РэйШторм
РэйШторм | |
---|---|
![]() Рекламный флаер | |
Разработчик(и) | Навык |
Издатель(и) | Навык |
Директор(ы) | Томохиса Ямасита |
Продюсер(ы) | Юкио Абэ |
Композитор(ы) | Тамайо Кавамото |
Платформа(ы) | Аркады , Сатурн , PlayStation , Windows , Xbox 360 , PlayStation 3 , iOS , Android |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Тайто FX-1B |
РэйШторм [ а ] — шутер с вертикальной прокруткой аркадная видеоигра- 1996 года, разработанная и изданная Taito . Она была портирована на несколько консолей, включая PlayStation , Sega Saturn и Xbox 360 . Игроки управляют звездолетом R-Gray, выполняя миссию по уничтожению Федерации Сесилия, прежде чем она уничтожит Землю.
RayStorm - одна из трех игр «Ray» со схожим игровым процессом, выпущенных Taito. RayForce был выпущен до RayStorm , а RayForce приквел RayCrisis вышел после остальных. RayStorm больше всего отличается от своего предшественника использованием полигональных кораблей вместо спрайтов . [ 2 ] Сюжет RayStorm игры , который минимально раскрыт в самой игре, но дополнительно описан в инструкции по эксплуатации и «Дополнительном режиме» в домашних выпусках, не связан с сюжетной линией «Con-Human» двух других игр. Версия для PlayStation в целом была хорошо принята американскими обозревателями из-за ее графического стиля и передовых визуальных эффектов, но подверглась критике за упрощенный и устаревший игровой процесс. Версия для Sega Saturn, выпущенная только в Японии, была названа Layer Division II, следуя соглашению об именах ее предшественницы на этой платформе.
Геймплей
[ редактировать ]
RayStorm – это стрелялка . Игрок рассматривает свой корабль с расстояния, расстреливая врагов на этапах игры с вертикальной прокруткой. В начале игры игрок должен выбрать один из двух кораблей; третий секретный корабль доступен в портированных версиях.
Игрок использует лазерное оружие, подобное вулкану, в качестве основного нападения, а также ракетное оружие, которое может захватывать несколько целей и получать множитель комбо, накапливающийся в общее количество очков. Кроме того, у каждого корабля есть два специальных маневра. Специальная атака запускается, когда игрок заполняет шкалу до максимума, выполняя несколько захватов. Когда он заполнен, игрок может провести массированную атаку по всему экрану с последующим коротким периодом неуязвимости. Второй, Hyper Laser Assault , выполняет специальную атаку, уникальную для каждого корабля, и выполняется путем настройки всех доступных атак на одну цель и стрельбы.
Домашние версии содержат два режима игры: «Аркадный режим», который сохраняет внешний вид оригинальной аркадной версии, и «Дополнительный режим», который имеет улучшенную графику, дополнительных врагов, измененных боссов и более высокую сложность. [ 3 ] а также другая концовка. Также в дополнительном режиме, когда игрок получает «продолжить», очки, накопленные на первом этапе, сохраняются (т. е. счет не обнуляется). Завершение любого режима открывает опцию «выбора этапа», позволяющую пройти отдельные этапы в завершенном режиме (за исключением финального этапа) и набрать высокий балл, а успех в обоих режимах открывает опцию «13 игроков».
Вариант «13 игроков» требует, чтобы игрок завершил игру, используя в общей сложности 13 кораблей из 5 групп: три корабля R-Gray 1 с «ручным» управлением, при котором основное и наводимое вооружение управляются отдельно; три корабля R-Gray 2 с ручным управлением; три корабля R-Gray 1, использующие «автоматическое» управление, при котором основное и наведение вооружения управляются одной и той же кнопкой; три «авто» корабля R-Gray 2; и один R-Gray 0 корабль-прототип . С этой опцией можно играть в любой режим; завершение игры в дополнительном режиме с этой опцией открывает дополнительный эпилог . Версия в высоком разрешении игры под названием RayStorm HD включает в себя все три R-Gray и R-Gear, четвертый корабль, стреляющий самонаводящимися ракетами. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]В разработку RayStorm входили продюсер и режиссер Юкио Абэ, режиссер Тацуо Накамура, композитор Тамайо Кавамото и композитор звуковых эффектов Мунэхиро Наканиси. [ 5 ] у всех были одинаковые роли в разработке RayForce . [ 6 ] в составе «домашней группы» Тайто Zuntata , датированной июнем 1987 года. Кавамото и Наканиси составили свою первую работу под этим названием [ 7 ] Саундтрек к игре, включающий оригинальную музыку и некоторые аранжировки, был выпущен 11 октября 1996 года. [ 8 ] RayStorm был запрограммирован для аркадной системной платы Taito FX-1. [ 2 ]
Сообщается, что демонстрация версии для PlayStation на Tokyo Game Show в августе 1996 года проходила на огромном экране, который затмил все другие демо-версии Тайто на выставке. [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Игра была выпущена для PlayStation в Японии в январе 1997 года. [ 10 ] а в марте videogames.com , тогдашний сайт видеоигр GameSpot , сообщил, что «несколько компаний заинтересованы в портировании» игры для выпуска в Северной Америке; конкретные компании не названы. [ 11 ] Команда издателей и локализаторов « Working Designs» ранее пыталась лицензировать RayForce , но издатель Acclaim приобрел эксклюзивные права на публикацию игр Taito в Западном полушарии . всего за несколько дней до этого [ 12 ] [ 13 ] Когда в компании «Working Designs» услышали о RayStorm , они спросили Тайто, доступна ли эта игра, немедленно лицензировали ее и встретились с Тайто, чтобы обсудить преобразование игры для американского выпуска в апреле. [ 14 ] Версия «Working Designs» была одновременно их первым релизом для PlayStation и первой игрой, выпущенной под их лейблом «SPAZ», посвященной шутерам; [ 14 ] [ 15 ] Последней под этим лейблом была следующая игра «Ray», RayCrisis . [ 16 ] Компания «Working Designs» пересмотрела свое решение не публиковать игры для PlayStation в свете меняющегося отношения Sony к ролевым играм. [ 13 ] В том же месяце, когда он был выпущен, «Интерактивный CD-сэмплер», содержащий игровую демо-версию игры, был включен в комплект американских консолей PlayStation. [ 17 ]
RayStorm был включен в сборники Taito Memories Volume 2 , также известные как Taito Memories Gekan . [ 18 ] Taito Legends 2 для PlayStation 2 , пакет G-Darius +Raystorm , [ 19 ] и Simple 1500 Series Vol. 75: The Double Shooting для PlayStation, в которую также входит RayCrisis . [ 20 ]
После того, как Square Enix приобрела Taito в 2005 году, 25 июня 2008 года она дебютировала в сети PlayStation Network в Японии, выпустив RayStorm своей новой дочерней компании и пять других ранее опубликованных игр для PlayStation в качестве загружаемых игр для PlayStation 3 и PlayStation Portable (PSP). ) системы. [ 21 ] RayStorm HD была выпущена как загружаемая игра в Японии для PlayStation 3 и Xbox 360 в 2010 году. [ 4 ] последняя версия также выпущена в Северной Америке и Европе.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 79/100 (ПС1) [ 22 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | 8.25/10 [ 24 ] |
Фамицу | 32/40 (ПС1) [ 25 ] |
GameSpot | 7,8/10 (ПС1) [ 11 ] |
ИГН | 7,5/10 (ПС1) [ 10 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Game Machine сообщила, что RayStorm была одной из самых популярных аркадных игр в Японии в сентябре 1996 года. [ 27 ]
релиза GameSpot В обзоре японского он назван «безусловно лучшим шутером, доступным в настоящее время на PlayStation». Сотрудники веб-сайта похвалили его «интенсивные световые эффекты и чудесные взрывы, [которые] заполняют экран» и два саундтрека от Zuntata , но отметили, что некоторым музыкальным материалам не хватает «напряжённости и интенсивности, которые можно ожидать от динамичного шутера». Они добавили, что «даже с переменными настройками сложности игра далеко не так сложна, как ее предшественница [ RayForce ]. Кроме того, основное оружие, похоже, не так уж необходимо, как в оригинале». [ 11 ] Рассматривая североамериканский релиз, Дэн Сюй из Electronic Gaming Monthly согласился, что игра не дает стимула для использования чего-либо, кроме захватывающей атаки, и, как правило, ей не хватает разнообразия оружия и усилений. Он резюмировал: «Играть в RayStorm — это все равно, что встречаться с великолепной девушкой без мозгов. Это, конечно, выглядит хорошо и на какое-то время доставляет массу удовольствия, но вскоре вы поймете, что захотите большего. " Его со-рецензенты Криспин Бойер и Суши-X были более позитивны, поскольку сосредоточились исключительно на графике и музыке. [ 24 ] Скарри Ларри из GamePro , однако, сказал, что музыка «пытается произвести впечатление, но терпит неудачу». Как и Сюй, он нашел современную и привлекательную графику, но игровой процесс слишком устаревшим, чтобы понравиться поклонникам современных шутеров. [ 28 ]
IGN раскритиковал сходство игры с Xevious 3D/G+ и назвал ее «немного короткой», но отметил, что у нее «потрясающая графика, отличная музыка и качественный игровой процесс». [ 10 ] Компания Next Generation также отметила сходство с Xevious 3D/G+ , но сказала, что RayStorm отличается «сильным влиянием аниме , главным образом в виде мощных боссов-механиков, похожих на Макросса , которые наверняка заставят фанатов пускать слюни». Он поддержал подавляющее мнение, что графика является изюминкой игры, и заключил: «Невозможно избежать долга, который эта игра обязана Xevious – и почти всем остальным шутерам с тех пор – но если доказательством современного шутера является ее дизайн , то RayStorm действительно хорошо зарекомендовал себя». [ 26 ]
Electronic Gaming Monthly назвал его вторым в категории «Стрелок года» после Star Fox 64 . [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). Список аркадных телевизионных игр, внутреннее / зарубежное издание (1971–2005 гг.) агентства развлечений). (Первое издание: Япония: ISBN 978-4990251215 . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Модель 3: Sega подтверждает превосходство аркадных автоматов». Следующее поколение . № 17. Imagine Media . Май 1996 г. с. 17.
- ^ Рабочие проекты, под ред. (1997). Руководство по эксплуатации RayStorm для Северной Америки . Рабочие конструкции. п. 6. СЛУС-00482.
- ^ Перейти обратно: а б «Эта классическая игра-стрелялка возвращается! Taito выпустит «RAYSTORM HD» для PS3/X360 осенью 2009 года. Up the promo movie (RAYSTORM HD)» (на японском языке) . Проверено 13 октября 2009 года .
- ^ «Информация о выпуске RayStorm для аркадных игр» . Часто задаваемые вопросы по игре . Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ «Информация о выпуске RayForce для аркадных игр» . Часто задаваемые вопросы по игре . Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ "About ZUNTATA" ) (на японском языке . Проверено 26 августа 2008 г. Выпущен "TAITO GAME MUSIC Vol.2 DAIRUS" (Alpha Records) .
Название ZUNTATA используется на этом альбоме ( " TAITO" ). Выпущен GAME MUSIC Vol.2 DAIRUS (Alpha Records). Название ZUNTATA было использовано на этом альбоме впервые .
- ^ «ЛУЧИ» (на японском языке). Тайто . Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ «Токийское игровое шоу '96: Япония хвастается». Следующее поколение . № 24. Imagine Media . Декабрь 1996 г. с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники IGN (11 сентября 1997 г.). «Обзор РэйСторм» . ИГН . Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Риккарди, Джон (6 марта 1997 г.). «Обзор RayStorm для PlayStation» . ГеймСпот . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Игровая индустрия восстанавливается». ГеймПро . № 88. ИДГ . Январь 1996 г., стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б «Почему RayStorm на PS?». Ежемесячник электронных игр . № 95. Зифф Дэвис . Июнь 1997. с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б Рабочие проекты, под ред. (1997). Руководство по эксплуатации RayStorm для Северной Америки . Рабочие конструкции. п. 20. СЛУС-00482.
- ^ «В студии» . Следующее поколение . № 30. Imagine Media . Июнь 1997. с. 19.
- ^ «Виктор Айрлэнд на Луне-2» . ИГН. 10 ноября 2000 г. Проверено 23 августа 2008 г.
Спаз готов. RayCrisis была последней игрой этого лейбла.
- ^ «Интерактивный сэмплер компакт-дисков, том 4» . Демо-страница Lockshaw13 для PSone и PlayStation 2 в США . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ «Тайто Воспоминания Гекан» . ИГН . Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ «Sourcenext: G-Darius(R)+Raystorm Pack (Sourcenext : G-Darius(R)+Raystorm Pack )» (на японском языке Sourcenext Corporation). Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ «Двойная стрельба» . ИГН . Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ Танака, Джон (25 июня 2008 г.). «Названия Square Enix, загружаемые на PSP, PS3» . ИГН . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ «RayStorm (psx: 1997): Обзоры» . Метакритик . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Майкл Л. Хаус (1998). «РэйШторм — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: RayStorm». Ежемесячник электронных игр . № 97. Зифф Дэвис . Август 1997. с. 52.
- ^ «Тень (ПС)» . Фамицу (на японском языке). Корпорация Кадокава . Архивировано из оригинала 9 декабря . Получено 18 , января
- ^ Перейти обратно: а б «Финал: Рэйшторм». Следующее поколение . № 34. Imagine Media . Октябрь 1997 г. с. 171.
- ^ «25 лучших хитов Game Machine - игровое программное обеспечение» (на японском языке, № 525). Amusement Press, 1 сентября 1996 г., стр. 21.
- ^ «Обзор PlayStation Pro: RayStorm». ГеймПро . № 109. ИДГ . Октябрь 1997 г. с. 145.
- ^ «Выбор редакции». Ежемесячник электронных игр . № 104. Зифф Дэвис. Март 1998 г. с. 90.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1996 года
- Аркадные видеоигры
- Киберфронт игры
- Империя интерактивных игр
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Научно-фантастические видеоигры
- игры для сеги сатурн
- Тайто аркадные игры
- Шутеры с вертикальной прокруткой
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Тамайо Кавамото
- Windows-игры
- Рабочие проекты
- Живые аркадные игры для Xbox 360