеншина с сиськами», ему понравился ее замысловатый дизайн, а также такие элементы, как ее отношение «нет времени на свое дерьмо» и заметное стремление к мести. это помогло ей выделиться среди похожих персонажей. [ 7 ]
Дизайн Байкена, особенно его последние версии с большей грудью, подвергся некоторой критике за сексуализацию. В диссертации Федерального университета Баии она приводилась в качестве примера того, как азиатских женщин часто изображают в файтингах с сексуализированным ориенталистским дизайном, отмечая, что, хотя ее кимоно покрывает большую часть ее тела, оно все же подчеркивает ее бедра и грудь. [ 39 ] Автор ресурсов по комиксам Сейдж Эшфорд назвал это конкретно примером того, как файтинги переусердствовали с фан-сервисом , чувствуя, что ее «хорошо обеспеченный» дизайн в Xrd и акцент на груди через кимоно «кажется, вся суть ее дизайна». [ 40 ] Ян Уокер заявил, что по ходу сериала она была «псевдофландеризирована с дизайном, который в основном фокусируется на том, чтобы иметь грудь размером с ее голову», из-за чего она казалась совершенно другим человеком, поскольку они неуклонно росли и, казалось бы, становились в его глаза так же важны для ее дизайна, как ее протез руки и отсутствующий глаз. Тем не менее, он признал, что наличие большой груди не мешало ей быть многогранным персонажем, и что они использовались комичным образом, например, для смягчения ее падения во время определенных атак. Хотя он задавался вопросом, насколько крупнее Arc System Works планировала их сделать, Уокер оценил дискуссию, вызванную изменением дизайна ее персонажа. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Guilty Gear — интервью с разработчиком, 1998 г.» . Shmuplations.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «9-й том «Заднего двора разработчика» (выпуск 1/27) | НОВОСТИ | GUILTY GEAR -STRIVE- | ARC System WORKS» . Архивировано из оригинала 28 января 2024 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Система дуги работает . Виновный механизм . Атлус . Сцена: финальные титры, 28:17, ГОЛОСА ПЕРСОНАЖЕЙ.
- ^ Jump up to: а б «Михо Судо» . За актерами озвучивания . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Тидзу Ёнемото» . За актерами озвучивания . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «梅喧 | ПЕРСОНАЖ | GUILTY GEAR -СТРАЙВ- | СИСТЕМА ARC РАБОТАЕТ» . Arc System Works (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Джаспер, Гэвин (4 августа 2018 г.). «Guilty Gear: Рейтинг всех персонажей» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Виновный механизм Икс». Загрузка (на испанском языке). № 12. Август 2000. с. 19.
- ^ Jump up to: а б с «Виновный механизм». Дизайнер персонажей (на японском языке). № 1. Сентябрь 2003. с. 36.
- ^ Энциклопедия Guilty Gear X SLASH . Аркадия Экстра (на японском языке). Том. 1. Мозговой мозг. Июль 2000. с. 18. ISBN 9784757701847 .
- ^ Чертежи Guilty Gear X. Аркадия Экстра (на японском языке). Том. 3. Межмозговой мозг. 23 марта 2001 г. с. 99. ИСБН 9784757703018 .
- ^ Моррисси, Ким (31 октября 2022 г.). «Разработчики Guilty Gear -Strive-: Бриджит всегда должна была быть трансгендером» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 18 февраля 2024 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Пармер, Сет (21 декабря 2023 г.). «Guilty Gear Strive: возраст, рост и день рождения каждого персонажа» . Геймер . Архивировано из оригинала 14 января 2024 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Ян (25 января 2022 г.). «Загадочно! Сиськи персонажа Guilty Gear продолжают расти с каждым продолжением» . Котаку . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Чертежи Guilty Gear X. Аркадия Экстра (на японском языке). Том. 3. Межмозговой мозг. 23 марта 2001 г., стр. 90, 133. ISBN. 9784757703018 .
- ^ Jump up to: а б с "ВИНОВНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ Новые движения для старых персонажей. . 4Gamer (на японском языке). 26 января 2017 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Десятая книга памяти Guilty Gear . Аркадия Экстра (на японском языке). Том. 77. Март 2009 г., стр. 79–81. ISBN 9784757748019 .
- ^ Ишиватари, Дайсуке (июнь 2007 г.). Изображения Guilty Gear X 2000–2007 гг. (на японском языке). СофтБанк Креатив. стр. 64–65, 110, 115. ISBN. 9784797341485 .
- ^ «Стратегия: Guilty Gear» . ПСМ . № 16. Декабрь 1998. с. 148 . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Arc System Works (апрель 2022 г.). Guilty Gear Strive (Xbox) (на японском языке). Уровень/область: Другая история: Отъезд.
Байкен : Тебе еще многое предстоит узнать об этом мире, девочка. / Далила : Но почему?/ Байкен : Ты не откажешься от мести, что бы кто ни говорил, я ошибаюсь? У нас есть что-то общее. Так что, даже если вы не будете никого слушать, я надеюсь, что вы меня выслушаете. Позвольте мне разобраться с этим. Тебе нужно что-то получше, чем эта дерьмовая жизнь.
- ^ «Guilty Gear Strive Another Story завершает сюжетную арку любимого фанатами персонажа (спойлеры)» . Какучопуреи . 30 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Пармер, Сет (30 января 2022 г.). «Guilty Gear Strive: советы для новичков в Baiken» . Геймер . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (16 августа 2021 г.). «Samurai Shodown получит Байкена из Guilty Gear в качестве персонажа DLC» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Официально запущено ограниченное совместное мероприятие «Война крестоносцев» × «Война паладинов», часть 3. . GNN Gamer (на японском языке). 5 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2024 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ [Совместное мероприятие] Расписание и описание совместного мероприятия GUILTY GEAR . PixNet (на японском языке). 15 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2024 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Толентино, Джош (24 ноября 2021 г.). «KOF Allstar добавляет игровых персонажей Guilty Gear Xrd Rev 2» . Силиконра . Архивировано из оригинала 18 февраля 2024 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Дайсуке и Ишиватари; Норимицу, Кайхо (22 сентября 2003 г.). «Глава 3». Guilty Gear Xtra (на японском языке). Иллюстрировано Акихито Сумии. Коданша. ISBN 9784063491487 .
- ^ Лада, Дженни (1 июля 2023 г.). «Раскрытие Guilty Gear Plush и Бриджит Нендороид» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2024 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Стенбак, Кайт (15 февраля 2024 г.). «Guilty Gear Baiken Sake завершит сотрудничество в сфере производства спиртных напитков» . Силиконра . Архивировано из оригинала 18 февраля 2024 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Костюмы BlazBlue и Guilty Gear теперь доступны для Dead or Alive 5: Last round» . Силиконра . 14 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ #Компас [Карточка]: Коллаборация «Guilty Gear» переиздается в шестой раз! Представляем все ограниченные карты и костюмы, которые вы хотите получить [Обновлено 30 апреля] . ApplivGames (на японском языке). 30 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2024 года . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Arc System Works выходит на Virtual Market 5» . Система дуги работает . 16 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Шиэн, Гэвин (26 января 2022 г.). «Любимец фанатов Байкен наконец-то присоединился к Guilty Gear -Strive-» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Стасенко, Ян; Дитман-Стасенко, Агнешка; Мадей, Кристина; Фламма Мацей, Адам; Следуй (2021). Научное издательство Нижнесилезского университета прикладных наук (ред.). Хрупкие аватары? . Издательство Нижнесилезского университета. стр. 52–53. ISBN 9788365408563 .
- ^ Искусство ораторского искусства на мече Йен Пресс. 2019. с. 77. ИСБН 9781975331757 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Кодд, Мэтью (24 мая 2017 г.). «Обзор: Guilty Gear Xrd REV2 (Sony PlayStation 4)» . DigitallyDownloaded.net . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Сэйнсбери, Мэтт; Кодд, Мэтью (17 ноября 2017 г.). «Пятничная десятка: А теперь вот десять самых сексуальных женщин» . DigitallyDownloaded.net . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Джаспер, Гэвин (11 июня 2021 г.). «Guilty Gear: 15 самых могущественных персонажей» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ де Араужо, Гильерме; Карвалью, Педроса; ПЕРЕЙРА, Джорджия да Круз (2019). Анализ женского представительства в файтингах (Диссертация) (на португальском языке). Федеральный университет Баии : XV Enecult (опубликовано 1 августа 2019 г.).
- ^ Эшфорд, Сейдж (3 сентября 2021 г.). «5 файтингов, в которых переусердствовали с фансервисом (и 5, в которых нет)» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 23 февраля 2024 г.